Здравствуйте Романов М.В. В сообщении от 5 июня 2008 Романов М.В. написал(a): > Здравствуйте. > > Прежде всего поясню, что я с Линуксом общаюсь второй день, и не > понимаю пока > принципов его работы совершенно. В Винде и в Досе я ориентируюсь > превосходно, > но это, думаю, здесь не поможет. > У меня возникла следующая проблема: я привык при работе в интернете > пользоваться бразузером Оперой. Не просто привык, а жить и работать > без него > не могу - нужные мне функции Оперы зачастую уникальны, и в других > браузерах > не встречаются. Как я знаю, Опера выпускается и под Линукс. Я > попробовал её > установить, и вот тут начались проблемы, которые привели меня в > растерянность. Вообще-то это проприетарный продукт, да и лицензия у него несвободная. > Первое - какой дистрибутив выбрать для скачивания? На сайте > производителя > несколько дистрибутивов почти под каждый дистрибутив Линукса, но > АльтЛинукса > там нет. Ж..й чуствую, что дистрибутив надо качать под Мандриву, но > не уверен, > к тому же под ту же Мандриву два варианта Оперы, в зависимости от > версии > самой Мандривы. Не в курсе - Оперой не пользуюсь, но может и Мандрива. > Второе - как потом этот дистрибутив установить? Они имеют формат > RPM, и > прекрасно смотрятся в виде значков на рабочем столе. Но при щелчке > по значку > скачанного приложения предлагется выбрать программу для его запуска > (я, честно > говоря, тут вообще не догоняю, если формат RPM используется сплошь и > рядом, > то какие проблемы установить для него сразу нужную программу, чтобы > это не > было зубной болью пользователей). Вот что-бы тычком мыши не устанавливали, так и сделано. > Чтение руководства ничего не дало. Какие репозитори? Какие Сизифы? > Какие > Синаптики? Господа составители документации по АльтЛинукс, вы о чём > вообще? > Прилагаемая по умолчанию документация настолько невнятна, что ничего > кроме > офигения не вызывает. Это всё равно что в разделе документации "как > сложить > кирпичную стену" долго перечислять особенности физхимии кирпича, его > производство, важность качества кирпичной кладки для безопасности > зданий, > рассказывать про историю изобретения цемента и давать человеку > полный курс > сопротивления материалов, вместо чётких инструкций: "взять кирпич, > намазать > раствор, положить кирпич, перевязать шов". Извините за пример - сам > я > строитель. А кто будет отвечать за то, что вы настроите не зная сопромата и как пользоваться цементом ? :) > В винде щёлкнул на установочный файл - и всё установилось куда надо, > минимум напряжения для мозга. Не понравилось - также щёлкнул и всё > удалилось. Потому в ней всякое вирусло и т.п. дрянь и водится, что пользователь не думает, что он делает. > Здесь я, имея учёную степень, за сутки не смог понять, где чего надо > прописывать и как это физически можно сделать. А учёная степень тут не при чём - тут надо знание и навык как работать с Linux. > Начитавшись руководства, запустив под конец Synaptic и тупо повтыкав > в него > около трёх часов (эмпирический метод иногда помогает, но не здесь), > я понял, > что Оперы здесь нет, и как-либо указать, где хранится установочный > файл я тут > не смогу (если оно вообще нужно отсюда запускать). Раз его нет в репозитории, то и Синаптик его не покажет. > Есть ли простые способы установки этого приложения без ударов в > бубен, прыжков > на одной ноге вокруг костра в полночь и долгой правки каких-то > файлов? Или > если нужно именно бить в бубен, плясать на одной ножке и т.д. - я > готов, но > прошу, дайте мне руководство к действию (фразу "возьмите в руки > мышь" в > руководстве можно пропустить, но дальше поподробней, пожалуйста). Положите скачанный RPM в какую-нибудь папку. Запустите консоль root, перейдите в эту папку cd ... (или через mc), дайте команду apt-get install имя_файла_rpm_оперы > Помогите мне установить Оперу, пожалуйста-пожалуйста? > p.s. Аналогичные вопросы про ICQ-клиент и почтовый клиент, я сам > решу по > подобию (надеюсь, соображаловки хватит). А вот их через Синаптик - по вкусу, например у меня sim и kmail. -- *** А ещё говорят так (fortune): If there is no wind, row. -- Polish proverb ________________________________________________________________________ С уважением Хихин Руслан