* [devel] HIMEM up
@ 2003-08-13 13:42 Andy Gorev
From: Andy Gorev @ 2003-08-13 13:42 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Существует-ли какая-либо обоснованная причина отсутствия поддержки HIMEM
в std-up ядре? Если не существует, или это решаемо, то добавте
пожалуйста CONFIG_HIGHMEM4G=y
Ставить SMP не предлагать ;-)

ps подобная просьба звучит периодически и в комьюнити и в сизифе

--
С Уважением,
Андрей Горев

* [devel] Re: HIMEM up
From: Michael Shigorin @ 2003-08-13 14:15 UTC (permalink / raw)
  To: devel; +Cc: devel-kernel

On Wed, Aug 13, 2003 at 04:42:42PM +0300, Andy Gorev wrote:
> [...]
> Ставить SMP не предлагать ;-)
> ps подобная просьба звучит периодически и в комьюнити и в сизифе

Что характерно, там же звучит обоснование, почему _сейчас_ так
уже не делается и почему предлагают ставить SMP или собирать
свое.

У меня другой вопрос -- нет ли у уважаемых kernel flavour
maintainers видения того, какие ядра нужны?

Пока предлагаю свои соображения:

- std: default.  То, что должно быть при отсутствии других
  соображений, штатным, поддерживаемым etc.  То, что "в общем
  случае" должно просто работать.

- aw: server default.  Думаю, объяснять, что фокус сборки и
  поддержки серверного ядра достаточно сильно отличается от
  "общих" и тем более "столовых" соображений.

- "mm"/"ws": нечто более мультимедийно-столовое, которое может
  позволить себе включать не очень проверенные драйверы нового
  железа, патчи вроде win4lin, lowlat, supermount или пяток
  версий NVIDIA, но зато работать на всем, что горит и быть более
  приемлемым решением вопроса, чем "соберите сами", по тем
  флангам, где "тенденция, однако" (как w4l или sm).

Так как политика развития aw определяется сугубо практическими
соображениями, то за него я спокоен в наибольшей мере.

Соображений по части (не)вхождения/заголосовывания/выкидывания
патчей в std я пока не припомню, но это скорее именно что
ответственность майнтейнера с данными QA и support@ на руках.

"mm" мне напоминает Костины ядра в части "работает на всем, но
иногда и на хорошем может странно себя вести" -- есть случаи,
когда лучше так, чем никак.

_Возможно_, "ws" -- несколько более другая ветка, нежели mm -- в
той части, что акцент смещен все же не в фичи, а в стабильность,
но при этом есть вещи, которые могут быть просто не нужны на
"обычном" или "мультимедийном" столе -- вроде того же highmem или
поддержки стримеров.

PS: есть и развитие темы по другому направлению -- сборки в
зависимости от архитектуры, которые учитывают бессмысленность
включения поддержки PS/2 или i440BX в athlon, KT400 -- в PIII или
ISA -- в P4 (?).  Но это явно не в этом году :)

PPS: мне показалось, что оригинальное письмо было в d-k@.
Перебираемся туда?

* Re: [devel] Re: HIMEM up
@ 2003-08-13 15:46   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2003-08-13 15:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list; +Cc: devel-kernel

Michael Shigorin пишет:

> [...]
>   приемлемым решением вопроса, чем "соберите сами", по тем
>   флангам, где "тенденция, однако" (как w4l или sm).

supermount я поддерживать отказываюсь в каком ли бо виде.

Это не мультимедийно-столовое, а полное багов. Т.е. - для самоубийц.

> [...]
> включения поддержки PS/2 или i440BX в athlon, KT400 -- в PIII или
> ISA -- в P4 (?).  Но это явно не в этом году :)

Ага... мы сделали технологию размножения ядер... только не надо
говорить: "Плодитесь", а сначала попробуйте собрать из incoming хотя-бы
то, что залил туда Альберт (ну и естественно sisyphus_check на это).

Дима предлагает сделать это Пете после нескольких неудачных попыток, а
Петя загружен работой над std-up и std-smp ядрами.

В общем - лично я против, пока по крайней мере не допилим CVS и не
сделаем _автоматизированную_ сборку kernel-* пакетов.

