* [sisyphus] nouveau and nvidia
@ 2015-12-11  4:25 Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2015-12-11  4:25 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Меня заинтересовал вопрос, а можно-ли теоретически сделать так,
что-бы при загрузке ядра std-def загружался-бы "комплект
nvidia", а при  выборе un-def - "комплект nouveau".

Есть-ли такая теоретическая возможность, или всё "железно" - если
nvidia, то nvidia всегда, если nouveau, то везде nouveau.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Моника, стисни зубы
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [sisyphus] nouveau and nvidia
@ 2015-12-11  9:21 ` Sergey
From: Sergey @ 2015-12-11  9:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Friday 11 December 2015, Hihin Ruslan wrote:

> Есть-ли такая теоретическая возможность, или всё "железно" - если
> nvidia, то nvidia всегда, если nouveau, то везде nouveau.

Думаю, что есть. Ядру можно передать параметр. Если ядро про этот
параметр не знает, то ничего плохого не произойдёт, но его будет
видно в /proc/cmdline. Дальше надо придумать скрипт, который
запустится до xorg и что-нибудь сделает. Например, будет менять
какой-нибудь 10-monitor.conf и грузить/выгружать ядерный модуль.

--
С уважением, Сергей.

* Re: [sisyphus] nouveau and nvidia
@ 2015-12-11 11:06   ` Шенцев Алексей
From: Шенцев Алексей @ 2015-12-11 11:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

11.12.2015 12:21, Sergey пишет:

> Думаю, что есть. Ядру можно передать параметр.
xdriver=nvidia или xdriver=nouveau

если параметр xdriver ещё не отменён.

Шенцев Алексей.

* Re: [sisyphus] nouveau and nvidia
@ 2015-12-11 11:49     ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2015-12-11 11:49 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте !

> [...]
> запустится до xorg и что-нибудь сделает. Например, будет менять
> какой-нибудь 10-monitor.conf и грузить/выгружать ядерный модуль.

Спасибо, за идею со скриптами.

Осталось только скриптам grub2 это объяснить.

--
C уважением, Хихин Руслан.

From: Michael Shigorin @ 2015-12-11 13:14 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, Dec 11, 2015 at 02:06:06PM +0300, Шенцев Алексей wrote:
> [...]

Насколько понимаю, для этого достаточно держать разные комплекты
kernel-modules для разных kernel-image; получится ли это на
сизифе (есть ли конфликты) -- не смотрел никогда; текущий
update-kernel будет пытаться сопротивляться и ставить всё везде.

> xdriver=nvidia или xdriver=nouveau
> если параметр xdriver ещё не отменён.

Он обрабатывается инсталятором, не годится...

* Re: [sisyphus] nouveau and nvidia
@ 2015-12-12  4:01       ` ruslandh
From: ruslandh @ 2015-12-12  4:01 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте Michael Shigorin
  В сообщении от 11 декабря 2015 Michael Shigorin написал(a):
> [...]
> это на сизифе (есть ли конфликты) -- не смотрел никогда;
> текущий update-kernel будет пытаться сопротивляться и ставить

Вот если-бы блеклисты можно-бы было специфицировать для каждого
ядра, тогда-бы проблем не было. Конфликтов нет, можно и одно и
то-же сделать, если-бы каждое ядро в свой блеклист смотрело.

Но твой вариант то-же подходит, надо только не пользоваться
ключом -t у update-module и обновлять каждую ветку из своего
ядра.
Надо только все запреты из блеклистов попробовать убрать
касающиеся нвидиа/нуво, а xorg надеюсь, сам разберётся где у
него что.

ЗЫ А то меня замучило состояние - на un-def хочу нову, на std-def
нвидиа.

PPS Наверное сейчас и попробую реализовать.

--

@ 2015-12-12  6:54         ` ruslandh
From: ruslandh @ 2015-12-12  6:54 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте
!
  В сообщении от 12 декабря 2015 ruslandh написал(a):
> [...]
>
> ЗЫ А то меня замучило состояние - на un-def хочу нову, на
> std-def нвидиа.
>
> PPS Наверное сейчас и попробую реализовать.
Попробовал, докладываю!

Убрад все блеклисты и упраминания конкретных драйверов в xorg.

На сегодня, если есть есть оба видеодрайвера, и не загружен
ядерный модуль nvidia, то xorg грузит nouvo, если загружен
ядерный модуль nvidia, то xorg грузит nvidia.

