* [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-17 21:24 Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2011-01-17 21:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi,

По результатам очередной тестовой пересборки Sisyphus-x86_64 образовалась
очередная редакция списка библиотек, которые ещё не были собраны с
поддержкой set-versioned provides, но которые при этом используются для
сборки других пакетов.  Напоминаю, что для того, чтобы пакеты,
использующие эти библиотеки, получили соответствующие set-versioned
requirements, необходимо, чтобы сами эти библиотеки были собраны с
поддержкой set-versioned provides.

Со дня первого из многочисленных анонсов о необходимости пересобрать
пакеты с поддержкой set-versioned provides прошло более трех месяцев.
Я полагаю, что все мейнтейнеры, которые могли и хотели собрать свои
пакеты, уже давно это сделали.  На всякий случай я подожду до конца
этого месяца, после чего все оставшиеся непересобранными библиотеки
из этого списка будут отданы на пересборку роботам.

1-й столбец: число исходных пакетов, которые ждут библиотеку,
2-й столбец: имя библиотеки, которую ждут,
3-й столбец: имя исходного пакета, в котором находится эта библиотека,
4-й столбец: acl этого исходного пакета.

84	libkdeui.so.4	kdelibs	@nobody
82	libkdecore.so.4	kdelibs	@nobody
67	libkio.so.4	kdelibs	@nobody
48	libxfcegui4.so.4	libxfcegui4	@xfce boyarsh oddity
43	libDCOP.so.4	kdelibs	@nobody
35	libxfce4panel.so.1	xfce4-panel	@xfce oddity
24	libkparts.so.2	kdelibs	@nobody
18	libkdeprint.so.4	kdelibs	@nobody
18	libkdefx.so.4	kdelibs	@nobody
13	libxfconf-0.so.2	libxfconf	@xfce boyarsh oddity
12	libkutils.so.1	kdelibs	@nobody
12	libexo-0.3.so.0	exo	oddity @everybody
11	libkhtml.so.4	kdelibs	@nobody
10	libkabc.so.1	kdelibs	@nobody
9	libthunar-vfs-1.so.2	Thunar	@xfce oddity
8	libopensync.so.1	libopensync	shaba @mobile
7	libsysfs.so.2	sysfsutils	raorn
7	libshout2.so.3	libshout2	naf
7	libknewstuff.so.1	kdelibs	@nobody
6	libkscreensaver.so.4	kdelibs	@nobody
6	libgtksourceview-1.0.so.0	libgtksourceview1	shaba @gnome
6	libdockapp.so.2	libdockapp	raorn
5	libscim-1.0.so.8	scim	oddity
5	libqalculate.so.5	qalculate	swi gns
5	libpcsclite.so.1	pcsc-lite	zerg ab stanv raorn
5	libktexteditor.so.0	kdelibs	@nobody
4	libgladeui-1.so.9	glade3	@gnome
4	libcompface.so.0	faces	sbolshakov
4	libartskde.so.1	kdelibs	@nobody
4	libartsc.so.0	arts	zerg
3	libthunarx-1.so.2	Thunar	@xfce oddity
3	libtdb.so.1	tdb	aris @gnome
3	libscim-gtkutils-1.0.so.8	scim	oddity
3	libprojectM.so.2	libprojectM	drool
3	libodbc.so	unixODBC	mithraen @everybody
3	libmcop.so.1	arts	zerg
3	libkmediaplayer.so.0	kdelibs	@nobody
3	libkmedia2_idl.so.1	arts	zerg
3	libkmdi.so.1	kdelibs	@nobody
3	libkcal.so.2	kdepim	zerg
3	libkatepartinterfaces.so.0	kdelibs	@nobody
3	libgoocanvas.so.3	libgoocanvas	shaba
3	libgambc.so	gambit	voins
3	libgalago.so.3	libgalago	shaba
3	libclip.so	clip	lav @qa
2	libxfce4menu-0.1.so.0	libxfce4menu	@xfce oddity
2	libxfce4kbd-private.so.5	libxfcegui4	@xfce boyarsh oddity
2	libudns.so.0	udns	alexsid
2	libsoundserver_idl.so.1	arts	zerg
2	libqzion.so.0	qzion	zerg
2	libqof.so.2	libqof	lav @qa
2	libots-1.so.0	libots	force
2	libneXtaw.so.0	libneXtaw	raorn
2	libmono.so.0	mono	@mono
2	libmenu-cache.so.1	menu-cache	@lxde gns
2	libkwalletclient.so.1	kdelibs	@nobody
2	libkonqsidebarplugin.so.1	kdebase	@nobody
2	libkdesu.so.4	kdelibs	@nobody
2	libkdeinit_kded.so	kdelibs	@nobody
2	libkdecorations.so.1	kdebase	@nobody
2	libiodbc.so.2	libiodbc	zerg
2	libindicate.so.4	libindicate	zerg @everybody
2	libfreeimage.so.3	libfreeimage	force @everybody
2	libexo-hal-0.3.so.0	exo	oddity @everybody
2	libdesktop-agnostic.so.0	libdesktop-agnostic	@nobody
2	libdesktop-agnostic-vfs.so.0	libdesktop-agnostic	@nobody
2	libdesktop-agnostic-fdo.so.0	libdesktop-agnostic	@nobody
2	libdesktop-agnostic-cfg.so.0	libdesktop-agnostic	@nobody
2	libdbusmenu-qt.so.2	dbusmenu-qt	zerg
2	libcodb-query.so	clip	lav @qa
2	libclip-codb.so	clip	lav @qa
2	libaubio.so.2	libaubio	ildar @qa
2	libartsflow_idl.so.1	arts	zerg
2	libMagickCore-noHDRI.so.2	ImageMagick-noHDRI	raorn
2	libILU.so.1	devil	redbaron
2	libIL.so.1	devil	redbaron
1	libwhoson.so.0	whoson	force
1	libwbxml2.so.0	wbxml2	shaba @mobile
1	libvigraimpex.so.2	libvigra	force @everybody
1	libustr-1.0.so.1	ustr	rider
1	libunimrcpclient.so.0	unimrcp	sbolshakov
1	libtextcat.so.0	libtextcat	force
1	libtag-extras.so.1	libtag-extras	amike zerg
1	libsrs_alt.so.1	libsrs_alt	force
1	libspf2.so.2	libspf2	force
1	libshout.so.2	libshout	naf
1	libripole.so.0	ripole	shaba
1	librep.so.9	librep	raorn voins vsu
1	libqtmcop.so.1	arts	zerg
1	libqofsql.so.1	libqof	lav @qa
1	libqedje.so.0	qedje	zerg @everybody
1	libpnglite.so.0	libpnglite	force
1	libpanelappletmm-2.6.so.1	libpanelappletmm	rider
1	libowfat.so.0	libowfat	elly
1	libopendbx.so.1	opendbx	boyarsh
1	libopenct.so.1	openct	stanv raorn
1	libnova-0.13.so.0	libnova	zerg
1	libmp3splt.so.0	libmp3splt	avm @everybody
1	libm17n.so.0	libm17n	legion
1	libm17n-gui.so.0	libm17n	legion
1	libm17n-core.so.0	libm17n	legion
1	libkunittest.so.1	kdelibs	@nobody
1	libksplashthemes.so.0	kdebase	@nobody
1	libkspell2.so.1	kdelibs	@nobody
1	libkscript.so.0	kdelibs	@nobody
1	libkresources.so.1	kdelibs	@nobody
1	libkopete.so.1	kdenetwork	zerg @qa
1	libkonq.so.4	kdebase	@nobody
1	libkmid.so.0	kdelibs	@nobody
1	libkjs.so.1	kdelibs	@nobody
1	libkipi.so.0	libkipi	zerg
1	libkimproxy.so.0	kdelibs	@nobody
1	libkdnssd.so.1	kdelibs	@nobody
1	libkateinterfaces.so.0	kdebase	@nobody
1	libkabinterfaces.so.1	kdepim	zerg
1	libkabc_file.so.1	kdelibs	@nobody
1	libindicate-qt.so.1	libindicate-qt	zerg
1	libindi.so.0	indilib	zerg
1	libhid.so.0	libhid	prividen
1	libgtk-x11-3.0.so.0	libgtk+3	@nobody
1	libgoffice-light-0.8.so.8	libgnomeoffice-light0.8	swi
1	libgnustep-base.so.1.14	gnustep-base	rt @qa
1	libgmythupnp.so.0	libgmyth-upnp	shaba
1	libgle.so.3	libgle	raorn
1	libgdk-x11-3.0.so.0	libgtk+3	@nobody
1	libepc-ui-1.0.so.2	libepc	@gnome
1	libepc-1.0.so.2	libepc	@gnome
1	libdesktop-agnostic-ui.so.0	libdesktop-agnostic	@nobody
1	libcue.so.1	libcue	lav
1	libcpufreq.so.0	cpufrequtils	force
1	libcppunit-1.12.so.1	cppunit	raorn
1	libcomedi.so.0	libcomedi	lav @qa
1	libclanSound-0.8.so.1	clanlib0.8	damir
1	libclanSignals-0.8.so.1	clanlib0.8	damir
1	libclanGL-0.8.so.1	clanlib0.8	damir
1	libclanDisplay-0.8.so.1	clanlib0.8	damir
1	libclanCore-0.8.so.1	clanlib0.8	damir
1	libclanApp-0.8.so.1	clanlib0.8	damir
1	libbs2b.so.3	bs2b	drool
1	libawn.so.1	avant-window-navigator	aris
1	libartsmoduleseffects.so.0	kdemultimedia	zerg
1	libartsflow.so.1	arts	zerg
1	libVx.so.1.90	libv	sin
1	libTECkit.so.0	libteckit	vkni
1	libNL.so.1.6	libhawknl	force
1	libMagickWand-noHDRI.so.2	ImageMagick-noHDRI	raorn
1	libIrrlicht.so.0	libirrlicht	damir
1	libHX.so.18	libHX	boyarsh stanv
1	libGLC.so.0	quesoglc	rider
1	libFOX-1.6.so.0	libfox	lav @qa

