* Re: [devel] gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-10-30 23:18 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2002-10-30 23:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Oct 31, 2002 at 12:52:29AM +0000, Igor Tertishny wrote:
> [...]
> занимает примерно в 6!!! раз больше времени, чем на ядре с 2.96. Мне кажется,
> что там где-то сильно не в порядке работа с IDE. Ничем иным я происходящее
> объянить не могу.
>
> Возможно, вы мне подскажете другие принципы мониторинга, чтобы окончательно
> выяснить в чем тут дело. Но что-то нужно делать. Я понимаю, что глупо почти
> все компы сети обновлять до Сизифа, но основные сервера как были Castle, так
> ими и остались - не обновлял  и правильно сделал, как вижу. А рабочие компы -
> почему бы и нет, тем более. что мне просто интересно проверять ALT на самом

Вы смешиваете разные вещи, а именно, kernel и userspace.

На серверах, предназначенных не для тестирования, а для выполнения
реальных задач, грамотные администраторы, как правило, собирают
custom-ядра.

Что касается приложений, то не вижу смысла задерживаться на 2.96.

--
ldv

* [devel] gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-10-31  0:52 Igor Tertishny
From: Igor Tertishny @ 2002-10-31  0:52 UTC (permalink / raw)
  To: devel

[...]

Проше ваших мнений и помощи, сограждане по пингвину.

* Re: [devel] gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-10-31  1:31   ` Igor Tertishny
From: Igor Tertishny @ 2002-10-31  1:31 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Вы смешиваете разные вещи, а именно, kernel и userspace.

Хорошо, пусть так. Но берем только рабочие компы с 3.2. Все, что я описал
происходит с ними в действительности. И что мне с этим делать? Ведь
замедление работы с течением времени идет. Я уже столько раз проверил, что...
Как с этим бороться?

> На серверах, предназначенных не для тестирования, а для выполнения
> реальных задач, грамотные администраторы, как правило, собирают
> custom-ядра.

Сервера себе работают. Ядра именно те, о которых вы говорили. Не о них речь.
Но если я пробовал пересобрать ядра для серверов с  gcc-3.2, то получал ту же
историю. И возвращался к старым. Я не встречал еще ни одного работоспособного
ядра, скомпиленного на 3.2. С этим-то как бороться?

* Re: [devel] gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-10-31  9:08     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-10-31  9:08 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Igor Tertishny пишет:

> [...]
>происходит с ними в действительности. И что мне с этим делать? Ведь
>замедление работы с течением времени идет. Я уже столько раз проверил, что...

Сколько времени уходит на то, что бы заметить замедление работы?

> [...]
>историю. И возвращался к старым. Я не встречал еще ни одного работоспособного
>ядра, скомпиленного на 3.2. С этим-то как бороться?

Странно - у нас на нескольких серверах и на всех рабочих станциях оно
работает.

Если есть где-то проблема, то давайте ее найдем сейчас, а не после
выхода дистрибутива.

Rgds,
Rider

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 252 bytes --]

* Re: [devel] gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-10-31 13:33     ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-10-31 13:33 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, 31 Oct 2002, Igor Tertishny wrote:

> [...]
> происходит с ними в действительности. И что мне с этим делать? Ведь
> замедление работы с течением времени идет. Я уже столько раз проверил, что...

 Если честно, то я вот до сих пор собираю все ядра с egcs. Иногда, в
порядке экстрима (дабы адреналинчиком накачаться) - 2.95.3. И такая
вот политика всегда себя оправдывала.

> [...]
> историю. И возвращался к старым. Я не встречал еще ни одного работоспособного
> ядра, скомпиленного на 3.2. С этим-то как бороться?

 Выкручиванием рук ядреных хакеров, что, очевидно, невозможно. Они шибко
заложились на особенности одного конкретного компилятора, о чём сам Линус
честно заявлял неоднократно...

* Re: [devel] gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-10-31 13:35       ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-10-31 13:35 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, 31 Oct 2002, Anton Farygin wrote:

> Если есть где-то проблема, то давайте ее найдем сейчас, а не после
> выхода дистрибутива.

