* [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-05 15:48 Романов М.В.
From: Романов М.В. @ 2008-06-05 15:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте.
Прежде всего поясню, что я с Линуксом общаюсь второй день, и не понимаю пока
принципов его работы совершенно. В Винде и в Досе я ориентируюсь превосходно,
но это, думаю, здесь не поможет.
У меня возникла следующая проблема: я привык при работе в интернете
пользоваться бразузером Оперой. Не просто привык, а жить и работать без него
не могу - нужные мне функции Оперы зачастую уникальны, и в других браузерах
не встречаются. Как я знаю, Опера выпускается и под Линукс. Я попробовал её
установить, и вот тут начались проблемы, которые привели меня в
растерянность.
Первое - какой дистрибутив выбрать для скачивания? На сайте производителя
несколько дистрибутивов почти под каждый дистрибутив Линукса, но АльтЛинукса
там нет. Ж..й чуствую, что дистрибутив надо качать под Мандриву, но не уверен,
к тому же под ту же Мандриву два варианта Оперы, в зависимости от версии
самой Мандривы.
Второе - как потом этот дистрибутив установить? Они имеют формат RPM, и
прекрасно смотрятся в виде значков на рабочем столе. Но при щелчке по значку
скачанного приложения предлагется выбрать программу для его запуска (я, честно
говоря, тут вообще не догоняю, если формат RPM используется сплошь и рядом,
то какие проблемы установить для него сразу нужную программу, чтобы это не
было зубной болью пользователей).
Чтение руководства ничего не дало. Какие репозитори? Какие Сизифы? Какие
Синаптики? Господа составители документации по АльтЛинукс, вы о чём вообще?
Прилагаемая по умолчанию документация настолько невнятна, что ничего кроме
офигения не вызывает. Это всё равно что в разделе документации "как сложить
кирпичную стену" долго перечислять особенности физхимии кирпича, его
производство, важность качества кирпичной кладки для безопасности зданий,
рассказывать про историю изобретения цемента и давать человеку полный курс
сопротивления материалов, вместо чётких  инструкций: "взять кирпич, намазать
раствор, положить кирпич, перевязать шов". Извините за пример - сам я
строитель.
В винде щёлкнул на установочный файл - и всё установилось куда надо,
минимум напряжения для мозга. Не понравилось - также щёлкнул и всё удалилось.
Здесь я, имея учёную степень, за сутки не смог понять, где чего надо
прописывать и как это физически можно сделать.
Начитавшись руководства, запустив под конец Synaptic и тупо повтыкав в него
около трёх часов (эмпирический метод иногда помогает, но не здесь), я понял,
что Оперы здесь нет, и как-либо указать, где хранится установочный файл я тут
не смогу (если оно вообще нужно отсюда запускать).
Есть ли простые способы установки этого приложения без ударов в бубен, прыжков
на одной ноге вокруг костра в полночь и долгой правки каких-то файлов? Или
если нужно именно бить в бубен, плясать на одной ножке и т.д. - я готов, но
прошу, дайте мне руководство к действию (фразу "возьмите в руки мышь" в
руководстве можно пропустить, но дальше поподробней, пожалуйста).
Помогите мне установить Оперу, пожалуйста-пожалуйста?

p.s. Аналогичные вопросы про ICQ-клиент и почтовый клиент, я сам решу по
подобию (надеюсь, соображаловки хватит).

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-05 16:01 ` Yurkovsky Andrey
From: Yurkovsky Andrey @ 2008-06-05 16:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

Романов М.В. wrote:

> [...]
> АльтЛинукса там нет. Ж..й чуствую, что дистрибутив надо качать под
> Мандриву, но не уверен, к тому же под ту же Мандриву два варианта Оперы, в
Работает и от mandriva, я всегда себе shared брал.
Запустить konsole, далее в нем:
su -
пароль админа
rpm -i нащвание_пакета
exit
exit
--
Yurkovsky Andrey

