* [devel] rpmbph with git branches
@ 2009-05-18  9:58 Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2009-05-18  9:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

>  Пакеты в бранчи я собираю такой командой:
>  $ rpmbph -n -M50 -u global.spec
>  Пока не представляю, как это сделать на основе git, поскольку
>  пока не готов изобретать правила для хранения в репозитории
>  разных веток (или они уже где-то опубликованы).
>  Если Вы считаете, что автоматическое создание ветки в git для
>  бранча имеет смысл, я готов рассмотреть пример репозитория с
>  правильной структурой и адаптировать rpmbph к сборке из git.

Как минимум для меня некоторая автоматика для управления ветками в git
имеет смысл, только сделать никак не соберусь :( В качестве примера
структуры репозитория предлагаю взглянуть на
http://www.altlinux.org/Git/SomeDestReposViaBranches

Прокопьев Евгений

* Re: [devel] rpmbph with git branches
@ 2009-05-18 14:50 ` Max Ivanov
From: Max Ivanov @ 2009-05-18 14:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> имеет смысл, только сделать никак не соберусь :( В качестве примера
> структуры репозитория предлагаю взглянуть на

+1 тоже заинтересован в стандартном расположении git веток, а значит в
наличии всяких полезных утилит.

Для себя выработал пока такую (теоретическу, т.к. никуда еще ничего не
бекпортил) структуру:
master, master50,master41 и  т.д. это ветки со spec файлами,
README.ALT , инит скриптами и прочим богатством созданными
мейнтенером.
upstream  - голая ветка с исходниками
upstream-feature (или name-feature), какая-то крупная фича, требующая
отдельной ветки.
upstream-feature2 , еще одна крупная ветка, в нее мержится featureN-1
upstream-altpatched , в нее вливаются последняя feature, а в ней самой
находятся мелкие правки мейнтенера

upstream-altpatched вливается в соотв. master через merge -s ours
если для какого-то бранча нужен другой набор патчей, то создается
upstream-altpatched40 (как пример).

Впринципе, если я правильно понимаю смысл rpmbph, то достаточно
стандарта на ветки со спек файлами, всё остальное можно узнать из
.gear/rules и .gear/merge

* Re: [devel] rpmbph with git branches
@ 2009-05-18 15:00   ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2009-05-18 15:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Max Ivanov <ivanov.maxim@> [090518 18:52]:
> +1 тоже заинтересован в стандартном расположении git веток, а
> значит в наличии всяких полезных утилит.
Мне неудобен этот стандарт и никто не имеет права мне его
навязывать.

Sir Raorn.

* Re: [devel] rpmbph with git branches
@ 2009-05-18 15:25     ` Afanasov Dmitry
From: Afanasov Dmitry @ 2009-05-18 15:25 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, May 18, 2009 at 07:00:42PM +0400, Alexey I. Froloff wrote:
> * Max Ivanov <ivanov.maxim@> [090518 18:52]:
> Мне неудобен этот стандарт и никто не имеет права мне его
> навязывать.
много кому будет неудобен любой стандарт. уж жутко мало ограничений в git
:)

а значит, кто как себе заскриптует, такой у него стандарт и будет.

/me например не переваривает -s ours. у меня несварение мозгов от него :)

--
С уважением
Афанасов Дмитрий

* Re: [devel] rpmbph with git branches
@ 2009-05-18 15:32       ` Max Ivanov
From: Max Ivanov @ 2009-05-18 15:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Для целей rpmbph важно только как назвать новый бранч со спеком для
бекпорта. Т.е. алгоритм вижу такой:

1) git checkout -b <name> HEAD
2) исправить спек как привыкли править
3) коммит.

Всё, при чекауте бранча все правила и шаманства .gear будут сохранены,
значит в спеке все исходники и патчи останутся на местах, а значит
анализировать и трогать их не нужно. Вопрос исключительно в том как
назвать вновь создаваемый бранч, не более того.

* Re: [devel] rpmbph with git branches
@ 2009-05-18 15:40 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2009-05-18 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Eugene Prokopiev пишет:

> [...]
> имеет смысл, только сделать никак не соберусь :( В качестве примера
> структуры репозитория предлагаю взглянуть на

Скажу вам по секрету, только никому не говорите - при сборке пакетов
ветки не имеют никакого значения, важны только тэги.

