* [Comm] дизайн дистрибутива ALJ "как в вындовс"
@ 2003-04-28  7:04 Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-04-28  7:04 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте.

Один человек попробовал описать трудности, которые возникнут у "обычного
виндового пользователя" после того, как он установит ALJ и попробует
работать.
текст получился довольно длинный, в нем отмечены как плюсы (то, что в ALJ
получилось хорошо), так и минусы (в этом письме оглавление, в следующем - сам
обзор).

Великая просьба понять, что это не "требование" и не "вопрос", это
"наблюдение".
Это личное субьективное мнение человека, которое может содержать в себе
что-то, что может натолкнуть авторов дистрибутива на какие-то изменения, а
может и не натолкнуть.

итак, сначала определение "обычного пользователя".

(с) Vladimir Yumashev

Ниже приведены пункты, по которым оценивается пригодность того или иного
дистрибутива Linux для "обычного среднего" пользователя.

Под "обычным средним" польователям будет пониматься пользователь, который
использует свой компьютер как инструмент.  Для бизнеса, офисной работы,
развлечений.  Он не программист, не системный администратор.  Ему нужны
готовые приложения и более-менее готовая к употреблению система сразу из
коробки.  Он понимает, что для нормальной работы ему придется кое-что
настраивать и доустанавливать, и согласен на это.  Настраивать тот же
доступ в Internet, внешний вид и тому подобное.

В том или ином пункте рассматриваются только приложения,
идущие в комплекте или доступные в Internet в "готовом" виде - в виде rpm
или deb файлов.  Приложения, доступные в виде исходных текстов, - не
рассматриваются вообще.

Он согласен читать документацию, если чего-то не понимает.  И делает это без
особого напряжения, так как понимает, что это ему нужно.  Но сможет он это
делать, только если документация более-менее грамотно составлена: по
принципу "хочу-читают-делаю", то есть он что-то захотел сделать, нашел
нужный раздел в документации, прочитал, прочитал что-то дополнительное,
сделал, получил результат.  Но он не собирается читать документацию весь
день.  Компьютер - это инструмент, а инструмент должен отрабатывать
вложенные в него деньги.

Например, у него два CD-ROMа (читающий и пишущий), а на рабочем столе (и
кстати в /etc/fstab) - только один.  Что делать?  Что читать?
Он согласен пользоваться при необходимости командной строкой.  Если ему
толково объяснят чем терминальная сессия отличается от GUI и что это вообще
за неприличное слово.
Он может быть и гуманитарием (философом, маркетологом, менеджером) и
технарем (конструктором двигателей, например), но он _не_программист_,
_не_сисадмин_, _не_компьютерный_nerd_ и кстати, не студент и не школьник.
Последние двое в силу природного любопытства разберутся с чем угодно.

Я не буду рассматривать процедуру установки - это практически во всех
дистрибутивах более-менее отлажено.

Итак, чем занимается "обычный средний пользователь" на компьютере.

1. Базовые операции в системе
 1.1. Оценка внешнего вида, элементов управления
 1.2. Операции с окнами
 1.3. Операции с файлами и папками, дисками (форматирование, проверка и пр.)
 1.4. Запуск и использование встроенных приложений
 1.5. Начальные настройки системы
  1.5.1. Добавление и удаление приложений
  1.5.2. Добавление и удаление шрифтов
  1.5.3. Настройка внешнего вида
  1.5.4. Клавиатура, мышь, дисплей
  1.5.5. Прочие настройки
 1.6. Получение справочной информации и документация
2. Офисная работа
 2.1. Работа с текстовыми документами
 2.2. Работа с электронными таблицами
 2.3. Организация работы электронными средствами
 2.4. Печать и управление принтерами
 2.5. Совместная работа через сеть (общие файлы и папки)
3. Работа с Internet
 3.1. Работа с Web
 3.2. Работа с электронной почтой
 3.3. Средства общения в real-time (ICQ, IRC и прочее)
 3.4. Доступ к провайдеру по PPP
4. Безопасность и надежность
 4.1. Настройки сетевой безопасности по умолчанию
 4.2. Наличие антивирусов
 4.3. Обновление системы
 4.4. Стабильность и надежность работы
5. Дополнительные опции
 5.1. Просмотр картинок
 5.2. Чтение HTML и PDF файлов
 5.3. Просмотр видео и ТВ
 5.4. Прослушивание аудио и FM
 5.5. Обработка графики
 5.6. Издательская работа
 5.7. Обработка звука и видео
 5.8. Дополнительные средства Internet
  5.8.1. Менеджеры закачек
  5.8.2. Пиринговые сети
  5.8.3. Средства аудио- и видео-конференций
 5.9. Поддержка оборудования
  5.9.1. Видео
  5.9.2. Мышь и клавиатура
  5.9.3. Звук
 5.10. Словари и переводчики

--
Mike

* Re: [Comm] дизайн дистрибутива ALJ "как в вындовс"
@ 2003-04-28  7:27 ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2003-04-28  7:27 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mike Lykov <combr@vesna.ru> wrote:

> [...]

> Итак, чем занимается "обычный средний пользователь" на компьютере.

> 1.4. Запуск и использование встроенных приложений

каких-каких?

>  5.6. Издательская работа

Этим занимается Ваша сферическая лош... пардон, Ваш
среднестатистический пользователь. У меня слов нет -- одни
междометия :-)

>  5.7. Обработка звука и видео

Неконкретно :)

--
Alexandre Prokoudine
ALT Linux Documentation Team

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 481 bytes --]

* Re: [Comm] дизайн дистрибутива ALJ "как в вындовс"
@ 2003-04-28  8:05 ` Leonid B. Sysoletin
From: Leonid B. Sysoletin @ 2003-04-28  8:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

28 Апрель 2003 11:04, Mike Lykov написал:
> Итак, чем занимается "обычный средний пользователь" на компьютере.
> 1. Базовые операции в системе
>  1.1. Оценка внешнего вида, элементов управления

Занимается оценкой? Кгхм...

>  1.4. Запуск и использование встроенных приложений

Куда встроенными?

>  1.6. Получение справочной информации и документация

Ну сформулируйте как-нибудь получше, а? Ну хоть "документациИ", что ли...

> 2. Офисная работа
>  2.3. Организация работы электронными средствами

Это как?

>  2.4. Печать и управление принтерами

Среднему пользователю - управление принтерами? Щаззз.

> 4. Безопасность и надежность

Среднему пользователю весь пункт вычёркиваем. Это среднего админа дело.

> 5. Дополнительные опции
>  5.6. Издательская работа

Угущаззз. Конкретизируйте.

--
Л. Сысолетин,
webmaster@unicon-ms.ru, webmaster@bdo.ru

It's a poor workman who blames his tools.

* Re: [Comm] [JT] дизайн дистрибутива ALJ "как в вындовс"
@ 2003-04-28  8:51 ` Anatoly A. Yakushin
From: Anatoly A. Yakushin @ 2003-04-28  8:51 UTC (permalink / raw)
  To: community

Mike Lykov пишет:
> [...]
> дистрибутивах более-менее отлажено.
>
> Итак, чем занимается "обычный средний пользователь" на компьютере.
<skip>
Для начала попробуйте дать определение "обычного пользователя". У нас
все пользователе необычные, и в этом сила :)
По моим личным наблюдениям, "обычный пользователь" M$ - 90% времени
тратит на игры, плюс немножко ходьба по сомнительным сайтам, плюс раз в
неделю писание  бумажки в бухгалтерию с просьбой прибавить жалование.
И все... Лучше, чем PlayStation, платформы не придумали. Ну или Xbox.

