* [Comm] Re: ALT vs Gentoo
@ 2003-09-05 12:03 ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2003-09-05 12:03 UTC (permalink / raw)
  To: community

TaZZ <taw88@mail.ru> wrote:

> Решил переходить с ALМ 2.2 на генту, стоит ли?

Ну так если уже решили...

> Чей-то стабильность и надежность алма не очень... :)

Какой флейм...

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [Comm] Re: ALT vs Gentoo
@ 2003-09-05 12:28   ` Grigory Batalov
From: Grigory Batalov @ 2003-09-05 12:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 5 Sep 2003 16:03:21 +0400
Vitaly Ostanin <vyt@vzljot.ru> wrote:

> Ну так если уже решили...

 "- Ну, уговаривайте меня, уговаривайте! =)" (Е. Маргулис)

--
Григорий Баталов,
группа техподдержки

* Re: [Comm] ALT vs Gentoo
@ 2003-09-05 12:48 ` sinom
From: sinom @ 2003-09-05 12:48 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Решил переходить с ALМ 2.2 на генту, стоит ли?

Извините, но бред, какой-то...
И зачем...
Решить переходить, или нет очень просто: нужно просто определить какие именно
места для вас "намазаны медом", если толщина сладкого превосходит, то
переходить надо, а если нет, то зачем?
Как определить наличие сладких мест? Почитать документацию на gentoo.org

> Чей-то стабильность и надежность алма не очень... :)

Кхм...
Я тоже предпочитаю gentoo, но вовсе не из-за "стабильности и надежности".

З.Ы. Знаете, наличие _хорошей_ и _большой_ _русскоязычной_  рассылки, тоже
очень сладкое место... Если возникнут проблемы с gentoo, то придется либо
разбираться самому, либо forums.gentoo.org в зубы и вперед...

З.З.Ы. Сейчас (дома) пользую ALT.

--
Роман

* Re[2]: [Comm] ALT vs Gentoo
@ 2003-09-05 13:15   ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-09-05 13:15 UTC (permalink / raw)
  To: sinom

Здравствуйте, sinom,

s> Я тоже предпочитаю gentoo, но вовсе не из-за "стабильности и надежности".
s> З.Ы. Знаете, наличие _хорошей_ и _большой_ _русскоязычной_  рассылки, тоже
s> очень сладкое место... Если возникнут проблемы с gentoo, то придется либо
s> разбираться самому, либо forums.gentoo.org в зубы и вперед...
Самое приятное - это то, что в bugs.gentoo.org оперативно отвечают на bugs, которые
присысаются юзверями. (Сам пробовал)
И даже пожелания (еnhancements) там как баги реквестятся. :)

Алексей Старинский                         mailto:staa -at- tavrida -dot- com

* Re: [Comm] Re: ALT vs Gentoo
@ 2003-09-05 13:16   ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-09-05 13:16 UTC (permalink / raw)
  To: Vitaly Ostanin

Здравствуйте, Vitaly,

VO> Какой флейм...
Во-во, ща как подымется :)

Алексей Старинский                         mailto:staa -at- tavrida -dot- com

* [Comm] ALT vs Gentoo
@ 2003-09-05 13:40 TaZZ
From: TaZZ @ 2003-09-05 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community

Решил переходить с ALМ 2.2 на генту, стоит ли?
Чей-то стабильность и надежность алма не очень... :)
Best regards,
From: Alexey Starinsky @ 2003-09-05 15:14 UTC (permalink / raw)
  To: aen

Здравствуйте, aen,

a> FYI: В http://bugzulla.altlinux.ru -- тоже.
Вот ёлки, а я и не знал-то :)
Когда начинал изучать линукс и поставил себе Альт, то не было
уверенности в том, что если что-то не так работает, то это - бага.
Потому и не заходил :)
А потом меня буржуи сманили, я уже рассказывал.

Сейчас тоже Гентуу осваиваю. Нравится очень.
Он хорош тем, что он как детский конструктор:
всё понятно, есть инструкции, и можно собрать хоть ч...а лысого, хватило бы фантазии.

Сравнивать ALT vs Gentoo вряд ли стоит, поскольку у Альта на первом
месте стоит Security и его целевая аудитория - админы и юзеры, кому
русификация критична.
В остальном - ALT проигрывает тому же Мандрейку (поддержка железа
например + мультимедиа настраиваются с минимальными трудностями), а по числу
приложений, которые можно собрать самому _не_мучаясь_, Gentoo опережает
их обоих.
Плюс приятно, что в Gentoo устанавливаются самые свежие приложения,
которые _практически_всегда_ и стабильно работают "из коробки".
Плюс, они минимально модифицированы от исходных, а накладываемые патчи
легко можно посмотреть, заглянув в соотв-щий e-build.

Я помню, как пытался сам из сырцов под Альтом сам собрать Xine, и помню,
что из этого ничего не вышло. аналогичная задача под Gentoo решилась
мгновенно написанием строчки emerge xine - и не надо было читать ни
одного man, не надо было ставить самому ни одного доп. пакета.

Все вышесказанное - IMHO из моего скромного линуксового опыта.

@ 2003-09-05 15:19     ` aen
From: aen @ 2003-09-05 15:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Starinsky пишет:

>И даже пожелания (еnhancements) там как баги реквестятся. :)

FYI: В http://bugzulla.altlinux.ru -- тоже.

Rgrds, AEN

* Re: Re[2]: [Comm] ALT vs Gentoo
@ 2003-09-05 15:49         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2003-09-05 15:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Sep 05, 2003 at 06:14:13PM +0300, Alexey Starinsky wrote:
> [...]
> приложений, которые можно собрать самому _не_мучаясь_, Gentoo опережает
Собрать самому == вытянуть уже подготовленное для сборки из их репозитария
посредством emerge? Я бы не называл этот вариант "собрать самому". К тому
же, не вижу, чем это отличается существенным образом от того, что мы имеем
в Сизифе.

> [...]
> Плюс, они минимально модифицированы от исходных, а накладываемые патчи
> легко можно посмотреть, заглянув в соотв-щий e-build.
Вопрос минимальной модификации спорен, крайне спорен. Вы уверены, что, к
примеру, nss_ldap 210 в Gentoo работает? Он там без модификаций вообще. И
как его используют с имеющимся там segfault в первоначальной установке --
не знаю. Со сломанными именами групп -- это понятно как, они только для
non-ASCII сломаны, мало кто замечает, видимо.

Я это к тому, что за кажущейся простотой Вы не замечаете имеющихся
существенных проблем. Я не говорю уже о принципиальных проблемах завязанности
на широкие каналы у пользователей. Да, есть возможность получить ISO со
скомпилированным ПО, но к чему тогда вообще все "прелести" Gentoo?

> [...]
> мгновенно написанием строчки emerge xine - и не надо было читать ни
> одного man, не надо было ставить самому ни одного доп. пакета.
Угу.

apt-cache search xine
apt-get install xine-ui

Существенно сложнее emerge xine? Относительно чтения man-ов -- вообще
промолчу.

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re[4]: [Comm] ALT vs Gentoo
@ 2003-09-05 16:32           ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-09-05 16:32 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Bokovoy

Здравствуйте, Alexander,

> [...]
AB> же, не вижу, чем это отличается существенным образом от того, что мы имеем
Ээ-э, неет, эту песню мы слышали.
Тут совсем недавно человек на это жаловался, читали:
Как только начинается слово Сизиф - значит за собой он потянет еще
"нестабильные пакеты" (rpm за rpm цепляется), а их там ооочень немало,
(и чем дальше от релиза - тем больше и больше).
Да и зачем менять стабильные на нестабильные, если мне этого не нужно?
Кстати, когда очередной релиз ALT намечается?

> [...]
AB> не знаю. Со сломанными именами групп -- это понятно как, они только для
AB> non-ASCII сломаны, мало кто замечает, видимо.
Тут пока не смотрел, да и не нужно мне было. Ну не использую я LDAP.
Я ж говорил уже, для админов это всё, кто в корпорации настраивает
работу, а там на первом месте - безопасность + функциональность
сетевых приморочек наподобии LDAP.
1) Если там так всё плохо, быть может, подкинуть патчи авторам сей
программы, чтобы они его в новую версию включили?
2) Если и припрёт, я установлю тот, который работает в ALT (соберу из
сырцов).
3) А таки да, посмотрел, nss_ldap-2.10 там без патчей. А версию патчей
чтобы всё работало гентушникам доброй мысли не появляось подкинуть,
нет? :)

> [...]
AB> на широкие каналы у пользователей.
AB> Да, есть возможность получить ISO со
AB> скомпилированным ПО, но к чему тогда вообще все "прелести" Gentoo?
Тут да, но
1) Базовые (самые толстые) программы есть на новых livecd, понятно. А чтобы
апдейтить, что с сизифа, что с Gentoo, один фиг - тянуть столько же.
Например: новое (по версии) ядро вытягивать приходится в т.ч. и тем,
кто апдейтится из сизифа, а это _столько_же_, как и в Gentoo.
2) А вот и едкое замечание: одна и та же версиия ядра но сборки -alt#
(другой релиз) тащится целиком, не так ли? А в Gentoo при исправлениях
только патч(и) дотягивается маленький. Ну и кому же больше качать
приходится?

Это, правда, давно было. Просто не компилился он, ошибка вылетала.
А вот ещё замечание:
Почему до сих пор тянется 2 версии gcc? Зачем уродоваться и
собирать ядра на одной версии, а всё остальное - на другой?
В Gentoo такого нет, всё как-то делается одним, да и _сам_себя_ он
(gcc) как-то без проблем собирает.

AB> Угу.
AB> apt-cache search xine
AB> apt-get install xine-ui
AB> Существенно сложнее emerge xine?
Э нееет, я хотел установить _новую_версию_ xine, которой не было на
диске, да и в Сизифе тоже. Старый у меня стоял и так без проблем, но с
его работй были небольшие, но проблемы (заикался-тормозил звук на определённом
фильме, а остальное со звуком было ОК). В то время я уже впролне хорошо освоил и
apt-cache search, и apt-get install. Что прикажете было делать?
Это потом я заменил звуковую C-Media на Live5.1 и радостно обнаружил, что всё
стало на место, играет хорошо (в фильме была нестандартная частота
дискретизации). Но я не смог же поставить новый Xine? Не смог.
Никто не говорит, что виноваты разработчики, но выход очередной версии
Xine в RPM-пакете ждать тогда пришлось до-олго.

Алексей Старинский                         mailto:staa -at- tavrida -dot- com

* Re: Re[4]: [Comm] ALT vs Gentoo
@ 2003-09-05 16:52             ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2003-09-05 16:52 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Sep 05, 2003 at 07:32:37PM +0300, Alexey Starinsky wrote:
> [...]
> (и чем дальше от релиза - тем больше и больше).
> Да и зачем менять стабильные на нестабильные, если мне этого не нужно?
Дык Gentoo и есть нестабильный по определению, совсем как Сизиф. У них даже
специально родился дополнительный проект -- "Stable Gentoo". Посмотрите
внимательно, Вы сами себе противоречите.

