* [Comm] ms-ttf
@ 2002-10-28 18:43 Николай
From: Николай @ 2002-10-28 18:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

Всем привет.
Задумал тут себе шрифты от MS поставить, по совету специалистов
надо вытащить шрифты с http://microsoft.com/typography/fontpack
в exe формате, но я там чего-то ничего не нашел :(
Решил вытащить шрифты из своей Винды, но они то не *.exe,
я конечно могу их через WinAce сжать в MS-Cabinet, но расширение-то
у них будет cab, a не exe, и наверное предложенный альтовцами спек
работать не будет, так вот вопрос в чем, если я хочу поставить шрифты
из своих форточек, то что мне нужно сделать с этими *.ttf, прежде
чем их жать и класть в Source???

--
С уважением Николай

------------------
Get free mailbox 20 Mb at http://www.hotbox.ru

* Re: [Comm] ms-ttf
@ 2002-10-28 18:56 ` ASA
From: ASA @ 2002-10-28 18:56 UTC (permalink / raw)
  To: Николай

Hello Николай,

Н> Всем привет.
Н> Задумал тут себе шрифты от MS поставить, по совету специалистов
Рассылке нужен FAQ, помимо всего прочего!!!!!

Все ответы на этот вопрос - уже есть в архиве рассылки
http://search.altlinux.ru

Н> надо вытащить шрифты с http://microsoft.com/typography/fontpack
Н> в exe формате, но я там чего-то ничего не нашел :(
Еще бы. MS лавочку прикрыла.

> [...]
Н> у них будет cab, a не exe, и наверное предложенный альтовцами спек
Н> работать не будет, так вот вопрос в чем, если я хочу поставить шрифты
с той поры много воды утекло.

Н> из своих форточек, то что мне нужно сделать с этими *.ttf, прежде
Н> чем их жать и класть в Source???
есть готовый .rpm. искать по слову ms-ttf в Сизифе

или напрямую брать
ftp://ftp.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/files/i586/RPMS.non-free/ms-ttf-1.0-alt5.noarch.rpm

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] ms-ttf
@ 2002-10-28 18:59 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2002-10-28 18:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Oct 28, 2002 at 09:43:18PM +0300, Николай wrote:
> Всем привет.
> Задумал тут себе шрифты от MS поставить, по совету специалистов
> надо вытащить шрифты с http://microsoft.com/typography/fontpack
> в exe формате, но я там чего-то ничего не нашел :(
Да, Microsoft убрала эти шрифты из публичного доступа.

> [...]
> работать не будет, так вот вопрос в чем, если я хочу поставить шрифты
> из своих форточек, то что мне нужно сделать с этими *.ttf, прежде
Вы можете использовать имеющийся в Sisyphus пакет с этими шрифтами.
Поскольку лицензия на них в то время, когда они еще распространялись,
разрешает некоммерческое распространение и не имеет записи об отзыве
предыдущих версий лицензии последующими, то по нашим оценкам мы имеем
право выкладывание пакета на ftp.

Пакет лежит в Sisyphus/files/i586/RPMS.non-free.

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [Comm] ms-ttf
@ 2002-10-28 19:03 ` Sasha Bogachyk
From: Sasha Bogachyk @ 2002-10-28 19:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

Николай wrote:

> [...]
>работать не будет, так вот вопрос в чем, если я хочу поставить шрифты
>из своих форточек, то что мне нужно сделать с этими *.ttf, прежде

За йдите на  http://abr.pp.ru/ там решение вашей проблемы.

Александр

* [Comm] FAQ - майнтейнер нужен?
@ 2002-10-28 19:07   ` Mikhail Ramendik
From: Mikhail Ramendik @ 2002-10-28 19:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello ASA,

A> Рассылке нужен FAQ, помимо всего прочего!!!!!

Поддерживаю.

Если никто более квалифицированный и опытный не согласится стать
майнтейнером, могу им стать, только тогда прошу отвечать на вопросы
для FAQ - а я его буду оперативно выкладывать.

Я техписатель и вполне в состоянии адекватно редактировать вопросы и
ответы. А вот в Линухе я новичок.

Куда выкладывать у меня есть (не халявсервер). Вебдизайна не будет,
будет простенький HTML из OpenOffice (koi-8r, разумеется). Flat +
table of contents или каждый вопрос в отдельном файле, как народ
захочет.

Если вам не нужен такой майнтейнер, предлагайте другого. Между 1 и 10
ноября могу подтормаживать до 3 дней, в остальное время забираю почту
и могу конструировать FAQ ежедневно.

 Mikhail                            mailto:mr@ramendik.ru

* [Comm] Re: [Comm] FAQ - майнтейнер нужен?
@ 2002-10-28 19:44     ` ASA
From: ASA @ 2002-10-28 19:44 UTC (permalink / raw)
  To: Mikhail Ramendik

Hello Mikhail,

MR> Если никто более квалифицированный и опытный не согласится стать
MR> майнтейнером, могу им стать, только тогда прошу отвечать на вопросы
MR> для FAQ - а я его буду оперативно выкладывать.

Еще есть проект atmsk.ru, но до сих пор никто из новичков его не
воспринимает как источник FAQ.

Что я по этому поводу думаю: Должна быть страничка FAQ, которая
отвечает на пять-шесть типичнейших надоевших вопросов и сразу
отсылает в правильном направлении (в порядке убывания
приоритета: atmsk, search.altlinux.ru, sysiphus@ и community@)

> [...]

MR> будет простенький HTML из OpenOffice (koi-8r, разумеется). Flat +
MR> table of contents или каждый вопрос в отдельном файле, как народ
Один файлик. пять-шесть вопросов, отсылки в прочие кладези
народной мудрости - незачем огород городить.

