* [devel] Fwd: [sisyphus] Новая версия GnuPG в Сизифе
  @ 2019-10-17 13:39 ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2019-10-17 13:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

-------- Перенаправленное сообщение --------
Тема: [sisyphus] Новая версия GnuPG в Сизифе
Дата: Thu, 17 Oct 2019 15:50:53 +0300
От: Paul Wolneykien <manowar@altlinux.org>

> [...]
> Однако в S/MIME (gpgsm) она по-прежнему ограничена необходимостью
> использовать смарт-карту или токен. А вот в режиме OpenPGP (gpg2) уже
> есть поддержка генерации ГОСТвых ключей и поэтому их можно использовать
> без аппаратной поддержки. Другое дело, что ГОСТ в OpenPGP пока никак не
> стандартизирован и данная реализация является чисто экспериментальной.
>
>   Подробнее о недоработках и дальнейших планах:
>
>   1. gpg2 --version и gpgsm --version не выводят информацию о поддержке
> ГОСТ, а надо бы;
>
>   2. реализацией gpg по умолчанию у нас до сих пор является gpg1

  Что будет, если я в пакете gnupg2 напишу "Provides: gnupg" ?

>   3. поддержка генерации ключей и сертификатов ГОСТ в gpgsm (это нужно в
> том числе и для автотестов);
>
>   4. стандартизация ГОСТ в OpenPGP.

* [devel] Provides: gnupg (Was: Новая версия GnuPG в Сизифе)
@ 2019-10-17 13:55   ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2019-10-17 13:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thursday, 17 October 2019 16:39:27 MSK Paul Wolneykien wrote:

[...]
>   Что будет, если я в пакете gnupg2 напишу "Provides: gnupg" ?
Как минимум, не получится написать "Provides: /usr/bin/gpg", а
$ apt-cache whatdepends /usr/bin/gpg
</usr/bin/gpg>
  hplip-1:3.19.8-alt1:sisyphus+236747.3300.9.1@1567463360
    Требует: </usr/bin/gpg>
      gnupg-1.4.23-alt1:sisyphus+221902.3000.4.1@1550597453

Так же без зависимостей некоторые наверняка запускают по-умолчанию gpg, не
искав gpg2.

Можно "Provides: gnupg", поправить hplip и ждать, где отвалится или сажать их
на alternatives с преимуществом у gpg2.

[...]

--
Regards, Sergey.

* Re: [devel] Provides: gnupg (Was: Новая версия GnuPG в Сизифе)
@ 2019-10-17 14:06     ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2019-10-17 14:06 UTC (permalink / raw)
  To: devel

17.10.2019 16:55, Sergey V Turchin пишет:
> [...]
>       gnupg-1.4.23-alt1:sisyphus+221902.3000.4.1@1550597453
>
> Так же без зависимостей некоторые наверняка запускают по-умолчанию gpg, не

  Вот именно.

> Можно "Provides: gnupg", поправить hplip и ждать, где отвалится или сажать их
> на alternatives с преимуществом у gpg2.

  hplip это какая-то экзотика. Я исходил вот из этого:

# apt-get remove gnupg=1.4.23-alt1
Чтение списков пакетов... Завершено
Построение дерева зависимостей... Завершено
Version gnupg#1.4.23-alt1:sisyphus+221902.3000.4.1@1550597453 for
gnupg=1.4.23-alt1 is already installed
Следующие пакеты будут УДАЛЕНЫ:
  apt apt-repo apt-repo-tools apt-rsync apt-scripts gnupg hasher
  update-kernel
ВНИМАНИЕ: Будут удалены важные для работы системы пакеты

И потом

$ rpm -q --requires apt apt-repo apt-repo-tools apt-rsync apt-scripts
hasher update-kernel | grep -e 'gnupg' -e 'gpg'
gnupg
alt-gpgkeys
gnupg

  Из этого, по-моему, следует, что зависимость этих важных пакетов
именно на просто "gnupg".