Rgds,
Rider

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 252 bytes --]

* Re: [devel] Re: HIMEM up
@ 2003-08-13 16:10     ` Kachalov Anton
From: Kachalov Anton @ 2003-08-13 16:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Anton Farygin пишет:

> supermount я поддерживать отказываюсь в каком ли бо виде.
>
> Это не мультимедийно-столовое, а полное багов. Т.е. - для самоубийц.

да что верно, то верно -- кусок, который встравивается в ядро и вешается
на многие девайсы (cdrom, block)
и самое главное - смысл этого supermount'a?

> [...]
>
> В общем - лично я против, пока по крайней мере не допилим CVS и не
> сделаем _автоматизированную_ сборку kernel-* пакетов.

Согласен, размножение ядер лучше делать автоматизированным...

Rgds,
Anton

--
ALTLinux Team [http://www.altlinux.ru]
LRN Team [http://www.lrn.ru]

* Re: [devel] Re: HIMEM up
@ 2003-08-13 16:25     ` Albert R. Valiev
From: Albert R. Valiev @ 2003-08-13 16:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

[-- Attachment #1: signed data --]
[-- Type: text/plain, Size: 830 bytes --]

В сообщении от 13 Август 2003 19:46 Anton Farygin написал:

> Ага... мы сделали технологию размножения ядер... только не
> надо говорить: "Плодитесь", а сначала попробуйте собрать из
> incoming хотя-бы то, что залил туда Альберт (ну и естественно
> sisyphus_check на это).

Согласен, предпоследние ветви были неудачны для сборки те же
hasher-ом, однако не надо говорить про последние - после того
как все же заставил hasher работать я все собираю с ним.

по поводу supermount - я не включаю supermount от mandrake, а
использую supermount-ng, который весьма переработан и нет
никаких оснований называть его глючным и т.п. - проверено
временем, за месяц использования ни одного глюка.

--

With Best Regards, Albert R. Valiev
------------------------------------

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [devel] Re: HIMEM up
@ 2003-08-14  5:02       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2003-08-14  5:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Albert R. Valiev пишет:

> Согласен, предпоследние ветви были неудачны для сборки те же
> hasher-ом, однако не надо говорить про последние - после того
> как все же заставил hasher работать я все собираю с ним.

Это было два дня назад. Дело не в том, что что у тебя плохие пакеты.
Дело в том, что для сборки одних пакетов требуются другие, а т.к. hasher
не умеет сортировать порядок сборки (не его это работа), то возникает
достаточно много проблем.

Далее - по отзывам LDV, на многие уже собранные пакеты не проходит
sisyphus_check.

Я не к тому, что у тебя совсем все плохо - бывают ошибки у всех. Просто
нам нужно поменять схему, по которой пакеты с ядрами попадают в
sisyphus. Так сказать автоматизировать.

> [...]
> никаких оснований называть его глючным и т.п. - проверено
> временем, за месяц использования ни одного глюка.

Альберт, я внимательно смотрел как работает supermount-ng:

В KDE: Вставь CD, открой его на чтение к konqueror, запусти с него
что-то проигрывать (например музыку). Не закрывая ни одного окна вытащи
CD, попробуй поработать с оставшимися окнами.

@ 2003-08-14  6:08         ` Albert R. Valiev
From: Albert R. Valiev @ 2003-08-14  6:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

[-- Attachment #1: signed data --]
[-- Type: text/plain, Size: 1693 bytes --]

В сообщении от 14 Август 2003 09:02 Anton Farygin написал:
> Albert R. Valiev пишет:
> Далее - по отзывам LDV, на многие уже собранные пакеты не
> проходит sisyphus_check.

У меня на собранные hasher-ом пакеты sisyphus_check говорит
только одно - you have a problem with package signatures

> [...]

> него что-то проигрывать (например музыку). Не закрывая ни
> одного окна вытащи CD, попробуй поработать с оставшимися

А что должно было произойти? У меня ничего странного не
произошло. Мои действия - вставил диск с записанным видео
файлом, открыл с konqueror, щелкнул по файлу - открылся xine,
начал играть - вынул диск - xine остановился и все, никаких
проблем больше не увидел. Далее для теста вставил диск с
mp3-шками, также запустил - kaboodle проиграл часть файла, потом
остановился после извлечения диска, но никаких проблем с окнами
я не увидел вообще. спокойно переключался между ними, в конквере
ходил по каталогам, спокойно закрыл как и xine, так и kaboodle -
причем они не подвисли, просто остановились.

