* [devel] пересборка пакетов
@ 2000-12-09 18:13 Peter Novodvorsky
From: Peter Novodvorsky @ 2000-12-09 18:13 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Привет!

Наверняка, AEN меня за это письмо убьет. Но я иногда люблю защищать
спрведливать от злах рук PRа. Я хочу поднять такой вопрос насчет тагов
iplNmdk, iplN и Nmdk в дистрибутиве Mandrake RE. Итак:
iplNmdk -- пакеты сделанные Mandrakesoft, ныне поддерживаемые IPLabs Linux
Team (измененные или просто_пересобранные)
Nmdk -- пакеты сделанные Mandrakesoft, поддерживаемые IPLabs Linux
Team, так как они входят в дистрибутив Mandrakre RE.
iplN -- пакеты сделанные IPLabs Linux Team.
Меня смущает таг iplXmdk, так как он содержит в себе два подкласса --
змененные и просто_пересобранные (с малейшим изменением в changelog,
например renamed package from Nmdk to iplNmdk). Я хочу высказаться
насчет прочто_пересобранных. Если пакеты входят в Mandrake RE, за них
итак отвечает IPLabs Linux Team. Может не стоит им давать гордое
iplNmdk, только из-за пересборки в другом environment. Не подумайте, что
я хочу сказать, что мы забираем чьи-то copyrights. Нет! Просто мы
присваиваем частичку чужого интеллектульного имущества, себе. Давайте
придумаем другую маркировку того, что мы пересобрали, но не изменили
пакет.
Приведу пример -- дистрибутив progeny. Фактически это Debian с
измененным core (libc, kernel, gcc) и добавленными user-space
утилитами. Но допустим мой xfce они положили без изменений, и оставили
меня в качестве maintainer'а. И баг  репорты будут приходить мне. И
рад, так как баги будут испрваляться не только в progeny, но и в
debian, и они рады, так как им не надо отвечать за баг-репорты. Это
opensource-симбиоз. ;-) Мы, меняя packager'а в неизмеенных пакетах
ничего не добиваемся, кроме того, что юзер посмотрев на пакет
подумает: да... IPLabs Linux Team под ним поработала. А на самом деле,
это ложь.

Короче, summary: двайте менять таг, например 1mdkrbt, то есть rebuilt
mandrakesoft package version 1.

					NIDD

--
People ain't no good

PS. AEN, "Не убiй!".

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* [devel] Re: [devel] Re: [devel] пересборка пакетов
@ 2000-12-09 19:52   ` Peter Novodvorsky
From: Peter Novodvorsky @ 2000-12-09 19:52 UTC (permalink / raw)
  To: devel

++ 10/12/00 02:21 +0300 - aen:
> Не убью :-) Мы не присваиваем себе ни частички, так как сохраняем
> changelog.
OK, но делая запись в Changelog мы, говорим, что что-то сделали, хотя
ничего существенного не сделали, кроме как поменяли Nmdk на iplNmdk.
Предлагаю тогда заменить шаблон
* Build for RE
на более длинный (желающие могут сделать скриптик по вставлению этого
дела внутрь spec, если ручками влом)
* Changed subversion from Nmdk to iplNmdk because package is now
mainained by IPLabs Linux Team.
хотя, что такое maintained by IPLabs Linux Team я все равно не понимаю
(см ниже).
Я думаю можно не пересобирать уже пересобранные пакеты, их слишком
много, но в дальнейшем, IMO, стоит использовать имнно этот текст.

> И удаляем некоторые лишние теги.  Запись о простой
> пересборке в chngelog говорит лишь о том, что мы начали сопровождать
> этот пакет
Постойте, а если мы оставим Nmdk, но включим в RE это будет означать,
что за него отвечает Mandrakesoft. Извините, но это nonsense. Я так
понимаю, мы отвечаем за все пакеты в Mandrake RE независимо от названия.

> и собрали его в своем environment. Бинарный пакет уже
> полностью есть наше детище.

Если build сервер в своем environment (например по процессором
strongARM с модифицированной libc6 и ядром для strongARM) сделал
binary пакет xfce, это кго детище, а не мое?

> А вообще, разговор беспредметный.
Если команда так считает, то я готов его прекратить.