MR> Если вам не нужен такой майнтейнер, предлагайте другого.
До сих пор никто не вызывался.

MR> Между 1 и 10
MR> ноября могу подтормаживать до 3 дней, в остальное время забираю почту
MR> и могу конструировать FAQ ежедневно.

Предлагаю начать с четырех вопросов -
1. Где брать информацию по ALT Linux
  (search.altlinux.ru, atmsk.ru)
2. Почему про любые пакеты Сизиф надо писать в sysiphus@, даже
если в печатном руководстве была ссылка именно на community@
3. MS TTF шрифты (еще посмотреть архив)
4. OCR софт

мое IMHO: в FAQ должны быть лишь те вопросы, которые реально
задают не реже двух-трех раз за месяц. Все остальное должно быть
на atmsk. Таким образом я вижу еще два вопроса - про nvidia
карточки и вынмодемы (и в них я не копенгаген). Вроде
достаточно.
А в письме, которое mailman генерирует при подписке -
ссылки на FAQ рассылки и на документ про smart-questions.

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] FAQ - майнтейнер нужен?
@ 2002-10-28 21:29       ` Mikhail Ramendik
From: Mikhail Ramendik @ 2002-10-28 21:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello Aleksandr,

Tuesday, October 29, 2002, 12:35:08 AM, you wrote:

AB> http://www.altlinux.ru/index.php?module=faq&PHPSESSID=d0a05706e58a4917cac2858d03324367

AB> Вот и всё, что было... (с) В. Кикабидзе

"Последние изменения - 4.07.2001"

И этим всё сказано... (С) не помню.

@ 2002-10-28 21:35     ` Aleksandr Blokhin
From: Aleksandr Blokhin @ 2002-10-28 21:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 28 Oct 2002 22:07:00 +0300
Mikhail Ramendik <mr@ramendik.ru> wrote:

MR> Поддерживаю.

http://www.altlinux.ru/index.php?module=faq&PHPSESSID=d0a05706e58a4917cac2858d03324367

Вот и всё, что было... (с) В. Кикабидзе

--
Best regards
AB

* [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] FAQ - майнтейнер нужен?
@ 2002-10-28 21:42       ` Mikhail Ramendik
From: Mikhail Ramendik @ 2002-10-28 21:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello ASA,

A> Еще есть проект atmsk.ru, но до сих пор никто из новичков его не
A> воспринимает как источник FAQ.

Информация на atmsk слабо структурирована и потому найти ответ сложно.
Если делать FAQ, его можно структурировать куда подробнее.

Вот пример. Вопрос, который я тут пока ещё не задал, потому что не
настроил то что есть... Привожу его потому, что не знаю, как искать

===

Мне хочется проапдейтить Junior 2.0, чтобы не было security дыр и уже
заткнутых багов - мне некоторые баги видны, но не буду же я сюда
писать, не проверив, не заткнуто ли уже всё это.

apt-get dist-upgrade с Сизифа? Но насколько я понял, там могут быть
нестабильные версии. Кроме того, трафика жалко (а если бы диалап?)

apt-get dist-upgrade без изменений настроек - это, как я понял,
security updates? Или я понял НЕправильно? И идут ли туда security или
только багфиксы?

===

Итак. Смотрю на atmsk.ru. Понимаю, что вопросы могли задаваться в
нескольких частях (серверная-сервисы, админская-APT, админская-RPM,
админская-советы, поскольку речь о Junior то десктопная-гденибудь). И
что поиск можно много по каким ключевым словам делать... и все равно
100% не найти.

> [...]
A> отвечает на пять-шесть типичнейших надоевших вопросов и сразу
A> отсылает в правильном направлении (в порядке убывания

Я сильно подозреваю, что вопросов тут может быть куда больше, чем
пять-шесть. Ибо не у всех куча времени копаться в форуме.

Особенно меня тут волнуют десктопные системы. У админов время копаться
как раз быть должно. Я - не админ, да и Junior задуман не для админов.
Я хочу перейти на свободный софт и других переводить. Значит, если я
не хочу закапываться в многочасовые поиски по каждому вопросу - сидеть
на виндах?

A> 2. Почему про любые пакеты Сизиф надо писать в sysiphus@, даже если
A> в печатном руководстве была ссылка именно на community@

До этого надо чётко сформулировать что такое Сизиф, и в каких случаях
с него надо апдейтиться, а в каких НЕ надо (и с чего апдейтиться при
этом). Если я хоть примерно правильно понял, при этом должно стать
ясно, почему если пакет установлен с Сизифа, его надо обсуждать в
sysiphus@ .

A> А в письме, которое mailman генерирует при подписке - ссылки на FAQ
A> рассылки и на документ про smart-questions.

А что это за документ и где он лежит? Да и игнорируют все это самое
письмо - я честно пытался писать subj латинскими буквами, но понял,
что я в меньшинстве.

 Mikhail                            mailto:mr@ramendik.ru

* [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] FAQ - майнтейнер нужен?
@ 2002-10-28 21:50         ` Mikhail Ramendik
From: Mikhail Ramendik @ 2002-10-28 21:50 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello Mikhail,

Tuesday, October 29, 2002, 12:42:40 AM, you wrote:

> [...]

MR> apt-get dist-upgrade без изменений настроек - это, как я понял,
MR> security updates? Или я понял НЕправильно? И идут ли туда security

Имелось в виду "багфиксы или только security апдейты"

@ 2002-10-29  3:49         ` ASA
From: ASA @ 2002-10-29  3:49 UTC (permalink / raw)
  To: Mikhail Ramendik

Hello Mikhail,

Tuesday, October 29, 2002, 1:29:35 AM, you wrote:

MR> "Последние изменения - 4.07.2001"

MR> И этим всё сказано... (С) не помню.