написал, особо не задумываясь простенький скриптик:

cat /etc/rc.d/rc.local
$ cat /etc/rc.d/rc.local

#!/bin/bash

if [ -n `uname -r | grep std-def` ];then
    modprobe nvidia
fi

Проблема:
make-initrd не понимает, что так может быть:
# make-initrd -k $(uname -r)
Config file: /etc/initrd.mk
Generating module dependencies on host ...
Creating initrd image ...
Adding plymouth support ...
Adding modules ...
add-module: No module "nvidia" found for kernel 4.3.2-un-def-alt1
make: *** [add-modules] Ошибка 1
make: *** [all] Ошибка 1

А у команды
# make-initrd 4.1.14-std-def-alt1
/usr/share/make-initrd/make-initrd.mk:21: *** You MUST NOT call
private goals directly: 4.1.14-std-def-alt1.  Останов.
[root@Rostov modules]# make-initrd -k 4.1.14-std-def-alt1
Config file: /etc/initrd.mk
Generating module dependencies on host ...
Installing image ...
Removing work directory ...

Image is saved as /boot/initrd-4.1.14-std-def-alt1-debug.img

Всё в порядке, хотя там нет модуля нуво (не как не запомню как он
правильно пишется латиницей).

--

@ 2015-12-12  7:04           ` ruslandh
From: ruslandh @ 2015-12-12  7:04 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте ruslandh
  В сообщении от 12 декабря 2015 ruslandh написал(a):
> Всё в порядке, хотя там нет модуля нуво (не как не запомню как
> он правильно пишется латиницей).

После прохождения make-inird с std-def, начал работать и un-def ,
возможно важно, что я всё вначале делал с загруженным std-def, а
потом то-же повторил с загруженным un-def.

Но, в любом случае, я своего добился. И похоже ядерные модули,
можео было и не удалять - сейчас проверю.

--

@ 2015-12-12  7:10             ` ruslandh
From: ruslandh @ 2015-12-12  7:10 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте ruslandh
  В сообщении от 12 декабря 2015 ruslandh написал(a):
> Но, в любом случае, я своего добился. И похоже ядерные модули,
> можео было и не удалять - сейчас проверю.

Подумал, и не стал проверять. Ясно дело работать не будет - nouvo
кто-нибудь загрузит, а nvidia получит отлуп.

--

@ 2015-12-12  8:09             ` ruslandh
From: ruslandh @ 2015-12-12  8:09 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте ruslandh
> [...]
>
> Но, в любом случае, я своего добился. И похоже ядерные модули,
> можео было и не удалять - сейчас проверю.

Всё удалось.

По мотивам:

У меня одного зародилась мысль, что
- драйвера  nvidia нужно штатно на лету, заменив в каком-то
конфиге, какой модульный драйвер надо загружать для какого
флавора?
- это-же не единичный случай, когда для разных флаворов лучше
применять разные модули ядер.
- стоит подумать о демоне kernel-switch, который сам-бы брал на
себя загрузку таких сменяемых драйверов.

т.е.
- отслеживаемые драйвера засовываем в блеклист, что-бы никто не
загрузил ненужный драйвер помимо него.
- при получении управлении kernel-switch определяет флавор
загружаемого ядра, и читает файл modules-switch-флавор, и просто
по списку вех их загружает.

Для занесения в списки для флаворов и в блекклист, можно его-же и
использовать с специальными ключами, типа:

kernel-switch --add=nvidia
kernel-switch --add=nouveau

kernel-switch --add-flavor=std-def nvidia
kernel-switch --add-flavor=un-def nouveau

Ну и зеркальные:
kernel-switch --del=nvidia
kernel-switch --del=nouveau

--

@ 2015-12-12 12:14         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2015-12-12 12:14 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, Dec 12, 2015 at 07:01:20AM +0300, ruslandh wrote:
> Но твой вариант то-же подходит, надо только не пользоваться
> ключом -t у update-module и обновлять каждую ветку из своего
> ядра.

Или же отменить в /etc/apt/apt.conf Allow-Duplicated для ядер,
как вот zerg@ неподалёку советовал по своему опыту -- и обновлять
их в процессе dist-upgrade.

Но конкретно в случае нвидий тогда придётся и лазить за старыми
версиями сразу в архив сизифа при необходимости, а не просто
загрузиться с предыдущим ядром.

* Re: [sisyphus] nouveau and nvidia
@ 2015-12-12 12:16           ` Шенцев Алексей
From: Шенцев Алексей @ 2015-12-12 12:16 UTC (permalink / raw)
  To: ruslandh, ALT Linux Sisyphus discussions

12.12.2015 09:54, ruslandh пишет:
> [...]
>
> Image is saved as /boot/initrd-4.1.14-std-def-alt1-debug.img
> Всё в порядке, хотя там нет модуля нуво (не как не запомню как он

Руслан, а не проще в меню запуска ядра указывать нужный вызов xdriver?

Для std-def xdriver=nvidia, а для un-def sdriver=nouveau.
Не пойму, зачем такой огород городить?