> Кстати, когда очередной релиз ALT намечается?
Когда будет готов.

> [...]
> 1) Если там так всё плохо, быть может, подкинуть патчи авторам сей
> программы, чтобы они его в новую версию включили?
Все в bugzilla.padl.com уже давно.

> [...]
> 3) А таки да, посмотрел, nss_ldap-2.10 там без патчей. А версию патчей
> чтобы всё работало гентушникам доброй мысли не появляось подкинуть,
Зачем мне распыляться и всем подкидывать патчи? Это задача майнтейнера
соответствующего пакета в Gentoo следить за изменениями в upstream, в
частности в его BTS. Если он этого не делает, значит плохо над своим
пакетом трудится.

> [...]
> (другой релиз) тащится целиком, не так ли? А в Gentoo при исправлениях
> только патч(и) дотягивается маленький. Ну и кому же больше качать
Обратитесь в cvs.altlinux.org, модуль kernel, и вытяните нужные изменения
сами. Кто мешает? Открытый CVS read only там обещали сделать.

> [...]
> Почему до сих пор тянется 2 версии gcc? Зачем уродоваться и
> собирать ядра на одной версии, а всё остальное - на другой?
Обнаружилось на достаточно серьезном серверном железе, которое необходимо
поддерживать, что сборки ядра gcc версий выше 2.96 не получаются
работоспособными. Генерируемый код валит эти важные драйвера SCSI
устройств.

> В Gentoo такого нет, всё как-то делается одним, да и _сам_себя_ он
> (gcc) как-то без проблем собирает.
Пусть собирают. Значит на его базе серьезных проектов не делали. Вот мне
получается на базе Сизифа и ALT пропитание доставать участием в
нетривиальных разработках. :)

> [...]
> фильме, а остальное со звуком было ОК). В то время я уже впролне хорошо освоил и
> apt-cache search, и apt-get install. Что прикажете было делать?
Взять имеющийся в сизифе пакет посредством apt-get source xine и собрать с
новым исходником.

> [...]
> Никто не говорит, что виноваты разработчики, но выход очередной версии
> Xine в RPM-пакете ждать тогда пришлось до-олго.
Еще раз -- хотите собирать -- возьмите srpm, добавьте новый исходник и
соберите. Не хотите "ждать милостей от природы" -- сделайте сами. :)

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [Comm] ALT vs Gentoo
@ 2003-09-05 17:15             ` aen
From: aen @ 2003-09-05 17:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

Hi!

Не желая раздувать флейм, я все же отвечу на вопросы, которые мне
кажутся важными.
Alexey Starinsky пишет:

>3) А таки да, посмотрел, nss_ldap-2.10 там без патчей. А версию патчей
>чтобы всё работало гентушникам доброй мысли не появляось подкинуть,
>нет? :)

Знаете, сколько всего дистрибутивов?
Debian, SuSE, RH etc. берут наши патчи сами, потому если его нет в
Gentoo -- это плюха мейнтейнера Gentoo.  Вещь обычная, у всех бывает, но
вот замечание Ваше мне представляется некорректным.

> [...]
>Почему до сих пор тянется 2 версии gcc? Зачем уродоваться и
>собирать ядра на одной версии, а всё остальное - на другой?

Затем, что тестирование пока показывает худшую скорость и стабильность
ядра, собранного gcc3.  Увы.
И если уж Вы не разбираетесь в этом, то лучше не разбрасывать камешки.

Я не принимаю более участие в этой  дискуссии, но прошу всех ее
участников говорить только о том, что они действительно знают и понимают.

Gentoo имеет многочисленных поклоннников и, несомненно, заслуженно, но
со своей колокольни, -- разработчика, -- я не замечаю сейчас его
заметного вклада в разработку free software, а потому у нас он (пока,
надеюсь) не зеркалируется.

Rgrds, AEN

* Re: [Comm] ALT vs Gentoo
@ 2003-09-05 17:36               ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-09-05 17:36 UTC (permalink / raw)
  To: aen

Здравствуйте, aen,

a> Знаете, сколько всего дистрибутивов?
a> Debian, SuSE, RH etc. берут наши патчи сами, потому если его нет в
a> Gentoo -- это плюха мейнтейнера Gentoo.  Вещь обычная, у всех бывает, но
a> вот замечание Ваше мне представляется некорректным.
Согдасен, оказался некорректен.
Про то, что Debian..., etc. берут ваши патчи сами, я не знал, и Вы тут
правы, что это плюха мейнтейнера Gentoo.

Но а почему бы не связаться с самими _разработчиками_данной_программы?
Я тут тоже не знаю, как они на замечания реагируют, и реагируют ли
вообще, это лишь моё скромное предположение о возможно вами вкладе в
линуксовое коммьюнити. Или объявить об из ошибках более громко, дабы
предостеречь других от плюх?

Коммьюнити это линуксовое или нет? Или собрание завистников?
Нужели нужно ждать, пока остальные сами все шишки набьют?
Или лучше как дети показывать пальцем и говорить "а вот у них глюк, но
они про него не знают, ха-ха-ха, а мы его разрешили, ха-ха-ха"?

a> Затем, что тестирование пока показывает худшую скорость и стабильность
a> ядра, собранного gcc3.  Увы.
a> И если уж Вы не разбираетесь в этом, то лучше не разбрасывать камешки.
Тут не знал, погорячился, извините.
Возможно, возникнет другой вопрос: "куда катится разработка gcc3?", но
это, скорее, не к Вам, а к команде gcc.
Вопросы в плане просвещения:
1)Технология тестирования открыта?
Например, рядовой юзер, может узнать или нет, насколько ядро
стабильно/нестабильно про сравнению, скажем, с другим ядром?
2) А скорость как измерить? И главное, даже, если, допустим,
юзеру это проверять и не нужно, то скажите, на сколько %% (или других
попугаев) одно и то же ядро быстрее себя же при сборке gcc2.96?

a> Я не принимаю более участие в этой  дискуссии, но прошу всех ее
a> участников говорить только о том, что они действительно знают и понимают.
Да не хотел я флейма, но как всегда, накинулись:)
Меня только Миша Шигорин иногда поддерживает. :)

a> Gentoo имеет многочисленных поклоннников и, несомненно, заслуженно, но
a> со своей колокольни, -- разработчика, -- я не замечаю сейчас его
a> заметного вклада в разработку free software, а потому у нас он (пока,
a> надеюсь) не зеркалируется.
Их сила - в портежах (ebuilds), насколько я понял. Все остальное они
оставляют на совести разработчиков, видимо. Хотя мне, как не
разработчику сложно судить, но ... а кто много чего сделал?
RedHat? Debian? Mandrake? Suse? Connectiva? ALT?
Им разве нужно что-то своё "писАть"? Исправлять чужие глюки - да,
писать утилиты настройки системы - да. Что ещё?

Это уже не в вопросу Вася vs Петя, а вообще:
Разве, например, ваш штат разработчиков способен (успешно делает) ещё
free software проекты помимо основных (сборка и глюколовка дистрибутива ALT)?

Да, Утёс-К, уважаю, но скорее, это продукт для подкормки самих себя
(штатных сотрудников), чтобы не протянуть ноги, занимаясь свободным ПО.
Но это, IMHO, отнюдь не free software.

Может, я не туда своим носом полез, но всё же замечу, что Утёс-К у вас
давно готов (и это с  _горой_ документации оформленной по всем
ГОСТ-ам), Drak-и всячески вы поубивали, а своих утилит настройки
толковых так и не выросло пока.

Алексей Старинский                         mailto:staa -at- tavrida -dot- com

* Re[6]: [Comm] ALT vs Gentoo
@ 2003-09-05 18:00               ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-09-05 18:00 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Bokovoy

Здравствуйте, Alexander,

AB> Дык Gentoo и есть нестабильный по определению, совсем как Сизиф. У них даже
AB> специально родился дополнительный проект -- "Stable Gentoo". Посмотрите
AB> внимательно, Вы сами себе противоречите.
Возможно, он нестабилен аналогично. Но акцент я сделал на том, что
обновление в Gentoo тянет по объёму не больше, чем аналогичное для ALT.

AB> Когда будет готов.
А политика выхода релизов открыта? По какому принципу решается о его
готовоности? Даты намечаюся или как?

AB> Все в bugzilla.padl.com уже давно.
Тогда эти товарищи - лентяи, если до сих пор всё на месте стоит. :)

> [...]
AB> соответствующего пакета в Gentoo следить за изменениями в upstream, в
AB> частности в его BTS. Если он этого не делает, значит плохо над своим
Согласен, спору нет. Но замечание ему сделать - считай, сделать доброе
дело :)

AB> Обратитесь в cvs.altlinux.org, модуль kernel, и вытяните нужные изменения
AB> сами. Кто мешает? Открытый CVS read only там обещали сделать.
Вопрос был про объёмы, а ответ - про возможность сделать то же самое.
Но: какими силами? Это где-то документировано, как так сделать?
Кто из "смертных юзеров" это осилит сам? Боюсь, мало.
Не заметно ли, что в Gentoo то же самое делается _намного_проще_ ?

> [...]
AB> поддерживать, что сборки ядра gcc версий выше 2.96 не получаются
AB> работоспособными. Генерируемый код валит эти важные драйвера SCSI
Бывает и такое, за едкость извиняюсь. Опять же, разработчики модуля
"важного драйвера SCSI" и gcc в курсе проблем? Или так ещё 10 лет
протянем? :)
А ядро можно было бы и отдельно _под_тот_сервер_ собрать на
gcc2,96... наверное.

AB> Пусть собирают. Значит на его базе серьезных проектов не делали. Вот мне
AB> получается на базе Сизифа и ALT пропитание доставать участием в
AB> нетривиальных разработках. :)
Ну так а я про что: ваш продукт скорее специфичен, чем массов.
О том и речь. А Gentoo - _массов_, на считая, правда, проблем с
каналом.

AB> Взять имеющийся в сизифе пакет посредством apt-get source xine и собрать с
AB> новым исходником.
Опять же, "смертому юзеру" это под силу? Мне кажется, большинству нет.
У вас этот способ задокументирован? - нет. Извините, зачем же тогда
советуете?

AB> Еще раз -- хотите собирать -- возьмите srpm, добавьте новый исходник и
AB> соберите. Не хотите "ждать милостей от природы" -- сделайте сами. :)
См. выше.

@ 2003-09-05 18:12 ` sergey ivanov
From: sergey ivanov @ 2003-09-05 18:12 UTC (permalink / raw)
  To: community

Я бы наоборот!
Для меня самое главное в дистрибутиве - это возможность разобраться в
том, в чём раньше не разбирался.
В Gentoo меня в своё время подкупила документация  и понятность e-build'ов.
Gentoo получился первым дистрибутивом куда я смог портировать с
"добавками" программы.
Увы, пока единственным.
Но такой поддержки, как здесь в списках рассылки, я там (в Gentoo) не нашел.
Мне бы очень хотелось научиться правильно делать пакеты для Altlinux'а.
Я так представляю, что правильная сборка должна происходить в некотором
специальном chrooted окружении, где нет лишних пакетов, чтобы не
записать в зависимости случайно то, что просто оказалось рядом.
Посоветуйте, пожалуйста, с чего надо начинать?