* Re: [devel] rpmbph with git branches
@ 2009-05-18 16:49   ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2009-05-18 16:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

18.05.09, Anton Farygin<rider@altlinux.com> написал(а):

>  Скажу вам по секрету, только никому не говорите - при сборке пакетов ветки
> не имеют никакого значения, важны только тэги.

А можно развить эту мысль дальше?

Мне было показалось, что вы хотели предложить собирать в разные
репозитории из одной ветки, но я не смог понять как быть с Release и
changelog ...

@ 2009-05-18 16:53     ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2009-05-18 16:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

18.05.09, Alexey I. Froloff<raorn@altlinux.org> написал(а):
> * Max Ivanov <ivanov.maxim@> [090518 18:52]:

>  > значит в наличии всяких полезных утилит.
>
> Мне неудобен этот стандарт и никто не имеет права мне его
> навязывать.

Ну так навяжите или предложите свой вариант.

Вот интересно, возможен ли стандарт (или несколько стадартов на разные
случаи), который удовлетворит всех?

@ 2009-05-18 16:59       ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2009-05-18 16:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Eugene Prokopiev <enp@> [090518 20:55]:
> Ну так навяжите или предложите свой вариант.
Все мои варианты лежат на гитальте.  Их больше одного и gear
прекрасно с ними всеми справляется.

> Вот интересно, возможен ли стандарт (или несколько стадартов на разные
> случаи), который удовлетворит всех?
Зачем он нужен?

Sir Raorn.

* Re: [devel] rpmbph with git branches
@ 2009-05-18 17:00       ` Igor Vlasenko
From: Igor Vlasenko @ 2009-05-18 17:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, May 18, 2009 at 08:53:41PM +0400, Eugene Prokopiev wrote:

> Вот интересно, возможен ли стандарт (или несколько стадартов на разные
> случаи), который удовлетворит всех?

вряд ли. тут может помочь конфиг, что-то вроде
.gear/backport-rules

--

Dr. Igor Vlasenko
--------------------

* Re: [devel] rpmbph with git branches
@ 2009-05-18 17:04       ` Led
From: Led @ 2009-05-18 17:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Monday 18 May 2009 19:53:41 Eugene Prokopiev wrote:

> Ну так навяжите или предложите свой вариант.
>
> Вот интересно, возможен ли стандарт (или несколько стадартов на разные
> случаи), который удовлетворит всех?

Возможен. Он предполагает наличие .gear/rules

--
Led

* Re: [devel] rpmbph with git branches
@ 2009-05-18 17:53     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2009-05-18 17:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Eugene Prokopiev пишет:

> А можно развить эту мысль дальше?
>
> Мне было показалось, что вы хотели предложить собирать в разные
> репозитории из одной ветки, но я не смог понять как быть с Release и
> changelog ...

А дальше - вы пишете скрипт, который будет из master делать тэги с
нужными изменениями (через временный бранч). Release и changelog надо
будет править.

Кстати, почему-то у нас в Release: не получается использовать макросы,
определённые в /etc/rpm/macros.d/ ? Они вообще должны работать ?

а так можно было бы release вычислять на основании какого-нить %branchver

* Re: [devel] rpmbph with git branches
@ 2009-05-18 18:10       ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2009-05-18 18:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Anton Farygin пишет:

> [...]
>
> Кстати, почему-то у нас в Release: не получается использовать макросы,
> определённые в /etc/rpm/macros.d/ ? Они вообще должны работать ?

   Можно, и оно работает. См.
<http://git.altlinux.org/people/solo/packages/?p=apache2.git;a=blob;f=apache2.spec;h=2d4284a637889841f6dba3f089bcfc55372a0e21;hb=ALT/apache2/spec>:
часть макросов, на основе которых вычисляется Release (%distr_switch, в
частности) определена в другом пакете (в rpm-macros-apache2). Для
данного пакета требуется использовать BuildRequires(pre).

> а так можно было бы release вычислять на основании какого-нить %branchver

   Я давно этим (вычислением нужного Release, в зависимости от
дистрибутива/бранча, через макросы) пользуюсь (и как-то сюда писал об этом).

--

С уважением. Алексей.

