рассылка русскоязычной группы пользователей и разработчиков KDE
* Re: [kde-russian] Вопросы от команды локализаторов РОСЫ
  @ 2012-08-09 18:24 ` Andrew Grigorev
From: Andrew Grigorev @ 2012-08-09 18:24 UTC (permalink / raw)

0_o а почему у тебя e-mail - @gmail.com? Нет, я понимаю что @rosalab.ru
тоже ничего бы не значил, но всё равно как-то странно.

ps. не имею к команде перевода kde никакого отношения

--
Andrew

* Re: [kde-russian] Вопросы от команды локализаторов РОСЫ
@ 2012-08-09 18:25 ` Yuri Chornoivan
From: Yuri Chornoivan @ 2012-08-09 18:25 UTC (permalink / raw)

Добрый день,

> [...]
> нам
> для этого необходимо предпринять? Это первый вопрос.

Судя по текущему состоянию, взять и отослать в соответствующую ветку
репозитория Subversion. ;)

> Второе. Как наиболее опытному участнику команды локализации, мне хотелось
> бы получить статус члена команды переводчиков KDE, чтобы иметь
> возможность
> работать непосредственно на i18n.kde.org.

Это не вопрос, это утверждение. ;)

У Вас есть учётная запись на identity.kde.org? Думаю, спонсором может
выступить лидер команды или любой ответственный переводчик. Если у него
нет времени, могу я.

http://l10n.lrn.ru/wiki/Краткий_справочник_переводчика_KDE  (//Хочу
отправлять переводы самостоятельно!)

С уважением,
Юрий

* Re: [kde-russian] Вопросы от команды локализаторов РОСЫ
@ 2012-08-09 19:52   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2012-08-09 19:52 UTC (permalink / raw)

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 1191 bytes --]

9 августа 2012 Yuri Chornoivan написал:
> Добрый день,

> Судя по текущему состоянию, взять и отослать в соответствующую ветку
> репозитория Subversion. ;)
Лучше, наверное, в две: в stable и в trunk. :)

> [...]
>
> У Вас есть учётная запись на identity.kde.org? Думаю, спонсором может
> выступить лидер команды или любой ответственный переводчик. Если у него

ALT Linux
cas@altlinux.ru

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [kde-russian] Вопросы от команды локализаторов РОСЫ
  @ 2012-08-13  8:05       ` Yuri Chornoivan
From: Yuri Chornoivan @ 2012-08-13  8:05 UTC (permalink / raw)

Mon, 13 Aug 2012 10:59:07 +0300 було написано Juliette Tux
<juliette.tux@gmail.com>:

> Коллеги, хотелось бы всё сделать, не сильно затягивая, ко всеобщему
> удовлетворению и на благо нашего общего дела. Если ко мне есть
> дополнительные вопросы по существу, я готова ответить. :)

Х-м-м, а в чём, собственно, проблема? Не подтверждают вступление в группу
developers? Регистрация прошла неудачно (не вижу вашего имени пользователя
среди известных системе пользователей)?

Есть вопросы? Можем обсудить на #kde-i18n.

  @ 2012-08-13  8:45           ` Yuri Chornoivan
From: Yuri Chornoivan @ 2012-08-13  8:45 UTC (permalink / raw)

Mon, 13 Aug 2012 11:43:44 +0300 було написано Juliette Tux
<juliette.tux@gmail.com>:

> Вот этот момент мне кажется, у нас не выполнен, нет?
> Whilst a supporter is not required, it is recommended as it speeds up the
> process of approving a application.
>
> Если вы считаете, что можно и так, то ок, сейчас сгенерирую ssh-ключ и
> заполню форму для developerApplication

Вообще-то, только так и можно. ;)

@ 2012-08-15 12:59             ` Alexander Potashev
From: Alexander Potashev @ 2012-08-15 12:59 UTC (permalink / raw)

Здравствуйте, Юлия,

Примерно 1 час назад у Вас должны были появиться права на запись в
репозитории, в том числе -- в репозиторий SVN, где хранятся переводы.

--
Alexander Potashev

13 августа 2012 г., 12:45 пользователь Yuri Chornoivan

  @ 2012-08-15 13:03                 ` Yuri Chornoivan
From: Yuri Chornoivan @ 2012-08-15 13:03 UTC (permalink / raw)

Wed, 15 Aug 2012 16:00:53 +0300 було написано Juliette Tux
<juliette.tux@gmail.com>:

> Добрый день.
> Да, всё правильно. Сижу-читаю инструкцию. Насколько я понимаю, на данном
> этапе мы работаем с svn пока что, а не с git?