    Сергей.

* Re: Re[6]: [Comm] ALT vs Gentoo
@ 2003-09-05 18:24                 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2003-09-05 18:24 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Sep 05, 2003 at 09:00:21PM +0300, Alexey Starinsky wrote:
> Возможно, он нестабилен аналогично. Но акцент я сделал на том, что
> обновление в Gentoo тянет по объёму не больше, чем аналогичное для ALT.
Мы работаем над уменьшением объема для тех, кто хочет. О сроках не говорю,
хотя технология у нас есть уже давно.

> А политика выхода релизов открыта? По какому принципу решается о его
> готовоности? Даты намечаюся или как?
Какого из дистрибутивов? Мы ведь выпускаем довольно много разных версий.
По этому поводу смотрите июнь-июль в архивах devel@.

> Тогда эти товарищи - лентяи, если до сих пор всё на месте стоит. :)
Может быть они просто заняты? Ошибка задокументирована, вместе с решением.
Вернутся к ней перед следующей версией. Конкретно сейчас Luke Howard
занят не менее полезными делами.

> Согласен, спору нет. Но замечание ему сделать - считай, сделать доброе
> дело :)
Еще раз -- захочет, возьмет. Здесь никто никого не неволит. Оповещать всех
сборщиков остальных дистрибутивов надобности нет, если исправления ушли в
upstream.

> [...]
> Кто из "смертных юзеров" это осилит сам? Боюсь, мало.
> Не заметно ли, что в Gentoo то же самое делается _намного_проще_ ?
Не заметно. Серьезно. Ну ковыряются люди в своих e-portage, кому-то это
интересно, кому-то -- нет. Мне, например, не интересно, я этот этап
сборочных систем уже прошел. Вопросы безопасности сборки они вообще
рассматривают? Так, чтобы нельзя было встроить в сборку закладку и
спровоцировать пользователя ее выполнить как элемент сборки на своей
машине? Насколько существенно все это проверяется? Насколько точно
отслеживается попадание небезопасного кода на сборочную машину (читай,
машину пользователя)?

> [...]
> протянем? :)
> А ядро можно было бы и отдельно _под_тот_сервер_ собрать на
Все в курсе. Некоторые проблемы не решаются за одну минуту. Что касается
_того_сервера_, то Вы, видимо, не поняли. Вот в моей компании есть продукт
на базе Сизифа, который покупают японские компании-поставщики железных
решений. И ставят сотни, а то и тысячи своих коробок, в которых есть
железки с нужными характеристиками (и проблемами). И присутствие пакетов,
ушедших в это решение, в Сизифе служит нескольким целям, среди которых
вопросы лицензионной политики -- не последнее дело (если Вы следите за
тем, что происходит вокруг, то наверное знаете последний скандал с
маршрутизаторами Linksys и отсутствием (уже исправленным) исходников ядра,
использовавшегося в них). Необходимость интегрированности коммерческого
решения в Сизиф -- даже юридическая необходимость, не говоря уже о
технической составляющей. Поэтому обнаруженные при этом проблемы решаются
не на уровне "на коленке и только для нас", эти решения отдаются в
Сизиф -- потому что по-другому нельзя. Уж извините, Gentoo на таком уровне
пока не работает, а нам по-другому уже нельзя. Впрочем, я повторяюсь.

> Ну так а я про что: ваш продукт скорее специфичен, чем массов.
> О том и речь. А Gentoo - _массов_, на считая, правда, проблем с
> каналом.
Интересно. Вот в этой рассылке несколько тысяч подписчиков. Этот результат
специфичен или массов?

-- для пользователей, а в технической -- для разработчиков. Этот продукт
массов или специфичен?

Критерии бы определить вначале, прежде, чем ярлыки крепить.

> Опять же, "смертому юзеру" это под силу? Мне кажется, большинству нет.
> У вас этот способ задокументирован? - нет. Извините, зачем же тогда
> советуете?
Давайте Вы почитаете документацию, прежде, чем что-то утверждать?
docs.altlinux.ru, www.atmsk.ru. README.ALT во многих пакетах. Зачем быть
голословным?

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [Comm] ALT vs Gentoo
@ 2003-09-05 18:28   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2003-09-05 18:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Sep 05, 2003 at 02:12:30PM -0400, sergey ivanov wrote:
> [...]
> записать в зависимости случайно то, что просто оказалось рядом.
> Посоветуйте, пожалуйста, с чего надо начинать?
1. http://docs.altlinux.ru/beta/devel/
2. apt-get install hasher и читать документацию.

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [Comm] ALT vs Gentoo
@ 2003-09-05 18:37                 ` Alexey Voinov
From: Alexey Voinov @ 2003-09-05 18:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Starinsky wrote
> Разве, например, ваш штат разработчиков способен (успешно делает) ещё
> free software проекты помимо основных (сборка и глюколовка дистрибутива ALT)?
А Вы посмотрите на ChangeLog'и программ, которыми пользуетесь.

Я попрошу в talk-room

--
Best Regards!           | Когда вам платят за работу, надо по крайней мере
Alexey Voinov           | делать вид, что вы работаете...
                        |                         Б.Виан "Осень в Пекине"
voins@voins.program.ru
voins@altlinux.ru

* [Comm] Re: ALT and Gentoo
@ 2003-09-05 19:06     ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2003-09-05 19:06 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexander Bokovoy пишет:

<skipped/>

> 1. http://docs.altlinux.ru/beta/devel/

А также
http://www.atmsk.ru

> 2. apt-get install hasher и читать документацию.

Или
apt-get install sandman
оба варианта достаточно сложны и малодокументированны.

Кстати, в apt-shell
search bte
не находит ни sandman, ни hasher, не говоря уже об упоминании,
что такое bte :)

Можно ещё:

1.5
Просто собрать rpm в окружении ALT без устаревших конструкций типа
rm -rf %buildroot

Потом попробовать собрать получившийся src.rpm на другом компе,
посмотреть, что из этого получится, что придётся доустановить,
поискать в архивах про зависимости сборки/выполнения. IMHO, это
полезно знать и администратору, даже без самосборки пакетов.

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 252 bytes --]

* Re: [Comm] packaging howto
@ 2003-09-05 20:10       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2003-09-05 20:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux general discussion list

On Fri, Sep 05, 2003 at 11:06:27PM +0400, Vitaly Ostanin wrote:

> А также
> http://www.atmsk.ru

Кроме того, кто-то, как я слышал, готовит такой документ, ориетированный
именно на начинающего developer'а; статус, правда, мне не известен.

> Или
> apt-get install sandman
> оба варианта достаточно сложны и малодокументированны.

Я не согласен с оценкой сложности.
Что касается документированности с точки зрения "простого пользователя",
то contribution, разумеется, приветствуется.

А что такое bte? Я не видел. :)

--
ldv

* Re: Re[2]: [Comm] ALT vs Gentoo
@ 2003-09-05 20:18         ` Aleksey Korotkov
From: Aleksey Korotkov @ 2003-09-05 20:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, 5 Sep 2003 18:14:13 +0300
Alexey Starinsky <staa -at- tavrida -dot- com> wrote:

AS> Я помню, как пытался сам из сырцов под Альтом сам собрать Xine, и помню,
AS> что из этого ничего не вышло.

Собирал из тарболлов с сайта разработчика на М2.0 (хотелось
свежую версию). Собралось абсолютно без проблем.

--
With best regards,
Aleksey Korotkov

mailto:ziga@uni.udm.ru

* Re: [Comm] ALT vs Gentoo
@ 2003-09-06  8:19   ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2003-09-06  8:19 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Fri, Sep 05, 2003 at 08:48:11PM +0800, sinom wrote:
> Кхм...
> Я тоже предпочитаю gentoo, но вовсе не из-за "стабильности и надежности".

А из-за чего, если не секрет?

--
      ---Regards, P.E.M. <pem@nm.ru>---

* Re[8]: [Comm] ALT vs Gentoo
@ 2003-09-08  8:37                   ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-09-08  8:37 UTC (permalink / raw)
  To: Alexander Bokovoy

Здравствуйте, Alexander,

AB> Мы работаем над уменьшением объема для тех, кто хочет. О сроках не говорю,
AB> хотя технология у нас есть уже давно.
Могу только уважительно снять шляпу и сказать, что это хорошо.

AB> Какого из дистрибутивов? Мы ведь выпускаем довольно много разных версий.
AB> По этому поводу смотрите июнь-июль в архивах devel@.
Тут тоже вопросов нет, есть только пожелание выкладывать такого
рода информацию на сайт (раздел наподобии "Новости" или "Перспективы")
Поверьте, не каждому интересно копать архивы рассылок (а главное,
знать, какие архивы и за какой месяц копать), чтобы получить
Правда, это уже из области PR, но, возможно, смысл в этом есть.

AB> Не заметно. Серьезно. Ну ковыряются люди в своих e-portage,
AB> кому-то это   интересно, кому-то -- нет. Мне, например, не
AB> интересно, я этот этап сборочных систем уже прошел.
Да никто на самом деле, кроме разработчиков в них не ковыряется.
Вопрос стоял о простоте. Всё, о чём я хотел сказать - так это о
том, что то же самое (автоматическое вытаскивание только патчей
исходников а не всего пакета с ядром или исходниками + сборка)
делается в Gentoo быстрее и проще (команда emerge -u gentoo-sources),
чем, как Вы предлагаете:
- ручное вытаскивание изменений,
- нахожнения разницы,
- накладывание diff на предыдущую версию,
- пересборка src-prm, а потом лишь компиляция.
Какие команды нужно при этом исполнить, я, честно говоря, даже не
знаю. Если есть скриптик, который всё это см делает - выложите его,
многие Вам будут благодарны.

> [...]
AB> машине? Насколько существенно все это проверяется? Насколько точно
AB> отслеживается попадание небезопасного кода на сборочную машину (читай,
Тут Ваша критика естественно разумна, и возможно, есть за что их
критиковать (может, рассматривают недостаточно хорошо, допускаю и это).
Но опять же, возможно. Напимер, мне, как пользователю, приходится
доверять им (Gentoo) так же, как и Вам (ALT).
Как я могу знать о том, что у вас нет небезопасного кода, который
может попасть ко мне на машину? Только специалист может в этом
разобраться.

> [...]
AB> Сизиф -- потому что по-другому нельзя. Уж извините, Gentoo на таком уровне
AB> пока не работает, а нам по-другому уже нельзя. Впрочем, я повторяюсь.
Спасибо за то, что всё более-менее разъяснили, ваш уровень работ меня
весьма впечатлил. Приятно осознавать, что речь идёт о высоком уровне
профессионализма.

