* [sisyphus] mentoring mentors (was: synergy-plus)
@ 2009-09-12 17:40 Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-09-12 17:40 UTC (permalink / raw)

On Sat, Sep 12, 2009 at 08:13:30PM +0300, Led wrote:
> Сорри, я наверно тупой: долго сидел перечитывал этот абзац,
> но так и не смог связать это с "менторством".

Да так, что по-хорошему бы только ссылками бросаться, а в идеале
вообще одну дать и только на относительно нетривиальных поворотах
изложения "подталкивать", если забуксовали.

Сейчас же приходится порой и вместо документации работать.

> Я почему-то ошибочно считал, что менторство предполагает (в
> какой-то мере) ещё и ответственность за действия подопечного,
> а не просто безусловное "отгоняние" посторонних недовольных его
> действиями...

Дело не в отгонянии, а в отношении.  Мне кажется, у evg@ сейчас
знакомый многим здесь на своей шкуре период пренебрежительного
снисхождения.  И отгонять тут стоит общение намёками как
неконструктивную форму критики, а не критику как таковую.

> Я был неправ. Хорошо, что меня не взяли в менторы:)

Ну почему, из тебя был бы явно лучше, чем из меня. :)

* Re: [sisyphus] mentoring mentors (was: synergy-plus)
@ 2009-09-12 20:36 ` Terechkov Evgenii
From: Terechkov Evgenii @ 2009-09-12 20:36 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

13.09.2009 Michael Shigorin писал:

> [...]
> изложения "подталкивать", если забуксовали.
> Сейчас же приходится порой и вместо документации работать.

Миша, где на вики мне написать самую важную документацию:

1. Думай о других.
2. Думай головой!
3. Не забывай дышать.

? Я всегда думал, что таким вещам там не место. Есть же негласные
правила.

+1. Тут речь не о присматривании за всеми пакетами подопечного
(понятно что это нереально), а о том чтобы кого попало
(неподготовленного) в сизиф не пускать (за этим же менторы, нет?).

> [...]
> снисхождения.  И отгонять тут стоит общение намёками как
> неконструктивную форму критики, а не критику как таковую.

Если новоприбывший не думает о других, как в данном случае, то пусть
не обижается на неконструктивную ругань. Что не стОит увлекаться
общением намёками, это да, виноват.

--
                                                С уважением, Терешков
                                                Евгений, ALT Linux

* Re: [sisyphus] mentoring mentors (was: synergy-plus)
@ 2009-09-12 21:18     ` Terechkov Evgenii
From: Terechkov Evgenii @ 2009-09-12 21:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

13.09.2009 Alexey Rusakov писал:

> "Новоприбывший" водитель автомобиля сталкивается с таким количеством
> новой для себя информации, что нередко просто не успевает/забывает
> думать о других. В нашем случае, к счастью, нет реалтаймовости, в
> отличие от автодороги. Тем не менее, забыть о некоторых неочевидных для
> новичка вещах проще простого.

Вот и напоминание. Кстати, для этого и нужны автоин^Wменторы.

> Сомневаюсь, что мсье в бытность начинающим
> мейнтейнером не делал подобных ошибок :)

Думаю, делал другие, т.к. всегда старался смотреть, что выкладываю и
думать, не будет ли мне за это мучительно стыдно. И не обижался на
ругань, если она заслужена, а старался исправиться.

--
                                                С уважением, Терешков
                                                Евгений, ALT Linux

* Re: [sisyphus] mentoring mentors (was: synergy-plus)
@ 2009-09-12 21:22   ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2009-09-12 21:22 UTC (permalink / raw)
  To: evg-krsk, ALT Linux Sisyphus discussions

В Вск, 13/09/2009 в 04:36 +0800, Terechkov Evgenii пишет:

> [...]
думать о других. В нашем случае, к счастью, нет реалтаймовости, в
отличие от автодороги. Тем не менее, забыть о некоторых неочевидных для
новичка вещах проще простого. Сомневаюсь, что мсье в бытность начинающим
мейнтейнером не делал подобных ошибок :)

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project

[-- Attachment #2: Эта часть сообщения подписана цифровой подписью --]

* Re: [sisyphus] mentoring mentors (was: synergy-plus)
@ 2009-09-12 21:52     ` Led
From: Led @ 2009-09-12 21:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sunday, 13 September 2009 00:22:29 Alexey Rusakov wrote:

> [...]
> новичка вещах проще простого. Сомневаюсь, что мсье в бытность начинающим
> мейнтейнером не делал подобных ошибок :)

Т.е. если сам когда-то делал ошибки, то не имеешь права замечать ошибки других
и указывать на них? Забавная религия:)

--
Led

* Re: [sisyphus] mentoring mentors (was: synergy-plus)
@ 2009-09-12 22:20       ` Alexey Rusakov
From: Alexey Rusakov @ 2009-09-12 22:20 UTC (permalink / raw)
  To: ledest, ALT Linux Sisyphus discussions

В Вск, 13/09/2009 в 00:52 +0300, Led пишет:

> Т.е. если сам когда-то делал ошибки, то не имеешь права замечать ошибки других
> и указывать на них? Забавная религия:)
Не передёргивайте. Если сам когда-то делал ошибки, терпимее относишься к
ошибкам других. Мне так всегда казалось, по крайней мере.

--

@ 2009-09-12 22:34         ` Led
From: Led @ 2009-09-12 22:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sunday, 13 September 2009 01:20:07 you wrote:

> Не передёргивайте. Если сам когда-то делал ошибки, терпимее относишься к
> ошибкам других. Мне так всегда казалось, по крайней мере.

Указывание на ошибки мейнтейнера и на ошибки его ментора - это нетерпимость?

--
Led

* [sisyphus] ThunderBird Shredder
@ 2009-09-13  4:51 ` Connie
From: Connie @ 2009-09-13  4:51 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Сейчас устанавливаю с нуля жене и заметил некоторые неточности интерфейса

Когда писем нуль, то внизу в статусной строке пишет: Непрочитанных: -1
Всего: -1

Это сможет мантейнер попровить?