* Re: [devel] Provides: gnupg (Was: Новая версия GnuPG в Сизифе)
@ 2019-10-17 14:56       ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2019-10-17 14:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thursday, 17 October 2019 17:06:47 MSK Paul Wolneykien wrote:

[...]
>   Из этого, по-моему, следует, что зависимость этих важных пакетов
> именно на просто "gnupg".
Это или руками добавленная зависимость или автосконвертированная rpmbuild-ом
из /usr/bin/gpg .

--
Regards, Sergey.

* Re: [devel] Fwd: [sisyphus] Новая версия GnuPG в Сизифе
@ 2019-10-17 22:15   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2019-10-17 22:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Oct 17, 2019 at 04:39:27PM +0300, Paul Wolneykien wrote:
[...]
>   Что будет, если я в пакете gnupg2 напишу "Provides: gnupg" ?

Зачем?  Чтобы создать пользователям проблемы?
Это разные программы, они же несовместимы.

--
ldv

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] Fwd: [sisyphus] Новая версия GnuPG в Сизифе
@ 2019-10-17 22:36     ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2019-10-17 22:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Fri, 18 Oct 2019 01:15:47 +0300
"Dmitry V. Levin" <ldv@altlinux.org> пишет:

> On Thu, Oct 17, 2019 at 04:39:27PM +0300, Paul Wolneykien wrote:
> [...]
>
> Зачем?  Чтобы создать пользователям проблемы?
> Это разные программы, они же несовместимы.

  А с чем конкретно gpg2 несовместим и сколько у нас таких клиентов?

  Вот Git, например, отлично себя чувствует, если ему передать
gpg.program = /usr/bin/gpg2 , Claws-Mail --- тоже, Enigmail --- тоже.
Подозреваю, что и Mutt способен адаптироваться без проблем. Кто же
остаётся?

  Те же, кому очень важно именно gnupg1 вполне могут иметь
"Requires: gnupg1", почему нет?

* Re: [devel] Fwd: [sisyphus] Новая версия GnuPG в Сизифе
@ 2019-10-17 22:50       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2019-10-17 22:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Fri, Oct 18, 2019 at 01:36:00AM +0300, Paul Wolneykien wrote:

>   А с чем конкретно gpg2 несовместим и сколько у нас таких клиентов?

Предлагаю выяснить и сообщить.

> [...]
> остаётся?

Предлагаю выяснить и сообщить.

>   Те же, кому очень важно именно gnupg1 вполне могут иметь

Вы хотите, чтобы сперва они незаметно сломались, а потом кто-то их починил?
Я бы не назвал это ответственным подходом.

--
ldv

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] Fwd: [sisyphus] Новая версия GnuPG в Сизифе
@ 2019-10-18  0:33       ` Vladimir D. Seleznev
From: Vladimir D. Seleznev @ 2019-10-18  0:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> остаётся?
>
>   Те же, кому очень важно именно gnupg1 вполне могут иметь

Переименование пакетов — всегда рискованное занятие.  Невозможно
полностью спрогнозировать что в итоге пойдёт не так и может сломаться. С
другой стороны, никакой беды в том, что пакет называется gnupg2 и
содержит в себе номер версии, нет. Но я уже не в первый раз сталкиваюсь
с тем, что кто-то хочет переименовать какой-нибудь pkgN в pkg. У этого
есть разумное объяснение? В чём проблема наличие числа (обычно мажорной
версии) в имени пакета?

Из пример непредвиденных последствий: после переименования grub2 в grub
у некоторых посльзователей в результате обновления был снесён пакет
grub'а. При это сам grub, конечно же никуда не делся, и не все сразу
заметили, что что-то пошло не так.

   Владимир Селезнев

* [devel] Переименование пакетов (was: Новая версия GnuPG в Сизифе)
@ 2019-10-18  7:15         ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2019-10-18  7:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Friday, 18 October 2019 03:33:23 MSK Vladimir D wrote:

[...]
> Переименование пакетов — всегда рискованное занятие.
+1

[...]