AB> Интересно. Вот в этой рассылке несколько тысяч подписчиков. Этот результат
AB> специфичен или массов?
Ну опять же, вопрос о целевой аудитории, а не о числе подписчиков.
Это было просто мое мнение, о том, что дитрибутив Gentoo проще в плане
поддержания свежих пакетов + updates, а следовательно, он получит
более массовую аудиторию.

Было бы интересно посчитать число зарегистрированых в форуме + число
подписанных на Gentoo-news, а потом сравнивать массовость/популярность.

AB> -- для пользователей, а в технической -- для разработчиков. Этот продукт
AB> массов или специфичен?
Массов, не спорю. А при чём тут samba, не совсем понял.

AB> Критерии бы определить вначале, прежде, чем ярлыки крепить.
Зайдите на Distro-watch и посмотрите, на каком месте по популярности
стоит Gentoo и на каком ALT. Я выводы пока оттуда делал.

AB> Давайте Вы почитаете документацию, прежде, чем что-то утверждать?
AB> docs.altlinux.ru, www.atmsk.ru. README.ALT во многих пакетах. Зачем быть
AB> голословным?
Возможно, я не прав. Попробую разобраться и сделать. Но опять же,
скажите, сколько _действий_ (команд, который должен набрать
пользователь) потребуется для этого в ALT?

Повторюсь, для меня проще написать "emegre -u xine".
Или указать версию при помощи доп. ключа ebuild.

@ 2003-09-08  8:51                   ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-09-08  8:51 UTC (permalink / raw)
  To: Alexey Voinov

AV> А Вы посмотрите на ChangeLog'и программ, которыми пользуетесь.
Это уже не из области затронутой темы сравниения (никоим обзазом, тема
 ALT vs Gentoo не была затронута для умаления достоинств ALT)

AV> Я попрошу в talk-room
К сожалению, не могу продолжить дискуссию:
1) Не подписан на talk-room (едва успеваю читать common)
2) В ChangeLog'и программ не могу посмотреть - ALT у меня более не
установлен по причине неудовлетворённости некоторыми его аспектами.
3) Возможно, это и есть тот самый вклад во free-software, о ктором
упомянул AEN, поэтому спор в данной подтеме прекращаю.

Алексей Старинский                         mailto:staa -at- tavrida -dot- com

* [Comm] Re: packaging howto
@ 2003-09-08  9:08         ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2003-09-08  9:08 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sat, 6 Sep 2003 00:10:18 +0400
"Dmitry V. Levin" <ldv@altlinux.org> wrote:

> [...]

Кстати, неправильная ссылка :)
http://docs.altlinux.ru/beta/alt/index.html

<skipped/>

> Я не согласен с оценкой сложности.

Хорошо - "оба варианта достаточно сложны для начинающего
мантейнера" :)

> Что касается документированности с точки зрения "простого
> пользователя", то contribution, разумеется, приветствуется.

> А что такое bte? Я не видел. :)

Из обсуждений в рассылках, которые я помню - build time
environment.

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [Comm] ALT vs Gentoo
@ 2003-09-08  9:20                     ` aen
From: aen @ 2003-09-08  9:20 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
>Как я могу знать о том, что у вас нет небезопасного кода, который
>может попасть ко мне на машину? Только специалист может в этом

Конечно, Вам приходится доверять специалистам.
Но наши сборки проходят на наших серверах, они подписаны нами. Вы же
сами собираете пакеты Gentoo и, по сути, берете бОльшую часть
ответственности на себя.
Если Вам нравится все собирать в своей системе -- отлично, Gentoo
ориентирован на Вас.  Мы не считаем, что сборка всего подряд -- то, что
нужно делать пользователю, не разбирающемуся в происходящем. Мы вообще
против того, чтобы делать что-то, не понимая сути.
У нас есть свои технологии сборки,  которые рассчитаны на разработчиков.
Это пакеты sandman, hasher --разработки  ALT Linux Team, они есть в
Сизифе. Хотите -- почитайте, попробуйте, Вам многое станет ясно, но это
-- не такая простая работа.

Rgrds, AEN

* Re: [Comm] Re: packaging howto
@ 2003-09-08  9:35           ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2003-09-08  9:35 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Sep 08, 2003 at 01:08:34PM +0400, Vitaly Ostanin wrote:

> Из обсуждений в рассылках, которые я помню - build time
> environment.
Build and Test Environment.

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re[2]: [Comm] ALT vs Gentoo
@ 2003-09-08 10:24                       ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-09-08 10:24 UTC (permalink / raw)
  To: aen

a> Конечно, Вам приходится доверять специалистам.
a> Но наши сборки проходят на наших серверах, они подписаны нами. Вы же
a> сами собираете пакеты Gentoo и, по сути, берете бОльшую часть
a> ответственности на себя.
Ну как сказать... ну не сам человек собирает. Собирает система,
которая собирает точно так, как она собирает на машине
разработчика/мантейнера пакета.
Тогда возникает другой вопрос: собранный юзером из ALT-овского SRC-prm пакет
считается менее надёжным/безопасным, поскольку собран не на одном из ваших
серверов и вами не подписан?

a> Если Вам нравится все собирать в своей системе -- отлично, Gentoo
a> ориентирован на Вас.
Да не то, чтобы уж нравилось... Но вся соль сборки - это то, что
сборка осуществляется с оптимизицией под тот процессор, который
установлен на конкретной машине. Плюс - новые пакеты (с новыми
версиями программ) у Gentoo, ксожалению, (и это моё субъективное
мнение) выходят (попадают в e-build) быстрее, нежели даже в Сизиф у ALT.
Плюс ко всему, не так просто разобраться с особенноястями системы
apt, особенно тогда, когда она начинает себя вести не так, как от неё
ожидается.

Скажу честно: если бы мне пришлось устанавливать на работе и для
работы Linux, то, возможно, я выбрал бы ALT. Причин тому несколько:
1) Как правило, более корректная русификация.
2) Пакетов базовых не то, чтобы много, но их достаточно для выполнения
базового набора функций типичного пользователя.
3) Ставится (Junior) с одного диска и более-менее быстро.
Но минусы таковы:
- Необходим человек, который только бы и занимался тем, что
обслуживал всем установленные дистрибутивы, разбирался с их
проблемами, в общем, нужен хороший специалист, который бы занимался
сопровождением и поддержкой. Например, чтобы обновлять пакеты (как
только систему поставили), необходимо создать и настроить локальный
репозитарий, который нужно ещё поддерживать и следить за ним.
(Хотя, возможно, это везде так, для любого дистрибутива)
- чтобы собрать то, чего нет даже в Сизифе, приходится изрядно поломать
голову.

Итого, как я уже и говорил, на мой взгляд, это - система для
профессионального применения.

a> Мы не считаем, что сборка всего подряд -- то, что
a> нужно делать пользователю, не разбирающемуся в происходящем. Мы вообще
a> против того, чтобы делать что-то, не понимая сути.
Ну, по-моему, те, кто устанавливает Линукс в первый (и далее) раз вряд
ли понимают суть происходящего с RPM-пакетами. Они их _просто_ставят_,
как просто ставят и инсталляционные файлы под Win. ТО же самое
происходит и при сборке пакетов на машине пользователя у Gentoo.
И вряд ли кому-то интересно, что при этом происходит.
Главное - оно и там, и там работает.

a> У нас есть свои технологии сборки,  которые рассчитаны на разработчиков.
a> Это пакеты sandman, hasher --разработки  ALT Linux Team, они есть в
a> Сизифе. Хотите -- почитайте, попробуйте, Вам многое станет ясно, но это
a> -- не такая простая работа.
Мне уже становится намного интересней :)
Только скажите, нужно ли обязательно становиться разработчиком, чтобы
использовать данные технологии? Или обычному пользователю это не
рекомендуется? Если бы была аналогичная ebuild технология, даже
и объявленная как небезопасная, я бы с бОльшим удовольствием
использовал её.

@ 2003-09-08 11:20                         ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-09-08 11:20 UTC (permalink / raw)
  To: aen

On Mon, Sep 08, 2003 at 01:24:34PM +0300, Alexey Starinsky wrote:

> [...]
> считается менее надёжным/безопасным, поскольку собран не на одном из ваших

Конечно. Если вы этого еще не поняли - то необходимо RTFM до полного
просветления.

> [...]
> Плюс ко всему, не так просто разобраться с особенноястями системы
> apt, особенно тогда, когда она начинает себя вести не так, как от неё

Оптимизация под процессор за исключением некоторых пакетов ничего не
дает. Или дает так мало что этим совершенно не стоит заниматься (а для
изучения работы системы лучше уже LFS ставить)

Новый пакет сделать в день его выхода совсем просто. Гораздо сложнее
проследить чтоб он нормально работал в системе и ничего в этой системе
не нарушил.

Если для вас apt сложнее чем emerge - то вы уникум :) Проще чем
apt-get install нужный_софт придумать что-от очень сложно.

> [...]
> (Хотя, возможно, это везде так, для любого дистрибутива)
> - чтобы собрать то, чего нет даже в Сизифе, приходится изрядно поломать

Сизиф - нестабильный репозитарий. И если вы обновляетесь из него и не
знаете как решать возникающие проблемы - то как говорят на LOR "ты сам
себе злобный буратино".
Даже если держать собственный репозитарий для Junior - то он делается
одной командой  rsync -vrltpog --partial --progress --delete-after --bwlimit=8 rsync.altlinux.ru::ALTLinux/updates/Junior/2.2/

> Итого, как я уже и говорил, на мой взгляд, это - система для
> профессионального применения.

ЛЮБАЯ система для профессионального применения. Для не
профессионального применения - Sony PS2 и web планшеты.

> [...]
> происходит и при сборке пакетов на машине пользователя у Gentoo.
> И вряд ли кому-то интересно, что при этом происходит.

Если им совершенно не интересует что происходит и как на это повлиять,
то зачем ждать два часа пока собирается mozilla в gentoo если из rpm
она ставится за 30 секунд?

> [...]
> рекомендуется? Если бы была аналогичная ebuild технология, даже
> и объявленная как небезопасная, я бы с бОльшим удовольствием

Вы так и не объяснили зачем вам сборка всего из исходников?
Много лишнего времени? Или просто юношеский максимализм?
Просто интересно.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re[2]: [Comm] ALT vs Gentoo
@ 2003-09-08 12:18                           ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-09-08 12:18 UTC (permalink / raw)
  To: Maxim Tyurin

Здравствуйте, Maxim,

MT> Конечно. Если вы этого еще не поняли - то необходимо RTFM до полного
MT> просветления.
Хм.. ну не знаю, что и сказать... возможно, это верно, но немного так
кажется, что чересчур :)

MT> Оптимизация под процессор за исключением некоторых пакетов ничего не
MT> дает. Или дает так мало что этим совершенно не стоит заниматься (а для
MT> изучения работы системы лучше уже LFS ставить)
Нет, смотрел я LFS. Там только набор команд, как поставить.