И еще при создании новой учетки текст не влезает и там появляется
горизонтальный скролл на диалоге, не совсем красиво.

Шреддер все таки бета, наверное это не стоит в багзиллу вешать?

* Re: [sisyphus] ThunderBird Shredder
@ 2009-09-13  7:42   ` Alexey Gladkov
From: Alexey Gladkov @ 2009-09-13  7:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

13.09.2009 08:51, Connie wrote:
> Это сможет мантейнер попровить?

Он может переслать багу разработчикам.

> Шреддер все таки бета, наверное это не стоит в багзиллу вешать?

Вешайте в багзиллу. Шреддер бета, но и Сизиф не дистрибутив.

--
Rgrds, legion

* Re: [sisyphus] mentoring mentors (was: synergy-plus)
@ 2009-09-13 12:09           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-09-13 12:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sun, Sep 13, 2009 at 01:34:35AM +0300, Led wrote:
> Указывание на ошибки мейнтейнера и на ошибки его ментора
> - это нетерпимость?

Саш, я докопался не к нетерпимости, а к тому, что и сам без
существенных дополнительных затрат времени (на которые просто
не пошёл) не врубился в суть претензии.

Так ругаться ещё можно лично, когда лично же и разбираетесь
и время тратится максимум двух человек.  Если пишешь публично,
то следует уважительно относиться и ко времени читающих --

- либо ты их не уважаешь, выражаясь невнятно в каком-то
  контексте, втягивать который в голову всем подряд может быть
  совсем неинтересно (и главное -- непонятно, зачем);

- либо ты их уважаешь и пишешь, что в упаковке потенциально
  полезной софтины для расшаривания мыши/клавы между несколькими
  хостами/платформами есть жуткий ляп с упаковкой уже собранных
  бинарей заместо собственно сборки, а также идут коммиты
  с заменой всего дерева, и что это всё ай-яй-яй в git.alt.

  BTW времени на это уходит намного меньше, чем на итеративное
  выяснение, а про нервы и атмосферу вообще молчу.

Иначе есть существенная вероятность переусердствовать
с хворостиной и незаслуженно опустить человека вследствие
уже своей ошибки, что в треде, от которого этот отпочковал,
и наблюдали.

IMHO ошибки -- это не повод совершать ещё ошибки.

И ещё я продолжаю считать ошибкой навязывание git налево
да направо.  Микроскопом гораздо сложнее забивать гвозди,
чем молотком.

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-14  5:04             ` REAL
From: REAL @ 2009-09-14  5:04 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions

Michael Shigorin пишет:
> И ещё я продолжаю считать ошибкой навязывание git налево
> да направо.  Микроскопом гораздо сложнее забивать гвозди,
> чем молотком.

Миш, ну это понятно, когда уже привык к другим инструментам, а когда
только приходишь, по-моему, лучше всего сразу начинать с наиболее
удобного и практичного. Я вот в прошлом году столько ругани в адрес
rpm-build излил (хорошо, что в основном в пустоту), что переход на git
с приходом в team воспринял как избавление от кошмаров. И сейчас вот
отсылки к incoming, как вот тут недавно было с ftp/people или что-то
вроде этого, воспринимаю как именно _навязывание_ старых костылей (на
осваивание которых ещё и время надо) при наличии нормальных,
современных технологий :-D . Проблема была только с освоением этого
самого git, но, наверно, оттого, что в то время те, кто его уже хорошо
освоил, держали информацию при себе.

Писать на вики - не знаю, я пробовал, но дело как-то заглохло, да и
времени на это нет. А вот помочь всегда готов, правда, очень редко
вижу, что кто-то действительно ищет помощи. Что это - упёртое
ретроградство или стеснительность? :) Ибо вижу только жалобы типа "это
сложно", а конкретики нет.

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-14  5:12               ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2009-09-14  5:12 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте REAL
  В сообщении от 14 сентября 2009 REAL написал(a):
> Ибо вижу только жалобы типа "это
> сложно", а конкретики нет.

Сложно и непонятно - это разные вещи. Иногда бывает сложно
запомнить все эти шаги и тонкости :)

--
С  уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-14  5:26                   ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2009-09-14  5:26 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Здравствуйте REAL
  В сообщении от 14 сентября 2009 REAL написал(a):

> Начинать всегда сложно. Но это касается чего угодно. Но вот
> дальше - ничего сложного нет. Тот же python как язык освоить
> намного сложнее (хотя прост он как пробка, на фоне тех языков,
> к которым привык я :) , везде столько своих тонкостей и
> подводных камней, что git - просто букварь на этом фоне).

Вопрос не в сложности освоения, а в лишних действиях, которые
приходится совершать.

--

@ 2009-09-14  5:34                 ` REAL
From: REAL @ 2009-09-14  5:34 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Sisyphus discussions

@ 2009-09-14  5:44                     ` REAL
From: REAL @ 2009-09-14  5:44 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Sisyphus discussions

Хихин Руслан пишет:
> Вопрос не в сложности освоения, а в лишних действиях, которые
> приходится совершать.

Так дело-то как раз в том, что лишних действий становится на порядки
меньше, чем при "технологии" (без кавычек не получается) rpm-build.

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-14  6:50                       ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2009-09-14  6:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

REAL пишет:

> Так дело-то как раз в том, что лишних действий становится на порядки
> меньше, чем при "технологии" (без кавычек не получается) rpm-build.

   Сдесь на проблему привычек натыкаемся: _привычная_, пусть и длинная,
последовательность действий выглядит значительно более предпочтительной,
чем ьолие короткая но _непривычная_.

--

С уважением. Алексей.

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-14  7:20                         ` REAL
From: REAL @ 2009-09-14  7:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Aleksey Avdeev пишет:

>   Сдесь на проблему привычек натыкаемся: _привычная_, пусть и длинная,
> последовательность действий выглядит значительно более предпочтительной,
> чем ьолие короткая но _непривычная_.

