* [sisyphus] Mail server dependencies
@ 2003-02-07 23:07 Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2003-02-07 23:07 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Приветствую!

Почему-то я начинаю замечать, что все больше и больше пакетов в
последнее время зачем-то хотят видеть в системе почтовый сервер, по
приоритетам видимо вытягивается postfix, но мне он не нужен и я не вижу
причин, по которых этим пакетам он реально может понадобится. Пока
обходился без него, поставив пакеты на hold, но теперь мне вот
понадобилось поставить на сервер OpenLDAP и очень не хочется из-за этого
тянуть еще и postfix/sendmail-common.

Или это ошибка где-то у меня в зависимостях у apt? Подозрительными (т.е.
тянущими на первый взгляд непонятно зачем postfix) кажутся следующие
пакеты: openldap и squid.

WBR, GreyCat.

* Re: [sisyphus] Mail server dependencies
@ 2003-02-08 13:03 ` Aleksandr Blokhin
From: Aleksandr Blokhin @ 2003-02-08 13:03 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, 08 Feb 2003 02:07:17 +0300
Mikhail Yakshin <greycat@altlinux.ru> wrote:

MY> Приветствую!

MY> Почему-то я начинаю замечать, что все больше и больше пакетов
MY> последнее время зачем-то хотят видеть в системе почтовый
MY> сервер, по

Программы из этих пакетов используют почту для обмена сообщениями с
пользователем (или ещё с кем-то :-)). Во многих, это отключается только
посредством выкорчёвывания подобных функций из кода в процессе сборки,
что не есть гут.

--
Best regards
AB

* Re[2]: [sisyphus] Mail server dependencies
@ 2003-02-08 21:04   ` Volkov Serge
From: Volkov Serge @ 2003-02-08 21:04 UTC (permalink / raw)
  To: Aleksandr Blokhin

Hello Aleksandr,

Saturday, February 08, 2003, 4:03:10 PM, you wrote:

> [...]
AB> пользователем (или ещё с кем-то :-)). Во многих, это отключается только
AB> посредством выкорчёвывания подобных функций из кода в процессе сборки,

Могу сказать про OpenLDAP
да стоит зависимость на  почтового агента, но только на вируальный
пакет MTA
так как во время сборки требуется утилита /usr/sbin/sendmail (кажется
не напутал с путем, нет под рукой пакета сейчас)

Так что жесткой зависимости на postfix нет?!

AB> --
AB> Best regards
AB> AB
AB> --
AB>                   ... In nomine Altli, et Ctrli, et Spititus Deli, Reset!

 Volkov                            mailto:vserge@altlinux.ru

* Re: [sisyphus] Mail server dependencies
@ 2003-02-09  0:02     ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2003-02-09  0:02 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Приветствую!

> [...]
> не напутал с путем, нет под рукой пакета сейчас)
>
> Так что жесткой зависимости на postfix нет?!

На postfix нет - никто не спорит. Особые экстремалы могут поставить
вручную sendmail, который будет этот MTA провайдить. Хотя вообще если Вы
не оговорились и этот пакет требуется реально только для сборки - то
зависимость самого пакета (а не BuildReq) на MTA - это баг.

Вопрос вот в чем. По-моему некорректно просить ставить в систему MTA
тогда когда ее там быть реально не должно и не обязано. Считать, что на
любом серьезном сервере обязательно стоит почтовик, тоже, имхо,
неправильно, что сильно ограничивает универсальность, модульность Сизифа.

Какие я вижу решения:

1) Если зависимость не настолько серьезна (скажем, если поставить пакет,
то он будет работать точно так же, может быть, максимум будет
периодически писать в логи warning'и о том, что не может найти и
передать что-то через ту же sendmail) - то мне кажется жесткую
зависимость на MTA надо снимать - никаких неудобств это не повлечет.
Тогда:

а) кому нужно общаться с пакетом в купе с MTA - тот сможет это сделать;
б) кто не знает о том, что можно это делать - наткнувшись на warning'и -
сразу же поставит (по аналогии с самбой-клиентом PDC - как только видишь
warning'и - включаешь winbind);
в) кому принципиально не нужен на сервере MTA (не хочу потенциальных
дыр, мало места/памяти/etc) - тот сможет легко юзать пакет, игнорируя
warning'и.