возможные проблемы могут быть связаны с написанием строки в
fstab, у меня записи такие:

none /mnt/cdrom supermount
fs=iso9660,dev=/dev/cdroms/cdrom1,--,codepage=866,iocharset=koi8-r,owner,user,umask=0
0 0
none /mnt/dvdrom supermount
fs=iso9660,dev=/dev/cdroms/cdrom0,--,codepage=866,iocharset=koi8-r,owner,user,umask=0
0 0

да, у меня devfs. в alt4 оно включено, но без автомонтирования.

--

@ 2003-08-14  7:32           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2003-08-14  7:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Albert R. Valiev пишет:

> У меня на собранные hasher-ом пакеты sisyphus_check говорит
> только одно - you have a problem with package signatures

Тогда все вопросы к ldv. Но схему для kernel-image нужно все равно менять.

Кстати - попробуй забрать с CVS скрипты для сборки ядер. Я писал раньше
о них - они реально работают.

Хочу услышать твое мнение об этом ;-)

> [...]
> none /mnt/dvdrom supermount
> fs=iso9660,dev=/dev/cdroms/cdrom0,--,codepage=866,iocharset=koi8-r,owner,user,umask=0

Проблема, которую я наблюдал - два сильно зависших приложения (konqueror
и xmms)

@ 2003-08-14  8:08         ` Ed V. Bartosh
From: Ed V. Bartosh @ 2003-08-14  8:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]

 AF> всех. Просто нам нужно поменять схему, по которой пакеты с
 AF> ядрами попадают в sisyphus. Так сказать автоматизировать.

Предлагалась же действующая схема, насколько я понимаю. И не только
для ядер, а более общая. Более того, предлагалось устранить в ней те
недочеты, на которые было указано:
http://www.altlinux.ru/pipermail/devel/2003-August/014094.html

Предложение было оставлено без ответа. Почему, можно узнать ?

Результат все тот же - продолжаем изобретать велосипед с другой формой
колес в надежде на более удобную езду. Но мы уже едем, ребята ! Ауу !
Проснитесь, наконец !

Ed V. Bartosh

* Re: [d-kernel] Re: [devel] Re: HIMEM up
@ 2003-08-14  8:17     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-08-14  8:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list, devel-kernel

On Wed, Aug 13, 2003 at 07:46:54PM +0400, Anton Farygin wrote:
> [...]
[skip]

> supermount я поддерживать отказываюсь в каком ли бо виде.
> Это не мультимедийно-столовое, а полное багов. Т.е. - для самоубийц.

Мнению Сережи Рябчуна и Леши Морозова по этой теме я доверяю.

"Для самоубийц" по такой шкале глючности получаются AL[MJ]2.[02].

Тебя _заставлять_ поддерживать что-либо я не собираюсь -- это
было для других майнтейнеров.

Извини, что повторяюсь -- но если ты игнорируешь спрос и
обвиняешь других в том, где в пушку и сам -- у тебя серьезные
проблемы и с рынком, и с разработчиками (коллегами).

Жизнь такая.

> Ага... мы сделали технологию размножения ядер... только не надо
> говорить: "Плодитесь"

Да, разумеется.  Я ж и пытаюсь собрать _назад_ ветки вдоль
осмысленных (IMHO) направлений и не предлагаю всем немедленно
этим и заниматься.

--
Миша

* [devel] Re: HIMEM up
@ 2003-08-14  8:20         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-08-14  8:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

[-- Attachment #1.1: Type: text/plain, Size: 380 bytes --]

On Thu, Aug 14, 2003 at 09:02:56AM +0400, Anton Farygin wrote:
> Далее - по отзывам LDV, на многие уже собранные пакеты не
> проходит sisyphus_check.

Я извиняюсь... вот моя кривулина-заливалка, у которой есть как
минимум два достоинства -- она дергает sisyphus_check и ведет
логи.