> Сейчас уже поздно что-либо менять, а
> когда выпустим релиз -- обсудим.
OK.

> P.S. Представьте себе, что кто-то возьмет из RE пакет NNNmdk и будет
> устанавливать его на MDK. Может обломаться...
Извини, но этот кто-то козел, что начал брать пакеты из другого
дистрибутива. Такого козла и ipl не остановит.

					NIDD

--
People ain't no good

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 232 bytes --]

* [devel] Re: [devel] Re: [devel] Re: [devel] пересборка пакетов
@ 2000-12-09 20:49     ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2000-12-09 20:49 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sat, Dec 09, 2000 at 10:52:02PM +0300, Peter Novodvorsky wrote:
> [...]
> Я думаю можно не пересобирать уже пересобранные пакеты, их слишком
> много, но в дальнейшем, IMO, стоит использовать имнно этот текст.
Думаю, что изменение на iplXXmdk обосновано и вот почему:

1. Мы перешли на glibc 2.2

2. Мы внесли серьезные изменения в патчи к ядру и не можем гарантировать
абсолютную работоспособность некоторых приложений, которые к этому чувствительны
без их пересборки и тестирования. Простейший пример -- старые приложения
для работы с pcmcia, приложения для работы pci -- здесь очень часто все
меняется от ядра к ядру (и даже от патча к патчу), даже интерфейс в /proc.

3. Мы перешли на gcc 2.96, который ужесточил отношения с программами C++ и даже
на C -- к примеру, если в switch аргументом является некоторое перечисление,
то gcc ругается при отсутствии всех элементов перечисления в case, пусть даже
они там не нужны (необходимо добавлять для них пустые fallthrough).

4. Целый ряд приложений зависит от нашего варианта Perl, который теперь использует
64-битные операции с файлами. Гарантировать работоспособность их без пересборки
достаточно сложно. При этом, тестирование требует серьезного исследования, что само
по себе повод для смены наименования релиза.

5. В некоторых пакетах меняется начинка, хотя "тесто" остается вроде бы тем же. Примеры:
XFree86, GNOME, KDE, QT, Apache, DrakX, Pine.

Не только, но адрес мейнтейнера там останется bugs@linux-mandrake.com

> Если build сервер в своем environment (например по процессором
> strongARM с модифицированной libc6 и ядром для strongARM) сделал
> binary пакет xfce, это кго детище, а не мое?
Сделал его ты, а не build-сервер, если уж на то пошло. Кто-то ведь
обеспечил этот build-сервер данными, скриптами для сборки этого
пакета, самим пакетом и конкретными патчами.

> Если команда так считает, то я готов его прекратить.

> OK.

> Извини, но этот кто-то козел, что начал брать пакеты из другого
> дистрибутива. Такого козла и ipl не остановит.
Так ведь он честно считает, что Mandrake RE == локализация Mandrake. Кстати,
так многие считают, и это еще один повод для выхода на свое наименование.

--
Sincerely yours, Alexander Bokovoy
  The Midgard Project   | www.midgard-project.org |    Aurora R&D team

* [devel] Re: [devel] Re: [devel] Re: [devel] Re: [devel] пересборка пакетов
@ 2000-12-09 20:50       ` Peter Novodvorsky
From: Peter Novodvorsky @ 2000-12-09 20:50 UTC (permalink / raw)
  To: devel

++ 09/12/00 22:49 +0200 - Alexander Bokovoy:
> Не только, но адрес мейнтейнера там останется
> bugs@linux-mandrake.com
Если он останется, то тем более нельзя менять на iplNmdk.

> Сделал его ты, а не build-сервер, если уж на то пошло. Кто-то ведь
> обеспечил этот build-сервер данными, скриптами для сборки этого
> пакета, самим пакетом и конкретными патчами.

Так в том то и дело, что мы говорим о тех пакетах, которые
просто_пересобираем. В этом случае мы не меняем скриптами и патчи.

					NIDD

--
People ain't no good

@ 2000-12-09 21:22         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2000-12-09 21:22 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sat, Dec 09, 2000 at 11:50:33PM +0300, Peter Novodvorsky wrote:
> ++ 09/12/00 22:49 +0200 - Alexander Bokovoy:
> Если он останется, то тем более нельзя менять на iplNmdk.
Это достигается путем rpm --rebuild <пакет> когда у сборщика не
стоит в локальных настройках %packager.