2) Если пакет в принципе не запускается без MTA (во что я не очень верю,
учитывая предыдущие сборки у меня вполне бегают без него), то можно,
например, сделать пакет типа /dev/null MTA, который бы спокойно
провайдил тот же самый пресловутый sendmail и отправлял бы тихо всю
почту в /dev/null.

3) Более правильное (как мне думается) - с точки зрения идеологии RPM
решение в случае принципиальной невозможности найти компромисс (если
приложение просто падает или нефункционально без MTA) - делать по два
пакета, типа openldap и openldap-nomta?

4) Самый трудоемкий, но самый корректный путь: пропатчить приложения
так, чтобы использование MTA задавалось в конфигурации. Заодно
попытаться протащить такие "правильные" изменения в мейнстрим.

В принципе, если это конечно нужно исключительно одному мне и никто
больше в принципе даже не помышляет о том, чтобы использовать
вышеозначенные пакеты без MTA на сервере, мне пересобрать пакеты под
себя и выдернуть лишние зависимости не сложно. Другой вопрос - насколько
обосновано такое принуждение вообще? Какие у кого мнения? Можно ли это
как-нибудь увязать, для полного счастья бы еще чтобы что-то на этот счет
получилось в Мастере?

Пока!

* Re: [sisyphus] Mail server dependencies
@ 2003-02-09  0:46       ` Аркадий Павлик
From: Аркадий Павлик @ 2003-02-09  0:46 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

9 Февраль 2003 10:02, Mikhail Yakshin написал:

> [...]
> любом серьезном сервере обязательно стоит почтовик, тоже, имхо,
> неправильно, что сильно ограничивает универсальность, модульность Сизифа.

Вспомнилось: "Солидная фирма возьмёт в аренду дырокол!" :)

На СЕРЬЁЗНОМ сервере просто обязан стоять почтовик! Как мимнимум, для
оповещения сисадмина о том, что на оном сервере творится.

--
С наилучшими пожеланиями,
Аркадий Павлик

* Re: [sisyphus] Mail server dependencies
@ 2003-02-09  1:52         ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2003-02-09  1:52 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Аркадий Павлик wrote:

> Вспомнилось: "Солидная фирма возьмёт в аренду дырокол!" :)
>
> На СЕРЬЁЗНОМ сервере просто обязан стоять почтовик! Как мимнимум, для
> оповещения сисадмина о том, что на оном сервере творится.

Действительно _серьезные_ серверы как раз админа ни разу не почтой
оповещают. Это медленно, неэффективно и bug-prone - как правило, этот
самые почтовик чаще всего и может накрываться. И нередко - из-за как раз
этих "оповещений", которые шлются по сотне раз в секунду. А еще
серьезные серверы очень редко используют готовые решения - ядра, демоны
и т.п. Админам серьезных серверов (даун которых на 15 минут грозит
админу лишением месячного оклада, а на полчаса - годового) сообщения
кидаются обычно по instant messaging, в частности, я знаю несколько
jabber-based решений и SMS-based.

Давайте не будет флеймить на эту тему, чтобы было понятнее, я приведу
конкретный пример. У меня стоит несколько типовых серверов в стиле
P166-P200 с 48-64 мегами оперативки и смешным объемом харда по нынешним
рамкам в районе 300-400 мег. Они прекрасно справляются со своими
обязанностями для нашей небольшой домовой локалки - роутинг, PDC,
jabber, http, DNS, DHCP, SQL, PPPoE, RADIUS и т.п. серверы. Мне ни разу
не хочется апгрейдить ни один из них. А если так расточаться по каждой
мелочи - не жалея лишних 10-20 мег харда и по 3-4 мега оперативки на
сервисы, которые реально не нужны, а еще создавая потенциальные дыры при
нынешней активности script kiddies - это делать придется, чтобы
поддержать их в сбалансированном состоянии.

Да, я понимаю, что это отнюдь не "серьезные" серверы, однако иметь на
них LDAP и Squid+баннерорезалку все же хочется.