Ну я про привычки сразу и сказал (там, где про ретроградство). И дело
  по большей части не в последовательности действий для достижения
какого-либо результата, а в суммарном количестве затрачиваемых на это
ресурсов (хоть человеческих, хоть компьютерных). Да вот банальнейший
пример: история изменений, реализованная как куча каталогов, файлов со
странными расширениями типа .bak, bak2, bakYYYYMMDD, наборов
архивов... Это то, что имеем в случае с rpm-build. Это же ужас
какой-то... А без истории никак, мало ли, где сам или апстрим
накосячил. Ну и постоянная грязь на машине, это не только такая вот
помойка с "историями", но и толпа совершенно лишних установленных
пакетов (ладно хоть тут костыль придумали - rpmbsh, но всё равно
неудобно). А с git+gear - всё в одном месте, да и параллельно разные
варианты собирать удобно, опять же интеграция с репозиториями
апстрима, сборка одним плевком... Что ещё для счастья нужно? А ну да,
git.alt+girar-builder довести до совершенства, но это уже
совсем-совсем другая история ;)

* [sisyphus] git for newbies (was: mentoring mentors)
@ 2009-09-14  8:06               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-09-14  8:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Mon, Sep 14, 2009 at 01:04:49PM +0800, REAL wrote:
> Проблема была только с освоением этого самого git, но, наверно,
> оттого, что в то время те, кто его уже хорошо освоил, держали
> информацию при себе.

Думаю, тут ещё один момент -- поскольку есть куча вариантов
использования и лично у меня никогда нет уверенности, что
выбранный мной достаточно хорош, чтоб рекомендовать его другим,
то опыт "замыкается".

С другой стороны, даже посредственное HOWTO -- уже больше нуля
и уже есть что улучшать (или хотя бы предметно критиковать).

> Писать на вики - не знаю, я пробовал, но дело как-то заглохло,
> да и времени на это нет. А вот помочь всегда готов, правда,
> очень редко вижу, что кто-то действительно ищет помощи.

Всё-таки давай вместе при возможности доводить информацию на вики
до вида, когда достаточно на неё ссылаться, а не растолковывать
каждый раз заново.  Если ещё помнишь свои вопросы, то очень
хорошо прочитать страничку, отметить, на какие она не отвечала,
и заполнить пробелы.  На днях как раз такой наскок делал :)

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-14  8:26                           ` Slava Semushin
From: Slava Semushin @ 2009-09-14  8:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

14 сентября 2009 г. 14:20 пользователь REAL <root%mmedia2.kemsu.ru> написал:
[...]
> Ну и постоянная грязь на машине, это
> не только такая вот помойка с "историями", но и толпа совершенно лишних
> установленных пакетов (ладно хоть тут костыль придумали - rpmbsh, но всё
> равно неудобно).

Ну мы же с вами понимаем, что не такие уж они и лишние, как вы изволили
выразиться, потому что используются при сборке. У меня они до сих пор имеются,
хотя я и использую gear (gear-rpm -bs && rpmbuild --rebuild)

> А с git+gear - всё в одном месте, да и параллельно разные
> варианты собирать удобно, опять же интеграция с репозиториями апстрима,

А вот тут, к слову, очень интересно. По умолчанию репозитории
создаются со структурой
в стиле gear-srpmimport, при которой всё в одном бранче и исходники
программы находятся
в одноимённом подкаталоге. И как подружить эту структуру с
"репозиториями апстрима"?
Там обычно исходники прям в корень кладутся, а у нас в подкаталоги.
Какими командами
их "дружить" я тоже не понимаю и мало где описано, особенно чтобы толково,
понятно и на русском.

Да и даже после того как подружили. Вместо одного коммита между двумя
версиями будет,
скажем, сотня. И потом найти где ты спек правил, а где девелоперы баги фиксили,
как мне видится, не очень легко. (Поэтому я держу репозиторий
программы для АЛЬТа
отдельно, а git-репозиторий разработчиков -- отдельно.)

> сборка одним плевком...

В смысле одной командой? Ну так и раньше было не много -- две, кажется.

[...]

--
+ Slava Semushin | slava.semushin @ gmail.com
+ ALT Linux Team | php-coder @ altlinux.ru

* Re: [sisyphus] git for newbies
@ 2009-09-14  8:34                 ` REAL
From: REAL @ 2009-09-14  8:34 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions

Michael Shigorin пишет:
> [...]
> хорошо прочитать страничку, отметить, на какие она не отвечала,
> и заполнить пробелы.  На днях как раз такой наскок делал :)

Я не помню, в том-то и проблема. И специфика у меня такая асоциальная:
  не умею править чужие тексты (в отличие от кода), поэтому в основном
не в сами страницы пишу, а в обсуждения. Вот как был один вопрос (по
поводу как раз взаимодействия мейнтейнеров) - написал. Сейчас смотрю,
а что писать - не знаю. Появятся предметные вопросы - будет, что писать.

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-14  8:40                             ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-09-14  8:40 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Sep 14, 2009 at 03:26:56PM +0700, Slava Semushin wrote:
> И как подружить эту структуру с "репозиториями апстрима"?  Там обычно
> исходники прям в корень кладутся, а у нас в подкаталоги.  Какими
> командами их "дружить"
git mv

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

К сожалению, rpm-build-docs пока не документирован, поэтому
сделаю несколько комментариев по тому, что там есть: [...]
		-- kirill in docs@

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-14  8:57                             ` REAL
From: REAL @ 2009-09-14  8:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Slava Semushin пишет:

> [...]
> создаются со структурой
> в стиле gear-srpmimport, при которой всё в одном бранче и исходники

Очень неудобно, кстати. Предпочитаю, даже если у апстрима нет
репозитория, а только тары, держать их чистыми, в отдельном бранче.
Так я всегда могу всё, что нужно, поправить, это на порядки удобней,
чем возиться с патчами (зачем ручная работа, если автоматика есть?). А
если патчи всё же понадобятся (отослать апстриму, например), их
настругать можно влёт, тоже автоматика.