> Так в том то и дело, что мы говорим о тех пакетах, которые
> просто_пересобираем. В этом случае мы не меняем скриптами и патчи.
Если честно, то сколько таких пакетов? Вот, например, gtk+mdk честно
не наш пакет, но его надо будет пересобирать, хотя бы для того, чтобы
кириллические переводы в него добавить (это диалоговые классы для всех
Мандрейковских фирменных утилит), так он автоматически попадет под
нашу ответственность, пока эти переводы не переползут в оригинал.

--
[...]
-- A little inaccuracy saves a world of explanation.
		-- C.E. Ayres

* [devel] Re: [devel] Re: [devel] пересборка пакетов
@ 2000-12-09 21:50           ` Peter Novodvorsky
From: Peter Novodvorsky @ 2000-12-09 21:50 UTC (permalink / raw)
  To: devel

++ 09/12/00 23:22 +0200 - Alexander Bokovoy:
> [...]
> Мандрейковских фирменных утилит), так он автоматически попадет под
> нашу ответственность, пока эти переводы не переползут в оригинал.
Поэтому gtk+mdk еще можно назвать нащим пакетом. Но вот всякие
прибамбасы к GNOME типа glade, sendmail, postfix, это очень длинный
список.

					NIDD

--
People ain't no good

@ 2000-12-09 22:22         ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2000-12-09 22:22 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Hello Peter,

On Sat, Dec 09, 2000 at 23:50 +0300, Peter Novodvorsky wrote:

> [...]

Не могу удержаться: "Холодильник чей? - государственный. А мороз?.." :)

> Так в том то и дело, что мы говорим о тех пакетах, которые
> просто_пересобираем. В этом случае мы не меняем скриптами и патчи.

Мы меняем окружение, в котором это все собиралось - компилятор, libc и
т.д. Замечали когда-нибудь в changelog'ах записи:
'Rebuilt against new (kernel, glibc, perl...)'

--
Stay tuned,
  MhZ                                    mailto:mookid@sigent.ru

* [devel] Re: [devel] Re: [devel] пересборка пакетов
@ 2000-12-09 22:58           ` Peter Novodvorsky
From: Peter Novodvorsky @ 2000-12-09 22:58 UTC (permalink / raw)
  To: mookid, devel

++ 10/12/00 01:22 +0300 - Mikhail Zabaluev:
> Hello Peter,

> Мы меняем окружение, в котором это все собиралось - компилятор, libc и
> т.д. Замечали когда-нибудь в changelog'ах записи:
> 'Rebuilt against new (kernel, glibc, perl...)'

Так дело не в этом. Могу высказать свою мысль:
Я привык ставить подпись под работой, которую выполнил. В данном
случае работа выполняется на уровне скрипта, который распаковывает
src.rpm пакет, меняет Nmdk на iplNmdk, вставляет соответствую строчку
в changelog. В данном случае подпись имеет другой смысл. ok. думаю
тема закрыта.

					NIDD

--
People ain't no good

@ 2000-12-09 23:16     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2000-12-09 23:16 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]
> Я думаю можно не пересобирать уже пересобранные пакеты, их слишком
> много, но в дальнейшем, IMO, стоит использовать имнно этот текст.

Не думаю, что сейчас время менять policy на эту тему.

Насколько я понимаю, номер релиза iplNN для тех пакетов, в ChangeLog'е
которых не упоминается MandrakeSoft, всех устраивает?
(сам не понимаю, как получилось, что в имени релиза libsigc++ появилось
mdk; к следующему релизу уберу обязательно! :).

Что касается iplNNmdk, то могу говорить только за себя:
Всякий пакет, который прошел через меня, вместе с дежурной фразой
"RE adaptions." в ChangeLog'е получает свойство несобираемости в среде
голого MDK. Даже в простейших случаях (specfile cleanup) этого вполне
достаточно, чтобы "ipl" появилось в имени релиза, не говоря уже о тех
пакетах, которые "maintained" по-настоящему.

Простого --rebuild я пока что не делаю.

