From: "Владимир Гусев" <vova1971@narod.ru>
To: community@lists.altlinux.org
Subject: Re: [Comm] Установка дистрибутивов (каких-таких?) на примере Оперы
Date: Thu, 5 Jun 2008 22:19:45 +0400

> Прежде всего поясню, что я с Линуксом общаюсь второй день, и не
> понимаю пока принципов его работы совершенно. В Винде и в Досе я
> ориентируюсь превосходно, но это, думаю, здесь не поможет.

Поможет, нужно лишь кое-что переключить в голове и отодвинуть в сторону
привычки к особенностям других ОС. Второй день... Месяц минимум по
чуть-чуть - и привыкнете.

> [...]
> без него не могу - нужные мне функции Оперы зачастую уникальны, и в
> других браузерах не встречаются. Как я знаю, Опера выпускается и под
> Линукс. Я попробовал её установить, и вот тут начались проблемы,
> которые привели меня в растерянность.
> Первое - какой дистрибутив выбрать для скачивания? На сайте
> производителя несколько дистрибутивов почти под каждый дистрибутив
> Линукса, но АльтЛинукса там нет. Ж..й чуствую, что дистрибутив надо
> качать под Мандриву, но не уверен, к тому же под ту же Мандриву два
> варианта Оперы, в зависимости от версии самой Мандривы.

Выбирайте для версии Мандривы поновее (2008). В названии файла должно
быть shared-qt

> Второе - как потом этот дистрибутив установить? Они имеют формат RPM,
> и прекрасно смотрятся в виде значков на рабочем столе. Но при щелчке
> по значку скачанного приложения предлагется выбрать программу для его
> запуска (я, честно говоря, тут вообще не догоняю, если формат RPM
> используется сплошь и рядом, то какие проблемы установить для него
> сразу нужную программу, чтобы это не было зубной болью
> пользователей). Чтение руководства ничего не дало. Какие репозитори?
> Какие Сизифы? Какие Синаптики?

Вы я вижу просто ничего не читали, или просмотрели по диагонали... :-(

> Господа составители документации по
> АльтЛинукс, вы о чём вообще? Прилагаемая по умолчанию документация
> настолько невнятна, что ничего кроме офигения не вызывает.

Я не склонен идеализировать докуметацию, однако в наше "продвинутое"
время есть масса других источников, есть интернет. И было бы более
продуктивно, если бы вы без эмоций хотя бы в письме (либо личной
переписке с составителем документации) спокойно перечислили ваши
замечания, а не выпускали бы их в пар в этом письме..

> [...]
> качества кирпичной кладки для безопасности зданий, рассказывать про
> историю изобретения цемента и давать человеку полный курс
> сопротивления материалов, вместо чётких  инструкций: "взять кирпич,
> намазать раствор, положить кирпич, перевязать шов". Извините за
> пример - сам я строитель. В винде щёлкнул на установочный файл - и
> всё установилось куда надо, минимум напряжения для мозга. Не
> понравилось - также щёлкнул и всё удалилось. Здесь я, имея учёную
> степень, за сутки не смог понять, где чего надо прописывать и как это

Я, почти имея ученую степень канд. физ-мат. наук (бросил когда-то), уж
с синаптиком разобрался когда-то.

> Начитавшись руководства, запустив под конец
> Synaptic и тупо повтыкав в него около трёх часов (эмпирический метод
> иногда помогает, но не здесь)

Он помогает почти везде - и в Windows, и в Linux, и в MacOS -
проверено. Не бойтесь что-либо испортить - рискуйте, изучайте, читайте
- литературы в сети масса, об ALT в том числе. На самом сайте
www.altlinux.ru есть книга о дистрибутиве (Линукс снаружи и изнутри). В
сети есть старые руководства пользователя и администратора, по сути
актуальные (хотя бы по части Синаптика и Сизифа). Кстати, про Сизиф -
забудьте. есть СТАБИЛЬНЫЕ репозитарий. Не портьте себе систему, потом
будете снова писать сюда простыни. Хотя везде пишут, что это
НЕСТАБИЛЬНЫЙ репозитарий, из которого потом делают "срез" и
отшлифовывают его, доводя до уровня дистрибутива, за который не долно
быть стыдно...

> , я понял, что Оперы здесь нет, и

Наивный вы человек, простите за прямоту... А что, в дистрибутиве
Windows лежит Опера для Windows?

> как-либо указать, где хранится установочный файл я тут не смогу (если
> оно вообще нужно отсюда запускать). Есть ли простые способы установки
> этого приложения без ударов в бубен, прыжков на одной ноге вокруг
> костра в полночь и долгой правки каких-то файлов? Или если нужно
> именно бить в бубен, плясать на одной ножке и т.д. - я готов, но
> прошу, дайте мне руководство к действию (фразу "возьмите в руки мышь"
> в руководстве можно пропустить, но дальше поподробней, пожалуйста).

Вы видимо предварительно начитались разного рода "умных" статей-пугалок
про Linux. В наше время практически ничего этого делать не нужно.
Выбрали в Синаптике из списка программу - пометили ее для установки и
нажали Применить.. Если прорамма сторонняя (как Опера, GoogleEarth,
Picasa и т.д. и т.п.), то, если файл имеет вид *.rpm - тогда в каталоге
со скачанным файлом делаете из-под root apt-get install _скачанный
файл.rpm_ . Если файл имеет расширение *.bin или *.sh, тогда из-под
рута просто файл "толкнуть", как это вы привыкли (отвыкайте, или
мыслите более широко, нежели бездумное "запустить установочный файл" и
постепенно превратить свой комп в помойку... Какие мы наблюдаем везде -
кто во что горазд.. И что самое интересное - никто не хочет даже слегка
пошевелить извилиной (я не про вас)..

Я уже написал, что скачивать и как ставить. Ссылку дать? Дам. Вот:

http://get.opera.com/pub/opera/linux/927/final/en/i386/shared/opera-9.27-20080331.6-shared-qt.i386-en.rpm

> p.s. Аналогичные вопросы про ICQ-клиент и почтовый клиент, я сам решу
> по подобию (надеюсь, соображаловки хватит).

Изучите Синаптик - там в репозитариях этого добра навалом. Так какой у
вас дистрибутив стоит от Альта? Что скачали в итоге?

Если вы не будете обижаться на это письмо, а примете к сведению и
извлечете из него пользу - будет хорошо. Если вы считате, что
нормальная ОС обязана быть проста как нажатие кнопки пульта ТВ, на
уровне рефлексов, где не нужны небольшие мозговые потуги - тогда это не
для вас.. НО - первый шаг вы уже сделали.. Так не паникуйте.. Это
письмо могло выглдеть и по-другому. Перечисление пунктов с проблемами.
Коротко и по-деловому..

Владимир Гусев

  parent reply	other threads:[~2008-06-05 18:19 UTC|newest]