Добрый день,

Да, на данном, и нескольких ближайших этапах мы работаем с svn. ;)

@ 2012-08-15 13:03                 ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2012-08-15 13:03 UTC (permalink / raw)
  To: kde-russian

15.08.2012 17:00, Juliette Tux пишет:
> Добрый день.
> Да, всё правильно. Сижу-читаю инструкцию. Насколько я понимаю, на данном
> этапе мы работаем с svn пока что, а не с git?
В общем - да, несмотря на 2012 год на дворе и развитую техническую
цивилизацию. :)

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [kde-russian] Вопросы от команды локализаторов РОСЫ
@ 2012-08-15 13:04                   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2012-08-15 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: kde-russian

15.08.2012 17:03, Yuri Chornoivan пишет:

> Добрый день,
>
> Да, на данном, и нескольких ближайших этапах мы работаем с svn. ;)
А когда ледниковый период закончится пока неизвестно? :)

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [kde-russian] Вопросы от команды локализаторов РОСЫ
@ 2012-08-15 13:17                     ` Yuri Chornoivan
From: Yuri Chornoivan @ 2012-08-15 13:17 UTC (permalink / raw)

Wed, 15 Aug 2012 16:04:25 +0300 було написано Андрей Черепанов
<cas@altlinux.ru>:

> А когда ледниковый период закончится пока неизвестно? :)

Как только в git появится возможность клонирования и записи отдельных
каталогов без необходимости в клонировании всего репозитория, а также
рациональные методы хранения нетекстовых данных.

Отсчитаете полгода от этой даты, чтобы все мины в реализации нашли своих
первопроходцев, и всё, будущее наступило: вы сможете с той же скоростью
вносить новые переводы, но у же в новый репозиторий.

Правда клон нового репозитория будет занимать раз в пять больше места на
винчестере, а скорость упадёт до скорости subversion (проверено на примере
bazaar)... Ну и что же? Прогресс, он такой, требует, знаете ли, жертв!

;)

@ 2012-08-15 13:33                       ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2012-08-15 13:33 UTC (permalink / raw)
  To: kde-russian

http://git-scm.com/book/en/Git-Tools-Submodules ?

> Отсчитаете полгода от этой даты, чтобы все мины в реализации нашли своих
> первопроходцев, и всё, будущее наступило: вы сможете с той же скоростью
> вносить новые переводы, но у же в новый репозиторий.
То, что в других аналогичных по размеру проектах это сделали несколько
лет назад, не убыстрит процесс?

> [...]
> винчестере, а скорость упадёт до скорости subversion (проверено на
> примере bazaar)... Ну и что же? Прогресс, он такой, требует, знаете ли,
Стабильная ветка переводов KDE на русский язык (включая сгенерённую
документацию):
SVN: 185M
Git: 192M

Время получения первых 1000 строк лога коммитов:
SVN: 0:04.59
Git: 0:00.12

Я что-то пропустил? И давайте не будем вспоминать Bazaar, на который
что-то помимо Canonical, особо никто не стремится. Теперь, с твоих слов,
я знаю почему. :)

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [kde-russian] Вопросы от команды локализаторов РОСЫ
@ 2012-08-15 15:19                         ` Yuri Chornoivan
From: Yuri Chornoivan @ 2012-08-15 15:19 UTC (permalink / raw)

написане Wed, 15 Aug 2012 16:33:34 +0300, Андрей Черепанов
<cas@altlinux.ru>:

> http://git-scm.com/book/en/Git-Tools-Submodules ?

Внимательное изучение этой страницы наводит на печальные размышления о
том, зачем это вообще было реализовано, и о том, в какую кашу превратится
l10n-kde4 после реализации такой структуры не месте.

Замечу также, что даже реализация rack не даёт ответа на вопрос о том, что
делать со снимками окон и звуковыми файлами.

> То, что в других аналогичных по размеру проектах это сделали несколько
> лет назад, не убыстрит процесс?

Хочу заметить, что тут мы не размером проектов меряемся. Какие проекты
аналогичного направления (перевод) и структуры перешли на git?

GNOME с олимпиадой по клонированию 300 репозиториев? Xfce с попытками
использовать Transifex с количеством модулей перевода раз в 100 меньше?
Fedora с вечными проблемами с «забывчивыми» разработчиками и
пуристами-отказниками типа Леннарта?

> Стабильная ветка переводов KDE на русский язык (включая сгенерённую
> документацию):
> SVN: 185M
> Git: 192M

У меню для SVN 204 МБ, сухой вес (без .svn) — 105 МБ. Боюсь, что в git не
включены все ветки и вся история (только история KDE 4).

> Время получения первых 1000 строк лога коммитов:
> SVN: 0:04.59
> Git: 0:00.12

Это ещё зачем? Узнать, что scripty — лучший коммитер команды?

> Я что-то пропустил? И давайте не будем вспоминать Bazaar, на который
> что-то помимо Canonical, особо никто не стремится. Теперь, с твоих слов,
> я знаю почему. :)

Немного итогов: git даст кучу новых ощущений и массу работы всем
участникам команды переводчиков, так как создавался исключительно для нужд
разработчиков консольных программ; выгоды минимальны (если вообще есть),
но будет, что написать в новом объявлении о выпуске. Причина возможного
перехода неясна, поскольку явным образом пытаются линейный процесс
(перевод) подогнать под нелинейную систему управления версиями (зачем?).

@ 2012-08-15 15:42                           ` Andrew Grigorev
From: Andrew Grigorev @ 2012-08-15 15:42 UTC (permalink / raw)
  To: kde-russian

Возможно будет проще использовать git sparse checkout чем git
submodules. Но от веса репозитория это не избавит.

