ALT Linux architecture porting
* [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-17 13:59 Michail Yakushin
From: Michail Yakushin @ 2010-09-17 13:59 UTC (permalink / raw)
  To: devel-ports

Всем привет, я решил посоветоваться, в первую очередь с kas
дело в от в чем.
сейчас наш армовый порт собран под архитектуру armv4
Это уже достаточно старые процы и в живых их уже почти не осталось.
Самое главное, что существую программы, имеющие ассемблерную оптимизацию
под v5+ например pulseaudio,chrom,и даже некоторые куски gnome.
Возникла мысль собрать программы под v5.
А лучше под v5te эти экстеншены увеличивают скорость работы с массивами,
и я не нашел ни одного проца который бы умел v5 но не умел v5te
Самое простое решение которое я сейчас вижу, это включение в rpmrc чтобы
arm стало равно armv5tel а не armv4 как сейчас.
Более сложное но возможное решение проблемы это пропачить сборочницу.

Кто что об этом думает?
+увеличение скорости работы, упрощение сборки некоторых программ
-мы потеряем поддержку armv4

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-17 14:29 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2010-09-17 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

17.09.2010 17:59, Michail Yakushin пишет:
> +увеличение скорости работы, упрощение сборки некоторых программ
> -мы потеряем поддержку armv4

я за, у меня v5tej
вот такой http://www.atmel.com/dyn/products/product_card.asp?part_id=3870

субьективно angstrom собранный для v5 на нем быстрее альта нынешнего

--
Mike
Sapienti sat.

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-18 12:56 ` Denis Pynkin
From: Denis Pynkin @ 2010-09-18 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

Здравстуйте.
Отвечаю на письмо Michail Yakushin от 2010-09-17 16:59:

> Кто что об этом думает?
я - за.

--
wbr, d4s

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-21 16:22 ` Wagan Sarukhanov
From: Wagan Sarukhanov @ 2010-09-21 16:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

Fri, 17 Sep 2010 17:59:34 +0400 письмо от Michail Yakushin <silicium@altlinux.ru>:

> Более сложное но возможное решение проблемы это пропачить сборочницу.
> Кто что об этом думает?
> +увеличение скорости работы, упрощение сборки некоторых программ
> -мы потеряем поддержку armv4

Подобный переход в любом случае со временем должен будет произойти. Жаль только при этом терять поддержку с armv4, так как машинки со "старыми" процами до сих пор бегают и размножаются. Удовольствие иметь репозиторий, разработчики реального железа и их потребители, еще не успели вкусить в полной мере.

С уважением,
Ваган Саруханов

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-22  8:21   ` Michail Yakushin
From: Michail Yakushin @ 2010-09-22  8:21 UTC (permalink / raw)
  To: devel-ports

21.09.2010 20:22, Wagan Sarukhanov пишет:

> Подобный переход в любом случае со временем должен будет произойти. Жаль только при этом терять поддержку с armv4, так как машинки со "старыми" процами до сих пор бегают и размножаются. Удовольствие иметь репозиторий, разработчики реального железа и их потребители, еще не успели вкусить в полной мере.
Дело в том, что те железки про которые вы говорите, в основном имеют
около 8 мегабайт flash.
Использования репозитория как есть на них практически невозможно, там
единственный возможный способ жить это crosscompile+uclibc+busybox etc.
Что конечно по прежнему возможно. В случае острой необходимости, можно
будет сделать ограниченный порт под armv4

@ 2010-09-22 10:35     ` Wagan Sarukhanov
From: Wagan Sarukhanov @ 2010-09-22 10:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

Wed, 22 Sep 2010 12:21:56 +0400 письмо от Michail Yakushin <silicium@altlinux.ru>:

> [...]
> Что конечно по прежнему возможно. В случае острой необходимости, можно
> будет сделать ограниченный порт под armv4

Ограниченного порта вполне достаточно, так как и задачи на таких железках
имеют массу ограничений. И потребители не окажутся в брошенном состоянии.