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-05 16:07 ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2008-06-05 16:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Романов М.В.
  В сообщении от 5 июня 2008 Романов М.В. написал(a):
> [...]
 > попробовал её
 > установить, и вот тут начались проблемы, которые привели меня в
Вообще-то это проприетарный продукт, да и лицензия у него несвободная.
> [...]
 > не уверен,
 > к тому же под ту же Мандриву два варианта Оперы, в зависимости от
Не в курсе - Оперой не пользуюсь, но может и Мандрива.
> [...]
 > рядом,
 > то какие проблемы установить для него сразу нужную программу, чтобы
Вот что-бы тычком мыши не устанавливали, так и сделано.
> [...]
 > намазать
 > раствор, положить кирпич, перевязать шов". Извините за пример - сам
А кто будет отвечать за то, что вы настроите не зная сопромата и как
пользоваться цементом ? :)
 > В винде щёлкнул на установочный файл - и всё установилось куда надо,
 > минимум напряжения для мозга. Не понравилось - также щёлкнул и всё
 > удалилось.
Потому в ней всякое вирусло и т.п. дрянь и водится, что пользователь не
думает, что он делает.
 > Здесь я, имея учёную степень, за сутки не смог понять, где чего надо
 > прописывать и как это физически можно сделать.
А учёная степень тут не при чём - тут надо знание и навык как работать с
Linux.
> [...]
 > файл я тут
 > не смогу (если оно вообще нужно отсюда запускать).
Раз его нет в репозитории, то и Синаптик его не покажет.
> [...]
 > мышь" в
 > руководстве можно пропустить, но дальше поподробней, пожалуйста).
Положите скачанный RPM в какую-нибудь папку.
Запустите консоль root, перейдите в эту папку
cd ... (или через mc), дайте команду
apt-get install имя_файла_rpm_оперы
 > Помогите мне установить Оперу, пожалуйста-пожалуйста?
 > p.s. Аналогичные вопросы про ICQ-клиент и почтовый клиент, я сам
 > решу по
 > подобию (надеюсь, соображаловки хватит).
А вот их через Синаптик - по вкусу, например у меня sim и kmail.

--
***
  А ещё говорят так  (fortune):

If there is no wind, row. -- Polish proverb
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-05 16:09   ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2008-06-05 16:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от 5 июня 2008 Yurkovsky Andrey написал(a):
> Запустить konsole, далее в нем:
> su -
> пароль админа
> rpm -i нащвание_пакета

В этом месте лучше использовать apt-get install {название пакета}
А также неплохо бы открыть konqueror и в нём набрать (без
кавычек) "man:apt-get"

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-05 16:16 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-06-05 16:16 UTC (permalink / raw)

* Романов М.В. <mincka@> [080605 19:50]:
> [...]
> что Оперы здесь нет, и как-либо указать, где хранится установочный файл я тут
> не смогу (если оно вообще нужно отсюда запускать).
Вот, кстати, вопрос ко всем.  Можно (теоретически, практической
возможностью пока не интересовался) научить synaptic
устанавливать пакеты из файлов, как это делает apt-get (пример
ниже).  Файлы *.rpm ассоциируются с synaptic, при "клике" на
пакет он спрашивает рутовый пароль и сразу переходит к диалогу
установки.  Такая функциональность кому-ньдь нужна?

Просто я последние несколько дней приделывал это к aptitude,
немного опыта набралось.

> Есть ли простые способы установки этого приложения без ударов в
> бубен, прыжков на одной ноге вокруг костра в полночь и долгой
> правки каких-то файлов?
В рутовой консоли:

apt-get install /путь/к/файлу.rpm

Дальше пакет поставится, либо скажет почему его поставить нельзя.

> p.s. Аналогичные вопросы про ICQ-клиент и почтовый клиент, я сам решу по
> подобию (надеюсь, соображаловки хватит).
Их есть в комплекте.  Ищите в synaptic.

Sir Raorn.

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-05 16:43   ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2008-06-05 16:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2008/6/5 Alexey I. Froloff <raorn@>:
> [...]
> установки.  Такая функциональность кому-ньдь нужна?
>
> Просто я последние несколько дней приделывал это к aptitude,

Тогда уж лучше к aptitude... В смысле чтоб по щелчку аптитюд
вызывался... :) Мне его работа пока нравится на Сизифе. У него
графическая ипостась есть?
Синаптик, как крайняя мера, тоже сгодится. Мне кажется, что это сильно
уменьшит количество обсуждений вроде этого.
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-05 16:55     ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-06-05 16:55 UTC (permalink / raw)

* Andriy Dobrovol`s`kii <adobrovolskii@> [080605 20:50]:
> Тогда уж лучше к aptitude... В смысле чтоб по щелчку аптитюд
> вызывался... :)
Оно консольное.  Нужны рутовые права.  Да и к гуёвому превью в
таком режиме переходит только с кнопки.

> Мне его работа пока нравится на Сизифе.
Версию из моего people смотрели?

> У него графическая ипостась есть?
Делают, но у нас видимо её не будет.  0.4.5 последняя версия
которая собирается с нашим apt'ом (в debian apt уже версии 0.7)

Sir Raorn.