--
Andrew

* Re: [kde-russian] Вопросы от команды локализаторов РОСЫ
@ 2012-08-16  6:37                           ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2012-08-16  6:37 UTC (permalink / raw)
  To: kde-russian

> [...]
> использовать Transifex с количеством модулей перевода раз в 100 меньше?
> Fedora с вечными проблемами с «забывчивыми» разработчиками и
(скромно так) LibreOffice, например. К слову, никто не мешает завести
отдельные репозитории для каждого языка. Интернет сейчас настолько
доступен,
что проблем скачивания не возникнет. Всяко лучше прочих экспериментов над
Akonadi, обработкой локализации файлов .desktop не тысячестрочной программе
на C и т.п.

> У меню для SVN 204 МБ, сухой вес (без .svn) — 105 МБ. Боюсь, что в git
> не включены все ветки и вся история (только история KDE 4).

> Это ещё зачем? Узнать, что scripty — лучший коммитер команды?
Это ради чего я и завёл git-svn, чтобы быстро смотреть историю
отдельного файла.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [kde-russian] Вопросы от команды локализаторов РОСЫ
@ 2012-08-16  7:56                             ` Yuri Chornoivan
From: Yuri Chornoivan @ 2012-08-16  7:56 UTC (permalink / raw)

Thu, 16 Aug 2012 09:37:44 +0300 було написано Андрей Черепанов
<cas@altlinux.ru>:

> (скромно так) LibreOffice, например.

Переводится с помощью Pootle (как-то не очень, кстати, переводится).

> К слову, никто не мешает завести
> отдельные репозитории для каждого языка.

Никто не мешает. Но никто и не помогает. Вы посмотрите на скрипты,
обрабатывающие переводы и теперешнее состояние cano (сервера Canonical,
который обрабатывает переводы). Печальное состояние финансовой части KDE
e.V. и отсутствие желания касательно переписывания скриптов поставит крест
на подобных планах.

> [...]
> что проблем скачивания не возникнет. Всяко лучше прочих экспериментов над
> Akonadi, обработкой локализации файлов .desktop не тысячестрочной

Угу. Akonadi и тысячестрочные программы работают, в отличие от (не будем
показывать пальчиком ;) ).

@ 2012-08-16  8:23                               ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2012-08-16  8:23 UTC (permalink / raw)
  To: kde-russian

16.08.2012 11:56, Yuri Chornoivan пишет:

> Переводится с помощью Pootle (как-то не очень, кстати, переводится).
Я про дистрибуцию. Переводиться может хоть в Emacs или Блокноте. К
слову, уровень локализации за последние годы упал очень сильно. И в СПО
и в ранее сильных конторах типа Microsoft.

> [...]
> который обрабатывает переводы). Печальное состояние финансовой части KDE
> e.V. и отсутствие желания касательно переписывания скриптов поставит
Вот как раз нежелание оптимизировать и осторожно модернизировать и губит
проекты. Честно говоря, я уже перестал понимать, куда движется весь KDE и
занял выжидательную позицию. Увы, времени активно участвовать в развитии
KDE уже нет.

> Угу. Akonadi и тысячестрочные программы работают, в отличие от (не будем
> показывать пальчиком ;) ).
Давай не будем о грустном, ладно? Я был вынужден отказаться от 12-летней
практики использования KMail, потому что 5 ГБ-ная база писем в mbox-овских
папках на 8 ГБ ОЗУ тормозит на 6-ядерном компьютере. Я понимаю, что ты
всегда излучаешь оптимизм в отношении KDE, но реальность далека от агиток.

Впрочем, я не против обсуждать и по мере сил помогать KDE и дальше.
Только хотелось бы понимания куда идти и что делать, чтобы это не выбросили.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [kde-russian] Вопросы от команды локализаторов РОСЫ
@ 2012-08-16  9:01                                 ` Yuri Chornoivan
From: Yuri Chornoivan @ 2012-08-16  9:01 UTC (permalink / raw)

Thu, 16 Aug 2012 11:23:34 +0300 було написано Андрей Черепанов
<cas@altlinux.ru>:

> [...]
> и в ранее сильных конторах типа Microsoft.

> Вот как раз нежелание оптимизировать и осторожно модернизировать и губит

Поломать в одночасье отлаженную систему перевода (насколько я могу судить,
лучшую на сегодняшний день) ради «удовольствия» пользования самой
современной консольной системой управления версиями? Это называется
осторожная модернизация? И это я слышу от человека, который не любит KDE 4
за новые компоненты?

> Честно говоря, я уже перестал понимать, куда движется весь KDE и
> занял выжидательную позицию. Увы, времени активно участвовать в развитии
> KDE уже нет.

Ну, вот только не надо этого: «Я вам помогать не буду, но посоветую, как
делать, и скажу кому чем заняться.» Хватит с меня модернизаторов системы
справки, которые не хотят и никогда не будут писать документацию, но точно
знают, какой из способов и форматов её написания является лучшим.