С уважением,
Ваган Саруханов

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-22 10:36     ` Wagan Sarukhanov
From: Wagan Sarukhanov @ 2010-09-22 10:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

@ 2010-09-22 10:36       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-09-22 10:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

On Wed, Sep 22, 2010 at 02:36:00PM +0400, Wagan Sarukhanov wrote:
> Ограниченного порта вполне достаточно, так как и задачи на таких железках
> имеют массу ограничений. И потребители не окажутся в брошенном состоянии.

Кажется, им самое время всплыть. :)

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-22 10:42         ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-09-22 10:42 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux arch porting

22 сентября 2010 г. 14:36 пользователь Michael Shigorin
<mike@osdn.org.ua> написал:

> Кажется, им самое время всплыть. :)

+1
Нужна по крайней мере окупаемость этого подпроекта.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-22 10:52           ` Wagan Sarukhanov
From: Wagan Sarukhanov @ 2010-09-22 10:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

Wed, 22 Sep 2010 14:42:29 +0400 письмо от Aleksey Novodvorsky <a.e.nvdv@gmail.com>:

> 22 сентября 2010 г. 14:36 пользователь Michael Shigorin
> железках
> состоянии.

> +1
> Нужна по крайней мере окупаемость этого подпроекта.

О коммерческой стороне вопроса не готов говорить, так как могу отвечать
только за малую часть применений, что мне удалось внедрить.
Могу сказать, что авторитет железок становится выше, когда базовое ПО
в виде ОС разрабатывает и предлагает не сам разработчик оборудования.
При этом заказчик может в любой момент самостоятельно внести необходимые
изменения или в случае необходимости обратиться за поддержкой в Сообщество.
На сегодня ряд потребителей моего оборудования пользуются опубликованным
репозиторием для АРМа, у меня снялась масса вопросов "У вас неправильно
портированы драйверы для СОМ-портов" или какие-то другие моменты.
Заказчик стал чаще искать ошибки в своем прикладном ПО, больше доверяя
портированной ОС, так как воспринимает ее уже не как мою самоделку.
Это все радует. Возможно, за это кто-то должен платить.
Готов рассмотреть предложения ))))

С уважением,
Ваган Саруханов

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-22 11:14             ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-09-22 11:14 UTC (permalink / raw)
  To: Wagan Sarukhanov, ALT Linux arch porting

22 сентября 2010 г. 14:52 пользователь Wagan Sarukhanov <wagan@mail.ru> написал:

> [...]
> портированной ОС, так как воспринимает ее уже не как мою самоделку.
> Это все радует. Возможно, за это кто-то должен платить.

Нужно оценить себестоимость, поговорим с Мишей.
В случае перспективных разработок можно и инвестировать, тут же нужна
окупаемость. Плюс хотя бы  PR.
В конце октября Софтул, намекаю и приглашаю всех, кто работает на
нашей общей платформе.
Rgrds, Алексей

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-22 20:41 ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2010-09-22 20:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting; +Cc: viy

On Fri, Sep 17, 2010 at 05:59:34PM +0400, Michail Yakushin wrote:
> [...]
>
> Кто что об этом думает?
> +увеличение скорости работы, упрощение сборки некоторых программ

Я думаю, сначала стоит рассмотреть приоритеты. Мне кажется, что порт на
ARM ещё не в том состоянии чтобы разговаривать об оптимизациях. В
частности, насколько я могу судить, сильно не хватает полноценного порта
java. Это мешает пересборке многих пакетов. Делал пару подходов в своё
время, но так и не осилил.

Теперь, по существу вопроса. Если оставить в стороне нехватку сборочных
мощностей и человеческого энтузиазма, то я бы сделал так:

- .arm.rpm остаётся там где он есть сейчас т.е. ARMv4 без Thumb и других
  плюшек. Ради StrongARM и ARM9TDMI.

- добавить репозиторий для ARMv5TE. Без Thumb, но с Thumb interworking.
  Тут больше интересен thumb interworking, чем собственно v5. У меня нет
  никаких чисел по производительности v4 vs. v5te. Если у тебя есть, я бы
  хотел увидеть.

