Культурный офтопик
* Re: [room] Не для обсуждения информация
@ 2011-06-13 14:09 Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2011-06-13 14:09 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On 24 мая 2011, Pavel N. Solovyov wrote:

> 	Увы, Виталий, Вы не правы. Вот что говорит Митрополит
> 	Филарет
> (Вознесенский), ссылаясь на Саоровского:
Да нет же, прав. Хотя думаю, что отчасти нам мешает разное
понимание используемых терминов.
Верующий человек — в чём-то абстракция. Сатанисты тоже в Бога
верят, только работают против Него.
Мы подразумеваем под верующим, видимо, человека воцерковлённого —
не просто думающего, что верит в Бога, или много говорящего о
Нём, а пытающегося присутствовать в созданной Им Церкви.

Честно говоря, осторожно отношусь к иерархам РПЦЗ. Такой цитаты
прп. Серафима вне ссылки на него митрополитом Филаретом не
нашёл... Но вы, видимо, думаете, что любое высказывание любого
митрополита должно признаваться абсолютной истиной? Вы опять
путаете, видимо, с католиками! Догмата о непогрешимости епископов
или других клириков Церкви у нас нет. :)

По поводу соблюдения поста... Даже не знаю, как же быть с теми
хотя бы, кому врачами запрещено поститься или духовником
благословлено не поститься по тем или иным причинам.

Попробуем на словах Спасителя увидеть разницу между верующим, и
исполнением заповедей:
1. «верующий в Меня имеет жизнь вечную»
2. «Если любите Меня, заповеди Мои соблюдите»
И Он не говорил — постись, а не то убью. Нет, но «если любите».

> Как-то мы здесь приводили слова преподобного Серафима
> Саровского, который был великим постником. Он прямо сказал:
>
> "Кто постов не соблюдает, тот не христианин!" Кем он бы себя
> ни называл, кем бы он себя ни считал, но он не христианин.
Всё правильно. Духовная жизнь без поста невозможна, она выглядит
как попытка самолёта взлететь с превышением массы. Для того и
пост, чтобы тело не выступало со своими требованиями к духу.

> Так же Церковь имеет свои законы, свои правила.
> Повторяю, она многое нам предоставляет на наш выбор: образ
> жизни, занятие — она это благословляет, если христианин
> делает это по-христиански. А там, где она дает свои законы,
> там христианин должен, не рассуждая, подчиняться. Церковь все
> это нам предлагает на нашу же пользу, потому что послушание
> Церкви — одна из главных добродетелей. Аминь."
Всё сказанное — не безусловно верно в произвольном контексте.
Но если немного логики, то ведь послушание Церкви всегда лучше,
чем противостояние ей. Помимо всего, Церковь — ещё и опыт, опыт
отцов, опыт тысячелетний. И этот опыт может быть неприятен
народившемуся зелёному человеку, но он может показать дорогу
попрямее.

> 	Про стадо - это хорошо сказано. Особенно хорошо: "малое
> стадо".
Стадо — это те, у кого есть пастырь. Остальные — просто бараны ;)

> 	А те, кто не исполняют заповеди - это не христиане (по
словам
> процитированного чуть выше С. Саровского).
Ну я тоже могу поцитировать:
«Преподобный Серафим Саровский однажды на вопрос о том, как надо
поститься, ответил так: “Телу надо дать понять, что оно тоже
виновато”. Понимаете, дело в том, что человек грешит не телом.
Человек грешит своей свободной волей.
…
Итак, по мысли преподобного Серафима Саровского, пост – это не
главное в жизни христианина, и молитва не главное, и даже
милостыня, а главное – это стяжание Духа Святаго. А пост, молитва
и милостыня – это средства для этого.»
http://www.pravmir.ru/article_426.html