Шенцев Алексей.

* Re: [sisyphus] nouveau and nvidia
@ 2015-12-12 12:19               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2015-12-12 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, Dec 12, 2015 at 11:09:04AM +0300, ruslandh wrote:
> Всё удалось.

Документируй на вики и дай ссылки с
http://altlinux.org/nvidia
https://www.altlinux.org/Переход_на_драйверы_Nvidia_и_fglrx
-- тебе же будет удобней при необходимости глянуть страничку,
чем собирать нужную информацию из цепочки своих писем в рассылку.

Вообще у носителей информации есть свойства "поток" и "архив",
сочетающиеся в разной мере; рассылка -- в первую очередь "поток",
вики -- "архив".  Этим стоит знало и умело пользоваться. :)

Спасибо!

* Re: [sisyphus] nouveau and nvidia
@ 2015-12-12 12:21             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2015-12-12 12:21 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Sat, Dec 12, 2015 at 03:16:03PM +0300, Шенцев Алексей wrote:
> Руслан, а не проще в меню запуска ядра указывать нужный вызов xdriver?

Лёш, если не заметил: эту переменную из /proc/cmdline выгребает
(и обрабатывает) ТОЛЬКО installer.

http://git.altlinux.org/gears/i/installer.git?p=installer.git;a=blob;f=installer/initinstall.d/40-xorg.sh;hb=HEAD

В уже установленной системе этим заниматься некому.

* Re: [sisyphus] nouveau and nvidia
@ 2015-12-12 12:25             ` ruslandh
From: ruslandh @ 2015-12-12 12:25 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте Шенцев Алексей
  В сообщении от 12 декабря 2015 Шенцев Алексей написал(a):
> Руслан, а не проще в меню запуска ядра указывать нужный вызов
> xdriver?
>
> Для std-def xdriver=nvidia, а для un-def sdriver=nouveau.
> Не пойму, зачем такой огород городить?

во-первых - как, а во-вторых не получится, там завязки на ядерные
модули. а не на Х-вые.

--

@ 2015-12-12 12:37               ` ruslandh
From: ruslandh @ 2015-12-12 12:37 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

  В сообщении от 12 декабря 2015 Michael Shigorin написал(a):
> http://git.altlinux.org/gears/i/installer.git?p=installer.git;
>a=blob;f=installer/initinstall.d/40-xorg.sh;hb=HEAD
>
> В уже установленной системе этим заниматься некому.

Ну, теоретически, любой демон може вытащить, даже rc.local.

--

@ 2015-12-12 13:26               ` Шенцев Алексей
From: Шенцев Алексей @ 2015-12-12 13:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

12.12.2015 15:21, Michael Shigorin пишет:
> [...]
>
> В уже установленной системе этим заниматься некому.

А генерировать образ ядра где в одном случае будет запрещён ядерный
nvidia, а в другом nouvea?

Шенцев Алексей.

* Re: [sisyphus] nouveau and nvidia
@ 2015-12-12 22:14                 ` ruslandh
From: ruslandh @ 2015-12-12 22:14 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

https://www.altlinux.org/Nvidia#.D0.97.D0.B0.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.B0_.D0.B4.D1.80.D0.B0.D0.B9.D0.B2.D0.B5.D1.80.D0.BE.D0.B2_nouveau.2Fnvidia_.22.D0.BD.D0.B0_.D0.BB.D0.B5.D1.82.D1.83.22

--

@ 2015-12-14 10:22                 ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2015-12-14 10:22 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте !
On Saturday 12 December 2015 15:19:07 Michael Shigorin написал(а):

> [...]
> сочетающиеся в разной мере; рассылка -- в первую очередь "поток",
> вики -- "архив".  Этим стоит знало и умело пользоваться. :)

Как я понял, там ещё одна проблема осталась - mesa у nvidia и у nouva
используются разные. Хотя всё работает, и рендеринг вроде-бы включён.
Приложения, использующие OpenGL ругаются на это.

--
C уважением, Хихин Руслан.

  @ 2015-12-14 12:06                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2015-12-14 12:06 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Dec 14, 2015 at 12:03:22PM +0000, Konstantin Lepikhov wrote:
> Драйвера нельзя просто так переключать на лету, особенно это касается
> radeon/fglrx, если мы просто сделаем rmmod fglrx/insmod radeon то с
> вероятностью 90% получим жесткий вис системы, поскольку эти драйвера
> по-разному ициализируют железо и оставляют его в _разном_ состоянии после
> rmmod. Про nvidia не скажу, но думаю там аналогичная проблема - nouveau
> умеет только часть функционала nvidia, работа с регистрами и памятью
> сделана по разному, поэтому непредсказуемый результат также возможен.

Понял, спасибо.