 А может, не рвать в спешке анал, а просто собирать ядро хотя бы с 2.95.3,
никак не объясняя причин - хватит и практики.

* Re: [devel] gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-10-31 15:10       ` Igor Tertishny
From: Igor Tertishny @ 2002-10-31 15:10 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Сколько времени уходит на то, что бы заметить замедление работы?

От часа, до трех. Но то, что хардиск работает примерно в два-три раза
медленнее, чем на ядре с 2.96, заметно сразу. О чем речь, если загрузив два
рядом стоящих компа с одинаковыми системами - Сизиф, количество пакетов
приблизительно равно, один 500 на ядре скомпилированном на 2.96, а второй
1800 на ядре скомпилированном на 3.2 - сразу видно разницу, 500 грузит
графику (КДЕ) быстрее! Смешно, но факт. Загрузив же 1800-й на старом ядре,
получаю действительно скоростную систему.

> Странно - у нас на нескольких серверах и на всех рабочих станциях оно
> работает.

Я компилил на gcc-3.2.1 зи Сизифа custom ядро прямо на сервере, сервер на
Intel 450, 650 MB памяти. После загрузки этого ядра история в точности
повторилась. Кстати, на этом же сервере заметил утечку памяти, уже через
10-12 часов работы свободными остаются не более 1-2 процентов. ps не
показывает ни единого зомби. На старом ядре этого тоже не происходит.

> Если есть где-то проблема, то давайте ее найдем сейчас, а не после
> выхода дистрибутива.

Ведь ради этого я и поднял проблему, чтобы разобраться в чем тут дело. Ну не
может быть отсутствия ошибок, если на восьми совершенно разных по железу
компах эффект повторяется с завидной регулярностью. Только комп с IDE Promise
не дает замедления работы харда.

* Re: [devel] gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-10-31 17:57         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2002-10-31 17:57 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Vitaly Lugovsky пишет:

> А может, не рвать в спешке анал, а просто собирать ядро хотя бы с 2.95.3,
>никак не объясняя причин - хватит и практики.

Да никто не возражает.  Но эту позицию стоит обосновать ;-)

Т.е. - почему именно 2.95.3,  а не системный 3.2

В данный момент я не видел ни одного явного факта, который говорил бы,
что ядро собранное gcc 3.2 работает хуже, чем ядро, собранное gcc 2.95.3.

Лучше всего конечно тест, явно показывающий эту разницу.

@ 2002-10-31 18:08           ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-10-31 18:08 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Oct 31, 2002 at 08:57:53PM +0300, Anton Farygin wrote:

> [...]
> что ядро собранное gcc 3.2 работает хуже, чем ядро, собранное gcc 2.95.3.
>
> Лучше всего конечно тест, явно показывающий эту разницу.
Тест очень прост: берем mutt и открываем им архив community@, который у
меня составляет за период с 15 мая этого года порядка 100Мб. При
закруженном Galeon с парой открытых страниц не самой большой сложности
(вроде www.mts.by, forum.onliner.by, www.uefa.com, навскидку), XChat с
полным протоколированием каналов (4 канала открыты, активности на них нет),
парой терминалов, Emacs, mpg123 и alicq. В процессе открытия архива нельзя не то
что работать, а зачастую и просто переключаться в WM с одного workplace на
другое.

Аналогичное на ядре 2.4.17/gcc 2.96 было значительно реактивнее.

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [devel] gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-10-31 18:11           ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-10-31 18:11 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 2002 October 31 Thursday 20:57, you wrote:

Дайте я тоже подолью масла в огонь под gcc3.2.1 : Zope собранный gcc 3.2.1 уходит в бесконечный
рестарт. Лечится одним из двух способов : перекопиляцией библиотеки ExtensionClass.so без ключика -fPIC
или пересборкой с python2.1.3. Я выбрал первый способ как более, хм, ну короче мне так больше нравится и
я убил уже изрядно времени за последний год чбы Zope работал с питон 2.2., что бы поворачивать
назад из-за компилятора. В общем, к делу это не относится, я как видите проблему решил - хотя подозреваю не
самым интеллектуальным способом. Мбть кому-то это знание еще поможет.

