* [Comm] Аналог simplecheck/kshowmail
  @ 2008-03-10 17:04 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-10 17:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте!

А какие аналоги офтопового simplecheck или нашего, куда-то сгинувшего,
kshowmail (т.е. графические программы проверки и управления письмами на
pop3-серверах с возможностью удаления писем, не скачивая их) существуют на
данный момент в Бранче/Сизифе. Что-то не могу из списка подобрать..

--
С уважением, Владимир Гусев

* [Comm] Средства для проверки hdd и метки сбойных секторов
@ 2008-03-10 17:44 Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-10 17:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте!

Есть ноутбучный жесткий диск 40 гб, вставляемый в корпус с usb-выходом для
ношения. Согласно старым репортам в то время, когда он был внутри ноута с
фс ext3, на нем есть сбойные секторы, которых, к счастью совсем немного.
При помощи fdisk и mkfs я создал там primary раздел с id=c (W95 FAT32
(LBA)) и отформатировал в fat32.

Для проверки и метки сбойных секторов пробовал сам mkfs.vfat (ключ -c
перед форматированием в fat32), badblocks, recovery, recoverydm. Последние
две программы как бы не совсем в тему, на мой взгляд, меня они не
впечатлили. мне хотелось, чтобы программа пометила сбойные секторы и чтбы
в дальнейшем на них ничего не записывалось..

mkfs.vfat -c -v -n Backup /dev/sda1

badblocks -v -s -b 512 -p 2 -n /dev/sda1

затягивают процедуру выявления сбойных секторов на очень долгий срок -
более суток, я всякий раз прерывал эту операцию.. Неизвестно также будут
ли метки секторов или программа ограничится общим выводом, что, мол, да,
есть bad sectors и все..

Что посоветуете?

P.S. Хотел изначально форматировать в ext3 с журналированием, но при
монтировании простому пользователю нет полноценного доступа на этот
usb-hdd, а монтировать как-то иначе, чем это осуществляется сейчас
штатными средствами (hal), не хочу. Поэтому выбрал fat32..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Аналог simplecheck/kshowmail
@ 2008-03-10 20:00   ` Sergey
From: Sergey @ 2008-03-10 20:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Monday 10 March 2008, Владимир Гусев wrote:

> pop3-серверах с возможностью удаления писем, не скачивая их) существуют на
> данный момент в Бранче/Сизифе.

KMail. Только сделано через не то место...

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Средства для проверки hdd и метки сбойных секторов
From: Michael Shigorin @ 2008-03-10 20:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

On Mon, Mar 10, 2008 at 08:44:56PM +0300, Владимир Гусев wrote:
> Что посоветуете?

mkfs -c

* Re: [Comm] Средства для проверки hdd и метки сбойных секторов
@ 2008-03-10 21:17   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-10 21:17 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

> mkfs -c

Миша, ты же прочел наверняка полностью мое письмо.. Делал я это -
растягивается на десятки часов.. Нет чего-нибудь побыстрее? И еще - как
устранить проблему доступа к hdd-usb, отформатированному в ext3 без
специального монтирования посредством командной строки. Т.е. при помощи
того, что есть - автомонтирование с hal. Может как-то хитро нужно
форматировать в ext3?

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Средства для проверки hdd и метки сбойных секторов
@ 2008-03-10 21:18     ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2008-03-10 21:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Mar 11, 2008 at 12:17:16AM +0300, Владимир Гусев wrote:

> [...]
> без специального монтирования
> посредством командной строки. Т.е. при
> помощи того, что есть - автомонтирование

Флэшка у меня нормально монтируется в KDE.

--
 * raorn запакетил par - мегарулез для форматирования текста
 * gvy вычеркнул par из todo :)

* Re: [Comm] Аналог simplecheck/kshowmail
@ 2008-03-10 21:20     ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-10 21:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> KMail. Только сделано через не то место...