А Microsoft свою плюху со шрифтами устроил гораздо позже.

Вот так. (C) народный.

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] FAQ - майнтейнер нужен?
@ 2002-10-29  3:59         ` ASA
From: ASA @ 2002-10-29  3:59 UTC (permalink / raw)
  To: Mikhail Ramendik

Hello Mikhail,

Tuesday, October 29, 2002, 1:42:40 AM, you wrote:

> [...]

MR> apt-get dist-upgrade без изменений настроек - это, как я понял,
MR> security updates? Или я понял НЕправильно? И идут ли туда security или

Вообще-то вопрос достойный обсуждения в рассылке. Потому что его
на моей памяти еще ни разу не задали (с 1 июля с.г.).

> [...]
MR> админская-советы, поскольку речь о Junior то десктопная-гденибудь). И
MR> что поиск можно много по каким ключевым словам делать... и все равно
Хорошо, надо про это упомянуть.

MR> Я сильно подозреваю, что вопросов тут может быть куда больше, чем
MR> пять-шесть. Ибо не у всех куча времени копаться в форуме.
А я тут быстро проглядел топики последних писем (за октябрь) и
не нашел особо повторяющихся вопросов. Считаю, что FAQ должен
быть из реальныо повторяющихся вопросов, т.к. я пока не вижу в
обстановке вокруг ALT Linux особой стабильности и необходимости
запихивать в FAQ все подряд.

> [...]
MR> Я хочу перейти на свободный софт и других переводить. Значит, если я
MR> не хочу закапываться в многочасовые поиски по каждому вопросу - сидеть

Специфика Linux в том, что если ты поставил его себе на машину,
то вынужден стать админом для этой установки. Тем более, надо
все же знать как ОС работает. После невиданной доселе (до
выпуска Win NT 3.1) закрытости Вынды любая открытость системы
воспринимается как темный лес. Найти и положить, что ли, курс
лекций по стркуткре ОС?

> [...]
MR> этом). Если я хоть примерно правильно понял, при этом должно стать
MR> ясно, почему если пакет установлен с Сизифа, его надо обсуждать в

Тут готовой информации - море. В рассылке, на самом сайте ALT, и т.п.
Осталось свести и написать пару абзацев.

MR> А что это за документ и где он лежит?
см. архивы рассылки.

====
From: Андрей Булава <raven@dgtu.donetsk.ua>
Subject: [severe JT] Re: [Comm] Linux club
Date: Thu, 10 Oct 2002 12:27:48 +0300 (EEST)

Здравствуйте!

On Thu, 10 Oct 2002, krasavin wrote:

<skip>

> Полностью тебя поддерживаю! Зачем тогда создавалась эта рассылка?
> Правда, сам уже убедился: перед тем как задавать вопрос в рассылку -
> перечитай доки.
  ^^^^^^^^^^^^^^^
Этого не достаточно.

Эх, ребята, Вы-то как раз должны понимать, что бывают проблемы, а бывают
_проблемы_. Почитайте монументальный труд Эрика Раймонда
http://openxs.net/articles/smart-questions-ru.html насчёт того, как
нужно задавать вопросы, чтобы на них отвечали.

В качестве ЧаОВ Алексеем Любимовым создан www.atmsk.ru, и это далеко не
единственный ресурс в Интернет, где кроются ответы на Ваши вопросы.
====

MR> Да и игнорируют все это самое
MR> письмо - я честно пытался писать subj латинскими буквами, но понял,
MR> что я в меньшинстве.
с латинскими буквами - это уже как повезет ;)

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* [Comm] Re: FAQ - майнтейнер нужен?
@ 2002-10-29  8:11     ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2002-10-29  8:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> стать майнтейнером, могу им стать, только тогда прошу отвечать
> на вопросы для FAQ - а я его буду оперативно выкладывать.

Такое начинание уже было, и FAQ какое-то время вёлся.
Вообще я планировал сделать FAQ в DocBook/XML для
docs.altlinux.ru. Пока что я просто собираю кандитатов на вопросы
и ответы, потом оформлю в DocBook. Если есть желающие помочь в
_этом_ - welcome.

Если FAQ будет в другом формате, буду только рад. Правда, в этом
варианте я сомневаюсь в его жизнеспособности, и опыт с первым (?)
FAQом это подтвердил.

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [Comm] Re: FAQ - майнтейнер нужен?
@ 2002-10-29  8:17       ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2002-10-29  8:17 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> docs.altlinux.ru. Пока что я просто собираю кандитатов на вопросы
> и ответы, потом оформлю в DocBook. Если есть желающие помочь в

Помогу чем смогу. Что нужно делать?

> Если FAQ будет в другом формате, буду только рад. Правда, в этом
> варианте я сомневаюсь в его жизнеспособности, и опыт с первым (?)
> FAQом это подтвердил.

Могу перевести в формат texinfo. Постоянно с ним работаю и считаю
очень удобным.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
mailto: MrKooll@bigfoot.com

* [Comm] Re: [Comm] Re: FAQ - майнтейнер нужен?
@ 2002-10-29  8:37       ` ASA
From: ASA @ 2002-10-29  8:37 UTC (permalink / raw)
  To: Vitaly Ostanin

Hello Vitaly,

Tuesday, October 29, 2002, 12:11:22 PM, you wrote:

VO> docs.altlinux.ru. Пока что я просто собираю кандитатов на вопросы
VO> и ответы, потом оформлю в DocBook. Если есть желающие помочь в
VO> _этом_ - welcome.
Могу просмотреть архив коммунити за последние 4 месяца.
Может получиться достаточно репрезнтативная выборка.

@ 2002-10-29  8:55         ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2002-10-29  8:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 29 Oct 2002 10:17:04 +0200
Maxim Tyurin <MrKooll@TDR.PIBHE.com> wrote:

> Помогу чем смогу. Что нужно делать?

http://docs.altlinux.ru/alt/devel/ar01.html

2ASA: ссылка та же.