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- www.neural.ru, cray@neural.ru ---

* Re: [devel] gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-10-31 18:22           ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-10-31 18:22 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Да никто не возражает.  Но эту позицию стоит обосновать ;-)

 Разве бОльшая пользовательская (тестовая) база варианта с egcs или 2.95,
плюс жалобы пользователей на решение с 3.2 - не достаточное обоснование?

> Т.е. - почему именно 2.95.3,  а не системный 3.2

 Лучше обкатано. Нет претензий к работе. И всё такое, в натуре...

> В данный момент я не видел ни одного явного факта, который говорил бы,
> что ядро собранное gcc 3.2 работает хуже, чем ядро, собранное gcc 2.95.3.
>
> Лучше всего конечно тест, явно показывающий эту разницу.

 Для тестов надо сначала понять, что именно не нравится субъективно,
заформализовать это и измерить. А на это, как я понимаю, просто нет
времени - хотя, конечно же, это всё просто необходимо проделать. Но,
главное, без лишней суеты. А пока можно воспользоваться промежуточным
условно приемлимым решением - не возводя его в ранг политики партии.

* Re: [devel] gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-10-31 18:26             ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-10-31 18:26 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, 31 Oct 2002, Alexander Bokovoy wrote:

> Тест очень прост: берем mutt и открываем им архив community@, который у
> меня составляет за период с 15 мая этого года порядка 100Мб.

 Если проблемы с IDE и fs - то есть более-менее приличная попугаемерка -
Bonnie++. Так что - если у кого есть возможность - прошу погонять этот
тест на двух разных ядрах с одинаковой конфигурацией на одинаковом железе.

> парой терминалов, Emacs, mpg123 и alicq. В процессе открытия архива нельзя не то
> что работать, а зачастую и просто переключаться в WM с одного workplace на
> другое.

 А hdparm в обоих случаях одно и то же говорит про этот диск?

* Re: [devel] gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-10-31 18:28             ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-10-31 18:28 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, 31 Oct 2002, Andrey Orlov wrote:

> [...]
> самым интеллектуальным способом. Мбть кому-то это знание еще поможет.

 Есть подозрение, что тут виноват не компилятор, а сама библиотека. Весьма
характерный симптомчик...

* Re: [devel] gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-10-31 18:36               ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-10-31 18:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 2002 October 31 Thursday 21:28, you wrote:
>  Есть подозрение, что тут виноват не компилятор, а сама библиотека. Весьма
> характерный симптомчик...

Даже спорить не буду - виновата библиотека. Тем более что аналогичный
симптом по слухам наблюдается на солярке и тому подобных местах.
Но со старым компилятором работала на ура. Так что легкая претензия
к компилятору имеет место быть - хотя как я уже объяснял, это можно
вылечить по-разному, в целом имеет место комплекс причин.

А можно поподробнее про характерность симптомчика?

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- www.neural.ru, cray@neural.ru ---

* Re: [devel] gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-10-31 19:21                 ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-10-31 19:21 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]
> к компилятору имеет место быть - хотя как я уже объяснял, это можно
> вылечить по-разному, в целом имеет место комплекс причин.

 Наоборот - компилятор благодарить надо, что он выявил трудноуловимый
глючок.

> А можно поподробнее про характерность симптомчика?

 Наблюдается на C-шных и C++-ных программах при смене компилятора или
опций оптимизации/дебага, а так же, но реже, при смене библиотек. Почти
однозначно указывает на
1) неинициализированные переменные/структуры
2) выход за пределы структур/строк/массивов связанный с 1)

 То, что проявилось при -fPIC - только подтверждает подозрение 1).