--

@ 2019-10-18  8:54         ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2019-10-18  8:54 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Fri, 18 Oct 2019 03:33:23 +0300
"Vladimir D. Seleznev" <vseleznv@altlinux.org> пишет:

> [...]
> pkg. У этого есть разумное объяснение? В чём проблема наличие числа
> (обычно мажорной версии) в имени пакета?

  Дело, естественно, не в названии пакета, а в его содержимом. Дело в
необходимости перенастройки других программ на /usr/bin/gpg2 вместо
/usr/bin/gpg. Было бы здорово, если бы это решалось установкой пакета.
Для программ, предназначенных исключительно для GnuPG 1.x, остался бы
/usr/bin/gpg1 (на который их нужно было бы явно заранее перевести).

* Re: [devel] Fwd: [sisyphus] Новая версия GnuPG в Сизифе
@ 2019-10-18 17:26           ` Vladimir D. Seleznev
From: Vladimir D. Seleznev @ 2019-10-18 17:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Oct 18, 2019 at 11:54:02AM +0300, Paul Wolneykien wrote:
> [...]
> Для программ, предназначенных исключительно для GnuPG 1.x, остался бы
> /usr/bin/gpg1 (на который их нужно было бы явно заранее перевести).

Проблема в том, что программы, которым нужен первый gnupg, _уже зависят_
от /usr/bin/gpg.  В то же время те программы, которым нужен второй
gnupg, можно собирать с зависимостью на /usr/bin/gpg2 и настройкой на
него. Ты не можешь исправить у всех пользователей на всех уже
установленных системах /usr/bin/gpg на /usr/bin/gpg1, но ты можешь
собирать новые пакеты так, чтобы у них были правильно прописаны
зависимости на /usr/bin/gpg2. Это надёжнее в поддержке и обратно
совместимо с уже существующими установками, и не ломает точечные
обновления.

Надо понимать, что мы поддерживаем репозиторий, а это подразумевает
заботу об обратной совместимости, обновляемости систем без
непредсказуемых поломок поведения и поддержки точечных обновлений. Что
неизбежно приводит к накапливанию легаси и принципиальных решений
наподобие gnupg — это первая версия gnupg. Иначе это невозможно было бы
поддерживать. Если бы мы строили системы каждый раз заново, заново
бутстрапя и без подразумевания вообще никаких обновлений, это всё было
бы не принципиально, ведь каждый раз мы собирали новую систему.

Или надо было идти другим путём: не поддерживать репозиторий Сизиф, а
сделать, как например, Fedora: выпускать раз в полгода новую ветку
репозитория и поддерживать обновления только на соседние ветки, тогда
проще было бы устраивать революции. Но это совсем другой стиль работы и
поддержки репозиториев. И никаких живых систем на development-бранчах.

   Владимир Селезнев

* Re: [devel] Fwd: [sisyphus] файлы пакетов с disttag в имени
@ 2019-10-18 17:32             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2019-10-18 17:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 18.10.2019 20:26, Vladimir D. Seleznev wrote:
> [...]
> бутстрапя и без подразумевания вообще никаких обновлений, это всё было
> бы не принципиально, ведь каждый раз мы собирали новую систему.

Кстати, пока вспомнил  - хотел бы напомнить про обещанное на конференции
исправление с именами файлов пакетов, в которых будет присутствовать
disttag.

Это тоже некое legacy, несоблюдение которого уже привело к тому, что
пришлось для проверки уникальности пакетов использовать дополнительные
медленные механизмы (вроде контрольных сумм и чтения заголовка пакета),
хотя можно было просто сверить по имени и размеру.