> [...]
> папках на 8 ГБ ОЗУ тормозит на 6-ядерном компьютере. Я понимаю, что ты
> всегда излучаешь оптимизм в отношении KDE, но реальность далека от

Ух!!! Вспомнилось из Станислава Лема (Путешествие двадцать шестое):

    - Представьте себе, - говорил он,  -  что  когда  в  Египте  царствовал
Аменхотеп Четвертый из Фиванской  династии,  на  Борелии  встретились  два
Медлита. Один из них спросил: "Что нового?"  После  этого  были  сооружены
Пирамиды, Александр Македонский покорил Азию и  дошел  до  Тихого  океана;
Греция была  покорена  Римом;  образовалась  Римская  империя  германского
народа; шли крестовые походы; ислам боролся с христианством; кипели  войны
Алой и Белой Розы,  Тридцатилетняя  война,  Столетняя  война...  а  другой
Медлит все еще не отвечал, и  только  когда  немцы  победили  Францию  под
Седаном,  борелианское   чудовище   ответило:   "Ничего   нового..."   Так
невероятно,  неслыханно  медленно  протекает  жизнь   этих   поразительных
созданий; я могу сказать это спокойно, ибо сам их видел и исследовал.
    Тут терпение у меня иссякло.
    - То, что вы рассказали, - холодно произнес я, - это низкая ложь.
    Став центром всеобщего внимания, я объяснил:
    - Александр Великий никогда не  доходил  до  Тихого  океана,  ибо,  как
хорошо известно, вернулся с пути в 325 году до нашей эры.
    Раздались рукоплескания, и с этой минуты обманщик был окружен  всеобщим
презрением.

Реальность у каждого разная. 5 ГБ база данных с письмами в наших краях
случается редко, поэтому данный пример (как и что-либо написанное мной или
кем-либо другим) не отменяет общего факта развития и расширения
возможностей среды. Не нравится? Кнопки не квадратные? Анонс выпуска не
состоит из сообщений об оптимизации панели управления путём убирания
очередного набора кнопок? Ну, так, пожалуйста, не мешайте, нам и так
хорошо!

> Впрочем, я не против обсуждать и по мере сил помогать KDE и дальше.

Что обсуждать? Полить грязью очередную версию PIM от Лорана Монтеля,
которому почти никто не помогает? Ну, он и без вас знает, что плохо. Если
на работу нужно 1000 человеко-часов, то один человек справится с ней как
раз за 1000 часов. Другое дело, что и предыдущая версия была не очень. Но
ведь в прошлом вся трава была зеленее, не так ли?

Чем, собственно, помогать? Нытьём «KDE уже не то, разработчики
разбежались, переводчиков хороших уже нет, среда двигается непонятно куда»
на kde.ru (яркий пример «помощи» [1])? Неправлеными и невычитанными
переводами залитыми в основную ветку?

Хотите критиковать? Начните с себя!

> Только хотелось бы понимания куда идти и что делать, чтобы это не
> выбросили.

Что не выбросили? Придёт пара таких «осторожных
модернизаторов»-геростратов, и вместо скрытых от пользователя, может и
некрасивых инструментов, останется чудесная система управления версиями
без переводчиков и систематического перевода.

[1] http://kde.ru/xforum/index.php?topic=448.msg2457#new

* Re: [kde-russian] Вопросы от команды локализаторов РОСЫ
@ 2012-08-16  9:29                                   ` Yuri Myasoedov
From: Yuri Myasoedov @ 2012-08-16  9:29 UTC (permalink / raw)

16.08.2012, 13:01, "Yuri Chornoivan" <yurchor@ukr.net>:
> [...]
> современной консольной системой управления версиями? Это называется
> осторожная модернизация? И это я слышу от человека, который не любит KDE 4

Юрий, вот здесь с вами я не соглашусь.
Я не согласен с определением "консольная система управления версиями" (в смысле, что
git создавался для нужд разработчиков консольных приложений). СКВ предназначена для
хранения документов. В случае программных проектов документ действительно чаще всего
представлен в виде кода, документации. Код ли это консольной программы или программы с
графическим интерфейсом, абсолютно неважно. Это вообще не тот уровень абстракции,
на который замахивается СКВ. Разница между svn и git заключается в централизации/децентрализации
репозитория.

* Re: [kde-russian] Вопросы от команды локализаторов РОСЫ
@ 2012-08-16  9:42                                     ` Yuri Chornoivan
From: Yuri Chornoivan @ 2012-08-16  9:42 UTC (permalink / raw)

Thu, 16 Aug 2012 12:29:38 +0300 було написано Yuri Myasoedov
<omerta13@yandex.ru>:

> [...]
> абстракции,
> на который замахивается СКВ. Разница между svn и git заключается в

Я имел ввиду отсутствие «родных» клиентов с графическим интерфейсом. От
«простоты» и логичности консольного git меня коробит.

gitk выглядит как динозавр и обладает странными эзотерическими
возможностями (я так и не понял, как посмотреть git log для файла), qgit
предназначен лишь для просмотра, giggle — тот же gitk с Gtk-интерфейсом,
cocoon, судя по всему, подох, обработчик для Dolphin... хе-хе... ну, он
может то же, что могут обработчик для Subversion и Lokalize 1.5.