Некоторые из библиотек, которые нужно пересобрать, в свою очередь, зависят
от других библиотек, которые нужно пересобрать.  Оптимальный порядок
пересборки у нас по традиции публикует mithraen@.

--
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-17 22:12 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-01-17 22:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 18, 2011 at 12:24:38AM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
DVL> этого месяца, после чего все оставшиеся непересобранными библиотеки
DVL> из этого списка будут отданы на пересборку роботам.

Также хочу заметить, что в связи с появлением set-versioned
provides/requires стали ненужными старые грязные хаки, которые многие из
нас ранее пользовались (зависимости на конкретные версии пакетов из
окружения, в котором производилась сборка) стали ненужны, и от них хорошо
бы избавиться. Я сходу не знаю каким образом вычислить такие пакеты.

Также у нас _очень_ много пакетов, у которых после пересборки появляются
set-versioned requires, из них многие можно пересобирать уже сейчас (и
давно можно). И у меня очень чешутся руки натравить на это дело роботов.

Публикую порядок для пересборки. Ситуация выглядит очень радостной --
пакетов в stage > 1 по сравнению с прошлыми публикациями стало мизерное
количество.

libxfconf 13 @xfce boyarsh oddity
exo 12 oddity @everybody
libopensync 8 shaba @mobile
libshout2 7 naf
sysfsutils 7 raorn
arts 6 zerg
libdockapp 6 raorn
libgtksourceview1 6 shaba @gnome
kdebase 5 @nobody
pcsc-lite 5 zerg ab stanv raorn
qalculate 5 swi gns
scim 5 oddity
faces 4 sbolshakov
glade3 4 @gnome
kdepim 4 zerg
gambit 3 voins
libgalago 3 shaba
libgoocanvas 3 shaba
libprojectM 3 drool
tdb 3 aris @gnome
ImageMagick-noHDRI 2 raorn
dbusmenu-qt 2 zerg
devil 2 redbaron
libaubio 2 ildar @qa
libdesktop-agnostic 2 @nobody
libfreeimage 2 force @everybody
libindicate 2 zerg @everybody
libiodbc 2 zerg
libneXtaw 2 raorn
libots 2 force
libxfce4menu 2 @xfce oddity
menu-cache 2 @lxde gns
mono 2 @mono
qzion 2 zerg
udns 2 alexsid
bs2b 1 drool
clanlib0.8 1 damir
cppunit 1 raorn
cpufrequtils 1 force
gnustep-base 1 rt @qa
kdenetwork 1 zerg @qa
libHX 1 boyarsh stanv
libcomedi 1 lav @qa
libcue 1 lav
libepc 1 @gnome
libfox 1 lav @qa
libgle 1 raorn
libgmyth-upnp 1 shaba
libgnomeoffice-light0.8 1 swi
libgtk+3 1 @nobody
libhawknl 1 force
libhid 1 prividen
libirrlicht 1 damir
libm17n 1 legion
libmp3splt 1 avm @everybody
libnova 1 zerg
libowfat 1 elly
libpanelappletmm 1 rider
libpnglite 1 force
librep 1 raorn voins vsu
libshout 1 naf
libspf2 1 force
libsrs_alt 1 force
libtag-extras 1 amike zerg
libteckit 1 vkni
libtextcat 1 force
libv 1 sin
libvigra 1 force @everybody
openct 1 stanv raorn
opendbx 1 boyarsh
quesoglc 1 rider
ripole 1 shaba
unimrcp 1 sbolshakov
ustr 1 rider
wbxml2 1 shaba @mobile
whoson 1 force

libxfcegui4 48 @xfce boyarsh oddity
avant-window-navigator 1 aris
indilib 1 zerg
libindicate-qt 1 zerg
qedje 1 zerg @everybody

xfce4-panel 35 @xfce oddity

Thunar 9 @xfce oddity

libqof : libqof (libqof)

kdelibs : @nobody

kdemultimedia : zerg (arts, kdelibs)
libkipi : zerg (kdelibs)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-17 22:16 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-01-17 22:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 18, 2011 at 12:24:38AM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

Да, в ближайшие дни viy@ натравит своего робота на пакеты, acl которых это
допускает:
exo     0.3.101-alt2
libaubio        0.3.2-alt1
libcomedi       0.8.1-alt2.1
libfreeimage    3.12.0-alt1
libvigra        1.6.0-alt2
libmp3splt      0.5.6-alt1

Однако у нас в stage 1 есть еще непересобирающиеся пакеты:

gnustep-base
kdebase
kdenetwork
libdesktop-agnostic
libfox
libgtk+3
libindicate

При этом kdebase сейчас на nobody. Кому там нужен был kde3? Есть среди нас
кто-нибудь, кому он нужен не только на словах? :)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-17 22:20 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-01-17 22:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 18, 2011 at 12:24:38AM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

Кстати, только мне так кажется, или сам факт что при пересборке пакета у
него меняются requires/provides говорит о ситуации, когда уже невозможно
из имеющихся исходников в имеющемся окружении собрать функционально
идентичный тому что лежит в репозитории пакет?

А следовательно об этом надо слать спам аналогичный спаму о
непересобирающихся пакетах, и по прошествию 3-х месяцев хоть и не менять
acl на @nobody (как в случае с непересобирающимися пакетами) но давать
автоматом acl соответствующим роботам, которыми таки провести эту
пересобрку.

И это решение имеет смысл не только в нынешней специфической ситуации, но
также и вообще в рамках поддержки пересобираемости репозитория.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-17 22:21   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2011-01-17 22:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 18, 2011 at 01:16:11AM +0300, Денис Смирнов wrote:
> On Tue, Jan 18, 2011 at 12:24:38AM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
>
> Да, в ближайшие дни viy@ натравит своего робота на пакеты, acl которых это
> допускает:

Спасибо.