--
Rgrds,
Anatoly A. Yakushin aka DOC

* [Comm] Re: дизайн дистрибутива ALJ "как в вындовс"
@ 2003-04-28  9:28 ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2003-04-28  9:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 28 Apr 2003 12:04:30 +0500 Mike Lykov
 wrote:

> итак, сначала определение "обычного пользователя".

На эту тему существует отличная статья, присутствующего здесь
Максим Отставнова. Очень рекомендую.

http://www.computerra.ru/offline/2001/393/8881/print.html

Антон
--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* Re: [Comm]  ""
@ 2003-04-28 15:33 ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-04-28 15:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Apr 28, 2003 at 12:04:30PM +0500, Mike Lykov wrote:

 >  1.4. Запуск и использование встроенных приложений

Бред. Встроеных приложений в любом дистрибутиве линукса на порядки больше,
чем в поставке винды. Кроме того в современных дистрибутивах вообще не
принято делить приложения на встроеные и внешние, либо приложение
встроеное, либо не рекомендуюемое к использованию :)

?

 >  2.5. Совместная работа через сеть (общие файлы и папки)

Вообще за такое голову отрывать надо чаще всего. Не должно быть общих
файлов на личных машинах -- для этого файл-серверы есть.

 >  5.4. Прослушивание аудио и FM

Я бы это разделил. Прослушивание аудио это целая иерархия возможных
проблем.

 >  5.5. Обработка графики
 >  5.6. Издательская работа
 >  5.7. Обработка звука и видео

Какой средний пользователь этим занимается?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [Comm] Re: [Comm] [JT] дизайн дистрибутива ALJ "как в вындовс"
@ 2003-04-28 16:37 ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-04-28 16:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 28 Apr 2003, Mike Lykov wrote:

> [...]
> "обычного
> виндового пользователя" после того, как он установит ALJ и

 А я вот вообще убеждён, что нет смысла в линукс-сообщество
переманивать виндовых пользователей. Порченные они все.
Нужны НОВЫЕ пользователи, свежие, без дурных привычек.

> Под "обычным средним" польователям будет пониматься
> пользователь, который
> использует свой компьютер как инструмент.

 Хреновое определение. Под него 100% пользователей попадает,
все, кто жил, живёт сейчас, и будет жить в будущие века.

> Он согласен читать документацию, если чего-то не понимает.  И
> делает это без
> особого напряжения, так как понимает, что это ему нужно.

 А это - и вовсе идеальный юзер. Таких мариновать в кошерном
уксусе надо, и народу за деньги показывать!

> Например, у него два CD-ROMа (читающий и пишущий), а на
> рабочем столе (и
> кстати в /etc/fstab) - только один.  Что делать?  Что читать?

 Хм... Зачем это надо? Зачем два сидюковода? Ладно бы DVD +
CD/RW...

> Последние двое в силу природного любопытства разберутся с чем
> угодно.

 Отсутствие любопытсва - тяжкий грех. ;)

> 1. Базовые операции в системе
>  1.1. Оценка внешнего вида, элементов управления
>  1.2. Операции с окнами
>  1.3. Операции с файлами и папками, дисками (форматирование,
> проверка и пр.)

 Пользователю ЭТО надо?!?

 Да и настраивать систему - не юзерское барское дело. Этим
холоп-админ обязан заниматься.

> 2. Офисная работа
>  2.1. Работа с текстовыми документами
>  2.2. Работа с электронными таблицами

 От прям таки усем это надо?!?

> 4. Безопасность и надежность
>  4.1. Настройки сетевой безопасности по умолчанию
>  4.2. Наличие антивирусов

 4.2 на фига?!?

>  5.5. Обработка графики
>  5.6. Издательская работа

 Это - для прохфессионалов. Только и исключительно.

>  5.7. Обработка звука и видео

 Та же фигня.

* Re: [Comm] Re: [Comm] [JT] дизайн дистрибутива ALJ "как в вындовс"
@ 2003-04-28 17:02   ` Roman Bogorodskiy
From: Roman Bogorodskiy @ 2003-04-28 17:02 UTC (permalink / raw)
  To: community

Vitaly wrote:

>  А я вот вообще убеждён, что нет смысла в линукс-сообщество
> переманивать виндовых пользователей. Порченные они все.
> Нужны НОВЫЕ пользователи, свежие, без дурных привычек.

Имхо большинство линуксойдов - бывшие пользователи Windows.

-Roman Bogorodskiy [Novel]

* [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] [JT] дизайн дистрибутива ALJ "как в вындовс"
@ 2003-04-28 18:05   ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2003-04-28 18:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello Vitaly,

VL>  А я вот вообще убеждён, что нет смысла в линукс-сообщество
VL> переманивать виндовых пользователей. Порченные они все.

Ну зачем же так зло?

Есть "виндовые пользователи", которые хотят, "как в винде" (только
"чтоб не падало", "чтоб не висло", "чтоб вирусы не ели"...). Им стоит
мягко объяснять, что так не бывает.

Есть те, кто вполне осознанно ищет более эффективных способов работы,
более широкого спектра программ и т.п. Им нужен коррекционный учебный
курс, причем не про конкретный софт, а про общие понятия: что такое
файл, что такое каталог, что такое процесс, что такое программа, что
такое команда и т.п. 90% "вопросов" (про ""приложения" в "папках"")
это снимет, а заодно отфильтрует балласт.

А заманивать вообще никого не нужно никуда IMHO.

--
-- M

* [Comm] Re[2]: [Comm] Re: [Comm] [JT] дизайн дистрибутива ALJ "как в вындовс"
@ 2003-04-28 18:12     ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2003-04-28 18:12 UTC (permalink / raw)
  To: Maksim Otstavnov; +Cc: community

PS: Я бы еще заметил в этой связи, что, по моим наблюдениям (в
основном, относящимся к корпоративной среде) самая частая точка
миграции "виндузятников" --- когда единственной альтернативой остается
переход от MS-DOS к NT...

@ 2003-04-28 19:25   ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-04-28 19:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Apr 28, 2003 at 08:37:53PM +0400, Vitaly Lugovsky wrote:

 >  А я вот вообще убеждён, что нет смысла в линукс-сообщество
 > переманивать виндовых пользователей. Порченные они все.
 > Нужны НОВЫЕ пользователи, свежие, без дурных привычек.

Нужны те пользователи, которые хотят и умеют думать головой. Независимо от
того, какая была их прошлая среда обитания :)

 >  Пользователю ЭТО надо?!?

А как пользователю обойтись без форматирования сменных носителей?

 >  От прям таки усем это надо?!?

Я уже давно думаю и пытаюсь найти кошерный аналог ёкселя. Не получается.
Каждый раз, когда нужна какая-то одноразовая задача, которая вписывается в
идеологию электронных таблиц -- ничего лучше ёкселя не придумал :(

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] Re: [Comm] [JT] дизайн дистрибутива ALJ "как в вындовс"
@ 2003-04-29  7:14   ` Andrii Dobrovolskii
From: Andrii Dobrovolskii @ 2003-04-29  7:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

Vitaly Lugovsky wrote:

> Хм... Зачем это надо? Зачем два сидюковода? Ладно бы DVD +
>CD/RW...