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-05 17:08   ` Константин Таскин
From: Константин Таскин @ 2008-06-05 17:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexey I. Froloff пишет:
> [...]
> пакет он спрашивает рутовый пароль и сразу переходит к диалогу
> установки.  Такая функциональность кому-ньдь нужна?

не помешало бы, особенно для тех кто только начинает.
я начинал знакомство с Linux поставив себе убунду, там похожая функция
есть, при выборе пакета кликом мышки запускается его установка

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-05 17:11     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-06-05 17:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

Константин Таскин пишет:

> не помешало бы, особенно для тех кто только начинает.
> я начинал знакомство с Linux поставив себе убунду, там похожая функция
> есть, при выборе пакета кликом мышки запускается его установка

Вот не надо нам такой функциональности!
Потом начнутся вопли "у меня не ставится", "я поставил и у меня все
сломалось" и т.п. Потому что народ начнет качать из инета все, на чем
написано rpm, и кликать по нему мышкой. А у нас так не принято!

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-05 17:50       ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-06-05 17:50 UTC (permalink / raw)

* Alexei V. Mezin <alexei-mezin@> [080605 21:20]:
> [...]
> сломалось" и т.п. Потому что народ начнет качать из инета все, на чем
> написано rpm, и кликать по нему мышкой. А у нас так не принято!
В случае с apt-get (и synaptic) это как раз "второй правильный
способ".  Положить пакет в локальный репозитарий, прописать его в
sources.list и сказать install.  Только индекс "локального
репозитария" создаётся на лету в libapt.

Sir Raorn.

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-05 18:00         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-06-05 18:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey I. Froloff пишет:
> [...]
> sources.list и сказать install.  Только индекс "локального
> репозитария" создаётся на лету в libapt.

Только если научить апт-гет с синаптиком ни за что на свете не ставить
пакеты, не подписанные разработчиками АЛЬТ. А для умных сделать большой
и страшный ключ
--я_точно_наю_что_я_делаю_и_потом_не_буду_насиловать_техсуппорт_и_форумы_своими_проблемами.

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов (каких-таких?) на примере Оперы
@ 2008-06-05 18:19 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-05 18:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Прежде всего поясню, что я с Линуксом общаюсь второй день, и не
> понимаю пока принципов его работы совершенно. В Винде и в Досе я
> ориентируюсь превосходно, но это, думаю, здесь не поможет.

Поможет, нужно лишь кое-что переключить в голове и отодвинуть в сторону
привычки к особенностям других ОС. Второй день... Месяц минимум по
чуть-чуть - и привыкнете.

> [...]
> качать под Мандриву, но не уверен, к тому же под ту же Мандриву два
> варианта Оперы, в зависимости от версии самой Мандривы.

Выбирайте для версии Мандривы поновее (2008). В названии файла должно
быть shared-qt

> [...]
> сразу нужную программу, чтобы это не было зубной болью
> пользователей). Чтение руководства ничего не дало. Какие репозитори?

Вы я вижу просто ничего не читали, или просмотрели по диагонали... :-(

> Господа составители документации по
> АльтЛинукс, вы о чём вообще? Прилагаемая по умолчанию документация
> настолько невнятна, что ничего кроме офигения не вызывает.

Я не склонен идеализировать докуметацию, однако в наше "продвинутое"
время есть масса других источников, есть интернет. И было бы более
продуктивно, если бы вы без эмоций хотя бы в письме (либо личной
переписке с составителем документации) спокойно перечислили ваши
замечания, а не выпускали бы их в пар в этом письме..

> [...]
> понравилось - также щёлкнул и всё удалилось. Здесь я, имея учёную
> степень, за сутки не смог понять, где чего надо прописывать и как это

Я, почти имея ученую степень канд. физ-мат. наук (бросил когда-то), уж
с синаптиком разобрался когда-то.

> Начитавшись руководства, запустив под конец
> Synaptic и тупо повтыкав в него около трёх часов (эмпирический метод
> иногда помогает, но не здесь)

Он помогает почти везде - и в Windows, и в Linux, и в MacOS -
проверено. Не бойтесь что-либо испортить - рискуйте, изучайте, читайте
- литературы в сети масса, об ALT в том числе. На самом сайте
www.altlinux.ru есть книга о дистрибутиве (Линукс снаружи и изнутри). В
сети есть старые руководства пользователя и администратора, по сути
актуальные (хотя бы по части Синаптика и Сизифа). Кстати, про Сизиф -
забудьте. есть СТАБИЛЬНЫЕ репозитарий. Не портьте себе систему, потом
будете снова писать сюда простыни. Хотя везде пишут, что это
НЕСТАБИЛЬНЫЙ репозитарий, из которого потом делают "срез" и
отшлифовывают его, доводя до уровня дистрибутива, за который не долно
быть стыдно...