* Re: [kde-russian] Вопросы от команды локализаторов РОСЫ
@ 2012-08-16  9:50                                       ` Yuri Myasoedov
From: Yuri Myasoedov @ 2012-08-16  9:50 UTC (permalink / raw)

16.08.2012, 13:42, "Yuri Chornoivan" <yurchor@ukr.net>:

> [...]
> cocoon, судя по всему, подох, обработчик для Dolphin... хе-хе... ну, он
> может то же, что могут обработчик для Subversion и Lokalize 1.5.

Теперь понял. Ну да, графические клиенты, наверное, не самые удобные.
В работе использую gitk, страшноват, но жить можно.

* Re: [kde-russian] Вопросы от команды локализаторов РОСЫ
@ 2012-08-16 10:50                                   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2012-08-16 10:50 UTC (permalink / raw)
  To: kde-russian

16.08.2012 13:01, Yuri Chornoivan пишет:

> [...]
> самой современной консольной системой управления версиями? Это
> называется осторожная модернизация? И это я слышу от человека, который
Во-первых, замену бэкенда хранения в подсистеме локализации
действительно можно провести не только осторожно, но и параллельно с
существующим механизмом.
Во-вторых, я не оголтело не люблю нововведения KDE4, а указываю на
регрессии, которые реально портят жизнь. Если бы делали новое, но не
ломали работающее, то и претензий бы не было.

> [...]
> справки, которые не хотят и никогда не будут писать документацию, но
> точно знают, какой из способов и форматов её написания является лучшим.
Я не отношусь к советчикам, ты меня с кем-то перепутал.
Что касается справки, то на фоне организационных проблем выбор формата
хранения и написания могут затеять только техногики. Я считаю, что
написать можно хоть в plaintext в Блокноте. Было бы желание. А для этого
желания нужно стабильное поступательное развитие, а не очередная
революция. Это касается и разработки отдельных приложений и проекта целиком.

> [...]
> состоит из сообщений об оптимизации панели управления путём убирания
> очередного набора кнопок? Ну, так, пожалуйста, не мешайте, нам и так
Не ёрничай. Я указал на реальную регрессию. Троллить вместо советов и
улучшения тебя явно не красит. Пока Akonadi существовало как полезное
дополнение, вопросов не было. Как только стало невозможно оторвать,
workaround для использования не осталось и KDE4 получил ещё один минус
(думаю не только от меня). И после этого мне заявляют, что именно так и
должно быть и недовольные могут идти лесом. Так?

> [...]
> ней как раз за 1000 часов. Другое дело, что и предыдущая версия была не
> очень. Но ведь в прошлом вся трава была зеленее, не так ли?
Прошлая версия работала. Зачем нужно было тратить уйму времени на
жёсткую подсадку на Akonadi, раз один человек бьётся? Получается, и
время потратил и толку от этого никакого. Пожалуйста, будь объективнее.
Никто твою игрушку грязью не поливает. Есть регрессия, которой я
недоволен. Можно ведь и конструктивно обсуждать проблемы, не так ли?

> Чем, собственно, помогать? Нытьём «KDE уже не то, разработчики
> разбежались, переводчиков хороших уже нет, среда двигается непонятно
> невычитанными переводами залитыми в основную ветку?
Это ты так решил покритиковать мои переводы? Так я вроде давно не
перевожу. Мы просто оцениваем развитие KDE в разных плоскостях.
Я - с организационной. Ты -  с инновационно-технической. Поэтому тебя
любая критика задевает до воспламенения. В упрёках толку мало. Оба мы с
тобою "болеем" за KDE и нам не безразлично его будущее. Но относимся как
два быка из анекдота про стадо. Увы, моя позиция ближе к позиции старого
быка. Голыми инновациями в ущерб людям мало чего добьёшься.

> Хотите критиковать? Начните с себя!
Да не вопрос! Мало давлю я на разработчиков по поводу багов и регрессий
(вот хороший пример ещё одной регрессии, показывающий, что всё не так
радужно в KDE: https://bugs.kde.org/show_bug.cgi?id=179066)
Забросил я переводы; моя вина в том, что русский скатился из первого
десятка (времён KDE 3.5) до третьего десятка. Может, после регистрации
Юли что улучшиться.
Виноват, что нагнетаю обстановку. Но и терпеть такую ситуацию тоже
неправильно. Поэтому давайте все думать, как можно нашими силами
улучшить если не сам проект, то хотя бы атмосферу.

> [...]
> некрасивых инструментов, останется чудесная система управления версиями
> без переводчиков и систематического перевода.

Странный у тебя подход. С одной стороны, защищаешь любые инновации
(иногда весьма сомнительные), как техногик, с другой стороны - терпеть
не можешь даже начало обсуждения использования вполне передовых средств
как последний ретроград. Юра, что с тобой?