* Re: [devel] gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-10-31 20:10   ` at
From: at @ 2002-10-31 20:10 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Oct 31, 2002 at 02:18:52AM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> [...]
>
> На серверах, предназначенных не для тестирования, а для выполнения
> реальных задач, грамотные администраторы, как правило, собирают

Ядро "из коробки" должно работать железно на любых реальных задачах.
Иначе нас не поймут...

* [devel] Re: gcc 3.2... íÄÁ... ÍÁÓÓÁ ÓÔÒÁÎÎÏÓÔÅÊ.
@ 2002-10-31 20:27           ` Andrey Khavryuchenko
From: Andrey Khavryuchenko @ 2002-10-31 20:27 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Anton,

"AF" == Anton Farygin wrote:

 AF> В данный момент я не видел ни одного явного факта, который говорил бы,
 AF> что ядро собранное gcc 3.2 работает хуже, чем ядро, собранное gcc
 AF> 2.95.3.

Stock ядро -- не знаю.  openMosix живёт _только_ под 2.9[56] ядрами.

--
Andrey V Khavryuchenko          http://www.kds.com.ua/
Software Solutions

* [devel] Re: [devel] gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-11-01  7:11         ` Aleksandr Blokhin
From: Aleksandr Blokhin @ 2002-11-01  7:11 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, 31 Oct 2002 15:10:28 +0000
Igor Tertishny <ilar@altlinux.ru> wrote:

IT> От часа, до трех. Но то, что хардиск работает примерно в два-три
IT> раза
IT> медленнее, чем на ядре с 2.96, заметно сразу. О чем речь, если
IT> загрузив два

Я у себя не заметил никакого замедления, но у меня другое наблюдение
- ядрёный плагин для rp-pppoe перестал работать на 3.2.
Помнится на второй или третьей сборке, попавшей в Сизиф, заработало, но
до следующего обновления gcc и с тех пор больше не дышит.

--
Best regards
AB

* [devel] Re: gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-11-01  9:19     ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2002-11-01  9:19 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, 31 Oct 2002 23:10:52 +0300
at@turbinal.org wrote:

> Ядро "из коробки" должно работать железно на любых реальных
> задачах. Иначе нас не поймут...

Вот-вот.
[занудно] iptables, iptables, reject, reject...

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [devel] gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-11-01 12:54                   ` Andrey Orlov
From: Andrey Orlov @ 2002-11-01 12:54 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 2002 October 31 Thursday 22:21, you wrote:
>  Наоборот - компилятор благодарить надо, что он выявил трудноуловимый
> глючок.

Вот тут я не соглашусь - если чей-то автомобиль выявил трудноуловимый
глючок, что меня  укачивает - то это еще не значит, что я должен его благодарить.
Впрочем это даже не вопрос разных взглядов, а вопрос их разного наименования ;)

> 1) неинициализированные переменные/структуры
> 2) выход за пределы структур/строк/массивов связанный с 1)

>  То, что проявилось при -fPIC - только подтверждает подозрение 1).

Спасибо. Стало ясно что искать ;)

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- www.neural.ru, cray@neural.ru ---

* Re: [devel] gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-11-01 13:04                     ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-11-01 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, 1 Nov 2002, Andrey Orlov wrote:

> [...]
> благодарить.
> Впрочем это даже не вопрос разных взглядов, а вопрос их разного

 Почему же? Аналогия неверная. Такого рода глюки всё равно будут
проявляться, причём - когда их совсем не ждут. А если подфортило и
компилятор вынес глюку на первый план - то появляется возможность её
исправить. Если укачивает - то всё, ничего не поделать, а вот если
попалась глюка - надо радоваться и давить её всячески.

> Спасибо. Стало ясно что искать ;)

 Кстати, это, возможно, одна из немногих реальных ситуаций, когда может
пригодиться дебаггер.

* Re: [devel] gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-11-01 18:15     ` Victor Forsyuk
From: Victor Forsyuk @ 2002-11-01 18:15 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Oct 31, 2002 at 01:31:49AM +0000, Igor Tertishny wrote:

> [...]
> получал ту же историю. И возвращался к старым. Я не встречал еще ни одного
> работоспособного ядра, скомпиленного на 3.2. С этим-то как бороться?