- добавить репозиторий для ARMv7-A с HardFP. Это тотальный слом ABI. Но этот
  переход имеет значительно больше смысла чем v4->v5. Ещё нужно думать про
  NEON. Много думать. В Debian думают в сторону HardFP:
  http://wiki.debian.org/ArmHardFloatPort

Вообщем, я против перехода на v5, по крайней мере до тех пор, пока не
будет каких-нибудь чисел относительно изменения производительности.
--
 Kirill A. Shutemov

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-23  1:50   ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-09-23  1:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting; +Cc: viy

23 сентября 2010 г. 0:41 пользователь Kirill A. Shutemov
<kirill@shutemov.name> написал:

> [...]
> частности, насколько я могу судить, сильно не хватает полноценного порта
> java. Это мешает пересборке многих пакетов. Делал пару подходов в своё

Со слов Михаила я понял, что тут есть прогресс. Насколько Java сейчас
полноценна мне сказать сложно.

> [...]
>  Тут больше интересен thumb interworking, чем собственно v5. У меня нет
>  никаких чисел по производительности v4 vs. v5te. Если у тебя есть, я бы

Сейчас наша сборочная система состоит из устройств Marvell и в
настоящее время мы ориентируемся на Marvell  и наши первые макеты
продуктов для демонстраций будут на них. Подробности позже, но в любом
случае достаточно и того, что марвелловские плаги сейчас, -- самые
доступные для разработчиков продукты на рынке и мы надеемся начать
расширение сообщества.
Мы открыты для любых других предложений, но только конкретных, то есть
с описанием перспектив.  В том числе возможно и таких, которые
используют наш прямой ныне выход на Ростехнологии. Приоритет  у тех
проектов, продукты которых могут быть максимально локализованы в РФ и
особенно на предприятиях Ростехно,
Это мой менеджерский взгляд на вещи, который может быть полностью или
частично ошибочным с технической стороны, потому я буду рад
комментариям.

Вместе с тем, я понимаю, что делать репозиторий одного производителя плохо.

> [...]
>
> Вообщем, я против перехода на v5, по крайней мере до тех пор, пока не
> будет каких-нибудь чисел относительно изменения производительности.

Мы постараемся их получить.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-23  3:50   ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2010-09-23  3:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

Привет

> Я думаю, сначала стоит рассмотреть приоритеты. Мне кажется, что порт на
> ARM ещё не в том состоянии чтобы разговаривать об оптимизациях. В

Вопрос растёт не из любви к оптимизациям. Сейчас довольно много
программ носят с собой ассемблерную оптимизацию и под arm тоже, но под
armv5. В результате привет горячий:
selected processor does not support ARM mode `clz r1,r1'

Конечно, можно эту оптимизацию планомерно отрывать (чем я периодически
и занимался), но это же абсурдное занятие!

> частности, насколько я могу судить, сильно не хватает полноценного порта
> java. Это мешает пересборке многих пакетов. Делал пару подходов в своё
> время, но так и не осилил.
java сейчас в целом работает, идёт массовая сборка java пакетов.

> Вообщем, я против перехода на v5, по крайней мере до тех пор, пока не
> будет каких-нибудь чисел относительно изменения производительности.
Увы, вопрос в производительности не машин, а людей, отрывающих arm
оптимизации и в осмысленности этого занятия.

Антон

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-23  7:56     ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2010-09-23  7:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

> [...]
> случае достаточно и того, что марвелловские плаги сейчас, -- самые
> доступные для разработчиков продукты на рынке и мы надеемся начать

у нас заказывали атмеловский evaluation kit тут:

http://starterkit.ru/

проект вроде российский
нормально пришло по почте, разобрались
http://starterkit.ru/html/index.php?name=shop&op=view&id=30

--
Mike

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-23  8:48       ` Michail Yakushin
From: Michail Yakushin @ 2010-09-23  8:48 UTC (permalink / raw)
  To: devel-ports

23.09.2010 11:56, Mike Lykov пишет:

> у нас заказывали атмеловский evaluation kit тут:

> [...]
Это совсем разные машины. Марвеловские намного мощнее и для других задач.