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [devel] rpmbph with git branches
@ 2009-05-18 19:37         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2009-05-18 19:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Aleksey Avdeev пишет:

> [...]
> частности) определена в другом пакете (в rpm-macros-apache2). Для
> данного пакета требуется использовать BuildRequires(pre).

Интересно было бы полностью вычислить Release в /etc/rpm/macros.d/

Всё, что еу нужно передавать - это номер релиза - циферку.

Т.е. - в итоге должно получиться что-то вроде

%_altrelease 1
Release: %alt_release

>   Я давно этим (вычислением нужного Release, в зависимости от
> дистрибутива/бранча, через макросы) пользуюсь (и как-то сюда писал об
> этом).

что-то у тебя в спеке страшно всё очень. Вынести бы это в отдельную
функцию...

* Re: [devel] rpmbph with git branches
@ 2009-05-18 19:49           ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2009-05-18 19:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Anton Farygin пишет:

> [...]
>
> Всё, что еу нужно передавать - это номер релиза - циферку.
>
> Т.е. - в итоге должно получиться что-то вроде

   Примерно так и сделано, только я использую 2 цифры в формате х{,.у}, где:

%release_base_num -- обязательный x;

%release_base_num2 -- не обязательный y (если он %nil, то в релизе одна
цифра).

   Всё остальное -- вычисляется на базе констант, тоже определённых в спеке.

> что-то у тебя в спеке страшно всё очень. Вынести бы это в отдельную
> функцию...

   Напрашивается, но пока не придумал как это лучше сделать...

--

@ 2009-05-18 20:05           ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2009-05-18 20:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Vitaly Lipatov пишет:
> И я даже уже выступал против того, чтобы превращать спек в
> нечитаемое нечто.

   Я помню, это.

--

@ 2009-05-18 20:06         ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2009-05-18 20:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> писал об этом).
И я даже уже выступал против того, чтобы превращать спек в

Виталий Липатов
Санкт-Петербург

* Re: [devel] rpmbph with git branches
@ 2009-05-19  4:14       ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2009-05-19  4:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> ветки

>  А дальше - вы пишете скрипт, который будет из master делать тэги с нужными
> изменениями (через временный бранч). Release и changelog надо будет править.

Т.е. все-таки дополнительная ветка на репозиторий (пусть и временная)?
;) И почему временная? Вы предлагаете откатывать коммит, на основе
которого выполнялась сборка?

Кстати, по времена incoming нечто в этом духе я и использовал

@ 2009-05-19  4:15         ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2009-05-19  4:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
>  прекрасно с ними всеми справляется.
>

>  > Вот интересно, возможен ли стандарт (или несколько стадартов на разные

Сразу видно майнтейнера, которому не интересны бранчи ;)

@ 2009-05-19  5:03         ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2009-05-19  5:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 19 мая 2009, Eugene Prokopiev wrote:

> Т.е. все-таки дополнительная ветка на репозиторий (пусть и
> временная)? ;) И почему временная? Вы предлагаете откатывать
> коммит, на основе которого выполнялась сборка?
Нет, конечно же ветка должна быть постоянной, поскольку в один
прекрасный момент автоматическое back-портирование может стать
невозможным, и потребуется вручную собирать для бранча.

Виталий Липатов
Санкт-Петербург

* Re: [devel] rpmbph with git branches
@ 2009-05-19  5:41         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2009-05-19  5:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Eugene Prokopiev пишет:

> Т.е. все-таки дополнительная ветка на репозиторий (пусть и временная)?
> ;) И почему временная? Вы предлагаете откатывать коммит, на основе
> которого выполнялась сборка?

Зачем откатывать коммит ? merge надо проводить с тэгом, а не с веткой.

В каждый новый тэг будет подшиваться история предыдущего (через -s
ours). Иначе через некоторое время вы столкнётесь с проблемой -
невозможно будет собрать версию из sisyphus для 5.0, не спортировав туда
всю его историю.

В этом случае нам нет никакой необходимости вести бранчи. Собственно,
бранчи необходимы только для локальной разработки. Если мы публикуем
тэг, из которого идёт сборка - то в бранчах необходимость исчезает
(точнее - при необходимости они создаются на основании тэгов).

Мы же говорим про бэкпорты, верно ?

@ 2009-05-19  5:42           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2009-05-19  5:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Vitaly Lipatov пишет:
> Нет, конечно же ветка должна быть постоянной, поскольку в один
> прекрасный момент автоматическое back-портирование может стать
> невозможным, и потребуется вручную собирать для бранча.