Виталий Вы одесит? Зачем на вопрос отвечать вопросом? Мало ли зачем два.
Да просто исторически так сложилось. Что обязательно выбрасывать
работающую железку?

> Пользователю ЭТО надо?!?
>
> Да и настраивать систему - не юзерское барское дело. Этим
>холоп-админ обязан заниматься.

Систему, может и не барское, а своё рабочее место - таки да. Да и на
холопа ещё заработать надо.

> От прям таки усем это надо?!?

Увы, но  - да. Не все же только программируют. :) Основная масса именно
пишет и подсчитывает на ПК.

> 4.2 на фига?!?

Да чтоб собственные данные не потерять. Они для пользователя гораздо
ценнее системы. :) Что ему до того, что в правильно настроенной системе
пользователь может уничтожить только себя любимого? Его только он и
интересует.

> Это - для прохфессионалов. Только и исключительно.

Ага, и все цифровые фотографии нести исключительно в фотосалон, а
сканеры выкинуть на помойку... продолжим?

> Та же фигня.

Вот именно. что таже! ;)

* Re: [Comm] Re: [Comm] [JT] дизайн дистрибутива ALJ "как в вындовс"
@ 2003-04-29 12:58     ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-04-29 12:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 28 Apr 2003, Roman Bogorodskiy wrote:

> Имхо большинство линуксойдов - бывшие пользователи Windows.

 Не уверен. Статистика есть где либо достаточно достоверная?

* Re: [Comm] Re: [Comm] Re: [Comm] [JT] дизайн дистрибутива ALJ "как в вындовс"
@ 2003-04-29 13:01     ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-04-29 13:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 28 Apr 2003, Maksim Otstavnov wrote:

> [...]
> (только
> "чтоб не падало", "чтоб не висло", "чтоб вирусы не ели"...).
> Им стоит мягко объяснять, что так не бывает.

 Даже в этом списке рассылки легко можно видеть, во что подобные
объяснения выливаются... :(

> Есть те, кто вполне осознанно ищет более эффективных способов
> работы,
> более широкого спектра программ и т.п.

 А это не виндовые пользователи. Это "просто пользователи".

> [...]
> что такое процесс, что такое программа, что такое команда и
> т.п. 90% "вопросов" (про ""приложения" в "папках"") это снимет,

 Нужен русский HowTo по Unix Way... Пока такого нет.

> А заманивать вообще никого не нужно никуда IMHO.

 Вот и я о том же.

* Re: [Comm] Re: [Comm] [JT] дизайн дис трибутива ALJ "как в в ындовс"
@ 2003-04-29 13:05     ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-04-29 13:05 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 28 Apr 2003, Denis Smirnov wrote:

> [...]
>
> Нужны те пользователи, которые хотят и умеют думать головой.
> Независимо от
> того, какая была их прошлая среда обитания :)

 Верно. Но такие и в переманивании не нуждаются - умение думать
головой всегда совмещено с умением добывать необходимую
информацию для принятия решений.

> [...]
>  >> проверка и пр.)
>  >  Пользователю ЭТО надо?!?
>
> А как пользователю обойтись без форматирования сменных

 Я даже на сидюки tar пишу.

> [...]
> вписывается в
> идеологию электронных таблиц -- ничего лучше ёкселя не

 Я знаю, что такие задачи есть. Бывают иногда. У меня вот - ни
разу не было. Сомневаюсь лишь в том, что они настолько частые и
нужные, что входят в требования среднестатического юзера.

* Re: [Comm] Re: [Comm] [JT] дизайн дистрибутива ALJ "как в вындовс"
@ 2003-04-29 13:15       ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2003-04-29 13:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 29 Apr 2003 17:01:26 +0400 (MSD) Vitaly Lugovsky
 wrote:

> Нужен русский HowTo по Unix Way... Пока такого нет.

Может в docs@ перейдём? В принципе, такая задача поставлена, но
пока не реализована. Уже есть кое-какие обрывочные тексты, но
требуется связующее звено. Возьмётесь?

Антон
--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* Re: [Comm] Re: [Comm] [JT] дизайн дистрибутива ALJ "как в вындовс"
@ 2003-04-29 13:30     ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-04-29 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 29 Apr 2003, Andrii Dobrovolskii wrote:

> [...]
> зачем два.
> Да просто исторически так сложилось. Что обязательно

 Любой вариант, который приходит мне в голову, кроме
SCSI-устройств, ведёт к потере производительности. Так что да,
выбрасывать. Или другу подарить.

> Систему, может и не барское, а своё рабочее место - таки да.
> Да и на
> холопа ещё заработать надо.

 Хех. Холоп завсегда дешевле выходит, чем собственные нервы.

> Увы, но  - да. Не все же только программируют. :) Основная
> масса именно
> пишет и подсчитывает на ПК.

 Я этой массы не видел... Основная масса решает очень даже
частные задачи, и в обобщённых супер-пупер-универсальных
инструментах вроде Офиса - не нуждаются.

> Да чтоб собственные данные не потерять.

 Мы ж про линух говорим. Тут вместо антивирусов нужна правильная
политика безопасности. Предохраняться надо, короче, а не
лечиться. Без носа ходить как-то стыдно, что ли...

> Ага, и все цифровые фотографии нести исключительно в
> фотосалон, а
> сканеры выкинуть на помойку... продолжим?

 Что там обрабатывать? Воткнул камеру в USB, фотки автоматом
стекли в твой public_html, или куда там ещё желаешь...

* [Comm] Re[2]: [Comm] Re: [Comm] [JT] дизайн дистрибутива ALJ "как в вындовс"
@ 2003-04-29 13:53         ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2003-04-29 13:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello Anton,

AVB> Может в docs@ перейдём? В принципе, такая задача поставлена, но
AVB> пока не реализована. Уже есть кое-какие обрывочные тексты, но
AVB> требуется связующее звено. Возьмётесь?

Еще Вагнера надо позвать.

Называется "подготовка документации методом Луговского--Вагнера" :)

--
-- Maksim

* Re: [Comm] Re: [Comm] [JT] дизайн ди стрибутива ALJ "как в в ындовс"
@ 2003-04-29 14:10     ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-04-29 14:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Apr 29, 2003 at 10:14:33AM +0300, Andrii Dobrovolskii wrote:

 > Систему, может и не барское, а своё рабочее место - таки да. Да и на
 > холопа ещё заработать надо.

_Рабочее_ место? Самостоятельно?

> [...]
 > ценнее системы. :) Что ему до того, что в правильно настроенной системе
 > пользователь может уничтожить только себя любимого? Его только он и

В линуксе это нужно только если пользователь сам себе машину настраивает
:)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] Re: [Comm] [JT]
@ 2003-04-29 18:11       ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-04-29 18:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Apr 29, 2003 at 05:05:06PM +0400, Vitaly Lugovsky wrote:

 >  Верно. Но такие и в переманивании не нуждаются - умение думать
 > головой всегда совмещено с умением добывать необходимую
 > информацию для принятия решений.

