рассылка русскоязычной группы пользователей и разработчиков KDE
* [kde-russian] Вопросы и ещё раз вопросы.
@ 2008-10-30 20:06 overmind88
From: overmind88 @ 2008-10-30 20:06 UTC (permalink / raw)

Привет.

Занимаюсь переводами всяческими и вот несколько накопившихся вопросов:

1. Кторрент и peers. Вот глядел я и глядел на перевод этого слова (его
значение можно найти в википедии) и чего-то перемешались у меня в
голове следующие варианты:
 - Источник (так было, но это ни разу не источник, точнее для кого-то
пир может быть источником, а для кого-то нет)
 - Участник - на мой взгляд, вполне соответствует значению термина -
это участник передачи данных и неважно, качает он эти данные или
отдаёт.
- Пир - вроде как вполне устоявшееся выражение, по крайней мере я
спрашивал нескольких пользователей альтернативной ОС, парочки
линуксоидов и маководов. В самом популярном клиенте к битторрент под
альтернативную ОС этот термин используется.

2. Кторрент и Syndication plugin. Появилась в кторренте недавно такая
штука. Поясню, чего она должна делать  - она читает ленту новостей с
трекера и предоставляет возможность сразу загрузить торрент, есть
возможность настраивать фильтры и прочее. Я как-то теряюсь и ничего
лучше чем Модуль RSS или Модуль лент новостей придумать не могу.

3. K3b. занялся тут на досуге переводом к3б (в общем-то он уже готов),
но смутили некоторые вещи:

- medium, media переводятся в некоторых местах как диск, в некоторых
как носитель (по мне - так разницы никакой)
- Mixed CD - встречается Смешанный CD и Универсальный CD

Стоит ли приводить к общему знаменателю?

Ваши предложения?

* Re: [kde-russian] Вопросы и ещё раз вопросы.
@ 2008-10-30 20:26 ` Denis Pesotsky
From: Denis Pesotsky @ 2008-10-30 20:26 UTC (permalink / raw)
  To: kde-russian

On Thursday 30 October 2008 23:06:31 overmind88 wrote:
> [...]
> как носитель (по мне - так разницы никакой)
> - Mixed CD - встречается Смешанный CD и Универсальный CD
>
> Стоит ли приводить к общему знаменателю?

1. ИМХО, пир и только пир. Во-первых, это короче (что актуально для кторрента,
ибо там вечно не хватает места в шапках таблиц). Также попросил бы тебя всех
загружающих заменить на личеров, а отдающих (или как оно там переведено) на
сидов. Кстати, глянь в русскую википедию по этому поводу.

2. Кажется, раньше в Акрегаторе использовалось слово «Синдикация». Но тут я не
уверен.

3.
а. Носитель, имхо, корректнее. Диск - это всё же геометрическая фигура :).
б. Смешанный CD. Если имеется в виду
http://en.wikipedia.org/wiki/Mixed_Mode_CD

* Re: [kde-russian] Вопросы и ещё раз вопросы.
@ 2008-10-30 20:29   ` Nick Shaforostoff
From: Nick Shaforostoff @ 2008-10-30 20:29 UTC (permalink / raw)

On Thu, 30 Oct 2008 22:26:31 +0200, Denis Pesotsky <st.mpa3b@gmail.com>
wrote:
> 1. ИМХО, пир и только пир.
прикольно, я как раз принёс тарелку с едой (намереваясь посмотреть фильм).

* Re: [kde-russian] Вопросы и ещё раз вопросы.
@ 2008-10-30 20:58   ` overmind88
From: overmind88 @ 2008-10-30 20:58 UTC (permalink / raw)

> Также попросил бы тебя всех
> загружающих заменить на личеров, а отдающих (или как оно там переведено) на
> сидов. Кстати, глянь в русскую википедию по этому поводу.

это всё powerfox меня соблазнял не использовать "американские" названия :)

> прикольно, я как раз принёс тарелку с едой (намереваясь посмотреть фильм).

и устроили они пир на весь мир

* Re: [kde-russian] Вопросы и ещё раз вопросы.
@ 2008-10-30 21:04     ` overmind88
From: overmind88 @ 2008-10-30 21:04 UTC (permalink / raw)

ах да, стоит ли бекпортить перевод кторрента в кторрент2 или он уже всё?