> Однако у нас в stage 1 есть еще непересобирающиеся пакеты:
>
> gnustep-base
> kdebase
> kdenetwork
> libdesktop-agnostic
> libfox
> libgtk+3
> libindicate

Судя по активности, kde3 скоро зафиксится, а все остальное, видимо,
отмирает.

http://git.altlinux.org/tasks/37095/

--

@ 2011-01-17 22:27   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2011-01-17 22:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 18, 2011 at 01:12:56AM +0300, Денис Смирнов wrote:

> [...]
> окружения, в котором производилась сборка) стали ненужны, и от них хорошо
> бы избавиться. Я сходу не знаю каким образом вычислить такие пакеты.

Можно попробовать сперва отобрать пакеты, содержащие одновременно
set-versioned requirements и другие зависимости вида >=, а потом пройтись
по спекфайлам в поисках макрсосов вроде %get_dep.

> Также у нас _очень_ много пакетов, у которых после пересборки появляются
> set-versioned requires, из них многие можно пересобирать уже сейчас (и
> давно можно). И у меня очень чешутся руки натравить на это дело роботов.

Давно пора уже.

--

@ 2011-01-17 22:50   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2011-01-17 22:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 18, 2011 at 01:20:36AM +0300, Денис Смирнов wrote:
> [...]
> идентичный тому что лежит в репозитории пакет?
>
> А следовательно об этом надо слать спам аналогичный спаму о

Да, наверное.

> и по прошествию 3-х месяцев хоть и не менять
> acl на @nobody (как в случае с непересобирающимися пакетами) но давать
> автоматом acl соответствующим роботам, которыми таки провести эту
> пересобрку.

Или пересобирать в обход acl.

> И это решение имеет смысл не только в нынешней специфической ситуации, но
> также и вообще в рамках поддержки пересобираемости репозитория.

Да, конечно.

--

@ 2011-01-17 23:07     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-01-17 23:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 18, 2011 at 01:50:12AM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
DVL> Да, наверное.

Когда ждать фичу? :)

DVL> Или пересобирать в обход acl.

Это ручная работа, а люди doesn't scale. Предлагаю автоматом выдавать nmu
на qa@. В acl добавлять это, видимо, слишком -- а выдать nmu вполне себе.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-17 23:45 ` Mikhail Efremov
From: Mikhail Efremov @ 2011-01-17 23:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, 18 Jan 2011 00:24:38 +0300 Dmitry V. Levin wrote:
> 48	libxfcegui4.so.4	libxfcegui4	@xfce boyarsh
> [...]

Я сейчас в процессе неспешной сборки XFCE 4.8, так что все это скоро
будет пересобрано естественным образом.

--
WBR, Mikhail Efremov

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-18  4:48 ` REAL
From: REAL @ 2011-01-18  4:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

18.01.2011 03:24, Dmitry V. Levin пишет:
> [...]
> этого месяца, после чего все оставшиеся непересобранными библиотеки
> из этого списка будут отданы на пересборку роботам.

Да давно пора бы. Зачем ещё пол-месяца ждать?

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-18  4:55   ` REAL
From: REAL @ 2011-01-18  4:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

18.01.2011 04:16, Денис Смирнов пишет:
> При этом kdebase сейчас на nobody. Кому там нужен был kde3? Есть среди нас
> кто-нибудь, кому он нужен не только на словах? :)

Я использую koffice-kivio и ktorrent.

zerg@ обещал починить сборку. Если он отказался от своего намерения,
могу попробовать я, хотя и не обещаю, что получится...

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-18  4:58     ` REAL
From: REAL @ 2011-01-18  4:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

18.01.2011 04:21, Dmitry V. Levin пишет:

> Судя по активности, kde3 скоро зафиксится, а все остальное, видимо,
> отмирает.
[...]
> http://git.altlinux.org/tasks/37095/

Это хорошо, что дело двигается. А остальное - пусть отмирает, раз так
нужно ;)

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-18  6:46 ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2011-01-18  6:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> этого месяца, после чего все оставшиеся непересобранными библиотеки
> из этого списка будут отданы на пересборку роботам.

Подожди пока запускать массовую пересборку.  У меня есть два больших
изменения: 1) debuginfo пакеты; 2) оптимизация "лишних" зависимостей
между подпакетам в случае, если есть строгая зависимость N = [E:]V-R.
Всё это потребует новой пересборки.-) Впрочем, думаю, до конца этого
месяца я управлюсь.

* Re: [devel] package-debug?
@ 2011-01-18  7:12   ` Afanasov Dmitry
From: Afanasov Dmitry @ 2011-01-18  7:12 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Jan 18, 2011 at 09:46:41AM +0300, Alexey Tourbin wrote:
> Подожди пока запускать массовую пересборку.  У меня есть два больших
> изменения: 1) debuginfo пакеты;
это то, что я думаю? пакеты a-la package-debug?
--
С уважением
Афанасов Дмитрий

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-18  7:34   ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2011-01-18  7:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от 18 января 2011 01:12:56 автор Денис Смирнов написал:

> libqof : libqof (libqof)

Зависимость сама на себя?

> kdelibs : @nobody

Из-за того, что kdelibs в воздухе (в смысле на nobody)?

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-18 10:27 ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2011-01-18 10:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2011/1/17 Dmitry V. Levin <ldv@altlinux.org>:
> [...]
> 3-й столбец: имя исходного пакета, в котором находится эта библиотека,
> 4-й столбец: acl этого исходного пакета.

Опубликованные исходники скриптов которые сделали такой список повысят
шанс появления такой страницы на prometheus.altlinux.org :)

--
Igor Zubkov
http://hi.im/ice

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-18 11:33     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2011-01-18 11:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 609 bytes --]

On Tuesday 18 January 2011 07:55, REAL wrote:

> Я использую koffice-kivio и ktorrent.
>
> zerg@ обещал починить сборку.
Не припомню, если честно, но не суть.

> Если он отказался от своего намерения,
> могу попробовать я, хотя и не обещаю, что получится...
Я kde-3.5.12 сейчас запихиваю, а потом, возможно, у всего, что зависит от
kdelibs, нужно будет чинить сборку.

--
Regards, Sergey.       ALT Linux, http://www.altlinux.ru/

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-18 12:00         ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2011-01-18 12:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 529 bytes --]

On Tuesday 18 January 2011 15:05, REAL wrote:

> Я про KDE3, а не про указанный мной софт :)
Я подумал про "koffice-kivio и ktorrent" :-)

[...]

--

@ 2011-01-18 12:04   ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2011-01-18 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 18.01.2011 04:12:56, Денис Смирнов wrote:
> [...]
> хорошо
> бы избавиться. Я сходу не знаю каким образом вычислить такие пакеты.

похоже на задачу для Робокопа.
--
Ildar

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-18 12:05       ` REAL
From: REAL @ 2011-01-18 12:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> Не припомню, если честно, но не суть.

Я про KDE3, а не про указанный мной софт :)

Или Вы только сборку kdebase чинить не собираетесь?

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-18 13:13   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-01-18 13:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 18, 2011 at 09:46:41AM +0300, Алексей Турбин wrote:

AT> Подожди пока запускать массовую пересборку.  У меня есть два больших
AT> изменения: 1) debuginfo пакеты;

У нас будут генерироваться -debug подпакеты? Моему счастья нет предела.

AT> 2) оптимизация "лишних" зависимостей
AT> между подпакетам в случае, если есть строгая зависимость N = [E:]V-R.
AT> Всё это потребует новой пересборки.-) Впрочем, думаю, до конца этого
AT> месяца я управлюсь.

Ура!

Ok, до конца месяца я не буду пытаться пересобирать пакеты ради
set-versioned requires, только ради set-versioned provides.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-18 13:26     ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2011-01-18 13:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 18, 2011 at 04:13:05PM +0300, Денис Смирнов wrote:

> У нас будут генерироваться -debug подпакеты? Моему счастья нет предела.