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@fandra.org
Software Engineer   PGP pubkey http://www.fandra.org/users/ldv/pgpkeys.html
IPLabs Linux Team   http://linux.iplabs.ru
Fandra Project      http://www.fandra.org
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.

@ 2000-12-09 23:21 ` aen
From: aen @ 2000-12-09 23:21 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Не убью :-) Мы не присваиваем себе ни частички, так как сохраняем
changelog. И удаляем некоторые лишние теги.  Запись о простой
пересборке в chngelog говорит лишь о том, что мы начали сопровождать
этот пакет и собрали его в своем environment. Бинарный пакет уже
полностью есть наше детище.
А вообще, разговор беспредметный. Сейчас уже поздно что-либо менять, а
когда выпустим релиз -- обсудим.

Rgrds, AEN.

@ 2000-12-10  3:44             ` aen
From: aen @ 2000-12-10  3:44 UTC (permalink / raw)
  To: devel

NIDD, стоп!
Это уже беспредметно. В оригинальном MDK есть немало пакетов с нашими
патчами, попавшими туда прямо или косвенно. Разбирать все такие случаи
-- просто глупо. Наши патчи есть в glibc, XFree, gtk, gnome-libs, qt2.
Продолжать? Мы можем их назвать ipl? Сейчас надо работать в соответствии
с имеющейся практикой. Обсуждать общие темы будем после релиза.

Rgrds, Алексей.

@ 2000-12-10  3:49       ` aen
From: aen @ 2000-12-10  3:49 UTC (permalink / raw)
  To: devel

"Dmitry V. Levin" wrote:

> Простого --rebuild я пока что не делаю.

Я, кстати, -- тоже.

Rgrds, AEN

* [devel] Re: пересборка пакетов
@ 2000-12-10 11:36         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2000-12-10 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Dec 10, 2000 at 06:49:06AM +0300, aen wrote:

> Я, кстати, -- тоже.
Аналогично.

Теперь о другом. Выношу небольшой патч на обсуждение общественности:
В initscripts по наследству от RH досталось цветовое выделение результата
запуска службы, при этом предлагается использовать /etc/sysconfig/init
для настройки операций сдвига курсора и изменения цвета. Все хорошо, но
хотелось бы автоматическую подстройку этой маркировки под текущий терминал,
то есть, выводить сообщение о результате (ОК, FAILED) с правого края.
Текущая конфигурация зашивает это намертво. Вот патч, который автоматически
подстраивается под настройки терминала:

--- /etc/rc.d/init.d/functions.orig     Fri Oct  6 16:40:03 2000
+++ /etc/rc.d/init.d/functions  Sun Dec 10 13:08:50 2000
@@ -13,7 +13,13 @@
 export PATH="/sbin:/usr/sbin:/bin:/usr/bin:/usr/X11R6/bin"

 # Get a sane screen width
-[ -z "$COLUMNS" ] && COLUMNS=80
+if [ -z "$COLUMNS" ]; then
+    if [ -x /usr/bin/tput ]; then
+       COLUMNS=`/usr/bin/tput cols`
+    else
+       COLUMNS=80
+    fi
+fi

 # Read in our configuration
 if [ -z "$BOOTUP" ]; then
@@ -23,7 +29,7 @@
     # This all seem confusing? Look in /etc/sysconfig/init,
     # or in /usr/doc/initscripts-*/sysconfig.txt
     BOOTUP=color
-    RES_COL=60
+    RES_COL=$(($COLUMNS - 10))
     MOVE_TO_COL="echo -en \\033[${RES_COL}G"
     SETCOLOR_SUCCESS="echo -en \\033[1;32m"
     SETCOLOR_FAILURE="echo -en \\033[1;31m"
--- /etc/sysconfig/init.orig    Sun Dec 10 13:31:43 2000
+++ /etc/sysconfig/init Sun Dec 10 13:08:36 2000
@@ -3,7 +3,7 @@
 # anything else => new style bootup without ANSI colors or positioning
 BOOTUP=color
 # column to start "[  OK  ]" label in
-RES_COL=60
+RES_COL=$(($COLUMNS - 10))
 # terminal sequence to move to that column. You could change this
 # to something like "tput hpa ${RES_COL}" if your terminal supports it
 MOVE_TO_COL="echo -en \\033[${RES_COL}G"

tput -- из пакета ncurses, сразу после монтирования /usr весь вывод
будет подкорректирован на ширину терминала. Я еще подправил -20 на -10,
так как это лучше выглядит. Комментарии?
--
[...]
-- A plucked goose doesn't lay golden eggs.