> , я понял, что Оперы здесь нет, и

Наивный вы человек, простите за прямоту... А что, в дистрибутиве
Windows лежит Опера для Windows?

> [...]
> прошу, дайте мне руководство к действию (фразу "возьмите в руки мышь"
> в руководстве можно пропустить, но дальше поподробней, пожалуйста).

Вы видимо предварительно начитались разного рода "умных" статей-пугалок
про Linux. В наше время практически ничего этого делать не нужно.
Выбрали в Синаптике из списка программу - пометили ее для установки и
нажали Применить.. Если прорамма сторонняя (как Опера, GoogleEarth,
Picasa и т.д. и т.п.), то, если файл имеет вид *.rpm - тогда в каталоге
со скачанным файлом делаете из-под root apt-get install _скачанный
файл.rpm_ . Если файл имеет расширение *.bin или *.sh, тогда из-под
рута просто файл "толкнуть", как это вы привыкли (отвыкайте, или
мыслите более широко, нежели бездумное "запустить установочный файл" и
постепенно превратить свой комп в помойку... Какие мы наблюдаем везде -
кто во что горазд.. И что самое интересное - никто не хочет даже слегка
пошевелить извилиной (я не про вас)..

Я уже написал, что скачивать и как ставить. Ссылку дать? Дам. Вот:

http://get.opera.com/pub/opera/linux/927/final/en/i386/shared/opera-9.27-20080331.6-shared-qt.i386-en.rpm

> p.s. Аналогичные вопросы про ICQ-клиент и почтовый клиент, я сам решу
> по подобию (надеюсь, соображаловки хватит).

Изучите Синаптик - там в репозитариях этого добра навалом. Так какой у
вас дистрибутив стоит от Альта? Что скачали в итоге?

Если вы не будете обижаться на это письмо, а примете к сведению и
извлечете из него пользу - будет хорошо. Если вы считате, что
нормальная ОС обязана быть проста как нажатие кнопки пульта ТВ, на
уровне рефлексов, где не нужны небольшие мозговые потуги - тогда это не
для вас.. НО - первый шаг вы уже сделали.. Так не паникуйте.. Это
письмо могло выглдеть и по-другому. Перечисление пунктов с проблемами.
Коротко и по-деловому..

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-05 18:57       ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2008-06-05 18:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2008/6/5 Alexey I. Froloff <raorn@altlinux.ru>:
> * Andriy Dobrovol`s`kii <adobrovolskii@> [080605 20:50]:
> Оно консольное.  Нужны рутовые права.  Да и к гуёвому превью в
> таком режиме переходит только с кнопки.

> Версию из моего people смотрели?
После вопроса, засомневался, что ответить. Завтра проверю.

> Делают, но у нас видимо её не будет.  0.4.5 последняя версия
> которая собирается с нашим apt'ом (в debian apt уже версии 0.7)

Жаль. Таки апт и его надстройки зело хороши.
> --
> Regards,
> Sir Raorn.
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-05 19:11       ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2008-06-05 19:11 UTC (permalink / raw)
  To: alexei-mezin, ALT Linux Community general discussions

2008/6/5 Alexei V. Mezin <alexei-mezin@>:

> [...]
> сломалось" и т.п. Потому что народ начнет качать из инета все, на чем
> написано rpm, и кликать по нему мышкой. А у нас так не принято!

Почему не надо? Это функциональность которая, по хорошему, уже давно
должна была бы работать. И с чего Вы взяли, что у нас не принято
ставить сторонние рпмы? У нас не принято ставить программы из
тарболов... А совсем не то, что Вы написали. Сизиф ещё очень не скоро
будет содержать хотя бы 80 процентов свободных програм и никогда
закрытый код. И что Вы предлагаете с этим тогда делать?

Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов (каких-таких?) на примере Оперы
@ 2008-06-05 19:18   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-06-05 19:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Вы я вижу просто ничего не читали, или просмотрели по диагонали... :-(

на самом диске инсталляционном (по крайней мере на диске ALT Linux Lite
4.0.2) в корне есть файл - index.html. Если открыть его в браузере, то
можно увидеть массу справочной информации, с которой следует
ознакомиться ДО инсталляции. А браузер для чтения этой документации
есть в любой ОС. Вот смотрим следующую главу - Установка и удаление
програм (пакетов), в которой есть разделы Система управления пакетами -
APT и Synaptic - графический интерфейс для APT. Там все подробно
разжевано. И в том числе то, что я вам пытался написать - как
установить скачанный со стороны пакет *.rpm...