И зачем для этого нужна именно ветка ?

* Re: [devel] rpmbph with git branches
@ 2009-05-19  7:53             ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2009-05-19  7:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> момент автоматическое back-портирование может стать невозможным, и
> потребуется вручную собирать для бранча.
> >

>  И зачем для этого нужна именно ветка ?

Ну снова загадки :) Можете последовательно изложить процедуру
поддержки пакета для нескольких репозитариев без применения веток? Я
такую придумать не смог ...

@ 2009-05-19  8:06               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2009-05-19  8:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Eugene Prokopiev пишет:

> Ну снова загадки :) Можете последовательно изложить процедуру
> поддержки пакета для нескольких репозитариев без применения веток? Я
> такую придумать не смог ...

git checkout -b tmpbr master
git merge -s ours <тэг с предыдущей версией/релизом>
патчим <пакет.spec>, изменяем релиз
add_changelog -e "backport to branch X.X" <пакет.spec>
gear-commit -a
gear-create-tag
git push <тэг>
git checkout master
git branch -d tmpbr

ssh git.alt build -b X.X <новый тэг>

* Re: [devel] rpmbph with git branches
@ 2009-05-19  8:39                 ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2009-05-19  8:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
>  git merge -s ours <тэг с предыдущей версией/релизом>
>  патчим <пакет.spec>, изменяем релиз
>  add_changelog -e "backport to branch X.X" <пакет.spec>

Спасибо, попробую при случае

@ 2009-05-19  9:56           ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2009-05-19  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Anton Farygin пишет:

> [...]
> тэг, из которого идёт сборка - то в бранчах необходимость исчезает
> (точнее - при необходимости они создаются на основании тэгов).

   И при этом абсолютно неважно, как они (бранчи) обозваны в репозитарии
мантейнера.

--

@ 2009-05-19 10:34             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2009-05-19 10:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Aleksey Avdeev пишет:

>   И при этом абсолютно неважно, как они (бранчи) обозваны в репозитарии
> мантейнера.

Более того - их может не быть совсем. Конечно, выглядит это несколько
странно.

Вот пример.
http://git.altlinux.org/people/rider/packages/quesoglc.git

* Re: [devel] rpmbph with git branches
@ 2009-05-19 10:39               ` Max Ivanov
From: Max Ivanov @ 2009-05-19 10:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> Более того - их может не быть совсем. Конечно, выглядит это несколько
> странно.

Конечно, если одна из задач чтобы никто не разобрался, как оно всё
работает. То же и относится к удалению бранча, на который поставлен
тег.

* Re: [devel] rpmbph with git branches
@ 2009-05-19 10:58                 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2009-05-19 10:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Max Ivanov пишет:

> Конечно, если одна из задач чтобы никто не разобрался, как оно всё
> работает. То же и относится к удалению бранча, на который поставлен
> тег.

Не удалению, а не публикации. И при чём тут "не разобрался" ?

Вы думаете, что вот в этом git'е:

http://git.altlinux.org/people/rider/packages/selinux.git

разобраться легче, даже при наличии кучки бранчей ?

Ориентироваться, в первую очередь, надо не на бранчи, а на тэги..

* Re: [devel] rpmbph with git branches
@ 2009-05-20  8:21             ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2009-05-20  8:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 19 мая 2009, Anton Farygin wrote:

> И зачем для этого нужна именно ветка ?
Чтобы при необходимости в ней производить изменения кода и спека,
специфичные для бранча. Прикладывать патчи и пр.

Виталий Липатов
Санкт-Петербург

* Re: [devel] rpmbph with git branches
@ 2009-05-24 13:09         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-05-24 13:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, May 18, 2009 at 08:59:23PM +0400, Alexey I. Froloff wrote:
> Все мои варианты лежат на гитальте.  Их больше одного и gear
> прекрасно с ними всеми справляется.

Думаю, для понимания даже их подмножества может пригодиться
немалое время желающего понять, а порой -- и твоё понадобиться.

> Зачем он нужен?

Затем, что иначе нет смысла размахивать флагом "коллаборации
в git.alt" -- если понять структуру чужого репо оказывается
не под силу, то желание участвовать в _совместной_ разработке
может попросту закончиться раньше хоть каких-то результатов
по техническим причинам.