> [...]
> Какими командами
> их "дружить" я тоже не понимаю и мало где описано, особенно чтобы толково,

Для этого случая я все файлы, которые создаю сам, держу в каталоге
.gear, поэтому в корне - только файлы апстрима.

git log --committer=real@altlinux.org

> (Поэтому я держу репозиторий
> программы для АЛЬТа
> отдельно, а git-репозиторий разработчиков -- отдельно.)

Жуть :(

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-14  8:59                               ` Slava Semushin
From: Slava Semushin @ 2009-09-14  8:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

14 сентября 2009 г. 15:40 пользователь Andrey Rahmatullin
<wrar@altlinux.ru> написал:
> git mv

Это некрасиво. Особенно неприятно, что после этого git log "ломается"
-- не показывает историю изменений файла до переименовывания.

--

@ 2009-09-14  9:03                             ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2009-09-14  9:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Slava Semushin пишет:

> [...]
> программы находятся
> в одноимённом подкаталоге. И как подружить эту структуру с

   Именно поэтому gear-srpmimport я под себя патчу, добавляя ключи
позволяюзие создавать по бранчу на компонент (см.
<http://git.altlinux.org/people/solo/packages/?p=gear.git;a=commit;h=9b460610a35030939099ec198a8f196bfce2c966>
и <https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=10328> -- описания
ключей несколько устарели: бранчи теперь имеют вид
<branch>/<имя_компонента>).

> Там обычно исходники прям в корень кладутся, а у нас в подкаталоги.

   Подкаталог удобен только для импорта из src.rpm (защищает от
конфликта но файлам). Вдальнейшем он только мешает -- перехожу на
хранение апстримных исходников в отдельном бранче и привязки их по тегу.

> [...]
> программы для АЛЬТа
> отдельно, а git-репозиторий разработчиков -- отдельно.)

   Это причина, по которой я держу логически обособленные части пакета в
разных бранчах.

PS: Я недавно набрасал краткое описание процесса приобразования
репозитария из однобранчевого в многобранчевый и привязки к апстриму,
см. <http://solo-oboroten.livejournal.com/88883.html>. Но обаснования
схемы конечного репозитария там нет (планирую отдельный пост на эту тему).

--

@ 2009-09-14  9:06                               ` REAL
From: REAL @ 2009-09-14  9:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions, Dmitry V. Levin

REAL пишет:
> Для этого случая я все файлы, которые создаю сам, держу в каталоге
> .gear, поэтому в корне - только файлы апстрима.

Кстати, было бы отлично, если бы авторы gear сделали так, чтобы при
строчке
tar.gz: .
в файле .gear/rules каталог .gear не попадал бы в этот самый tar.gz ;)

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-14  9:08                                 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2009-09-14  9:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Mon, Sep 14, 2009 at 05:06:11PM +0800, REAL wrote:

> Кстати, было бы отлично, если бы авторы gear
> сделали так, чтобы при строчке
> tar.gz: .
> в файле .gear/rules каталог .gear не попадал бы в
> этот самый tar.gz ;)

А какая от этого будет польза, кроме мимолётной красоты во временном
файле?  git-archive, впрочем, этого всё равно не умеет.

--
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-14  9:27                                   ` REAL
From: REAL @ 2009-09-14  9:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Dmitry V. Levin пишет:
> А какая от этого будет польза, кроме мимолётной красоты во временном
> файле?

На случай, если в .gear что-нибудь большое лежит. А то получается, что
в хэшере лежат две копии файлов (которые ложатся директивой copy: в
.gear/rules).

Впрочем, если лишние мегабайты для сборочницы - не проблема, то и ладно.

>  git-archive, впрочем, этого всё равно не умеет.

Ладно, наверно, мелочи это всё...

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-14  9:31                                     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-09-14  9:31 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Sep 14, 2009 at 05:27:14PM +0800, REAL wrote:
> На случай, если в .gear что-нибудь большое лежит.
Не должно там ничего большого лежать.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

> Да..., напрасно я так слепо доверял apt   :..-(
Так Вы, поди, и консервному ножу слепо доверяете, открывая банку?
Не стоит, системный администратор -- это человек за рулём.
		-- mike in community@

* Re: [sisyphus] схемы организации gear-репозиториев
@ 2009-09-14  9:49                               ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2009-09-14  9:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Mon, Sep 14, 2009 at 01:03:38PM +0400, Aleksey Avdeev wrote:
[...]
>   Именно поэтому gear-srpmimport я под себя
> [...]
[...]
>   Подкаталог удобен только для импорта из
>   src.rpm (защищает от конфликта но файлам).
> Вдальнейшем он только мешает -- перехожу
> [...]
[...]

3 самые типичные схемы организации gear-репозиториев описаны в
gear-rules(5), секция EXAMPLES.

Каждый мейнтейнер волен придумывать свои схемы, которые не всегда
получаются удачными.

Если бы проводился конкурс на самую неудобную схему ведения
gear-репозиториев квалифицированными мейнтейнерами, то я бы,
несомненно, дал схеме, пропагандируемой Алексеем, 1-е место.

--

@ 2009-09-14 10:13                                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-09-14 10:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Mon, Sep 14, 2009 at 01:49:59PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> 3 самые типичные схемы организации gear-репозиториев описаны в
> gear-rules(5), секция EXAMPLES.