MT> Новый пакет сделать в день его выхода совсем просто. Гораздо сложнее
MT> проследить чтоб он нормально работал в системе и ничего в этой системе
MT> не нарушил.
Верно, но чаще альтовцам не хватает просто времени дабы собрать
второстепенные пакеты. Гентушников, наверное, просто больше, и они
больше пакетов успевают поддержать - отследить.

Почти уверен, что те 5% клиентов, которые реально платят ALT-у за
безопасную и стабильную работу сервера, их интересуют больше, чем 95%,
которые хотят, чтобы xine нормально показывал фильм. Соответственно,
приоритеты не те, которые обычный поствиндовый юзер хочет получить.
(Ессно, на шару, тут не отнять, не прибавить, ведь многие на линукс от
его бесплатности бегут, а не потому, что их виндоуз не устраивает.)

MT> Если для вас apt сложнее чем emerge - то вы уникум :) Проще чем
MT> apt-get install нужный_софт придумать что-от очень сложно.
Я так не сказал. Пользовал и то и это. Даже скажу, начинал с apt. Как
правило, то что увидел первым, и то, к чему привык, нравится больше (я
с ALT начинал). Но: попробовал Gentoo и ... emerge понравился больше. :)
Я сказал бы, эта та же почти система portages из freebsd. И она
считается одной из луших, причем не мной.

> [...]
MT> одной командой  rsync -vrltpog --partial --progress --delete-after --bwlimit=8 rsync.altlinux.ru::ALTLinux/updates/Junior/2.2/
Ну так а иначе - сиди на тех версиях, которые тебе  год назад на диск
сборщики пакетов положили. Обновления не_из_Сизифа - ведб только по
безопасности, не так ли?

MT> ЛЮБАЯ система для профессионального применения. Для не
MT> профессионального применения - Sony PS2 и web планшеты.
Это не так. Вы дома фильмы на Sony PS2 и web планшетах смотрите?
Или только по телику и DVD покупаете? А дети у вас только на Sony PS2
играют? :)

MT> Если им совершенно не интересует что происходит и как на это повлиять,
MT> то зачем ждать два часа пока собирается mozilla в gentoo если из rpm
MT> она ставится за 30 секунд?
Я как раз понимаю, что и зачем. И хочу сказать, что всё-таки например,
у меня KDE работает немного пошустрее, чем в ALT. Мозиллу ещё не
сравнивал. Да её можно поставить c LiveCD и уже собранную, в конце
концов, если лень ждать. Зато багфиксы, появившиеся в коде,
исправляемые патчами, заставят в ALT apt-get тащить новую версию (сколько там
Мб) а в Gentoo emerge -u mozilla  - скачаюстя патчики, и оно само пересоберётся.

MT> Вы так и не объяснили зачем вам сборка всего из исходников?
MT> Много лишнего времени? Или просто юношеский максимализм?
MT> Просто интересно.
Да нет, в 28 уже поздновато для максимализма :)
Ничего, кроме оптимизации. Просто "жалко" не использовать ресурсы
процессора. Зачем тогда альтовцы компилируют не под 386? Там же совсем
небольшая разница? :)

@ 2003-09-08 13:41                             ` Vitaly Ostanin
From: Vitaly Ostanin @ 2003-09-08 13:41 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, 8 Sep 2003 15:18:08 +0300
Alexey Starinsky <staa@tavrida.com> wrote:

<skipped/>

> Верно, но чаще альтовцам не хватает просто времени дабы собрать
> второстепенные пакеты. Гентушников, наверное, просто больше, и
> они больше пакетов успевают поддержать - отследить.

Дело не в количестве, а в качестве :)

> Почти уверен, что те 5% клиентов, которые реально платят ALT-у
> за безопасную и стабильную работу сервера, их интересуют
> больше, чем 95%, которые хотят, чтобы xine нормально показывал
> фильм.

Это фантазии. Посмотрите на логотип ALT - там есть большие
пингвины, маленький пингвин, но там нет пингвина с кошельком :)

<skipped/>

> Да нет, в 28 уже поздновато для максимализма :)
> Ничего, кроме оптимизации. Просто "жалко" не использовать
> ресурсы процессора.

А свободного времени и трафика на пересборку не жалко?

> Зачем тогда альтовцы компилируют не под 386? Там же совсем
> небольшая разница? :)

Кстати, тоже интересно. С занесением в FAQ :)

<skipped/>

--
Regards, Vyt
mailto:  vyt@vzljot.ru

* Re: [Comm] ALT vs Gentoo
@ 2003-09-08 14:04                             ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-09-08 14:04 UTC (permalink / raw)
  To: Maxim Tyurin

On Mon, Sep 08, 2003 at 03:18:08PM +0300, Alexey Starinsky wrote:
> Здравствуйте, Maxim,

> Хм.. ну не знаю, что и сказать... возможно, это верно, но немного так
> кажется, что чересчур :)

Если пакет собран и подписан - то хоть как-то гарантируется его работа
и отсутствие в нем неприятных сюрпризов.

> Нет, смотрел я LFS. Там только набор команд, как поставить.

Правильно. Это инструкция как собрать систему с нуля. О потрохах
системы дает хорошие знания.

> Верно, но чаще альтовцам не хватает просто времени дабы собрать
> второстепенные пакеты. Гентушников, наверное, просто больше, и они
> больше пакетов успевают поддержать - отследить.

Чем больше пакетов, тем дольше тестирование дистрибутива. Debian в
этом случае очень показательный пример (пакетов там больше чем в
остальных дистрибутивах и платформ тоже) так вот он тестируется дольше
всех и выходит новый дистрибутив достаточно редко.

> [...]
> (Ессно, на шару, тут не отнять, не прибавить, ведь многие на линукс от
> его бесплатности бегут, а не потому, что их виндоуз не устраивает.)

xine не использую. А с MPlayer проблем в ALTLinux никогда не имел.

> [...]
> Я сказал бы, эта та же почти система portages из freebsd. И она
> считается одной из луших, причем не мной.

Флейм порты vs. пакеты очень стар и лучше его в talk-room продолжить.

> Ну так а иначе - сиди на тех версиях, которые тебе  год назад на диск
> сборщики пакетов положили. Обновления не_из_Сизифа - ведб только по
> безопасности, не так ли?

Конечно. И на новый дистр я перехожу в основном только из-за
прекращения поддержки старого. Я гонки за версиями не понимаю.

> Это не так. Вы дома фильмы на Sony PS2 и web планшетах смотрите?
> Или только по телику и DVD покупаете? А дети у вас только на Sony PS2
> играют? :)

Фильмы я в кинотеатре смотрю (изредка). А дети действительно на соньке играются.

> [...]
> Ничего, кроме оптимизации. Просто "жалко" не использовать ресурсы
> процессора. Зачем тогда альтовцы компилируют не под 386? Там же совсем

Вроде только openoffice не пойдет на машине слабее i686
А на 386 современное ядро ставить это мазохизм.
Так что на 386 и 486 нужно что-то на 2.0 или максимум на 2.2 ставить.

А насчет оптимизации только недавно обзор gentoo был именно в плане
оптимизации (правда само тестирование кривовато было проведено) так
вот "оптимизированный" gentoo показал себя не с лучшей стороны в плане
производительности.

Кроме того если так хочется пересобрать неужели трудно сделать rpm
--rebuild --target ...
--

@ 2003-09-08 14:25                             ` sergey ivanov
From: sergey ivanov @ 2003-09-08 14:25 UTC (permalink / raw)
  To: community

Alexey Starinsky wrote:

> [...]
>Я сказал бы, эта та же почти система portages из freebsd. И она
>считается одной из луших, причем не мной.

    Я вот подумал чем для меня Gentoo притягателен. Что в нем есть
особенно "сладкого".
    И в результате возник вопрос про систему apt по сравнению с
Gentoo'шными ebuild'ами. Вопрос типа "как делается это в Альтлинуксе".
По поводу ситуации обновления кучи пакетов. Они у меня уже были
настроены и подогнаны к моим нуждам. В смысле правки их конфигурационных
файлов. Когда я получаю кучу обновлений, их конфигурационные файлы
кладутся рядом, иногда с расширением .rpmnew,  иногда - наоборот,
замещают то что было раньше сохранив с расширением .rpmold
    В Gentoo есть утилита etc-update. Она находит все такие
конфигурационные файлы кандидаты на изменение, и предлагает на выбор
посмотреть их diff, игнорировать обновление, заменить файл обновлением,
или интерактивно merge существующий конфигурационный файл с обновлением.
    Я смотрю на этот список, иногда десятки конфигурационных файлов.
Вижу в них те несколько штук что я сам менял. Их интерактивно обновляю.
А потом все остальные автоматом заменяю на новые версии.
    Подскажите, как аналогичную вещь делать в Альтлинуксе.

       Сергей.

* Re: [Comm] Re: ALT vs Gentoo
@ 2003-09-08 14:49                               ` aen
From: aen @ 2003-09-08 14:49 UTC (permalink / raw)
  To: community

>On Mon, 8 Sep 2003 15:18:08 +0300
>Alexey Starinsky <staa -at- tavrida -dot- com> wrote:
>
><skipped/>

>Дело не в количестве, а в качестве :)

Конечно. А сколько пакетов в Gentoo? Неужели их там сильно больше, чем в
Sisyphus? :-)

>Кстати, тоже интересно. С занесением в FAQ :)

Исторически сложилось, от MandrakeRE. У MDK же  идея собирать под i586
пошла с приходом Bero (у него тогда был BeroLinux -- RH, собранный под
i586) и была чисто маркетинговой, но, замечу, удачной.

Rgrds, AEN

* Re: [Comm] Re: ALT vs Gentoo
@ 2003-09-08 14:51                               ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-09-08 14:51 UTC (permalink / raw)
  To: Vitaly Ostanin

Здравствуйте, Vitaly,

VO> Дело не в количестве, а в качестве :)
Возможно, и с качестве, но количество воторостепенных пакетов (пусть
даже и не очень вылизаных) - штука хорошая. Главное - гибко отзываться
на багвеквесты юзеров, которые баги находят.

Вот если бы, например, инсталлятор ALT вышел, потом баги насобирали и
выпустили новый инсталлятор - было бы оч. хорошо, но такого ж не
делается :(

А глюков в инсталяторе в Альте больше, чем, скажем, в мандрейке.
Лично ставил на один и тот же древний компьютер (K6-400):
1) MDK9.1
2) ALTJ2.2
В первом случае всё установилось без проблем.
Во втором случае он не мог стартовать X-ы (усё жутко глючило кажется,
из-за Nvidia)
Как говорится, и где же качество?

VO> Это фантазии. Посмотрите на логотип ALT - там есть большие
VO> пингвины, маленький пингвин, но там нет пингвина с кошельком :)
Хотелось бы верить... Если так - то это очень хорошо.
Может, я обидел AEN несколько посов на эту тему назад, слелав
замечание о том, что до сих пор средства конфигурирования находятся в таком
состоняии, что "Драк-и поубивали, а своё не написано", в то время, как
огромная работа по написанию документации в коммерческий "Утёс" давно
и успешно выполнена. Но факт осталс фактом, и тут явно прослеживаются
коммерческие интересы разработчиков, хотя тут никто на них и не
пытается бросить тень: кушать все хотят.
Давно тоже не могу понять, почему не выкладываются образы Master?