Например, мы с mithraen@ занимаемся nginx -- при этом пока Денис
разучивал git+gear, репо получился таким, что обновляет его
руками только он, я же работаю в пределах версии (что меня до сих
пор устраивало -- раз или два, когда нужно было именно обновление
версии, меня устраивало и подождать несколько дней/недель, пока у
него руки дойдут).

Ну и про инструментарий тоже всё правильно сказали -- да, есть
опциональные параметры, но разумных дефолтов это не отменяет.

С другой стороны, на вкус и цвет фломастеры разные и я
действительно не уверен, готовы ли мы пожертвовать иными
эстетическими предпочтениями в пользу (возможно, гипотетических)
других людей.

Возможно, _предложение_ какого-то _рекомендуемого_ набора имён
и следование ему людей, которые уже работают совместно и
заинтересованы в создании соответствующей обвязки -- помогло
бы этому вопросу по возможности естественно и без конфликтов.

У меня предпочтения сейчас примерно (но не жёстко) таковы:

master -- результат моей работы над пакетом
upstream -- "чистые" исходники апстрима
M50/M41/... -- бранчеспецифичные ветки

У Большакова видел и оценил имя "maint" -- как понимаю,
"это должно работать".

PS: бранчи по именам майнтейнеров сейчас обычно называю
соответствующе логину, хотя как рекомендация это чем дальше,
тем больше может приводить к коллизиям (если не придумать
namespace -- хоть начинать с подчёркивания, хоть alt/*).

* Re: [devel] rpmbph with git branches
@ 2009-05-24 13:36           ` Afanasov Dmitry
From: Afanasov Dmitry @ 2009-05-24 13:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, May 24, 2009 at 04:09:57PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Думаю, для понимания даже их подмножества может пригодиться
> немалое время желающего понять, а порой -- и твоё понадобиться.
да-да, сталкивался с таким. самое тяжелое понять - а на кой ляд тут
merge, и откуда он вообще идет? а если впоследствии и branch
переименовали, или мержили откуда-нибудь из git://..., то вообще ахтунг.

больше всего сбивает с мысли - -s ours. этот ousr же в commit message по
умолчанию не отмечается.

> [...]
> не под силу, то желание участвовать в _совместной_ разработке
> может попросту закончиться раньше хоть каких-то результатов
сейчас, чтобы не понимать чужой репо, достаточно понять, откуда растет
cumulative патч, сварганить свой gear из source rpm и навести там свою
структуру. обмен же прекрасно осуществляется через git format-patch.

жаль, gear-srpmimport не очень настраваем, чтобы им пользоваться. вот
скриптам gear-import из srpm, локального/удаленого gear репы, а также
gear-update-svn, gear-update-git я б обрадовался :)

> [...]
> бы этому вопросу по возможности естественно и без конфликтов.
>
> У меня предпочтения сейчас примерно (но не жёстко) таковы:
sources - исходники
master  - для sisyphus
patch/* - ветки с большими патчами, растущими из sources
branch/* - ветки с бранчами.

вот только что делать в такой струтуре, когда для бранчей свои патчи. пока
пришел в мысли делать патчевские ветки <MXX>-patch/*

да, и source теги - sources/*

ну и наконец не забываем, что git очень мало ограничивает в работе, все
его ограничения могут быть только сверху, как проверка на ancestor в gear.
по большому счету каждый git репо - личный репо. и отмечается при мержах
соответсвенно - merge <remote>/<branch>. он может быть общим только если
для каждой пакетины будет один gear, а не десяток.
--
 С уважением
 Афанасов Дмитрий

* Re: [devel] rpmbph with git branches
@ 2009-05-24 13:40           ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2009-05-24 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Michael Shigorin пишет:
> [...]
> тем больше может приводить к коллизиям (если не придумать
> namespace -- хоть начинать с подчёркивания, хоть alt/*).

   Я обзываю бранчи <Team>/{,<диструтив/бранч>/}<имя_пакета>/<компонент>
(+ бранч для "чистых" исходников апстрима), а тэги --
<Team>/<имя_пакета>/{,<компонент>/}<версия>{,-<релиз>}. Это позволяет
исключить коллизии:

1. Совпадение версий/релизов при сборке нескольких пакетов из одного
репозитария по тегам (главное!) и бранчам (используя remotes этим можно
пренебречь).