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] FAQ - майнтейнер нужен?
@ 2002-10-29  9:18           ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2002-10-29  9:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mikhail Ramendik wrote:

> Имелось в виду "багфиксы или только security апдейты"

В основном затыкания дыр безопасности и критических ошибок.
Плюс то, что необходимо для сохранения целостности системы
при таком лечении.

--
Rgrds,
Andriy

* Re[2]: [Comm] ms-ttf
@ 2002-10-29 11:07   ` Николай
From: Николай @ 2002-10-29 11:07 UTC (permalink / raw)
  To: ASA

Привет, ASA.

> [...]

A> ftp://ftp.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/Sisyphus/files/i586/RPMS.non-free/ms-ttf-1.0-alt5.noarch.rpm

Нет, это решение мне не очень подходит, я хочу поставить только те
шрифты, которые сам выберу, а не то что мне предлагает кто-то.

--
С уважением Николай

------------------
Get free mailbox 20 Mb at http://www.hotbox.ru

* Re: Re[2]: [Comm] ms-ttf
@ 2002-10-29 11:15     ` Leonid Sysoletin
From: Leonid Sysoletin @ 2002-10-29 11:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

Вторник, 29 Октябрь 2002 14:07, Николай написал:

> [...]
> Нет, это решение мне не очень подходит, я хочу поставить только те
> шрифты, которые сам выберу, а не то что мне предлагает кто-то.

Ну тогда
	man ttmkfdir
	man chkfontpath
и вперёд :-)

--
Л. Сысолетин,
webmaster@unicon-ms.ru

He who laughs last -- missed the punch line.

* Re: [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] FAQ - майнтейнер нужен?
@ 2002-10-29 11:46         ` aen
From: aen @ 2002-10-29 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mikhail Ramendik пишет:

>"Последние изменения - 4.07.2001"
>
>И этим всё сказано... (С) не помню.

Увы. Если Вы возьметесь -- будет здорово.

Rgrds, AEN

* Re: [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] FAQ - майнтейнер нужен?
@ 2002-10-29 11:48         ` aen
From: aen @ 2002-10-29 11:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mikhail Ramendik пишет:

> [...]
>
>apt-get dist-upgrade без изменений настроек - это, как я понял,
>security updates? Или я понял НЕправильно? И идут ли туда security или

Вы полняли правильно и в руководстве об этом есть. Так что не уверен,
что это вопрос для FAQ.

>===

Rgrds, AEN

* Re[3]: [Comm] ms-ttf
@ 2002-10-29 13:31     ` isa
From: isa @ 2002-10-29 13:31 UTC (permalink / raw)
  To: Николай

Здравствуйте, Николай.

Н> Нет, это решение мне не очень подходит, я хочу поставить только те
Н> шрифты, которые сам выберу, а не то что мне предлагает кто-то.

Николай ну посмотрите вконце концов на spec файл в пакете, посмотрите
на atmsk, напрягите мозги и пальцы. И все будет!!!

1.Шрифты должны быть Unicode
2.Вы их складываете в определенную папку
3.обрабатываете файлы в папке так чтоб все они именовались в нижнем
регистре.
4.Натравливаете на папку программку, которая опознает оную как
директорию со шрифтами
5.Натравливаете еще одну программку которая создает таблицы
перекодировок.
6.Знакомите с этой папкой менеджер шрифтов xfs
   Это обобщенное описание работы скрипта детали смотрите в spec файле
7. Выбираете нравящиеся вам шрифты там где это необходимо.

8. Получаете удовольствие. И отвечаете на следующий thred  с темой
    ms-ttf
    ;-)

 isa                          mailto:iscander@mercuri.mk.ua

* [Comm] Admins & Desktop
@ 2002-10-29 14:07           ` Mikhail Ramendik
From: Mikhail Ramendik @ 2002-10-29 14:07 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello ASA,

Tuesday, October 29, 2002, 6:59:26 AM, you wrote:

> [...]
A> выпуска Win NT 3.1) закрытости Вынды любая открытость системы
A> воспринимается как темный лес. Найти и положить, что ли, курс

Меня не устраивает такая ситуация. Причём не из-за личной машины - с
ней разберусь в конце-то концов, если совсем всё достанет, найду
неделю, забью на дистрибутивы и буду ставить from scratch (и ещё
подумаю - не FreeBSD ли, поскольку у меня есть знакомый админ FreeBSD,
которого можно дёргать вопросами и получать куда более оперативные
ответы, чем из рассылки; надо будет только разобраться с переносом
патчей и добавок ALT на FreeBSD'шный порт OpenOffice.org).

_Десктопная_ система не должна требовать постоянного админа. Только в
этом случае она может стать сколь-либо массовой. Лично я хочу,
поставив фришную систему (мне неважно, будет там ядро Linux или *BSD)
у себя, ставить её товарищам - причём в конечном счёте сделать эту
установку менее проблемной, чем у Win98+MSOffice. И более того - я
хочу чтобы "студенты-эникейщики-по-заказам" тоже могли легко и просто
ставить народу фришную ОС вместо пиратских Windows.

Для этого нужно отказаться от требований многочасовой возни,
характерной для настоящего администрирования (и абсолютно оправданной
для сколь-либо серьёзного сервера). И сведение часто нужной информации
в единый блок - важный шаг к этому.

Кстати, если бы сама команда ALT не ставила такой цели - она бы не
выпускала дистрибутив Junior. В принципе мне очень нравятся заявленные
его цели, вот только они несколько не доведены до конца. Я не ругаю
команду ALT - сделано очень много и правильно; наоборот, я ищу
возможность поучаствовать в этом самом доведении до конца. То есть до
нормальной десктопной системы, не требующей для адекватной установки и
нормальных апдейтов админской квалификации и админских же затрат
времени.