Бороться - никак. Смириться. И перейти на сборку ядер gcc 2.95 -
имею в виду не Вам лично, а ALT Linux.

Кстати, в свете предстоящей заморозки перед бета-тестированием
следующего релиза стоило бы пересобрать как можно раньше, чтобы
было больше времени на тестирование стабильности самого ядра, а
не на укрепление убежденности, что linux kernel и gcc > 2.95
несовместимы.

p.s. Just IMHO, но на секс имени сборки ядра не тем компилятором,
что стоит у ядреных хакеров я в прошлом насмотрелся... ;(

* Re: [devel] gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-11-01 18:17           ` Victor Forsyuk
From: Victor Forsyuk @ 2002-11-01 18:17 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Да никто не возражает.  Но эту позицию стоит обосновать ;-)
>
> Т.е. - почему именно 2.95.3,  а не системный 3.2

Потому что 2.95.* - последняя приличная версия gcc, которая
собирала более-менее рабочие ядра.

> В данный момент я не видел ни одного явного факта, который говорил бы,
> что ядро собранное gcc 3.2 работает хуже, чем ядро, собранное gcc 2.95.3.
>
> Лучше всего конечно тест, явно показывающий эту разницу.

Да, конечно лучше. Всегда лучше иметь четко документированные
доказательства, с цифрами, таблицами, с описанием воспроизводимых
ситуаций ("в такой конфигурации делаем N раз то-то и то-то, с
этим ядром всё хорошо, а с этим жопа").

Это можна даже в lkml показать. Только это ничего не изменит,
ядро линукса это не обычная программа и не стоит надеяться, что
ядреные хакеры будут прилагать усилия для того, чтобы оно
_корректно_ компилялось современными компиляторами.

* [devel] Re: gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-11-02 10:00             ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2002-11-02 10:00 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Hello Victor,

On Fri, Nov 01, 2002 at 08:17:17PM +0200, Victor Forsyuk wrote:

> Потому что 2.95.* - последняя приличная версия gcc, которая
> собирала более-менее рабочие ядра.

Скажем так: последняя версия, притёртая
к некоторым привычкам kernel hacker'ов.

P.S. У меня пока с 3.2-шным ядром полёт нормальный. Никаких
крэшей и замедлений. Или это Pentium 4 2.26 GHz выручает? :)

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid@jabber.org

* Re: [devel] Re: gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-11-03  3:11               ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2002-11-03  3:11 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sat, 2 Nov 2002 13:00:21 +0300
Mikhail Zabaluev <mhz@altlinux.org> wrote:

> Скажем так: последняя версия, притёртая
> к некоторым привычкам kernel hacker'ов.
>
> P.S. У меня пока с 3.2-шным ядром полёт нормальный. Никаких
> крэшей и замедлений. Или это Pentium 4 2.26 GHz выручает? :)

Скорее "нет", чем "да". На двух машинах (домашней и рабочей)
вполне нормально вертится уже около двух недель. Рабочая вообще
не выключается. Правда обе они SMP: 2xPII-350 и 2xPIII-500,
чипсет - BX.

WBR, Dmitry Lebkov

* Re: [devel] gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-11-07 22:26           ` Igor Tertishny
From: Igor Tertishny @ 2002-11-07 22:26 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Четверг 31 Октябрь 2002 19:57, Anton Farygin написал:

> Да никто не возражает.  Но эту позицию стоит обосновать ;-)
>
> Т.е. - почему именно 2.95.3,  а не системный 3.2

Обосновываю:

Я скомпилил ядро для основного сервера на 3.2.1, 2.95.3 и icc (Intel
Compiler). на 3.2.1 через 10-12 часов наблюдается забивка всей памяти (650
Мег) под завязку и дикое замедление работы. Ядро на 2.95.3 работало неделю
чудненько и ничего из вышеописанного не происходило. причем!!! Это Master,
почти не обновленный. А вот интеллевский компилятор  - это просто песня.
Жаль, что он сволочь, не GNU. Ох как жаль... Вся работа ускорилась в полтора
раза! Никаких замедлений, никаких непонятных потерь памяти. Что с 3.2.1
сильно не так и именно в работе с файловыми системами. Конкретно, с моей
любимой ext3.