2. Совпадение версий/релизов у пакетов из разных источников (RH, SUSE и пр.)

   Что в свою очередь -- позволяет достаточно удобно мержить между собой
части разных пакетов (и/или части пакетов взятых из разных источников).

--

@ 2009-05-24 16:21             ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2009-05-24 16:21 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, 24 May 2009 17:36:20 +0400, Afanasov Dmitry wrote:

> да-да, сталкивался с таким. самое тяжелое понять - а на кой ляд тут
> merge, и откуда он вообще идет? а если впоследствии и branch
> переименовали, или мержили откуда-нибудь из git://..., то вообще ахтунг.

gitk не помогает? =)

> больше всего сбивает с мысли - -s ours. этот ousr же в commit message по
> умолчанию не отмечается.

Я у таких коммитов пишу "fake merge".

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]

* Re: [devel] rpmbph with git branches
@ 2009-05-24 17:38               ` Afanasov Dmitry
From: Afanasov Dmitry @ 2009-05-24 17:38 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, May 24, 2009 at 08:21:04PM +0400, Grigory Batalov wrote:

> gitk не помогает? =)
помогает конечно. куда ж без gitk/qgit :) но времени ест не меряно. на
ffmpeg.git два рабочих дня ухлопал, а они не всегда есть в резерве.

излишняя сложность - всегда потеря времени, которого всегда не хватает.

> Я у таких коммитов пишу "fake merge".
и это здорово. в mplayer.git такого не было :(

--
 С уважением
 Афанасов Дмитрий

* Re: [devel] Автоматические release (was: rpmbph with git branches)
@ 2009-08-04 15:29           ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2009-08-04 15:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1.1: Type: text/plain, Size: 1576 bytes --]

Anton Farygin пишет:

> [...]
>
> Всё, что еу нужно передавать - это номер релиза - циферку.
>
> Т.е. - в итоге должно получиться что-то вроде

   Похоже начало вытанцовываться что-то похожее. Если использовать
прилагаемый макрофайл (см. вложение), то:

   При этом если определён и не пуст макрос %distr_switch, конструкция
раскроется так (если %distr_num не определён или пуст -- он будет
считаться "1"):

Release: <prefix><number-1>.%distr_switch.%distr_num[.<suffix>]

   А если %distr_switch не определён или пуст -- так:

PS: Данный вариант мне нравиться дольше, чем используемый сейчас. Думаю
запаковать его. Прошу предлагать более внятные названия для макросов
и/или самого пакета.

--

С уважением. Алексей.

[-- Attachment #1.2: auto_distr --]
[-- Type: text/plain, Size: 433 bytes --]

#auto_distr macros

%distr_auto_release() %(if [ "%{?distr_switch}" = "" ]; then echo "%1"; else echo "%1"|sed -rn -e 's@^([^[:space:]]+)([0-9]+)(|(\\.[^[:space:]]+))$@\\1/\\2/\\3@p'|awk -v FS='/' -v distr_name='%{?distr_switch}' -v distr_num='%{?distr_num}' 'BEGIN {if (distr_num == "") {num="1"} else {num=distr_num}; suf=("." distr_name "." num) }; {print $1 ($2-1) suf $3}'; fi)

@ 2009-08-04 16:40             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-08-04 16:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Aug 04, 2009 at 07:29:54PM +0400, Aleksey Avdeev wrote:
> Похоже начало вытанцовываться что-то похожее. Если использовать
> прилагаемый макрофайл (см. вложение), то:

IMHO чуточку лучше бы

Release: %distro_release ...

или вообще

Release: %branch_release ...

> PS: Данный вариант мне нравиться дольше, чем используемый
> сейчас. Думаю запаковать его. Прошу предлагать более внятные
> названия для макросов и/или самого пакета.

Да, вполне симпатично.

