Культурный офтопик
* Re: [room] календарь и Иордан
@ 2011-06-13 14:08 Vitaly Lipatov
                   ` (2 more replies)
From: Vitaly Lipatov @ 2011-06-13 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

<mike@osdn.org.ua> написал:

> Рождество у православных и католиков празднуется в один и тот
Странно выглядит фраза — всё же празднуется Рождество в разные
дни, один из которых, видимо, давно уже не день солнцестояния.

> же день - день зимнего солнцестояния - языческий праздник,
Как-то не смущают ни языческие праздники, ни солнцестояние, ни
когда слышу в храме на службе: «Тебе кланяемся, солнцу Правды…»,
ни храмы на месте языческих жертвенников.

Но вот вы говорите, что католики до сих пор отмечают Рождество в
тот же день, что был и языческий праздник, я правильно понял?

Мне вот что стало более интересно — каким календарём пользуются
астрономы? Говорят, григорианский календарь достаточно
искуственен, и применять его для адресации событий и интервалов
между ними невозможно.

> между прочим. Даты разные - из-за разных календарей. И, между
> прочим, _все_ православные Церкви (за исключением четырех)
> празднуют Рождество 25 декабря. Принципиальное расхождение
Тут есть отдельная длинная и некрасивая история, как эти
православные Церкви перешли на католический календарь.
Так что словом _все_ я бы не стал бравировать.

--
С уважением,
Виталий Липатов, ALT Linux Team, Eternity Software Team

* Re: [room] календарь и Иордан
@ 2011-06-13 14:56 ` Anton Chernyshov
From: Anton Chernyshov @ 2011-06-13 14:56 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

2011/6/13 Vitaly Lipatov <lav@altlinux.ru>:

> [...]
>
> Но вот вы говорите, что католики до сих пор отмечают Рождество в
> тот же день, что был и языческий праздник, я правильно понял?

Меня тоже ничего не смущает. И Рождество, действительно, празднуется в
один и тот же день. Просто календари разные. И вроде как не секрет,
что в древней Церкви был выбран именно этот день, как день рождения
языческого бога Солнца, чтоб старый праздник наполнить новым смыслом.
Ну в том смысле, что это не реальная дата рождения Христа. Это Церковь
так решила.

--
С уважением,
Чернышов Антон

* Re: [room] календарь и Иордан
@ 2011-06-13 15:14 ` Aleksey Novodvorsky
                     ` (2 more replies)
From: Aleksey Novodvorsky @ 2011-06-13 15:14 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

> Странно выглядит фраза — всё же празднуется Рождество в разные
> дни, один из которых, видимо, давно уже не день солнцестояния.

Календари разные. Но стоит сейчас, в наше время, так об этом спорить?
Нисколько не являясь сторонником крайностей экуменизма, я со стороны
вижу, что ценности, проповедуемые католической и православной церквями
_сегодня_ весьма близки, различаясь в деталях проповеди лишь
особенностями канонических территорий. В наше время христианство
сталкивается с большими проблемами и ответ на них у католиков и
протестантов близок, в отличие от большинства протестантов. Не время
ли сейчас, оставаясь при своих календарях, филиоквах и пр., по новому
взглянуть на отношения древнейших христианских церквей? По
христиански.

Rgrds, Алексей

* Re: [room] календарь и Иордан
@ 2011-06-13 18:08   ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2011-06-13 18:08 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

В сообщении от 13 июня 2011 22:14:45 автор Aleksey Novodvorsky написал:
> В наше время христианство
> сталкивается с большими проблемами и ответ на них у католиков и
> протестантов близок, в отличие от большинства протестантов.

Понимаю, что ашыпко, но не могу понять, где именно?
--
/vip

* Re: [room] календарь и Иордан
@ 2011-06-13 19:01   ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2011-06-13 19:01 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On 13 июня 2011, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Календари разные. Но стоит сейчас, в наше время, так об этом
Вы правы, спорить не стоит. Тем более, что бесполезно.

> спорить? Нисколько не являясь сторонником крайностей
Ну а что можно сделать, если вопрос ставится так: «Измена
Православию путём календаря»?
http://apologet.spb.ru/tserkovniy-kalendar/izmena-pravoslaviiu-
putem-kalendarya.html

> экуменизма, я со стороны вижу, что ценности, проповедуемые
> католической и православной церквями _сегодня_ весьма близки,
Ну тут опять же будет, что ценности эти — исключительно
нравственные, деятельность — морализаторская. Но Христос сказал
много больше, чем только Нагорную проповедью...

> [...]
> Не время ли сейчас, оставаясь при своих календарях, филиоквах
> и пр., по новому взглянуть на отношения древнейших
Безусловно, весьма практичная и здравая позиция.

Но у меня есть всё же убеждение, что будь вопрос календаря
незначащей мелочью, его бы с такой настойчивостью не пытались
насадить везде, и в России, причём обманами и подлогом.

Взглянуть можно на отношения церквей. Кстати, о времени. Вот в
Троице-Сергиевой Лавре стоят солнечные часы, на которых табличка
с надписью о смутном времени: «Злоключение было от поляков. По
злокозненному коварству Римского Папы с Езуитами вымыслив они
лже-Дмитрия и под его именем довели было Россию до края
бедствий…»

Но суть событий в том, что отношения между Церквями может и может
влиять на политическую обстановку (как это было в СССР), но ни
«большие проблемы христианства», ни их решение, не остановят
процесс всеобщего отступления.

Александр Невский, как я понимаю, предпочёл дружить с монголами,
а католической веры, насаждаемой тевтонцами, держаться подальше.

Наше священноначалие весьма лояльно относится к католикам, чуть
ли не как к церки-сестре, так что видение о том, что «надо
держаться вместе» вполне находит свою поддержку, и будет
реализовываться. Только хранителем правого исповедания веры у нас
является народ, а не догматом безошибочный в вероучении иерарх.

Позавчера вот на службе в Александро-Невской Лавре был католик
кардинал. Но святой Александр не встал, не сказал ничего...

Всё достаточно отчаянно, но:
«Россия-Русь! Куда б ты ни неслась
Оборванной, поруганной, убогой, —
Ты не погибнешь, ты уже спаслась,
Имея столько Праведных у Бога!..»
иеромонах Роман, 1993

Но подзабытая пословица «спаси себя и хватит с тебя» всё равно
будет вернее для каждого, чем битвы за календари и пр.

--

@ 2011-06-13 19:06   ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2011-06-13 19:06 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On 13 июня 2011, Anton Chernyshov wrote:
..

> Меня тоже ничего не смущает. И Рождество, действительно,
> празднуется в один и тот же день. Просто календари разные. И
Меня всё же больше радует, что мы не стремимся держаться за то,
чтобы праздновать Рождество точно в день языческого праздника.

> [...]
> старый праздник наполнить новым смыслом. Ну в том смысле, что
> это не реальная дата рождения Христа. Это Церковь так решила.
И эра от Рождества Христова неверно отсчитана, с ошибкой на
сколько-то лет, это понятно.

Вот когда дату Православной Пасхи перенесут, это будет смешно. А
до тех пор календарями можно легко жонглировать, не в них суть.

--

@ 2011-06-13 19:24     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-06-13 19:24 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Tue, Jun 14, 2011 at 01:08:53AM +0700, Vyatcheslav Perevalov wrote:
> Понимаю, что ашыпко, но не могу понять, где именно?