VO> А свободного времени и трафика на пересборку не жалко?
неа, не жалко :)
Потом зато работать приятно.

@ 2003-09-08 15:06                               ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-09-08 15:06 UTC (permalink / raw)
  To: Maxim Tyurin

Здравствуйте, Maxim,

> [...]
MT> оптимизации (правда само тестирование кривовато было проведено) так
MT> вот "оптимизированный" gentoo показал себя не с лучшей стороны в плане
Читал, я читал. Оптимизацию они не в O3 а в O2 выставили.
Быть может, поэтому.
А какая оптимизация выставляется по умолчанию в ALT?

MT> Кроме того если так хочется пересобрать неужели трудно сделать rpm
MT> --rebuild --target ...
Да, не проблема, но пакетов меньше, я ж рассказывал. Плюс, нельзя
штатными стедствами  поставить новую стабильную версию одного пакета
- за ней понянутся мегабайты связанных пакетов, возможно,
нестабильных.

@ 2003-09-08 15:10                               ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-09-08 15:10 UTC (permalink / raw)
  To: sergey ivanov

Здравствуйте, sergey,

si>     Я вот подумал чем для меня Gentoo притягателен. Что в нем есть
si> особенно "сладкого".
si>     И в результате возник вопрос про систему apt по сравнению с
si> Gentoo'шными ebuild'ами. Вопрос типа "как делается это в Альтлинуксе".
si> По поводу ситуации обновления кучи пакетов. Они у меня уже были
si> настроены и подогнаны к моим нуждам. В смысле правки их конфигурационных
si> файлов. Когда я получаю кучу обновлений, их конфигурационные файлы
si> кладутся рядом, иногда с расширением .rpmnew,  иногда - наоборот,
si> замещают то что было раньше сохранив с расширением .rpmold
si>     В Gentoo есть утилита etc-update. Она находит все такие
si> конфигурационные файлы кандидаты на изменение, и предлагает на выбор
si> посмотреть их diff, игнорировать обновление, заменить файл обновлением,
si> или интерактивно merge существующий конфигурационный файл с обновлением.
si>     Я смотрю на этот список, иногда десятки конфигурационных файлов.
si> Вижу в них те несколько штук что я сам менял. Их интерактивно обновляю.
si> А потом все остальные автоматом заменяю на новые версии.

si>     Подскажите, как аналогичную вещь делать в Альтлинуксе.
Если Вы у меня справшиваете, то не по адресу :)
Я год как не использую ALT. (хотя Junior 2.2 скачивал и ставил)
После альта Мандрейкаими увлёкся, в месяца
два назад - Gentoo.

@ 2003-09-08 15:23                                 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2003-09-08 15:23 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Sep 08, 2003 at 06:49:30PM +0400, aen wrote:

> Конечно. А сколько пакетов в Gentoo? Неужели их там сильно больше, чем в
> Sisyphus? :-)
Приблизительно столько же. Но большинство из тех, которые я смотрел, собраны
без тех патчей, которые делают их работоспособными в нормальных условиях
(а не на машине собирающего).

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [Comm] ALT vs Gentoo
@ 2003-09-08 15:47                                 ` aen
From: aen @ 2003-09-08 15:47 UTC (permalink / raw)
  To: community

>Здравствуйте, Maxim,

>Читал, я читал. Оптимизацию они не в O3 а в O2 выставили.

И правильно сделали. C O3 они получили бы глобальную нестабильность.
Я все же не понимаю, как можно столь уверенно рассуждать о вещах,
которые не знаешь.
Еще раз: эту тему -- в talk-room. Это обязательное требование согласно
правилам нашего списка.
Если что-то неясно -- задавайте  _вопросы_, а не сыпьте безграмотными
утверждениями. Это плохой стиль.

Rgrds, AEN

* Re: [Comm] ALT vs Gentoo
@ 2003-09-08 15:53                                 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2003-09-08 15:53 UTC (permalink / raw)
  To: Maxim Tyurin

On Mon, Sep 08, 2003 at 06:06:33PM +0300, Alexey Starinsky wrote:
> Здравствуйте, Maxim,

> Читал, я читал. Оптимизацию они не в O3 а в O2 выставили.
> Быть может, поэтому.
> А какая оптимизация выставляется по умолчанию в ALT?
-O2
-O3 очень часто дает нестабильный код

> [...]
> штатными стедствами  поставить новую стабильную версию одного пакета
> - за ней понянутся мегабайты связанных пакетов, возможно,

очень даже хорошо ставятся
rpm --rebuild ...
я так ставлю пакеты от Master 2.2 на уже древний Castle
работа напильником иногда нужна, но в портах не все радужно.
--

@ 2003-09-08 16:39                                   ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-09-08 16:39 UTC (permalink / raw)
  To: aen

Здравствуйте, aen,

a> И правильно сделали. C O3 они получили бы глобальную нестабильность.
a> Я все же не понимаю, как можно столь уверенно рассуждать о вещах,
a> которые не знаешь.
a> Еще раз: эту тему -- в talk-room. Это обязательное требование согласно
a> правилам нашего списка.
a> Если что-то неясно -- задавайте  _вопросы_, а не сыпьте безграмотными
a> утверждениями. Это плохой стиль.
Возможно, и так. Данное утверждение было сделано мню на основании
того, что в системе, которую собирал я сам, включил оптимизацию O3.
Проблем с нестабильностью пронаблюдать пока не успел.

Данную тему закрываю, это было последнее сообщение.

@ 2003-09-08 19:28                                 ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-09-08 19:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Sep 08, 2003 at 06:06:33PM +0300, Alexey Starinsky wrote:

> Читал, я читал. Оптимизацию они не в O3 а в O2 выставили.
> Быть может, поэтому.
> А какая оптимизация выставляется по умолчанию в ALT?

Достоверно известно, что некоторые программы (например squid) работают
нестабильно, если собираются с O3. В ALT, как и в любом дистрибутиве,
разработчики которого гонятся не за абстрактными долями процента
производительности, а за надёжностью и безопасностью, используется O2.

> [...]
> штатными стедствами  поставить новую стабильную версию одного пакета
> - за ней понянутся мегабайты связанных пакетов, возможно,

Поставить бинарник -- нельзя, и недолжно быть можно. Собрать -- запросто.
Одной командой. А насчёт меньше пакетов... Качественно сделать пакет нужно
время. И это, часто, не один час, а иногда и не один день. В Gentoo этого
просто нет -- там нет пакетов, там просто набор программ. Посмотрите какой
объем патчей к каждому пакету от команды разработчиков.

Единственное чего мне сейчас не хватает в ALT в плане системы пакетов --
чтобы все пакеты лежали в cvs, и чтобы действительно, для получения новой
версии пакета, мне достаточно было бы просто сделать cvs update, а потом в
нужном каталоге что-нибудь вроде make package, и получить в результате
готовый srpm.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [Comm] Re: ALT vs Gentoo
@ 2003-09-08 19:30                                     ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-09-08 19:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Mon, Sep 08, 2003 at 07:39:19PM +0300, Alexey Starinsky wrote:

> Возможно, и так. Данное утверждение было сделано мню на основании
> того, что в системе, которую собирал я сам, включил оптимизацию O3.
> Проблем с нестабильностью пронаблюдать пока не успел.

Вы делали stress тесты под большой нагрузкой? На сколько процентов вы
задействовали функциональность проверяемого софта во время тестирования?

Я за сборку O3 на десктопе -- это может помочь выявить баги, которые
мешают использовать подобную оптимизацию на серверах. Однако использовать
O3 на сервере -- кхм.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] Re: ALT vs Gentoo
@ 2003-09-09  4:38                                 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2003-09-09  4:38 UTC (permalink / raw)
  To: Vitaly Ostanin

* Alexey Starinsky <staa -at- tavrida -dot- com> [030908 19:02]:
> Давно тоже не могу понять, почему не выкладываются образы Master?
На этот вопрос уже неоднократно отвечали - ftp.altlinux.ru не
резиновый. Достаточно того, что там есть развёрнутое дерево
Master (и всех остальных дистрибутивов). Более того, неоднократно
говорилось, что ALT не только не против, но и всячески
приветствует выкладывание ISO образов другими пользователями
(однако папку CommSoft с последнего диска надо убрать). Кстати,
многие так и поступали.

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* Re: [Comm] ALT vs Gentoo
@ 2003-09-09  4:58                                 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2003-09-09  4:58 UTC (permalink / raw)
  To: Maxim Tyurin

* Alexey Starinsky <staa -at- tavrida -dot- com> [030908 19:08]:
> - за ней понянутся мегабайты связанных пакетов, возможно,
> нестабильных.
А теперь быстренько об'ясните мне и всем здесь присутствующим,
что такое "стабильный" пакет и чем он отличается от
"нестабильного"?

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------

* [Comm] Re: Stable-unstable (Was: ALT vs Gentoo)
@ 2003-09-09  6:38                                   ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-09-09  6:38 UTC (permalink / raw)
  To: Alexey I. Froloff

Здравствуйте, Alexey,

AIF> А теперь быстренько об'ясните мне и всем здесь присутствующим,
AIF> что такое "стабильный" пакет и чем он отличается от
AIF> "нестабильного"?
Дело в том, что не я придумал понятие репозитария Сизиф как
"нестабильного". Разработчиками сказано, что пакеты там находящиеся
могут быть нестабильными.
Насколько мне подсказыват человеческая логика - "нестабильный" - это
значит, что может работать неправильно, не так ли?

Алексей Старинский                         mailto:staa -at- tavrida -dot- com

* [Comm] Re: optimisation O3  (Was: ALT vs Gentoo)
@ 2003-09-09  6:47                                       ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-09-09  6:47 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Smirnov

Здравствуйте, Denis,

> [...]

DS> Я за сборку O3 на десктопе -- это может помочь выявить баги, которые
DS> мешают использовать подобную оптимизацию на серверах. Однако использовать
А я и не собирался использовать О3 на сервере, у меня десктоп. Я же
ещё раз говорю:
1) По умолчанию в Генту стоит оптимизация О3, поэтому менять не стал.
2) Читал ман на GCC - не увидел особых предостережений на предмет
нестабильности программ скомпилированных с ключом О3
3) не увидел я пока проблем, но не утверждаю, что их нет.
(если я не вижу электронов, это ещё не означает, что их нет)

Алексей Старинский                         mailto:staa -at- tavrida -dot- com

* Re: [Comm] Re: Stable-unstable (Was: ALT vs Gentoo)
@ 2003-09-09  7:49                                     ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2003-09-09  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: Alexey I. Froloff

* Alexey Starinsky <staa -at- tavrida -dot- com> [030909 10:40]:
> Дело в том, что не я придумал понятие репозитария Сизиф как
> "нестабильного". Разработчиками сказано, что пакеты там находящиеся
> могут быть нестабильными.
Разработчиками говорится, что пакеты могуть быть недостаточно
оттестированы. На http://www.altlinux.ru/?module=sisyphus слово
"нестабильный" не найдено.