> А вообще-то интересно было бы узнать, кого Вы считаете
> православным.
Тут я всегда вспоминаю такую историю:
"Однажды, когда архимандрит Софроний (Сахаров), один из великих
старцев нашего времени, шел по дорожке монастырского сада, к нему
подошел один англичанин и сказал: «Отец Софроний, я стал
православным». Старец посмотрел ему в глаза — продолжительно,
серьезно, — потом улыбнулся и сказал: «Православным? А я уже
семьдесят лет пытаюсь стать православным, и не получается»."
http://minds.by/stupeny/nomera/29/st29_1.html

А я кого считаю православным? Боюсь, что формального определения
выдать не смогу, оно будет однобоким. Православный — правильно
обращённый к Богу. Дальше можно уже про Символ Веры, «кому
Церковь не мать, тому Бог не отец», катехизис, соблюдение постов
и присутствие на Богослужениях. Но это всё внешнее.
Я как-то сердцем определяю, для себя, и мне достаточно.

--
С уважением,
Виталий Липатов, ALT Linux Team, Eternity Software Team

--

@ 2011-06-13 14:53 ` Anton Chernyshov
From: Anton Chernyshov @ 2011-06-13 14:53 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

2011/6/13 Vitaly Lipatov <lav@altlinux.ru>:
> [...]
> путаете, видимо, с католиками! Догмата о непогрешимости епископов
> или других клириков Церкви у нас нет. :)

Проходя мимо...
У католиков все аналогично. Догмата о непогрешимости епископов тоже
нет :). А что до папы - там скорее безошибочность в вопросах
вероучения и то там куча условий...

--
С уважением,
Чернышов Антон

* Re: [room] Не для обсуждения информация
@ 2011-06-13 16:16 ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2011-06-13 16:16 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, 13 Jun 2011 18:09:32 +0400
Vitaly Lipatov wrote:

> Да нет же, прав. Хотя думаю, что отчасти нам мешает разное
> понимание используемых терминов.
> Верующий человек — в чём-то абстракция. Сатанисты тоже в Бога
> верят, только работают против Него.

	Сатана, в отличии от бога, никого не убил, более того, он дал
человеку знание. Если бы не Сатана, люди так и остались бы овощами.

> Попробуем на словах Спасителя увидеть разницу между верующим, и
> исполнением заповедей:
> 1. «верующий в Меня имеет жизнь вечную»

	Слова, слова и никаких доказательств.

> 2. «Если любите Меня, заповеди Мои соблюдите»
> И Он не говорил — постись, а не то убью. Нет, но «если любите».

	А за что любить-то?

> Всё правильно. Духовная жизнь без поста невозможна, она выглядит
> как попытка самолёта взлететь с превышением массы. Для того и
> пост, чтобы тело не выступало со своими требованиями к духу.

	Только для того, чтобы увидеть как лоснятся лица попов после
долгого поста, я включаю на пару минут репортаж с пасхального
богослужения. Вижу, что похудевших нет и выключаю.

> [...]
> отцов, опыт тысячелетний. И этот опыт может быть неприятен
> народившемуся зелёному человеку, но он может показать дорогу

	Хотелось бы не слов, а живой пример. Где, когда, в какой
стране, церковь, например, предотвратила войну? Насколько мне
известно, церковь всегда благословляла на войну.

> Стадо — это те, у кого есть пастырь. Остальные — просто бараны ;)

	Простите, а в стаде у Вас разве не бараны?

 --
	Успехов. Павел.
=====================

* Re: [room] Не для обсуждения информация
@ 2011-06-13 18:21   ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2011-06-13 18:21 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On 13 июня 2011, Pavel N. Solovyov wrote:
> 	Сатана, в отличии от бога, никого не убил, более того, он
дал
> человеку знание. Если бы не Сатана, люди так и остались бы
> овощами.
Я правильно понимаю, что ваша позиция заключается в презрении к
верующим в Бога, приписыванию Богу и его последователям различных
негативных качеств? Помимо этого, вы восхваляете сатану, даже вот
пишете с большой буквы. Ну так бы сразу и сказали, а то что-то
про атеизм свой плетёте... :)

Сатана, да — белый и пушистый. Только злой Бог его обижает... А
он всего-то сеет ненависть и раздор меж людьми... То Еве яблоко
подсунул, то хороший совет дал Авеля убить...