Это теперь отражено и здесь: http://www.altlinux.org/Gear_FAQ

* Re: [sisyphus] git for newbies
@ 2009-09-14 10:30                   ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2009-09-14 10:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В Пнд, 14/09/2009 в 16:34 +0800, REAL пишет:

> [...]
> поводу как раз взаимодействия мейнтейнеров) - написал. Сейчас смотрю,
> а что писать - не знаю. Появятся предметные вопросы - будет, что писать.
Господа, я с вниманием и трепетом читаю эту ветвь, но , если Вам не
сложно, обьясните, что я должен сделать, если:
1. Мне прислали ссылку на пакет в виде http://somehow.in.net/blabla.git
2. Я просто хочу получить / установить себе этот пакет, для чего у меня
должен быть rpm.
3 На нашей вики я был и , видимо в силу своей непонятливости, не понял
ничего. Там написано эндокринологом для кардиолога, добротно, чтобы
пациент ничего не понял.
Если я не оторву Вашего времени, обьясните, что я должен сделать, чтобы
установить данный пакет?
--
С уважением, Андрей Новосёлов.
Registered linux user No. 282220

* Re: [sisyphus] git for newbies
@ 2009-09-14 10:36                     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-09-14 10:36 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Sep 14, 2009 at 01:30:16PM +0300, Андрей Новосёлов wrote:
> [...]
> 3 На нашей вики я был и , видимо в силу своей непонятливости, не понял
> ничего. Там написано эндокринологом для кардиолога, добротно, чтобы
Удивительно, но как раз ваш случай там описан отдельной страницей.
http://www.altlinux.org/Краткое_руководство_по_сборке_с_gear

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

> хочу перейти на 2.6 (в дистре ATLM24 ведь он есть).
не надо переползать на 2.6, которое идет в ALM2.4. Даже не думайте об
этом.
		-- lakostis in community@

* Re: [sisyphus] git for newbies
@ 2009-09-14 10:38                     ` Max Ivanov
From: Max Ivanov @ 2009-09-14 10:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> Если я не оторву Вашего времени, обьясните, что я должен сделать, чтобы
> установить данный пакет?

1) git clone git://blahblah/pkg.git && cd pkg
2) gear-rpm --target=i586 -bb
3) sudo rpm -Uvh ~/RPM/RPMS/i586/pkg-<version>-<release>.rpm

* Re: [sisyphus] схемы организации gear-репозиториев
@ 2009-09-14 10:42                                 ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2009-09-14 10:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Dmitry V. Levin пишет:
> [...]
> gear-репозиториев квалифицированными мейнтейнерами, то я бы,
> несомненно, дал схеме, пропагандируемой Алексеем, 1-е место.

   У меня используется 2 схемы:

1. То что описана выше -- аналог 3тьей (из gear-rules(5)) схемы из
gear-rules(5), но с разделением мух и катлет (каждый файл/каталог в
корне репозитария -- отдельный бранч). Это удобно при импорте, т. к.
позваляет:

а) разделить сущьности по _формальному_ критерию (причём, неособо важно
делается ли это непосредственно при импорте, патченым gear-srpmimport,
или переписыванием истории уже импортированного пакета);

б) простым образом привязаться к репозитарию апстрима (опять-таки
необращая особого внимания на мелкие различия в апстримном репозитарии и
исходниках находящижся в пакете);

   Но при работе данная сжема неудобна, т. к. требует переноса
исходников в подкаталог (при мержах требуется разрешение конфликтов).

2. В дальнейшей работе перехожу ко 2й схеме (из gear-rules(5))
дополненной следующим ограничением: разные сущьности веду в разных бранчах.

   В общем, моё основное требование -- хранение разных сущьностей в
разных бранчах: его выполнение позволяет достаточно свободно тасовать
эти сущьности (с их историей) между различными пакетами. А это -- весьма
удобно.

--

@ 2009-09-14 10:48                       ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2009-09-14 10:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В Пнд, 14/09/2009 в 16:36 +0600, Andrey Rahmatullin пишет:

> Удивительно, но как раз ваш случай там описан отдельной страницей.
> http://www.altlinux.org/Краткое_руководство_по_сборке_с_gear
http://www.altlinux.org/Руководство_по_gear Если Вы о нём, то прежде чем
писать, я с него начал.
Я снимаю вопрос. Извините, что действительно занял Ваше внимание и
время.
--

@ 2009-09-14 10:51                       ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2009-09-14 10:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В Пнд, 14/09/2009 в 14:38 +0400, Max Ivanov пишет:

> 1) git clone git://blahblah/pkg.git && cd pkg
> 2) gear-rpm --target=i586 -bb
> 3) sudo rpm -Uvh ~/RPM/RPMS/i586/pkg-<version>-<release>.rpm
Спасибо.
--

@ 2009-09-14 10:52                         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-09-14 10:52 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Sep 14, 2009 at 01:48:15PM +0300, Андрей Новосёлов wrote:
> http://www.altlinux.org/Руководство_по_gear Если Вы о нём, то прежде чем
> писать, я с него начал.
Упоминая http://www.altlinux.org/Краткое_руководство_по_сборке_с_gear, я
упоминал именно
http://www.altlinux.org/Краткое_руководство_по_сборке_с_gear, а вовсе не
http://www.altlinux.org/Руководство_по_gear, как вы почему-то подумали.

> Я снимаю вопрос. Извините, что действительно занял Ваше внимание и
> время.
Ничего, я привык.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

Если есть аргументы против того, чтобы сообщать о причине ошибки при
возникновении ошибки, с интересом бы послушал...
		-- lav in #5961

* Re: [sisyphus] git for newbies
@ 2009-09-14 11:12                       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2009-09-14 11:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Mon, Sep 14, 2009 at 02:38:10PM +0400, Max Ivanov wrote:

> 1) git clone git://blahblah/pkg.git && cd pkg
> 2) gear-rpm --target=i586 -bb
> 3) sudo rpm -Uvh ~/RPM/RPMS/i586/pkg-<version>-<release>.rpm

Это совет по т.н. нативной сборке, которую следует избегать всегда,
когда это возможно.

Самый простой способ собрать git://somewhere/package.git выглядит так:
git clone --bare git://somewhere/package.git && cd package.git && gear-hsh

Ну и посмотрите
http://www.altlinux.org/Краткое_руководство_по_сборке_с_gear
- это краткое руководство написано специально для новичков.

