Культурный офтопик
* [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-02 21:44 Vasily Kolomeets
From: Vasily Kolomeets @ 2006-05-02 21:44 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Здравствуйте.

Выношу сюда не для забавы, ради моих ещё не родившихся детей ;-)

В s-r@ который месяц не утихают (около)религиозные споры, а в это время
родители и их дети...
http://varvara-o.livejournal.com/25996.html?mode=reply

--
One man's constant is another man's variable.

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-03  6:11 ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2006-05-03  6:11 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Vasily Kolomeets пишет:
> Здравствуйте.
>
> Выношу сюда не для забавы, ради моих ещё не родившихся детей ;-)

+1

> В s-r@ который месяц не утихают (около)религиозные споры, а в это время
> родители и их дети...
> http://varvara-o.livejournal.com/25996.html?mode=reply

  На первый взгляд всё просто: вырастит -- сам разберётся.

  А по факту, с учётом самопальной релегиозной агитации в школах
(проводимой _некоторыми_ учетилями между делом, в рамках _частной_
инициативы) -- чертовски сложный вопрос... Не всегда понятно, как недать
вляпаться в религию по глупому, но и в тоже время не отвратить от неё.

--

С уважением. Алексей.

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-03  6:19   ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2006-05-03  6:19 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Wed, May 03, 2006 at 10:11:56AM +0400, Aleksey Avdeev wrote:

> [...]
> инициативы) -- чертовски сложный вопрос... Не всегда понятно, как недать
> вляпаться в религию по глупому, но и в тоже время не отвратить от неё.
Абалдеть.

"Совершенно не представляю себе, что делать в данном случае. Навязывать
ребенку какое-то определенное мировоззрение я не хочу, пусть выбирает
сам."

Имено поэтому:

"Тут же предложили ему соблюдать пост (то есть, перечислили кучу вкусных
вещей, которых он будет лишен), почитать Евангелие и выучить парочку
молитв."

Пусть выбирается сам -- поэтому мы его, на всякий случай, отвадим.

Несомненно, вопрос непростой -- но чаще всего родители именно _навязывают_
своим детям атеизм, чтобы не навязывать что-то другое. Хорошо, если
родители это понимают.

--
  _,-=._              /|_/|
  `-.}   `=._,.-=-._.,  @ @._,

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-03  6:36     ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2006-05-03  6:36 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Dmytro O. Redchuk пишет:

> [...]
>
> "Тут же предложили ему соблюдать пост (то есть, перечислили кучу вкусных
> вещей, которых он будет лишен), почитать Евангелие и выучить парочку

  Да, т. к. для родителя данные вопросы сильно связаны. (В силу его
понимания религии.)

> Пусть выбирается сам -- поэтому мы его, на всякий случай, отвадим.

  Да, отвадим, пока _сам_ думать неумеет. И самое сложное здесь
неперебарщить, чтобы ребёнок смог вернуться к вопросу,
_когда_научится_думать...

> Несомненно, вопрос непростой -- но чаще всего родители именно _навязывают_
> своим детям атеизм, чтобы не навязывать что-то другое. Хорошо, если
> родители это понимают.

  Проблема в том, что ненавязывать своё мирвозрение -- радитель неможет,
т. к. по видит/знает данный вопрос только с 1 стороны: с той, где
находится сам. (Врятли получится внятно расказать о придмете, который
непонимаеш.)

--

С уважением. Алексей.

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-03  6:43       ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2006-05-03  6:43 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Wed, May 03, 2006 at 10:36:35AM +0400, Aleksey Avdeev wrote:

> [...]
>
>   Да, отвадим, пока _сам_ думать неумеет. И самое сложное здесь
> неперебарщить, чтобы ребёнок смог вернуться к вопросу,

Вот, представим, "крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха" -- папа, я
хочу досчитать до тридцати семи! А папа ему говорит -- не, давай, если
такой умный, досчитай сразу до восемнадцати тысяч триста шестидесяти двух.
С половиной.

Не нужно ребёнка _пугать_, нужно сразу учить думать. Даже если он
"отвадится" на первых порах, даже если от того, от чего мы не хотели
отваживать...

> [...]
> т. к. по видит/знает данный вопрос только с 1 стороны: с той, где
> находится сам. (Врятли получится внятно расказать о придмете, который
Да, это проблема, я не отрицаю. Я сам это говорю.

Увы.

Похоже, что та мама таки понимает :-)

Пусть не боится думать вместе с ребёнком. Не ленится слегка матчасть
подчитать.

--
  _,-=._              /|_/|
  `-.}   `=._,.-=-._.,  @ @._,

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-03  7:21     ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2006-05-03  7:21 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Wed, 3 May 2006 09:19:59 +0300
Dmytro O. Redchuk wrote:

> Несомненно, вопрос непростой -- но чаще всего родители именно
> _навязывают_ своим детям атеизм, чтобы не навязывать что-то другое.
> Хорошо, если родители это понимают.

  Почему _навязывают_? Показывают на примерах, что религия - это
плохо...

--
	Успехов. Павел.

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-03  7:29         ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2006-05-03  7:29 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Dmytro O. Redchuk пишет:

> [...]
> хочу досчитать до тридцати семи! А папа ему говорит -- не, давай, если
> такой умный, досчитай сразу до восемнадцати тысяч триста шестидесяти двух.

  Не, скорее так:

 -- Папа, я хочу досчитать до тридцати семи!

 -- Считай

 -- 1 2 3 7 10 9 5 ... 35 37

 -- А теперь считай -- правельно.

> [...]
>
> Увы.
>
> Похоже, что та мама таки понимает :-)
>
> Пусть не боится думать вместе с ребёнком. Не ленится слегка матчасть

  Если бы та матчасть ещё понятной и непротиворичивой была... (Точнее --
не требовала особо вдумчевого разбора/принятия на веру.)

--

С уважением. Алексей.

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-03  7:38           ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2006-05-03  7:38 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Wed, May 03, 2006 at 11:29:33AM +0400, Aleksey Avdeev wrote:

>   Не, скорее так:
>
>  -- Папа, я хочу досчитать до тридцати семи!
>
>  -- Считай
>
>  -- 1 2 3 7 10 9 5 ... 35 37
>
>  -- А теперь считай -- правельно.

Так вышло ведь не так :-)

"А теперь -- либо до 18362.5, либо вообще не считай, не твоё это дело".

Вместо "а давай ещё разок вместе попробуем" или как-то там ещё (я ж не
специалист).

Всё ведь начинается с малого, никто не становится чемпионом с первой
тренировки.

>   Если бы та матчасть ещё понятной и непротиворичивой была... (Точнее --
> не требовала особо вдумчевого разбора/принятия на веру.)
А "вдумчивого" -- любая матчасть требует.

А "отвадили" -- к чему-то непротиворечивому?

:О)

--
  _,-=._              /|_/|
  `-.}   `=._,.-=-._.,  @ @._,

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-03  7:39       ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2006-05-03  7:39 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Wed, May 03, 2006 at 01:21:59PM +0600, Pavel N. Solovyov wrote:

>   Почему _навязывают_? Показывают на примерах, что религия - это
> плохо...

На примерах -- всё плохо.

Точнее, что угодно.

И жить -- плохо.

И думать -- тоже плохо. Если на примерах.

--
  _,-=._              /|_/|
  `-.}   `=._,.-=-._.,  @ @._,

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-03  7:53             ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2006-05-03  7:53 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Dmytro O. Redchuk пишет:

> Так вышло ведь не так :-)

  Хм... На мой взгдяд -- именно так. Даже показали, как считать
правельно (в меру _своего_ разумения).

  Похоже, в одной ситуации мы видем разное.

> [...]
> тренировки.

> А "вдумчивого" -- любая матчасть требует.

  По мимо вдумчивости, данная матчасть _веры_ требует: Иначе выводы не
сильно совместимые с христианством получаются. (Опять -- разнича в
взглядах, думаю.)

> А "отвадили" -- к чему-то непротиворечивому?

  К противорнчивому, и шитому белыми нитками. (Что позволит продолжить
поиск, когда данные нитки будут замечены.)

--

С уважением. Алексей.

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-03  8:11               ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2006-05-03  8:11 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Wed, May 03, 2006 at 11:53:43AM +0400, Aleksey Avdeev wrote:

>   Хм... На мой взгдяд -- именно так. Даже показали, как считать
> правельно (в меру _своего_ разумения).
>
>   Похоже, в одной ситуации мы видем разное.
Ну почему "не так"?

Давайте иначе:

-- Ну, подтягивайся, подтягивайся 117 раз! Не можешь? Тогда и не возникай.

В посланиях Ап. Павла есть "я пока ещё кормлю вас молоком, а вот позже
буду кормить твёрдой пищей" (цитата неточна, перечитайте, кому надо).

Всё начинается с малого. И пост для детей и взрослых тоже разный. Да и для
разных взрослых -- тоже разный. Зачем от ребёнка требовать носить "бремена
неудобоносимые"?

Но мы ушли в сторону, разумеется.

В контексте приведенного размышления мамаши достаточно и того, что мамаша
понимает, что это скорее постановка вопроса, чем вариант решения.

>   По мимо вдумчивости, данная матчасть _веры_ требует: Иначе выводы не
> сильно совместимые с христианством получаются. (Опять -- разнича в
> взглядах, думаю.)
Так и _веры_ любая матчасть требует :-)

(Вот мне пока никто из знакомых/родственников биологов/зоологов/генетиков
не рассказал, как появилась на свет рыбка, которая сшибает себе пищу
плевком -- это тоже слегка противоречит теории, вообще говоря. Но об этом
как-нить в другой раз поговорим:)

--
  _,-=._              /|_/|
  `-.}   `=._,.-=-._.,  @ @._,

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-03  8:53                 ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2006-05-03  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Dmytro O. Redchuk пишет:

> Ну почему "не так"?
>
> Давайте иначе:
>
> -- Ну, подтягивайся, подтягивайся 117 раз! Не можешь? Тогда и не возникай.

  Опять непохоже.

  В ваших примерах выдвигаются требования заведомо невыполнимые для
ребёнка. В то время как в исходной ситуации ребёнка натолкнули на мысль,
что ради веры придётся ему себя ограничивать. И это 2 большие разницы.

  Сдесь ближе такой диалог:

-- Папа, ненадо убивать куритцу.

-- Тогда, не будет супа...

> [...]
>

> В контексте приведенного размышления мамаши достаточно и того, что мамаша
> понимает, что это скорее постановка вопроса, чем вариант решения.

  Да.

> [...]
> не рассказал, как появилась на свет рыбка, которая сшибает себе пищу
> плевком -- это тоже слегка противоречит теории, вообще говоря. Но об этом

PS: Плюются достаточно многие виды рыб. Но невсе -- прицельно. Дистанция
от пливка вообще, до прицельного -- не думаю, что далека.

--

С уважением. Алексей.

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-03  9:24                   ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2006-05-03  9:24 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Wed, May 03, 2006 at 12:53:26PM +0400, Aleksey Avdeev wrote:
>   Опять непохоже.
:-)

может быть.

>   В ваших примерах выдвигаются требования заведомо невыполнимые для
> ребёнка. В то время как в исходной ситуации ребёнка натолкнули на мысль,
> что ради веры придётся ему себя ограничивать. И это 2 большие разницы.
Трудно сказать, насколько те требования были выполнимы для того ребёнка.

>   Сдесь ближе такой диалог:
>
> -- Папа, ненадо убивать куритцу.
>
> -- Тогда, не будет супа...
Куриного? Или вообще?-)

Зачем заводить ребёнка в тупик? Вместо того, чтобы спросить: "Ты
действительно хочешь вместо куриного супа борщ из крапивы?" (причём
"педагогически правильно" предлагать заведомо приемлемую альтернативу, это
же понятно:)

> PS: Плюются достаточно многие виды рыб. Но невсе -- прицельно. Дистанция
> от пливка вообще, до прицельного -- не думаю, что далека.
Думаю/не думаю...

Там много нюансов :-)

Можно, конечно, сначала договориться, что мы верим, что мутация,
приведш... Ну вот... давайте в другой ветке?-)

Можно, конечно, сначала договориться, что мы верим, что мутация,
приведшая к способности неприцельно плевать, была настолько массовой, что
закрепилась независимо от потребности в таком изменении...

Но и после такого "верим" нам надо будет внимательно всмотреться в
прицельное плевание и необходимость получения харча именно таким,
несколько "альтернативным" образом :-)

В результате мы либо согласимся, что "всё это слегка странно", либо раз
пять-шесть остановимся на таком "верим".

--
  _,-=._              /|_/|
  `-.}   `=._,.-=-._.,  @ @._,

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-03  9:44                     ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2006-05-03  9:44 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Dmytro O. Redchuk пишет:

> [...]
> действительно хочешь вместо куриного супа борщ из крапивы?" (причём
> "педагогически правильно" предлагать заведомо приемлемую альтернативу, это

<лирика>

1. Чтобы был борщ из крапивы -- нужно сначало добыть эту крапиву (нужна
молодая и растущая в стороне от дороги).

2. Борщь из крапивы, да на курином бульоне -- м-цу! :-)

</лирика>

  Это от цели зависит: иногда нужны непреемлимые варианты, если
требуется нечто добровольно-принудительное (см. анекдот про кошку и
горчицу).

> Думаю/не думаю...
>
> Там много нюансов :-)

  Да. :-)

> Можно, конечно, сначала договориться, что мы верим, что мутация,
> приведш... Ну вот... давайте в другой ветке?-)

  Можно... Только зачем? :-)

--

С уважением. Алексей.

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-03  9:51                       ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2006-05-03  9:51 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Wed, May 03, 2006 at 01:44:26PM +0400, Aleksey Avdeev wrote:

>   Да. :-)

>   Можно... Только зачем? :-)
Незачем :-)

"Науке это неизвестно".

-- Как это могло произойти?
-- Но это же произошло!

(из диалога с двоюродным братом -- как раз биологом/генетиком)

--
  _,-=._              /|_/|
  `-.}   `=._,.-=-._.,  @ @._,

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-03 10:52                       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-05-03 10:52 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

> [...]

AA>   Это от цели зависит: иногда нужны непреемлимые варианты, если
AA> требуется нечто добровольно-принудительное (см. анекдот про кошку и

Вот и есть ключевые слова. Описаный выше подход это именно эффективная
реализация цели "отвадить". Выделить из чего-то набор самого плохого, что
сейчас наиболее тяжело для ребенка, и отождествить с предметом в целом.

Вообще-то это грязными методами манипуляции называется, а никак не
воспитанием. И за их применение неосознанное -- учить, а осознанное бить
больно, как и за любую подлость.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Если у кого возникнут светлые мысли -- не стесняйтесь вешать
сразу в BTS.
		-- mike in devel@

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-03 11:08                         ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2006-05-03 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Денис Смирнов пишет:

> Вот и есть ключевые слова. Описаный выше подход это именно эффективная
> реализация цели "отвадить". Выделить из чего-то набор самого плохого, что
> сейчас наиболее тяжело для ребенка, и отождествить с предметом в целом.

  Только не "отвадить вообще", а "отвадить на данном этапе". Дети, они
растут... И данная оргументация (посты, молитвы и т. п.) будет им
отметена как слабо состоятельная (и/или сочтена приемлимой на некотором
уровне). Тогда вопрос всплывёт вновь. И будет требоваться обсуждение
болие высокого уровня. В чём и состоит цель.

  Если цель "отвадить вообще" -- то тут нужны бессодержательные запреты,
типа "религия == плохо" с закреплением ремёнотерапией, думаю.

> Вообще-то это грязными методами манипуляции называется, а никак не
> воспитанием. И за их применение неосознанное -- учить, а осознанное бить
> больно, как и за любую подлость.

  А что такое воспитание, как не грязная манипуляция неокрепшим
сознанием ребёнка?

--

С уважением. Алексей.

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-03 11:28                           ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2006-05-03 11:28 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Wed, May 03, 2006 at 03:08:23PM +0400, Aleksey Avdeev wrote:
>   Если цель "отвадить вообще" -- то тут нужны бессодержательные запреты,
> типа "религия == плохо" с закреплением ремёнотерапией, думаю.
Не, это вообще третье.

Не "отвадить", не "привадить".

--
  _,-=._              /|_/|
  `-.}   `=._,.-=-._.,  @ @._,

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-03 11:50                             ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2006-05-03 11:50 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Dmytro O. Redchuk пишет:

> Не, это вообще третье.
>
> Не "отвадить", не "привадить".

  Врзможно.

--

С уважением. Алексей.

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-03 12:25                           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-05-03 12:25 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

> [...]

AA> уровне). Тогда вопрос всплывёт вновь. И будет требоваться обсуждение
AA> болие высокого уровня. В чём и состоит цель.

А вот хрен там. Это если человек мыслит только логикой, а не эмоциями и
стереотипами, как на самом деле есть. Будет принято _решение_, и вот как
раз это самое персонально принятое решение и отпечатается как правильное.

Изменить свое решение гораздо сложнее, чем сбросить с себя чужое давление.

AA>   Если цель "отвадить вообще" -- то тут нужны бессодержательные запреты,
AA> типа "религия == плохо" с закреплением ремёнотерапией, думаю.

Вот как раз это нихрена не отвадит.

Извиняюсь, вы детей живых много видели? ;)

Отвадить "вообще" с использованием ремня можно только сломав ребенка.
Эффективно можно использовать ремень как раз исключительно как _временная_
защита от особо вредного поведения _сейчас_.

AA>   А что такое воспитание, как не грязная манипуляция неокрепшим
AA> сознанием ребёнка?

Вообще-то в первую очередь передача ребенку своих знаний и навыков.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
<Nikon> гм. а как называется програмка для "скриншота" консоли :)
<Nikon> ?
<Pilot> Nikon: cat /dev/vcs?

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-03 12:29                             ` Denis G. Samsonenko
From: Denis G. Samsonenko @ 2006-05-03 12:29 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Вечер добрый!

03.05.06, Денис Смирнов написал:

> Вообще-то в первую очередь передача ребенку своих знаний и навыков.

И, как правило, своего мировоззрения.

--
Всего доброго,

Денис.

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-03 13:04                               ` Виктор Плюснин
From: Виктор Плюснин @ 2006-05-03 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

> Вечер добрый!

> И, как правило, своего мировоззрения.

А это уже - грязная манипуляция сознанием. :-)

с уважением,
Виктор Плюснин

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-03 14:26                             ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2006-05-03 14:26 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Денис Смирнов пишет:

> А вот хрен там. Это если человек мыслит только логикой, а не эмоциями и
> стереотипами, как на самом деле есть. Будет принято _решение_, и вот как
> раз это самое персонально принятое решение и отпечатается как правильное.

  А это уже от воспитания зависит, думаю.

  Если культуру думать и сомниваться привить неудасться -- так и будет
(1 раз принял решение, дальше -- действуем по шаблону). Если удасться --
то пересмотр любых решений в свете новой информации будит идти
постоянно, фоновым процессом.

> Изменить свое решение гораздо сложнее, чем сбросить с себя чужое давление.

  Несложно, если есть повод (новые данные и/или переоцёнённые данные,
например).

> Вот как раз это нихрена не отвадит.
>
> Извиняюсь, вы детей живых много видели? ;)

  Не много: своих пока нет.

> Отвадить "вообще" с использованием ремня можно только сломав ребенка.

  Что и имею в виду.

> Эффективно можно использовать ремень как раз исключительно как _временная_
> защита от особо вредного поведения _сейчас_.

  Да, если применять его _разумно_. Болие того: только в черерезвычайных
обстоятельствах (или близким к таковым). В данном смысле ремень --
аналог ядерной бомбы: эффект максимальный, когда применяется редко (не
применяется, в пределе) но нет сомнений в _возможности_ его пременения.

> Вообще-то в первую очередь передача ребенку своих знаний и навыков.

  Это можно сделать, не манипулируя сознанием?

--

С уважением. Алексей.

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-03 21:38           ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2006-05-03 21:38 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, 03 May 2006 11:29:33 +0400
Aleksey Avdeev wrote:

AA> А теперь считай -- правельно.

Немного не в тему... Но, может быть, будет "правельно" поставить хотя
бы ispell?

--
С уважением,
Алексей Коротков

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-04  1:39                                 ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2006-05-04  1:39 UTC (permalink / raw)
  To: Виктор
	Плюснин,
	культурный
	офтопик

On Wed, 03 May 2006 17:04:39 +0400
Виктор Плюснин wrote:

> А это уже - грязная манипуляция сознанием. :-)

  Ну и шуточки у Вас;-)

--
	Успехов. Павел.

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-04 11:05                               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-05-04 11:05 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, May 03, 2006 at 06:26:48PM +0400, Aleksey Avdeev wrote:

AA> А это уже от воспитания зависит, думаю.

Хрен там. Это от жизни зависит. От сферы деятельности. Хороший IT'шник
старой закалки, например, вынужден был выработать группу навыков по
анализу информации, иначе не стал бы хорошим. Человек занимающийся точными
науками вынужден вырабатывать некоторые навыки правильного мышления.

А полноценных методов воспитания этого не выработано. Кроме одного --
постоянно грузить в несколько голосов противоречивой информации, и сделав
жизнь человека сильно зависимой от правильности принятого решения.

> [...]
AA> (1 раз принял решение, дальше -- действуем по шаблону). Если удасться --
AA> то пересмотр любых решений в свете новой информации будит идти

Ага, щаззз. Далеко не любых.

Вот что ты тут флеймишь? Это обдуманное оптимальное решение? Нифига, тебе
это нужно как зайцу стоп сигнал. А ведь флеймишь! Почему? Да шаблончик
такой общения -- потрепаться в курилке. У всех здесь флеймящих есть.
Процентов 90 трафика здесь сейчас, к сожалению, откровенно говоря мусор.

После этого будем говорить о каких-то там оптимальных решениях?

Человек почти на 100% это шаблоны. Все время осознание каждого действия
доступно долям процента людей на планете, остальные могут лишь
модифицировать свои шаблоны. Но жить все равно по ним, этим самым
шаблонам.

AA>   Несложно, если есть повод (новые данные и/или переоцёнённые данные,
AA> например).

Новые данные поступают непрерывно.

AA>   Не много: своих пока нет.

Когда будут -- не надейтесь что ремнем вы сможете отвадить от чего-либо
кроме как от себя. Ремень это средство быстрого реагирования чтобы
исключить что-либо неприемлимое прямо сейчас.

AA> Что и имею в виду.

Я не считаю применение методов воспитания ломающих ребенка допустимыми.

> [...]
AA> аналог ядерной бомбы: эффект максимальный, когда применяется редко (не
AA> применяется, в пределе) но нет сомнений в _возможности_ его пременения.

Именно так. Только в отличии от ядреной бомбы, если он используется как
мера устрашения то пару раз применен на практике быть должен -- не поверят
иначе что это неприятно :) Но это уже отдельный разговор.

AA> Это можно сделать, не манипулируя сознанием?

Вообще не манипулируя сознанием невозможно общаться. Вопрос в испольуемых
методах. Вопрос лишь в степени этичности используемых методов.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Обидно не использовать возможности, особенно если они есть.
		-- ldv in devel@

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-06 13:10                                 ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2006-05-06 13:10 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Денис Смирнов пишет:

> [...]
> анализу информации, иначе не стал бы хорошим. Человек занимающийся точными
> науками вынужден вырабатывать некоторые навыки правильного мышления.

  Правильно. Но чтобы выработать эти навыки -- нужно хотя бы
представлять, что именно требуется.

> А полноценных методов воспитания этого не выработано. Кроме одного --
> постоянно грузить в несколько голосов противоречивой информации, и сделав
> жизнь человека сильно зависимой от правильности принятого решения.

  Чем не метод?

> [...]
> это нужно как зайцу стоп сигнал. А ведь флеймишь! Почему? Да шаблончик
> такой общения -- потрепаться в курилке. У всех здесь флеймящих есть.

  Флеймю, от. к.:

1. Тема интересная.

2. Есть что сказать (на начало тренда ;-)).

3. Есть время (опять таки, на начало тренда ;-))...

> Процентов 90 трафика здесь сейчас, к сожалению, откровенно говоря мусор.

  Но брильянты в нём тоже встречаются.

> [...]
> доступно долям процента людей на планете, остальные могут лишь
> модифицировать свои шаблоны. Но жить все равно по ним, этим самым

  Разное, разного качества и в разном контексте. Смысл дёргаться по
каждому чиху? Если укладываются в модель -- всё нормально. Если
начинается заметное расхождение -- модель надо менять.

> Когда будут -- не надейтесь что ремнем вы сможете отвадить от чего-либо
> кроме как от себя. Ремень это средство быстрого реагирования чтобы
> исключить что-либо неприемлимое прямо сейчас.

  Знаю, (см. ниже).

> Я не считаю применение методов воспитания ломающих ребенка допустимыми.

  Аналогично.

  Но. Результаты подобного воспитания -- встречаются достаточно часто...

> Именно так. Только в отличии от ядреной бомбы, если он используется как
> мера устрашения то пару раз применен на практике быть должен -- не поверят
> иначе что это неприятно :) Но это уже отдельный разговор.

  Да. (Почему и считаю тотальный запрет на физическое воздействие ошибкой.)

> Вообще не манипулируя сознанием невозможно общаться. Вопрос в испольуемых
> методах. Вопрос лишь в степени этичности используемых методов.

> [...]

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-06 13:13             ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2006-05-06 13:13 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Aleksey Korotkov пишет:

> Немного не в тему... Но, может быть, будет "правельно" поставить хотя
> бы ispell?

  Пользуюсь встроенным спелчекером Thunderbird. Но в TravelCD он не
работает.

--

@ 2006-05-07 23:49                                   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2006-05-07 23:49 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Sat, May 06, 2006 at 05:10:04PM +0400, Aleksey Avdeev wrote:
AA>   Чем не метод?

Метод, но сложноосуществимый для родителей.

И уж никак не тот, с чего начался этот тред, не так ли?

 AA>   Флеймю, от. к.:
 AA> 1. Тема интересная.
 AA> 2. Есть что сказать (на начало тренда ;-)).
 AA> 3. Есть время (опять таки, на начало тренда ;-))...

Это не является разумной логикой. Разумная логика строится не от причин, а
от _целей_ некоего действия. О чем и речь, что мы этой самой разумной
логикой пользуемся реже чем нам кажется :)

> [...]

AA> каждому чиху? Если укладываются в модель -- всё нормально. Если
AA> начинается заметное расхождение -- модель надо менять.

По всем ли вопросам у вас есть четкая непротиворечивая модель?

Это все идеализм. Хорошо к этому стремиться. Но достичь невозможно, не
живя в замкнутом информационном пространстве.

AA>   Аналогично.
AA>   Но. Результаты подобного воспитания -- встречаются достаточно часто...

Увы.

AA> Да. (Почему и считаю тотальный запрет на физическое воздействие ошибкой.)

Дык в меру должно быть. И разумно.

 AA>   +1

Ну вот и чудненько :)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [room] К вопросу о ( религиозном ) воспитании
@ 2006-05-10  7:01                                     ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2006-05-10  7:01 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Денис Смирнов пишет:

> [...]

> от _целей_ некоего действия. О чем и речь, что мы этой самой разумной
> логикой пользуемся реже чем нам кажется :)

  Это если цель известна заранее. Случай с уточнением цели(ей) в
процессе действа -- более сложный и интересный.

> Да.

> По всем ли вопросам у вас есть четкая непротиворечивая модель?
>
> Это все идеализм. Хорошо к этому стремиться. Но достичь невозможно, не
> живя в замкнутом информационном пространстве.

  Разумеется. Только случай с одной, чёткой и непротиворичивой моделью
-- идиальный. И, к тому же, редко встречающийся на практике (болие того:
часто свидетельствует о недостатке информации).

  Обычно приходится использовать группу моделей (в том числе --  и
взаимно исключающихся) с учётом ограничений каждой из них. Причём
степень доверия м ограничения приходится подбирать опытным путём...

  В процессе подбора -- рождаются новые модели (часто -- из частей
старых) и отбрасываются устаревшие.

* [room] о воспитании и крапиве
@ 2006-05-21 19:09                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2006-05-21 19:09 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

On Wed, May 03, 2006 at 12:24:26PM +0300, Dmytro O. Redchuk wrote:
> [...]
> (причём "педагогически правильно" предлагать заведомо
> приемлемую альтернативу, это же понятно:)

Свежий борщик... из крапивы... со сметанкой... не помню,
была ли курица, но яйцо было точно... ммм-мм :)

--

* Re: [room] о воспитании и крапиве
@ 2006-05-21 19:19                       ` hozzzar
From: hozzzar @ 2006-05-21 19:19 UTC (permalink / raw)