* Re: [devel] Fwd: [sisyphus] файлы пакетов с disttag в имени
@ 2019-10-18 17:45               ` Vladimir D. Seleznev
From: Vladimir D. Seleznev @ 2019-10-18 17:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Oct 18, 2019 at 08:32:09PM +0300, Anton Farygin wrote:

> [...]
> медленные механизмы (вроде контрольных сумм и чтения заголовка пакета),
> хотя можно было просто сверить по имени и размеру.

mtime?

   Владимир Селезнев

* Re: [devel] Fwd: [sisyphus] Новая версия GnuPG в Сизифе
@ 2019-10-18 18:30             ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2019-10-18 18:30 UTC (permalink / raw)
  To: devel

18.10.2019 20:26, Vladimir D. Seleznev пишет:

> [...]
> от /usr/bin/gpg.  В то же время те программы, которым нужен второй
> gnupg, можно собирать с зависимостью на /usr/bin/gpg2 и настройкой на

  Нет, не так. Сейчас все программы о которых я говорил, зависят от
/usr/bin/gpg . (Но это далеко не всегда означает, что им нужна
конкретная версия!). Можно внести изменения в одну часть этих программ —
обозначить выбор этой части в пользу /usr/bin/gpg1, а можно внести
изменения в другую часть — переориентировать их на /usr/bin/gpg2. Ты
предлагаешь второе, но в чём преимущество? В обоих случаях нужно менять
сборочные зависимости, вносить изменения в конфигурационные файлы, а
иногда и в сам код. Менять ли "Requires: gnupg" на "Requires: gnupg1" со
всеми сопутствующими изменениями или же менять "Requires: gnupg" на
"Requires: gnupg2" тоже со всеми сопутствующими изменениями — это
абсолютно всё равно.

> Ты не можешь исправить у всех пользователей на всех уже
> установленных системах /usr/bin/gpg на /usr/bin/gpg1,

  Почему? При обновлении новая версия пакета gnupg2 установит
/usr/bin/gpg, а новая версия gnupg установит /usr/bin/gpg1 — файловых
конфликтов между ними не будет так же, как их нет сейчас. Само собой,
если система не обновляется, то все эти "переименования" её не затронут.

> но ты можешь собирать новые пакеты

  А что за новые пакеты? Речь до сих пор была о старых пакетах. Задача
состоит в том, чтобы перевести программы из уже существующих пакетов на
использование новой версии GnuPG, которая поставляется у нас с другим
именем _файла_ (а не только пакета).

@ 2019-10-18 19:33               ` Vladimir D. Seleznev
From: Vladimir D. Seleznev @ 2019-10-18 19:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Oct 18, 2019 at 09:30:21PM +0300, Paul Wolneykien wrote:

> [...]
> всеми сопутствующими изменениями или же менять "Requires: gnupg" на
> "Requires: gnupg2" тоже со всеми сопутствующими изменениями — это

Нет, ты не понял: ты не можешь исправить зависимости на _уже_
установленных системах у всех пользователей. Поэтому гораздо проще и
предсказуемее оставить /usr/bin/gpg за первым gnupg, а переводить те
пакеты, которым нужен gnupg2, на /usr/bin/gpg2.

> [...]
> конфликтов между ними не будет так же, как их нет сейчас. Само собой,
> если система не обновляется, то все эти "переименования" её не затронут.

И это сломает уже установленные пакеты, которые рассчитывают, что
/usr/bin/gpg — это первый gnupg.

> [...]
> состоит в том, чтобы перевести программы из уже существующих пакетов на
> использование новой версии GnuPG, которая поставляется у нас с другим

Да, про другое имя файла я и писал.

   Владимир Селезнев

* Re: [devel] Fwd: [sisyphus] Новая версия GnuPG в Сизифе
@ 2019-10-18 22:02                 ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2019-10-18 22:02 UTC (permalink / raw)
  To: devel

18.10.2019 22:33, Vladimir D. Seleznev пишет:

> [...]
> пакеты, которым нужен gnupg2, на /usr/bin/gpg2.