* Re: [kde-russian] Вопросы и ещё раз вопросы.
@ 2008-10-30 21:07   ` Evgeniy Ivanov
From: Evgeniy Ivanov @ 2008-10-30 21:07 UTC (permalink / raw)

Denis Pesotsky wrote:
> [...]

При закачке всё равно все учатники делятся на источники и на
загружающих. В окне, где показана загрузка, всё нормально (источники и
загружающие). В других местах, где 100% не подходит текущий перевод
(источник/загружающий) можно использовать «участник».

Я бы, так где можно, использовал «диск».

Универсальный звучит лучше, но всё равно не то.

> [...]
> загружающих заменить на личеров, а отдающих (или как оно там переведено) на

В принципе, можно пройтись по переводам программой транслитерации, да и
делу конец...

> Кстати, глянь в русскую википедию по этому поводу.

Русская википедия не является конечной инстанцией: ей неизвестно, кто
занимается (ещё более безконтрольный ланчпад).
Моё мнение, что источники вполне подходит. Я помню, что Артём приводил
ситуацию, когда перевод несколько некорректен. Но всё же это по-русски.

--
Cheers, Evgeniy.
Key fingerprint: F316 B5A1 F6D2 054F CD18 B74A 9540 0ABB 1FE5 67A3

* Re: [kde-russian] Вопросы и ещё раз вопросы.
@ 2008-10-30 21:09       ` Evgeniy Ivanov
From: Evgeniy Ivanov @ 2008-10-30 21:09 UTC (permalink / raw)

Сейчас, на мой взгляд, имеет смысл заниматься только 4.2.
К сожалению, я не могу оказывать значительную помощь... А состояние
переводов внушает опасения за будущие релизы: скоро прекратится
поддержка KDE3.

--

@ 2008-10-30 23:01     ` Denis Pesotsky
From: Denis Pesotsky @ 2008-10-30 23:01 UTC (permalink / raw)

> [...]
> загружающие). В других местах, где 100% не подходит текущий перевод
> (источник/загружающий) можно использовать «участник».
А вот и нет. Все участники делятся на полных источников, частичных источников
(которые, в то же время, являются загружающими) и на всех источников вместе
(т.е на загружающих ПЛЮС загрузивших). Длинно, не правда ли? А вот сиды,
личеры и пиры - коротко и понятно.

Вот предложенный вами "источник" - это что? Каждый участник (пир) является и
источником. Но вы-то хотите сказать "полный источник", так ведь?

* Re: [kde-russian] Вопросы и ещё раз вопросы.
@ 2008-10-30 23:49       ` Evgeniy Ivanov
From: Evgeniy Ivanov @ 2008-10-30 23:49 UTC (permalink / raw)

Denis Pesotsky wrote:
> А вот и нет. Все участники делятся на полных источников, частичных источников
> (которые, в то же время, являются загружающими) и на всех источников вместе
> (т.е на загружающих ПЛЮС загрузивших).

Ну, это «степень» участия в раздаче :) Я имел в виду несколько другое.

 Длинно, не правда ли? А вот сиды,
> личеры и пиры - коротко и понятно.

Коротко — да. По-русски — нет. Понятно — кому как.
Я, конечно, не последняя инстанция, но предлагаю из-за пары лишних
символов не поганить русский язык. На нём и так почти никто не говорит
(даже мы): когда я более менее серьёзно занимался литературой и русским,
то ошибки резали слух — сейчас и сам допускаю, к сожалению.
У нас и так часто необоснованно заимствуют иностранные слова:
   менеджер---
   управляющий (на целых 3 буквы больше!)
Если посмотреть фильм года этак 1996, то в переводе вы почти нигде не
встретите слово «менеджер». Но потом оно вошло в язык, и теперь его
никак не убрать...

> Вот предложенный вами "источник" - это что? Каждый участник (пир) является и
> источником. Но вы-то хотите сказать "полный источник", так ведь?

Да. В ktorrent (в таблице загрузок) есть всего 2 столбца с участниками:
источники» переименовать в источники (по-моему, пользователю очевидно,
что это полный источник). Зная, что такое peer to peer, пользователь
поймёт, что загружающие тоже являются источниками (но не полными). Таким
переводом.