Из почтовых клиентов пользуюсь активно только Opera M2 и Claws-mail.
Seamonkey-mail держу лишь для отправки писем в html. Поэтому требуется
такая софтина..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Средства для проверки hdd и метки сбойных секторов
@ 2008-03-10 21:25       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-10 21:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Флэшка у меня нормально монтируется в KDE.

У меня хоть и не флешка, а usb-hdd, но в xfce тоже монтируется и
показывается, однако сделать с содержимым ничего нельзя, нет прав записи
туда у простого пользователя..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Средства для проверки hdd и метки сбойных секторов
@ 2008-03-10 21:28         ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2008-03-10 21:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Mar 11, 2008 at 12:25:16AM +0300, Владимир Гусев wrote:

> У меня хоть и не флешка, а usb-hdd, но в xfce
> тоже монтируется и показывается, однако
> сделать с содержимым ничего нельзя, нет
> прав записи туда у простого
> пользователя..

chown/chmod уже отменили?

--
> В итоге оказалось, что ОС используется не /etc/resolv.conf,
> а /var/resolv/etc/resolv.conf!!!! Странно, что нельзя было
> сделать предупеждение о такой хитрой настройке (вместо
> конфигурования пакетов, весь день убил на эту "оссобенность").
Картина Репина "Пинг в чруте".
		-- wrar in community@

* Re: [Comm] Аналог simplecheck/kshowmail
@ 2008-03-10 21:34       ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-03-10 21:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:

> Из почтовых клиентов пользуюсь активно только Opera M2 и Claws-mail.
> Seamonkey-mail держу лишь для отправки писем в html. Поэтому требуется
> такая софтина..

	В данный момент допиливаю на предмет --as-needed
kshowmail-3.2.9.1-alt1, посмотрим что выйдет.

* Re: [Comm] Средства для проверки hdd и метки сбойных секторов
@ 2008-03-10 21:42           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-10 21:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, 11 Mar 2008 00:28:31 +0300, Pavlov Konstantin <thresh@altlinux.ru>
wrote:

> chown/chmod уже отменили?

И куда это применить? И каждый раз так делать? И еще вопрос - зачем мне
что-то делать, если все по идее должно быть автоматически, как в случае с
fat32? Вот поэтому я и спросил - нет ли хитростей при создании и
форматировании такого раздела на usb-hdd, может я создал раздел, который
для записи недоступен простому пользователю?

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Средства для проверки hdd и метки сбойных секторов
@ 2008-03-10 21:47             ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2008-03-10 21:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Mar 11, 2008 at 12:42:16AM +0300, Владимир Гусев wrote:

> И куда это применить?

К точке монтирования с опцией -R.

> И каждый раз так делать?

Я бы не стал :)

> И еще вопрос - зачем мне что-то
> делать, если все по идее должно быть
> автоматически, как в случае с fat32?

Не знаю, кто кому как должен, а я когда создаю каталог и туда монтирую
что-то, что должно быть доступно обычному юзеру, даю ему на это права.

> Вот поэтому я и спросил - нет ли хитростей при
> создании и форматировании такого
> раздела на usb-hdd, может я создал раздел,
> который для записи недоступен простому
> пользователю?

Вы судя по всему не знакомы с системой разграничения прав в *nix.

--
<thresh> sed -i 's/linux/глюкодром/g' :(

* Re: [Comm] Средства для проверки hdd и метки сбойных секторов
@ 2008-03-10 22:00               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-10 22:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, 11 Mar 2008 00:47:19 +0300, Pavlov Konstantin <thresh@altlinux.ru>
wrote:

> К точке монтирования с опцией -R.

> Я бы не стал :)

Вот и я об этом..

> Не знаю, кто кому как должен, а я когда создаю каталог и туда монтирую
> что-то, что должно быть доступно обычному юзеру, даю ему на это права.

Каталог с названием метки (имени) тома создается автоматически в /media,
после отключения устройства он исчезает.

> Вы судя по всему не знакомы с системой разграничения прав в *nix.

Я-то с этим знаком, однако факт налицо - доступа к записи нет, хотя делал
все как обычно..