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-23  8:55   ` Michail Yakushin
From: Michail Yakushin @ 2010-09-23  8:55 UTC (permalink / raw)
  To: devel-ports

23.09.2010 00:41, Kirill A. Shutemov пишет:

> [...]
> ARM ещё не в том состоянии чтобы разговаривать об оптимизациях. В
> частности, насколько я могу судить, сильно не хватает полноценного порта
порт java уже есть. Большая часть явовоских пакетов работает. Есть
некоторые проблемы со сборкой но они в пределах проблем с остальными
пакетами.
> [...]
> мощностей и человеческого энтузиазма, то я бы сделал так:
>
> - .arm.rpm остаётся там где он есть сейчас т.е. ARMv4 без Thumb и других
я вот не разу не видел машину на ARM9TDMI или strongarm в которою бы
влез наш порт. он занимает
300! мегабайт минимум. В машинах тех времен 128 mb flash счастье. можно
попробовать сделать минимальный порт. Но я бы там задумался о uclibc
> [...]
>    Тут больше интересен thumb interworking, чем собственно v5. У меня нет
>    никаких чисел по производительности v4 vs. v5te. Если у тебя есть, я бы
эту оптимизацию требуют chromium gnome и другие.
> [...]
>    переход имеет значительно больше смысла чем v4->v5. Ещё нужно думать про
>    NEON. Много думать. В Debian думают в сторону HardFP:
По мере сил и железа сделаем.
> Вообщем, я против перехода на v5, по крайней мере до тех пор, пока не
> будет каких-нибудь чисел относительно изменения производительности.
переключение уже состоялось.
Сделано оно ради современных десктопных программ в первую очередь, типа
хрома того же. Детали описал Антон.

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-23  9:31         ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2010-09-23  9:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

> Это совсем разные машины.

вы можете сравнить, я не могу - так как ничего не знаю о том что там "у вас".
так что разные они или нет - разве это важно?

> Марвеловские намного мощнее и для других задач.

возможно.. еще лучше если вы какую-то конкретику покажете.
по моделям и задачам.

я только ответил на "доступные для разработчиков на рынке" - что вот есть еще, тоже доступное.

--
Mike

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-23 10:05         ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2010-09-23 10:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

On Thu, Sep 23, 2010 at 12:48:27PM +0400, Michail Yakushin wrote:

> Это совсем разные машины. Марвеловские намного мощнее и для других задач.

Обратите внимание на PandaBoard. Её выпустят в ближайшие месяц-два. Думаю,
для сборки она будет быстрее шива плагов.

--
 Kirill A. Shutemov

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-23 10:36           ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-09-23 10:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

23 сентября 2010 г. 14:05 пользователь Kirill A. Shutemov
<kirill@shutemov.name> написал:

> Обратите внимание на PandaBoard. Её выпустят в ближайшие месяц-два. Думаю,
> для сборки она будет быстрее шива плагов.

Кирилл, можно ссылку? Есть прогноз по цене и доступности для всех желающих?
Rgrds, Алексей

@ 2010-09-23 10:51           ` Michail Yakushin
From: Michail Yakushin @ 2010-09-23 10:51 UTC (permalink / raw)
  To: devel-ports

23.09.2010 13:31, Mike Lykov пишет:

> вы можете сравнить, я не могу - так как ничего не знаю о том что там "у вас".
> так что разные они или нет - разве это важно?
пардон.
У нас есть
http://www.globalscaletechnologies.com/t-guruplugdetails.aspx GuruPlug с
жестким диском
http://www.open-rd.org/ который клиент
и ещё sheevaplug это предидущая версия guruplug
скорее всего это будут минисервера, и тонкие клиенты. Те железки которые
вы показали, это скорее всего микроконтроллеры.

