Культурный офтопик
* Re: [room] С праздником]]
@ 2011-06-13 13:52 Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2011-06-13 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On 24 мая 2011, Pavel N. Solovyov wrote:

>     Зачем же ездить в Испанию, если и в истории российского
> христианства достаточно примеров. Это в учебниках истории
> раньше (да и сейчас) писали только про западную инквизицию,
> хотя православные начали сжигать еретиков гораздо раньше.
Честно говоря, я уже утомился. В принципе, для потомков можно
составить краткий сборник (странички две) «философические взгляды
Павла Соловьёва, им же изложенные».
А то у вас одна песня — православные сжигали еретиков, Бог убил
невинных младенцев, и вообще, сколько из-за его распятия христиан
потом в первые века римляне поубивали страшными казнями.
Но это ваше общение с историей на уровне чтения кем-то
написанного разве может чем-то быть обоснованием?
Как будто сожжёный еретик отменяет Христа. Не более, чем безвинно
казнённый государственной машиной отменяет конституционный строй.

> 2. Сожжения на Руси в домонгольскую эпоху.
> протест бояр. Около того же времени в Смоленске князья и
> бояре отказались казнить монаха Авраамия (будущего святого),
> хотя духовенство требовало казни, обвиняя Авраамия в ереси и
> чтении запретных книг. - среди предложенных видов казни -
> "пригвоздить к стене и поджечь".
> http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=75462
>
> 	Весь материал цитировать не буду, захотите, прочтёте
сами,
> дальше ещё "зажигательнее", чтобы убедиться в том, что за
> примерами нужно не в Испанию ездить, а в российской истории
> факты искать.
Возвращаясь к исходной теме: я не мечтаю о возврате инквизиции
(хотя вы бы хоть придумали слово, как это в России называлось, а
то лепите чужие порядки с названиями). Безусловно, еретиков,
казнокрадов и богохульников было бы меньше, если бы их сжигали до
сих пор. По поводу же государственных законов наподобие
«богохулника обличив, казнити, зжечь»
http://ru.wikisource.org/wiki/Соборное_уложение_1649_года/Глава_I
Карательные меры государства никогда слабыми не были, иначе оно
не устоит. Тем более те времена. Главное не надо сильно смешивать
государство и Церковь, вне зависимости от их частичного
исторического симбиоза. Идеал их сочетания мы наблюдаем уже с
тысячелетие, и он выражается в стремлении римского престола
получить духовную власть над всем миром любой ценой, и правдой, и
неправдой.

Ещё Александра Невского попрекните, что он тевтонцев утопил.
Или скажите, что в государстве не бывает внутренних врагов.
Мне кажется, наше время — самое яркое проявление того, как страну
разлагают, разворовывают изнутри, и кто — те же, кто в ней и
правит, иначе как бы удалось.

> 	Да, Вы сказали яснее ясного: "но богохульство не должно
быть
> безнаказанным", но не сказали, Вы-то здесь при чём? Вроде как
> всё в Вашей религии ясно - богохульников бог посадит на
Нас всех, видимо, уже умиляет ваше представление о «нашей
религии». Да, да, «отношенье к нашим алкоголикам — говорят, их
жарят на спирту» (В.В.) :)

> сковородку в аду и будет жарить их до самого конца мира или
> до тех пор, пока не надоест. Вы что, помочь ему решили?
Давайте ещё раз: идёте вы с женой по улице, и тут прохожий стал
приставать к вашей жене, оскорблять её и пр. Варианты вашей
реакции на происходящее:
1. пройдёте дальше (дорогая, ты тут сама разберись)
2. позвоните в полицию (алё, тут хулиганы, помогите)
3. объясните прохожему, что он не прав (уважаемый, вы не могли бы
выслушать меня)
4. в морду дадите.

> 	Простите, а с каких пор бог стал "должностным лицом"?
Видимо, с тех времён написал на скрижалях: «Не упоминай имя
Господа, Бога твоего, всуе».

Но я о другом — чем всё-таки должностное лицо отличается от
обычного лица, зачем ему отдельная статья про оскорбление?

--
С уважением,
Виталий Липатов, ALT Linux Team, Eternity Software Team

--

@ 2011-06-13 15:12 ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2011-06-13 15:12 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, 13 Jun 2011 17:52:04 +0400
Vitaly Lipatov wrote:

> [...]
> Как будто сожжёный еретик отменяет Христа. Не более, чем безвинно
> казнённый государственной машиной отменяет конституционный строй.

	До Вас никак не доходит, что сжигать людей только для того,
чтобы насадить христианство нехорошо, а уж когда бог убивает
младенцев, то это вообще ни в какие ворота не лезет.

> [...]
> Мне кажется, наше время — самое яркое проявление того, как страну
> разлагают, разворовывают изнутри, и кто — те же, кто в ней и

	А РПЦ поощряет это разворовывание государства, она за деньги
любому грехи отпустит.