From: Владимир Гусев @ 2008-03-10 22:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> В данный момент допиливаю на предмет --as-needed
> kshowmail-3.2.9.1-alt1, посмотрим что выйдет.

Интересно. Спасибо!

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] Средства для проверки hdd и метки сбойных секторов - упс.. глюк
@ 2008-03-10 22:02                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-10 22:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

--

@ 2008-03-10 22:05               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-10 22:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> К точке монтирования с опцией -R.
> Я бы не стал :)

Вот и я об этом..

@ 2008-03-10 23:49                 ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-03-10 23:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:

> Интересно. Спасибо!

http://fly.osdn.org.ua/~drool/kshowmail-3.2.9.1-alt1.i586.rpm

	Пробуйте, но меня не впечатлило - кириллические письма показывает
некорректно, хотя тему кириллицей отображает нормально. Настроилось даже
на gmail, но после того как было задетектено новое письмо - почтовик уже
его не принял, хотя галочка "Оставлять письма как новые" в настройках
проставлена.

* Re: [Comm] Средства для проверки hdd и метки сбойных секторов
  @ 2008-03-11  9:33                   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-11  9:33 UTC (permalink / raw)
  To: Алексей
	Шенцев,
	ALT Linux Community general discussions

> Володь, внимательно посмотрите, что у вас для этого прописано
> в /etc/fstab? Я бы через это пошёл с опциями noauto users

Алексей, знаю я про это, но ведь суть в том, чтобы не было никаких
статических записей в fstab, как их нет для флешек и т.д. Hal
все-таки.. Я конечно же могу прописать строку в fstab, указать там все
опции монтирования.. но что же это тогда за мобильный жесткий usb-disk
получается? И что, куда бы я ни пришел, мне будут прописывать эту
строку или писать команду mount с опциями? Если есть нормальное
монтирование, так для всего..

@ 2008-03-11  9:37                   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-11  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> Настроилось даже на gmail, но после того как было задетектено новое
> письмо - почтовик уже его не принял, хотя галочка "Оставлять письма

Это с Gmail только, или с любой почтовой службой? С Gmail вообще такая
проблема есть - один раз принял по pop3, потом все, на другой почтовик
не примешь..

Проверю и сообщу о результатах!

@ 2008-03-11 11:37                     ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-03-11 11:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:

> Это с Gmail только, или с любой почтовой службой? С Gmail вообще такая
> проблема есть - один раз принял по pop3, потом все, на другой почтовик
> не примешь..

	Кажись только Gmail, рамблеровский вроде отработал нормально.

* Re: [Comm] Аналог simplecheck/kshowmail
@ 2008-03-11 18:35                       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-11 18:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Кажись только Gmail, рамблеровский вроде отработал нормально.

По-моему раньше kshowmail не имел особого отношения к KDE, кроме заглавной
буквы k. Тут же я вижу кучу зависимостей на 21 мб (после распаковки).. Или
я ошибаюсь? Реально отвязать kshowmail от всех этих kdebase-kio
kdepim-common kdepim-libs?

P.S. Увидел зависимости и пока "попридержал коней"...

--

@ 2008-03-11 18:38                         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-03-11 18:38 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Mar 11, 2008 at 09:35:03PM +0300, Владимир Гусев wrote:
> По-моему раньше kshowmail не имел особого отношения к KDE
Он с ним линковался.

> я ошибаюсь? Реально отвязать kshowmail от всех этих kdebase-kio
Написав свою реализацию протокола pop3.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Вообще, не стесняйтесь предлагать/содействовать выпуску errata
обновлений.
		-- at in devel@

* Re: [Comm] Аналог simplecheck/kshowmail
@ 2008-03-11 18:49                           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-11 18:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Он с ним линковался.
> Написав свою реализацию протокола pop3.

Значит, в итоге, simplecheck или похожий на него win32-аналог,
устанавливаемый через wine.. в тех крохотулях уже давно все реализовали,
"странным образом" обойдясь без этих "трех К" ..