> возможно.. еще лучше если вы какую-то конкретику покажете.
> по моделям и задачам.
>
> я только ответил на "доступные для разработчиков на рынке" - что вот есть еще, тоже доступное.

мне кажется что для этих железок больше подходит модель работы с
прошивками. а не репозитарная. Потому что
1. мало место
2. мало вычислительной мощности для нативной сборки
3. Узкоспециализированные задачи.

Для таких устройств я считаю, нужно создавать source based репозитарий и
класть в сизиф средства разработки и сборки под них.

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-23 13:36             ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2010-09-23 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

> [...]
> скорее всего это будут минисервера, и тонкие клиенты. Те железки которые
> вы показали, это скорее всего микроконтроллеры.

ну вот нам и нужны контроллеры,  а не серверы. вот такие:
http://volgaenergy.ru/equipment/view/17/

на arm вообще оочень, очень много всего.

> мне кажется что для этих железок больше подходит модель работы с
> прошивками. а не репозитарная.

да, я так тоже решил - с apt там делать нечего, поэтому я делал прошивку.
очень легко и просто она делается из репозитория с помощью mkimage и выводом в tar.
поэтому репозиторий и нужен (важен).

 Потому что
> 1. мало место

места там ровно столько же, сколько на guruplug - NAND Flash 512 Mb, этого достаточно для множества задач. и еще останется.

> 2. мало вычислительной мощности для нативной сборки
> 3. Узкоспециализированные задачи.

это да, задачи люди решают сами, на устройствах не собирают, поэтому и важен готовый репозиторий.
из него получается прошивка мини-сервера с openssh, http-сервером для веб-морды, и остальное по желанию.

> Для таких устройств я считаю, нужно создавать source based репозитарий и
> класть в сизиф средства разработки и сборки под них.

ну вот см. выше - меня отлично устроил обычный rpm-репозиторий + mkimage.
ничего дополнительного мне не было нужно.

--
Mike

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-23 13:41               ` Michail Yakushin
From: Michail Yakushin @ 2010-09-23 13:41 UTC (permalink / raw)
  To: devel-ports

23.09.2010 17:36, Mike Lykov пишет:

> [...]
>
> ну вот см. выше - меня отлично устроил обычный rpm-репозиторий + mkimage.
> ничего дополнительного мне не было нужно.

ну замечательно, я так понимаю в текущей ситуации вас всё устраивает?

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-23 14:02                 ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2010-09-23 14:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

> ну замечательно, я так понимаю в текущей ситуации вас всё устраивает?

почти, я ж в первом письме написал - "я за, у меня v5tej
субьективно angstrom собранный для v5 на нем быстрее альта нынешнего "
я просто пишу о том, что имею  ;)

если кто знает тесты - могу запустить  и прислать сюда. потом еще кто-нибудь пришлет. и сравним.

--
Mike

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-23 15:32             ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2010-09-23 15:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

On Thu, Sep 23, 2010 at 02:36:28PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> 23 сентября 2010 г. 14:05 пользователь Kirill A. Shutemov

> Кирилл, можно ссылку?

Официального анонса пока не было. Будет на pandaboard.org.

Предварительно будет:

- OMAP4XXX: 2 ядра Cortex-A9 по 1Ghz с 1MiB L2 кэша.
- 1 GiB RAM. Кажется DDR2. У них на ранних ревизиях были проблемы с
  памятью. Это одна из причин задержки выпуска.
- USB.
- Ethernet. Не в курсе какой именно. Надеюсь, гигабит.
- HDMI. Обещают, что будет уметь честные 1080p.
- Возможно, будет BT и Wifi.
- SATA нет.

> Есть прогноз по цене и доступности для всех желающих?

У убунтовцев уже есть рание бажные ревизии. В свободную продажу поступит,
когда вытопчут основные грабли. Должны были выпустить месяца два назад :-/
Цена вопроса ~$250. Я б не стал хватать первые публиные ревизии, а
подождал ещё чуть-чуть.

