* [Comm] Удаленная установка дистрибутива. Возможно ли?
@ 2007-07-17 13:12 Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2007-07-17 13:12 UTC (permalink / raw)
  To: Community

Здравствуйте.

Люди, расскажите как можно удаленно установить OC? Кто-то делал? Какие
есть варианты и т.д.?

--
WBR,
Dubrovskiy Vyacheslav

* Re: [Comm] Удаленная установка дистрибутива. Возможно ли?
@ 2007-07-18  5:48 ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2007-07-18  5:48 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community

Slava Dubrovskiy пишет:
> Здравствуйте.
>
> Люди, расскажите как можно удаленно установить OC? Кто-то делал? Какие
> есть варианты и т.д.?

Я бы сделал специализированный livecd, чтобы на том конце человек
загрузился с него и указал адрес/маску/шлюз, проверил доступность сети
пингом. Если на том конце могут и хотят помочь (т.е. введут root, ip a,
ip r, ping), то можно и rescue из Server обойтись.

Ну а сам бы по ssh туда добрался и влил на диск уже заготовленный образ,
прописал загрузчик и т.д.

У хостеров, которые предоставляют такого рода услуги, есть и решения
соответствующие: serial console, kvm и т.д.

Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] Удаленная установка дистрибутива. Возможно ли?
@ 2007-07-18 12:54   ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2007-07-18 12:54 UTC (permalink / raw)
  Cc: ALT Linux Community

Eugene Prokopiev пишет:

> [...]
> У хостеров, которые предоставляют такого рода услуги, есть и решения
> соответствующие: serial console, kvm и т.д.
Ха! Так конечно можно, но тогда я думаю они и сами справятся с
установкой с нужного образа.
Интересует как раз вариант, когда на том конце нет никого. И kvm тоже
нет (иначе можно было бы использовать сетевую загрузку).
Поэтому задача стоит именно в удаленной установке БЕЗ вмешательства на
месте. На практике это очень часто случается.
Есть ли какие либо еще варианты?

--
WBR,
Dubrovskiy Vyacheslav

[-- Attachment #2: S/MIME Cryptographic Signature --]
[-- Type: application/x-pkcs7-signature, Size: 3249 bytes --]

* Re: [Comm] Удаленная установка дистрибутива. Возможно ли?
@ 2007-07-18 13:00     ` Alexey Sidorov
From: Alexey Sidorov @ 2007-07-18 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community

Slava Dubrovskiy пишет:

> [...]
> Поэтому задача стоит именно в удаленной установке БЕЗ вмешательства на
> месте. На практике это очень часто случается.

Гм. я тут недавно размышлял, что при теперешнем уровне развития техники, совсем неплохо-бы
встраивать в БИОС например RDP сервер, к которому можно коннектится по сети прям в момент включения
компа.
По крайней мере на серверах это было бы полезно.
Это конечно не ответ, но просто по теме... :)

--
Alexey Sidorov
	mailto:alex@reutman.ru

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Comm] Удаленная установка дистрибутива. Возможно ли?
@ 2007-07-18 13:44       ` linuxsoid
From: linuxsoid @ 2007-07-18 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

В сообщении от 18 июля 2007 17:00 Alexey Sidorov написал(a):

> [...]
> коннектится по сети прям в момент включения компа.
> По крайней мере на серверах это было бы полезно.
> Это конечно не ответ, но просто по теме... :)
да и решение этой проблемы уже не за горами =
http://www.linuxbios.org/Welcome_to_LinuxBIOS  ;)

* Re: [Comm] Удаленная установка дистрибутива. Возможно ли?
@ 2007-07-18 14:05         ` Alexey Sidorov
From: Alexey Sidorov @ 2007-07-18 14:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

linuxsoid пишет:
> да и решение этой проблемы уже не за горами =
> http://www.linuxbios.org/Welcome_to_LinuxBIOS  ;)

Забавно

--
Best regards,	Alexey Sidorov

@ 2007-07-18 14:24         ` smont
From: smont @ 2007-07-18 14:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Здравствуйте, linuxsoid.

Вы писали 18 июля 2007 г., 17:44:11:

> [...]
Вариант для Fedora и Red Hat Enterprise Linux :
http://www.markelov.net/articles.php?lng=ru&pg=330

Удачи!
 smont                          mailto:smont@mail.ru

* Re: [Comm] Удаленная установка дистрибутива. Возможно ли?
@ 2007-07-18 15:53           ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2007-07-18 15:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

smont пишет:

> Вариант для Fedora и Red Hat Enterprise Linux :
> http://www.markelov.net/articles.php?lng=ru&pg=330

Спасибо!
А можно ли поставить таким способом ALT?
Вроде в первых бетах сервера 4.0 в хелпе в lilo при загрузке был пункт
установки по vnc. Потом убрали. :-(

--

@ 2007-07-18 22:22       ` Alexander Yereshenko
From: Alexander Yereshenko @ 2007-07-18 22:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Доброе!
В сообщении от Wednesday 18 July 2007 16:00:20 Alexey Sidorov написал(а):

> [...]
> коннектится по сети прям в момент включения компа.
> По крайней мере на серверах это было бы полезно.
> Это конечно не ответ, но просто по теме... :)

Несколько лет назад сталкивался с серверной матерью, у которой в биосе была
настройка модема для удаленного доступа терминалом (к биосу? или больше?)
(порт, скорость, на какой звонок поднимать трубу, и т.п.) Попробовать не
удалось, что именно она позволяла, но возможность впечатлила... :)

--
Alexander

* Re: [Comm] Удаленная установка дистрибутива. Возможно ли?
@ 2007-07-19  5:00             ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2007-07-19  5:00 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community

Slava Dubrovskiy пишет:

> Спасибо!
> А можно ли поставить таким способом ALT?
> Вроде в первых бетах сервера 4.0 в хелпе в lilo при загрузке был пункт
> установки по vnc. Потом убрали. :-(

а чем это принципиально отличается от предложенного мной способа?