Собственно их переманивание == создание средств и документации, которые им
необходиы.

 >  Я даже на сидюки tar пишу.

Маньяк :)

Вся жопа в том, что люди _уже_ привыкли к использованию кривых подходов
при работе. И поэтому нужна чёткая и понятная документация по более
правильным подходам, с чётким логичным объяснением почему они правильны и
как ими пользоваться.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] Re[2]: [Comm] Re: [Comm] [JT] дизайн дистрибутива ALJ "как в вындовс"
@ 2003-04-29 18:26           ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-04-29 18:26 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, 29 Apr 2003, Maksim Otstavnov wrote:

> Еще Вагнера надо позвать.
>
> Называется "подготовка документации методом
> Луговского--Вагнера" :)

 Это можно. Я даже писать начал помалу, после недавних разборок в
RU.GNU. Пока такие вот критерии выходят:

 * Любое приложение может быть использовано как человеком, так и
   другой программой.
 * Plain text --- достаточно оптимальное и компромиссное
 представление практически любой информации. Приложения должны
 общаться как с пользователем, так и между собой на
 человеко--читабельном языке.
 * Потоки plain text --- достаточно хорошее средство коммуникации
   между компонентами. Их преимущества --- сетевая прозрачность,
   наличие огромного количества готовых средств для обработки,
   возможность встроить эти средства между двумя компонентами.
 * Любое действие, не требующее приложения исключительно
 человеческого интеллекта, должно автоматизироваться.

  Ну и дальше выводы из них и практические примеры...

* [Comm] Re[2]: [Comm] Re[2]: [Comm] Re: [Comm] [JT] дизайн дистрибутива ALJ "как в вындовс"
@ 2003-04-29 20:47             ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2003-04-29 20:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello Vitaly,

Много хороших формулировок есть в новой книжке Рэймонда
(http://www.catb.org/~esr/writings/taoup/html/). Хотя и выдумок там
тоже есть :)

--
-- Maksim

* Re: [Comm] Re: [Comm] [JT]
@ 2003-04-30  5:06         ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-04-30  5:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 29 Апрель 2003 23:11 Denis Smirnov написал:

 И поэтому нужна чёткая и понятная документация по более
> правильным подходам, с чётким логичным объяснением почему они правильны и
> как ими пользоваться.

Видимо, пока ее нет. иначе обьем рассылки сильно бы уменьшился. ;)
говорить "а ты напиши" не надо, я это уже слышал и знаю.
может, что-нибудь и напишу на досуге.

--
Mike

* Re: [Comm] Re: [Comm] [JT] дизайн дистрибутива ALJ "как в вындовс"
@ 2003-04-30  5:09       ` Mike Lykov
From: Mike Lykov @ 2003-04-30  5:09 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от 29 Апрель 2003 17:58 Vitaly Lugovsky написал:

>  Не уверен. Статистика есть где либо достаточно достоверная?

А откуда ж им еще взяться?
сколько процентов компьютеров в стране занято каким-либо линуксом (не на
сервере, а на рабочем месте)?

--
Mike

* Re: [Comm] Re: [Comm] [JT] дизайн дистрибутива ALJ "как в вындовс"
@ 2003-04-30  5:42         ` Andrey Golovin
From: Andrey Golovin @ 2003-04-30  5:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

На 2003.04.30 09:09 Mike Lykov написал:
> В сообщении от 29 Апрель 2003 17:58 Vitaly Lugovsky

> [...]

Протестую! Да я перешел на Линукс из
Винды. НО! Сделал я это потому, что
после полуоси винда меня совершенно не
устраивала. А как пользователь я
воспитывался вообще на RT-11 (хотя первой
ОС с которой столкнулся была ДЕМОС -
советский Юникс).
Если кто назовет меня виндусятником -
получит в глаз.

* Re: Re[2]: [Comm] Re[2]: [Comm] Re: [Comm] [JT] дизайн дистрибутива ALJ "как в вындовс"
@ 2003-04-30  6:22               ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2003-04-30  6:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 30 Apr 2003 00:47:03 +0400 Maksim Otstavnov
 wrote:

> Hello Vitaly,
>
> Много хороших формулировок есть в новой книжке Рэймонда
> (http://www.catb.org/~esr/writings/taoup/html/). Хотя и выдумок
> там тоже есть :)

Я, кстати, затеял пропихивание unix-way в документацию именно под
впечатление от прочтения этой книги ;)

Антон
--
mailto:boyarsh@mail.ru
mailto:boyarsh@ru.echo.fr

* Re: Re[2]: [Comm] Re: [Comm] [JT] дизайн дистрибутива ALJ "как в вындовс"
@ 2003-04-30  6:23           ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2003-04-30  6:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

Надо. Только как его в docs@a.r заманить? ;)

Антон
--

@ 2003-04-30  9:36         ` Vitaly Lugovsky
From: Vitaly Lugovsky @ 2003-04-30  9:36 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, 30 Apr 2003, Mike Lykov wrote:

> А откуда ж им еще взяться?

 Новые пользователи - ведь их число постоянно растёт, с каждым
годом удваивается, старые пользователи, кто виндовса и не видел и
видеть не хотел (вроде меня).

> сколько процентов компьютеров в стране занято каким-либо
> линуксом (не на
> сервере, а на рабочем месте)?

 Компьютер... На рабочем месте... Идиотизм это.

* Re: [Comm] Re: [Comm] [JT] дизайн ди стрибутива ALJ "как в в ындовс"
@ 2003-05-02 10:40       ` Andrii Dobrovolskii
From: Andrii Dobrovolskii @ 2003-05-02 10:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

Denis Smirnov wrote:

>_Рабочее_ место? Самостоятельно?

Да. Под рабочим местом я понимаю домашний каталог пользователя. А не
машину на которой он живет. Или Вы предлагаете по поводу смены обоев
звать админа?

>В линуксе это нужно только если пользователь сам себе машину настраивает
>:)

К машине это не имеет никакого отношения. Кто настраивает систему -
разговор совершенно отдельный.

Андрей

* Re: [Comm] Re: [Comm] [JT] дизайн ди стрибутива ALJ "как в в ындовс"
@ 2003-05-02 22:28         ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-02 22:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, May 02, 2003 at 01:40:37PM +0300, Andrii Dobrovolskii wrote:

 > Да. Под рабочим местом я понимаю домашний каталог пользователя. А не
 > машину на которой он живет. Или Вы предлагаете по поводу смены обоев
 > звать админа?

Нет конечно. Хотя я бы подумал на тему "а нужно ли позволять пользователю
менять обои", особенно если эти самые обои давят на глаза. Я только
недавно перестал веселиться над некоторыми сотрудниками, которые повесили
себе фоны, от которых я через 5 минут устаю, и теперь жалуются что у них
глаза устают.

 > К машине это не имеет никакого отношения. Кто настраивает систему -
 > разговор совершенно отдельный.

