On Sat, 19 Oct 2019 01:37:53 +0300 Vladimir D. Seleznev wrote: > On Sat, Oct 19, 2019 at 01:02:52AM +0300, Paul Wolneykien wrote: > > >> [skip] > > >> > > > Нет, ты не понял: ты не можешь исправить зависимости на _уже_ > > > установленных системах у всех пользователей. Поэтому гораздо проще и > > > предсказуемее оставить /usr/bin/gpg за первым gnupg, а переводить те > > > пакеты, которым нужен gnupg2, на /usr/bin/gpg2. > > > > > >>> Ты не можешь исправить у всех пользователей на всех уже > > >>> установленных системах /usr/bin/gpg на /usr/bin/gpg1, > > >> > > >> Почему? При обновлении новая версия пакета gnupg2 установит > > >> /usr/bin/gpg, а новая версия gnupg установит /usr/bin/gpg1 — файловых > > >> конфликтов между ними не будет так же, как их нет сейчас. Само собой, > > >> если система не обновляется, то все эти "переименования" её не затронут. > > > > > > И это сломает уже установленные пакеты, которые рассчитывают, что > > > /usr/bin/gpg — это первый gnupg. > > > > Объясни же наконец, почему уже установленные пакеты не будут обновляться? > > Потому что речь идёт про точечные обновления. Насколько я помню, в sisyphus мы поддерживаем только dist-upgrade. Если кто-то держит у себя sisyphus годовой давности и делает лишь точечные обновления, то проблем будем много больше, чем с gnupg. Думаю, реальная причина этого спора в том, что у нас часть людей будет рогами упираться до последнего, но использовать gnupg1. Между прочим, я ещё полтора года назад на своей системе зафорсил симлинк gpg -> /usr/bin/gpg2 (сделано это через /usr/local/bin, который в PATH прописан приоритетнее путей без local), потому что меня достало перенастраивать все приложения. Всё прекрасно работает с gpg как gpg2. Так что все разговоры о том, как поломаются бедные несчастные пакеты, ожидающие gpg1 — это пустословие. Поломаться могут только наши собственные скрипты а-ля girar, но это легко исправить. gpg1 уязвим к ряду атак (keyring poisioning, например) и не понимает современные ключи (ed25519, rsa8192), так что его время ушло и со временем пакет следует удалить из соображений обеспечения безопасности и совместимости. Best regards, Andrew Savchenko