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [kde-russian] Вопросы от команды локализаторов РОСЫ
@ 2012-08-16 10:59                                       ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2012-08-16 10:59 UTC (permalink / raw)
  To: kde-russian

16.08.2012 13:42, Yuri Chornoivan пишет:
> Я имел ввиду отсутствие «родных» клиентов с графическим интерфейсом. От
> «простоты» и логичности консольного git меня коробит.
Родным клиентом является git gui

> [...]
> cocoon, судя по всему, подох, обработчик для Dolphin... хе-хе... ну, он
> может то же, что могут обработчик для Subversion и Lokalize 1.5.
А ещё есть куча расширений под разные IDE. Ищущий до обрящет.

Быстрый поиск в Google дал
https://git.wiki.kernel.org/index.php/Interfaces,_frontends,_and_tools#Graphical_Interfaces

http://git-scm.com/downloads/guis
http://www.syntevo.com/smartgit/download.html?all=true

Не говоря уже про онлайновые средства github и gitorius

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [kde-russian] Вопросы от команды локализаторов РОСЫ
@ 2012-08-16 11:22                                     ` Yuri Chornoivan
From: Yuri Chornoivan @ 2012-08-16 11:22 UTC (permalink / raw)

Thu, 16 Aug 2012 13:50:19 +0300 було написано Андрей Черепанов
<cas@altlinux.ru>:

> [...]
> регрессии, которые реально портят жизнь. Если бы делали новое, но не
> ломали работающее, то и претензий бы не было.

То есть, если бы не было ни одной (ни однюсенькой) регрессии при переходе
на Qt4, то так и быть, реализуйте уже свои новые возможности, правильно?

> [...]
> желания нужно стабильное поступательное развитие, а не очередная
> революция. Это касается и разработки отдельных приложений и проекта

Ну, вот у нас и есть часть, в которой возможно стабильное поступательное
движение без переходов на Git.

> [...]
> (думаю не только от меня). И после этого мне заявляют, что именно так и
> должно быть и недовольные могут идти лесом. Так?

То есть мне теперь всё забросить, пока у тебя не заработает Akonadi? У
меня работает и вроде я тебе ничего не должен, так ведь? ;)

> [...]
> Никто твою игрушку грязью не поливает. Есть регрессия, которой я
> недоволен. Можно ведь и конструктивно обсуждать проблемы, не так ли?

И где только были все критики, когда это было решено на Akademy 3 года
назад?

Лоран и разработчики Virtuoso с Nepomuk тратит время и система становится
лучше. Вот, примерно, как мы: тратим время, полируем переводы, готовим
переводы документации, и становится лучше. Но это не значит, что всё было
хорошо с самого начала. И если материал был не очень, мы просто исправляем
материал, а потом переводим снова. Такова жизнь.

> [...]
> два быка из анекдота про стадо. Увы, моя позиция ближе к позиции старого
> быка. Голыми инновациями в ущерб людям мало чего добьёшься.

О! Был ты, а стали «люди»... Вот оно как... Ну, и чего надо было добиться
в эти сроки?

> Да не вопрос! Мало давлю я на разработчиков по поводу багов и регрессий
> (вот хороший пример ещё одной регрессии, показывающий, что всё не так
> радужно в KDE: https://bugs.kde.org/show_bug.cgi?id=179066)

Ух! Вторая регрессия! Не то, чтобы я придираюсь, но я, например, просто
вхожу в архив в Dolphin или Krusader и никогда не запускаю Ark. Странно,
но так можно легко добиться поставленного результата. Конечно, намного
труднее портировать метод из Ark для KDE 3, но... Рафаэль ведь тоже никому
ничем не обязан? Он, кстати, в одиночку перетащил kdeutils в Git. Может,
лучше бы потратил время на исправление этой регрессии?

> [...]
> неправильно. Поэтому давайте все думать, как можно нашими силами
> улучшить если не сам проект, то хотя бы атмосферу.

Да сколько угодно. Сейчас довольно много талантливых русских
разработчиков, которые прилагают свои усилия к улучшению самых разных
частей KDE. Будут пользователи — будут и переводы.

> [...]
> не можешь даже начало обсуждения использования вполне передовых средств
> как последний ретроград. Юра, что с тобой?

Со мной ничего. Я просто понимаю объём работы, которую нужно выполнить, и
знаю ребят, которые могут это сделать. И очень-очень ценю каждую секунду
их времени.

Оценивая время и возможный результат, я высказываю своё мнение: этого
делать не стоит. Если они сами захотят это сделать и всё доведут до
успешного конца, хорошо, но предпосылок для этого я не вижу. Одной
тактической ошибки с Nepomuk на это десятилетие хватит.

* Re: [kde-russian] Вопросы от команды локализаторов РОСЫ
@ 2012-08-16 11:32                                         ` Yuri Chornoivan
From: Yuri Chornoivan @ 2012-08-16 11:32 UTC (permalink / raw)

Thu, 16 Aug 2012 13:59:35 +0300 було написано Андрей Черепанов
<cas@altlinux.ru>:

> [...]
> http://www.syntevo.com/smartgit/download.html?all=true
>
> Не говоря уже про онлайновые средства github и gitorius

Кхм... Я, собственно, о наших баранах. Мне нужно немного, в сокращённом
варианте: нажать кнопочку и получить свежую версию, перевести, нажать
кнопочку и послать версию назад с соответствующим сообщением.