Имеет. Вирусы приходят двумя путями -- с принесёнными программами, и через
интернет. Если пользователь приносит свой софт, то за это его надо бить по
голове статьями УК на тему "нарушений правил пользования сетью ЭВМ". А
чтобы вирусы не приходили через сеть, то нужна соответствующая настройка
машины (сделаная умным админом). Защитить линукс-машину многократно легче
виндовой, и, даже для существующих червей под линукс, антивирусы не нужны,
нужно вовремя патчи накладывать, и если патч наложен, то антивирус не
нужен.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [Comm] Re: дизайн дистрибутива ALJ "как в вындовс"
@ 2003-05-06 13:12     ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2003-05-06 13:12 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: docs

On Mon, Apr 28, 2003 at 10:05:41PM +0400, Maksim Otstavnov wrote:
> [...]
> такое команда и т.п. 90% "вопросов" (про ""приложения" в "папках"")
> это снимет, а заодно отфильтрует балласт.

К сожалению, документация ALJ2.2 в этом отношении практически не
содержит полезной информации для начинающих.  В разделе "Что такое
Linux" даже не написано, что Linux -- это UNIX-подобная система (хотя
упоминаются BSD).  Зато очень много идеологии и рекламы.  Два чувства
дивно близки нам.  Тоже мне.

Помню, что в ALM2.0 был раздел, который назывался "Основы работы в
shell" или как-то так.  В ALM2.2 этого раздела уже нет.

* [Comm] Re: дизайн дис трибутива ALJ "как в в ындовс"
@ 2003-05-06 13:24     ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2003-05-06 13:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Apr 28, 2003 at 11:25:49PM +0400, Denis Smirnov wrote:
> [...]
>  >> проверка и пр.)
>  >  Пользователю ЭТО надо?!?
>
> А как пользователю обойтись без форматирования сменных носителей?

И (особенно) без дефрагментации диска.  По моим ощущением, последнее
суть очень частое занятие, которое доставляет много удовольствия
"пользователям, которые хотят и умеют думать головой". :)

* Re: [Comm] Re:
@ 2003-05-06 13:49       ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-06 13:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, May 06, 2003 at 05:24:29PM +0400, Alexey Tourbin wrote:

> И (особенно) без дефрагментации диска.  По моим ощущением, последнее
> суть очень частое занятие, которое доставляет много удовольствия
> "пользователям, которые хотят и умеют думать головой". :)

Зачем под линуксом может быть нужна дефрагментация -- не представляю :)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [Comm] Re:
@ 2003-05-07 11:30         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-05-07 11:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, May 06, 2003 at 05:49:41PM +0400, Denis Smirnov wrote:
> [...]

Ну, это-то понятно -- вешается не менее красивая фенечка-демка .)

> Зачем под линуксом может быть нужна дефрагментация -- не представляю :)

Есть еще такая штука, как оптимизация сиков по типичному процессу
загрузки.  Не знаю, правда, как это вообще можно реализовать в
сколь-нибудь нетривиальном случае с отдельным /usr (не говоря о
нескольких дисках).

* Re: [Comm] Re:
@ 2003-05-07 12:33           ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-07 12:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, May 07, 2003 at 02:30:37PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> [...]
 > загрузки.  Не знаю, правда, как это вообще можно реализовать в
 > сколь-нибудь нетривиальном случае с отдельным /usr (не говоря о

Изменение структуры загрузки так, чтобы могло запускаться одновременно
несколько процессов инициализации, ускорит загрузку гораздо заметнее.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [Comm] Re:
@ 2003-05-08  8:29             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-05-08  8:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, May 07, 2003 at 04:33:12PM +0400, Denis Smirnov wrote:
> [...]
> Изменение структуры загрузки так, чтобы могло запускаться одновременно
> несколько процессов инициализации, ускорит загрузку гораздо заметнее.

Если есть прикладные соображения -- лучше в devel@.

* Re: [Comm] Re:
@ 2003-05-08 19:13               ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-08 19:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, May 08, 2003 at 11:29:48AM +0300, Michael Shigorin wrote:

 > Если есть прикладные соображения -- лучше в devel@.

У меня были только общие идеи. Для каждого стартового скрипта должно быть
описание зависимостей -- после запуска какого скрипта можно запускать этот
скрипт. Зависимость должна быть двух типов -- обязательная, и
необязательная. Обязательная -- значит что если не поднимается тот сервис,
от которого зависит нужный нам, то он даже не будет пытаться подниматься.
Необязательные -- только обеспечивают соблюдение очерёдности.

Думаю доказывать прирост в скорости загрузки не надо. Вопрос только в
одном -- настолько ли оно надо, чтобы тратить на это силы?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re[2]: [Comm] Re:
@ 2003-05-08 22:06                 ` ASA
From: ASA @ 2003-05-08 22:06 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Smirnov

Hello Denis,

Friday, May 9, 2003, 12:13:58 AM, you wrote:

> [...]

DS> от которого зависит нужный нам, то он даже не будет пытаться подниматься.
Вы только что описали систему поднятия сервисов в WinNT/2000/XP ;)

DS> Необязательные -- только обеспечивают соблюдение очерёдности.
А  это  хорошая  идея.  Относительно.  Но очередность уже есть в
SysV.

DS> Думаю доказывать прирост в скорости загрузки не надо.
Надо.   С   теми  скриптами,  которые  в  основном  налегают  на
недисковые  ресурсы (сеть, обработка конфигов и т.п.) - понятно.
А  если скрипт в основном завязан на диск, то его надо запускать
отдельно   от  других  подобных  ему.  И  тут  может  возникнуть
нетривиальная  задача  развязки  обязательных  и  необязательных
зависимостей.

DS> Вопрос только в
DS> одном -- настолько ли оно надо, чтобы тратить на это силы?
Имхо нет. Предлагаю промежуточную копромиссную схему, которая не
требует больших усилий.

В  сам  S-скрипт (те, которые лежат в init.d) добавляем еще одно
поле  типа  как это сделано для chkconfig. В этом поле указываем
класс скрипта - дисковый или нет.

Затем    rc-скрипт   (тот,   который   обеспечивает   выполнение
SysV-инициализации)  последовательно выполняет скрипты не просто
отсортировав SXX по порядку (типа `echo S*|sort`), а разбивая их
на  группы  по  приоритету  (S00  -  в одну кучу, S01 в другую и
т.п.).  Внутри  этой  группы  rc смотрит на поле класса скрипта,
находит  и  запускает  в  два  независимых "потока" "дисковые" и
"недисковые" скрипты.

Получаем,  во-первых,  полную  совместимость  с уже существующим
софтом,    завязанным    на   SysV,   а   во-вторых,   требуемое
распараллеливание скриптов.

Можно  пойти  дальше  и  ввести  еще  одно  поле  в  S-скрипте -
зависимость  от  уже  стартовавшего  сервиса.  Реализация именно
такого  способа  задания  зависимостей  не  представляет  вообще
никакого труда.

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] Re:
@ 2003-05-08 23:12                   ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-08 23:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, May 09, 2003 at 03:06:42AM +0500, ASA wrote:

> Вы только что описали систему поднятия сервисов в WinNT/2000/XP ;)

:)

> А  это  хорошая  идея.  Относительно.  Но очередность уже есть в
> SysV.

В SyV она тольно последовательная. Я имею в виду что-то вроде "почтовый
сервер должен запускать после антивирусного сервиса, если таковой
имеется".