--
 Kirill A. Shutemov

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-23 15:45               ` Michail Yakushin
From: Michail Yakushin @ 2010-09-23 15:45 UTC (permalink / raw)
  To: devel-ports

23.09.2010 19:32, Kirill A. Shutemov пишет:

> [...]
> когда вытопчут основные грабли. Должны были выпустить месяца два назад :-/
> Цена вопроса ~$250. Я б не стал хватать первые публиные ревизии, а

эх sata бы туда я бы домой даже взял.
хотя usb есть. там кстати nand сколько?

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-23 16:33                 ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2010-09-23 16:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

On Thu, Sep 23, 2010 at 07:45:17PM +0400, Michail Yakushin wrote:
> хотя usb есть. там кстати nand сколько?

Не в курсе.

--
 Kirill A. Shutemov

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-23 19:43               ` Wagan Sarukhanov
From: Wagan Sarukhanov @ 2010-09-23 19:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

Thu, 23 Sep 2010 18:32:28 +0300 письмо от "Kirill A. Shutemov" <kirill@shutemov.name>:
> [...]
> - USB.
> - Ethernet. Не в курсе какой именно. Надеюсь, гигабит.
> - HDMI. Обещают, что будет уметь честные 1080p.

Да, ребята, теперь я понимаю, почему в эмбедщине плохо знают Альт. Потому что в Альте плохо понгимают, что такое эмбедщина. Уж простите за коломбур. Как-то на Форуме спорил с отцами-основателями, что разработчики Альта варятся в собственном соку, здесь, в рассылках вижу тому лишнее подтверждение.

С уважением,
Ваган Саруханов

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-23 19:49                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-09-23 19:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

On Thu, Sep 23, 2010 at 11:43:16PM +0400, Wagan Sarukhanov wrote:
> Да, ребята, теперь я понимаю, почему в эмбедщине плохо знают
> Альт. Потому что в Альте плохо понгимают, что такое эмбедщина.

Разумеется -- для данной специфичной тематики есть свой ряд
дистрибутивов, которые именно ей и занимаются.

> Уж простите за коломбур. Как-то на Форуме спорил с
> отцами-основателями, что разработчики Альта варятся в
> собственном соку, здесь, в рассылках вижу тому лишнее
> подтверждение.

А то.

Вообще удобно со стороны говорить, по опыту констатирую.

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-23 19:53                   ` Wagan Sarukhanov
From: Wagan Sarukhanov @ 2010-09-23 19:53 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux arch porting

Thu, 23 Sep 2010 22:49:35 +0300 письмо от Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua>:

> Разумеется -- для данной специфичной тематики есть свой ряд
> дистрибутивов, которые именно ей и занимаются.
> А то.

Если бы я со стороны говорил, тогда мне была бы безразлична перспектива использования Альта в эмбеддед-приложениях. В связи с тем, что год назад связал свои железки с портом, который предоставили коллеги из ООО, очень неуютно понимать, что развитие темы, дойдя до официального релиза, оборачивается захлопнутой дверью перед самым носом, даже не перед носом, а перед открытым ртом, который хотел сказать слова благодарнсти.

С уважением,
Ваган Саруханов

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-23 20:38                 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-09-23 20:38 UTC (permalink / raw)
  To: Wagan Sarukhanov, ALT Linux arch porting

23 сентября 2010 г. 23:43 пользователь Wagan Sarukhanov <wagan@mail.ru> написал:

> Да, ребята, теперь я понимаю, почему в эмбедщине плохо знают Альт. Потому что в Альте плохо понгимают, что такое эмбедщина. Уж простите за коломбур. Как-то на Форуме спорил с отцами-основателями, что разработчики Альта варятся в собственном соку, здесь, в рассылках вижу тому лишнее подтверждение.

Ваган, мы обсуждаем. И, как мне кажется, некорректно делать такие
выводы в середине дискуссии.
Мы хотим найти взаимоприемлемое решение.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-24  1:03     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-09-24  1:03 UTC (permalink / raw)
  To: devel-ports

On Thu, Sep 23, 2010 at 05:50:18AM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

> [...]
AN> случае достаточно и того, что марвелловские плаги сейчас, -- самые
AN> доступные для разработчиков продукты на рынке и мы надеемся начать

Их уже можно купить в Москве не маясь с зарубежными заказами?