Да.  В отличие от федоры, где создается один общий *-debuginfo пакет,
я хочу сделать по одному *-debugino пакету на каждый подпакет.  Там много
тонкостей, но они уже в основном продуманы.  В частности, исходники будут
группироваться таким образом, чтобы (при возможности) исключить
дублирование файлов между подпакетами.

Как ты думаешь, стоит ли замыкать *-debuginfo пакеты, то есть делать
иерархию зависимостей, похожую на основную?  Тогда например, при установке
rpm-debuginfo будут вытягиваться libpopt-debuginfo, libbeecrypt-debuginfo,
..., glibc-core-debuginfo.  И будет "сквозная" отладка (на всех фреймах).
Что в принципе имеет смысл.  Хотя может быть полное замыкание отладочной
информации не всем и не всегда нужно.

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-18 17:15   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2011-01-18 17:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> между подпакетам в случае, если есть строгая зависимость N = [E:]V-R.
> Всё это потребует новой пересборки.-) Впрочем, думаю, до конца этого

Я думаю, что ради debuginfo (и тем более ради оптимизации избыточных
зависимостей) нет необходимости делать _массовую_ пересборку, в отличие
от set-versioned deps, которые нужно внедрить полностью до
отбранчевывания 6.0.

--

@ 2011-01-18 17:30     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-01-18 17:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 18, 2011 at 10:34:42AM +0300, Sergei Epiphanov wrote:
SE> Зависимость сама на себя?

Угу. Причем сборочная зависимость само на себя. Вероятно это ошибка в
пакете, а если нет -- пакет, вероятно, придется пересобрть два раза
подряд.

SE> Из-за того, что kdelibs в воздухе (в смысле на nobody)?

Угу. Я планировал также автоматически помещать в stoplist все

@ 2011-01-18 17:35     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-01-18 17:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 18, 2011 at 08:15:41PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
DVL> зависимостей) нет необходимости делать _массовую_ пересборку, в отличие
DVL> от set-versioned deps, которые нужно внедрить полностью до

Ради debuginfo стоит сделать массовую пересборку по крайней мере наиболее
часто используемых библиотек (начиная с glibc).

При этом имеет смысл пересобирать автоматом с debuginfo исключительно
пакеты с предоставляющие какие-либо библиотеки. Так что я думаю просто
стоит пока натравливать роботов на пересборку во-первых всех пакетов у
которых еще не сформировались set-versioned provides, а во-вторых на все
пакеты для которых debuginfo не столь существенна (т.е. на все пакеты, у
которых еще не сформировались set-versioned requires, но которые не
provides каких-либо библиотек).

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-18 17:39       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-01-18 17:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 18, 2011 at 04:26:17PM +0300, Алексей Турбин wrote:

> [...]
AT> Что в принципе имеет смысл.  Хотя может быть полное замыкание отладочной

Зависит от того как ты оценваешь времязатраты на эту фичу. В принципе мне
было бы куда удобнее сделать apt-get install asterisk1.8-.*-debuginfo и не
думать о том что надо ставить debuginfo для всех используемых библиотек.

Проблема только в том, что формирование этой иерархии зависимостей
(особенно с учетом наших проверок в репозитории на анметы) потребует
действительно массовой пересборки, и, вероятно, еще и вручную
разворачивать циклы.

Так что -- я хочу эту фичу. Но мне куда лучше 6.0 с debuginfo у всех
библиотек, чем 6.0 без debuginfo и с этой суперфичей уже на Сизифе. Ибо
для меня эта фича достаточно ценна, чтобы при появлении ее в Сизифе после
бранчевания 6.0 сделать для меня лично 6.0 бесполезным набором байтиков.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-18 17:42   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-01-18 17:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]

AT> между подпакетам в случае, если есть строгая зависимость N = [E:]V-R.
AT> Всё это потребует новой пересборки.-) Впрочем, думаю, до конца этого

2. я так понимаю что это означает избавления от лишних в том числе
set-versioned requires, если у нас и так есть жесткая зависимость на этот
подпакет?

Ускорение apt'а это радостная новость :)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-18 17:42     ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2011-01-18 17:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> зависимостей) нет необходимости делать _массовую_ пересборку, в отличие
> от set-versioned deps, которые нужно внедрить полностью до

Если делать иерархию debuginfo-зависимостей, то получается почти такая
же история, как с set-versioned sonames: нужно пересобирать все пакеты
в топологическом порядке.

Видимо зависимости на сонеймы будут вида debug64(libc.so.6).  Это я ещё
не решил, но это самая сложная проблема с debuginfo пакетами.

И кстати питон 2.7 ещё не собран.  Так что отбранчевывать 6.0 в ближайшее
время смысла нет.-)

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-18 17:47     ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2011-01-18 17:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 18, 2011 at 08:42:07PM +0300, Денис Смирнов wrote:

> 2. я так понимаю что это означает избавления от лишних в том числе
> set-versioned requires, если у нас и так есть жесткая зависимость на этот
> подпакет?

Да.

> Ускорение apt'а это радостная новость :)

Ну он уже и так стал намного быстрее работать, хотя собственно до апта
руки ещё не доходили.  Другая причина для оптимизации - уменьшить размер
архитектурного pkglist.classic.xz, который за счет set-версий вырос
примерно с 3 до 10 Мб.

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-19  8:22       ` REAL
From: REAL @ 2011-01-19  8:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

18.01.2011 19:26, Alexey Tourbin пишет:
> [...]
> Что в принципе имеет смысл.  Хотя может быть полное замыкание отладочной

Лучше уж сделать сквозную.

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-19  8:24       ` REAL
From: REAL @ 2011-01-19  8:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

18.01.2011 23:42, Alexey Tourbin пишет:
> И кстати питон 2.7 ещё не собран.  Так что отбранчевывать 6.0 в ближайшее
> время смысла нет.-)

Второй раз я за такое не возьмусь. Если только... ну, Вы поняли ;)

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-19  9:09         ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2011-01-19  9:09 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.01.2011 14:22:12, REAL wrote:

> Лучше уж сделать сквозную.

Могут появиться альтернативные мнения. Нужно посмотреть на размер этой
информации.
--
Ildar

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-19  9:16           ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2011-01-19  9:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Jan 19, 2011 at 03:09:25PM +0600, Ildar Mulyukov wrote:

> Могут появиться альтернативные мнения.
> Нужно посмотреть на размер этой
> информации.

В первом приближении размер *-debuginfo пакета - того же порядка,
что и размер основного пакета (если он состоит преимущественно из
бинариков).  Как раз из соображений о количестве информации.

Кстати в федоре есть скрипт debuginfo-install, который пытается
устанавливать замкнутый набор *-debuginfo пакетов.

@ 2011-01-19 12:14             ` Afanasov Dmitry
From: Afanasov Dmitry @ 2011-01-19 12:14 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Jan 19, 2011 at 12:16:29PM +0300, Alexey Tourbin wrote:

> Кстати в федоре есть скрипт debuginfo-install, который пытается
> устанавливать замкнутый набор *-debuginfo пакетов.
признаться, debuginfo пакеты без лишних requires + install скрипт
было бы оптимальным.
--
С уважением
Афанасов Дмитрий

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-19 13:16             ` Vladimir Lettiev
From: Vladimir Lettiev @ 2011-01-19 13:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> В первом приближении размер *-debuginfo пакета - того же порядка,
> что и размер основного пакета (если он состоит преимущественно из
> бинариков).  Как раз из соображений о количестве информации.