> И это сломает уже установленные пакеты, которые рассчитывают, что

  Объясни же наконец, почему уже установленные пакеты не будут обновляться?

@ 2019-10-18 22:37                   ` Vladimir D. Seleznev
From: Vladimir D. Seleznev @ 2019-10-18 22:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sat, Oct 19, 2019 at 01:02:52AM +0300, Paul Wolneykien wrote:

>   Объясни же наконец, почему уже установленные пакеты не будут обновляться?

Потому что речь идёт про точечные обновления.

   Владимир Селезнев

* Re: [devel] Fwd: [sisyphus] Новая версия GnuPG в Сизифе
@ 2019-10-18 22:39                     ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2019-10-18 22:39 UTC (permalink / raw)
  To: devel

19.10.2019 1:37, Vladimir D. Seleznev пишет:

> Потому что речь идёт про точечные обновления.

  Но я же могу прописать в пакете Conflict или Obsolete и тогда
обновление перестанет быть точечным.

* Re: [devel] Fwd: [sisyphus] Новая версия GnuPG в Сизифе
@ 2019-10-18 23:03                       ` Vladimir D. Seleznev
From: Vladimir D. Seleznev @ 2019-10-18 23:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sat, Oct 19, 2019 at 01:39:02AM +0300, Paul Wolneykien wrote:

>   Но я же могу прописать в пакете Conflict или Obsolete и тогда
> обновление перестанет быть точечным.

Давай ещё раз что ты предлагаешь? По пунктам. Какие пакеты будут, что
они будут obsolete'еть и с чем конфликтовать, и какие экзекьютейблы,
которые требуются другим программам, в них будут упакованы.

   Владимир Селезнев

* Re: [devel] Fwd: [sisyphus] Новая версия GnuPG в Сизифе
@ 2019-10-19  4:20                     ` Andrey Savchenko
From: Andrey Savchenko @ 2019-10-19  4:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sat, 19 Oct 2019 01:37:53 +0300 Vladimir D. Seleznev wrote:

> Потому что речь идёт про точечные обновления.

Насколько я помню, в sisyphus мы поддерживаем только dist-upgrade.
Если кто-то держит у себя sisyphus годовой давности и делает лишь
точечные обновления, то проблем будем много больше, чем с gnupg.

Думаю, реальная причина этого спора в том, что у нас часть людей
будет рогами упираться до последнего, но использовать gnupg1.

Между прочим, я ещё полтора года назад на своей системе зафорсил
симлинк gpg -> /usr/bin/gpg2 (сделано это через /usr/local/bin,
который в PATH прописан приоритетнее путей без local), потому что
меня достало перенастраивать все приложения. Всё прекрасно работает
с gpg как gpg2. Так что все разговоры о том, как поломаются бедные
несчастные пакеты, ожидающие gpg1 — это пустословие. Поломаться
могут только наши собственные скрипты а-ля girar, но это легко
исправить.

gpg1 уязвим к ряду атак (keyring poisioning, например) и не
понимает современные ключи (ed25519, rsa8192), так что его время
ушло и со временем пакет следует удалить из соображений обеспечения
безопасности и совместимости.

Best regards,
Andrew Savchenko

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 833 bytes --]

* Re: [devel] Fwd: [sisyphus] файлы пакетов с disttag в имени
@ 2019-10-19  5:13                 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2019-10-19  5:13 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 18.10.2019 20:45, Vladimir D. Seleznev wrote:

> mtime?
mtime не показатель и не удобен.

* Re: [devel] Fwd: [sisyphus] Новая версия GnuPG в Сизифе
@ 2019-10-19  6:45                       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2019-10-19  6:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Sat, Oct 19, 2019 at 06:20:31AM +0200, Andrey Savchenko wrote:

> Насколько я помню, в sisyphus мы поддерживаем только dist-upgrade.

Нет, не только, мы поддерживаем точечные обновления.