[-- Attachment #1.2: 2bte.sh --]
[-- Type: text/plain, Size: 701 bytes --]

#!/bin/sh
UPROOT=~/Upload
TARGET=incoming:/incoming/Sisyphus/BTE/
MAINTAINER=mike@inmetex.com.ua
SUBJ1="upload failed"
SUBJ2="gpg sig failed"
#. ~/.ssh/ssh-agent.sh 2>/dev/null 1>&2
#ssh-add

LC_ALL=C sisyphus_check "$UPROOT/BTE/" || exit 1

[ -z "$UPROOT/BTE/*.rpm" ] && exit 0
for i in $UPROOT/BTE/*.rpm; do
	rpm --checksig $i | grep -q gpg || {
#		echo "$i: GPG signature missing/invalid" | mail -s "$SUBJ2" $MAINTAINER
		echo "$i: GPG signature missing/invalid, skipping!" >&2
		continue
	}
	/usr/bin/rsync $* -avut --partial --stats \
		-e ssh $i $TARGET \
	&& mv $i $UPROOT/done \
done
#ssh-add -D

* Re: [devel] Re: HIMEM up
@ 2003-08-14 10:38             ` Ed V. Bartosh
From: Ed V. Bartosh @ 2003-08-14 10:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

 AF> Время. Наверное. Собственно это было не предложение а константация факта.
Я имел в виду предложение Сергея интегрировать fakeroot в sandman.
И общее предложение использовать sandman для сборки пакетов.
Разве этого не было ?

 AF> Наши сервера похоже не готовы к установке sandman в текущем виде, но
 AF> это точнее скажет ldv.
Дело хозяйское, конечно. Но ответ как бы и не прозвучал.
А предложение было. И не одно.

 AF> Этот велосипед будет конвертироваться (и уже наверное конвертируется)
 AF> в sandman одной командой. Нам работать надо, а не ждать пока Сергей с
 AF> Димой придут к общему мнению и запустят эту систему.
Нам нужно выработать решение и работать над его реализацией, а не
тратить время на изготовление ненужных вещей.

 AF> В общем - работы будут продолжаться в этом направлении.. будет sandman
 AF> - перейдем на него.. не будет - останемся на старой схеме, ибо она уже
 AF> работает и при этом достаточно проста.
Он сам по себе не появится. Сами по себе появляются только
многочисленные костыли или велосипеды с квадратными колесами. И
избавиться от них бывает ох как непросто. Привыкаешь, потому что. И
лень переделывать, да и жалко потраченого времени.

Ed V. Bartosh

* [devel] Re: [d-kernel] Re: HIMEM up
@ 2003-08-14 11:06   ` Ed V. Bartosh
From: Ed V. Bartosh @ 2003-08-14 11:06 UTC (permalink / raw)
  To: devel; +Cc: devel-kernel

 MS>  Что характерно, там же звучит обоснование, почему _сейчас_ так
 MS>  уже не делается и почему предлагают ставить SMP или собирать
 MS>  свое.
А можно линк, я видимо пропустил.

> [...]

 MS>    поддержки серверного ядра достаточно сильно отличается от
 MS>    "общих" и тем более "столовых" соображений.
Я уже прелагал, повторюсь - нужно это ядро переименовать в, скажем,
srv или что-нибудь другое более информативное.

> [...]
 MS>    более приемлемым решением вопроса, чем "соберите сами", по тем
 MS>    флангам, где "тенденция, однако" (как w4l или sm).

А зачем ограничивать себя такими жесткими рамками ?
Чтобы incominger-aм жизнь облегчить ? Или еще есть какие-то причины ?

Ed V. Bartosh

* Re: [devel] Re: HIMEM up
@ 2003-08-14 11:12           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2003-08-14 11:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

@ 2003-08-14 12:11               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2003-08-14 12:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Ed V. Bartosh пишет:
> [...]
> Я имел в виду предложение Сергея интегрировать fakeroot в sandman.
> И общее предложение использовать sandman для сборки пакетов.

да. Но что я могу тут ответить? Этими вопросами у нас в первую очередь
занимается Дима.

2LDV: Дим, что ты скажешь по этому поводу?

>  AF> Наши сервера похоже не готовы к установке sandman в текущем виде, но
>  AF> это точнее скажет ldv.
> Дело хозяйское, конечно. Но ответ как бы и не прозвучал.
> А предложение было. И не одно.

Еще раз: Дим, что скажешь ?