Размер может существенно отличаться...

libwebkitgtk2-1.3.7-alt1.x86_64.rpm              4 909 691
libwebkitgtk2-debuginfo-1.3.7-alt1.x86_64.rpm  131 876 800

--
Vladimir Lettiev aka crux ✉ theCrux@gmail.com

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-19 15:36               ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2011-01-19 15:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Jan 19, 2011 at 04:16:02PM +0300, Vladimir Lettiev wrote:

> Размер может существенно отличаться...
>
> libwebkitgtk2-1.3.7-alt1.x86_64.rpm              4 909 691
> libwebkitgtk2-debuginfo-1.3.7-alt1.x86_64.rpm  131 876 800

Ух ты, си+плюс!  "iostream. The only thing you'll gain from all this extra
typing is extra long build cycles and error messages and extra large
program image. This is what you get when you shift a file object by an
integer." (c) yosefk

Да, гигазов похоже потребуется побольше чем я сначала воображал.

[at@people rpm]$ GET ftp://download.fedora.redhat.com/pub/fedora/linux/development/x86_64/debug/ |sort -k5n |tail -20
-rw-r--r--    2 ftp      ftp      76969829 Jul 29 11:13 spicebird-debuginfo-0.7.1-1.fc11.x86_64.rpm
-rw-r--r--    1 ftp      ftp      79583864 Jan 06 10:30 kdelibs-debuginfo-4.5.95-1.fc15.x86_64.rpm
-rw-r--r--    1 ftp      ftp      82152452 Jan 11 21:23 kdepim-debuginfo-4.5.94.1-1.fc15.x86_64.rpm
-rw-r--r--    1 ftp      ftp      93643464 Jan 09 09:11 spring-debuginfo-0.82.7.1-1.fc15.x86_64.rpm
-rw-r--r--    1 ftp      ftp      106376452 Jan 14 22:53 xulrunner-debuginfo-2.0-0.15b9.fc15.x86_64.rpm
-rw-r--r--    1 ftp      ftp      113292336 Nov 30 18:53 gcc-debuginfo-4.5.1-6.fc15.x86_64.rpm
-rw-r--r--    1 ftp      ftp      115183644 Jan 10 22:57 mrpt-debuginfo-0.9.4-0.1.20110110svn2383.fc15.x86_64.rpm
-rw-r--r--    1 ftp      ftp      116711100 Sep 29 22:15 k3d-debuginfo-0.8.0.1-4.fc15.x86_64.rpm
-rw-r--r--    2 ftp      ftp      130373912 Dec 23 20:09 mingw32-qt-debuginfo-4.7.1-3.fc15.noarch.rpm
-rw-r--r--    1 ftp      ftp      139867976 Jan 18 07:30 koffice-debuginfo-2.3.1-1.fc15.x86_64.rpm
-rw-r--r--    1 ftp      ftp      148661464 Jan 11 06:53 webkitgtk-debuginfo-1.3.10-1.fc15.x86_64.rpm
-rw-r--r--    1 ftp      ftp      148806004 Jan 11 04:43 webkitgtk3-debuginfo-1.3.10-1.fc15.x86_64.rpm
-rw-r--r--    1 ftp      ftp      152694620 Jan 02 17:09 OpenSceneGraph-debuginfo-2.8.3-8.fc15.x86_64.rpm
-rw-r--r--    1 ftp      ftp      157090660 Dec 06 17:49 mongodb-debuginfo-1.6.4-3.fc15.x86_64.rpm
-rw-r--r--    2 ftp      ftp      173186504 Nov 19 15:16 mingw32-webkitgtk-debuginfo-1.3.6-2.fc15.noarch.rpm
-rw-r--r--    1 ftp      ftp      198231796 Jan 06 20:21 qt-debuginfo-4.7.1-9.fc15.x86_64.rpm
-rw-r--r--    1 ftp      ftp      235936880 Jan 07 15:34 kernel-debuginfo-2.6.37-2.fc15.x86_64.rpm
-rw-r--r--    1 ftp      ftp      241786948 Jan 07 15:29 kernel-debug-debuginfo-2.6.37-2.fc15.x86_64.rpm
-rw-r--r--    1 ftp      ftp      273229952 Oct 20 23:44 paraview-debuginfo-3.8.1-4.fc15.x86_64.rpm
-rw-r--r--    1 ftp      ftp      480336920 Jan 19 04:05 libreoffice-debuginfo-3.3.0.3-2.fc15.x86_64.rpm
[at@people rpm]$

@ 2011-01-19 16:03                 ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2011-01-19 16:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> -rw-r--r--    1 ftp      ftp      480336920 Jan 19 04:05 libreoffice-debuginfo-3.3.0.3-2.fc15.x86_64.rpm

Я так понимаю, это ведь все пожатое bzip2 или даже xz? То есть при
установке это еще больше будет раза в 3?

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-19 16:13                   ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2011-01-19 16:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Jan 19, 2011 at 07:03:04PM +0300, Damir Shayhutdinov wrote:

> Я так понимаю, это ведь все пожатое bzip2 или даже xz? То есть при
> установке это еще больше будет раза в 3?

В случае с webkit львиную долью сожрал libwebkitgtk-*.so.*.debug - 620M!

[at@people at]$ ls -l webkitgtk-debuginfo-1.3.10-1.fc15.x86_64.rpm
-rw-r--r-- 1 at at 148661464 Jan 19 19:08 webkitgtk-debuginfo-1.3.10-1.fc15.x86_64.rpm
[at@people at]$ less webkitgtk-debuginfo-1.3.10-1.fc15.x86_64.rpm |sort -k5n |tail
-rw-r--r--    1 root    root           191821 Jan 11 02:51 /usr/src/debug/webkit-1.3.10/Source/JavaScriptCore/interpreter/Interpreter.cpp
-rw-r--r--    1 root    root           192588 Jan 11 02:51 /usr/src/debug/webkit-1.3.10/WebKit/gtk/webkit/webkitwebview.cpp
-rw-r--r--    1 root    root           233629 Jan  8 19:50 /usr/src/debug/webkit-1.3.10/Source/WebCore/css/CSSParser.cpp
-rw-r--r--    1 root    root           266297 Jan  8 19:51 /usr/src/debug/webkit-1.3.10/Source/WebCore/rendering/RenderBlock.cpp
-rw-r--r--    1 root    root           268620 Jan 11 08:39 /usr/src/debug/webkit-1.3.10/Source/JavaScriptCore/RegExpJitTables.h
-rw-r--r--    1 root    root           298797 Jan  8 19:50 /usr/src/debug/webkit-1.3.10/Source/WebCore/css/CSSStyleSelector.cpp
-rw-r--r--    1 root    root           320783 Jan 11 08:39 /usr/src/debug/webkit-1.3.10/DerivedSources/WebCore/HTMLEntityTable.cpp
-rw-r--r--    1 root    root           460118 Jan 11 08:39 /usr/src/debug/webkit-1.3.10/DerivedSources/WebCore/JSDOMWindow.cpp
-r--r--r--    1 root    root         41691512 Jan 11 09:46 /usr/lib/debug/usr/bin/jsc-1.debug
-r--r--r--    1 root    root        620284016 Jan 11 09:47 /usr/lib/debug/usr/lib64/libwebkitgtk-1.0.so.0.5.2.debug
[at@people at]$

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-19 17:06                     ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2011-01-19 17:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Jan 19, 2011 at 07:13:40PM +0300, Alexey Tourbin wrote:

> [...]
> -rw-r--r-- 1 at at 148661464 Jan 19 19:08 webkitgtk-debuginfo-1.3.10-1.fc15.x86_64.rpm

Кстати его можно получше ужать.

$ rpm -qp --qf '%{PAYLOADCOMPRESSOR} %{PAYLOADFLAGS}\n' webkitgtk-debuginfo-1.3.10-1.fc15.x86_64.rpm
xz 2
$ rpm2cpio webkitgtk-debuginfo-1.3.10-1.fc15.x86_64.rpm |time xz --lzma2=preset=7,nice=128 |wc -c
844.75user 1.79system 14:09.55elapsed 99%CPU (0avgtext+0avgdata 0maxresident)k
0inputs+0outputs (0major+47646minor)pagefaults 0swaps
127868252

У нас girar-builder с такими опциями сжимаются src.rpm пакеты,
собираемые из git.  Наверное, надо будет сделать макрос
_debuginfo_payload (наравне с _source_payload и _binary_payload).