--

@ 2009-09-14 11:29                         ` Max Ivanov
From: Max Ivanov @ 2009-09-14 11:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> Самый простой способ собрать git://somewhere/package.git выглядит так:
> git clone --bare git://somewhere/package.git && cd package.git && gear-hsh

И ждать пока пол сизифа с нуля вытянется?

* Re: [sisyphus] git for newbies
@ 2009-09-14 11:35                           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2009-09-14 11:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Mon, Sep 14, 2009 at 03:29:14PM +0400, Max Ivanov wrote:

> И ждать пока пол сизифа с нуля вытянется?

Если следовать вашему совету, то, используя вашу метафору, половину сизифа
придётся скачать и установить. :)

--

@ 2009-09-14 11:36                             ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2009-09-14 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

> [...]
> Какими командами их "дружить" я тоже не понимаю и мало где
> описано, особенно чтобы толково, понятно и на русском.
Я тут попробовал (openct/opensc/pcsc-lite/ccid) git pull -s
subtree и мне понравилось.

Sir Raorn.

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-14 12:00                               ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-09-14 12:00 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Sep 14, 2009 at 03:36:19PM +0400, Alexey I. Froloff wrote:
> Я тут попробовал (openct/opensc/pcsc-lite/ccid) git pull -s
> subtree и мне понравилось.
-s subtree надо при каждом мерже (ой, т.е. уже пулле) указывать, да?

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

Ну а вообще, из наблюдений, каждый xSP пишет свой биллинг сам ;)))
		-- dlebkov in sisyphus@

* Re: [sisyphus] git for newbies
@ 2009-09-14 12:04                             ` Max Ivanov
From: Max Ivanov @ 2009-09-14 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> Если следовать вашему совету, то, используя вашу метафору, половину сизифа
> придётся скачать и установить. :)

Нет :) Так оно один раз скачается и установится, да и то в основном
очередная (обычно небольшая) пачка devel, а в случае gear-hsh всё с
нуля, начиная с glibc.

Вопрос был о том, как обычному казуальному пользователю поставить
что-то из гита. Те. времени это должно занимать минимум,  а результат
должен быть рабочим :) gear-rpm вроде справляется.

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-14 12:07                                 ` Max Ivanov
From: Max Ivanov @ 2009-09-14 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> -s subtree надо при каждом мерже (ой, т.е. уже пулле) указывать, да?

У меня и без него он сам понимает, что subtree имеет место быть.

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-14 12:17                                   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-09-14 12:17 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Sep 14, 2009 at 04:07:01PM +0400, Max Ivanov wrote:
> У меня и без него он сам понимает, что subtree имеет место быть.
Всмысле после однократного мержа с -s subtree дальше всё идёт нормально и
без него? У меня, кажется, не понимало.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

> "Гнутый молоток, для гнутых гвоздей" (c) Чебурашка.
:-) А что, GNU/Linux не специализируется в этом? ;-)
		-- morozov in devel@

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-14 12:25                                 ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2009-09-14 12:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, Sep 14, 2009 at 06:00:57PM +0600, Andrey Rahmatullin wrote:
> -s subtree надо при каждом мерже (ой, т.е. уже пулле) указывать, да?
Скажем так, можно не указывать, если не появилось новых файлов.
Что примерно означает "на, надо указывать при каждом пулле".

Sir Raorn.

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-14 12:27                                   ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2009-09-14 12:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Sep 14, 2009 at 04:25:43PM +0400, Alexey I. Froloff wrote:
> Скажем так, можно не указывать, если не появилось новых файлов.
Угу.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(6):

> [...] по результатам наших демо-дисков, раздаваемых на мероприятиях Центра,
> интерес к ним есть и достаточно существенный.
А что такое "результаты наших демо-дисков"?
Вот Касперский презервативы на свои мероприятиях раздает, берут на ура.
Про результаты не знаю.
		-- aen in devel@

* Re: [sisyphus] git for newbies
@ 2009-09-14 12:30                               ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2009-09-14 12:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, Sep 14, 2009 at 04:04:26PM +0400, Max Ivanov wrote:
> Вопрос был о том, как обычному казуальному пользователю поставить
> что-то из гита.
У "обычного казуального пользователя" нет потребности в
"установке чего-то из гита".  Неказуальный воспользуется hasher.

Sir Raorn.

* Re: [sisyphus] git for newbies
@ 2009-09-14 12:50                                 ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2009-09-14 12:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Alexey I. Froloff пишет:
> У "обычного казуального пользователя" нет потребности в
> "установке чего-то из гита".  Неказуальный воспользуется hasher.

Алексей, откуда вдруг такая категоричность? Жизнь куда сложнее
правильных схем. Мне вот нужен раюочий gramps в 5.0. А собирать его
туда никто не будет. И я самый обычный пользователь и мне совсем не
интересно возиться ещё и с hasher.
--
Rgrds,
Andriy

@ 2009-09-14 13:11                               ` Андрей Новосёлов
From: Андрей Новосёлов @ 2009-09-14 13:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В Пнд, 14/09/2009 в 16:04 +0400, Max Ivanov пишет:

> Вопрос был о том, как обычному казуальному пользователю поставить
> что-то из гита. Те. времени это должно занимать минимум,  а результат
> должен быть рабочим :) gear-rpm вроде справляется.
Да, справился.
--

@ 2009-09-14 13:23                                   ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2009-09-14 13:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, Sep 14, 2009 at 03:50:10PM +0300, Andrii Dobrovol`s`kii wrote:
> Алексей, откуда вдруг такая категоричность?
От перевода слова "casual".

Sir Raorn.

* Re: [sisyphus] git for newbies
@ 2009-09-14 13:27                                     ` Max Ivanov
From: Max Ivanov @ 2009-09-14 13:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

> От перевода слова "casual".

Виндовые казуальные пользователи ставят альтернативные "сборки"
драйверов, в слепую импортят файлы реестров скачанные с форумов,
правят .inf файлы по инструкции и творят прочие непотребства.