> [...]
> %distr_auto_release() %(if [ "%{?distr_switch}" = "" ]; then echo "%1"; else echo "%1"|sed -rn -e 's@^([^[:space:]]+)([0-9]+)(|(\\.[^[:space:]]+))$@\\1/\\2/\\3@p'|awk -v FS='/' -v distr_name='%{?distr_switch}' -v distr_num='%{?distr_num}' 'BEGIN {if (distr_num == "") {num="1"} else {num=distr_num}; suf=("." distr_name "." num) }; {print $1 ($2-1) suf $3}'; fi)

Что-то подсказывает, что вместо if, echo, sed и awk можно
обойтись просто awk; с другой стороны, так экономится пара
циклов в тривиальном случае... :)

* Re: [devel] Автоматические release
@ 2009-08-04 17:07               ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2009-08-04 17:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Michael Shigorin пишет:

> IMHO чуточку лучше бы
>
> Release: %distro_release ...
>
> или вообще
>
> Release: %branch_release ...

   OK. Тогда и остальные макросы в %branch_switch и %branch_release_num,
для единообразия.

> Да, вполне симпатично.

> Что-то подсказывает, что вместо if, echo, sed и awk можно
> обойтись просто awk; с другой стороны, так экономится пара
> циклов в тривиальном случае... :)

   Вариант избавится от sed напрашивается. Но я не придумал, как в awk с
помощью регулярного выражения разрезать строку на 3 переменных: в голову
приходят только варианты отрезания подстрок по частям... А это
получается более монстраподобно, чем sed.

   От if можно избавиться с помощью конструкции вида
%{!?distr_switch: %1}%{?distr_switch:  %(...)}, но это потребует
обработки в awk ситуации, когда "%distr_switch" = "" (когда он определён
как %nil или ""). if же позволяет отсечь данный случай на раннем этапе,
до вызова sed/awk.

PS: По хорошему, нужно ещё придумать как поступать когда <number> = 0 и
когда <number> имеет ведущие 0 (сейчас они теряются).

--

@ 2009-08-04 17:13                 ` Led
From: Led @ 2009-08-04 17:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tuesday 04 August 2009 20:07:19 Aleksey Avdeev wrote:

> [...]
>
>    Вариант избавится от sed напрашивается. Но я не придумал, как в awk с
> помощью регулярного выражения разрезать строку на 3 переменных:

split()

@ 2009-08-04 17:55                   ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2009-08-04 17:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Led пишет:

> split()

   Не понял как применить со сложным регекспом. То что придумал:

$ echo alt2|awk '{split($0, a,
"^([^[:space:]]+)([0-9]+)(|(\\.[^[:space:]]+))$");print "a[1]=" a[1] "
a[2]=" a[2] " a[3]=" a[3]}'

возвращает:

a[1]= a[2]= a[3]=

   А мне нужно (при alt2 на входе) получить на выходе:

a[1]=alt a[2]=2 a[3]=

   Кой для этого нужен регексп для split?

--

@ 2009-08-05  4:20             ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2009-08-05  4:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> Данный вариант мне нравиться дольше, чем используемый сейчас

Как это будет работать в случае git.alt? На один коммит ставим
несколько тегов для разных бранчей и собираем для этих бранчей - при
этом разные Release формируются автомагически?

PS: я этих целей использую srpmbackport из

Прокопьев Евгений

* Re: [devel] Автоматические release (was: rpmbph with git branches)
@ 2009-08-05  4:30               ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2009-08-05  4:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> Как это будет работать в случае git.alt? Просто ставим тэг и собираем в разные бранчи?
>
> PS: я этих целей использую srpmbackport из

... из perl-RPM-Source-Editor - там тоже получается несложная для
пользователя (т.е. меня) автоматика (думаю, мой shell-код ужасен, но
все-таки приложу), однако это разные спеки в фейковых бранчах
git-репозитария - предложенная схема выглядит действительно проще.

Да, и Release - это совсем не циферка, там много чего может быть, см.
https://bugzilla.altlinux.org/buglist.cgi?component=perl-RPM-Source-Editor&product=Sisyphus.
Может использовать общий код для вычисления Release?

Прокопьев Евгений

[-- Attachment #2: pkg-backport.sh --]
[-- Type: application/x-sh, Size: 524 bytes --]

* Re: [devel] Автоматические release
@ 2009-08-05 11:50                 ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2009-08-05 11:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1.1: Type: text/plain, Size: 1650 bytes --]

Eugene Prokopiev пишет:

> [...]
> git-репозитария - предложенная схема выглядит действительно проще.
>
> Да, и Release - это совсем не циферка, там много чего может быть, см.