Вопрос остается: реальна ли описанная ситуация и что можно предпринять
по поводу разрешения %subj%?

@ 2003-02-09  2:50           ` Аркадий Павлик
From: Аркадий Павлик @ 2003-02-09  2:50 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

9 Февраль 2003 11:52, Mikhail Yakshin написал:

> [...]
> админу лишением месячного оклада, а на полчаса - годового) сообщения
> кидаются обычно по instant messaging, в частности, я знаю несколько

Instant messages - имеют обыкновение не доходить! Например: у админа машина в
самый отвественный момент перегружается или он вообще в другом конце города.
тот же жаббер - предполагает наличие у монитора оператора, а если он,
извиняюсь, в туалет по-большому вышел? :))) Прощай зарплата за энное
количество месяцев. Sms - уже ближе к истине! А ещё есть штука такая пейджер
называется, для таких целей самое то, дёшево и сердито! Но универсальное
средство отправки sms и мессаг на пэйджер - это таки послать письмо.

Если боитесь, что ваш почтовик взломают - не выставляйте его в инет.
Ограничение на входящие тоже наличествуют быть, поэтому завалить
"оповещениями" сотней раз в секунду не получится. Да и вызывает сомнение
правильность настройки системы если она начинает себя так вести.

Да и вообще, юникс без mail - это всё равно, что винда без окон! ;) Т.е.
можно, конечно, но такое убожество получается...

С другой стороны, если 15 минут так критичны, то стоит смотреть в сторону или
резервирования серверов (один упал другой подхватил) или вообще кластер
начинать строить :), а не придумывать способы выкорчёвывания почтовика из
системы.

--
С наилучшими пожеланиями,
Аркадий Павлик

* Re: [sisyphus] Mail server dependencies
@ 2003-02-09  2:56           ` Аркадий Павлик
From: Аркадий Павлик @ 2003-02-09  2:56 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

9 Февраль 2003 11:52, Mikhail Yakshin написал:

> Вопрос остается: реальна ли описанная ситуация и что можно предпринять
> по поводу разрешения %subj%?

есть такой параметр у rpm. --justdb ему названье.

--
С наилучшими пожеланиями,
Аркадий Павлик

* [sisyphus] Re: Mail server dependencies
@ 2003-02-09 14:11             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-02-09 14:11 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sun, Feb 09, 2003 at 12:50:04PM +1000, Аркадий Павлик wrote:
> Да и вообще, юникс без mail - это всё равно, что винда без
> окон! ;) Т.е.  можно, конечно, но такое убожество получается...

Предлагаю данное направление обсуждения замять как
неконструктивное и не дающее ответа на поставленный вопрос.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 187 bytes --]

* Re: [sisyphus] Mail server dependencies
@ 2003-02-09 23:35             ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2003-02-09 23:35 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Аркадий Павлик wrote:

> [...]
> тот же жаббер - предполагает наличие у монитора оператора, а если он,
> извиняюсь, в туалет по-большому вышел? :)))

Jabber как раз ничего не предполагает, есть куча решений, в том числе я
сталкивался уже с 1-2 действительно серьезными, поставленными в
продакшен. Я им занимаюсь уже н-ное количество времени, поэтому, думаю,
кое о чем имею уже право судить. Есть системы и с подтверждением
получения сообщений, на случай недоступности админа в близи терминала,
есть J2ME клиенты для наладонников и мобильников, есть SMS-клиенты, есть
Jabber-enabled пейджеры и тому подобное.

 > Прощай зарплата за энное количество месяцев.
 > Sms - уже ближе к истине!

В чистом виде как раз слабо применимо - дорого и ненадежно.

 > А ещё есть штука такая пейджер
> называется, для таких целей самое то, дёшево и сердито! Но универсальное
> средство отправки sms и мессаг на пэйджер - это таки послать письмо.

Как раз нет.

> Если боитесь, что ваш почтовик взломают - не выставляйте его в инет.

Есть еще локалка, где дела еще хуже, чем в инете.

> Ограничение на входящие тоже наличествуют быть, поэтому завалить
> "оповещениями" сотней раз в секунду не получится. Да и вызывает сомнение
> правильность настройки системы если она начинает себя так вести.

Так вот как раз о том и речь. Настроить нормально можно все. Я не вижу
смысла в том, чтобы разбираться в том, как это нормально настраивать,
убивать кучу времени, прикрывать все файрволлами и т.п. Это не в духе
нормальной юниксовой секьюрити - нарушается один из основополагающих
принципов - не плодить лишних сервисов без необходимости, тем более
сложных. А тут мы тянем за собой без реальной необходимости мейлер,
файрволлы для его прикрытия, какие-нибудь модули для лимитирования его
квотирования и пошло поехало...

> [...]

> резервирования серверов (один упал другой подхватил) или вообще кластер
> начинать строить :), а не придумывать способы выкорчёвывания почтовика из

Мне - не критичны, потрудитесь прочитать мое предыдущее письмо. У меня
отнюдь не серьезная в этом понимании система. Я прекрасно понимаю что в
mission-critical по одиночке серверы не ставят. А про кластер - это Вы
зря, это совсем из другой оперы.

Все-таки жду ответа, в первую очередь от мейнтейнеров Squid и OpenLDAP
на поставленный вопрос о том, насколько реально можно обеспечить путь
для использования их пакетов без MTA?

@ 2003-02-10  0:01               ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2003-02-10  0:01 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 10 Feb 2003 02:35:44 +0300
Mikhail Yakshin <greycat@altlinux.ru> wrote:

[skip]

> Все-таки жду ответа, в первую очередь от мейнтейнеров Squid и OpenLDAP
> на поставленный вопрос о том, насколько реально можно обеспечить путь
> для использования их пакетов без MTA?

В squid-2.5.STABLE1-alt5 нет зависимости на MTA.

А вот в openldap-2.0.27-alt4 такая зависимость прибита гвоздями в spec-файле.
Соответствующая "собака" :) уже висит на на openldap в BTS:

http://bugs.altlinux.ru/view_bug_page.php?f_id=2199

--
WBR, Dmitry Lebkov

* Re: [sisyphus] Mail server dependencies
@ 2003-02-10  0:44                 ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2003-02-10  0:44 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Dmitry Lebkov wrote:

> В squid-2.5.STABLE1-alt5 нет зависимости на MTA.

Прошу прощения, мой глюк. Дело в том, что у меня были поставлены старые
squid и openldap, которые тянули новые друг дружку => MTA. Надо было
сделать apt-get install libldap (убирается openldap из системы-рабочей
станции, где он не нужен) и apt-get install squid (нормально ставится
новый squid).

> А вот в openldap-2.0.27-alt4 такая зависимость прибита гвоздями в spec-файле.
> Соответствующая "собака" :) уже висит на на openldap в BTS:
>
> http://bugs.altlinux.ru/view_bug_page.php?f_id=2199

Спасибо. Очень надеюсь, что все будет в порядке и этот конфликт разрешится.

@ 2003-02-10  6:11                 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2003-02-10  6:11 UTC (permalink / raw)

On Mon, Feb 10, 2003 at 10:01:54AM +1000, Dmitry Lebkov wrote:

> [...]
>
> А вот в openldap-2.0.27-alt4 такая зависимость прибита гвоздями в spec-файле.
> Соответствующая "собака" :) уже висит на на openldap в BTS:

Почему вы считаете, что эта ошибка является release critical?

--
ldv

* Re: [sisyphus] Mail server dependencies
@ 2003-02-10  7:01                   ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2003-02-10  7:01 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 10 Feb 2003 09:11:56 +0300
"Dmitry V. Levin" <ldv@altlinux.org> wrote:

> Почему вы считаете, что эта ошибка является release critical?

Дмитрий, я считаю, что это серьезная ошибка сборки пакета.

BTW, я задавал вопрос mantis-admin'у о существовании каких-то
общепринятых применений атрибута 'Severity'. Дословный ответ:
"На свой вкус"

--
WBR, Dmitry Lebkov

* Re: [sisyphus] Mail server dependencies
@ 2003-02-10  7:07                     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2003-02-10  7:07 UTC (permalink / raw)

On Mon, Feb 10, 2003 at 05:01:50PM +1000, Dmitry Lebkov wrote:

> Дмитрий, я считаю, что это серьезная ошибка сборки пакета.

серьезная - это major.
а block - это release critical.

> BTW, я задавал вопрос mantis-admin'у о существовании каких-то
> общепринятых применений атрибута 'Severity'. Дословный ответ:
> "На свой вкус"

Он не прав.
Есть критерии выставления severity.

--
ldv

* Re: [sisyphus] Mail server dependencies
@ 2003-02-10  7:11 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2003-02-10  7:11 UTC (permalink / raw)

On Sat, Feb 08, 2003 at 02:07:17AM +0300, Mikhail Yakshin wrote:
> [...]
> обходился без него, поставив пакеты на hold, но теперь мне вот
> понадобилось поставить на сервер OpenLDAP и очень не хочется из-за этого

Кстати, тянуть sendmail-common не страшно.

--
ldv

* Re: [sisyphus] Mail server dependencies
@ 2003-02-10  7:39                       ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2003-02-10  7:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 10 Feb 2003 10:07:13 +0300

> серьезная - это major.
> а block - это release critical.

Ок.

> Он не прав.
> Есть критерии выставления severity.

Где с этими критериями можно ознакомиться?

--
WBR, Dmitry Lebkov

* Re: [sisyphus] Mail server dependencies
@ 2003-02-10  8:08   ` Mikhail Yakshin
From: Mikhail Yakshin @ 2003-02-10  8:08 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Dmitry V. Levin wrote:

> Кстати, тянуть sendmail-common не страшно.

Проблема-то в том, что sendmail-common тянется через postfix, который
тянется как раз через MTA, что довольно неприятно. Против 5K статических
данных, естественно, никто возражать не будет ;)

Кстати, я так и не смог понять, что же у нас провайдит MTA... В
зависимости от совершенно непонятной комбинации параметров, в качестве
MTA тянется то postfix, то sendmail плюс всегда sendmail-common.

Эта вещь, конечно, отнюдь не является block-bug, не знаю даже, является
ли major... И, кстати, я бы тоже не отказался посмотреть на общепринятые
критерии выставления severity багов.

@ 2003-02-10 13:07   ` vserge
From: vserge @ 2003-02-10 13:07 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Добрый день

Вы написали "Dmitry V. Levin" <ldv@altlinux.org> Mon, 10 Feb 2003 10:11:10
+0300:

> Кстати, тянуть sendmail-common не страшно.

В версии, которая попадет в мастер есть 2.0.27 в пакете openldap-servers
присутсвуют несколько программ, которые используется sendmail'ом или могут
использовать sendmail

Например: mail500 и mailldap

Так вот на эту версию я менять пока зависимость не буду!!! и сообщени об
ощибке прошу закрыть либо переформулируйте его в виде, что версия OpenLDAP
2.0.27 с дополнительными утилитами не нужна !!!

В следующей версии пакета, который кстати, попадет в Daedalus этой зависимости
не будет так как эти утилиты убраны из дерева разработки и остались как
наследие в скрипте configure!

--
With best wishes, Volkov Serge
Network Administrator/Security Administrator

* Re: [sisyphus] Mail server dependencies
@ 2003-02-10 14:15     ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2003-02-10 14:15 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 10 Feb 2003 16:07:23 +0300
vserge <vserge@altlinux.ru> wrote:

> [...]
> об ощибке прошу закрыть либо переформулируйте его в виде, что версия
> OpenLDAP 2.0.27 с дополнительными утилитами не нужна !!!

Сергей, я дико извиняюсь, но IMHO, 'могут использовать sendmail' не
означает Requires: MTA. Возьми, например procmail -- он тоже может
использоваться и используется sendmail'om. Но у него нет зависимости
на МТА.

 Может я конечно и ошибаюсь, но ставить руками Requires: на какой-то
пакет имеет смысл только тогда, когда собираемый пакет действительно
_не может работать без_ пакета из Requires, а автоматическая обработка
зависимостей не нашла нужные.

В случае openldap-- для выполнения своих основных функций (обеспечение
сервиса LDAP) ему не нужен MTA. Согласен?

--
WBR, Dmitry Lebkov

* Re: [sisyphus] Mail server dependencies
@ 2003-02-10 14:29       ` Aleksandr Blokhin
From: Aleksandr Blokhin @ 2003-02-10 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, 11 Feb 2003 00:15:21 +1000
Dmitry Lebkov <dima@sakhalin.ru> wrote:

> [...]
DL> означает Requires: MTA. Возьми, например procmail -- он тоже может
DL> использоваться и используется sendmail'om. Но у него нет зависимости

В свете того, что сказано в предыдущем абзаце, такая зависимость нужна.

DL> В случае openldap-- для выполнения своих основных функций
DL> (обеспечение
DL> сервиса LDAP) ему не нужен MTA. Согласен?

Ещё раз прочтите письмо Сергея, только внимательно.

--
Best regards
AB

@ 2003-02-10 15:22         ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2003-02-10 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 10 Feb 2003 16:29:12 +0200
Aleksandr Blokhin <sass@uustoll.ee> wrote:

> В свете того, что сказано в предыдущем абзаце, такая зависимость
> нужна.

Может быть я чего-то недопонимаю ... Объясните, пожалуйста.

Цепочка моих рассуждений такая:

смотрим на sendmail:
- sendmail, в конфиге "из коробки", использует procmail как local MDA.
  Следовательно, при отсутствии зависимости на момент запуска сервиса
  sendmail, пакет procmail уже должен быть в системе ->PreReq: procmail?

- sendmmail вполне может обойтись MDA, имеющимися в составе tarboll'а
  (например mail.local), т.е. если в конфиге из коробки убрать фичу
  local_procmail, sendmail вполне нормально просуществует без procmail.
  В этом случае PreReq: procmail не требуется.

Далее, если в конфиге "по-умолчанию" используется procmail как local
MDA -- зависимость быть должна (сейчас ее нет. Баг?). Сейчас этот "баг"
никак не проявляется, т.к. procmail для чего-то требуется пакету man,
а man ставится в систему всегда (обычно :).:

$ rpm -q --whatrequires procmail
man-1.5k-alt1

т.е. отсутствующая зависимость у sendmail на procmail никак не
влият на функционирование sendmail'a -- просто повезло.

Теперь смотрим на procmail:
 - для выполнения своих функций MDA внутри системы ему не нужен MTA.
   '# cat /etc/issue | procmail -f root -d user' справится со своей
   задачей -- доставит почту в ящик user'а.

Т.к. для выполнения функций MDA и mail-filter'a procmail'у не требуется
MTA -- зависимость Requires: MTA не нужна. Если какой-то из MTA (postfix
или sendmail) используют procmail в конфиге "_из-коробки_" - зависимость
на procmail в этих MTA необходима.

Вот. Где я неправильно рассуждаю?

> Ещё раз прочтите письмо Сергея, только внимательно.

Прочитал. Не проникся идеей 'OpenLDAP requires MTA'. Если наоборот (и в
MTA, в default-config'е используется mail500 или maildap) -- согласен.

--
WBR, Dmitry Lebkov

* [sisyphus] Re: Mail server dependencies
@ 2003-02-10 15:51           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-02-10 15:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, Feb 11, 2003 at 01:22:46AM +1000, Dmitry Lebkov wrote:
>   Следовательно, при отсутствии зависимости на момент запуска сервиса
>   sendmail, пакет procmail уже должен быть в системе ->PreReq: procmail?

Не PreReq, это если бы ему нужен был procmail на момент
_установки_ пакета (например, для скриптов, исполняющихся в
%pre/%post).

В остальном вопрос "мягких" зависимостей вылазит с завидной
периодичностью, как мне кажется.  Что последний раз по этому
поводу говорил ab@ -- вспомнить/найти у меня не вышло.

* Re: [sisyphus] Mail server dependencies
@ 2003-02-10 16:40           ` Aleksandr Blokhin
From: Aleksandr Blokhin @ 2003-02-10 16:40 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Tue, 11 Feb 2003 01:22:46 +1000
Dmitry Lebkov <dima@sakhalin.ru> wrote:

DL> Может быть я чего-то недопонимаю ... Объясните, пожалуйста.