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-19 19:46                     ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2011-01-19 19:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Hi,

2011/1/19 Alexey Tourbin <at@altlinux.ru>:

> [...]
> -r--r--r--    1 root    root        620284016 Jan 11 09:47 /usr/lib/debug/usr/lib64/libwebkitgtk-1.0.so.0.5.2.debug
Может возьмем из OpenSuSE разделение на debuginfo и debugsources?
https://build.opensuse.org/package/view_file?file=debugsource-package.diff&package=rpm&project=openSUSE%3AFactory&srcmd5=3b22d3db294c852fb824c0b11f49d51b
(у меня ссылка сейчас не открывается, сам не смотрел еще, но всплыло в
обсуждении в meego сегодня).

--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-19 23:06       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2011-01-19 23:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 18, 2011 at 04:26:17PM +0300, Alexey Tourbin wrote:
> [...]
> Что в принципе имеет смысл.  Хотя может быть полное замыкание отладочной

Я думаю, что лучше замыкать debuginfo-пакеты.  Случаи, когда какие-то из
них окажутся избыточными, довольно редки.  Объяснять удаленному
пользователю, что ему нужно поставить ещё какие-то debuginfo-пакеты, будет
непросто.  Городить скрипт, который будет дублировать логику apt, не вижу
смысла.

--
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

* Re: [devel] debuginfo sizes
@ 2011-01-20  5:16                 ` Ildar Mulyukov
From: Ildar Mulyukov @ 2011-01-20  5:16 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 19.01.2011 21:36:36, Alexey Tourbin wrote:
> [...]

Это обязательно нужно оптимизировать: далеко не на каждой машине
найдутся пара-четвёрка свободных гигабайт.
--
Ildar

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-20  5:56         ` Ivan A. Melnikov
From: Ivan A. Melnikov @ 2011-01-20  5:56 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, 20 Jan 2011 02:06:21 +0300
"Dmitry V. Levin" <ldv@altlinux.org> wrote:

> [...]
> пользователю, что ему нужно поставить ещё какие-то debuginfo-пакеты,
> будет непросто.  Городить скрипт, который будет дублировать логику

А я вижу: как сказано рядом, не на каждой машине найдётся пара-четвёрка
свободных гигабайт. Установка только того, что нужно, поможет в и этих
(печальных) ситуациях получить необходимую информацию, по крайней мере
квалифицированным пользователям.

Хотя, с другой стороны, никто не отменял --nodeps.

--
WBR,
Ivan A. Melnikov

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-22 11:03                       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2011-01-22 11:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2011/1/19 Alexander Bokovoy <ab@altlinux.org>:
> [...]
> (у меня ссылка сейчас не открывается, сам не смотрел еще, но всплыло в
В продолжение, в MeeGo такое разделение сделали, на основе кода из OpenSuSe:
=From Carsten Munk ================================
I've implemented/adapted this from the openSUSE patches, patches added
at http://bugs.meego.com/show_bug.cgi?id=12724 - one patch for
meego-rpm-config, one for rpm.

It was tested in devel:hardfp:base and as seen on
http://download.meego.com/live/devel:/hardfp:/base/standard/i686/ and
no ill effects seen (unless if you apply rpm before meego-rpm-config,
as there will be unpackaged files in debuginfo else)

/ Alexander Bokovoy

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-22 11:20                         ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2011-01-22 11:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sat, Jan 22, 2011 at 01:03:16PM +0200, Alexander Bokovoy wrote:
> В продолжение, в MeeGo такое разделение сделали, на основе кода из OpenSuSe:

И как там соотносится размер пакетов с /usr/lib/debug и размер пакетов
с /usr/src/debug?  У меня пока такое впечатление, что остатки от strip'а
в среднем занимают больше места, чем исходники (в случае с webkit - в
пропорции 10:1).  В то же время исходники имеют смысл только при наличии
остатков от strip'а (потому что именно в этих остатках содержатся ссылки
на исходники).  Получается не такая большая экономия.

Гораздо важнее распилить один большой *-debuginfo пакет на подпакеты.
Чтобы это автоматически делалось в смысле, как я предлагаю.  Например,
если взять gcc, то отладочная информация по libgcc_s.so.1 по смыслу
мало связана с отладочной информацией по какому-нибудь /usr/bin/cpp.

@ 2011-01-22 11:41                           ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2011-01-22 11:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2011/1/22 Alexey Tourbin <at@altlinux.ru>:

> [...]
> остатков от strip'а (потому что именно в этих остатках содержатся ссылки
> на исходники).  Получается не такая большая экономия.
Пока у меня есть пример glibc, там разница 25-15-6 для бинарного,
остатков и исходников.
Наличие исходников в том месте, где нужно генерировать как можно
полный coredump, не обязательно. Они потребуются там, где этот
coredump будет анализироваться, так что смысл разделять их есть.

> [...]
> если взять gcc, то отладочная информация по libgcc_s.so.1 по смыслу
> мало связана с отладочной информацией по какому-нибудь /usr/bin/cpp.
С тем, что желательны подпакеты с отладочной информацией, я полностью согласен.

--
/ Alexander Bokovoy

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-22 11:43                           ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2011-01-22 11:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> остатков от strip'а (потому что именно в этих остатках содержатся ссылки
> на исходники).  Получается не такая большая экономия.
Пока у меня есть пример glibc, там 25-15-6 для бинарного,

@ 2011-01-22 11:51     ` Denis Pynkin
From: Denis Pynkin @ 2011-01-22 11:51 UTC (permalink / raw)
  To: devel; +Cc: Dmitry V. Levin

Здравстуйте.
Отвечаю на письмо Dmitry V. Levin от 2011-01-18 00:21:

#24955

> Судя по активности, kde3 скоро зафиксится, а все остальное, видимо,
> отмирает.
гнустеп нужен

--
wbr, d4s

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-23 12:19       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-01-23 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 18, 2011 at 08:42:51PM +0300, Алексей Турбин wrote:

AT> Если делать иерархию debuginfo-зависимостей, то получается почти такая
AT> же история, как с set-versioned sonames: нужно пересобирать все пакеты
AT> в топологическом порядке.

Там этого точно будет достаточно? То есть что там будет с кольцевыми
зависимостями и прочими радостями жизни, не придется плясать вокруг
unmet'ов? :)

> [...]
AT> не решил, но это самая сложная проблема с debuginfo пакетами.
AT> И кстати питон 2.7 ещё не собран.  Так что отбранчевывать 6.0 в ближайшее

Гм. Хотя бы у моих правнуков шанс дожить до бранчевания 6.0 будет? :)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-23 12:38         ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2011-01-23 12:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Jan 23, 2011 at 03:19:36PM +0300, Денис Смирнов wrote:

> Там этого точно будет достаточно? То есть что там будет с кольцевыми
> зависимостями и прочими радостями жизни, не придется плясать вокруг
> unmet'ов? :)

Будет такая же система, как с set-versions - the library is not yet
debuginfo-enabled.  Когда остатки обрезания помещаются в отдельный файл,
eu-strip создаёт в обрезанном файле специальную отметку, называется
.gnu_debuglink.  По этой отметке можно узнать, была ла библиотека,
установленная в системе, обрезана по новой схеме с сохранением остатков
обрезания (и тогда можно ставить зависимость на остатки обрезания)
или нет.

> Гм. Хотя бы у моих правнуков шанс дожить до бранчевания 6.0 будет? :)

Отфоркивать новый бранч есть смысл когда будет достигнут новый
технологический уровень и радикально обновлена пакетная база.

Есть ещё конечно конъюнктурные и политические резоны - типа,
альтлинуксу нужно разродиться новой линейкой дистрибутивов,
для имитации деятельности и для поддержания перспективы создания
национальной ОС!  Такие причины меня меньше интересуют.