> быть
> Нас всех, видимо, уже умиляет ваше представление о «нашей
> религии». Да, да, «отношенье к нашим алкоголикам — говорят, их
> жарят на спирту» (В.В.) :)

	Не имеющие отношения к Вашей религии ни в Ваш рай, ни в Ваш ад
не попадут, так что Ваш Бог только со своими разбирается.

> [...]
> 2. позвоните в полицию (алё, тут хулиганы, помогите)
> 3. объясните прохожему, что он не прав (уважаемый, вы не могли бы

	Простите, а какая связь между моей женой и Вашим богом? Моя
жена - вот она, я её потрогать могу, она мне и суп сварит, и пуговицу к
рубашке пришьёт. А что делает Ваш бог, чем он себя проявляет? Только
тем, что его именем запугивают, его именем прикрывают преступления? За
мою жену я просто обязан заступиться, а вот Вы-то что вступаетесь за
всемогущего и всесильного Бога? Боитесь, что все увидят, что он на самом
деле хил и беспомощен и существует только в больном воображении
верующих.

> Видимо, с тех времён написал на скрижалях: «Не упоминай имя
> Господа, Бога твоего, всуе».

	Есть доказательства того, что это он написал, а не древние
иудейские писатели, у которых христиане эту мысль передрали? И
вообще-то это только верующих касается, всем остальным на это глубоко
начхать.

> Но я о другом — чем всё-таки должностное лицо отличается от
> обычного лица, зачем ему отдельная статья про оскорбление?

	Вот и я не понимаю, почему оскорбление должностного лица -
отдельная статья. Вроде как перед законом все равны, но те, кто пишет
законы, позаимствовали у Оруэлла мысль о том, что: "некоторые равнее
других."

 --
	Успехов. Павел.
=====================

* Re: [room] С праздником]]
@ 2011-06-13 20:19   ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2011-06-13 20:19 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On 13 июня 2011, Pavel N. Solovyov wrote:
> До Вас никак не доходит, что сжигать людей только
> для того, чтобы насадить христианство нехорошо,
Ну так это ваша думка, что христианство сжиганием людей
насаждают. Видимо, правление Диоклетиана по вам не пришлось.
Или Колизей с кровью христиан вам приятен.
Я вроде никогда и не говорил и не думал, что христианство надо
насаждать, тем более такими методами.

> а уж когда бог убивает
> младенцев, то это вообще ни в какие ворота не лезет.
Вы уж определитесь, что из перечисленного — действительно
происходило на ваш взгляд:)
Отстаньте уж со своими младенцами. Не младенцев, а весь род
людской.

Но откуда вы знаете, что хорошо, а что нет? Сами для себя
придумали «сжигать не хорошо, верить не хорошо…»

>А РПЦ поощряет это разворовывание государства, она за деньги
любому грехи отпустит.
РПЦ, как юридическая организация, никакие грехи отпускать не
может. Старый бред, вошедший в советскую антирелигиозную
пропаганду на основе слухов про индульгенции, можно уж и не
повторять.
А грехи только Бог отпускает. Надеюсь, поверите, что Ему деньги
не нужны :)
Но всё, зачем вы повторяете этот бред «за деньги любому грехи
отпустит»? Скажите, сколько вам заплатить, чтобы вы признали себя
православным и в храм стали ходить? Может быть, согласитесь за 3
млн. рублей?

> 	Не имеющие отношения к Вашей религии ни в Ваш рай, ни в
Ваш
> ад не попадут, так что Ваш Бог только со своими разбирается.
Какая глупость. Рай и Ад в одном экземпляре, и религия тут вообще
ни при чём. Бог один для всех — и верующих в Него и неверующих.

> 	Простите, а какая связь между моей женой и Вашим богом?
Да есть, надеюсь, некоторая аналогия в отношении.

> [...]
> пуговицу к рубашке пришьёт. А что делает Ваш бог, чем он себя
> проявляет? Только тем, что его именем запугивают, его именем
А что, Бог тоже должен суп вам варить, или там манну с неба
сыпать? Соломку подстилать? Смешная постановка вопроса.
К сожалению, у вас нет возможности пожить на земле без Бога,
поэтому сравнивать не с чем.

> прикрывают преступления? За мою жену я просто обязан
> заступиться, а вот Вы-то что вступаетесь за всемогущего и
Почему это вы обязаны заступится? Потому что она пуговицу
пришьёт, только поэтому?

> всесильного Бога? Боитесь, что все увидят, что он на самом
> деле хил и беспомощен и существует только в больном
Вам всё же мил тот Библейский Бог, который карал незамедлительно,
топил и сжигал серой. Вот такой Он вам понятен...

Да я не за Бога вступаюсь, просто как-то хамству у нас не почёт,
равно как и глумлению над чувствами других.