Название столбцов, кажется, — моё творчество. В принципе, слово
«скорость»  можно убрать (ясно из контекста, что это скорость). Таким
образом мы немного исправим вид таблицы.

Устоявшейся терминологии, касающейся, торрент-сетей в русском нет (за
исключением сленга юзеров, статьи википедии и пары утилит, переведённых
неизвестными нам людьми). Мы имеем полное право перевести так, как
считаем нужным.

--

@ 2008-10-31  4:42         ` overmind88
From: overmind88 @ 2008-10-31  4:42 UTC (permalink / raw)

> Устоявшейся терминологии, касающейся, торрент-сетей в русском нет (за
исключением сленга юзеров, статьи википедии и пары утилит, переведённых
неизвестными нам людьми).

официальный перевод официального клиента не в счёт?

* Re: [kde-russian] Вопросы и ещё раз вопросы.
@ 2008-10-31  6:39         ` Denis Pesotsky
From: Denis Pesotsky @ 2008-10-31  6:39 UTC (permalink / raw)
  To: kde-russian

> [...]
> Если посмотреть фильм года этак 1996, то в переводе вы почти нигде не
> встретите слово «менеджер». Но потом оно вошло в язык, и теперь его

Так ведь leech (пиявка), seed (зерно) и peer (ровесник) в английском языке,
казалось бы, тоже не к месту. Почему в терминологию торрентов тогда не ввели
что-то вроде downloader, uploader, participant?

> [...]
> «скорость»  можно убрать (ясно из контекста, что это скорость). Таким
> образом мы немного исправим вид таблицы.

Честно скажу, я не знал, что имеется в виду под "источники", пока не заглянул
в английскую версию софтины,

> [...]
> исключением сленга юзеров, статьи википедии и пары утилит, переведённых
> неизвестными нам людьми). Мы имеем полное право перевести так, как
А перевод _оффициального_ клиента? Терминология на крупшейших трекерах
(торрентс.ру, pirate bay)? Любой пользователь торрентов понимает, что такое
сид, пир и личер, а вот что такое "источник" поймёт не каждый (я вот не понял,
как уже выше сказал).

* Re: [kde-russian] Вопросы и ещё раз вопросы.
@ 2008-10-31 12:18           ` Evgeniy Ivanov
From: Evgeniy Ivanov @ 2008-10-31 12:18 UTC (permalink / raw)

Denis Pesotsky wrote:

> [...]
> сид, пир и личер, а вот что такое "источник" поймёт не каждый (я вот не понял,

Возможно. Давайте подождём, что скажут остальные.

--

@ 2008-10-31 17:43             ` Denis Pesotsky
From: Denis Pesotsky @ 2008-10-31 17:43 UTC (permalink / raw)
  To: kde-russian

Кстати, микрокосяк в текущем переводе нашёл: в контекстном меню есть пункт
"Открыть каталог" (и в нём ещё 2 пункта со словом "каталог"). Так вот, разве
там не "папка" должно быть? В Dolphin, Konqueror - папка, а не директория или
каталог.

И кнопочка "Добавить в очередь/убрать из очереди". В принципе, нормально, но
уж очень длинно. Хотя альтернатива не придумывается...

А состояние в таблице можно сменить на статус - так короче.

 (извините, кавычки лень ставить:))

* Re: [kde-russian] Вопросы и ещё раз вопросы.
@ 2008-10-31 17:46               ` overmind88
From: overmind88 @ 2008-10-31 17:46 UTC (permalink / raw)

> [...]
> там не "папка" должно быть? В Dolphin, Konqueror - папка, а не директория или

там английским языком написано directory

> И кнопочка "Добавить в очередь/убрать из очереди". В принципе, нормально, но
> уж очень длинно. Хотя альтернатива не придумывается...