Если вы о документации, которую я чуть выше упомянул - то зря, зря..
Разжевано много, сам прочел впервые (:-))))

Владимир Гусев

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-05 19:27         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-06-05 19:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

Andriy Dobrovol`s`kii пишет:

> Почему не надо? Это функциональность которая, по хорошему, уже давно
> должна была бы работать. И с чего Вы взяли, что у нас не принято
> ставить сторонние рпмы?

Хотя бы с того, что вероятность поставиться и заработать у такого РПМа
весьма невелика. Например, skype для мандривы с официального сайта у нас
в данный момент не работает. И пользователь сначала будет ставить
неработающий пакет "в один клик", а потом интересоваться, "а почему у
меня ничего не сработало". Да и что будет, если в систему поставить пару
пакетов от Федоры, к примеру? А потом, к пример, спрашивать "у меня не
работает какой-нить kopete", и только через неделю выяснений, почему оно
не работает, откроется, что пакет неродной.

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-05 19:49           ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2008-06-05 19:49 UTC (permalink / raw)
  To: alexei-mezin, ALT Linux Community general discussions

> [...]
> kopete", и только через неделю выяснений, почему оно не работает, откроется,

Да. Невелика. Но всё возможно. Такой пользователь поставит и в
несколько кликов. Что с того? Нормальный человек всегда спросит, что
брать. Так зачем усложнять жизнь нормальным людям?

Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-05 21:39 ` Solntsev Pavel
From: Solntsev Pavel @ 2008-06-05 21:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Кстати, когда я только нача переходить на линукс, то выделил один раздел
(~10Gb) и поставил туда систему. Перезагружался и
на досуге смотрел что это такое. Первым делом я преобрел себе книжечку
типа "Линукс - полное руководство". Там конечно всего понемногу,
но этого более чем достаточно чтобы решить все те проблемы о которых вы
писали. Очень рекомендую купите, не пожелеете. А про синаптик
так я даже не помню как он выгледит. Установка программ - это задача
администратора, а лучший друг администратора - консоль+редактор+мозги.
Если возникают проблемы просто погуглите. Сам когдато на запрос
"Установка программ в линукс" находил ответы на все вопросы. Дерзайте.

P.S. Даже без пяти минут кандидат химических наук может не боятся линукс
и прекрасно себя чувствовать с ним.

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов (каких-таких?) на примере Оперы
@ 2008-06-06  2:28     ` Константин Таскин
From: Константин Таскин @ 2008-06-06  2:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Если вы о документации, которую я чуть выше упомянул - то зря, зря..
> Разжевано много, сам прочел впервые (:-))))

Вот такой ресурс мне тоже очень сильно понравился
http://edu.linuxschool.ru/
Основы Linux - Курс молодого бойца
<http://edu.linuxschool.ru/course/view.php?id=6>
Курс молодого бойца - базовые знания по ОС Linux

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-06  2:31           ` Константин Таскин
From: Константин Таскин @ 2008-06-06  2:31 UTC (permalink / raw)
  To: alexei-mezin, ALT Linux Community general discussions

Alexei V. Mezin пишет:

> [...]
> меня не работает какой-нить kopete", и только через неделю выяснений,
> почему оно не работает, откроется, что пакет неродной.
При такой установке одним кликом обычно делают так, что выдаётся
предупреждение о том, что есть необходимый пакет в репозитории и
рекомендуется поставить его оттуда.

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-06  5:10           ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2008-06-06  5:10 UTC (permalink / raw)
  To: alexei-mezin, ALT Linux Community general discussions

В сообщении от Thursday 05 June 2008 22:00:09 Alexei V. Mezin написал(а):
> [...]
> и страшный ключ
> --я_точно_наю_что_я_делаю_и_потом_не_буду_насиловать_техсуппорт_и_форумы_св
А что, функции проверки подписи пакетов в apt'е, synaptic'е уже не достаточно?
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-06  5:18       ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2008-06-06  5:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2008/6/5 Alexei V. Mezin <>:

> [...]
> сломалось" и т.п. Потому что народ начнет качать из инета все, на чем
> написано rpm, и кликать по нему мышкой. А у нас так не принято!