* [devel] [JT] 6.0/branch
@ 2011-01-23 17:06           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2011-01-23 17:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Jan 23, 2011 at 03:38:37PM +0300, Alexey Tourbin wrote:
> Отфоркивать новый бранч есть смысл когда будет достигнут новый
> технологический уровень и радикально обновлена пакетная база.

Да ладно, кто ж зимой дистрибутивы выпускает.
Теперь уж на март ориентироваться пора :)

--
imho 2011

* Re: [devel] [JT] 6.0/branch
@ 2011-01-23 17:39             ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2011-01-23 17:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Jan 23, 2011 at 07:06:59PM +0200, Michael Shigorin wrote:

> Да ладно, кто ж зимой дистрибутивы выпускает.
> Теперь уж на март ориентироваться пора :)

Лучше осенью.  А то по весне людишки загуляют или запьют.
Впрочем, осенью тоже запить могут.

> --
> imho 2011

* Re: [devel] [JT] 6.0/branch
@ 2011-01-23 21:39               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-01-23 21:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Jan 23, 2011 at 08:39:21PM +0300, Алексей Турбин wrote:

AT> Лучше осенью.  А то по весне людишки загуляют или запьют.
AT> Впрочем, осенью тоже запить могут.

По весне начинается весенннее обострение, так что надо бы успеть до него
-- ибо опять флейм будет один вместо работы :)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-23 21:44           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-01-23 21:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Jan 23, 2011 at 03:38:37PM +0300, Алексей Турбин wrote:

> [...]
AT> установленная в системе, обрезана по новой схеме с сохранением остатков
AT> обрезания (и тогда можно ставить зависимость на остатки обрезания)

Ok, понял. Это уже радует -- по крайней мере автопересборка становится
реалистичной.

Однако без особых полномочий на автопересборку у меня или viy@, полная
пересборка Сизифа с этой мегафичей закончится в лучшем случае к февралю.
2012-го, разумеется.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-23 21:52             ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2011-01-23 21:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Jan 24, 2011 at 12:44:00AM +0300, Денис Смирнов wrote:
> Однако без особых полномочий на автопересборку у меня или viy@, полная
> пересборка Сизифа с этой мегафичей закончится в лучшем случае к февралю.
> 2012-го, разумеется.

Я предлагал в октябре дать мне возможность пересобрать пакеты, которые я
сочту нужными, с целью обретения новых зависимостей.  Но мне сказали "нет"
(во всяком случае, возможности бесперепятственного сборки пакетов у меня
не появилось).  К тому же, некоторые люди до сих пор уверены, что правила
существуют для того, чтобы их выполнять.  Ну значит сами собирайте.

@ 2011-01-24 23:51           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2011-01-24 23:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> Отфоркивать новый бранч есть смысл когда будет достигнут новый
> технологический уровень и радикально обновлена пакетная база.

По сравнению с 5.1, новый технологический уровень уже достигнут, а
пакетная база местами обновлена настолько радикально, что в бранче
придется эти места откатывать.

Я думаю, что самое время бранчеваться будет по окончании пересборки
пакетов под set-versions.

--

@ 2011-01-25  0:29             ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2011-01-25  0:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 25, 2011 at 02:51:19AM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> По сравнению с 5.1, новый технологический уровень уже достигнут, а
> пакетная база местами обновлена настолько радикально, что в бранче
> придется эти места откатывать.

Не хватает debuginfo пакетов и питона 2.7.  В принципе массовая пересборка
пакетов - это не самое сложное, что у нас бывает.  Сборочнице не тяжело...

А какие места придётся откатывать?

Мне ещё не нравится что у нас старая berkeley db, и как она глючит можно
видеть прямо в письмах от girar-builder.  Впрочем, не факт, что новая
berkeley db глючит меньше.

> Я думаю, что самое время бранчеваться будет по окончании пересборки
> пакетов под set-versions.

А сколько уже процентов пакетов окончательно пересобрано?  Если смотреть
по числу бинарных пакетов, собранных где-то начиная с пятого октября,
то пересобрано примерно 65% - см.
$ ls -lt /ALT/Sisyphus/files/x86_64/RPMS/ |less +65%

Но понятно, что "окончательно" пересобрано намного меньше.
Неорганизованная пересборка закончится не скоро...

В общем, даже не знаю, какую позицию мне занять.  С одной стороны,
бранчи меня не интересуют.  С другой стороны, если начнут отфоркивать
отстойный бранч, то нельзя делать вид, что всё нормально.

@ 2011-01-25  2:24             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-01-25  2:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]

DVL> придется эти места откатывать.
DVL> Я думаю, что самое время бранчеваться будет по окончании пересборки

Для меня debuginfo это killer feature. При ее наличии в Сизифе и
отсутствию в бранче -- мне бранч будет нафиг не нужен.

С другой стороны лично мне debuginfo критичен только для небольшой группы
пакетов. А именно для самого астериска и всех его зависимостей (да и то, в
принципе, не всех обязательно).

Кроме того таки я не понимаю в чем проблема пересобрать весь Сизиф,
особенно сейчас когда у нас есть спекулятивная сборка? Устроить массовую
пересборку роботами, сделать 2 недели таймаута на исправление потенциально
вылезших граблей -- и отфоркнуть бранч.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-25  2:25             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-01-25  2:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]

DVL> По сравнению с 5.1, новый технологический уровень уже достигнут, а
DVL> пакетная база местами обновлена настолько радикально, что в бранче

Кстати что именно придется откатывать?

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-25  4:29     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-01-25  4:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions; +Cc: viy

On Tue, Jan 18, 2011 at 01:27:40AM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

DVL> Можно попробовать сперва отобрать пакеты, содержащие одновременно
DVL> set-versioned requirements и другие зависимости вида >=, а потом пройтись
DVL> по спекфайлам в поисках макрсосов вроде %get_dep.

Гм, кажется это хорошая задача для repocop'а, в котором вся необходимая
информация уже есть.

Намек понял :)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-25  8:52               ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2011-01-25  8:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 25, 2011 at 05:25:00AM +0300, Денис Смирнов wrote:

> Кстати что именно придется откатывать?

Все, где прекратилась поддержка kernel-image-el-smp.  Насколько я понимаю,
это как минимум xorg.

--

@ 2011-01-25 11:39                 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2011-01-25 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 324 bytes --]

On Tuesday 25 January 2011 11:52, Dmitry V. Levin wrote:

[...]
> Все, где прекратилась поддержка kernel-image-el-smp.  Насколько я понимаю,
> это как минимум xorg.
Т.е. в бранч попадёт заведомо неподдерживаемый xorg?

--

@ 2011-01-25 19:04                 ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2011-01-25 19:04 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Втр, 25/01/2011 в 11:52 +0300, Dmitry V. Levin пишет:

> Все, где прекратилась поддержка kernel-image-el-smp.  Насколько я понимаю,
> это как минимум xorg.

у меня на работе .32-е ядро и ты не поверишь, как минимум xorg из сизифа
работает с intel, nouveau, nvidia. radeon проверить не на чем

--
Valery V. Inozemtsev

@ 2011-01-26  9:22                   ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2011-01-26  9:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tuesday 25 January 2011, Valery V. Inozemtsev wrote:

> у меня на работе .32-е ядро и ты не поверишь, как минимум
> xorg из сизифа работает с intel, nouveau, nvidia. radeon
> проверить не на чем

Если очень сильно надо, я могу попробовать с radeon. Но мне, для
этого, надо будет у кого-нибудь видеокарту отобрать. В смысле у
кого отобрать - есть, надо из них выбрать. :-)
Хотя что-то не очень верится, что ни у кого больше радеонов нет.

--
С уважением, Сергей Афонин
asy@altlinux.ru

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-26  9:22                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-01-26  9:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 25, 2011 at 11:52:44AM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

DVL> Все, где прекратилась поддержка kernel-image-el-smp.  Насколько я понимаю,
DVL> это как минимум xorg.