> воображении верующих.
Вы правда решаетесь утверждать, что у всех верующих в распятого и
воскресшего Христа — больное воображение и только?

> Есть доказательства того, что это он написал, а не древние
> иудейские писатели, у которых христиане эту мысль передрали? И
Знаете, действительно, иногда хочется найти ту оригинальную
скрижаль, и треснуть вам по голове. Может поймёте, Кто написал :)

Никакую мысль христиане не передрали. Попробуйте не забывать, что
Бог живых — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова — тот же самый
Отец, который не судит никого, а весь суд отдал Сыну.
> вообще-то это только верующих касается, всем остальным на это
> глубоко начхать.
Ну чихайте на здоровье.

--

@ 2011-06-14  5:53     ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2011-06-14  5:53 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Tue, 14 Jun 2011 00:19:01 +0400
Vitaly Lipatov wrote:

> [...]
> Или Колизей с кровью христиан вам приятен.
> Я вроде никогда и не говорил и не думал, что христианство надо

	Но, тем не менее, именно такими методами и насаждали.

> Вы уж определитесь, что из перечисленного — действительно
> происходило на ваш взгляд:)

	Ясно, что на самом деле ничего подобного не происходило, но
ведь основная цель Библии - запугать людей.

> Отстаньте уж со своими младенцами. Не младенцев, а весь род
> людской.

	Предположим, что взрослые особи за грехи пострадали, ну а
"безгрешные дети" за что?

> Но откуда вы знаете, что хорошо, а что нет? Сами для себя
> придумали «сжигать не хорошо, верить не хорошо…»

	Вы считаете, что сжигать живых людей, если это способствует
насаждению веры, хорошо?

> [...]
> повторять.
> А грехи только Бог отпускает. Надеюсь, поверите, что Ему деньги

	Не, Виталий, не поверю. Вот что написано в Вашей священной
книге (Книга Исход, глава 25):
"1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого
человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне. Лев 2:1
3 Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото и серебро
и медь,
4 и шерсть голубую, пурпуровую и червленую, и виссон, и козью
[шерсть],
5 и кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерева ситтим,
6 елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного
курения,
7 камень оникс и камни вставные для ефода и для наперсника.
Лев 8:7; 1-7: Исх 35:4–9
8 И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; Евр 9:1
9 всё [сделайте], как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех
сосудов ее; так и сделайте. Исх 26:30; Евр 9:2
10 Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною,
и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя; Исх 35:12
11 и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай
наверху вокруг его золотой венец [витый]; Исх 25:24
12 и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех нижних
углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой
стороне его.
13 Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их [чистым] золотом;
..."
Ну и так далее...

> [...]
> отпустит»? Скажите, сколько вам заплатить, чтобы вы признали себя
> православным и в храм стали ходить? Может быть, согласитесь за 3

	Не скупитесь, давайте хотя бы 10 млн ;-)

> Ваш
> Какая глупость. Рай и Ад в одном экземпляре, и религия тут вообще
> ни при чём. Бог один для всех — и верующих в Него и неверующих.

	Ой не надо. Если бы он был "один для всех", то наверняка не
допустил бы грызни и войн между конфессиями.

> Да есть, надеюсь, некоторая аналогия в отношении.

	Никакой аналогии.

> А что, Бог тоже должен суп вам варить, или там манну с неба
> сыпать? Соломку подстилать? Смешная постановка вопроса.
> К сожалению, у вас нет возможности пожить на земле без Бога,
> поэтому сравнивать не с чем.

	Люди прекрасно живут без Вашего бога, так что не надо.

> Почему это вы обязаны заступится? Потому что она пуговицу
> пришьёт, только поэтому?

	И поэтому тоже.

> [...]
>
> Да я не за Бога вступаюсь, просто как-то хамству у нас не почёт,
> равно как и глумлению над чувствами других.

	А глумление над чувствами неверующих в почёте?

> Вы правда решаетесь утверждать, что у всех верующих в распятого и
> воскресшего Христа — больное воображение и только?

	В распятого, хотя и с трудом, ещё можно поверить. Какой
родитель отдаст своего сына на растерзание, тем более такой всесильный
"родитель". Но вот в воскресшего - нет.

> Знаете, действительно, иногда хочется найти ту оригинальную
> скрижаль, и треснуть вам по голове. Может поймёте, Кто написал :)

	Мысль далеко не оригинальная. Примерно так же и насаждали
христианство на Руси. Только не скрижалью по голове, а огнём и мечом.

> Никакую мысль христиане не передрали. Попробуйте не забывать, что
> Бог живых — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова — тот же самый
> Отец, который не судит никого, а весь суд отдал Сыну.

	Дык он же вроде как триедин. Отдал своей трети?

> Ну чихайте на здоровье.

	Спасибо.

--
	Успехов. Павел.