> Насколько мне подсказыват человеческая логика - "нестабильный" - это
> значит, что может работать неправильно, не так ли?
Любая программа нестабильна (кроме TeX и MetaFont)

--
Regards, Sir Raorn.
-------------------
> Кстати, как именно выглядит процедура выкладывания secfixes?
выкладываете в /incoming/updates/дистрибутив/ (если необходимо),
пишете на security@, мы собираем, тестируем (если можем) и выкладываем,
пишете тест анонса, мы публикуем.
		-- ldv in devel@

* Re: [JT] [Comm] ALT vs Gentoo
@ 2003-09-09  9:35                             ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2003-09-09  9:35 UTC (permalink / raw)
  To: Maxim Tyurin

On Mon, Sep 08, 2003 at 03:18:08PM +0300, Alexey Starinsky wrote:
> (Ессно, на шару, тут не отнять, не прибавить, ведь многие на линукс от
> его бесплатности бегут, а не потому, что их виндоуз не устраивает.)

Ну, не совсем. :)

--
      ---Regards, P.E.M. <pem@nm.ru>---

* Re[2]: [Comm] Re: Stable-unstable (Was: ALT vs Gentoo)
@ 2003-09-09 10:10                                       ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-09-09 10:10 UTC (permalink / raw)
  To: Alexey I. Froloff

Здравствуйте, Alexey,

Не далее как 9 сентября 2003 г., 10:49:21, Вы написали:

AIF> Разработчиками говорится, что пакеты могуть быть недостаточно
AIF> оттестированы. На http://www.altlinux.ru/?module=sisyphus слово
AIF> "нестабильный" не найдено.

Вот цитата из конференции
AIF> общем наверное и потому он и Сизиф, что не хотите возиться - не
AIF> ставьте. А утилиты работают с пакетами, так что если связи меж ними не
AIF> разрегулировали - то в Сизиф на обкатку. Если Вы решились на обновления
AIF> оттуда , - Вы каким - то образом подтвердили свою готовность
AIF> "повозиться" с разными возникающими проблемками. Извините, если что не
AIF> так понял. Просто частное мнение.
Насколько я понимаю, ни у кого не возникло по поводу этого
высказывания

AIF> Любая программа нестабильна (кроме TeX и MetaFont)
Тогда надо различать: очень и неочень
Или: ненастолько нестабильна, чтобы с ней нельзя было работать <->
нестабильна, но работать можно, поскольку нестабильность незаметна.
Это уже философия начинается, вообще-то :)

Алексей Старинский                         mailto:staa -at- tavrida -dot- com

* Re: [JT] [Comm] Run from Win (Was: ALT vs Gentoo)
@ 2003-09-09 10:18                               ` Alexey Starinsky
From: Alexey Starinsky @ 2003-09-09 10:18 UTC (permalink / raw)
  To: Pyatnitskich Evgeniy

Здравствуйте, Pyatnitskich,

Не далее как 9 сентября 2003 г., 12:35:49, Вы написали:

PE> Ну, не совсем. :)
Я не сказал про всех, я говорил про видение основной неразбирающейся
массы людей, которые хотят уйти от преследований налоговых органов,
контролирующих (на Украине, в частности) лицензионность Win.

Я, же сам, в частности, ищу в Linux новое, развивающее познания, да и
плохо быть безграмотным вообще-то. Жалко наших сисадминов, которые
боятся его как огня, а контора тратит бабки на их обучение и закупку
проприетарного софта.

@ 2003-09-09 10:59                                         ` aen
From: aen @ 2003-09-09 10:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

>Тогда надо различать: очень и неочень
>Или: ненастолько нестабильна, чтобы с ней нельзя было работать <->
>нестабильна, но работать можно, поскольку нестабильность незаметна.
>Это уже философия начинается, вообще-то :)

Это не имеет ничего общего с философией, это -- демагогия.
Еще раз: в talk-room.

Rgrds, AEN

* [Comm] Re: ALT vs Gentoo
From: Michael Shigorin @ 2003-09-09 12:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community; +Cc: TaZZ

On Fri, Sep 05, 2003 at 05:40:53PM +0400, TaZZ wrote:
> Решил переходить с ALМ 2.2 на генту, стоит ли?

Решил -- это решил.  "Стоит ли" -- это не "решил".

Перейдете -- приходите, расскажете впечатления :]

* [Comm] Re: ALT vs Gentoo: во блин скорость делания "выводов" :-/
@ 2003-09-09 12:45                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-09-09 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: community; +Cc: Alexey Starinsky

On Mon, Sep 08, 2003 at 11:37:20AM +0300, Alexey Starinsky wrote:
> [...]
> - нахожнения разницы,
> - накладывание diff на предыдущую версию,
> - пересборка src-prm, а потом лишь компиляция.

ВНИМАНИЕ, ВОПРОС: что проще: вышеописанное или когда ПРОСТО РАБОТАЕТ?

Почто искать себе проблемы на задницу -- не понимаю.

Какое внимание уделяется _остающимся_ в том же альте проблемам --
здесь +/- старожилы в курсе.

Как различается семантика багфиксенья в unstable (Вы с Sisyphus
на Gentoo переходили иди с релизов?) -- в курсе разработчики.

Перед дальнейшим подниманием пустого трепа "за трафик" отправляю
на google.com изучать споры "пакеты vs порты", начать можно со
слов "rpm linux freebsd ports better sucks".

[skip]

> Приятно осознавать, что речь идёт о высоком уровне
> профессионализма.

Неприятно осознавать, как легко полить хорошую команду по поводу
или без.  Неужто Саше или остальным людям из core team надо
стучать себя пятою в грудь?

"Не считая" не считается, точка.  Когда на ftp.altlinux.org.ua
появилось зеркало gentoo, оно даже в частичном виде *серьезно*
испортило коэффициент зеркалирования -- внешний трафик жрет, а
спрос -- никакой.  Сейчас чуть получше, но все равно пакетные
дистрибутивы (RH/Mdk/ALT/ASP/Debian) генерят куда больший трафик.

См. http://fly.osdn.org.ua/webalizer/ftp/ фактов ради.

> [...]
> Это было просто мое мнение, о том, что дитрибутив Gentoo проще
> в плане поддержания свежих пакетов + updates, а следовательно,

Чушь это.  Более массовым он может быть из-за меньшей локальной
адаптированности -- у "англоязычных" дистров первичная аудитория
(которой пофиг локализмы свыше базовых) априори больше.

Вообще удивляет акцентирование внимания на этом -- самый массовый
дистрибутив -- Microsoft(R) Windows(TM).  Выводы сами сделаете?

> Было бы интересно посчитать число зарегистрированых в форуме +
> число подписанных на Gentoo-news, а потом сравнивать
> массовость/популярность.

Мне -- неинтересно.

> Зайдите на Distro-watch и посмотрите, на каком месте по популярности
> стоит Gentoo и на каком ALT. Я выводы пока оттуда делал.

/me содержит http://distrowatch.org.ua -- препираться по поводу
_этих_ попугаев как данных для _такой_ оценки будете?

Подписываюсь под каждым словом.

> [...]
> пользователь) потребуется для этого в ALT?
> Повторюсь, для меня проще написать "emegre -u xine".
> Или указать версию при помощи доп. ключа ebuild.

А мне проще, когда оно работает из коробки.  Наш xine, кстати,
усиленно хвалят именно за это.

А принимать церебральные ванны -- к кому-нить другому.

---

PS: не надо делать _много_ поспешных выводов из недостаточных
данных.  Это может быть глупо, а может быть и опасно, если за них
приходится отвечать не на словах. (речь о деле, а не "угрозах" --
расшифровываю для потенциально запутавшихся)

Не нравится -- не пользуй.  Пользуешь -- не ругай.

* [Comm] Re: ALT vs Gentoo
@ 2003-09-09 13:09                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-09-09 13:09 UTC (permalink / raw)
  To: aen

> [...]
> Ну как сказать... ну не сам человек собирает. Собирает система,
> которая собирает точно так, как она собирает на машине

Опаньки.  *Ни разу*.  Учите матчасть.

> Да не то, чтобы уж нравилось... Но вся соль сборки - это то,
> что сборка осуществляется с оптимизицией под тот процессор,
> который установлен на конкретной машине.

...И тут до меня дошло.

Интересно, что более весомо в конце дня -- время, сэкономленное
за счет оптимизации, или время, убитое на эту самую оптимизацию?

> - Необходим человек, который только бы и занимался тем, что

"только бы" -- несколько утрированно, вообще говоря.

> обслуживал всем установленные дистрибутивы, разбирался с их
> проблемами, в общем, нужен хороший специалист, который бы
> занимался сопровождением и поддержкой.

Как радостно видеть понимание.

Открою страшную тайну -- это не специфично для альта, линукса,
юниксов, ОС и компьютеров вообще.

Вот так.

* Re: [Comm] Re: Stable-unstable (Was: ALT vs Gentoo)
@ 2003-09-09 13:10                                       ` Mikhail Arkhipov
From: Mikhail Arkhipov @ 2003-09-09 13:10 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Вторник 09 Сентябрь 2003 11:49 Alexey I. Froloff написал(a):
> [...]
> "нестабильный" не найдено.

> Любая программа нестабильна (кроме TeX и MetaFont)

Я так понимаю стабильность: Новая версия пакета должна отвечать
одному простому принципу (кажется из медицины) - не навреди.
Т.е. сохранена работоспособность на уровне предыдущей версии
плюс закрыты выявленые баги. Плюс новые возможности, если они
были запланированы. Но окружение не должно от этого становиться
в определенную позу, когда поможет только глобальное ручное
вмешательство (ставим одно, а рушится в другом месте).
  Другими словами пакет достоин заменить своего предшественника
в дистрибутиве.

С уважением, Михаил.

* [Comm] Re: ALT vs Gentoo
@ 2003-09-09 13:25                             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-09-09 13:25 UTC (permalink / raw)
  To: Maxim Tyurin

> Верно, но чаще альтовцам не хватает просто времени дабы собрать
> второстепенные пакеты. Гентушников, наверное, просто больше, и
> они больше пакетов успевают поддержать - отследить.

Знаете, как приходят в команду?  С пакетом.  Который вдруг
захотелось :-) (ну или который получилось собрать лучше)

И на самом деле raw package number -- не критерий для мерянья
крютизной после того, как пройден барьер закрытия _всех_ ключевых
направлений.  Когда на каждую задачу есть по крайней мере одно
функциональное решение.

> Почти уверен, что те 5% клиентов, которые реально платят ALT-у за
> безопасную и стабильную работу сервера, их интересуют больше, чем 95%,
> которые хотят, чтобы xine нормально показывал фильм.