Лурканье по файлам, создание веток, объединение веток, rack, cherry-pick,
checkout, использование IDE и принципы работы git вызовут мой интерес
ровно в тот день, когда это действительно мне понадобится.

Мне, в данном случае использование git напоминает использование
логарифмической линейки и штангенциркуля для выполнения грубых столярных
работ (ну, или закручивание гвоздей отвёрткой, которая, как известно,
является более новым инструментом, чем молоток).

* Re: [kde-russian] Вопросы от команды локализаторов РОСЫ
@ 2012-08-16 13:12                                           ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2012-08-16 13:12 UTC (permalink / raw)
  To: kde-russian

16.08.2012 15:32, Yuri Chornoivan пишет:

> Кхм... Я, собственно, о наших баранах. Мне нужно немного, в сокращённом
> варианте: нажать кнопочку и получить свежую версию, перевести, нажать
> кнопочку и послать версию назад с соответствующим сообщением.
Что мешает сделать расширение для Lokalize?

> [...]
> работ (ну, или закручивание гвоздей отвёрткой, которая, как известно,
> является более новым инструментом, чем молоток).
Для простейших операций пофигу что использовать, хоть CVS. Но если есть
конфликт, то разруливать его IMHO в Git удобнее. Да и историю (в том
числе построчную через git blame) удобнее делать через Git.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [kde-russian] Вопросы от команды локализаторов РОСЫ
@ 2012-08-16 13:32                                       ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2012-08-16 13:32 UTC (permalink / raw)
  To: kde-russian

16.08.2012 15:22, Yuri Chornoivan пишет:

> То есть, если бы не было ни одной (ни однюсенькой) регрессии при
> переходе на Qt4, то так и быть, реализуйте уже свои новые возможности,
> правильно?
Максимализм тут неуместен. В СПО (впрочем, как и в любом софте) важно не
сам факт регрессии или ошибки, а то, насколько разработчики
заинтересованы в исправлении вообще и как быстро это исправляют. Не
забывай, что даже такие столпы инноваций KDE4, как Plasma, Phonon и
PowerDevil при всех их косяках, всё же исправляли. И исправляли именно в
сторону удобства пользователей и эргономики. А вот поползновения
Akonadi/Nepomuk случились позже. И преимуществ IMHO получено не было.

> Ну, вот у нас и есть часть, в которой возможно стабильное поступательное
> движение без переходов на Git.
Git для меня не самоцель, а лишь один из удобных инструментов для работы.
Как молоток. Но когда к инструменту привыкаешь, мелкие неприятности на
SVN начинают раздражать и мешать собственно содержательной части работ.
Кстати, по поводу документации можно поступить как в конструкторе
приложений для Ubuntu, когда тебе дают шаблон (можно также автоматом
заполнить из форм раздел по меню), guide по написанию, инструмент для
публикации. По хорошему прилично обвешать тестами со всех сторон.
Желающие помочь просто не знают о направлениях и начинается
бессмысленное долбление и продавливание очевидных вещей.

> То есть мне теперь всё забросить, пока у тебя не заработает Akonadi? У
> меня работает и вроде я тебе ничего не должен, так ведь? ;)
Я и не просил помогать. Пересел на Thunderbird.

> [...]
> значит, что всё было хорошо с самого начала. И если материал был не
> очень, мы просто исправляем материал, а потом переводим снова. Такова
Проблема в том, что с неважными и неполными переводами можно потерпеть.
А вот с недоступной почтой, увы, уже нет. Возвращаясь опять же к моей мысли
что важен не факт регрессии, а отношение к её исправлению разработчиками.

> О! Был ты, а стали «люди»... Вот оно как... Ну, и чего надо было
> добиться в эти сроки?
Две вещи: не ломать так сильно и разъяснять что и как будет.
про недовольных людей можно по твоему же пруфлинку на форум почитать.
Там не только я отметился.

> Ух! Вторая регрессия! Не то, чтобы я придираюсь, но я, например, просто
> вхожу в архив в Dolphin или Krusader и никогда не запускаю Ark.
Ну по почте и Интернету тебе наверняка архивы не приходят. У меня
локальные архивы открываются в Ark процентах в 5 случаев.

> [...]
> никому ничем не обязан? Он, кстати, в одиночку перетащил kdeutils в Git.
> Может, лучше бы потратил время на исправление этой регрессии?
Посмотри багу. И патч есть и под сотню комментариев. Nobody cares.

> Да сколько угодно. Сейчас довольно много талантливых русских
> разработчиков, которые прилагают свои усилия к улучшению самых разных
> частей KDE. Будут пользователи — будут и переводы.
Переводы будут, когда будут контрибьютеры. Пользователи переводы не
сделают. А мои сокрушения как раз описывают потерю интереса
контрибьютера в моём лице.