Вполне могу допустить, что казуальному linux пользователю понадобится
собрать и поставить rpm пакет. Популярность ppa launchpad только
подтверждает это, т.к. ликвидирует даже стадию сборки.

* Re: [sisyphus] git for newbies
@ 2009-09-14 13:38                                       ` Mikhail A. Pokidko
From: Mikhail A. Pokidko @ 2009-09-14 13:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

2009/9/14 Max Ivanov <ivanov.maxim@gmail.com>:
> Вполне могу допустить, что казуальному linux пользователю понадобится
> собрать и поставить rpm пакет. Популярность ppa launchpad только
> подтверждает это, т.к. ликвидирует даже стадию сборки.

Вы уверены, что знаете перевод слова casual?

--
xmpp: pma AT altlinux DOT org

* Re: [sisyphus] git for newbies
@ 2009-09-14 13:43                                         ` Serg Borovikov
From: Serg Borovikov @ 2009-09-14 13:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

В сообщении от Понедельник 14 сентября 2009 15:38:22 автор Mikhail A. Pokidko
написал:
> Вы уверены, что знаете перевод слова casual?

casual - Повседневный | Случайный | Второстепенный | Нерегулярный | Небрежный

Какой конкретно перевод знаете вы? ;)
--
Serg Borovikov

Top Sportwetten GesmbH
Hietzinger Kai 137a
A-1130 Wien

email: serg.borovikov@top-sportbets.com
www.ambassador-bets.com

* Re: [sisyphus] git for newbies
@ 2009-09-14 13:43                                       ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2009-09-14 13:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussion list

On Mon, Sep 14, 2009 at 05:27:09PM +0400, Max Ivanov wrote:
> [...]
[..skip..]
"Казуальные пользователи" включают компьютер чтобы запустить
"интернет", "ворд", "пасьянс" и "аську".  Их даже не интересует,
как называются эти программы.

Sir Raorn.

* Re: [sisyphus] git for newbies
@ 2009-09-14 16:37                                           ` Mikhail A. Pokidko
From: Mikhail A. Pokidko @ 2009-09-14 16:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

2009/9/14 Serg Borovikov <sergey.borovikov@top-sportbets.com>:
> В сообщении от Понедельник 14 сентября 2009 15:38:22 автор Mikhail A. Pokidko
>>
> casual - Повседневный | Случайный | Второстепенный | Нерегулярный | Небрежный
>
> Какой конкретно перевод знаете вы? ;)

Согласен с таким вариантом, за исключением первого слова. Вы его из
глянцевых журналов почерпнули?
Впрочем, обсуждение тонкостей перевода слова casual, равно как и
паттерны поведения пользователей Windows к сабжу не имеют никакого
отношения.

--
xmpp: pma AT altlinux DOT org

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-14 18:30                       ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2009-09-14 18:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

REAL пишет:
> Так дело-то как раз в том, что лишних действий становится на порядки
> меньше, чем при "технологии" (без кавычек не получается) rpm-build.

	Как пользователь и того, и другого - ерунда. git хорош только для
разработчиков и для экономии траффика. Геморроя (бишь лишних
телодвижений) больше.

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-14 20:07                         ` Led
From: Led @ 2009-09-14 20:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Monday, 14 September 2009 21:30:32 Motsyo Gennadi aka Drool wrote:

> 	Как пользователь и того, и другого - ерунда. git хорош только для
> разработчиков и для экономии траффика. Геморроя (бишь лишних
> телодвижений) больше.

Если постараться - то да, больше.

--
Led

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-14 20:39                           ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2009-09-14 20:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Led пишет:
> Если постараться - то да, больше.

	Да и без старания. При сборке rpm -ba мне достаточно подправить спек,
при сборке в git нужно как минимум коммитить, а если накосячил что-то -
снова после правки спека коммитить с --amend. Это если для себя, а если
в репозитарий - то еще и тэгить, пушить, пушить с тегами и говорить
геару мантру по имени build.

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-14 20:42                             ` Konstantin Pavlov
From: Konstantin Pavlov @ 2009-09-14 20:42 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Mon, Sep 14, 2009 at 11:39:25PM +0300, Motsyo Gennadi aka Drool wrote:
> а если в репозитарий - то еще и тэгить, пушить, пушить с тегами и
> говорить геару мантру по имени build.

hint: в unix-системах есть возможность писать скрипты, автоматизирующие
работу.

--
<wRAR> кторент новый кстати не собрался, qca2 хочет
<wRAR> оно у нас вроде только внутри пси

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-14 20:50                               ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2009-09-14 20:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Konstantin Pavlov пишет:

> hint: в unix-системах есть возможность писать скрипты, автоматизирующие
> работу.

	К счастью (?), я не разработчик и не так часто что-то собираю. Однако,
мы говорили о количестве телодвижений git vs rpm -ba.
	Но это уже флейм.

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-14 20:52                             ` Max Ivanov
From: Max Ivanov @ 2009-09-14 20:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

>        Да и без старания. При сборке rpm -ba мне достаточно подправить спек,
> при сборке в git нужно как минимум коммитить, а если накосячил что-то -
> снова после правки спека коммитить с --amend

Пока идёт подобная работа лучше не комитить, а собирать с gear-rpm
--commit , тогда о временных комитах и откате назад позаботится gear

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-14 22:51                             ` Led
From: Led @ 2009-09-14 22:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Monday, 14 September 2009 23:39:25 Motsyo Gennadi aka Drool wrote:

> 	Да и без старания. При сборке rpm -ba мне достаточно подправить спек,

"достаточно подправить спек" - это не означает мэйнтейнить пакет.

--
Led

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-14 22:53                               ` Led
From: Led @ 2009-09-14 22:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Monday, 14 September 2009 23:42:57 Konstantin Pavlov wrote:

> hint: в unix-системах есть возможность писать скрипты, автоматизирующие
> работу.