Напрасно Вы так... Во-первых, пользователю можно объяснить, что есть
различия в дистрибутивах, и это ему придётся решать, а во-вторых, IMHO
установка пакетов в линукс сделана не совсем удобно и над этим стоит
поработать.

Опять же IMHO, не надо для установки из RPM "вызывать" synaptic.
Гораздо удобнее было бы "прикрутить" для этой цели kpackage. Вызывать
его с уже включёнными опциями предварительного тестирования того, что
хочешь поставить. Пользователь нажмёт "установить" и в окошке увидит
вывод пробной установки. Если чего-то в системе пакету  не хватает -
kpackage показывает чего. Да, несомненно, зависимости бывают
вложенные, но IMHO с помощью kpackage всё же простому пользователю
будет удобнее разбираться, чем с консолью.

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-06  7:08             ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-06-06  7:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Jun 06, 2008 at 09:10:50AM +0400, Алексей Шенцев wrote:
> А что, функции проверки подписи пакетов в apt'е, synaptic'е уже не достаточно?
А она вызывается при установки отдельных пакетов?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

 * gvy пришёл вирь от dev@marketing.openoffice.org
<dottedmag> gvy: и как? это вирь java для своей работы требует?
<stalker37> dottedmag: его ещё не опакатели..зависимости не известны

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-06  8:28             ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2008-06-06  8:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, 5 Jun 2008 22:49:20 +0300
Andriy Dobrovol`s`kii wrote:

> Да. Невелика. Но всё возможно. Такой пользователь поставит и в
> несколько кликов. Что с того? Нормальный человек всегда спросит, что
> брать. Так зачем усложнять жизнь нормальным людям?

Если уж раз в месяц, как минимум, у кого-нибудь что-то там не работает,
потому что он по незнанию обновился из Сизифа, то включив установку рпм
несколькими кликами количество таких проблем вырастет на порядок.

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-06  9:24         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-06-06  9:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

ALT Linux User пишет:

> [...]
> различия в дистрибутивах, и это ему придётся решать, а во-вторых, IMHO
> установка пакетов в линукс сделана не совсем удобно и над этим стоит
Пользователи очень странные создания. Им непременно нужно ВСЕ САМОЕ
СВЕЖЕЕ. И никакие предупреждения, что "самое свежее" противоположно
"надежно работающему" на них не действуют. И они регулярно (два раза в
неделю) разламывают систему установкой чего-нить из Сизифа, потому что
для них негрузящиеся иксы это "система упала". А лечение у них одно --
переустановка.

И если им максимально облегчить технологию разлома системы, то ничего
хорошего не выйдет.

> [...]
> вложенные, но IMHO с помощью kpackage всё же простому пользователю
> будет удобнее разбираться, чем с консолью.

Что, опять в прошлое?!! Когда зависимости rpm удовлетворялись вручную?
Нет уж, вот этого нам точно не надо. И kpackage НЕ НАДО.

Сейчас в Линуксе просто идеальная система установки пакетов! В этой
системе пакеты ставятся из "своего" репозитария, с автоматической
установкой зависимостей. Ставить из "чужого" в общем случае -- утопия.
Потому что такого зоопарка библиотек, их версий, патчей, способов
раскладки файлов по дереву, упаковки пакетов как в Линукс нет больше ни
в одной системе. А распространение статических сборок тоже не пройдет.
Для этого есть более иные системы.

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-06  9:38           ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-06-06  9:38 UTC (permalink / raw)

* Alexei V. Mezin <alexei-mezin@> [080606 13:29]:
> [...]
> неделю) разламывают систему установкой чего-нить из Сизифа, потому что
> для них негрузящиеся иксы это "система упала". А лечение у них одно --
Не, тут Вы немного ошибаетесь.  Ситуация "я подключил Сизиф,
поставил XXX и мне сразу вынесло пол системы" немного отличается
от "я скачал из Сизифа XXX.rpm, а он не устанавливается потому
как зависимости" ;-)  apt не поставит пакет с битыми
зависимостями, в отличие от rpm...

Sir Raorn.

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-06  9:59             ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-06-06  9:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexey I. Froloff пишет:
> [...]
> от "я скачал из Сизифа XXX.rpm, а он не устанавливается потому
> как зависимости" ;-)  apt не поставит пакет с битыми

Честно говоря, не понял мысль.

rpm тоже не поставит пакет без зависимостей, если ему руки не
заламывать. Если скачать ОДИН пакет из Сизифа, то он либо не поставится,
либо потянет за собой столько, что хватит взорвать систему.