Если бы не было ALT Linux Junior (и ещё ASP Linux Express), то я бы
думал о создании своего дистрибутива на основании FreeBSD и той самой
системы From Scratch для десктопа. К счастью, тратить значительные
силы и значительное же время на это не требуется, поскольку в Junior
сделано где-то 80% работы (притом лучше, чем мог бы сделать я).

A> Тут готовой информации - море. В рассылке, на самом сайте ALT, и т.п.
A> Осталось свести и написать пару абзацев.

Только вот эта информация противоречива. Из неё неясно, НАСКОЛЬКО
нестабильные версии попадают в Сизиф. Грубо говоря, если я вижу явный
баг, скажем, в KMail (он там реально есть, конкретику сейчас не пишу)
- мне просто брать и апдейтить его из Сизифа, или я там десять новых
багов при этом получу?

Кстати, ещё один вопрос - о возможности создания чего-то вроде своего
дистрибутива с апдейтенными пакетами, чтбы если проапдейтил систему у
себя и ставишь товарищу - не приходилось качать всё ещё раз. (Клон
системы в чистом виде не проходит - у товарища может быть другое
железо). Я знаю, что у Виндов этого нет - так что ж, уровень Виндов
есть ограничение сверху? Я понимаю, что я ставлю слишком много
вопросов сразу - сейчас я всего лишь хочу указать на то, что ответы на
подобное желательно свести в единое место.

 Mikhail                            mailto:mr@ramendik.ru

* Re: [Comm] Admins & Desktop
@ 2002-10-29 14:45             ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-10-29 14:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 29 Октябрь 2002 17:07, Mikhail Ramendik wrote:
> [...]
> качать всё ещё раз. (Клон системы в чистом виде не проходит -
> у товарища может быть другое железо). Я знаю, что у Виндов
Мне кажется, тут как раз нужно определиться - как раз возможность
клонирования с последующей (полу)автоматической настройкой на
новое железо должна быть и есть (kudzu многое настраивает
автоматически). Ведь в большинстве случаев люди переустанавливают
ОС из-за того, что многие настройки, привязка к железу и пр.
делаются именно при установке, причем автоматически. Мне
кажется, как раз при установке эту часть надо сократить и
вынести её в рабочую систему, получив возможность запускать
систему автоматической настройки в процессе работы. Для
пользователя, который чего-то напортачил и хочет снести систему,
переустановить - достаточно будет пройти процесс настройки и
вернуть всё в исходное состояние специальной красной кнопочкой.
А закладывать в программу установки настройку соединения с инетом
- временная заплатка, с неправильной идеологией.

Lav
Виталий Липатов
Санкт-Петербург
GNU! ALT Linux Team! LaTeX! LyX!

* Re: Re[2]: [Comm] ms-ttf
@ 2002-10-29 14:58     ` Alexei Bayguzov
From: Alexei Bayguzov @ 2002-10-29 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 29 Oct 2002 14:07:07 +0300
Николай <tuxmail@hotbox.ru> wrote:

> Нет, это решение мне не очень подходит, я хочу поставить только те
> шрифты, которые сам выберу, а не то что мне предлагает кто-то.

Тада вам прямой путь на www.atmsk.ru, а точнее
http://www.atmsk.ru/viewtopic.php?t=53 - если вам так лениво поискать, я вам дал прямой линик.

С уважением,
    Алексей
Alexei V. Bayguzov		ITC NSTU
E-mail: mrbond@itc.nstu.ru

* Re: [Comm] Admins & Desktop
@ 2002-10-29 15:16               ` Sergey Lizogub
From: Sergey Lizogub @ 2002-10-29 15:16 UTC (permalink / raw)
  To: community

Tue, 29 Oct 2002 17:45:05 +0300
Vitaly Lipatov <LAV@VL3143.spb.edu> Вы писали:

> [...]
> специальной красной кнопочкой. А закладывать в программу
> установки настройку соединения с инетом - временная заплатка, с

Полностью поддерживаю - к сожалению, в силу слабого компьютерного
образования именно иногда приходилось переустанавливать всю ОС.
Теперь, правда, прежде чем менять какие-то настройки, архивирую
старый конфигурационный файл до того, как вношу в него изменения,
благо это не реестр из off-topic-а, а обычный текстовый файл.
Хуже, когда изменения вносятся без моего вмешательства, хотя в
Linux-е это бывает намного реже, чем в Windows.
С уважением,
Сергей Лизогуб

* Re: [Comm] Admins & Desktop
@ 2002-10-29 15:23             ` Андрей Булава
From: Андрей Булава @ 2002-10-29 15:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Community mail list

On Tue, 29 Oct 2002, Mikhail Ramendik wrote:

<skip>

> [...]
> железо). Я знаю, что у Виндов этого нет - так что ж, уровень Виндов
> есть ограничение сверху? Я понимаю, что я ставлю слишком много

Расскажите эти рождённые долгой "работой" под Windows измышления моему
коллеге, который взял установленную ASP Linux с Celeron'а и "клонировал"
её на 486-ой, после чего убрал сервисы, бывшие нужными на старом хосте и
настроил нужные на новом  - и всё за полчаса, из которых 20 минут
выполнялось копирование на старый 500-мегабайтный жёсткий диск.

<skip>

--
С наилучшими пожеланиями,
 Андрей Булава [ AB1002-UANIC ]

* [JT] Re: [Comm] Admins & Desktop
@ 2002-10-29 16:39             ` Jonan
From: Jonan @ 2002-10-29 16:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> хочу чтобы "студенты-эникейщики-по-заказам" тоже могли легко и просто
> ставить народу фришную ОС вместо пиратских Windows.