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-24  6:10                 ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2010-09-24  6:10 UTC (permalink / raw)
  To: Wagan Sarukhanov, ALT Linux arch porting

> Да, ребята, теперь я понимаю, почему в эмбедщине плохо знают Альт. Потому что в Альте плохо понгимают, что такое эмбедщина.
В ALT вполне понимают: что такое эмбедщина. Но эмбедщина как таковая
ни мне ни, насколько я могу судить, silicium@ не интересна (с
менеджментом обсуждайте отдельно). Но ARM платформа не ограничивается
ембедщиной, причём уже довольно давно (например, Nokia n[89]хх почти
совсем не ембеднуто сделана). И чем дальше, тем больше. Интересны
ожидающиеся смартбуки, интересны мини-сервера, недорогие и компактные
сетевые клиенты, возможно -- планшеты.
Для встравиваемых устройств почти всегда нужны совершенно другие
подходы во многом и это очевидно. Тем не менее, если то, что мы
делаем, может быть полезно кому-то для создания чего-то ембедднутого --
мы, разумеется, этому только рады. Но это побочный, а не основной
результат..

Антон

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-24 17:36       ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-09-24 17:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

24 сентября 2010 г. 5:03 пользователь Денис Смирнов

Пока нет. Надеюсь, что пока.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-25  8:22                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-09-25  8:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

On Thu, Sep 23, 2010 at 11:53:33PM +0400, Wagan Sarukhanov wrote:
> В связи с тем, что год назад связал свои железки с портом

О таких вещах стоит и предупреждать, и вслух говорить,
и напоминать при необходимости.  Поскольку забыть бывает
несложно, когда всего куча в голове.

PS: сам-то Ваш образец в рюкзак положил, ждёт оказии.
Именно чтоб не забыть ненароком. :)

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-27 18:38                       ` Wagan Sarukhanov
From: Wagan Sarukhanov @ 2010-09-27 18:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

Sat, 25 Sep 2010 11:22:27 +0300 письмо от Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua>:

> О таких вещах стоит и предупреждать, и вслух говорить,
> и напоминать при необходимости.  Поскольку забыть бывает
> несложно, когда всего куча в голове.
С Михаилом и Алексеем мы утрясли мое недопонимание ситуации, надеюсь,
это одновременно было воспринято, как напоминание о необходимости сохранить
порт для "старых" машинок.

> PS: сам-то Ваш образец в рюкзак положил, ждёт оказии.
> Именно чтоб не забыть ненароком. :)
Это радует. Буду ждать.

С уважением,
Ваган Саруханов

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-29  8:33               ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2010-09-29  8:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

On Thu, Sep 23, 2010 at 06:32:28PM +0300, Kirill A. Shutemov wrote:

> Официального анонса пока не было. Будет на pandaboard.org.

Опубликовали.

--
 Kirill A. Shutemov

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-09-29 16:10                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-09-29 16:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

On Mon, Sep 27, 2010 at 10:38:37PM +0400, Wagan Sarukhanov wrote:
> С Михаилом и Алексеем мы утрясли мое недопонимание ситуации,
> надеюсь, это одновременно было воспринято, как напоминание о
> необходимости сохранить порт для "старых" машинок.

А я тут ноль без палочки, железа нет (да и времени).
Как мужики решат -- так и сделают.  Эт с ними утрясать.

* Re: [devel-ports] переход на armv5tel
@ 2010-10-19 13:57                 ` Kirill A. Shutemov
From: Kirill A. Shutemov @ 2010-10-19 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux arch porting

On Wed, Sep 29, 2010 at 11:33:27AM +0300, Kirill A. Shutemov wrote:

> Опубликовали.

Уже продают. Точнее предзаказ. Цена вопроса - $174.

--
 Kirill A. Shutemov