> [...]
> успешного конца, хорошо, но предпосылок для этого я не вижу. Одной
> тактической ошибки с Nepomuk на это десятилетие хватит.
Пока не время, я согласен. Разработчики и контрибьютеры должны сами
дозреть до перехода. Поэтому я не настаиваю. а предлагаю.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [kde-russian] Вопросы от команды локализаторов РОСЫ
@ 2012-08-17  6:10                                         ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2012-08-17  6:10 UTC (permalink / raw)

Чтв 16 Авг 2012 20:32:48, Андрей Черепанов писал:
> Git для меня не самоцель, а лишь один из удобных инструментов для работы.
> Как молоток. Но когда к инструменту привыкаешь, мелкие неприятности на
> SVN начинают раздражать и мешать собственно содержательной части работ.
Андрей, я для переводов и упаковки KDevPlatform/KDevelop/KDev-PHP
использую git-svn, самописный скрипт и lokalize, которые делают мне
хорошо для этого частного случая из всего того ужаса, который творится с
ведением версий в KDE l10n SVN. Могу поделиться, если надо.

> Я и не просил помогать. Пересел на Thunderbird.
Я, кстати, тоже. И есть свои плюсы в виде по-настоящему работающей
адресной книжки из LDAP'а и по-настоящему работающего поиска в теле писем ;)

> Пока не время, я согласен. Разработчики и контрибьютеры должны сами.
> дозреть до перехода. Поэтому я не настаиваю. а предлагаю.

Сильно мешает отсутствие в git возможностей и системы прав для работы в
одном конкретном каталоге. Хотя всё решается достаточно просто, было бы
желание.

* Re: [kde-russian] Вопросы от команды локализаторов РОСЫ
  @ 2012-08-26 13:53       ` Alexander Wolf
From: Alexander Wolf @ 2012-08-26 13:53 UTC (permalink / raw)

26 августа 2012 г., 20:51 пользователь Juliette Tux
<juliette.tux@gmail.com> написал:
> Коллеги, наконец до меня доехало то, что можно закоммитить, пока не патчи, а
> отдельные .po. Чтобы пристреляться, попробую отправить наш перевод kstars,
> адаптированный к stable версии из svn (есть 7 непереведенных предложений)

Я на днях прикладывался к нему - посмотрите, может есть какие-то пересечения.

> действительно и туда и туда?

да, совершенно верно

--
With best regards, Alexander

* Re: [kde-russian] Вопросы от команды локализаторов РОСЫ
@ 2012-08-27  7:44       ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2012-08-27  7:44 UTC (permalink / raw)
  To: kde-russian

26.08.2012 17:51, Juliette Tux пишет:
> [...]
> патчи, а отдельные .po. Чтобы пристреляться, попробую отправить наш
> перевод kstars, адаптированный к stable версии из svn (есть 7
Отлично! Только, пожалуйста, пока повремените с отправкой исправлений
в Dolphin. Я их смотрел и остался очень недоволен. Можно приватно
обсудить.

> на всякий случай ещё раз уточняю

> действительно и туда и туда?

- --
Андрей Черепанов
ALT Linux
cas@altlinux.ru

* Re: [kde-russian] Вопросы от команды локализаторов РОСЫ
@ 2012-08-27 14:32         ` Alexander Potashev
From: Alexander Potashev @ 2012-08-27 14:32 UTC (permalink / raw)

Андрей, Юлия,

Исходя из слов Андрея, переводы от РОСА, еще не отправленные в KDE
SVN, можно где-то посмотреть. Не подскажете, где их можно найти?

--
Alexander Potashev

27 августа 2012 г., 11:44 пользователь Андрей Черепанов

  @ 2012-08-27 16:05               ` Yuri Chornoivan
From: Yuri Chornoivan @ 2012-08-27 16:05 UTC (permalink / raw)

написане Mon, 27 Aug 2012 18:52:08 +0300, Juliette Tux
<juliette.tux@gmail.com>:

> [...]
> штуки
> он генерит, мы не сразу спохватились. :(
>
> В общем, коллеги, мы пока что кое-что вычитываем, поскольку у нас молодые
> девочки в команде, но я постараюсь залить всё быстро. Ну и просьба не
> воспринимать нас предвзято, всё только налаживается, в том числе и
> централизованное место РОСОвских наших переводов. Из последнего, кстати,
> что я (до)переводила, это kdeqt, и kxsconfig (описание скринсейверов, там
> особенно горжусь, что перевела многогранники, которые лет 10 лежали не
> переведённые никем, а в fuzzy было откровенное гонево :) )

Часлав некоторое время (где-то полтора года) не синхронизировал перевод с
xscreensavers. Если он это сделает, появится ещё пару десятков
непереведенных сообщений. Надо бы это как-нибудь пропихнуть в апстрим.

А то со скринсейверами всё как бы не очень радужно после того, как Мартин
их выбросил, и до того, как пропустят соответствующий патч [1].

Если кто возьмётся отсылать в апстрим, расскажете как всё получилось, —
мне будет полезно. ;) Заранее спасибо.

[1] https://git.reviewboard.kde.org/r/106124/

  @ 2012-08-27 17:27             ` Alexander Potashev
From: Alexander Potashev @ 2012-08-27 17:27 UTC (permalink / raw)

Спасибо, Андрей!

Патч по ссылке я уже видел месяца 3-4 назад, но нашел там очень мало
новых переводов.

--
Alexander Potashev

27 августа 2012 г., 19:28 пользователь Андрей Черепанов