> 	Слова, слова и никаких доказательств.
Ну всё, что счёл нужным, Господь привёл в Cвоей земной жизни.
А вам какие нужны доказательства? Бесплатная экскурсия по раю и
аду?

> 	А за что любить-то?
Так кто ж вас заставляет-то? Ну не любите, раз вам сатана более
симпатичен. Тут уж насильно мил не будешь. Будто не видели, когда
одна любит другого, а третий смотрит и думает: ну что она в нём
нашла...

> 	Только для того, чтобы увидеть как лоснятся лица попов
> 	после долгого поста, я включаю на пару минут репортаж
> 	с пасхального богослужения. Вижу, что похудевших нет и
> 	выключаю.
Это вы в подтверждение моих слов, что пост с верой не связан?
Спасибо :)

Но вообще ваше описание очень похоже на то, что говорил Христос о
посте:
«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они
принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям
постящимися.… А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой
лице твое»
http://ru.wikisource.org/wiki/От_Матфея_святое_благовествование#6:16

> 	Хотелось бы не слов, а живой пример. Где, когда, в какой
> стране, церковь, например, предотвратила войну? Насколько мне
> известно, церковь всегда благословляла на войну.
Это вы в укор Сергию Радонежскому ставите его благословение
монахам Александру (Пересвету) и Андрею (Ослябе)? :)

Живых примеров много, а мёртвых — ещё больше. Только вы увидеть
не хотите. Войну предотвращает не церковь, а заповедь Христа
«Да лю́бите друг друга».
Кто в алчности и злобе забывает о Христе в Гефсимании, тот
пожинает плоды войны.

> 	Простите, а в стаде у Вас разве не бараны?
У нас — овцы, если вы не знали. Пророк Захария предрекал: «Поражу
Пастыря и рассеются овцы».

А бараны — из большого стада, видимо.

Поскольку можно быть либо овцой, либо бараном, я вот предпочитаю
овцой быть. Ну а вы вот, например, иллюстрируете баранье
упрямство. :)

--

@ 2011-06-14  8:12     ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2011-06-14  8:12 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, 13 Jun 2011 22:21:42 +0400
Vitaly Lipatov wrote:

> [...]
> он всего-то сеет ненависть и раздор меж людьми... То Еве яблоко
> подсунул, то хороший совет дал Авеля убить...

	Вообще-то только благодаря тому, что Еве "подсунули" яблоко,
человек стал человеком, а не "овощем".

> Ну всё, что счёл нужным, Господь привёл в Cвоей земной жизни.
> А вам какие нужны доказательства? Бесплатная экскурсия по раю и
> аду?

	Естественно, а как же иначе? Можно и платную экскурсию, никто
ведь не возражает.

> [...]
> симпатичен. Тут уж насильно мил не будешь. Будто не видели, когда
> одна любит другого, а третий смотрит и думает: ну что она в нём

	Как кто? Вот Вы, например, говорите, что его любить надо.

> [...]
> принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям
> постящимися.… А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой

	Другими словами, наказание воспринимай с радостью.

> Это вы в укор Сергию Радонежскому ставите его благословение
> монахам Александру (Пересвету) и Андрею (Ослябе)? :)

	Ещё один миф. До сих пор не известно, где и когда была
Куликовская битва (и была ли она?), а Вы про Радонежского и Пересвета с
Ослябей разглагольствуете.
http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/history/427/
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-18695/

> [...]
> «Да лю́бите друг друга».
> Кто в алчности и злобе забывает о Христе в Гефсимании, тот

	Все войны в Европе вели христианские страны - неужели все они
забыли о Христе?