> [...]
> Нам нужно выработать решение и работать над его реализацией, а не
> тратить время на изготовление ненужных вещей.

Я не трачу на это время... я просто делаю то, что на мой взгляд будет
быстрее. Решение по sandman, по моему, скоро не может быть принято. Для
начала - нам просто не хватит ресурсов серверов.

Я мог бы еще озвучить мои собственные претензии к sandman (почему мне
лично он не нравится), но это опять вызовет повтор обсуждения. Зачем?

Единственное: по моему мы все таки пришли к мнению, что sandman
нереально использовать для разработки, т.к. нет возможности делать
распределенные репозитарии. Но это как бы и не проблема sandman... это
проблема CVS в целом.

Эд, напомню тебе - все что обсуждалось про sandman - касалось только
_read only_ репозитария. RW репозитарий сделать сейчас не представляется
возможным по многим причинам (часть из них - чисто техническая).

Т.е. - тебе придется в любом случае коммитить в два репозитария. Как бы
мы не старались. Трудозатраты на переписывание CVS с целью добавить
распределенные репозитарии - нереальны и неподъемны.

sandman плохо приспособлен для работы на слабых каналах. В этом вся
проблема. Для kernel - мы ее решим (никому не составит труда скачать cvs
ядерных пакетов?)

> [...]
> избавиться от них бывает ох как непросто. Привыкаешь, потому что. И
> лень переделывать, да и жалко потраченого времени.

Да. И сделать его сможет только один человек - автор sandman.

Я могу попробовать озвучить мои требования к sandman, если это
действительно необходимо.
Но я не могу гарантировать, что эти требования будут исчерпывающими.

From: Michael Shigorin @ 2003-08-14 13:37 UTC (permalink / raw)
  To: devel, devel-kernel

On Thu, Aug 14, 2003 at 03:06:54PM +0400, Ed V. Bartosh wrote:
>  MS>  Что характерно, там же звучит обоснование, почему _сейчас_ так
>  MS>  уже не делается и почему предлагают ставить SMP или собирать
>  MS>  свое.
> А можно линк, я видимо пропустил.

Это в sisyphus@/community@.  SMP собирается с HIMEM.
Ссылку не дам -- без search.altlinux.ru и мне плохо ;-/

>  MS>  - aw: server default.  Думаю, объяснять, что фокус сборки и
> Я уже прелагал, повторюсь - нужно это ядро переименовать в,
> скажем, srv или что-нибудь другое более информативное.

Это не ко мне, хотя видимо. :)

>  MS>  - "mm"/"ws": нечто более мультимедийно-столовое, которое может
>  MS>    позволить себе включать не очень проверенные драйверы нового
>  MS>    железа, патчи вроде win4lin, lowlat, supermount или пяток
>  MS>    версий NVIDIA, но зато работать на всем, что горит и быть
>  MS>    более приемлемым решением вопроса, чем "соберите сами", по тем
>  MS>    флангам, где "тенденция, однако" (как w4l или sm).
> А зачем ограничивать себя такими жесткими рамками ?

А кто сказал "ограничивать"? :)  Это скорее разграфка того, на
чем мне видится смысл концентрации усилий.  Экзотик-то много
может быть, но необязательно в Siysphus IMHO.

> Чтобы incominger-aм жизнь облегчить ? Или еще есть какие-то
> причины ?

Чтобы облегчить еще и проблему выбора пользователям и их
администраторам.

* [devel] Re: [d-kernel] Re: HIMEM up
@ 2003-08-14 13:51       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2003-08-14 13:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development; +Cc: devel

Michael Shigorin пишет:
> [...]

<skip>

> Чтобы облегчить еще и проблему выбора пользователям и их
> администраторам.

Нет, что бы усложнить выбор пользователям. Всегда сложно сделать выбор,
когда предложений слишком много ;-)

Особенно такой:

kernel-image-std-up
kernel-image-aw-up
kernel-image-w4l-up
kernel-image-llc-up

Можно к этому еще добавить (что бы окончательно запугать пользователя
количеством ядер ;-) ):
kernel-image-dsa-up
kernel-image-rid-up
kernel-image-sup-up
kernel-image-svr-up
kernel-image-oem-up
kernel-image-dada-up
kernel-image-gmp-up
kernel-image-nbk-up
kernel-image-rsbac-up
kernel-image-owl-up

Выбор - мало не покажется  ;-)

Хотя я, в принципе, не возражаю - все равно std-up используется для
дистрибутива для рабочей станции и инсталятора ;-)

Пока место есть на дисках - можно клепать.