Вобщем, функциональность "накликал и поставилось" -- совершенно
бессмысленна. Ибо при подключенном репозитарии проще Синаптиком/аптом
ставить, а без репозитария либо не встанет, либо будет взрывать систему.

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-06 10:03               ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-06-06 10:03 UTC (permalink / raw)

* Alexei V. Mezin <alexei-mezin@> [080606 14:01]:
> rpm тоже не поставит пакет без зависимостей, если ему руки не
> заламывать. Если скачать ОДИН пакет из Сизифа, то он либо не поставится,
> либо потянет за собой столько, что хватит взорвать систему.
Откуда он потянет, если подключены только "родные" репозитарии?

Sir Raorn.

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-06 10:21                 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-06-06 10:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Alexey I. Froloff пишет:
> * Alexei V. Mezin <alexei-mezin@> [080606 14:01]:
> Откуда он потянет, если подключены только "родные" репозитарии?

Оттуда потянет:
программа: ой, мне не хватает вот этого
юзер: щас скачаю
программа: и вот этого не хватает
юзер: щас скачаю
система: я взорвалась.

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-06 11:34                   ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2008-06-06 11:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2008/6/6 Alexei V. Mezin <alexei-mezin@>:

> Оттуда потянет:
> [...]
Алексей, почему Вы не хотите понять, что описанный Вами сценарий никак
не связан с количеством мышекликов? Пользователь и сейчас всё это
делает. Причем с помощью голого rpm и даже не подозревают об апте и
его родственниках и их преимуществах. Ведь Вы совершенно без
напряжения получите от тов. Гугла тонну рекомендаций как быстро
установить рпм пакет...
А вот если будет по щелчку вызываться что-то из апт-хозяйства и
показывать пользователю, что ему есть откуда установить куда больше
чем один пакет... Он на долго по-первах забудет про их качание из
сторонних источников. :)

Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-06 11:51                     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-06-06 11:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Andriy Dobrovol`s`kii пишет:

> Алексей, почему Вы не хотите понять, что описанный Вами сценарий никак
> не связан с количеством мышекликов?

Потому что достаточно насмотрелся на пользователей, мозг которых убит
насмерть идеологией point-and-click. И они готовы неделями конючить на
формух, пытаясь своим нытьем решить пробелму, которая решает наборов
ДВУХ команд в терминале. И если таким людям облегчить их страдания, и
позволить курочить систему привычным способом -- то хорошего не выйдет
ничего.

Пусть на клик запускается синаптик, пусть apt, пусть хоть черт с рогами!
Но если накликаный пакет не из данного дистрибутива, то пользователь
должен сразу посылаться нафиг! Иначе они накликают столько гадостей в
систему!

И "запретить" ставить src.rpm пакеты! Потому что многие не видят никакой
разницы между src.rpm и i586.rpm. А потом ноют "я поставил пакет, а
ничего не работает".

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-06 11:59                       ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2008-06-06 11:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> команд в терминале. И если таким людям облегчить их страдания, и позволить
> курочить систему привычным способом -- то хорошего не выйдет ничего.

Почему не выйдет? ИМХО, наоборот. Быстренько пару раз угробив систему
человек либо включит мозги и начнет учиться, став нашим человеком ;) ,
либо оставит всех в покое решив, что с Окнами ему лучше. :)
> [...]
> если накликаный пакет не из данного дистрибутива, то пользователь должен
> сразу посылаться нафиг! Иначе они накликают столько гадостей в систему!

Так пусть ставят, если думать не хотят...
> И "запретить" ставить src.rpm пакеты! Потому что многие не видят никакой
> разницы между src.rpm и i586.rpm. А потом ноют "я поставил пакет, а ничего
> не работает".
Ну поноют и либо свалят на... либо начнут учиться. Что в этом плохого?
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-06 12:02       ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2008-06-06 12:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Версию из моего people смотрели?

А это из сизифа другое?
rpm -qa|grep aptitude
aptitude-0.4.5-alt1
У Вас лежит не то же, что в Сизифе?
Вчера дошли руки поставить версию для бранча 4.1 из Вашего people,
почему-то оно не заработало... Интерфейс показало, навигацию по
пакетам выполняло а снести выбраный пакет не смогло. Но, возможно, это
не оно а я глючил в полночь... :) Надо будет ещё погонять.
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-06 12:07                         ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-06-06 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Andriy Dobrovol`s`kii пишет:

> Ну поноют и либо свалят на... либо начнут учиться. Что в этом плохого?