DL> Цепочка моих рассуждений такая:

Вот Вам ответ на Ваш вопрос, почему openldap хочет MTA.
Если Вы несогласны с включением этих программ в состав openldap,
то сообщите об этом Сергею. Он учтёт при следующей сборке Ваши
аргументированные пожелания.

> [...]
DL> local_procmail, sendmail вполне нормально просуществует без
DL> procmail.
DL> В этом случае PreReq: procmail не требуется.

Так как по умолчанию собрано с procmail, то должен быть Requires
на procmail.

DL> Далее, если в конфиге "по-умолчанию" используется procmail
DL> как local
DL> MDA -- зависимость быть должна (сейчас ее нет. Баг?). Сейчас

Баг.

--
Best regards
AB

@ 2003-02-10 16:44             ` Aleksandr Blokhin
From: Aleksandr Blokhin @ 2003-02-10 16:44 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 10 Feb 2003 19:44:46 +0300
vserge <vserge@altlinux.ru> wrote:

V> В этом случае хотелось бы понять нашу политику пакетирования:
V> если реально
V> работа пакета не зависит от других пакетов, но в пакета
V> присутствуют утилиты
V> или модули, которые могут быть задействованы другими пакетами
V>   -- В этом
V> случае мы выделяем эти утилиты ( по возможности) в отдельный
V> пакет и при
V> необходимости выставляем зависимость на него в соответствующих
V> пакета!?

Да.

--
Best regards
AB

@ 2003-02-10 16:44           ` vserge
From: vserge @ 2003-02-10 16:44 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Добрый день

Вы написали Dmitry Lebkov <dima@sakhalin.ru> Tue, 11 Feb 2003 01:22:46 +1000:

> [...]
>
> Прочитал. Не проникся идеей 'OpenLDAP requires MTA'. Если наоборот (и в
> MTA, в default-config'е используется mail500 или maildap) -- согласен.
 я согласен что жеской зависимости у пакета не должно быть и возможно выкинуть
эти утилиты из пакета надо было бы выкинуть, если бы меня об этом попросили
раншье, а не перед вызодом мастера! ( :(( )

Я еще раз перечитал маны к этим утилитам, реально эти утилиты (2DL, Дмитрий ты
прав!) не зависят от MTA, но они могут быть использованы sendmail'ом для
маршрутизации почты.

[...]

По поводу OpenLDAP в Мастере, я пересобираею пакет без зависимости на MTA, но
не разделяю его на подпакеты, так как в OpenLDAP-2.1.12 этих утилит нет и
соответственно в сисифе после выхода местера будет новый OpenLDAP.

Если возражение непоступят я завтра выкладываю обновленную сборку
OpenLDAP-2.0.27

Спасибо за внимание проявленное к пакету OpenLDAP.

--

@ 2003-02-10 23:47             ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2003-02-10 23:47 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 10 Feb 2003 18:40:48 +0200
Aleksandr Blokhin <sass@uustoll.ee> wrote:

> Вот Вам ответ на Ваш вопрос, почему openldap хочет MTA.

Александр, но это - не ответ на мой вопрос. Requires на
openldap-servers (в нем содержаться maildap и mail500) в пакетах
sendmail и postfix, связвнные с этими двумя утилитами, я бы понял.
Но Requires на MTA в openldap - не понимаю. Честно. Объясните,
пожалуйста ...

> Если Вы несогласны с включением этих программ в состав openldap,
> то сообщите об этом Сергею. Он учтёт при следующей сборке Ваши
> аргументированные пожелания.

Против этих программ я ничего не имею. Если ими кто-то пользуется
- зачем их исключать?

Ок.

--
WBR, Dmitry Lebkov

* Re: [sisyphus] Mail server dependencies
@ 2003-02-11  0:14             ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2003-02-11  0:14 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, 10 Feb 2003 18:40:48 +0200
> [...]

С каким Serverity его вешать в BTS? ldv@ упомянул, что есть некие
общепринятые правила, но сами правила так и не озвучил.

С точки зрения работоспособности sendmail - это block bug, с точки
зрения сборки пакета - major ...

--
WBR, Dmitry Lebkov