Надо бы все-таки концепцию для ядер - сколько делать и зачем. Тогда
будет более-менее понятно, какие ядра и для чего необходимо использовать.

Rgds,
Rider

P.S.
/me сделал :
  ls -al kernel-modules-*-std-up*|wc -l
      10
И умножил это на приведенный выше список ядер.... поплохело ;-)
140 пакетов с модулями ... при этом гарантированно не все пакеты с
модулями будут для всех ядер.

P.P.S.
  /me вспомнил еще про smp и умножил на два ;-)))

@ 2003-08-14 13:58         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2003-08-14 13:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development; +Cc: devel

Anton Farygin пишет:
> Michael Shigorin пишет:
<skip>

> [...]
> модулями будут для всех ядер.
>
> P.P.S.
>  /me вспомнил еще про smp и умножил на два ;-)))

Пришел AEN, сказал про IA64, Athlon, AMD64, оптимизацию под пень 4 и мне
поплохело еще в четыре раза, умноженное на smp ;-)

Шутка это конечно все, но в каждой шутке.. сами понимаете ;-)

@ 2003-08-14 13:59                 ` Ed V. Bartosh
From: Ed V. Bartosh @ 2003-08-14 13:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

 AF> да. Но что я могу тут ответить? Этими вопросами у нас в первую очередь
 AF> занимается Дима.
Это я не лично тебе писал, скорее community.

 AF> Я не трачу на это время... я просто делаю то, что на мой взгляд будет
 AF> быстрее. Решение по sandman, по моему, скоро не может быть
 AF> принято. Для начала - нам просто не хватит ресурсов серверов.
Не понимаю, почему это их не хватит, все равно же пакеты
пересобираются, какая разница где это будет происходить ?

 AF> Я мог бы еще озвучить мои собственные претензии к sandman (почему мне
 AF> лично он не нравится), но это опять вызовет повтор обсуждения. Зачем?
Это обсуждение затихнет так же как и предыдущее, я тоже не вижу смысла
сотрясать воздух.

> [...]

 AF> бы мы не старались. Трудозатраты на переписывание CVS с целью добавить
 AF> распределенные репозитарии - нереальны и неподъемны.
Ничего мне не придется. я как собирал здесь, так и буду продолжать. Не
вижу смысла делать одну и ту же работу 2 раза.

 AF> sandman плохо приспособлен для работы на слабых каналах. В этом вся
 AF> проблема. Для kernel - мы ее решим (никому не составит труда скачать
 AF> cvs ядерных пакетов?)
Никто пока и не заикался о его использовании на слабых каналах.

 AF> Да. И сделать его сможет только один человек - автор sandman.
Возможно. А он разве против ? Что-то я не наблюдаю этого.

 AF> Я могу попробовать озвучить мои требования к sandman, если это
 AF> действительно необходимо.
 AF> Но я не могу гарантировать, что эти требования будут исчерпывающими.
Не уверен что это нужно сейчас, тот тред затих, затихнет и этот, пока
люди, принимающие решения, не примут решение и не озвучат его. Или по
крайней мере пока не примут участие в обсуждении.

Ed V. Bartosh

* [devel] Re: [d-kernel] Re: HIMEM up
@ 2003-08-14 14:08       ` Ed V. Bartosh
From: Ed V. Bartosh @ 2003-08-14 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: devel; +Cc: devel-kernel

 MS>  А кто сказал "ограничивать"? :) Это скорее разграфка того, на
 MS>  чем мне видится смысл концентрации усилий.  Экзотик-то много
 MS>  может быть, но необязательно в Siysphus IMHO.
А по-моему наоборот, чем больше будет разных вариантов сборок, тем
больше народу будет ими охвачено, соответственно больше тестеров и
больше девелоперов, больше фиксов, фич. Чем плохо-то ?
Это не должно быть самоцелью, если какая-то фича отсутствует, то,
конечно, лучше вставить ее в существующее ядро, чем только ради этого
делать отдельное. Но потребности в данном случае разные бывают и
специально ограничивать набор ядер я бы не стал.