> [...]
>
> Поскольку можно быть либо овцой, либо бараном, я вот предпочитаю
> овцой быть. Ну а вы вот, например, иллюстрируете баранье

	Вообще-то баран - это тоже овца, только пол у него мужской.

--
	Успехов. Павел.

* Re: [room] Не для обсуждения информация
@ 2011-07-24  7:05       ` Andrei Lomov
From: Andrei Lomov @ 2011-07-24  7:05 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Pavel N. Solovyov wrote:

> Вообще-то только благодаря тому, что Еве "подсунули" яблоко,
> человек стал человеком, а не "овощем".

Не так. Адам стал (или остался) "овощем", когда, не думая, согласился.
И потом не каялся, когда было спрошено: "Адаме, где еси".

С другой стороны, что имеете в виду под словом "человек".
В раю и потом -- духовно и телесно разные существа.

> Естественно, а как же иначе? Можно и платную экскурсию, никто
> ведь не возражает.

Бесплатная. Продолжительность сорок дней.
Для каждого в свое время.

> Ещё один миф.

Да, это не вписывается в Ваше мировоззрение.
Но это не значит, что благословение преп. Сергия -- миф.

> До сих пор не известно, где и когда была
> Куликовская битва (и была ли она?), а Вы про Радонежского и Пересвета с
> [...]

Уходите от темы.

> Все войны в Европе вели христианские страны - неужели все они
> забыли о Христе?

Вы конкретно о ком? Войны вели не страны, а люди.

:)

Договорились.

--
Всего доброго,
А.Л.

* Re: [room] Не для обсуждения информация
@ 2011-07-24 13:51         ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2011-07-24 13:51 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Sun, 24 Jul 2011 14:05:41 +0700
Andrei Lomov wrote:

> [...]
>
> С другой стороны, что имеете в виду под словом "человек".
> В раю и потом -- духовно и телесно разные существа.

	Опять пустые слова и никаких доказательств. О каком рае Вы
говорите: христианском или мусульманском? В христианском раю хуже, чем
в монастыре (если верить Матфею "22:29 Иисус же сказал им в ответ:
заблуждаетесь, не зная ни Писаний, ни силы Божьей, ибо в воскресении ни
женятся, ни выходят замуж, но пребывают как Ангелы Божии на небесах."
А в мусульманском каждому борцу за веру положены аж 72 девственницы "с
округлыми грудями и чаши, полные до края."

> Бесплатная. Продолжительность сорок дней.
> Для каждого в свое время.

	Опять пустые слова. Сами-то верите в то, что говорите?

> Да, это не вписывается в Ваше мировоззрение.
> Но это не значит, что благословение преп. Сергия -- миф.

> Уходите от темы.

	Это почему же? Не благословлял Радонежский Дмитрия Донского на
битву, нет тому доказательств в летописях.
http://www.evangelie.ru/forum/t27076.html

> Вы конкретно о ком? Войны вели не страны, а люди.

	Не могу понять, что Вы сказать хотите? Люди, постоянно ведущие
войны, были не христиане? Неужто атеисты?

 --
	Успехов. Павел.
=====================

* Re: [room] Не для обсуждения информация
@ 2011-07-25 11:53           ` Andrei Lomov
From: Andrei Lomov @ 2011-07-25 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Pavel N. Solovyov wrote:

> Опять пустые слова и никаких доказательств.

Не было намерения доказывать, просто поговорить.

> [...]
> А в мусульманском каждому борцу за веру положены аж 72 девственницы "с
> округлыми грудями и чаши, полные до края."

Эти два понятия о рае, кстати, свидетельствуют о том, что
до и после грехопадения человек -- духовно и телесно разные существа.

> Не благословлял Радонежский Дмитрия Донского на
> битву, нет тому доказательств в летописях.
> http://www.evangelie.ru/forum/t27076.html

Как Вы читаете. Там же ясно написано:
"И тогда приспе грамота от преподобного игумена Сергиа от святого старца,
благословеная". Можно согласиться, что для князь Димитрий не заходил в
Лавру, но говорить о том, что преп. Сергий не дал благословения на битву
нет никаких оснований.