IMHO, это резонно. Я бы сказал, без подгонки ЛЮБОЙ инструмент, будь то
Линукс, Вин, велосипед или ... паяльник будет работать средненько. Но по
крайней мере средненько он ДОЛЖЕН работать без подгонки.

А с другой стороны...
> _Десктопная_ система не должна требовать постоянного админа.
Это требование, мне кажется, выполнимо только если систему сначала настроит
достаточно опытный человек. По своему опыту я знаю 3 возможных исхода:
1) разобраться в системе самому.
2) если сам не знаешь - пригласи того, кто знает
3) а если не знаешь и не пытаешься узнать, -  как результат получишь падучую
(систему).
А студенты-эникейщики пусть учатся - это их хлеб. Ну ведь чтобы даже
антиспам-фильтры в почте настроить - тоже ведь надо что-то узнать сперва про
это.

> [...]
> баг, скажем, в KMail (он там реально есть, конкретику сейчас не пишу)
> - мне просто брать и апдейтить его из Сизифа, или я там десять новых

Мне пока трудно оценить практически, но, читая рассылку, регулярно натыкаюсь
на фразы: "чтобы убрать эту багу, обновите такой-то пакет из Сизифа".
Может, это наивно, но хотелось бы чтобы отсылали не к Сизифу, а к updates.

Йонан

* Re: [JT] Re: [Comm] Admins & Desktop
@ 2002-10-29 17:35               ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2002-10-29 17:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

On 29 Октябрь 2002 19:39, Jonan wrote:

> [...]
> такой-то пакет из Сизифа". Может, это наивно, но хотелось бы
> чтобы отсылали не к Сизифу, а к updates.
Дело в том, что ошибки зачастую исправляются в новых версиях,
а updates содержит только исправления серьёзных ошибок (как с
cdrecord было) или исправления уязвимостей. А так обычно никто
в старых версиях ошибки не исправляет, все работают над новыми.
А новые версии бегут быстро, и имеют много зависимостей на другие
пакеты, и много новых ошибок, поэтому из updates вас и отсылают к
Сизифу.

--
Lav
Виталий Липатов

* [Comm] Re: [Comm] Re: FAQ - майнтейнер нужен?
@ 2002-10-29 20:05       ` Mikhail Ramendik
From: Mikhail Ramendik @ 2002-10-29 20:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello Vitaly,

Tuesday, October 29, 2002, 11:11:22 AM, you wrote:

VO> Такое начинание уже было, и FAQ какое-то время вёлся.
VO> Вообще я планировал сделать FAQ в DocBook/XML для
VO> docs.altlinux.ru.

ОК, сдаюсь, ты круче - я DocBook не знаю.

VO> Пока что я просто собираю кандитатов на вопросы
VO> и ответы, потом оформлю в DocBook. Если есть желающие помочь в
VO> _этом_ - welcome.

Готов оказать любую посильную помощь.

@ 2002-10-30  5:36               ` Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2002-10-30  5:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

Андрей Булава wrote:
> [...]
> настроил нужные на новом  - и всё за полчаса, из которых 20 минут
> выполнялось копирование на старый 500-мегабайтный жёсткий диск.

А вот у меня замена одного дима на другой (оба абсолютно рабочие и
одинакового размера, но от разных производителей) привела к kernel panic
при загрузке

--
С уважением, Прокопьев Евгений

* Re[2]: [Comm] Admins & Desktop
@ 2002-10-30  7:45                 ` ASA
From: ASA @ 2002-10-30  7:45 UTC (permalink / raw)
  To: Прокопьев
	Евгений

Hello Прокопьев,

Wednesday, October 30, 2002, 9:36:55 AM, you wrote:

ПЕ> А вот у меня замена одного дима на другой (оба абсолютно рабочие и
ПЕ> одинакового размера, но от разных производителей) привела к kernel panic
ПЕ> при загрузке
memtest86 гоняли?

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [JT] Re: [Comm] Admins & Desktop
@ 2002-10-30  8:45               ` Andriy Dobrovol's'kii
From: Andriy Dobrovol's'kii @ 2002-10-30  8:45 UTC (permalink / raw)
  To: community

Jonan wrote:
> [...]
> на фразы: "чтобы убрать эту багу, обновите такой-то пакет из Сизифа".
> Может, это наивно, но хотелось бы чтобы отсылали не к Сизифу, а к updates.

А с  этим, сто раз согласен. И все время об этом говорю. :)

--

@ 2002-10-30 10:00         ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2002-10-30 10:00 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 29 Oct 2002 23:05:20 +0300
Mikhail Ramendik <mr@ramendik.ru> wrote:

> ОК, сдаюсь, ты круче - я DocBook не знаю.

Это не крутость :)

Для создания FAQ достаточно базовых тегов, пример (неработающий):

<title>Заголовок</title>
<qandaset>
  <para>
    Параграф (абзац) внутри набора QandA - вопросов и ответов.
  </para>
</qandaset>

Тут знать нечего, было бы желание писать и время попариться с
тегами, а главное, со структурой FAQ.

> Готов оказать любую посильную помощь.

Дел очень много, поэтому лучше Вам выбрать, чем именно Вы хотите
заняться. Нужны авторы, интересные статьи, редакторы,
тех.редакторы, знание макросов TeX для passivetex или стилей
XSLT, или чего-нибудь ещё, что может пригодиться.

Если Вы напишете документацию в обычном plain text для начала,
тех.редакторы переведут его в DocBook.

PS DocBook действительно не сложен, но полностью удобного
инструмента для него нет, даже среди коммерческого софта -
слишком много возможностей. А DocBook/XML позволяет использовать
технологии XML - включения, ссылки и т.д. Так что (не для флейма)
можно попробовать писать в emacs-psgml, или поискать аналогичный
режим в vi.