P.S. Но kshowmail все равно должен быть в репозитарии. Ведь многие
используют КДЕ.

--

@ 2008-03-11 18:50                         ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-03-11 18:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:
> [...]
> kdebase-kio kdepim-common kdepim-libs?
>
> P.S. Увидел зависимости и пока "попридержал коней"...

	Завязан, и плотно. kio и pim точно.

* Re: [Comm] Аналог simplecheck/kshowmail
@ 2008-03-11 18:54                             ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-03-11 18:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:
> P.S. Но kshowmail все равно должен быть в репозитарии. Ведь многие
> используют КДЕ.

	Если б кто починил в нем кириллицу в теле письма и переписал под KDE4.

* Re: [Comm] [JT] Аналог simplecheck/kshowmail
@ 2008-03-11 18:58                             ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-03-11 18:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

> в тех крохотулях уже давно все реализовали,
> "странным образом" обойдясь без этих "трех К" ..
Вы хотите поговорить об этом?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

 * henker чует что это на башорге появится
<vorphalack> henker: думаю ты прав
<aphlux> не появится.
<Lost_work> vorphalack: давайте вычислять, кто уже туда это отправляет...
<php-coder> aphlux: ты убьещь всех? :)))))
<aphlux> php-coder: я обещался тольеко травмы нанести ;)
<vorphalack> aphlux: а ты где живёшь?
<aphlux> vorphalack: хочешь поучаствовать в нанесении травм? :)

* Re: [Comm] [JT] Аналог simplecheck/kshowmail
@ 2008-03-11 19:08                               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-11 19:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Вы хотите поговорить об этом?

Нет, я просто сделал вывод - нормальных программ такого рода (кроме
kshowmail) под linux нет, КДЕ я не использую (кроме своего главного компа,
который все переварит), поэтому остается только это.. Поэтому говорить об
этом с вами, или не с вами мне не хочется.

--

@ 2008-03-11 19:09                               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-11 19:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Если б кто починил в нем кириллицу в теле письма и переписал под KDE4.

.. и вернул бы старый формат настроечного файла.. а то опять этот чертов
xml.. в итоге старый файл настроек не подхватился, а в ~/.kde/share/config
как бельмо в глазу среди всех *rc сидит этот *.xml, в котором пока найдешь
нужное место для правки настройки вручную - умрешь.. тэгов больше чем
настроек..

--

@ 2008-03-11 19:15                                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-11 19:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> [...]
> ~/.kde/share/config как бельмо в глазу среди всех *rc сидит этот *.xml,
> в котором пока найдешь нужное место для правки настройки вручную -

Но переработанный и более удобный интерфейс понравился - прогресс налицо.

From: Michael Shigorin @ 2008-03-11 19:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Миша, ты же прочел наверняка полностью мое письмо.. Делал я это
> -  растягивается на десятки часов.. Нет чего-нибудь побыстрее?

Нет.  Хотя если совсем растягивается, то у тебя помимо явных
бэдов может быть вагон долгочитаемых секторов -- я бы такому
диску данные не доверял, а если помойка -- ну так отформатировать
как-нить и использовать как-нить.

> [...]
> посредством командной строки. Т.е. при помощи  того, что есть -
> автомонтирование с hal. Может как-то хитро нужно  форматировать

Да можно и vfat...

* Re: [Comm] [JT] Аналог simplecheck/kshowmail
@ 2008-03-11 19:43                                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-03-11 19:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Mar 11, 2008 at 10:08:33PM +0300, Владимир Гусев wrote:
> Нет, я просто сделал вывод - нормальных программ такого рода
> (кроме  kshowmail) под linux нет, КДЕ я не использую (кроме
> своего главного компа,  который все переварит), поэтому
> остается только это..

apt-cache search biff, хотя я себе ничего нелокального когда-то
толком не нашёл.