Здрасьте.  Еще раз -- что не устраивает в xine?  В объяснении
выше по треду я ничего релевантного не увидел.  Вообще.

> Соответственно, приоритеты не те, которые обычный поствиндовый
> юзер хочет получить.

Бррр.  "Обычный пользователь" меня может интересовать.  "Обычный
поствиндовый халявщик" с гонором, претензиями, наездами -- ни
разу.

Что характерно, и никого в линуксовой индустрии он тоже не
интересует.  Максимум -- это его карман, если "кто-то" -- вроде
lindows.com, а пользователя окончательно списать в "лохи".

> (Ессно, на шару, тут не отнять, не прибавить, ведь многие на линукс от
> его бесплатности бегут, а не потому, что их виндоуз не устраивает.)

Это их проблемы.

> Я сказал бы, эта та же почти система portages из freebsd. И она
> считается одной из луших, причем не мной.

Так посмотрите, кем считается.  А потом погуглите -- слова рядом
примерно сказал.

> Ну так а иначе - сиди на тех версиях, которые тебе  год назад
> на диск сборщики пакетов положили.

А что плохого, если работает?  Шилу неймется?

> Я как раз понимаю, что и зачем. И хочу сказать, что всё-таки
> например, у меня KDE работает немного пошустрее, чем в ALT.

Раз немного, но это вызывает такой восторг -- значит, не
понимаете.

> Да нет, в 28 уже поздновато для максимализма :)

Странно.

> Ничего, кроме оптимизации. Просто "жалко" не использовать
> ресурсы процессора. Зачем тогда альтовцы компилируют не под
> 386? Там же совсем небольшая разница? :)

Это все слова.  Добудьте цифры, подумайте над ними -- все встанет
на свои места.

* [Comm] Re: ALT vs Gentoo
@ 2003-09-09 13:28                                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-09-09 13:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

> Конечно. А сколько пакетов в Gentoo? Неужели их там сильно
> больше, чем в Sisyphus? :-)

fly:/var/ftp/pub/Linux/Gentoo/portage> find -name '*.ebuild' | wc -l
  10992

fly:/var/ftp/pub/Linux/ALT/Sisyphus/files/SRPMS> ls | wc -l
   2610

Но самбу или WM имени не-альта я не возьму :)

* Re: [JT] [Comm] ALT vs Gentoo
@ 2003-09-09 13:28                               ` Mikhail Arkhipov
From: Mikhail Arkhipov @ 2003-09-09 13:28 UTC (permalink / raw)
  To: community

В сообщении от Вторник 09 Сентябрь 2003 13:35 Pyatnitskich Evgeniy написал(a):

> Ну, не совсем. :)

Два раза не совсем:
1.  Любой windows - 60 рублей (кому лицензия не нужна), а АЛМ минимум
     на порядок подороже. А кому лицензия нужна, то тот берет комп с
     предустановленым M$W и цена лицензии ненамного выше полновесного
     коробочного АЛМ с документацией.
2.  Отсутствие реальной поддержки легальных пользователей M$. Их
     там изначально за буратино считают и, кроме того, нередко проблемы
     решить не могут. По крайней мере в московском представительстве.
     Проверено на практике.

С уважением, Михаил.

* [Comm] Re: ALT vs Gentoo
@ 2003-09-09 13:31                                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-09-09 13:31 UTC (permalink / raw)
  To: Vitaly Ostanin

On Mon, Sep 08, 2003 at 05:51:01PM +0300, Alexey Starinsky wrote:
> А глюков в инсталяторе в Альте больше, чем, скажем, в мандрейке.
> Лично ставил на один и тот же древний компьютер (K6-400):
> 1) MDK9.1
> 2) ALTJ2.2

Не пробовали дату выпуска сравнивать?

> В первом случае всё установилось без проблем.  Во втором случае
> он не мог стартовать X-ы (усё жутко глючило кажется, из-за
> Nvidia) Как говорится, и где же качество?

В первом случае 3D-акселерация работала после ребута из инсталера?

> Давно тоже не могу понять, почему не выкладываются образы Master?

Долгое время они не выкладывались потому, что это огромный
трафик, за который платила фирма.  Так как у меня другие условия,
то на ftp.altlinux.org.ua для Украины они были и есть доступны.

Да и в остальном интернете тоже.

* [Comm] Re: ALT vs Gentoo
@ 2003-09-09 13:34                                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-09-09 13:34 UTC (permalink / raw)
  To: Maxim Tyurin

> Читал, я читал. Оптимизацию они не в O3 а в O2 выставили.
> Быть может, поэтому.

Читайте man gcc и оценивайте разницу. =/

> А какая оптимизация выставляется по умолчанию в ALT?

trickster:~> rpm --eval %optflags
-pipe -Wall -O2 -march=athlon

Это на AXP.

> [...]
> штатными стедствами  поставить новую стабильную версию одного пакета
> - за ней понянутся мегабайты связанных пакетов, возможно,

Вопрос ребром: ЧЕМ В ГЕНТУ ЛУЧШЕ именно с этим?  Тем, что на
общем фоне unstable отдельные пакеты не выделяются?

Так встаньте с головы на ноги перед проведением сравнения :-/

* [Comm] Re: ALT and Gentoo
@ 2003-09-09 13:40       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-09-09 13:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]
> Можно ещё:
> 1.5
> Просто собрать rpm в окружении ALT без устаревших конструкций типа

Кстати, cleanup_spec из rpm-utils.

* Re: [Comm] Re: ALT vs Gentoo: во блин скорость делания "выводов" :-/
@ 2003-09-09 13:41                       ` z0rch
From: z0rch @ 2003-09-09 13:41 UTC (permalink / raw)
  To: Michael Shigorin

Hello Michael,

Tuesday, September 9, 2003, 3:45:54 PM, Michael Shigorin wrote:

MS> А мне проще, когда оно работает из коробки.  Наш xine, кстати,
MS> усиленно хвалят именно за это.

Не совсем понятно "ОНО" - это что/кто?

--
 z0rch                            mailto:z0rch@ukr.net

* Re: [JT] [Comm] Run from Win (Was: ALT vs Gentoo)
@ 2003-09-09 14:14                                 ` Pyatnitskich Evgeniy
From: Pyatnitskich Evgeniy @ 2003-09-09 14:14 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Sep 09, 2003 at 01:18:46PM +0300, Alexey Starinsky wrote:
> [...]
> массы людей, которые хотят уйти от преследований налоговых органов,
> контролирующих (на Украине, в частности) лицензионность Win.

Тогда уж не бесплатность, а _свободность_.

> [...]
> плохо быть безграмотным вообще-то. Жалко наших сисадминов, которые
> боятся его как огня, а контора тратит бабки на их обучение и закупку

Хоть в чём-то с вами более-менее согласен. :)

P.S. Давайте завязывать. Или в talk-room.

--
      ---Regards, P.E.M. <pem@nm.ru>---

* [Comm] Re: optimisation O3  (Was: ALT vs Gentoo)
@ 2003-09-09 16:36                                         ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2003-09-09 16:36 UTC (permalink / raw)
  To: Denis Smirnov

On Tue, Sep 09, 2003 at 09:47:18AM +0300, Alexey Starinsky wrote:
> [...]
> 3) не увидел я пока проблем, но не утверждаю, что их нет.
> (если я не вижу электронов, это ещё не означает, что их нет)

Мои тесты показывают, что самая правильная оптимизация -- это Os.
Следом идут O2, O1, O3, O0.

--
Злые духи, которых видел Гоголь в их статике, вырвались на свободу и учиняют
оргию.  Их гримасы приводят в содрогание тело несчастной России. //Н.Бердяев

* [Comm] Re: optimisation O3 (Was: ALT vs Gentoo)
@ 2003-09-09 18:57                                         ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-09-09 18:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

> [...]

> ещё раз говорю:
> 1) По умолчанию в Генту стоит оптимизация О3, поэтому менять не стал.

Это серьёзный минус Gentoo.

> 2) Читал ман на GCC - не увидел особых предостережений на предмет
> нестабильности программ скомпилированных с ключом О3

Разумеется. Потому как разработчики GCC считают что если O3 глючит, то
авторы программы, на которой оно глючит, не правы (то есть написали кривой
код). Очень часто это так и есть. Однако пользователю от этого не легче.

> 3) не увидел я пока проблем, но не утверждаю, что их нет.
> (если я не вижу электронов, это ещё не означает, что их нет)

Вот именно по этому сборкой должны заниматься специалисты.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

From: Denis Smirnov @ 2003-09-09 18:57 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Sep 09, 2003 at 08:36:30PM +0400, Alexey Tourbin wrote:

> Мои тесты показывают, что самая правильная оптимизация -- это Os.
> Следом идут O2, O1, O3, O0.

Интересно, в чём выражается её правильность?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [Comm] Re: Stable-unstable (Was: ALT vs Gentoo)
@ 2003-09-09 18:59                                     ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2003-09-09 18:59 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Tue, Sep 09, 2003 at 09:38:38AM +0300, Alexey Starinsky wrote:

> [...]
> Насколько мне подсказыват человеческая логика - "нестабильный" - это
> значит, что может работать неправильно, не так ли?

Любая программа не прошедная серьёзного тестирования нестабильна. Да,
сизиф нестабилен по сравнению с дебиановским stable, однако он ровно на
столько же нестабилен, как и "последняя версия программы" в Gentoo (а у
меня есть основания считать что даже стабильнее, ибо при сборке пакета он
по крайней мере хоть как-то тестируется).

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [Comm] Re: ALT vs Gentoo: во блин скорость делания "выводов" :-/
@ 2003-09-09 20:37                       ` Ярослав Кохан
From: Ярослав Кохан @ 2003-09-09 20:37 UTC (permalink / raw)
  To: community

Michael Shigorin
Tuesday, September 09, 2003, 2:45:54 PM, wrote:

MS> А мне проще, когда оно работает из коробки.

Не работает. Вот, к примеру, XFree у меня. И никакие советы пока не
сдвинули проблему с мертвой точки.

 Ярослав                            mailto:campana@ukr.net

* [Comm] Re: ALT vs Gentoo: во блин скорость делания "выводов" :-/
@ 2003-09-11 21:09                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-09-11 21:09 UTC (permalink / raw)
  To: community
  Cc: Ярослав
	Кохан

On Tue, Sep 09, 2003 at 10:37:20PM +0200, Ярослав Кохан wrote:
> Не работает.

Значит, надо сделать, чтоб работало.

> Вот, к примеру, XFree у меня. И никакие советы пока не сдвинули
> проблему с мертвой точки.

К сожалению, не отслеживал :(  Можете с Cc: мне напомнить в двух
словах?

Также могу отдать в Киеве compact-20030910.iso на диске в обмен
на рассказ о "(не) завелось из коробки" :-) (см. тж.
http://www.linux.kiev.ua/modules.php?name=News&file=article&sid=649&mode=&order=0&thold=0)

* [Comm] Re: XFree failed
  @ 2003-09-14  5:59                             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-09-14  5:59 UTC (permalink / raw)