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* [Comm] Re: [Comm] Re: FAQ - майнтейнер нужен?
@ 2002-10-30 13:49           ` Mikhail Ramendik
From: Mikhail Ramendik @ 2002-10-30 13:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello Vitaly,

Wednesday, October 30, 2002, 1:00:03 PM, you wrote:

VO> Это не крутость :)

VO> Для создания FAQ достаточно базовых тегов, пример (неработающий):

Я просто очень уж не люблю редактирование прямо с тагами в тексте, не
знаю ни vi ни Emacs и предпочитаю OpenOffice :) Текст отдельно, Markup
отдельно. Для меня текст есть нечто цельное, а таги режут глаз.

Я прошу не начинать флеймовую войну - это только мои личные
предпочтения, причём я техписатель-для-юзеров, а не программист. Я
отнюдь не пытаюсь навязать их всем. Кстати, в OO.org 643 есть какой-то
DocBook-filter - одна из причин, по которой я очень хотел бы иметь
возможность прикрутить ALT-добавки, хотя бы русский spell checking, к
643 (пока что из-за отсутствия такой возможности я даже его не качал).

VO> Тут знать нечего, было бы желание писать и время попариться с
VO> тегами, а главное, со структурой FAQ.

Для меня структура - отдельно, а теги - отдельно (просто разные уровни
- идея и реализация). Было бы идеально париться только со структурой
без тегов.

> [...]
VO> тех.редакторы, знание макросов TeX для passivetex или стилей
VO> XSLT, или чего-нибудь ещё, что может пригодиться.

Я хотел бы заниматься FAQом качсательно _десктопной_ установки системы
(как я понимаю, это область Junior). Я техписатель с многолетним
опытом и свободным английским; времени не так чтобы очень много,
правда, но сколько-то есть (именно поэтому я могу взяться только за
FAQ, а не здоровенный HOWTO с описаниями всех окошек). Я могу устроить
поиск по архивам чтобы найти неизвестные мне частые вопросы, но
полнота имеющихся ответов может быть недостаточна (это нередко
выявляется при грамотном описании ответа); поэтому главное, что мне
нужно - чтобы отвечали, когда я буду всё это спрашивать. Занявшись
FAQ, я стал бы спрашивать существенно больше, чем нужно только мне.

В конечном счёте я хочу, чтобы установка нормально работающей
десктопной свободной системы, с достаточными для большинства юзеров
удобством работы и вариантами возможностей, была доступна не только
мне (а я не админ, но всё-таки и отнюдь не чайник, ещё с DOSовских
времен системы настраивал), но даже и обычному студенту-эникейщику,
даже легче, чем установка Win98 (в смысле лучшей документированности
проблемных случаев).

Мне кажется, что сбор нужной информации, типичных вопросов и проблем
десктопной установки в единый FAQ, стала бы серьёзным шагом в этом
направлении.

"Development starts by scratching a developer's personal itch" - Eric
Raymond... Я проблемой доступности для обычного юзера с 1991 года
интересуюсь, однако.

> [...]
VO> технологии XML - включения, ссылки и т.д. Так что (не для флейма)
VO> можно попробовать писать в emacs-psgml, или поискать аналогичный

Я очень не хотел бы браться за изучение Emacs или vi. У меня времени
не так много, чтобы убивать его не на то, в чём я могу быть всерьёз
компетентен.

@ 2002-10-30 14:20             ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2002-10-30 14:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> тексте, не знаю ни vi ни Emacs и предпочитаю OpenOffice :)
> Текст отдельно, Markup отдельно. Для меня текст есть нечто

В OOo, насколько я знаю, тоже есть понятие разметки - стили.
И его формат, кстати, тоже XML.

> [...]

> Для меня структура - отдельно, а теги - отдельно (просто разные
> уровни- идея и реализация). Было бы идеально париться только со

Не в порядке флейма - мне действительно очень интересно, как
можно париться со структурой без тегов? В XML для разметки
используются теги, они и определяют структуру. В OpenOffice,
кстати, тоже самое. Просто у OOo есть удобный GUI для этого, а у
DocBook - нет.

<skipped/>

> Мне кажется, что сбор нужной информации, типичных вопросов и
> проблем десктопной установки в единый FAQ, стала бы серьёзным
> шагом в этом направлении.

Чтобы хранить собранную информацию, нужна чёткая структура, место
для хранения (и разработки), а также формат, хранящий _только_
информацию, а не её внешний вид. При этом формат должен быть
живучим.

Информация есть, её много, она обновляется и пополняется каждый
день в этой рассылке, можно даже обойтись без архивов - проблема
именно в _сборе_. Об этом, кстати, написано в первой же фразе
документа по той ссылке про доки.

<skipped/>

> Я очень не хотел бы браться за изучение Emacs или vi. У меня
> времени не так много, чтобы убивать его не на то, в чём я могу
> быть всерьёз компетентен.

Совершенно не обязательно изучать emacs досконально. Я узнал про
DocBook и emacs-psgml не так давно, в этой рассылке, попробовал -
ничего особо сложного там нет. А вот без тегов... Как в тех.
документации помечается, что в одном месте - пример листинга
программы, а в другом - ожидаемые команды?

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* [Comm] Re: [Comm] Re: FAQ - майнтейнер нужен?
@ 2002-10-30 14:30               ` Mikhail Ramendik
From: Mikhail Ramendik @ 2002-10-30 14:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello Vitaly,

Wednesday, October 30, 2002, 5:20:09 PM, you wrote:

VO> В OOo, насколько я знаю, тоже есть понятие разметки - стили.
VO> И его формат, кстати, тоже XML.

Стили - это хорошо. Меня отталкивает вид тегов прямо в тексте.
Примерно как если бы картина художника была испорчена написанными
сверху химическими формулами красок.