Пока систему не пытались внедрить в школу, может плохого в этом и не
было, хотя и хорошего ничего. А так сначала учитель угробит систему,
потому ученики дома пару раз. И впечатление будет насмерть испорчено,
начнутся "мы плакали, кололись, но продолжали жра... использовать Линукс
в школе, потому что нам его приказали использовать". А нужно не плакать
и колоться, а наслаждаться :)

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-06 12:15                           ` Andriy Dobrovol`s`kii
From: Andriy Dobrovol`s`kii @ 2008-06-06 12:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

2008/6/6 Alexei V. Mezin <alexei-mezin@rambler.ru>:

> [...]
> плакали, кололись, но продолжали жра... использовать Линукс в школе, потому
> что нам его приказали использовать". А нужно не плакать и колоться, а
Не станет учитель в школе дурью маятся. Ему есть чем заняться без
выкачивания и доустановки рпмов.
А ученики пусть "спотыкаются" дома. Это только полезно. Поверьте, что
80% ничего качать и доустанавливать не будут. А из оставшихся 20%
большая часть разберется очень быстро, что к чему.
Andrii Dobrovol`s`kyj

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-06 12:35         ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-06-06 12:35 UTC (permalink / raw)

* Andriy Dobrovol`s`kii <adobrovolskii@> [080606 16:03]:
> А это из сизифа другое?
> rpm -qa|grep aptitude
> aptitude-0.4.5-alt1
> У Вас лежит не то же, что в Сизифе?
В people лежит pre-release того что поедет в Сизиф и бранчи когда
я приделаю туда ещё пару фишек.

0.4.5-alt1 не так хорошо умеет обрабатывать Obsoletes при
dist-upgrade, новый пакет сразу сносится за ненадобностью ;-)

Sir Raorn.

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-06 16:19           ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2008-06-06 16:19 UTC (permalink / raw)
  To: alexei-mezin, ALT Linux Community general discussions

В сообщении от 6 июня 2008 Alexei V. Mezin написал(a):
> А для умных сделать большой
> и страшный ключ
> --я_точно_наю_что_я_делаю_и_потом_не_буду_насиловать_техсуппорт_и_форумы_
>своими_проблемами.

...который копипастится тремя кликами крысы

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-06 16:25             ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2008-06-06 16:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

В сообщении от 6 июня 2008 Andriy Dobrovol`s`kii написал(a):
> Нормальный человек всегда спросит, что
> брать. Так зачем усложнять жизнь нормальным людям?

Нормальный человек в незнакомом окружении будет сначала пытаться применить
известные ему шаблоны поведения. И только потом выяснять, что-же, собсна,
тут не так. Психология, знаете ли. Что бы ни было написано какими-бы ни
было огромными кроваво-красными буквами на самом видном месте.

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-06 18:01 ` Вадим Илларионов
From: Вадим Илларионов @ 2008-06-06 18:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

Романов М.В. wrote:

> Здравствуйте.
Вот и всё об этом человеке.

А не хилая провокация вышла.
Пожалуй, нимало не слабей уже нашумевшей
 http://www.razgovor.org/special/article588/
только круги пошли по НУЖНОЙ воде. :)
_________________________________
С уважением,
Вадим Илларионов
системный администратор
ООО "Новые Системы Телеком"
UIN: 7899517
JID: master at usib dot irkps dot ru
Телефоны:
- рабочий    +7 495 6414045+5885
- мобильный  +7 916 3889337

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-06 19:03               ` Евгений
From: Евгений @ 2008-06-06 19:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Vyatcheslav Perevalov пишет:

> [...]
> тут не так. Психология, знаете ли. Что бы ни было написано какими-бы ни
> было огромными кроваво-красными буквами на самом видном месте.

А нормальный человек, простите, это кто?
Тот, кто на линуксе работал или на "виндо..все"?

Если на винде, то у меня 40 штук нормальных, которые привыкли уже год
работать в ненормальной (linux) среде :)

Часто говорят, что психология --- это наука о душе, из которой исключено
исследование души. (c) wiki
А ещё есть этология и психика.

* Re: [Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы
@ 2008-06-08  7:57   ` Maxim Tsaryuk
From: Maxim Tsaryuk @ 2008-06-08  7:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Friday 06 June 2008 00:16:30 Alexey I. Froloff
написал(а):
> [...]
> пакет он спрашивает рутовый пароль и сразу переходит к диалогу
> установки.  Такая функциональность кому-ньдь нужна?

Думаю. что в рамках школьного дистрибутива это очень нужно. Дабы не
отпугнуть своей "дружелюбностью" будущих пользователей.