А в чем именно проявляется это прекращение поддержки? У меня на рабочем
месте ovz-el и последний Сизиф (обновлялся вот только вчера). И все
работает.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-26  9:28                   ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2011-01-26  9:28 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Здравствуйте Valery V. Inozemtsev
  В сообщении от 25 января 2011 Valery V. Inozemtsev написал(a):

 > у меня на работе .32-е ядро и ты не поверишь, как минимум xorg из сизифа
 > работает с intel, nouveau, nvidia. radeon проверить не на чем
Поверю.
И проверял все, кроме radeon (давно на работе "отучил" покупать radeon для
Linux).

Если надо, radeon можно тебе подарить :)

На самом деле, это плохо, что у тебя нет возможности оперативно тестировать
radeon. С точки зрения экономии средств, многие как-раз его и покупают.

Тем более, что вроде код его драйверов частитчно открыт, как я понимаю.

У меня где-то был старый radeon. Можно поискать, всё равно нигде его не
использую.

--
***
  А ещё говорят так  (fortune):

"It's in process": So wrapped up in red tape that the situation is almost
hopeless.
С уважением Хихин Руслан

@ 2011-01-26  9:56                     ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2011-01-26  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Срд, 26/01/2011 в 12:28 +0300, Hihin Ruslan пишет:
> [...]
>
> Тем более, что вроде код его драйверов частитчно открыт, как я понимаю.
>
> У меня где-то был старый radeon. Можно поискать, всё равно нигде его не

старый не интересно, да и PCI/AGP пихать не куда. PCIE двухголовую на
работе я бы воткнул

--
Valery V. Inozemtsev

@ 2011-01-26 12:35                   ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2011-01-26 12:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 475 bytes --]

On Tuesday 25 January 2011 22:04, Valery V. Inozemtsev wrote:

[...]
> у меня на работе .32-е ядро и ты не поверишь, как минимум xorg из сизифа
> работает с intel, nouveau, nvidia. radeon проверить не на чем
Значит, скорее, el-smp нужно допиливать, чтоб в нем "появилась поддержка", чем
что-то откатывать.

--

@ 2011-01-26 15:52                       ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2011-01-26 15:52 UTC (permalink / raw)
  To: devel

  В сообщении от 26 января 2011 Valery V. Inozemtsev написал(a):
 >  У меня где-то был старый radeon. Можно поискать, всё равно нигде его не
 >
 > старый не интересно, да и PCI/AGP пихать не куда. PCIE двухголовую на
 > работе я бы воткнул
Что-то типа этого?
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91031&modelid=6223660

--
***
  А ещё говорят так  (fortune):

... I want FORTY-TWO TRYNEL FLOATATION SYSTEMS installed within SIX AND A HALF
HOURS!!!
С уважением Хихин Руслан

@ 2011-01-26 16:01                         ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2011-01-26 16:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Срд, 26/01/2011 в 18:52 +0300, Hihin Ruslan пишет:
> [...]
>  > > использую.
>  >
>  > старый не интересно, да и PCI/AGP пихать не куда. PCIE двухголовую на

это всего лишь 2 разъема. я имел ввиду DVI x2

--
Valery V. Inozemtsev

@ 2011-01-26 16:11                           ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2011-01-26 16:11 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Здравствуйте Valery V. Inozemtsev
  В сообщении от 26 января 2011 Valery V. Inozemtsev написал(a):

 > это всего лишь 2 разъема. я имел ввиду DVI x2
Типа этого?

http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91031&modelid=2561197

Да, такая дороговата будет :)

--
***
  А ещё говорят так  (fortune):

People are unconditionally guaranteed to be full of defects.
С уважением Хихин Руслан

@ 2011-01-26 16:27                             ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2011-01-26 16:27 UTC (permalink / raw)
  To: devel

http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91031&modelid=4803433

--
Valery V. Inozemtsev

@ 2011-01-26 16:30                   ` Шенцев Алексей Владимирович
From: Шенцев Алексей Владимирович @ 2011-01-26 16:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tuesday 25 January 2011 22:04:50 Valery V. Inozemtsev wrote:
> у меня на работе .32-е ядро и ты не поверишь, как минимум xorg из сизифа
> работает с intel, nouveau, nvidia. radeon проверить не на чем

Валер,  работь то работает, но ...  на моей системной плате Epox 4PDA3I твоё
ядро просто не ставится (однажды всё таки запихнул его, но такие танцы с
бубном, что ну его, это ядро ...std-ng ... в альте).
Танцы с бубном, позволи мне поставить  твоё ядро: итог - 1)  отвалилось
автомонтироание флешек с ntfs;
2) отвалилась поддержка в ядре моего TV Tuner'а Behold X7, не работает радио,
нет /dev/radioX (на твоём ялре просто нет такого устройтва);
3) нет /dev/lir* для моеготюнера ??? куда дел ????
4) единсьвенный  +++ наличие /dev/dvb/_blablabla_ для моего тюнера (однако,
зараза, работает :)()
--
С уважением, системный администратор
ООО "Новая Россия - КТВ"

@ 2011-01-27 17:40                   ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2011-01-27 17:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Jan 26, 2011 at 12:22:47PM +0300, Денис Смирнов wrote:

> А в чем именно проявляется это прекращение поддержки? У меня на рабочем
> месте ovz-el и последний Сизиф (обновлялся вот только вчера). И все
> работает.

Не понятно какое el-smp имелось в виду - 2.6.18 или 2.6.32.
И какого рода поддрежка.  Короче, ldv всегда прав...

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-27 17:46                     ` Konstantin Pavlov
From: Konstantin Pavlov @ 2011-01-27 17:46 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Jan 27, 2011 at 08:40:29PM +0300, Alexey Tourbin wrote:

> Не понятно какое el-smp имелось в виду - 2.6.18 или 2.6.32.
> И какого рода поддрежка.  Короче, ldv всегда прав...

Ну почему, какого рода поддержка всё-таки понятно...

--
Konstantin Pavlov
VideoLAN team

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-28  2:34                     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-01-28  2:34 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Jan 27, 2011 at 08:40:29PM +0300, Алексей Турбин wrote:

AT> Не понятно какое el-smp имелось в виду - 2.6.18 или 2.6.32.
AT> И какого рода поддрежка.  Короче, ldv всегда прав...

А у нас две el-smp в _Сизифе_?

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-28  2:36                       ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2011-01-28  2:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Jan 28, 2011 at 05:34:54AM +0300, Денис Смирнов wrote:

> А у нас две el-smp в _Сизифе_?

В присутственных местах везде стоит 2.6.18.

@ 2011-01-28  4:12                         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2011-01-28  4:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Jan 28, 2011 at 05:36:57AM +0300, Алексей Турбин wrote:

AT> В присутственных местах везде стоит 2.6.18.

Неужели 6.0 выйдет на 2.6.18? :)

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] I: not yet set-versioned libraries
@ 2011-01-28  4:27                           ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2011-01-28  4:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Jan 28, 2011 at 07:12:40AM +0300, Денис Смирнов wrote:

> Неужели 6.0 выйдет на 2.6.18? :)

Может ещё не выйдет. :)

Впрочем, потребность альт линукса выпустить дистрибутив во многом сходна
с мужской потребностью в оргастической разрядке.  Хочется конечно испытать
оргазм в обществе красивых женщин.  Однако, если такой возможности нет,
то может случиться поллюция: дистрибутив выпускается самопроизвольно.

> --
> С уважением, Денис
>
> http://mithraen.ru/

* Re: [devel] I: об словоизвержениях
@ 2011-01-28  7:06                             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2011-01-28  7:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

28.01.2011 07:27, Alexey Tourbin пишет:

> [...]
> оргазм в обществе красивых женщин.  Однако, если такой возможности нет,
> то может случиться поллюция: дистрибутив выпускается самопроизвольно.

Алексей, может быть ты найдёшь более приятное место для своих
словоизвержений, чем эта рассылка ?

Честно говоря, совершенно не хочется на основании твоих писем изучать
особенности твоего представления об отношениях особей мужского и
женского пола.

Будь так добр, займись чем-то более полезным.