--
ldv

* Re: [devel] Fwd: [sisyphus] Новая версия GnuPG в Сизифе
@ 2019-10-19  7:03                         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2019-10-19  7:03 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.10.2019 9:45, Dmitry V. Levin wrote:

> Нет, не только, мы поддерживаем точечные обновления.

Я бы сказал так - мы стараемся поддерживать точечные обновления, но
бывает что они не работают, т.к. точечные обновления мы не тестируем (я
про stable ветки).

Попытки тестировать точечные обновления у нас были, но они показали что
мы не в состоянии стопроцентно гарантировать возможность точечных
обновлений даже в пределах одной stable ветки.

* Re: [devel] Fwd: [sisyphus] Новая версия GnuPG в Сизифе
@ 2019-10-21 14:31                         ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2019-10-21 14:31 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Sat, 19 Oct 2019 02:03:30 +0300

> Давай ещё раз что ты предлагаешь? По пунктам. Какие пакеты будут, что
> они будут obsolete'еть и с чем конфликтовать, и какие экзекьютейблы,
> которые требуются другим программам, в них будут упакованы.

  Я пока думаю так:

 Name: gnupg
 Version: 1.4.23
-Release: alt1
+Release: alt2
-Provies: gpg, openpgp
+Provies: gpg1, openpgp1, gnupg1
-%_bindir/gpg?*
+%_bindir/gpg1

---

 Name: gnupg2
 Version: 2.2.17
-Release: alt4
+Release: alt5
+Provies: gpg, openpgp, gnupg
+Obsoletes: gnupg < 1.4.23-alt2
 %configure \
-	--enable-gpg-is-gpg2 \
+%_bindir/gpg

---

  Во всех пакетах, для которых критична совместимость со старой GnuPG
(apt, rpm?):

-Requires: gnupg
+Requires: gnupg1

или

-Requires: gpg
+Requires: gpg1

А также где-то в коде:

- ... "/usr/bin/gpg" ...
+ ... "/usr/bin/gpg1" ...

  Исходя из этого, я рассчитываю, что при точечном обновлении пакета
gnupg, будет предложено установить версию gnupg-1.4.23-alt2, а также
обновить все затронутые пакеты до версий, использующих "/usr/bin/gpg1".

  Дальше. При точечном обновлении пакета gnupg2 будет предложено
установить версию gnupg2-2.2.17-alt5, а также обновить пакет gnupg до
версии gnupg-1.4.23-alt2 и все затронутые пакеты до версий,
использующих "/usr/bin/gpg1", если пакет gnupg был установлен и не был
обновлён ранее.

  При dist-upgrade я ожидаю, что снос системы не произойдёт потому, что
новые версии пакетов, предпочитающих gnupg1 также попадут в обновление
и вытянут за собой новую версию gnupg-1.4.23-alt2, не попадающую под
Obsoletes (там строго < 1.4.23-alt2).

* Re: [devel] Fwd: [sisyphus] Новая версия GnuPG в Сизифе
@ 2019-10-21 14:32                       ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2019-10-21 14:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Sat, 19 Oct 2019 06:20:31 +0200
Andrey Savchenko <bircoph@altlinux.org> пишет:

> [...]
> который в PATH прописан приоритетнее путей без local), потому что
> меня достало перенастраивать все приложения. Всё прекрасно работает

  В том числе и apt, и rpm ?

@ 2019-10-21 15:12                         ` Andrey Savchenko
From: Andrey Savchenko @ 2019-10-21 15:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, 21 Oct 2019 17:32:31 +0300 Paul Wolneykien wrote:
> В Sat, 19 Oct 2019 06:20:31 +0200

>   В том числе и apt, и rpm ?

У меня указанный выше override сделан на уровне пользователя, от
него rpm и apt работают без нареканий. Под рутом при обновлении
системы не проверял.