* Re: [Comm] [JT] Аналог simplecheck/kshowmail
@ 2008-03-11 20:04                                   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-11 20:04 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

> apt-cache search biff, хотя я себе ничего нелокального когда-то
> толком не нашёл.

Пробовал gnubiff - увы, не то..

--
С уважением, Владимир Гусев

* Re: [Comm] [JT] Аналог simplecheck/kshowmail
@ 2008-03-11 20:06                                     ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2008-03-11 20:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Twas brillig at 23:04:00 11.03.2008 UTC+03 when Владимир Гусев did gyre and gimble:

 ВГ> Пробовал gnubiff - увы, не то..

Я когда-то сделал wobiff (http://wobiff.dottedmag.net/): правда это
только утилита для оповещения о новых сообщениях в maildir, GUI не
умеет, зовёт внешний инструмент, какой скажут.

--

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 188 bytes --]

* Re: [Comm] Средства для проверки hdd и метки сбойных секторов
@ 2008-03-11 20:12       ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-11 20:12 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

> [...]
> бэдов может быть вагон долгочитаемых секторов -- я бы такому
> диску данные не доверял, а если помойка -- ну так отформатировать

Есть некоторые гипотезы, почему все длилось так долго.. Дело в том, что у
этого usb-hdd есть два usb-разъема. Я пользовался одним, основным (судя по
инструкции). Сегодня решил воспользоваться chkdsk из win2k - было так же
долго, но потом я воткнул второй разъем usb-hdd в usb-гнездо и все пошло
гораздо веселее. Может мощности не хватало.. питания.. В итоге все
завершилось в течение рабочего дня, bad-секторов было на 150 кб. Я
запускал chkdsk /R. три сбойных сектора попали на три незначимых файла,
остальное было на свободном месте.

Но вот половинчатый доступ к диску, в том случае, если он ext3, смущает..

--

@ 2008-03-11 20:27       ` Alexander Yereschenko
From: Alexander Yereschenko @ 2008-03-11 20:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Доброе!
В сообщении от Tuesday 11 March 2008 21:42:17 Michael Shigorin написал(а):

> [...]
> бэдов может быть вагон долгочитаемых секторов -- я бы такому
> диску данные не доверял, а если помойка -- ну так отформатировать

Кстати, подтверждаю подозрение.... Из опыта: fsck.vfat -t сканирует
поверхность диска быстрее (и быстрее разбирается со втреченным bad-сектором),
чем scandisk от msdos.

--
Alexander

* Re: [Comm] Средства для проверки hdd и метки сбойных секторов
@ 2008-03-11 20:33         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-03-11 20:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Mar 11, 2008 at 11:12:36PM +0300, Владимир Гусев wrote:
> Есть некоторые гипотезы, почему все длилось так долго.. Дело в том, что у
> этого usb-hdd есть два usb-разъема. Я пользовался одним, основным (судя по
> инструкции).
Как оно вообще работало?

> Сегодня решил воспользоваться chkdsk из win2k - было так же
> долго, но потом я воткнул второй разъем usb-hdd в usb-гнездо и все пошло
> гораздо веселее. Может мощности не хватало.. питания..
Разумеется.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

<vedm> wart_alt сейчас двд скачаю может пойдет
<wart_alt> vedm: Я тебя разочарую: логиниться тебе придётся и там тоже.
<combr> вот к чему приводит анлимный инет. проще скачать 4 гига, чем подумать
        минуту
<roman> дайте мне анлимный инет, обещаю не думать

* Re: [Comm] Средства для проверки hdd и метки сбойных секторов
@ 2008-03-11 20:45           ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2008-03-11 20:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Twas brillig at 01:33:02 12.03.2008 UTC+05 when Andrey Rahmatullin did gyre and gimble:

 AR> Как оно вообще работало?

Некоторые USB-порты выдают нужное питалово, кстати. Если винт мало ест и
китайцы дочитали USB-спецификацию с обоих сторон: и для enclosure, и для
USB host.