кнопку power нажать, диск вставить, адрес/маску/шлюз прописать (или хотя
бы сообщить, если их выдали по dhcp) все равно ведь кому-то придется ...

Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] Удаленная установка дистрибутива. Возможно ли?
@ 2007-07-19  5:03       ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2007-07-19  5:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Alexey Sidorov пишет:

> [...]
> компа.
> По крайней мере на серверах это было бы полезно.
> Это конечно не ответ, но просто по теме... :)

в каких-то серверах от HP в БИОС был встроен http-сервер, который
примерно это и позволял

вот только необходимость настройки сети в этом биосе никто не отменял ...

Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] Удаленная установка дистрибутива. Возможно ли?
@ 2007-07-19 12:34               ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2007-07-19 12:34 UTC (permalink / raw)
  Cc: ALT Linux Community

Eugene Prokopiev пишет:

> [...]
> кнопку power нажать, диск вставить, адрес/маску/шлюз прописать (или
> хотя бы сообщить, если их выдали по dhcp) все равно ведь кому-то
Ну не совсем то. Расскажу на примере: Нам достаточно часто, 1-2 раза в
неделю, дают сервер для работы в коком-нибудь Китайском датацентре. И
там как правило стоят разные ОС. От Дебиана до BSD разной степени
старости.Есть доступ root по ssh. Задача установить туда привычный для
работы дистрибутив. Связываться с китайским суппортом, просить вставить
диск (не факт что там есть его куда вставить), нажать кнопку power и
т.д. практически не реально, т.к. часто про сервер я знаю только IP и
пароль на ssh. И если требуется вмешательство на месте то это большая
проблема. Так вот вариант описанный в статье может очень помочь. И очень
хотелось бы иметь такое на ALT.

From: Michael Shigorin @ 2007-07-19 20:20 UTC (permalink / raw)
  To: Community

On Tue, Jul 17, 2007 at 04:12:55PM +0300, Slava Dubrovskiy wrote:
> Люди, расскажите как можно удаленно установить OC? Кто-то
> делал? Какие есть варианты и т.д.?

Менял по ssh RH7.3 на ALM2.2.  Подробно не вспомню, но главное
было -- сперва по возможности вычистить всё нафиг, потом rpm -Uvh
[--force] альтовские glibc, rpm и нужное им одной транзакцией,
потом долгая дорога аптом до нужного.

Муторный процесс.

* Re: [Comm] Удаленная установка дистрибутива. Возможно ли?
@ 2007-07-20  6:19                 ` Eugene Prokopiev
From: Eugene Prokopiev @ 2007-07-20  6:19 UTC (permalink / raw)
  To: slava, ALT Linux Community

Slava Dubrovskiy пишет:

> [...]
> пароль на ssh. И если требуется вмешательство на месте то это большая
> проблема. Так вот вариант описанный в статье может очень помочь. И очень

Ага, теперь понятно :)

Тогда мне это представляется так: если на диске есть неразмеченное
место, то можно его разметить, влить туда образ, сконфигурировать
загрузчик и перегрузиться. Но, насколько я понимаю, более вероятно то,
что неразмеченного места на диске не окажется. В этом случае в
какое-нибудь доступное место (в /boot?) я бы положил squashfs-образ
rescue + initrd и в загрузчике прописал их. Это уже может быть менее
тривиальным: умеет ли там lilo/grub squashfs и умеет ли он ее в
принципе? Может просто переделать образ образ из squashfs в что-то, что
там будет точно поддерживаться (ext2? romfs? как, кстати, это узнать)?
Вот только этот rescue придется в каждом случае делать индивидуальным,
т.к. сетевые настройки будут разными. Ну а далее грузиться в rescue и
натягивать систему из эталонного образа. Кстати, эталонный образ может
быть тем же самым rescue или наоборот :) - разница будет том, что на
втором этапе корневая и прочие фс будут уже не в файле, а на диске.

Короче, вопросов много и их нужно решить при локальном тестировании этой
процедуры.

Да, все это относится к линуксу. Если там бсд, и все слайсы в одном
разделе диска, то, пожалуй, ничего сделать не удастся :(

Прокопьев Евгений

* Re: [Comm] Удаленная установка дистрибутива. Возможно ли?
@ 2007-07-25 10:29         ` Avramenko Andrew
From: Avramenko Andrew @ 2007-07-25 10:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

> в каких-то серверах от HP в БИОС был встроен http-сервер, который
> примерно это и позволял
>
> вот только необходимость настройки сети в этом биосе никто не отменял ...

Это модуль управления iLo. Он сейчас идет во все сервера HP. Очень
удобная вещь.

Точно такие же есть решения у Intel, но они идут отдельными модулями,
которые экономные админы редко покупают. По-моему нечто подобное есть и
у IBM.

--
WBR, Андрей