Соответственно последовательность работы загрузчика следующая -- берётся
список поднимаемый сервисов, строится дерево зависимостей, дальше
запускаем скрипты инициализации для N сервисов, из тех, которые можно
инициализировать сразу. После завершения каждого из скриптов смотрим что

> [...]
 > отдельно   от  других  подобных  ему.  И  тут  может  возникнуть
 > нетривиальная  задача  развязки  обязательных  и  необязательных

А в чём собственно её нетривиальность? Автор пакета должен суметь чётко
сформулировать что необходимо его сервису для работы.

Насчёт завязки на диск -- что это, например? Сервер БД на что больше
завязан? IMHO сервер БД можно запускать как только смонтированы все
разделы и подняты интерфейсы (если он не локальный).

Для многопроцессорных систем польза от многопоточного запуска, IMHO,
очевидна.

Ещё можно вспонмить известный факт с многопроцессной компиляцией (make
-jN), которая увеличивает скорость компиляции даже на однопроцессорных
машинах.

> [...]
 > В  сам  S-скрипт (те, которые лежат в init.d) добавляем еще одно
 > поле  типа  как это сделано для chkconfig. В этом поле указываем

Тоже вариант. Только вот с классом скрипта непонятно -- как их делить?
Какой у Bind'а? А если он обслуживают тучу зон? А у иксов?

> [...]
 > зависимость  от  уже  стартовавшего  сервиса.  Реализация именно
 > такого  способа  задания  зависимостей  не  представляет  вообще

Собственно этим и можно в результате сделать точно ту схему, о которой я
писал выше. Только тогда придётся шерстить все скрипты.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re[2]: [Comm] Re:
@ 2003-05-09  6:39                     ` ASA
From: ASA @ 2003-05-09  6:39 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Smirnov

Hello Denis,

Friday, May 9, 2003, 4:12:57 AM, you wrote:

DS> :)

DS> В SyV она тольно последовательная. Я имею в виду что-то вроде "почтовый
DS> сервер должен запускать после антивирусного сервиса, если таковой
DS> имеется".
Как мы отметили ниже, такое можно реализовать без потери
совместимости с SysV.

> [...]
DS> запускаем скрипты инициализации для N сервисов, из тех, которые можно
DS> инициализировать сразу. После завершения каждого из скриптов смотрим что

Я  протестую  против  "все  враз".  Если запустить слишком много
программ, то они в сумме отработают медленее, чем в сумме каждая
по    отдельности,    из-за    слишком    большого    количества
разноупорядоченных  обращений  к  диску  (что-то типа hard drive
seek  test  ;). Пример - в той же вынде выделите побольше иконок
на  рабочем  столе  и  нажмите  Enter  ;)  Поэтому  можно ввести
ограничение на одновременную работу не более 4*CPU скриптов враз.

> [...]

DS> А в чём собственно её нетривиальность? Автор пакета должен суметь чётко
DS> сформулировать что необходимо его сервису для работы.

Нетривиальность вообще в создании такого дерева.

DS> Насчёт завязки на диск -- что это, например? Сервер БД на что больше
DS> завязан? IMHO сервер БД можно запускать как только смонтированы все
DS> разделы и подняты интерфейсы (если он не локальный).
то же самое можно сказать про большиснтво других сервисов.
Итак, fsck :), squid, smb
А в целом, да, ты прав, нужно какое-то другое деление.

DS> Для многопроцессорных систем польза от многопоточного запуска, IMHO,
DS> очевидна.
Но не для hdd.

DS> Ещё можно вспонмить известный факт с многопроцессной компиляцией (make
DS> -jN), которая увеличивает скорость компиляции даже на однопроцессорных
DS> машинах.
Потому  что  тут  постоянно  запускаются  одни и те же программы
(gcc, make, ...), которые уже лежат в кэше.

> [...]

DS> Тоже вариант. Только вот с классом скрипта непонятно -- как их делить?
DS> Какой у Bind'а? А если он обслуживают тучу зон? А у иксов?
Думать надо...

> [...]

DS> Собственно этим и можно в результате сделать точно ту схему, о которой я
DS> писал выше. Только тогда придётся шерстить все скрипты.

И?

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] Re:
@ 2003-05-09 21:10                       ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-09 21:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, May 09, 2003 at 11:39:59AM +0500, ASA wrote:

 > Как мы отметили ниже, такое можно реализовать без потери
 > совместимости с SysV.

В какой момент должен запускаться скрипт, если для него ничего не указано?
Считать его зависимых от всех предыдущих по номеру?

> [...]
 > на  рабочем  столе  и  нажмите  Enter  ;)  Поэтому  можно ввести
 > ограничение на одновременную работу не более 4*CPU скриптов враз.

Это конфигурируемо должно быть. По-умолчанию 4*CPU -- оптимум.

 > Нетривиальность вообще в создании такого дерева.

В смысле в создании дерева по меткам, или в проставлении меток
зависимости?

 > то же самое можно сказать про большиснтво других сервисов.
 > Итак, fsck :), squid, smb
 > А в целом, да, ты прав, нужно какое-то другое деление.

squid часть времени своего запуска почти не насилует хард. Кроме того кэш
сквида может случайно быть на другом харде. А smb при запуске вообще вроде
почти ничего не делает (разве что конфиги читает).

 > Но не для hdd.

Ну на многопроцессных системах вполне может оказаться что данные разных
процессов на разных разделах. Тестировать это всё надо.

 > Потому  что  тут  постоянно  запускаются  одни и те же программы
 > (gcc, make, ...), которые уже лежат в кэше.

Это да. Но, IMHO, основные задержки при запуске системы сейчас это
DNS-запросы (и прочая сетевая активность) во время поднятия сервисов, и
таки загрузка процессора теми же скриптами.

 > Думать надо...

Мне кажется, что не удастся это разделить.

 > И?

Нужно чтобы всё работало даже для тех программ, которые об этой фиче не
знают. Если действительно сделать зависимостями по-умолчанию "все
предыдущие скрипты в списке", то действительно будет всё работать.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re[2]: [Comm] Re:
@ 2003-05-10  8:15                         ` ASA
From: ASA @ 2003-05-10  8:15 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Smirnov

Hello Denis,

Saturday, May 10, 2003, 2:10:59 AM, you wrote:

> [...]

DS> В какой момент должен запускаться скрипт, если для него ничего не указано?
DS> Считать его зависимых от всех предыдущих по номеру?

Видимо, так.

Кстати, в RH и Debian есть вехи. Что-то типа - после S20 поднята
сеть, после S40 смонтированы все файловые системы.

> [...]
DS>  > ограничение на одновременную работу не более 4*CPU скриптов враз.

DS> Это конфигурируемо должно быть. По-умолчанию 4*CPU -- оптимум.

Главное - не забыть об этом.

DS>  > DS>  > отдельно   от  других  подобных  ему.  И  тут  может  возникнуть
DS>  > DS>  > нетривиальная  задача  развязки  обязательных  и  необязательных
DS>  > DS>  > зависимостей.
DS>  > DS> А в чём собственно её нетривиальность? Автор пакета должен суметь чётко
DS>  > DS> сформулировать что необходимо его сервису для работы.
DS>  > Нетривиальность вообще в создании такого дерева.

DS> В смысле в создании дерева по меткам, или в проставлении меток
DS> зависимости?

Если скрипт 3 связан нежесткой зависимостью со скриптом 2,
который не стартовал, потому что он жестко связан со скриптом 1,
выдавшим FAILED.

DS> Нужно чтобы всё работало даже для тех программ, которые об этой фиче не
DS> знают. Если действительно сделать зависимостями по-умолчанию "все
DS> предыдущие скрипты в списке", то действительно будет всё работать.

Именно поэтому сами скрипты должни связываться реализоваться
только через теги-комментарии а-ля chkconfig.

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] Re:
@ 2003-05-10 15:56                           ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-10 15:56 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, May 10, 2003 at 01:15:04PM +0500, ASA wrote:

> Видимо, так.
> Кстати, в RH и Debian есть вехи. Что-то типа - после S20 поднята
> сеть, после S40 смонтированы все файловые системы.

Хорошо бы это сделать в виде групп. То есть в качестве зависимости можно
указывать не только сервис, но и имя группы, при этом каждый сервис может
входить в какие-либо группы. Логику это почти не усложнит (всё равно ведь
развернутся эти группы в зависимости от конкретных пакетов), зато жизнь
мейнтейнерам облегчит.

 > Главное - не забыть об этом.

Угу. Хотя так как запускалка должна отслеживать результат выполнения
каждого скрипта, то для добавления ограничения по количеству работающих
процессов почти ничего писать не нужно.

 > Если скрипт 3 связан нежесткой зависимостью со скриптом 2,
 > который не стартовал, потому что он жестко связан со скриптом 1,
 > выдавшим FAILED.

То 3-й скрипт стартует.

Упрощённо алгоритм такой -- строится дерево. После этого создаётся список
узлов, у которых нет зависимостей. Из этого списка выбираются имена
скриптов для старта. После того, как скрипт завершит свою работу (с
каким-либо кодом завершения) смотрим на узел-родитель, и смотрим на тип
связи. В зависимости от результата выполнения скрипта, типа связи, наличия
других невыполненых зависимостей родителя либо ничего не делаем с
родителем, либо переносим его в список узлов готовых к выполнению. При
этом если FAILED скрипт, зависимость которого с родителем прямая, то
тогда родителю выставляется флаг FAILED, и, когда придёт время его
переноса в очередь для выполнения мы просто выдаём что он и не будет
выполняться.

Согласен.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re[2]: [Comm] Re:
@ 2003-05-10 21:30                             ` ASA
From: ASA @ 2003-05-10 21:30 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Smirnov

Hello Denis,

Saturday, May 10, 2003, 8:56:44 PM, you wrote:

DS> Угу. Хотя так как запускалка должна отслеживать результат выполнения
DS> каждого скрипта, то для добавления ограничения по количеству работающих
DS> процессов почти ничего писать не нужно.

По существу вопроса мне сказать больше нечего - вроде все
понятно...

А  теперь  сермяжный  вопрос.  Для  чего  нужна  эта оптимизация
вообще?  ;)  Серверам с uptime от 50 до 600 суток - выигрыш в 30
секунд  на  выполнение  стартупа  -  совершенно  ненужная  вещь.
Рабочим  станциям  с  uptime  не  более  10-12 часов - все равно
непонятно,  зачем  оптимизировать.  Пришел  на  работу,  включил
машину,  пока  она "разогревается" - переодеваешься, беседуешь с
коллегами  и  т.п. Для домашней станции аналогично - пока греешь
завтрак и т.п.

Спрашивается - зачем экономим?

Поэтому:  идею  задать  _зависимости_  скриптов друг от друга (с
которой  я  согласен),  надо  подавать именно как способ указать
зависмости  скриптов,  а  не  как экономию времени запуска ОС за
счет  одновременного  выполнения  скриптов  (с чего и собственно
начиналось данное обсуждение).

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re[3]: [Comm] Re:
@ 2003-05-11  6:58                               ` Maksim Otstavnov
From: Maksim Otstavnov @ 2003-05-11  6:58 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hello ASA,

Sunday, May 11, 2003, 1:30:01 AM, you wrote:

> [...]

A> зависмости  скриптов,  а  не  как экономию времени запуска ОС за
A> счет  одновременного  выполнения  скриптов  (с чего и собственно

Воистину.

"Оптимизация" в Юниксах имеет долгую историю (вплоть до замены
initscripts компилируемыми программами), и ни разу я не помню, чтобы
это приводило к заметным результатам (кроме усложнения
администрирования).

А вопрос с зависимостью скриптов (точнее, со способами ее
формализации) действительно стоит поисследовать IMHO.

--
-- Maksim

* Re: [Comm] Re:
@ 2003-05-11 12:06                               ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-11 12:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, May 11, 2003 at 02:30:01AM +0500, ASA wrote:

 > А  теперь  сермяжный  вопрос.  Для  чего  нужна  эта оптимизация
 > вообще?  ;)  Серверам с uptime от 50 до 600 суток - выигрыш в 30
 > секунд  на  выполнение  стартупа  -  совершенно  ненужная  вещь.

Дык я этот вопрос в начале и поднял :)

> [...]
 > машину,  пока  она "разогревается" - переодеваешься, беседуешь с
 > коллегами  и  т.п. Для домашней станции аналогично - пока греешь

Дома, кстати, долгая загрузка нервирует. Так приятно было смотреть на то,
как быстро BeOS оживает.

> [...]
 > зависмости  скриптов,  а  не  как экономию времени запуска ОС за
 > счет  одновременного  выполнения  скриптов  (с чего и собственно

А зачем нужны эти зависимости? Только для того, чтобы не пытаться
запустить один сервис, когда тот, от которого он зависит, не смог
подняться? Или есть ещё какие-то преимущества?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] Re:
@ 2003-05-11 12:13                                 ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-11 12:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, May 11, 2003 at 10:58:46AM +0400, Maksim Otstavnov wrote:

> [...]
 > initscripts компилируемыми программами), и ни разу я не помню, чтобы
 > это приводило к заметным результатам (кроме усложнения

А с какого перепугу компиляция должна дать заметные результаты в этой
задаче? Сами скрипты инициализации простенькие, их интерпретация занимает
очень небольшое время от времени загрузки. А вот параллельный запуск может
уменьшить время старта серьёзно.

А по поводу серверов -- экономия минуты иногда может сэкономить нервы.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: Re[3]: [Comm] Re:
@ 2003-05-11 12:43                                 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2003-05-11 12:43 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>
> А вопрос с зависимостью скриптов (точнее, со способами ее
> формализации) действительно стоит поисследовать IMHO.
Теперь хотелось бы, чтобы кто-нибудь из участников обсуждения потратил еще
немного времени на сведение получившихся результатов в один небольшой RFC,
с которым можно было бы работать дальше.
--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re[2]: [Comm] Re:
@ 2003-05-12  3:48                                   ` ASA
From: ASA @ 2003-05-12  3:48 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Smirnov

Hello Denis,

Sunday, May 11, 2003, 5:13:17 PM, you wrote:

> [...]
DS> уменьшить время старта серьёзно.

DS> А по поводу серверов -- экономия минуты иногда может сэкономить нервы.

Но это должно быть побочным результатом, имхо.

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] Re:
@ 2003-05-12 11:46                                     ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-12 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, May 12, 2003 at 08:48:28AM +0500, ASA wrote:

> Но это должно быть побочным результатом, имхо.