Католики-то ближе протестантов (из католицизма не крестят,
а докрещивают) -- но пытаются так и этак подтянуть к себе
православных вместо того, чтоб вернуться самим.

--

* Re: [room] календарь и Иордан
@ 2011-06-13 19:56     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2011-06-13 19:56 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
> [...]

> незначащей мелочью, его бы с такой настойчивостью не пытались
> насадить везде, и в России, причём обманами и подлогом.

Да.

> [...]
>
> Александр Невский, как я понимаю, предпочёл дружить с монголами,
> а католической веры, насаждаемой тевтонцами, держаться подальше.

Все верно. Но времена меняются, угрозы -- тоже. Монголы при Александре
не были носителями мощной мировой религии, чуждой христианству. Не
стоит ли поучиться у Александра выбору союзников в борьбе против общей
опасности, а не считать, что тевтонцы -- вечные враги, потому что они
были его врагами?

Rgrds, Алексей

* Re: [room] календарь и Иордан
@ 2011-06-14  2:44   ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2011-06-14  2:44 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, 13 Jun 2011 19:14:45 +0400
Aleksey Novodvorsky wrote:

> Не время
> ли сейчас, оставаясь при своих календарях, филиоквах и пр., по новому
> взглянуть на отношения древнейших христианских церквей? По
> христиански.

	Речь идёт о деньгах, о больших деньгах, поэтому РПЦ о сближении
церквей и слышать не желает.

--
	Успехов. Павел.

* Re: [room] календарь и Иордан
@ 2011-07-24  7:09     ` Andrei Lomov
From: Andrei Lomov @ 2011-07-24  7:09 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Pavel N. Solovyov wrote:

> Речь идёт о деньгах, о больших деньгах, поэтому РПЦ о сближении
> церквей и слышать не желает.

Уточним: это Ваша версия происходящего.

--
Всего доброго,
А.Л.

* Re: [room] календарь и Иордан
@ 2011-07-25 12:23 ` Andrei Lomov
From: Andrei Lomov @ 2011-07-25 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Vitaly Lipatov wrote:

> [...]
>
> Но вот вы говорите, что католики до сих пор отмечают Рождество в
> тот же день, что был и языческий праздник, я правильно понял?

Хорошо поддели.

> Мне вот что стало более интересно ? каким календарём пользуются
> астрономы? Говорят, григорианский календарь достаточно
> искуственен, и применять его для адресации событий и интервалов
> между ними невозможно.

Возможно, конечно. Но неудобно.
Некоторую систематику в вопросах календарей можно найти здесь:

http://bysant-calendar.narod.ru/kalendari.pdf

--
Всего доброго,
А.Л.

* Re: [room] календарь и Иордан
  @ 2011-08-13  3:59     ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2011-08-13  3:59 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

13.08.2011 4:25, Александр Ганский пишет:

> думаю, переписка на темы религии - дело бесполезное.

Переписка с целью поменять убеждения адресата дело труднодостижимое.
А другие цели, например - ознакомительные, вполне могут придать
переписке на религиозные темы осмысленность. И тогда польза от таковой
несомненно будет

--
With regards,
Ivan Petrov ip2010petrov  wow-wow yandex...

* Re: [room] календарь и Иордан
  @ 2011-08-16  7:44           ` Andrew Borodin
                             ` (2 subsequent siblings)
From: Andrew Borodin @ 2011-08-16  7:44 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Tue, Aug 16, 2011 at 11:08:05AM +0400, Калинин Максим wrote:
> Если мы задумаемся над вопросом "А зачем я живу? Какова цель
> моей жизни?", то есть одна вещь, которая подобна скале, о
> которую разбиваются все подобные вопросы.
> Это смерть.
> Именно она лишает человеческую жизнь смысла.

Ну вам щас расскажут про жизнь вещую в раских кущах.

> Мне кажется, что любой самостоятельно думающий человек не сможет обойти
> эту проблему.
> Она на каждом шагу, если присмотреться к жизни по-внимательнее...

> Поиском ответа на этот "проклятый" вопрос и занимается религия.

> Впрочем, наука тоже занимается этой загадкой...

Какая же наука занимается ответом на вопрос "В чём смысл жизни?"
Уж не философия ли? Так это не наука.

--

С уважением
А. Бородин.

* Re: [room] календарь и Иордан
@ 2011-08-16  9:18           ` Alexander Borovsky
From: Alexander Borovsky @ 2011-08-16  9:18 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

2011/8/16 Калинин Максим <kalinin@icv.org.ru>:
> [...]
> вопросы.
> Это смерть.
> Именно она лишает человеческую жизнь смысла.

Это лишает смысла жизнь людей, которые ничего не достигли.

> [...]
> Она на каждом шагу, если присмотреться к жизни по-внимательнее...
>
> Поиском ответа на этот "проклятый" вопрос и занимается религия.

Она занимается вопросом "как выкачать деньги из людей за вечную жизнь
чтобы потешить их эго", при этом альтруистическое поведение (вырастить
детей, заниматься наукой) гораздо эффективнее.

> Впрочем, наука тоже занимается этой загадкой...

Не занимаеться. А философия не наука, а словоблудие.

--
With best regards,
Alexander Borovsky

JID: alex.borovsky@gmail.com

* Re: [room] календарь и Иордан
@ 2011-08-16 14:05             ` Евгений Ростовцев
From: Евгений Ростовцев @ 2011-08-16 14:05 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Привет!

Мужики, я чё-то никак не пойму, это курилка ALT Linux или Синода?
Сколько времени ещё вы потратите на обсасывание тем, которые обычно
обсасываются молча?

--

* Re: [room] календарь и Иордан
@ 2011-08-16 15:00           ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2011-08-16 15:00 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Tue, 16 Aug 2011 11:08:05 +0400
Калинин Максим wrote:

> [...]
> разбиваются все подобные вопросы.
> Это смерть.
> Именно она лишает человеческую жизнь смысла.

	Простите, но смерть - это вполне закономерный итог и
человеческой жизни и вообще всего живого. И смерть вовсе не лишает
человеческую жизнь смысла, если Вы хотите наполнить жизнь смыслом, то
торопитесь успевать до смерти.

> Мне кажется, что любой самостоятельно думающий человек не сможет
> обойти эту проблему.

	Где Вы увидели проблему?

> Она на каждом шагу, если присмотреться к жизни по-внимательнее...

	Вы что, ни о чём, кроме смерти не думаете? Попробуйте подумать
о девушках, о детях, об отпуске, в конце-концов.

> Поиском ответа на этот "проклятый" вопрос и занимается религия.

	Чего-чего, какая религия? Если речь идёт о христианстве, то
главная задача у попов получать деньги и с покойников, потому и
устраивается отпевание. Каждый человек вправе распоряжаться своей
жизнью, однако христианство категорически отвергает такую возможность -
самоубийц хоронили вне кладбища, потому как они не успевали заплатить
попу перед смертью. В то же время массовое убийство (в войне, например)
церковь очень даже одобряет и даже благословляет. Вот и убивают
православные русские и грузины друг-друга, как это было недавно.

> Впрочем, наука тоже занимается этой загадкой...

	Где Вы загадку-то увидели? Какую такую науку Вы имеете в виду?

> Так что, разумная дискуссия на эти темы вполне может быть оправдана,
> как мне кажется.

	Коли хотите подискутировать, то разъясните, пожалуйста, почему
у православных души в раю абсолютно асексуальны и заняты только тем,
что целую вечность общаются с богом, в то время как мусульманским
борцам за веру в раю положено тридцать (могу в числе ошибиться)
девственниц. Видимо, самая востребованная профессия в мусульманском раю
пластический хирург.

 --
	Успехов. Павел.
=====================

* Re: [room] календарь и Иордан
@ 2011-08-16 15:51             ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2011-08-16 15:51 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

16.08.2011 22:00, Pavel N. Solovyov пишет:

> 	Где Вы увидели проблему?

> 	Вы что, ни о чём, кроме смерти не думаете? Попробуйте подумать
> о девушках, о детях, об отпуске, в конце-концов.

А когда придет смертушка тогда отпуска-то не будет.
Можно конечно, подобно животным, об этом не думать.

> 	Чего-чего, какая религия? Если речь идёт о христианстве, то
> главная задача у попов получать деньги и с покойников, потому и

Вы ошибаетесь. Это функция фирм, занимающихся ритуальными услугами.

> устраивается отпевание.

Скажите родственникам, что запрещаете Вас отпевать и все дела.

> Каждый человек вправе распоряжаться своей
> жизнью, однако христианство категорически отвергает такую возможность -

неправда. как раз своей жизнью распорядиться надо. Самоубийца
(вменяемый) ничем не распоряжается, от просто отрицает жизнь.

> самоубийц хоронили вне кладбища, потому как они не успевали заплатить
> попу перед смертью.

Если бы дело было только в этом, то просто установили бы двойную плату с
родственников

> В то же время массовое убийство (в войне, например)
> церковь очень даже одобряет и даже благословляет.

Это не так. Вы не в курсе.

> Вот и убивают
> православные русские и грузины друг-друга, как это было недавно.

Вы пацифист?

> 	Где Вы загадку-то увидели? Какую такую науку Вы имеете в виду?

Бехтерева вполне об этом думала. О душе, то есть

> 	Коли хотите подискутировать, то разъясните, пожалуйста, почему
> у православных души в раю абсолютно асексуальны и заняты только тем,
> что целую вечность общаются с богом,

асексуальны, так как пол (секс) принадлежность земного мира. Души в
"раю" (т.е. во временном бытии со Христом до второго Пришествия) не
имеют земного тела

> в то время как мусульманским
> борцам за веру в раю положено тридцать (могу в числе ошибиться)
> девственниц. Видимо, самая востребованная профессия в мусульманском раю
> пластический хирург.

Думаю любой вменяемый мусульманский теолог Вам ответит, что это надо
понимать в переносном смысле как духовные наслаждения.

* Re: [room] календарь и Иордан
@ 2011-08-16 16:40               ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2011-08-16 16:40 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Tue, 16 Aug 2011 22:51:30 +0700
Ivan Petrov wrote:

> А когда придет смертушка тогда отпуска-то не будет.
> Можно конечно, подобно животным, об этом не думать.

	Не знаю, как Вы, но я совершенно не задумываюсь о смерти. Умру
и умру. Тело кремируют, пепел развеют. Не хочу доставлять хлопот
родственникам после смерти.

> Вы ошибаетесь. Это функция фирм, занимающихся ритуальными услугами.

	С каких пор попы стали отпевать бесплатно?

> Скажите родственникам, что запрещаете Вас отпевать и все дела.

	Это само собой. Ни у меня, ни у моих родственников никаких
попов на похоронах не будет.

> неправда. как раз своей жизнью распорядиться надо. Самоубийца
> (вменяемый) ничем не распоряжается, от просто отрицает жизнь.

	Не надо играть словами, он именно распоряжается своей жизнью.

> Если бы дело было только в этом, то просто установили бы двойную
> плату с родственников

	Вы не поверите, но за двойную-тройную плату и самоубийцу
отпоют.

> Это не так. Вы не в курсе.

	Может быть, я плохо знаю историю, но я не знаю ни одного
прецедента в истории Европы, когда бы церковь предотвратила войну.

> Вы пацифист?

	При чём здесь пацифист не пацифист. Констатирую факт войны
единоверцев. Ни российский патриарх Ридигер, ни грузинский
католикос-патриарх Илия 2-й и пальцем не шевельнули, чтобы остановить
кровопролитие.

> Бехтерева вполне об этом думала. О душе, то есть

	Ну и что, что о душе думала. А где, простите наука, которая
занимается "загадкой"?

> асексуальны, так как пол (секс) принадлежность земного мира. Души в
> "раю" (т.е. во временном бытии со Христом до второго Пришествия) не
> имеют земного тела

	Простите, а что они имеют? Чем же они зевают, балдея от вечного
общения с богом. Чем они, кстати, общаются?

> Думаю любой вменяемый мусульманский теолог Вам ответит, что это надо
> понимать в переносном смысле как духовные наслаждения.

	Для "духовного наслаждения" им непременно нужны девственницы,
да ещё в таком количестве?

 --
	Успехов. Павел.
=====================

* Re: [room] календарь и Иордан
@ 2011-08-16 17:33                 ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2011-08-16 17:33 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

16.08.2011 23:40, Pavel N. Solovyov пишет:

> 	Не знаю, как Вы, но я совершенно не задумываюсь о смерти. Умру

Счастливый.

> 	С каких пор попы стали отпевать бесплатно?

С тех самых. У нас, например.

> 	Не надо играть словами, он именно распоряжается своей жизнью.

Ну тогда водитель, отдавший авто на утилизацию, распоряжается ездой
своего автомобиля.

> 	Вы не поверите, но за двойную-тройную плату и самоубийцу
> отпоют.

Не поверю. Ибо знаю что нет.

> 	Может быть, я плохо знаю историю, но я не знаю ни одного
> прецедента в истории Европы, когда бы церковь предотвратила войну.

Начавшуюся - ни одну не предотвратила.
Причины "неначала" войны обнаружить гораздо труднее.
Если война не началась, то всегда можно "подогнать" иные причины, кроме
христианского миролюбия.

> 	При чём здесь пацифист не пацифист.

При многом. Если Вы пацифист, то христиане - нет и ни к чему спорить об
этой конкретной войне.
Если нет, то ответ таков: христиане верные граждане своего отечества и
могут участвовать в войне, которое ведет их отечество. Участвовать в
захватнических войнах не считается совместимым с христианской моралью.

> Констатирую факт войны единоверцев.

А еще тверитяне на Новгород ходили. Болгары на ромеев, ромеи на болгар.
И что?

> Ни российский патриарх Ридигер, ни грузинский
> католикос-патриарх Илия 2-й и пальцем не шевельнули, чтобы остановить
> кровопролитие.

Вы ошибаетесь

> 	Ну и что, что о душе думала. А где, простите наука, которая
> занимается "загадкой"?

Наука некомпетентна в духовных вопросах. У нее инструментарий не тот.

> 	Простите, а что они имеют? Чем же они зевают, балдея от вечного
> общения с богом. Чем они, кстати, общаются?

Разум имеют. Не зевают, ибо незачем. Общаются в благодати.

Для духовного - нет. Это символы.

--

  @ 2011-08-17  1:21                     ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2011-08-17  1:21 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

17.08.2011 2:14, Александр Ганский пишет:

> Какая нам разница что думают мусульмане о рае? Разговор не о плюрализме
> мнений - тут все же грамотные люди, давайте думать о разумном.
> Разумность ислама разбивается о перечень его священных книг: в их состав
> входит Инжил, Новый Завет по нашему. Книга АБСОЛЮТНО ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ
> Корану. Дальше в эту сторону не думаем, надеюсь?

Очень часто мусульмане при разговоре с христианами скатывают их на свою
почву: мол религия конституируется Писанием, а не наоборот. Молчаливо
приняв это допущение (а что - протестанты тоже допускают sola
Scriptura), дальше христиане попадают в очень невыгодное положение. Им
приходится доказывать, что НЗ и ВЗ достаточно хорошо хранился в веках,
туда не вкрадывались ошибки переписчиков, искажающие смысл.
А тут у мусульман все преимущества: Коран гораздо новее НЗ, содержит
стенографические записи речей Мухаммада, признается только на одном
языке - арабском (все переводы - не Коран, а только его толкования).
Ну а дальше логика (которая у арабов была хорошо развита): значит
христианские писания надо понимать в свете коранических. Что туда не
укладывается - "позднейшие искажения". "Инжил" фактически не входит в
состав священных книг мусульман ибо они его не читают, а имамы-хатыбы
его не цитируют. Он используется только для полемики с христианами.
Надеюсь не надо объяснять, что Евангелия это книга Церкви, а не Церковь
- сообщество вокруг Евангелий. Поэтому смысл Евангелий не может быть
искажен переписчиками, т.к. кафолическая (всеобщая, повсеместная) вера и
есть Евангелие как весть о Спасении. И именно поэтому "НЗ и ВЗ
достаточно хорошо хранился в веках, туда не вкрадывались ошибки
переписчиков, искажающие смысл". При этом любой перевод НЗ и ВЗ, несущий
ту же Евангельскую весть есть то же Священное Писание, что и еврейский и
греческий текст оригинала, т.к. главное - спасительный смысл - тот же.

--

@ 2011-08-17  4:27             ` Anton Chernyshov
From: Anton Chernyshov @ 2011-08-17  4:27 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

16 августа 2011 г. 19:00 пользователь Pavel N. Solovyov <2182@k66.ru> написал:
>        Чего-чего, какая религия? Если речь идёт о христианстве, то
> главная задача у попов получать деньги и с покойников, потому и
> устраивается отпевание.

Улыбнуло.

"Какая-такая наука - физика-шмизика, когда училка в школе даже не
может объяснить природу электричества и простую задачку решить" (с) по
мотивам "логики" Павла Соловьева.

--
С уважением,
Чернышов Антон

* Re: [room] календарь и Иордан
  @ 2011-08-17 12:55               ` Andrew Borodin
From: Andrew Borodin @ 2011-08-17 12:55 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Wed, Aug 17, 2011 at 04:18:57PM +0400, Калинин Максим wrote:
> Т.е. Вы считаете, что, например Платон и Аристотель занимались
> словоблудием ?
> Это люди, чей "способ" мышления лег в основу всей современной
> человеческой мысли - занимались "мысленным онанизмом" ?

> Или, возьмем поближе, И.Кант, Гегель и Фейербах - тоже "словоблуды" ?

> Еще ближе - В. Гейзенберг "Физика и философия" - неужели то же самое ?
> http://lib.ru/FILOSOF/GEJZENBERG/physicsandphilosophy.txt

А я предвидел, что что-то подобное всплывёт, поэтому запасся
цитатой из Хокинга:

До настоящего времени большинство учёных были слишком заняты
развитием новых теорий, описывающих, какова Вселенная, чтобы
задаться вопросом, почему она такова. С другой стороны, люди,
обязанные по роду занятий задавать вопрос "почему" (то есть
философы), не поспевали за прогрессом научных теорий. В XVIII в.
философы считали областью своей деятельности всё человеческое
знание (включая научное). Они обсуждали такие проблемы, как имела
ли Вселенная начало. Однако в XIX-XX вв. наука стала изъясняться
на языке техники и математики, непонятном для философов, за
небольшим исключением. И они настолько сократили область своих
исследований, что самый знаменитый философ XX в., Людвиг
Витгенштейн, заявил: "Единственная задача, оставшаяся для
философии, -- это анализ языка". Какой упадок великой философской
традиции, продолжавшейся от Аристотеля до Канта!

--

С уважением
А. Бородин.

* Re: [room] календарь и Иордан
@ 2011-08-17 13:06                 ` Алексей Карпов
From: Алексей Карпов @ 2011-08-17 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Коллеги, вношу предложение закруглить очередную дискуссию
православн(ут)ых и остальных. Тем, кто верует, бесполезно рассказывать
о кайфе свободного мышления, тем, кто не верует - о кайфе
деперсонализации ответственности.
Давайте отдохнём хоть пару недель. А там, глядишь и осень со всеми
вытекающими :)

* Re: [room] календарь и Иордан
@ 2011-08-17 13:31                   ` Anton Chernyshov
From: Anton Chernyshov @ 2011-08-17 13:31 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

17 августа 2011 г. 17:06 пользователь Алексей Карпов
<aakarpov@gmail.com> написал:
> Коллеги, вношу предложение закруглить очередную дискуссию
> православн(ут)ых и остальных. Тем, кто верует, бесполезно рассказывать
> о кайфе свободного мышления

Одно другому не мешает.

--
С уважением,
Чернышов Антон

* Re: [room] календарь и Иордан
  @ 2011-08-17 13:48                   ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2011-08-17 13:48 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, 17 Aug 2011 00:33:48 +0700
Ivan Petrov wrote:

> Счастливый.

	И это естественно. Все атеисты счастливые люди.

> С тех самых. У нас, например.

	Это где такая благодать?
В Ярославле, например, отпевание в храме стоит 1400 рублей
( http://www.tovaryplus.ru/price/show/51347287/10/ ), в Нижнем
Новгороде попы отпевают за 300, а коммерсанты за 700, из-за чего
епархия обратилась с жалобой в госсструктуры:
( http://www.newizv.ru/society/2009-07-14/111790-eh-otpoju.html )
В результате попы и коммерсанты договорились и коммерсанты сейчас
"отстёгивают" попам.

> Ну тогда водитель, отдавший авто на утилизацию, распоряжается ездой
> своего автомобиля.

	Естественно. При условии, что нечистые на руку приёмщики
автомобиля не подкрасят его и не продадут повторно.

> Не поверю. Ибо знаю что нет.

	Ну вот, не поверите... Почитайте у Кураева, как отпевали
самоубийцу "по блату": "...Отпевал не мой духовник, а другой священник,
который знал всю эту ситуацию, и сказал, что разрешения архирея  не
нужно. Отец и этот священник были связанны как-то по работе, он его
крестил, и 1 раз исповедовал и причащал..."
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=96112.0

> Начавшуюся - ни одну не предотвратила.
> Причины "неначала" войны обнаружить гораздо труднее.
> Если война не началась, то всегда можно "подогнать" иные причины,
> кроме христианского миролюбия.

	"Крестовые походы", насколько мне известно, были организованы
именно "христианскими миролюбцами". Про Варфоломеевскую ночь не знает
только ленивый. Про то, как насаждали христианство на Руси сейчас
предпочитают не вспоминать, так же как и про то, как предки нынешней
РПЦ в угоду грекам уничтожали старообрядцев.

> [...]
> и могут участвовать в войне, которое ведет их отечество. Участвовать
> в захватнических войнах не считается совместимым с христианской

	Простите, но практически всё, что находится восточнее Москвы,
завоёвано именно в захватнических войнах, так же, как и Крым, и
Кавказ.

> А еще тверитяне на Новгород ходили. Болгары на ромеев, ромеи на
> болгар. И что?

	Ничего.

> Вы ошибаетесь

	Докажите.

> Наука некомпетентна в духовных вопросах. У нее инструментарий не тот.

	Тогда зачем Вы упомянули науку?

> Разум имеют. Не зевают, ибо незачем. Общаются в благодати.

	О чём можно общаться вечность?

> Для духовного - нет. Это символы.

	Символом чего является девственница?

 --
	Успехов. Павел.
=====================

* Re: [room] календарь и Иордан
@ 2011-08-17 16:18                     ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2011-08-17 16:18 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

17.08.2011 20:48, Pavel N. Solovyov пишет:

> 	И это естественно. Все атеисты счастливые люди.

Зачем говорить за всех? Несложно привести кучу контрпримеров.

> 	Это где такая благодать?

в одном сибирском храме

> В Ярославле, например, отпевание в храме стоит 1400 рублей
> ( http://www.tovaryplus.ru/price/show/51347287/10/ )

Это фирма ритуальных услуг "КЕДР" /ИП АНУФРИЕВ А.А./.
На каких условиях он дальше договаривается с храмами там не говорится.

> [...]
> ( http://www.newizv.ru/society/2009-07-14/111790-eh-otpoju.html )
> В результате попы и коммерсанты договорились и коммерсанты сейчас

Судя по "мурзилкам" из интернета это очередная журналистская липа.
Чего Вы конкретно хотите доказать тут? Что в храмах берут пожертвования
за требы? Кто бы сомневался. Берут. Это нормально.

> 	Естественно. При условии, что нечистые на руку приёмщики
> автомобиля не подкрасят его и не продадут повторно.

Вопрос терминологии. На мой взгляд езды как раз уже не будет. Будет утиль.

> [...]
> нужно. Отец и этот священник были связанны как-то по работе, он его
> крестил, и 1 раз исповедовал и причащал..."

Там НИЧЕГО про двойную-тройную плату нет. Так что - мимо.

> 	"Крестовые походы", насколько мне известно, были организованы
> именно "христианскими миролюбцами".

Мы про предотвращение войны или про ведение войны? Определитесь с темой.
Церковь рассматривает войны как неизбежное в нашей реальности проявление
греховной природы людей.

> Про Варфоломеевскую ночь не знает
> только ленивый.

Кто-то из организаторов этой резни канонизирован как святой?

> Про то, как насаждали христианство на Руси сейчас
> предпочитают не вспоминать, так же как и про то, как предки нынешней

Давайте вспомним. Отчего ж. Нормально так крестили Русь. Войн из за
этого не было. Так что мимо.

> РПЦ в угоду грекам уничтожали старообрядцев.

Не было такого. я про "уничтожали". Войн опять не было. Давайте
обсуждать одну тему, а не перебегать от одной темы к другой.
Счастливые атеисты убили в нашей стране миллионы невинных людей.
Чего ж Вы не осуждаете атеизм?

> 	Простите, но практически всё, что находится восточнее Москвы,
> завоёвано именно в захватнических войнах, так же, как и Крым, и
> Кавказ.

Историю учить надо. Прочитайте хоть Гумилева для начала.

http://www.rg.ru/2008/08/08/patriarh-osetia-anons.html

> 	О чём можно общаться вечность?

О бесконечности

> 	Символом чего является девственница?

чистой любви, например. А вообще спросите у мусульман.

--

@ 2011-08-17 16:51                 ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2011-08-17 16:51 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

17.08.2011 19:55, Andrew Borodin пишет:

> А я предвидел, что что-то подобное всплывёт, поэтому запасся
> цитатой из Хокинга:

В общем-то талантливый популяризатор науки.
Ни хрена в философии не понимает.

> [...]
> обязанные по роду занятий задавать вопрос "почему" (то есть
> философы), не поспевали за прогрессом научных теорий.

Бред. Это Эрнст Мах-то не поспевал? Почитайте хоть отечественных
философов науки. Вполне себе поспевают.

> В XVIII в.
> философы считали областью своей деятельности всё человеческое
> знание (включая научное).

И сейчас считают. Философам до всего есть дело. Такова специфика
философии: это бульон в котором варится интеллект западной цивилизации.

> Они обсуждали такие проблемы, как имела
> ли Вселенная начало.

Это еще с античности. И сейчас тоже. В чем проблема.

> Однако в XIX-XX вв. наука стала изъясняться
> на языке техники и математики, непонятном для философов, за
> небольшим исключением.

Бред. Это Рассел-то не понимал математику с Уайтхедом?
А Кун, надо полагать, не разбирался в технике?

> И они настолько сократили область своих
> исследований,

Философы как правило не занимаются исследованиями.
Они готовят понятия, язык, методы и пр. для исследователей.

> что самый знаменитый философ XX в., Людвиг
> Витгенштейн,

Мужик ляпнул единственное имя, которое слышал. И записал его в "самые
знаменитые". Надо думать Хайдеггер, Сартр, Деррида, Поппер и др. ему
неведомы. А между тем Они не менее знамениты, чем Витгенштейн.

> заявил: "Единственная задача, оставшаяся для
> философии, -- это анализ языка".

Это вытекает из антиметафизической установки "Логико-философского
трактата", но к счастью вся остальная философия нас...ла на это
предписание неопозитивистов, да и на самих неопозитивистов тоже.
Они так и продолжают копаться в своей аналитической песочнице, важно
надувая щеки.

> Какой упадок великой философской
> традиции, продолжавшейся от Аристотеля до Канта!

Хокингу простительно, ему сложно читать книжки. Он даже "Историю
западной философии" по Расселу видимо не осилил.
Но Вам-то зачем перемусоливать это сугубо некомпетентное мнение?

--

@ 2011-08-17 16:56                   ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2011-08-17 16:56 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

17.08.2011 23:51, Ivan Petrov пишет:
> 17.08.2011 19:55, Andrew Borodin пишет:

> неведомы. А между тем Они не менее знамениты, чем Витгенштейн.

sorry. "Они" с большой буквы - случайно нажалось

With regards,
Ivan Petrov ip2010petrov  wow-wow yandex...

* Re: [room] календарь и Иордан
                               ` (2 preceding siblings ...)
@ 2011-08-17 18:04           ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2011-08-17 18:04 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

16 августа 2011 г. 11:08 пользователь Калинин Максим
<kalinin@icv.org.ru> написал:

> [...]
> вопросы.
> Это смерть.
> Именно она лишает человеческую жизнь смысла.

 Вы боитесь смерти.

 Но страха смерти на самом деле не существует. Это недоразумение.

 Человек боится преждевременной смерти.

 Человек это не только то что здесь и сейчас, человек протяжён во
времени. И как болезненно нарушение целостности тела человека, отсекая
часть, так же болезненно отсекание части жизни. Когда знаешь что надо
было ещё что-то сделать, успеть, но останется недоделанным а иногда
даже не начатым. Это больно как рассечение плоти, хотя и немного
иначе.

 Старый человек всю жизнь пахал своё поле. Вырастил детей. Дети
разлетелись, но не все, кто-то и рядом живёт, а кто-то редко
приезжает. Устал. И вот уже готовит свою домовинку. Спокойно готовит,
уже не осталось ни эмоций, ни отношений, всё выцвело на солнце,
выгорело, и весь он белый, как прозрачный, смотрит вокруг себя тихо
улыбаясь. Скоро отдохнет. Боится ли он?

 А что бы не надо было завязываться на волшебство или науку,
достаточно сказать одно простое слово: усталость. Полноценная
усталость, результатом.

 Да, я знаю что человек способен так и не повзрослеть до старости и
ничего не успеть и остаться капризным избалованным ребёнком. Но мы
ведь про общий случай, да?

> Мне кажется, что любой самостоятельно думающий человек не сможет обойти эту
> проблему.

 А может быть наоборот, иногда даже меньше надо думать, а просто пора
начинать жить.

* Re: [room] календарь и Иордан
@ 2011-08-17 18:33                     ` Алексей Карпов
From: Алексей Карпов @ 2011-08-17 18:33 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

2011/8/17 Anton Chernyshov <flammifer@inbox.ru>:
> 17 августа 2011 г. 17:06 пользователь Алексей Карпов
>
> Одно другому не мешает.

Как нетрудно видеть - таки мешает.
И да - http://bash.org/?937078

> --
> С уважением,
> Чернышов Антон

* Re: [room] календарь и Иордан
@ 2011-08-17 20:30                     ` Евгений Ростовцев
From: Евгений Ростовцев @ 2011-08-17 20:30 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

mike@, please, не отправляй меня больше с курилку.

--

* Re: [room] календарь и Иордан
@ 2011-08-18  5:00                       ` Anton Chernyshov
From: Anton Chernyshov @ 2011-08-18  5:00 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

17 августа 2011 г. 22:33 пользователь Алексей Карпов
<aakarpov@gmail.com> написал:
> Как нетрудно видеть - таки мешает.

Вам может быть мешает, мне - нет.

--
С уважением,
Чернышов Антон

* Re: [room] календарь и Иордан
  @ 2011-08-18  7:26                         ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2011-08-18  7:26 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

18.08.2011 3:01, Александр Ганский пишет:

> Какое углубленное прославление явного идиотизма. Ясно же написано - и
> Коран, и НЗ - ОБА в списке священных книг, неважно читают все или вообще
> ничего не читают.

Вы ошибаетесь. Это очень важно. Поведение мусульманина конституирует
Коран и шариат. "Инжил" при этом не используется, а используется только
для полемики с христианами.
Не очень точная аналогия, но всё же: если я ем только растительные
продукты, а мясо - только в случае очень крайнего голода - я таки
вегетарианец, неважно что при этом у меня на полке стоит банка тушенки
"на черный день".

> И неважно, что свежее и неизменней, важно, что учение,
> содержащее два столь противоположных документа, не может быть разумным.

Разумность определяется логикой, а логика - набором аксиом, постулатов и
пр. Логика в рассуждениях мусульман присутствует. Закон противоречия они
не нарушают. Если они видят противоречие между "Инжилом" и Кораном, они
говорят, что верен Коран, а в "Инжиле" искажение.

> Это достаточно, чтобы не углубляться в глупость. Впрочем, есть животные
> просто обожающие грязь, а люди - глупость. Именно это и объясняет
> странный взгляд на НЗ, ведь это он является центром, а не церковь.

Александр, объясните, а откуда взялся НЗ в его нынешнем составе?
Почему в него не вошли послания Варнавы или Пастырь Ермы?

> Проверка очень проста - есть масса религиозных сообществ, для которых НЗ
> просто пустой звук, но при этом они именуют себя христианами. Жулики в

Например - баптисты.

> милицейской форме тоже зовут себя милиционерами - пока не арестуют.

Вы в Белоруссии живете? У нас в РФ - полицейские ;-)

> ярчайший пример - так называемый перевод нового мира. Это очень
> интересный документ, показывающий, что можно служить сатане, но при этом
> НЗ несподручен, поэтому рождается документ организации. Дело в том, что

Я не читал этот перевод. Подозреваю, что он некачественный.
Не в том вопрос: вы таки скажите к какой деноминации/церкви себя
причисляете или вы внеконфессиональный?

> организации невозможно иметь основой Евангелия.

Человеческой нет, но Христос основал Церковь.
Куда она подевалась по-Вашему? Как быть с "созижду Церковь Мою"?

--

@ 2011-08-18 13:26                       ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2011-08-18 13:26 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, 17 Aug 2011 23:18:59 +0700
Ivan Petrov wrote:

> Зачем говорить за всех? Несложно привести кучу контрпримеров.

	Приведите.

> в одном сибирском храме

	Старообрядческом храме, надо полагать.

> Это фирма ритуальных услуг "КЕДР" /ИП АНУФРИЕВ А.А./.
> На каких условиях он дальше договаривается с храмами там не говорится.

	А Вам нужна вся калькуляция, в том числе, сколько попам
отстёгивают? Вы говорили, что отпевание бесплатно - я дико изумился
такой бескорыстности РПЦ...

> [...]
> Чего Вы конкретно хотите доказать тут? Что в храмах берут
> пожертвования за требы? Кто бы сомневался. Берут. Это нормально.

	Тогда как понимать Ваше утверждение о том, что отпевание
бесплатно?

> Вопрос терминологии. На мой взгляд езды как раз уже не будет. Будет
> утиль.

	То, что в Японии "утиль" у нас ещё десять лет ездит. И вообще,
"Вам шашечки или ехать?" (с)

> Там НИЧЕГО про двойную-тройную плату нет. Так что - мимо.

Вы говорили, что самоубийц не отпевают. Я Вам привёл пример, когда
отпели самоубийцу. Вы же пытаетесь поймать меня на том, что у Кураева
нет ни слова про оплату, так я так и написал, что по блату - заложил
сынок Кураеву священника, отпевшего отца-самоубийцу.

> Мы про предотвращение войны или про ведение войны? Определитесь с
> темой. Церковь рассматривает войны как неизбежное в нашей реальности
> проявление греховной природы людей.

	Началось с того, что я сказал, что ни одна церковь не
предотвращает воны. В ходе обсуждения выяснилось, что христианская
церковь и сама с удовольствием организует войну.

> Кто-то из организаторов этой резни канонизирован как святой?

	При чём здесь канонизация? Речь идёт о том, что одни христиане
с божьей помощью вырезали других христиан. Это только у православных
многожёнец, развратник и братоубийца князь Владимир канонизирован как
святой и равноапостольный.

> Давайте вспомним. Отчего ж. Нормально так крестили Русь. Войн из за
> этого не было. Так что мимо.

 	Это Вам попы напели? Почитайте: "Путята крестил мечом, а
Добрыня огнем"
http://via-midgard.info/news/article/nasledie/vera/5110-n-s-gordienko-kreshhenie-rusi-fakty-protiv-legend.html

> Не было такого. я про "уничтожали". Войн опять не было. Давайте
> обсуждать одну тему, а не перебегать от одной темы к другой.

	Простите, а сжигание живьём старообрядцев - это не уничтожение?

> Счастливые атеисты убили в нашей стране миллионы невинных людей.
> Чего ж Вы не осуждаете атеизм?

	Насчёт "миллионов невинных людей" это православная шутка юмора
такая? Кто Вам сказал, что "миллионы", и что "невинных"? Гундяев или
Солженицин? Почитайте, основанный на документах, материал:
http://stalinism.narod.ru/docs/repress/repress.htm

> Историю учить надо. Прочитайте хоть Гумилева для начала.

	А что, Гумилёв пишет, что генерал Ермолов пальмовой веткой
стирал с лица земли целые горные аулы, не щадя ни женщин, ни детей,
вырезая всех подчистую. И картина В. И. Сурикова - "Покорение Сибири
Ермаком" написана под влиянием галлюциногенных грибов.

> http://www.rg.ru/2008/08/08/patriarh-osetia-anons.html

	И что, какой результат?

> О бесконечности

	Ага, задумались!

> чистой любви, например. А вообще спросите у мусульман.

	Не смешите.

 --
	Успехов. Павел.
=====================

* Re: [room] календарь и Иордан
@ 2011-08-19 12:23                         ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2011-08-19 12:23 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

18.08.2011 20:26, Pavel N. Solovyov пишет:

> 	Старообрядческом храме, надо полагать.

РПЦ МП, обычного обряда

> 	Тогда как понимать Ваше утверждение о том, что отпевание
> бесплатно?

Так и понимать. На отпевании священник говорит, что если люди хотят
пожертвовать - могут прийти в храм и пожертвовать

> 	То, что в Японии "утиль" у нас ещё десять лет ездит. И вообще,

> "Вам шашечки или ехать?" (с)

Вопрос ясен. Вы просто придираетесь. Самоубийцы не воскресают.

> Вы говорили, что самоубийц не отпевают. Я Вам привёл пример, когда

Я сказал, что самоубийц не отпевают за 2-ю, 3-ю плату.
Самоубийц не только отпевают, но еще и канонизируют, если Вы не в курсе.
Смотря по каким мотивам самоубийство. См. "княгиня Евпраксия", например

> отпели самоубийцу. Вы же пытаетесь поймать меня на том, что у Кураева
> нет ни слова про оплату, так я так и написал, что по блату - заложил
> сынок Кураеву священника, отпевшего отца-самоубийцу.

Это все мимо. Никаких 2-х, 3-х платных плат не было.

> 	Началось с того, что я сказал, что ни одна церковь не
> предотвращает воны. В ходе обсуждения выяснилось, что христианская
> церковь и сама с удовольствием организует войну.

Мне как-то трудно отвечать за католиков. Я сам православный и горжусь
тем, что моя Церковь благословляла воинов в обе Отечественные войны и
собирала деньги и вещи для воинов и многие верующие стали героями.
Если Вам это не по нраву - Ваши проблемы.

> 	При чём здесь канонизация? Речь идёт о том, что одни христиане
> с божьей помощью вырезали других христиан.

С чего это вы уверены про Божью помощь? Канонизация к тому, что
христиане как раз не признали, что это было по Божьей воле.

  Это только у православных
> многожёнец, развратник и братоубийца князь Владимир канонизирован как
> святой и равноапостольный.

Вы будете удивлены: но у православных канонизирован и киллер: тот самый
разбойник на кресте справа от Спасителя, который сказал "Помяни меня
Господи во Царствии Твоем". Так же и Владимир канонизирован за искреннее
покаяние, за то и назван народом "Красным солнышком"

>   	Это Вам попы напели? Почитайте: "Путята крестил мечом, а
> Добрыня огнем"
> http://via-midgard.info/news/article/nasledie/vera/5110-n-s-gordienko-kreshhenie-rusi-fakty-protiv-legend.html

Это бред атеистов. Давно у Лихачева разобрано, что это к таинству
крещения не имеет отношения, это что-то вроде метафоры.
читать надо "Путята "крестил" мечом, а Добрыня огнем".

> 	Простите, а сжигание живьём старообрядцев - это не уничтожение?

Их никто не сжигал. Вы плохо знаете историю. Это были самосожжения.

> [...]
> такая? Кто Вам сказал, что "миллионы", и что "невинных"? Гундяев или
> Солженицин? Почитайте, основанный на документах, материал:

Я так и думал, что Вы будете защищать НКВД-шников.
Вообще материал из архивов во многом опубликован.
Читайте книгу сектора ак. Покровского "Политбюро против Церкви" в 2-х.
т. Там документы, говорят сами за себя

> [...]
> вырезая всех подчистую. И картина В. И. Сурикова - "Покорение Сибири
> Ермаком" написана под влиянием галлюциногенных грибов.

А по-вашему это были мирные жители? Кучум - бандюган, грабивший местное
население. Кавказцев потому и усмиряли, что они жили грабежом мирных
жителей.

> 	И что, какой результат?

Результат: Абхазия и Ю. Осетия по-прежнему считаются канонической
территорией Грузинского Патриархата.

@ 2011-08-19 14:44                           ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2011-08-19 14:44 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Fri, 19 Aug 2011 19:23:26 +0700
Ivan Petrov wrote:

> Так и понимать. На отпевании священник говорит, что если люди хотят
> пожертвовать - могут прийти в храм и пожертвовать

	При мне пару раз попу прямо на кладбище в руки давали.

> Вопрос ясен. Вы просто придираетесь. Самоубийцы не воскресают.

	Так не только самоубийцы, но и принявшие перед смертью
причастие тоже не воскресают, что бы Вы там не пели про воскрешение.

> [...]
> Самоубийц не только отпевают, но еще и канонизируют, если Вы не в
> курсе. Смотря по каким мотивам самоубийство. См. "княгиня Евпраксия",

	Прочтите, например, иерея Александр Дьяченко. Он, правда,
лукавит, говорит, что отпевал покойника с точно такой же фамилией в
соседней могиле. Там же речь и про суммы идёт.
http://af0n.ru/CHto-chto-horonit-cygane-umeyut-Tainstvennye-predskazaniya-s-togo-sveta-Rasskaz-Strasti-mordasti-batyushki-Aleksandra-Dyachenko

> Это все мимо. Никаких 2-х, 3-х платных плат не было.

	Вам именно  "2-х, 3-х кратную плату" надо. По ссылке, которую я
привёл чуть выше, речь идёт про: "высоченную плату, назови цифру, пускай
самую шальную, невозможную".

> [...]
> собирала деньги и вещи для воинов и многие верующие стали героями.
> Если Вам это не по нраву - Ваши проблемы.

	Про то, как она благословляла убийство своих собратьев по вере,
старообрядцев, Вы предпочитаете не вспоминать.

> С чего это вы уверены про Божью помощь? Канонизация к тому, что
> христиане как раз не признали, что это было по Божьей воле.

	Куда же он смотрел? Вроде как христиане утверждают, что " без
Его воли ни одна маленькая птица не падает бездыханной на землю и ни
один волос с головы нашей не выпадет без Его позволения".
А уж коли одни христиане вырезали других, то это произошло именно  по
божьей воле.

> [...]
> меня Господи во Царствии Твоем". Так же и Владимир канонизирован за
> искреннее покаяние, за то и назван народом "Красным солнышком"

	Чего этого бандюгана канонизировать, коли его будто бы
прямиком Иисус в своё "царство" взял. Владимир не народом прозван
"Красным солнышком", а попами, а это две большие разницы.

> Это бред атеистов. Давно у Лихачева разобрано, что это к таинству
> крещения не имеет отношения, это что-то вроде метафоры.
> читать надо "Путята "крестил" мечом, а Добрыня огнем".

	Может быть, атеисты и бредят, но археологи нашли следы того
пожарища. И не "таинство крещения", а насаждение христианства.

> Их никто не сжигал. Вы плохо знаете историю. Это были самосожжения.

	Откуда у Вас такие познания в истории? Опять попы напели? Была
в те лихие времена такая царевна - Софья.
"...По настоянию Московского патриарха Иоакима(121) царевна Софья
издала в 1685 г. против людей древнего благочестия 12 грозных статей,
справедливо получивших в истории название «драконовских». В них
последователи древнерусской Церкви, то есть старообрядцы, обзываются
страшными казнями. Кто распространяет старую веру, тех приказано пытать
и сжечь в срубе, а пепел развеять; кто тайно будет содержать древнюю
веру, тех нещадно бить кнутом и ссылать в отдаленные места..."
http://semeyskie.narod.ru/bibl_meln_kiss.html
Кстати, протопоп Аввакум 14 апреля 1682 года тоже сам себя сжёг?

> Я так и думал, что Вы будете защищать НКВД-шников.
> Вообще материал из архивов во многом опубликован.
> Читайте книгу сектора ак. Покровского "Политбюро против Церкви" в
> 2-х. т. Там документы, говорят сами за себя

	Естественно, что я буду защищать людей, боровшихся против
мракобесия.

> А по-вашему это были мирные жители? Кучум - бандюган, грабивший
> местное население. Кавказцев потому и усмиряли, что они жили грабежом
> мирных жителей.

	Точно так же рассуждали фашисты, называя советских партизан
бандитами. А уж про то, что Кучум грабил местное население...
Взгляните сюда, и Вы узнаете, что местное население грабили
Строгановы:  http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000068/st006.shtml

	Забавно, не правда ли?

 --
	Успехов. Павел.
=====================

* Re: [room] календарь и Иордан
@ 2011-08-19 21:42                             ` Ivan Petrov
From: Ivan Petrov @ 2011-08-19 21:42 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

19.08.2011 21:44, Pavel N. Solovyov пишет:

> 	Так не только самоубийцы, но и принявшие перед смертью
> причастие тоже не воскресают, что бы Вы там не пели про воскрешение.

посмотрим

> 	Прочтите, например, иерея Александр Дьяченко. Он, правда,
> лукавит, говорит, что отпевал покойника с точно такой же фамилией в
> соседней могиле. Там же речь и про суммы идёт.

Про "лукавит" - Ваша интерпретация.

> 	Вам именно  "2-х, 3-х кратную плату" надо. По ссылке, которую я
> привёл чуть выше, речь идёт про: "высоченную плату, назови цифру, пускай
> самую шальную, невозможную".

Вы уж разберитесь "по блату" или "за плату".
Чего огород городить, чтобы Вам самому убедиться в том что не отпевают -
дойдите до ближайшего храма и попросите за большие деньги отпеть самоубийцу.

> 	Про то, как она благословляла убийство своих собратьев по вере,
> старообрядцев, Вы предпочитаете не вспоминать.

Такого не было.

> [...]
> один волос с головы нашей не выпадет без Его позволения".
> А уж коли одни христиане вырезали других, то это произошло именно  по

Если хотите - этот вопрос можно в отдельный тред. Если Вы немного
подумаете, то поймете, что Ваши претензии смехотворны

 > Владимир не народом прозван
> "Красным солнышком", а попами, а это две большие разницы.

Былины не "попы" писали, а народ

> 	Может быть, атеисты и бредят, но археологи нашли следы того
> пожарища. И не "таинство крещения", а насаждение христианства.

Хммм... Еще один бред атеистов. Есть по этому поводу научные публикации?

> [...]
> http://semeyskie.narod.ru/bibl_meln_kiss.html
> Кстати, протопоп Аввакум 14 апреля 1682 года тоже сам себя сжёг?

Это были не массовые расправы с сожжением, а казни после суда по
царскому указу. Ничего хорошего в них нет, но в те времена казни и пытки
имели место. Казнили, как видите, не за убеждения, а за их
распространение, в том числе за проповедь самосожжения.
Вам ли, защищающему советские расправы над верующими, пенять на это?

> 	Естественно, что я буду защищать людей, боровшихся против
> мракобесия.

Ну чтож, хороши борцы против мракобесия...
Хорошо, что у вас сейчас оружие отобрали

> 	Точно так же рассуждали фашисты, называя советских партизан
> бандитами.

Вы, в пылу полемики, уже не различаете грабеж для обогащения и
партизанскую войну.

> А уж про то, что Кучум грабил местное население...
> Взгляните сюда, и Вы узнаете, что местное население грабили
> Строгановы:  http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000068/st006.shtml

А Кучум своё раздавал :-)

> 	Забавно, не правда ли?

Я уже понял, что Вы тут просто забавляетесь.
Успехов.
Я больше Вам не отвечаю

--

@ 2011-08-26  8:51                               ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2011-08-26  8:51 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Sat, 20 Aug 2011 04:42:38 +0700
Ivan Petrov wrote:

> Вы уж разберитесь "по блату" или "за плату".
> Чего огород городить, чтобы Вам самому убедиться в том что не отпевают -
> дойдите до ближайшего храма и попросите за большие деньги отпеть самоубийцу.

	Лучше объясните, чем отличается "по блату" от "за плату"?
Для меня "по блату" ассоциируется с временами социализма, а "за плату"
с нынешними временами. Но суть от этого не меняется, и то, и другое
делается в обход правил и законов.

> Такого не было.

	А какое было?

> Если хотите - этот вопрос можно в отдельный тред. Если Вы немного
> подумаете, то поймете, что Ваши претензии смехотворны

	Смехотворно утверждение: "...ни один волос с головы нашей не
выпадет без Его позволения". Он и глазом не моргнёт даже в том случае,
если все люди на Земле полностью уничтожат друг друга.

>  > Владимир не народом прозван
>
> Былины не "попы" писали, а народ

	Вообще-то в народных былинах больше про подлость Владимира
говорят:  http://www.russianplanet.ru/filolog/ruslit/bogatyri1d.htm

> Хммм... Еще один бред атеистов. Есть по этому поводу научные публикации?

	Разумеется есть. Вот, например:
http://www.sunhome.ru/books/b.taini-rusi/11

> [...]
> распространение, в том числе за проповедь самосожжения.
> Вам ли, защищающему советские расправы над верующими, пенять на это?

	Простите, но закрытие церквей советской властью никак нельзя
поставить на одну доску с сожжением старообрядцев.

> Ну чтож, хороши борцы против мракобесия...
> Хорошо, что у вас сейчас оружие отобрали

	Так оружия-то никакого у атеистов не было, не сочиняйте.

> Вы, в пылу полемики, уже не различаете грабеж для обогащения и
> партизанскую войну.

	А Вам не кажется, что кавказцы тоже вели партизанскую войну на
оккупированных русскими землях? И кто это Вам сказал, что "Кучум -
бандюган, грабивший местное население"?

> А Кучум своё раздавал :-)

	Ещё раз прошу подтвердить Ваше утверждение про Кучума-бандюгана.

> Я уже понял, что Вы тут просто забавляетесь.
> Успехов.
> Я больше Вам не отвечаю

	Дело Ваше.

--