* Re: [devel] gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-11-08 16:02             ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-11-08 16:02 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Fri, 8 Nov 2002, Igor Tertishny wrote:

> [...]
> раза! Никаких замедлений, никаких непонятных потерь памяти. Что с 3.2.1
> сильно не так и именно в работе с файловыми системами. Конкретно, с моей

 Ой. А можно патчик на makefile показать, который дабы icc пользовать для?

* Re: [devel] gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-11-09 21:16               ` Igor Tertishny
From: Igor Tertishny @ 2002-11-09 21:16 UTC (permalink / raw)
  To: devel

>  Ой. А можно патчик на makefile показать, который дабы icc пользовать для?

Дык я без оного, подключил еще один пункт в update-alternatives на c++, gcc,
g++ и вперед, установив его компальером по умолчанию. Помню эксперементировал
немало, прежде чем получилось.

* Re: [devel] gcc 3.2...  Мда... масса странностей.
@ 2002-11-10  8:38                 ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2002-11-10  8:38 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sat, Nov 09, 2002 at 11:16:05PM +0200, Igor Tertishny wrote:
> [...]
> g++ и вперед, установив его компальером по умолчанию. Помню эксперементировал
  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Рецепт - в студию :-)

* Re: [devel] gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-11-10 14:09                 ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-11-10 14:09 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sat, 9 Nov 2002, Igor Tertishny wrote:

> Дык я без оного, подключил еще один пункт в update-alternatives на c++, gcc,
> g++ и вперед, установив его компальером по умолчанию. Помню эксперементировал
> немало, прежде чем получилось.

 Так там же ещё кучу файлов патчить надо, где неподдерживаемые гнутые
расширения используются. Мне влом это делать, так что, может быть, в эху
патчик?

* Re: [devel] gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-11-10 21:15                   ` Igor Tertishny
From: Igor Tertishny @ 2002-11-10 21:15 UTC (permalink / raw)
  To: devel

>  Так там же ещё кучу файлов патчить надо, где неподдерживаемые гнутые
> расширения используются. Мне влом это делать, так что, может быть, в эху
> патчик?

Смотрите, люди, я патч не делал. Компилил наобум, ручками. даже не все помню
сейчас - сидел на работе, смена была 18 часов, скучно было и я занялся.
Помню, что сил и времени приложил до фига и больше, но многие детали -
подзабыл. Главное было все переменные в консоли переопределить. С ними тоже
возни было. Давайте, я попробую написать спеку под icc. Или вседу все таки в
патчик и опробую на паре-тройке компов. Мне ребята инфу по сему поводу
обещались завтра-послезавтра подкинуть. Но быстро не получится, ближайшее
время сильно занят. В успехе тоже не уверен, у меня с этим ядром иногда
возникает чувство, что все получилось чисто случайно - ни на одном другом
компе пока не скомпилилось. Только этот леп. Да и на нем повторно не
пробовал, скомпиленное ядро просто тупо перепер на сервер и оно, на
удивление, поднялось.

* [devel] Re: gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-11-11  8:38                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2002-11-11  8:38 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Nov 10, 2002 at 05:09:31PM +0300, Vitaly Lugovsky wrote:
> Так там же ещё кучу файлов патчить надо, где неподдерживаемые
> гнутые расширения используются.

Если я правильно помню, на страничке icc была информация именно
насчет ядер -- вроде дописали они эти расширения?  Правда, руки
никак не дойдут проверить ;-(

А nosrc.rpm, наверное, не помешал бы.

* Re: [devel] Re: gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-11-11 11:45                     ` Igor Tertishny
From: Igor Tertishny @ 2002-11-11 11:45 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> А nosrc.rpm, наверное, не помешал бы.