У меня была мысля поменять на "В очередь/Из очереди"

* Re: [kde-russian] Вопросы и ещё раз вопросы.
@ 2008-10-31 17:51                 ` Denis Pesotsky
From: Denis Pesotsky @ 2008-10-31 17:51 UTC (permalink / raw)
  To: kde-russian

> там английским языком написано directory
Ну так значит там ошибка. Ну, не ошибка, но из стиля кед выбивается.
Директория, каталог и папка - это одно и то же, сами знаете (хотя, если быть
точнее, директория и каталог - это полные синонимы, а папка - это метафора,
введённая, если не ошибаюсь, Яблоком, для придания директории более интуитивно
понятного вида). Так вот в кедах люди договорились использовать слово "папка".
А создатель ktorrent просто не уделил этому внимания. Так что стоит исправить.

> У меня была мысля поменять на "В очередь/Из очереди"
Хоть так.

* Re: [kde-russian] Вопросы и ещё раз вопросы.
@ 2008-10-31 18:28                   ` Evgeniy Ivanov
From: Evgeniy Ivanov @ 2008-10-31 18:28 UTC (permalink / raw)

Denis Pesotsky wrote:
>Так вот в кедах люди договорились использовать слово "папка".
> А создатель ktorrent просто не уделил этому внимания. Так что стоит исправить.

Разве? В кедах очень редко используется слово «folder». Ксати, в
рассылке было обсуждение, поищите в архиве.

--

@ 2008-11-01  9:04                     ` overmind88
From: overmind88 @ 2008-11-01  9:04 UTC (permalink / raw)

а что по поводу syndication?

* Re: [kde-russian] Вопросы и ещё раз вопросы.
@ 2008-11-01 10:45                       ` Denis Pesotsky
From: Denis Pesotsky @ 2008-11-01 10:45 UTC (permalink / raw)
  To: kde-russian

On Saturday 01 November 2008 12:04:50 overmind88 wrote:
> а что по поводу syndication?
лента?

* Re: [kde-russian] Вопросы и ещё раз вопросы.
@ 2008-11-01 12:52                         ` overmind88
From: overmind88 @ 2008-11-01 12:52 UTC (permalink / raw)

1 ноября 2008 г. 12:45 пользователь Denis Pesotsky <st.mpa3b@gmail.com> написал:
> [...]

тогда скорее "Ленты" или "Ленты новостей"

посмотрю, как оно будет на интерфейсе выглядеть

* Re: [kde-russian] Вопросы и ещё раз вопросы.
@ 2008-11-01 21:13                           ` overmind88
From: overmind88 @ 2008-11-01 21:13 UTC (permalink / raw)

Про сидоличей и прочих пиров.

В официальном переводе µTorrent используются термины Сид и Пир и у
меня возникает настойчивое желание их использовать. Лич не
используется, поскольку в английской версии нет Leech. Как мне
объяснили - там просто нет такого термина. Сначала при подключении
мюторрент набирает всех пиров, потом из них сидов в отдельную колонку
отсеивает - оставшиеся есть личеры. Но я думаю, что и этот термин
следует использовать.

* Re: [kde-russian] Вопросы и ещё раз вопросы.
@ 2008-11-01 21:18                             ` Denis Pesotsky
From: Denis Pesotsky @ 2008-11-01 21:18 UTC (permalink / raw)

этого я не уверен.

* Re: [kde-russian] Вопросы и ещё раз вопросы.
@ 2008-11-01 22:56                             ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2008-11-01 22:56 UTC (permalink / raw)

2008/11/2 overmind88:
> [...]
> мюторрент набирает всех пиров, потом из них сидов в отдельную колонку
> отсеивает - оставшиеся есть личеры. Но я думаю, что и этот термин

А "личеры" - разве не "нахлебники"? :)

А.П.

* Re: [kde-russian] Вопросы и ещё раз вопросы.
@ 2008-11-02  8:53                               ` overmind88
From: overmind88 @ 2008-11-02  8:53 UTC (permalink / raw)

2 ноября 2008 г. 0:56 пользователь Alexandre Prokoudine
<alexandre.prokoudine@gmail.com> написал:

> А "личеры" - разве не "нахлебники"? :)
>
> А.П.

ага - пиявочники :)

* Re: [kde-russian] Вопросы и ещё раз вопросы.
@ 2008-11-03 10:28                                 ` overmind88
From: overmind88 @ 2008-11-03 10:28 UTC (permalink / raw)

Ну, как я понял - никто не против :)

Значит - вечером займусь.