> Не могу понять, что Вы сказать хотите? Люди, постоянно ведущие
> войны, были не христиане? Неужто атеисты?

Взаимно не могу понять Вашего недоумения.
С точки зрения вульгарных вариантов м.-л. философии
человек почти лишен личности, и партийный или комсомольский билет
гарантирует, что его владелец есть истинный строитель нового мира,
и все как один (умрем или построим).

Если же человек считает себя верующим христианином, и поступки его
религиозно мотивированы, то это не лишает его свободы выбора - воевать или
не воевать (в рамках присяги и гражданского законодательства).

Нет в христианстве такого понятия - программа партии.

--
Всего доброго,
А.Л.

* Re: [room] Не для обсуждения информация
@ 2011-07-25 13:52             ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2011-07-25 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, 25 Jul 2011 18:53:07 +0700
Andrei Lomov wrote:

	Хотел, выполнить просьбу М. Шигорина и ответить Вам в личку, но
увы: "Failed to deliver to 'lomov@math.nsc.ru'"

http://tests.nettools.ru/ докладывет:

Почтовые сервера домена math.nsc.ru
mail.math.nsc.ru. [приоритет 20]

---------------Почтовый сервер: mail.math.nsc.ru.(193.125.180.3)
[приоритет 20] --------------- Подключение... OK
<= 220 ns.math.nsc.ru ESMTP Sendmail 8.13.6/8.13.6; Mon, 25 Jul 2011
20:46:27 +0700 (NOVST) => HELO mailvalid.nettools.ru
<= 250 ns.math.nsc.ru Hello [77.246.230.9], pleased to meet you
=> MAIL FROM: <mailvalid@nettools.ru>
<= 250 2.1.0 ... Sender ok
=> RCPT TO: <lomov@math.nsc.ru>
<= 451 4.1.8 Fix reverse DNS for 77.246.230.9,or use your ISP server,or
contact postmaster

***Пользователя с таким E_Mail не доступен на сервере***

	Работающий адрес у Вас имеется?

 --
	Успехов. Павел.
=====================

* Re: [room] Не для обсуждения информация
@ 2011-07-25 14:37               ` Andrei Lomov
From: Andrei Lomov @ 2011-07-25 14:37 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Pavel N. Solovyov wrote:

> [...]
> contact postmaster
>
> ***Пользователя с таким E_Mail не доступен на сервере***

Да, конечно.
a.lomov@mail.ru

Простите, напишу администратору институтского сервера. Безобразие :(

--
Всего доброго,
А.Л.

* Re: [room] Не для обсуждения информация
@ 2011-07-25 15:46               ` Andrei Lomov
From: Andrei Lomov @ 2011-07-25 15:46 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Pavel N. Solovyov wrote:

> Хотел, выполнить просьбу М. Шигорина и ответить Вам в личку, но
> увы: "Failed to deliver to 'lomov@math.nsc.ru'"

Письмо от Михаила на этот адрес пришло

--
Всего доброго,
А.Л.

* Re: [room] Не для обсуждения информация
@ 2011-07-25 16:13                 ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2011-07-25 16:13 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, 25 Jul 2011 22:46:26 +0700
Andrei Lomov wrote:

> Письмо от Михаила на этот адрес пришло

	Почтовый сервер глючит?

 --
	Успехов. Павел.
=====================

* Re: [room] Не для обсуждения информация
@ 2011-07-26 16:43                   ` Andrei Lomov
From: Andrei Lomov @ 2011-07-26 16:43 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Pavel N. Solovyov wrote:

> Почтовый сервер глючит?

Нет, Ваш почтовый релэй у нашего админа в черном списке.
К нему обращайтесь.

--
Всего доброго,
А.Л.