Вот им я и попробую заняться.

* Re: [devel] Re: gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-11-11 17:42                     ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-11-11 17:42 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, 11 Nov 2002, Michael Shigorin wrote:

> Если я правильно помню, на страничке icc была информация именно
> насчет ядер -- вроде дописали они эти расширения?  Правда, руки
> никак не дойдут проверить ;-(
>
> А nosrc.rpm, наверное, не помешал бы.

 Ну дык они так и написали, что ручками устраняли по всем сырцам
неподдерживаемые гнутые расширения... Я попробовал - мало не показалось,
на где-то 20м файле сломался.

* Re: [devel] Re: gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-11-11 20:55                       ` Igor Tertishny
From: Igor Tertishny @ 2002-11-11 20:55 UTC (permalink / raw)
  To: devel

>  Ну дык они так и написали, что ручками устраняли по всем сырцам
> неподдерживаемые гнутые расширения... Я попробовал - мало не показалось,
> на где-то 20м файле сломался.

Во-во, этим-то я со скуки и маялся. Но можно попробовать сообразить фильтры с
помощью sed и awk. буду пробовать, авось что и получится.

* Re: [devel] Re: gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-11-11 21:27                         ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-11-11 21:27 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, 11 Nov 2002, Igor Tertishny wrote:

> Во-во, этим-то я со скуки и маялся. Но можно попробовать сообразить фильтры с
> помощью sed и awk. буду пробовать, авось что и получится.

 Разгребать структурированную, сложную грамматику sed-ом? Ужас.
У меня тут более другая мысль: прогнать всё через вумный препроцессор,
построенный на основе того же CIL-а:

 http://manju.cs.berkeley.edu/cil/

 Насколько я в прошлый раз посмотрел, CIL знает все гнутые расширения...
А если и не знает - научить можно, AST вполне расширябелен.

Кстати, за компанию можно и фильтры на всякие грубые ошибки с памятью
и с security понавешать, для того CIL и создавался...

 Кстати, зря в нынешней системе сборки ядра не предусмотрен обязательный
внешний препроцессор. Для столь крупногабаритных монолитных программных
продуктов это вообще-то must have.

* Re: [devel] Re: gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-11-11 22:51                           ` Igor Tertishny
From: Igor Tertishny @ 2002-11-11 22:51 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]
>
>  Насколько я в прошлый раз посмотрел, CIL знает все гнутые расширения...
> А если и не знает - научить можно, AST вполне расширябелен.

Надо посмотреть, что это там такое. Не слышал даже, откровенно говоря.

> Кстати, за компанию можно и фильтры на всякие грубые ошибки с памятью
> и с security понавешать, для того CIL и создавался...

Обязательно посмотрю, что это за штука. Но пока еще научищься ею
пользоваться.. Кстати, у icc проблема ведь еще в том, что неизвестно, как он
будет с атлоновскими процами работать.

>  Кстати, зря в нынешней системе сборки ядра не предусмотрен обязательный
> внешний препроцессор. Для столь крупногабаритных монолитных программных
> продуктов это вообще-то must have.

Полностью согласен. Я последнее время вплотную занимаюсь ядрами и, мамочки
мои, что за кошмар. Куда ни двинь - грабли. То не так, се не работает, там -
проблема. Особенно с нестандартным железом. Мы ведь планируем выпускать
сервера на Альте. Простенькие - файловые и Веб. У нас, в Израиловке, сейчас
резко подымается интерес к Линуху и на этом можно сыграть. Но для такого дела
ядрышки должны быть отлизаны до полного блеска. Вот и маюсь... Делать что-то
надо, сколько же можно в охране сидеть? Надоело-с. Хоть и леп под боком, и
сеть подымать начальство не своего админа (коий полный дуб, изучавший три
семестра в универе курс "Окна" - о том, как открывать и закрывать оные - и
это правда, сам программу курса читал, загибаясь со смеху), а охранника зовет
в случае чего. Но надоело. Хочу заниматься Линухом, Линухом и еще раз
Линухом.