VO> <skipped/>

Оставил для ясности.

VO> Не в порядке флейма - мне действительно очень интересно, как
VO> можно париться со структурой без тегов?

Без _видимых_ тегов. Стили - только за. Внешний вид определяется уже в
описании стиля и может изменяться.

Путать markup (теги, структура) и layout (внешний вид) конечно же
нехорошо. Но меня коробит и смешивание markup с содержанием самого
текста - а это происходит при видимых тегах.

VO> В XML для разметки
VO> используются теги, они и определяют структуру. В OpenOffice,
VO> кстати, тоже самое. Просто у OOo есть удобный GUI для этого, а у
VO> DocBook - нет.

Для меня важен этот GUI. Кроме всего прочего, он серьезно экономит
время.

Впрочем, это было всего лишь разъяснение позиций. Насколько я понимаю,
текст в формате OpenOffice с корректно расставлеными стилями устроит?
Если да - можно оставить технические дискуссии думать о том, каким
именно будет документ.

Идея применения emacs пугает меня ещё и настройкой под ДВУМЯ
платформами (я не завтра выкину Win32, ALT Linus Junior ещё
донастроить надо). Если я потрачу N часов на борьбу с EMacs, когда ж
делом заниматься?

 Mikhail                            mailto:mr@ramendik.ru

* Re: [Comm] Re: [Comm] Re: FAQ - майнтейнер нужен?
@ 2002-10-30 14:36             ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2002-10-30 14:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> нужно - чтобы отвечали, когда я буду всё это спрашивать. Занявшись
> FAQ, я стал бы спрашивать существенно больше, чем нужно только мне.

Спрашивайте - ответим. Можно приватом в джаббер.

> [...]
> времен системы настраивал), но даже и обычному студенту-эникейщику,
> даже легче, чем установка Win98 (в смысле лучшей документированности

Мне установка легче. По крайней мере внятно пишет что системе не
нравится, а не абстрактная ошибка номер XXX. Вот типа базы по этим
ошибкам и методам их решения не помешает.

> [...]
>
> Я очень не хотел бы браться за изучение Emacs или vi. У меня времени
> не так много, чтобы убивать его не на то, в чём я могу быть всерьёз

Emacs нормально знаю (в данный момент в нем письмо пишу :). Могу
переформатить документ из ОО в знакомый мне формат (texinfo, LaTeX,
SGML). Сам писать документ не смогу. Костноязычно как-то получается :(
--

@ 2002-10-30 15:52                 ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2002-10-30 15:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mikhail Ramendik <mr@ramendik.ru> wrote:

<skipped/>

> Для меня важен этот GUI. Кроме всего прочего, он серьезно
> экономит время.

Да, но его, к сожалению, пока нет. Точнее, есть проекты, имеющие
целью такой GUI, но подходящего я пока ничего не нашёл.

Попробуйте tkXMLive
http://tkxmlive.sourceforge.net/index.html

> [...]
> стилями устроит? Если да - можно оставить технические дискуссии
> думать о том, каким именно будет документ.

Антон Бояршинов написал XSLT-стиль для предварительного
конвертирования формата OOo в docbook, так что можно и в OOo.
Но FAQ предполагается часто изменяемым/дополняющимся документом,
и заниматься переводом в docbook каждый раз будет тяжко. Лично я
не возьмусь :)

Я не думаю, что можно оставить технические вопросы, поскольку
проблем с содержанием нет, а способ и место разработки пока не
ясны. В docs@ для разработки используется cvs, если документ
будет жить там, ему нужно определить подходящее место в структуре
cvs и т.п.

> Идея применения emacs пугает меня ещё и настройкой под ДВУМЯ
> платформами (я не завтра выкину Win32, ALT Linus Junior ещё
> донастроить надо). Если я потрачу N часов на борьбу с EMacs,
> когда ж делом заниматься?

Насколько я знаю, emacs есть и под win, но вот _работать_ с
docs@ под win скорее всего не получится. Понадобится
редактировать тексты, класть/забирать их в cvs через ssh,
обрабатывать docbook/xml для получения html - в docs@
используется libxml2/libxslt.

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* [Comm] Re: FAQ - майнтейнер нужен?
@ 2002-10-30 15:55               ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2002-10-30 15:55 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> Могу переформатить документ из ОО в знакомый мне формат
> (texinfo, LaTeX, SGML). Сам писать документ не смогу.

Отлично! Перевод из OOo сейчас очень нужен.

Welcome находится здесь:
http://docs.altlinux.ru/alt/devel/ar01s10.html

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [Comm] Admins & Desktop
@ 2002-10-31 10:24                   ` Прокопьев Евгений
From: Прокопьев Евгений @ 2002-10-31 10:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

ASA wrote:

> memtest86 гоняли?

А то как же

Еще был случай, когда на машине стояли 2 разных дима, NT + MSSQL
работали, а Linux + Firebird висли при обращении к свопу. memtest проходил

Проблему решили вытащив лишний дим :). Люди вокруг ходили и говорили: ну
и дерьмо этот твой линукс, а успокоились только когда Linux + Firebird
сделали NT + MSSQL по скорости работы на меньшем объеме ОЗУ
--

@ 2002-10-31 11:04                     ` ASA
From: ASA @ 2002-10-31 11:04 UTC (permalink / raw)
  To: Прокопьев
	Евгений

Hello Прокопьев,

Thursday, October 31, 2002, 2:24:15 PM, you wrote:

> [...]

ПЕ> и дерьмо этот твой линукс, а успокоились только когда Linux + Firebird
ПЕ> сделали NT + MSSQL по скорости работы на меньшем объеме ОЗУ
мать кривая. :)

 ASA                            mailto:llb@udm.ru