Было бы из чего выбирать :)

Ed V. Bartosh

* [devel] Re: [d-kernel] Re: HIMEM up
@ 2003-08-14 14:30         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-08-14 14:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux kernel packages development, devel

On Thu, Aug 14, 2003 at 05:51:30PM +0400, Anton Farygin wrote:
> Нет, что бы усложнить выбор пользователям.

Погоди.  Чем?

> Всегда сложно сделать выбор, когда предложений слишком много
> ;-)

Я ж о чем и.

> Надо бы все-таки концепцию для ядер - сколько делать и зачем.

Отож бо.  И какие стоит помещать в sisyphus (критерии), а какие
-- нет.

> P.P.S.
>  /me вспомнил еще про smp и умножил на два ;-)))

$you помножь на {i[56]86,athlon} и забалдей... :-]

* Re: [devel] Re: HIMEM up
@ 2003-08-14 15:10                   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2003-08-14 15:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list, Dmitry V. Levin

Ed V. Bartosh пишет:
> [...]
> Не понимаю, почему это их не хватит, все равно же пакеты
> пересобираются, какая разница где это будет происходить ?

ed_, у нас пакеты пересобираются на одном сервере, а репозитарий будет
жить за 600 километров и 1 мегабит от этого самого сборочного сервера.

>  AF> Я мог бы еще озвучить мои собственные претензии к sandman (почему мне
>  AF> лично он не нравится), но это опять вызовет повтор обсуждения. Зачем?
> Это обсуждение затихнет так же как и предыдущее, я тоже не вижу смысла
> сотрясать воздух.

Соответственно предлагаю прекратить сотрясать и продолжить делать то,
что я начал.. собственно я никого не заставляю - делаю как могу и что могу.

>  AF> Эд, напомню тебе - все что обсуждалось про sandman - касалось только
>  AF> _read only_ репозитария. RW репозитарий сделать сейчас не
>  AF> представляется возможным по многим причинам (часть из них - чисто
>  AF> техническая).
>
>  AF> Т.е. - тебе придется в любом случае коммитить в два репозитария. Как
>  AF> бы мы не старались. Трудозатраты на переписывание CVS с целью добавить
>  AF> распределенные репозитарии - нереальны и неподъемны.
> Ничего мне не придется. я как собирал здесь, так и буду продолжать. Не
> вижу смысла делать одну и ту же работу 2 раза.

Дело в том, что в определенный момент (когда схема будет отработана)
пакеты в Sisyphus, содержащие kernel- будет просто некому забирать. А
попадать они в Sisyphus будут из сборочного скрипта из CVS.

>  AF> sandman плохо приспособлен для работы на слабых каналах. В этом вся
>  AF> проблема. Для kernel - мы ее решим (никому не составит труда скачать
>  AF> cvs ядерных пакетов?)
> Никто пока и не заикался о его использовании на слабых каналах.

А как тогда нам его поднять ? (я выше описал проблему)

> [...]
>
>  AF> Да. И сделать его сможет только один человек - автор sandman.
> Возможно. А он разве против ? Что-то я не наблюдаю этого.

Ну так пускай делает, если никто не возражает... но вот тот, кто это
будет устанавливать, запускать и потом с этим работать - пока молчит.
2ldv: что молчишь ?

Да. Добавляю еще одно CC на ldv@altlinux.com

Rgds,
Rider

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 252 bytes --]

* Re: [devel] Re: [d-kernel] Re: HIMEM up
@ 2003-08-14 15:37         ` Vadim V. Zhytnikov
From: Vadim V. Zhytnikov @ 2003-08-14 15:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Anton Farygin пишет:

> <skip>

> Нет, что бы усложнить выбор пользователям. Всегда сложно сделать выбор,
> когда предложений слишком много ;-)
>
> Особенно такой:
>
> kernel-image-std-up
> kernel-image-aw-up
> kernel-image-w4l-up
> kernel-image-llc-up
>
> Можно к этому еще добавить (что бы окончательно запугать пользователя
> [...]

Ещё openmosix забыли ;)

--
      Vadim V. Zhytnikov

       <vvzhy@mail.ru>