--

@ 2008-03-11 20:46         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-03-11 20:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Tue, Mar 11, 2008 at 11:12:36PM +0300, Владимир Гусев wrote:
> Но вот половинчатый доступ к диску, в том случае, если он ext3,
> смущает..

Ну так про chown/chmod уже ж сказали.

* Re: [Comm] Средства для проверки hdd и метки сбойных секторов
@ 2008-03-11 21:13           ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-11 21:13 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Community general discussions

> Ну так про chown/chmod уже ж сказали.

Сказали, но ведь это означает исполнение этого всякий раз, когда
подключается этот usb-диск, каталог монтирования ведь непостоянный.. Или
это применить к файлу устройства? Но тогда что это за мобильный диск? И
если придется переносить данные на чужой комп, то.. В общем что-то не
пойму..

Да, если прописать жестко в fstab и т.д. и т.п., тогда никаких вопросов..
Но..

--

@ 2008-03-11 21:17             ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-03-11 21:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Mar 12, 2008 at 12:13:27AM +0300, Владимир Гусев wrote:
> [...]

> Или это применить к файлу устройства? Но тогда что это за мобильный
> диск? И если придется переносить данные на чужой комп, то.. В общем
chown/chmod изменит права, хранящиеся на ФС.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

<dottedmag> это называется саботаж
<lioka> dottedmag: ойойой
<lioka> классовая борьба
 * thresh как раз пьет кокаколу, попкорном никто не поделится?

* Re: [Comm] Средства для проверки hdd и метки сбойных секторов
@ 2008-03-11 22:00               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-11 22:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Вы судя по всему не знакомы с системой разграничения прав в *nix.

Так ознакомьте тогда на примере.. Зачем строить из себя такого умного и
недоступного.. спрашиваю ведь у сведущих людей.. не в бирюльки играю..

> chown/chmod изменит права, хранящиеся на ФС.

Пример, пожалуйста..

Я воткнул диск, он обнаружился и автоматически смонтировался под своим
именем Backup по адресу /media/Backup, файлы только читаются, но не
пишутся на этот диск.

Ваши действия?

--

@ 2008-03-11 22:03             ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2008-03-11 22:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Владимир Гусев пишет:

> Сказали, но ведь это означает исполнение этого всякий раз, когда
> подключается этот usb-диск, каталог монтирования ведь непостоянный..
Не пишите в корень диска. Создайте поддиректорию, выставьте на нее один
раз требуемые права, и записывайте в дальнейшем в нее. Можно также
создать несколько поддиректорий с разными правами для разных целей.

PS. Журналируемая ФС для флешки - overkill (IMHO)

[-- Attachment #2: yuk.vcf --]
[-- Type: text/x-vcard, Size: 177 bytes --]

begin:vcard
fn:Yura Kalinichenko
n:Kalinichenko;Yura
email;internet:yuk@kalina.in.ua
tel;home:8-0432-465743
tel;cell:+38-067-5878302
x-mozilla-html:FALSE
version:2.1
end:vcard

* Re: [Comm] Средства для проверки hdd и метки сбойных секторов
@ 2008-03-11 22:06               ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-11 22:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Не пишите в корень диска. Создайте поддиректорию, выставьте на нее один
> раз требуемые права, и записывайте в дальнейшем в нее. Можно также
> создать несколько поддиректорий с разными правами для разных целей.

Хм.. была у меня такая гипотеза.. Спасибо. Теперь я все понял. Где вы были
раньше?..

> PS. Журналируемая ФС для флешки - overkill (IMHO)

Для usb-hdd.. Может быть и так..

--

@ 2008-03-11 22:12                 ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-11 22:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Хм.. была у меня такая гипотеза.. Спасибо. Теперь я все понял. Где вы
> были раньше?..

Мое зацикливание базировалось на том, что я думал об этом внешнем носителе
по инерции как о чем-то "чужеродном".. Мне надо было раньше догадаться,
увидев там /lost&found (отсюда и "гипотеза"). Еще раз спасибо!