   Оба случая учтены (см. вложение): все вычисления проводятся над
последним числовым полем. Последним числовым полем считается поле
состоящие только из цифр, и ограниченное слева любым не числом, а с
права -- концом строки либо точкой и полем оканчивающимся не на цифру.

   Т. е.:

<префикс><n> --> <префикс><n-1>.<бранч>.1

<префикс><n>.<m> --> <префикс><n>.<m-1>.<бранч>.1

<префикс><n>.<суффикс> --> <префикс><n-1>.<бранч>.1.<суффикс>

<префикс><n>.<m><суффикс> --> <префикс><n-1>.<бранч>.1.<m><суффикс>

<префикс><n><суффикс> --> вызовет ошибку

где:

<префикс> -- группа любых не пробельных символов оканчивающаяся не
цифрой с последующим цифровым полем. (Если релиз оканчивается цифрами,
<префикс> -- всё что ранее.)

<суффикс> -- группа любых не пробельных символов оканчивающаяся не
цифрой и отделённая от числового поля точкой.

> Может использовать общий код для вычисления Release?

--

С уважением. Алексей.

[-- Attachment #1.2: auto_distr --]
[-- Type: text/plain, Size: 491 bytes --]

#rpm-macros-branch macros

%branch_release() %(if [ "%{?branch_switch}" = "" ]; then echo "%1"; else echo "%1"|sed -rn -e 's@^([^[:space:]]+[^0-9])([0-9]+)(|(\\.[^[:space:]]+))$@\\1/\\2/\\3@p'|awk -v FS='/' -v branch_name='%{?branch_switch}' -v branch_release_num='%{?branch_release_num}' 'BEGIN {if (branch_release_num == "") {num="1"} else {num=branch_release_num}; suf=("." branch_name "." num) }; {print $1 ($2-1) suf $3}'; fi)

@ 2009-08-07 14:59                 ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2009-08-07 14:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Aleksey Avdeev пишет:

>   OK. Тогда и остальные макросы в %branch_switch и %branch_release_num,
> для единообразия.

   Пакет rpm-macros-branch в Сизифе и бранчах. Применение см. на примере
FreeAdhocUDF-0.0.0.20090128a-alt1.M41.1
(<http://sisyphus.ru/en/srpm/Branch41/FreeAdhocUDF/spec>).

--

@ 2009-08-07 19:56                   ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2009-08-07 19:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Aleksey Avdeev пишет:

>   Пакет rpm-macros-branch в Сизифе и бранчах. Применение см. на примере
> FreeAdhocUDF-0.0.0.20090128a-alt1.M41.1
> (<http://sisyphus.ru/en/srpm/Branch41/FreeAdhocUDF/spec>).

   Нарвался на неработоспособность buildrec: при использовании
%branch_release выводится релиз, и buildrec повисает...

--

С уважением. Алексей.

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* [devel]  I: У buildreq проблемы с %(<shell-coms>)? (was: Автоматические release)
@ 2009-08-08  9:12                     ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2009-08-08  9:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Aleksey Avdeev пишет:

>   Нарвался на неработоспособность buildrec: при использовании
> %branch_release выводится релиз, и buildrec повисает...

   Отправил rpm-macros-branch-0.2-alt1: проблемы с buildrec разрешены
только для случая сборки для Сизифа (когда %branch_switch _вообще_ не
определён).

   Похоже нашему buildreq резко плохеет когда в Release: используется
вызов shell команд. Т. е. если используется конструкция вида:

Release: %(<shell-coms>)

наш buildreq выводит вывод <shell-coms> и повисает... Бага?

--

С уважением. Алексей.

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [devel] I: У buildreq проблемы с %(<shell-coms>)? (was: Автоматические release)
@ 2009-08-08 10:02                       ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2009-08-08 10:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sat, Aug 08, 2009 at 01:12:06PM +0400, Aleksey Avdeev wrote:

> [...]
> если используется конструкция вида:
>
> Release: %(<shell-coms>)
>
> наш buildreq выводит вывод <shell-coms> и

Не воспроизводится.

$ buildreq ~/RPM/SPECS/FreeAdhocUDF.spec
packagereq: optimized out: glibc-pthread
packagereq: BuildRequires: firebird-devel
$

@ 2009-08-08 11:47                         ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2009-08-08 11:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions