Культурный офтопик
* Re: [room] С праздником]]
@ 2011-06-13 13:52 Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2011-06-13 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On 24 мая 2011, Pavel N. Solovyov wrote:

>     Зачем же ездить в Испанию, если и в истории российского
> христианства достаточно примеров. Это в учебниках истории
> раньше (да и сейчас) писали только про западную инквизицию,
> хотя православные начали сжигать еретиков гораздо раньше.
Честно говоря, я уже утомился. В принципе, для потомков можно
составить краткий сборник (странички две) «философические взгляды
Павла Соловьёва, им же изложенные».
А то у вас одна песня — православные сжигали еретиков, Бог убил
невинных младенцев, и вообще, сколько из-за его распятия христиан
потом в первые века римляне поубивали страшными казнями.
Но это ваше общение с историей на уровне чтения кем-то
написанного разве может чем-то быть обоснованием?
Как будто сожжёный еретик отменяет Христа. Не более, чем безвинно
казнённый государственной машиной отменяет конституционный строй.

> 2. Сожжения на Руси в домонгольскую эпоху.
> протест бояр. Около того же времени в Смоленске князья и
> бояре отказались казнить монаха Авраамия (будущего святого),
> хотя духовенство требовало казни, обвиняя Авраамия в ереси и
> чтении запретных книг. - среди предложенных видов казни -
> "пригвоздить к стене и поджечь".
> http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=75462
>
> 	Весь материал цитировать не буду, захотите, прочтёте
сами,
> дальше ещё "зажигательнее", чтобы убедиться в том, что за
> примерами нужно не в Испанию ездить, а в российской истории
> факты искать.
Возвращаясь к исходной теме: я не мечтаю о возврате инквизиции
(хотя вы бы хоть придумали слово, как это в России называлось, а
то лепите чужие порядки с названиями). Безусловно, еретиков,
казнокрадов и богохульников было бы меньше, если бы их сжигали до
сих пор. По поводу же государственных законов наподобие
«богохулника обличив, казнити, зжечь»
http://ru.wikisource.org/wiki/Соборное_уложение_1649_года/Глава_I
Карательные меры государства никогда слабыми не были, иначе оно
не устоит. Тем более те времена. Главное не надо сильно смешивать
государство и Церковь, вне зависимости от их частичного
исторического симбиоза. Идеал их сочетания мы наблюдаем уже с
тысячелетие, и он выражается в стремлении римского престола
получить духовную власть над всем миром любой ценой, и правдой, и
неправдой.

Ещё Александра Невского попрекните, что он тевтонцев утопил.
Или скажите, что в государстве не бывает внутренних врагов.
Мне кажется, наше время — самое яркое проявление того, как страну
разлагают, разворовывают изнутри, и кто — те же, кто в ней и
правит, иначе как бы удалось.

> 	Да, Вы сказали яснее ясного: "но богохульство не должно
быть
> безнаказанным", но не сказали, Вы-то здесь при чём? Вроде как
> всё в Вашей религии ясно - богохульников бог посадит на
Нас всех, видимо, уже умиляет ваше представление о «нашей
религии». Да, да, «отношенье к нашим алкоголикам — говорят, их
жарят на спирту» (В.В.) :)

> сковородку в аду и будет жарить их до самого конца мира или
> до тех пор, пока не надоест. Вы что, помочь ему решили?
Давайте ещё раз: идёте вы с женой по улице, и тут прохожий стал
приставать к вашей жене, оскорблять её и пр. Варианты вашей
реакции на происходящее:
1. пройдёте дальше (дорогая, ты тут сама разберись)
2. позвоните в полицию (алё, тут хулиганы, помогите)
3. объясните прохожему, что он не прав (уважаемый, вы не могли бы
выслушать меня)
4. в морду дадите.

> 	Простите, а с каких пор бог стал "должностным лицом"?
Видимо, с тех времён написал на скрижалях: «Не упоминай имя
Господа, Бога твоего, всуе».

Но я о другом — чем всё-таки должностное лицо отличается от
обычного лица, зачем ему отдельная статья про оскорбление?

--
С уважением,
Виталий Липатов, ALT Linux Team, Eternity Software Team