Думаю, что если некое улучшение не создаёт геморроя тем, кому оно не
нужно, то есть смысл его делать.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re[2]: [Comm] Re:
@ 2003-05-12 15:51                                       ` ASA
From: ASA @ 2003-05-12 15:51 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Smirnov

Hello Denis,

Monday, May 12, 2003, 4:46:42 PM, you wrote:

DS> Думаю, что если некое улучшение не создаёт геморроя тем, кому оно не
DS> нужно, то есть смысл его делать.
Ты б лучше RFC дополнил. Есть отзывы, что типа поле after не
нужно - его типа с успехом заменяет сама S-нумерация.

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] Re:
@ 2003-05-12 17:15                                         ` Dmitry Alexeyev
From: Dmitry Alexeyev @ 2003-05-12 17:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Понедельник 12 Май 2003 19:51 ASA написал(a):

> Ты б лучше RFC дополнил. Есть отзывы, что типа поле after не
> нужно - его типа с успехом заменяет сама S-нумерация.

А нужна ли эта нумерация, если запуск параллельный?
Почему бы не оставлять это на совести зависимостей? Лично меня все эти SXX
всегда пугали до жути.

WBR,
Dmitry

* Re[2]: [Comm] Re:
@ 2003-05-12 18:02                                           ` ASA
From: ASA @ 2003-05-12 18:02 UTC (permalink / raw)
  To: Dmitry Alexeyev

Hello Dmitry,

Monday, May 12, 2003, 10:15:28 PM, you wrote:

DA> А нужна ли эта нумерация, если запуск параллельный?
Для совместимости со старыми скриптами и программами

DA> Почему бы не оставлять это на совести зависимостей?
Для новых скриптов это возможно, но не всегда...

DA> Лично меня все эти SXX
DA> всегда пугали до жути.
:)

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] Re:
@ 2003-05-12 20:11                                         ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-12 20:11 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, May 12, 2003 at 08:51:56PM +0500, ASA wrote:

 > Ты б лучше RFC дополнил. Есть отзывы, что типа поле after не
 > нужно - его типа с успехом заменяет сама S-нумерация.

Я его не видел. Вообще. Я о его существовании узнал только из личной
переписки (когда меня в чат пригласили). Оно в devel@, или я его здесь не
нашёл? Я на devel@ не подписан просто.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re[2]: [Comm] Re:
@ 2003-05-13  2:15                                           ` ASA
From: ASA @ 2003-05-13  2:15 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Smirnov

Hello Denis,

Tuesday, May 13, 2003, 1:11:09 AM, you wrote:

> [...]
DS>  > нужно - его типа с успехом заменяет сама S-нумерация.

DS> Я его не видел. Вообще. Я о его существовании узнал только из личной
Здесь. Я сознательно начал его с нового треда.

From: ASA <llb@udm.ru>
To: Alexander Bokovoy Denis Smirnov <community@altlinux.ru>
Subject: [Comm] =?koi8-r?B?UkZDIM7BIM3PxMnGycvBw8nAIFN5c1Ygc3RhcnR1cA==?=
Date: Mon, 12 May 2003 09:29:16 +0500

Subject расшифрованный: [Comm] RFC на модификацию SysV startup

DS> переписки (когда меня в чат пригласили). Оно в devel@, или я его здесь не
DS> нашёл? Я на devel@ не подписан просто.

Я тоже. :))

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* [Comm] Re:
@ 2003-05-13 19:08                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-05-13 19:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Thu, May 08, 2003 at 11:13:58PM +0400, Denis Smirnov wrote:
>  > Если есть прикладные соображения -- лучше в devel@.
> У меня были только общие идеи. Для каждого стартового скрипта
> должно быть описание зависимостей -- после запуска какого
> скрипта можно запускать этот скрипт.

Это если делать, то не в скриптах, а в рулилке ими.

* [Comm] Re:
@ 2003-05-13 19:10                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-05-13 19:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, May 09, 2003 at 03:12:57AM +0400, Denis Smirnov wrote:
> Для многопроцессорных систем польза от многопоточного запуска,
> IMHO, очевидна.

Не уверен.  Субъективно -- там обычно в таймауты упирается, а не
в боттлонеки.

Т.е. быстрый взлет наиболее нужен на embedded, довольно-таки --
на столе.

У сервера обычно время самотестирования оборудования будет более
лимитирующим фактором, чем то, взлетит ли все на полсекунды
быстрее или нет.

С учетом того, что и на smp камням есть что делать.

* Re: [Comm] Re:
@ 2003-05-13 19:43                   ` ASA
From: ASA @ 2003-05-13 19:43 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

Hello Michael,

Wednesday, May 14, 2003, 12:08:44 AM, you wrote:

MS> Это если делать, то не в скриптах, а в рулилке ими.

RFC прочти, да? Уже его написали :)

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] Re:
@ 2003-05-13 20:29                       ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-13 20:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, May 13, 2003 at 10:10:57PM +0300, Michael Shigorin wrote:

 > Не уверен.  Субъективно -- там обычно в таймауты упирается, а не
 > в боттлонеки.
 > Т.е. быстрый взлет наиболее нужен на embedded, довольно-таки --
 > на столе.

/me очень хочет двухпроцессорную машину дома, и рано или поздно себе её
таки купит.

У меня вот инициализация SCSI-адаптера занимает времени больше, чем
загрузка линукса :(

From: Denis Smirnov @ 2003-05-13 20:29 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, May 13, 2003 at 10:08:44PM +0300, Michael Shigorin wrote:

 > Это если делать, то не в скриптах, а в рулилке ими.

Разумеется. Только информация о зависимостях должна быть где-то прописана,
и это где-то, скорее всего, в скриптах.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re[2]: [Comm] Re:
@ 2003-05-14  3:19                         ` ASA
From: ASA @ 2003-05-14  3:19 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Smirnov

Hello Denis,

Wednesday, May 14, 2003, 1:29:16 AM, you wrote:

DS> У меня вот инициализация SCSI-адаптера занимает времени больше, чем
DS> загрузка линукса :(

Тогда никакая оптимизация линукса не поможет :))

 ASA                            mailto:llb@udm.ru

* Re: [Comm] Re:
@ 2003-05-14  8:47                           ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-14  8:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, May 14, 2003 at 08:19:18AM +0500, ASA wrote:

> Тогда никакая оптимизация линукса не поможет :))

Поможет с виндузятниками скоростью загрузки меряться :)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [Comm] Re:
@ 2003-05-14 19:19                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-05-14 19:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Wed, May 14, 2003 at 12:29:16AM +0400, Denis Smirnov wrote:
> /me очень хочет двухпроцессорную машину дома, и рано или поздно
> себе её таки купит.

/me и так имеет 2xPPro200, причем сейчас -- именно дома :))

On Wed, May 14, 2003 at 12:29:55AM +0400, Denis Smirnov wrote:
> [...]
> Разумеется. Только информация о зависимостях должна быть где-то
> прописана, и это где-то, скорее всего, в скриптах.

Игорь Хомяков сегодня в devel вот что забросил:
http://www.atnf.csiro.au/people/rgooch/linux/boot-scripts/

Аккурат по Вашему варианту, причем вроде как уже сделанное.

Только imo -- кардинально все же слишком.

* Re: [Comm] Re:
@ 2003-05-14 22:20                       ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-05-14 22:20 UTC (permalink / raw)
  To: community