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 240 bytes --]

* [devel] Re: [devel] Re: пересборка пакетов
@ 2000-12-10 15:38           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2000-12-10 15:38 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Dec 10, 2000 at 01:36:09PM +0200, Alexander Bokovoy wrote:
> [...]
> то есть, выводить сообщение о результате (ОК, FAILED) с правого края.
> Текущая конфигурация зашивает это намертво. Вот патч, который автоматически
<skip>
> tput -- из пакета ncurses, сразу после монтирования /usr весь вывод
> будет подкорректирован на ширину терминала. Я еще подправил -20 на -10,
> так как это лучше выглядит. Комментарии?

Я сделал аналогичный патч, за исключением того, что вместо tput
используется специальный helper program из /sbin; пока не знаю, как этот
helper обозвать; есть идеи (сейчас его зовут tty_width)?

Кроме того, в неготорых init-скриптах были логические ошибки на тему
использования цветовой раскраски при BOOTUP != color; они тоже исправлены.

Идея замены -20 на -10 абсолютно правильная: strlen(" [FAILED] ") == 10.
Это я учту; thanks.

@ 2000-12-10 20:03             ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2000-12-10 20:03 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Dec 10, 2000 at 06:38:25PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> [...]
> используется специальный helper program из /sbin; пока не знаю, как этот
> helper обозвать; есть идеи (сейчас его зовут tty_width)?
Можно назвать его termwidth. Helper, конечно, хорошо -- он решает проблему
с отсроченным монтированием /usr, он будет в комплекте initscripts? А может
вообще сделать системный аналог tput, поскольку эта утилита умеет выдавать
не только ширину, а все данные из terminfo, мало ли что мы еще захотим
с ее помощью "выдергивать" для скриптов?

> Кроме того, в неготорых init-скриптах были логические ошибки на тему
> использования цветовой раскраски при BOOTUP != color; они тоже исправлены.
Неплохо бы иметь шаблон, как бы policy для стартовых службы, все равно их
ровнять приходится.

--
-- "my terminal is a lethal teaspoon."
-- Patricia O Tuama

* Re: [devel] initscripts
@ 2000-12-10 23:26               ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2000-12-10 23:26 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Dec 10, 2000 at 10:03:44PM +0200, Alexander Bokovoy wrote:
> [...]
> не только ширину, а все данные из terminfo, мало ли что мы еще захотим
> с ее помощью "выдергивать" для скриптов?

Helper, конечно, входит в состав initscripts.
А вот делать аналог tput, использующий базу данных terminfo, не имеет
смысла. Почему? Просто посмотрите, что говорит
$ filereq /dev/stdout tput cols

Радует, что размеры терминала можно узнать безо всякого terminfo - это
ведь простой ioctl( fd, TIOCGWINSZ, &struct winsize )!

> Неплохо бы иметь шаблон, как бы policy для стартовых службы, все равно их
> ровнять приходится.

Не понял...

@ 2000-12-10 23:36                 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2000-12-10 23:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Dec 11, 2000 at 02:26:50AM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> Helper, конечно, входит в состав initscripts.
> А вот делать аналог tput, использующий базу данных terminfo, не имеет
> смысла. Почему? Просто посмотрите, что говорит
> $ filereq /dev/stdout tput cols
Мда. Убедили :-)

> Радует, что размеры терминала можно узнать безо всякого terminfo - это
> ведь простой ioctl( fd, TIOCGWINSZ, &struct winsize )!
Очень хорошо!

> Не понял...
Стандартизировать файл управления службой (/etc/rc.d/init.d/*), потому как сейчас
такой разнобой наблюдается, например, MySQL ни RedHat, ни Mandrake давно уже не
трогали. Вот при сборке приложений хотелось бы на что-то общее ориентироваться
при переписывании этих стартовых скриптов. Естественно, стандартизировать в
нашей среде. Я не говорю об отходе от того, что есть, но о выравнивании в едином
ключе того, что есть.