--

@ 2008-03-12  7:58                 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-03-12  7:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Mar 12, 2008 at 01:00:56AM +0300, Владимир Гусев wrote:
> Так ознакомьте тогда на примере.. Зачем строить из себя такого умного и
> недоступного.. спрашиваю ведь у сведущих людей.. не в бирюльки играю..
Вам бесплатную лекцию по базовым понятиям, про незнание которых вам
уже говорили кучу писем назад?
Права хранятся на ФС, этого должно быть достаточно.
Не на точке монтирования и не в fstab.

> Пример, пожалуйста..
Пример чего?

> [...]
> именем Backup по адресу /media/Backup, файлы только читаются, но не пишутся

Вам уже отвечали на этот вопрос.
chmod a+w -R /media/Backup

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

<hiddenman> какая же все-таки гадость эти новомодные АТС Samsung
<hiddenman> не зря говорят, что на технике не должно быть надписи Samsung, если
            хотите спать спокойно
<Lost> человек не должен называться hiddenman, если он хочет чтобы ничего не
       глючило

* Re: [Comm] Средства для проверки hdd и метки сбойных секторов
@ 2008-03-12  9:58                   ` Владимир Гусев
From: Владимир Гусев @ 2008-03-12  9:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 12 Mar 2008 12:58:05 +0500
Andrey Rahmatullin wrote:

> [...]
> уже говорили кучу писем назад?
> Права хранятся на ФС, этого должно быть достаточно.

Это я как раз и без всех этих писем знаю... Вопрос был немного в другом
- как избежать выполнения этой команды каждый раз на разных компах -
диск мобильный ведь.. И мне неплохую идею подсказал Юрий.

@ 2008-03-12 10:04                     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-03-12 10:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, Mar 12, 2008 at 12:58:49PM +0300, Владимир Гусев wrote:
> Это я как раз и без всех этих писем знаю... Вопрос был немного в другом
> - как избежать выполнения этой команды каждый раз на разных компах -
Вы нарываетесь на оскорбления.

> диск мобильный ведь..
ФС лежит на диске. Права лежат на ФС. Какая нахер разница, где при этом
лежит диск?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> Грабли - оно штука занятная: не узнаешь, пока не наступишь. :-)
Пользуйтесь граблеискателем. :)
		-- ldv in sisyphus@

* Re: [Comm] Средства для проверки hdd и метки сбойных секторов
@ 2008-03-12 10:11                       ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2008-03-12 10:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Andrey Rahmatullin пишет:
> Вы нарываетесь на оскорбления.

> ФС лежит на диске. Права лежат на ФС. Какая нахер разница, где при этом
> лежит диск?

	Андрей хочет сказать что достаточно будет сделать один раз - атрибуты
прав сохраняются на Вашем мобильном винте, и куда бы Вы его не воткнули
- они будут на своем месте.
	Я так и делаю в таких случаях - смонтировал, сменил права на
/mnt/чего_то_там - дальше везде все уже легко и непринужденно.

* Re: [Comm] Средства для проверки hdd и метки сбойных секторов
@ 2008-03-12 10:54                       ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-03-12 10:54 UTC (permalink / raw)

* Andrey Rahmatullin <wrar@> [080312 13:12]:
> ФС лежит на диске. Права лежат на ФС. Какая нахер разница, где при этом
> лежит диск?
uid'ы пользователей могут быть разные на разных компах.

Sir Raorn.

* Re: [Comm] Средства для проверки hdd и метки сбойных секторов
@ 2008-03-12 16:31             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-03-12 16:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Сказали, но ведь это означает исполнение этого всякий раз,
> когда  подключается этот usb-диск, каталог монтирования ведь
> непостоянный..

Нет.

> Или  это применить к файлу устройства?

Вов, ну что за глупости.  Если там лежит нормальная юниксовая
файловая система, то она лежит там вместе с метаданными.

Худшее, что светит -- желание работать с ней в разных местах
пользователем с теми же uid/gid (нередко это так и есть -- либо
500/500 или 501/501, либо -- реже -- есть "любимый uid").