* Re: [devel] Re: gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-11-11 23:41                             ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2002-11-11 23:41 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, 12 Nov 2002, Igor Tertishny wrote:

> Надо посмотреть, что это там такое. Не слышал даже, откровенно говоря.

 Это framework для построения всяких
фильтров/препроцессоров/анализаторов/верификаторов/компиляторв для языка
Си и подобных ему. Есть несколько готовых приложений для примеру:
pretty-printer (вот его нам и надо помодифицировать, изменения должны быть
минимальными), рисовалка графов зависимостей, и ещё какие-то мелочи.
Драйвер евонный из себя gcc умеет изображать, дабы особо Makefile-ы не
менять.

> Обязательно посмотрю, что это за штука. Но пока еще научищься ею
> пользоваться.. Кстати, у icc проблема ведь еще в том, что неизвестно, как он
> будет с атлоновскими процами работать.

 Известно. Плохо будет работать. Атлону придётся из себя ПеньПро
изображать, с MMX, не выше.

> [...]
> проблема. Особенно с нестандартным железом. Мы ведь планируем выпускать
> сервера на Альте. Простенькие - файловые и Веб.

 Для простеньких - не надо нестандартного железа. ;)

> У нас, в Израиловке, сейчас
> резко подымается интерес к Линуху и на этом можно сыграть. Но для такого дела
> ядрышки должны быть отлизаны до полного блеска.

 При нынешней методике разработки ядра, навязанной экстремалом
Торвальдсом, такое вряд ли возможно. Правда, кто-то (SGI, кажется), не так
давно пропесочил ядро, воспользовавшись самописным верификатором, поверх
GCC сделанным, размеры их патчей (и ведь они только грубейшие ошибки и
race conditions ловили!) просто устрашали. Ну так вот, стоит с CIL
повозиться, для верификации это куда как более подходящая платформа, чем
GCC. У меня были кой-какие наработки на тему полнотекстного
dataflow-анализа и суперкомпиляции, можно и на благо общества их
применить. Вот только, было бы время свободное... :(

> [...]
> семестра в универе курс "Окна" - о том, как открывать и закрывать оные - и
> это правда, сам программу курса читал, загибаясь со смеху),

 Между прочим, идеома "окна" - крайне неочевидна. Привыкнуть эффективно
работать с оконным интерфейсом - задача непростая, тем более для
незнакомого с основами автоматизации простого пользователя. Вот, мой
начальник, человек весьма даже грамотный - и то, более чем с одним окном
работать принципиально не умеет. Все, кроме активного, прячет или
закрывает. Когда ко мне подходит на что либо посмотреть, так я потом долго
порядок на десктопе навожу после такого дестроя. ;)

> а охранника зовет
> в случае чего. Но надоело. Хочу заниматься Линухом, Линухом и еще раз
> Линухом.

 Линух - это явление временное. Лучше заниматься программированием вообще.
Или хотя бы системным программированием в частности.

* Re: [devel] Re: gcc 3.2... Мда... масса странностей.
@ 2002-11-12 11:36                               ` Igor Tertishny
From: Igor Tertishny @ 2002-11-12 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]
> минимальными), рисовалка графов зависимостей, и ещё какие-то мелочи.
> Драйвер евонный из себя gcc умеет изображать, дабы особо Makefile-ы не

попробую освоить.

>  Известно. Плохо будет работать. Атлону придётся из себя ПеньПро
> изображать, с MMX, не выше.

Это-то и не здраво, атлонов сейчас много. У меня самого два. На Интеле только
леп и комп соседа по квартире. На нем и придется экспериментировать.

А что здесь можно сделать?

Ладно, хоть для Интелей попробую. Ибо ядрышко, коее скомпилил чудом, работает
отлично, очень многие процессы ускорились. О чем говорить, даже
Интернет-коннект заработал процетов на тридцать быстрее. Вопрос, что с
Атлоном делать? На нем пользуюсь ядрами, компиленными на 2.95.3 как для i686.
Тоже многое ускорилось.