--
[...]
-- I base my fashion taste on what doesn't itch.
		-- Gilda Radner

* Re: [devel] initscripts
@ 2000-12-11  0:26                   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2000-12-11  0:26 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Dec 11, 2000 at 01:36:51AM +0200, Alexander Bokovoy wrote:
> Очень хорошо!

Но не радует, что эта информация может меняться (на photo.iplabs.ru
реально меняется) в процессе загрузки. Мне пришлось изменить семантику, с
заменой переменных на функции.

> [...]
> нашей среде. Я не говорю об отходе от того, что есть, но о выравнивании в едином

Если имеется в виду шаблон написания /etc/init.d/-скриптов, то за основу
можно взять, например, /etc/rc.d/init.d/sshd из пакета
openssh-server-2.3.0p1-ipl1mdk.

Вообще говоря, такая информация, по замыслу RH, должна быть в файле
`rpm -ql initscripts |fgrep /sysvinitfiles`.

Я планирую вынести это в отдельный файл и привести в соответствие с
действительностью.

@ 2000-12-11  7:47                     ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2000-12-11  7:47 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Dec 11, 2000 at 03:26:05AM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> Но не радует, что эта информация может меняться (на photo.iplabs.ru
> реально меняется) в процессе загрузки. Мне пришлось изменить семантику, с
> заменой переменных на функции.
Патч, который я приводил, это учитывает, поскольку каждый загрузочный скрипт
включает в себя /etc/rc.d/init.d/functions, то вычисление происходит каждый раз,
то есть, скрипты ведут себя адекватно обстановке. И не нужно заменять переменные на
функции, поскольку в рамках одного скрипта изменений между инициализацией и
выводом результата нет, кроме rc.modules, который может загружать framebuffer, и
rc.local, который может переустанавливать терминал -- через fbset или другое средство,
но здесь все и так понятно. А переход к функциям увеличивает количество
выховов tty_width в несколько раз.

> [...]
> `rpm -ql initscripts |fgrep /sysvinitfiles`.
>
> Я планирую вынести это в отдельный файл и привести в соответствие с
ОК.

--

@ 2000-12-11 16:31                       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2000-12-11 16:31 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Dec 11, 2000 at 09:47:03AM +0200, Alexander Bokovoy wrote:

> [...]
> но здесь все и так понятно. А переход к функциям увеличивает количество

Стоимость вызова tty_width ничтожна.
А вот думать каждый раз - может терминал измениться во время работы
скрипта или нет - очень не хочется.

Еще один вариант: я могу встроить в bash автоматическую переменную (с той
же семантикой, что и RANDOM), которая всегда будет возвращать текущую
ширину. Это самое дешевое решение, но вот вопрос: как назвать переменную?

@ 2000-12-11 17:31                         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2000-12-11 17:31 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Dec 11, 2000 at 07:31:53PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> Еще один вариант: я могу встроить в bash автоматическую переменную (с той
> же семантикой, что и RANDOM), которая всегда будет возвращать текущую
> ширину. Это самое дешевое решение, но вот вопрос: как назвать переменную?

Тем более, что эти переменные уже есть, и bash про них уже знает!
Их зовут... LINES и COLUMNS :)

Надо только включить по-умолчанию опцию checkwinsize, немного изменив ее
функциональность; сейчас в документации написано:
If set, bash checks the window size after each command and, if necessary,
updates the values of LINES and COLUMNS.

А надо так:
If set, bash checks the window size after each command and every time
variables LINES and COLUMNS are used, updating values of these variables
if necessary.

Нет возражений?

@ 2000-12-11 19:32                         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2000-12-11 19:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, 11 Dec 2000, Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
> же семантикой, что и RANDOM), которая всегда будет возвращать текущую
> ширину. Это самое дешевое решение, но вот вопрос: как назвать переменную?
Она уже названа в скриптах - COLUMNS.

[...]
-- Put your brain in gear before starting your mouth in motion.

* Re: [devel] initscripts
@ 2000-12-11 19:33                           ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2000-12-11 19:33 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Тем более, что эти переменные уже есть, и bash про них уже знает!
> Их зовут... LINES и COLUMNS :)
:-) Именно.

> [...]
> If set, bash checks the window size after each command and every time
> variables LINES and COLUMNS are used, updating values of these variables

Никаких.