@ 2019-10-21 16:27                           ` Vladimir D. Seleznev
From: Vladimir D. Seleznev @ 2019-10-21 16:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Oct 21, 2019 at 05:31:12PM +0300, Paul Wolneykien wrote:
> [...]
> (apt, rpm?):
>
> -Requires: gnupg
> +Requires: gnupg1
>
> или
>
> -Requires: gpg
> +Requires: gpg1
>
> А также где-то в коде:
>
> - ... "/usr/bin/gpg" ...
> + ... "/usr/bin/gpg1" ...
>

>   Исходя из этого, я рассчитываю, что при точечном обновлении пакета
> gnupg, будет предложено установить версию gnupg-1.4.23-alt2, а также
> обновить все затронутые пакеты до версий, использующих "/usr/bin/gpg1".

Проблема в том, что при точечном обновлении gnupg не будет предложено
обновить всех клиентов gnupg до тех, которые понимают, что /usr/bin/gpg
— это /usr/bin/gpg2, а не бинарник из gnupg. Я не готов сказать, как
поведёт себя apt, т.к. это слабопредсказуемо, но по опыту могу
предположить следующие два варианта: либо будут удалены из системы все
клиенты gnupg (наиболее вероятно), либо будет доустановлен gnupg2, и
клиенты gnupg сломаются в рантайме.

> [...]
> версии gnupg-1.4.23-alt2 и все затронутые пакеты до версий,
> использующих "/usr/bin/gpg1", если пакет gnupg был установлен и не был

Подозреваю, что в этом случае вылезет неявный конфликт на установленную
версию gnupg, и установка обвалится.

> [...]
> новые версии пакетов, предпочитающих gnupg1 также попадут в обновление
> и вытянут за собой новую версию gnupg-1.4.23-alt2, не попадающую под

Также как и при точечном обновлении gnupg из первого цитирования, слабо
прогнозирую, что произойдёт, но по опыту предполагаю, что как раз-таки
будет предложено снести полсистемы.

   Владимир Селезнев

* Re: [devel] Fwd: [sisyphus] Новая версия GnuPG в Сизифе
@ 2019-10-22  9:32                             ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2019-10-22  9:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Monday, 21 October 2019 19:27:32 MSK Vladimir D wrote:

[...]
> [...]
> поведёт себя apt, т.к. это слабопредсказуемо, но по опыту могу
> предположить следующие два варианта: либо будут удалены из системы все
Даже если всех их исправить и на всех их будет стоять
Conflicts: pkg < Version-FixedRelease
, т.к. наш apt уже давно не стремиться обновить в подобных случаях.
А может просто сказать "не могу", если зацепится по зависимостям за ещё какую
любую одну вдруг всплывшую проблему, а их борода будет вполне немалая.

[...]

--

@ 2019-10-22 10:40                           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2019-10-22 10:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Oct 21, 2019 at 05:31:12PM +0300, Paul Wolneykien wrote:
> [...]

Я думаю, что лучше сделать примерно также, как мы сделали при переезде
с bash3 на bash4:

1. переименовать gnupg в gnupg1, запаковать gnupg со ссылками на файлы в gnupg1;
2. немного подождать;
3. поменять в gnupg ссылки с gnupg1 на gnupg2.

--
ldv

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] Fwd: [sisyphus] Новая версия GnuPG в Сизифе
@ 2019-10-22 11:09                             ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2019-10-22 11:09 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Tue, 22 Oct 2019 13:40:09 +0300
> [...]

> [...]
>  [...]
>
> Я думаю, что лучше сделать примерно также, как мы сделали при переезде

  Тогда первый ход за тобой.

> ...запаковать gnupg со ссылками на файлы в gnupg1;

  Не совсем понял: запаковать _программу_ gnupg, т.е. gpg?

  Или же сделать новый пакет "gnupg" _вдобавок_ к переименованному в
gnupg1 --- в этом новом пакете gnupg будут лежать симлинки на файлы,
предоставляемые пакетом gnupg1, так?

@ 2019-10-22 11:22                               ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2019-10-22 11:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list