А кроме того, в git'е можно завести алиасы (хоть однобуквенные). А ещё в bash
есть history и "волшебные кнопочки" Ctrl-r

--
Led

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-14 23:00                             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2009-09-14 23:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Mon, Sep 14, 2009 at 11:39:25PM +0300, Motsyo Gennadi aka Drool wrote:

MGaD> 	Да и без старания. При сборке rpm -ba мне достаточно подправить спек,
MGaD> при сборке в git нужно как минимум коммитить, а если накосячил что-то -
MGaD> снова после правки спека коммитить с --amend. Это если для себя, а если
MGaD> в репозитарий - то еще и тэгить, пушить, пушить с тегами и говорить
MGaD> геару мантру по имени build.

Откройте для себя, наконец, etersoft-build-utils

rpmbb <specname> внутри git. И оно _не будет_ коммитить. Но соберет именно
что со сделанными изменениями, вот такое вот волшебство.

man gear на предмет --commit

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-15  8:57                               ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2009-09-15  8:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Денис Смирнов пишет:
> [...]
>
> rpmbb <specname> внутри git. И оно _не будет_ коммитить. Но соберет именно
> что со сделанными изменениями, вот такое вот волшебство.

Денис, тут основная проблема именно в том, что всё это нужно
открывать, изучать, запоминать, привыкать... В отличии от всем
известного кондового rpm -ba.
При всём сказанном, я, без всякой иронии, восхищаюсь проделанной в
альте работой по созданию инструментария и реализации тех. процесса
на основе git+gear.
--
Rgrds,
Andriy

@ 2009-09-15 16:00                               ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2009-09-15 16:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Led пишет:
> "достаточно подправить спек" - это не означает мэйнтейнить пакет.

	Какое отношение мантейнерство имеет к количеству телодвижений rpm vs
git/gear?

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-15 16:13                                 ` Led
From: Led @ 2009-09-15 16:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tuesday 15 September 2009 19:00:43 Motsyo Gennadi aka Drool wrote:

> 	Какое отношение мантейнерство имеет к количеству телодвижений rpm vs
> git/gear?

Такое, что когда речь идёт именно о майнтейнерстве, то телодвижений с git/gear
меньше.

--
Led

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-15 16:35                                   ` Motsyo Gennadi aka Drool
From: Motsyo Gennadi aka Drool @ 2009-09-15 16:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

Led пишет:
> Такое, что когда речь идёт именно о майнтейнерстве, то телодвижений с git/gear
> меньше.

	Ну а мне больше и для мантейнерства. Но я доволен тем, что траффик
совсем маленький. Да и то, что git/gear более мощный - я соглашаюсь.

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-16  0:01                                 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2009-09-16  0:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tue, Sep 15, 2009 at 11:57:08AM +0300, Andrii Dobrovol`s`kii wrote:

ADsk> Денис, тут основная проблема именно в том, что всё это нужно
ADsk> открывать, изучать, запоминать, привыкать... В отличии от всем
ADsk> известного кондового rpm -ba.

Тут вот какая штука -- если изучать _с нуля_, то git даже проще получается
чем обычная схема сборки :) При условии использования
etersoft-build-utils, разумеется.

ADsk> При всём сказанном, я, без всякой иронии, восхищаюсь проделанной в
ADsk> альте работой по созданию инструментария и реализации тех. процесса
ADsk> на основе git+gear.

Если бы такая же работа была проделана по документированию... Ошибочное
замечание о необходимости делать commit для каждого тестирования сборки
очевидно результат далекой от идеала документации.

Но в целом с введения в строй gear -- моя жизнь как мантейнера стала много
проще, хотя первые дни пока я вкуривал -- матерился долго и громко.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [sisyphus] mentoring mentors
@ 2009-09-16  0:02                                     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2009-09-16  0:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Tue, Sep 15, 2009 at 07:35:26PM +0300, Motsyo Gennadi aka Drool wrote:

MGaD> 	Ну а мне больше и для мантейнерства. Но я доволен тем, что траффик
MGaD> совсем маленький. Да и то, что git/gear более мощный - я соглашаюсь.

В этом случае рекомендую потратить чуточку времени на обучение. Если
git/gear использовать _правильно_ то времени экономится много.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [sisyphus] git/gear scheme intro docs (was: mentoring mentors)
@ 2009-09-18 19:09                                   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-09-18 19:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Wed, Sep 16, 2009 at 04:01:25AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Тут вот какая штука -- если изучать _с нуля_, то git даже проще
> получается чем обычная схема сборки :) При условии
> использования etersoft-build-utils, разумеется.

Кто бы ещё на вики его для новичков задокументировал...
я вот до сих пор только rpmcs уверенно осилил.

> Если бы такая же работа была проделана по документированию...

Да вот :(

> Ошибочное замечание о необходимости делать commit для каждого
> тестирования сборки очевидно результат далекой от идеала
> документации.

Тут есть ещё один момент -- можно поналепить временных коммитов,
а потом аккуратно их перебрать (e.g. git reset --soft на_нужный
и git add --patch с git commit).

* Re: [sisyphus] git/gear scheme intro docs (was: mentoring mentors)
@ 2009-09-18 21:40                                     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2009-09-18 21:40 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions

On Fri, Sep 18, 2009 at 10:09:00PM +0300, Michael Shigorin wrote:

MS> Кто бы ещё на вики его для новичков задокументировал...
MS> я вот до сих пор только rpmcs уверенно осилил.

После того как Виталий принял мой патч к rpmbb для сборки из git -- я уже
забыл команду rpmbuild :)

rpmbb <specname>, и сразу наступает счастье :)

MS> Тут есть ещё один момент -- можно поналепить временных коммитов,
MS> а потом аккуратно их перебрать (e.g. git reset --soft на_нужный
MS> и git add --patch с git commit).

Я при работе с mkimage-profiles-desktop использую вообще хитрый подход --
у меня два брачна, 'master' и 'internal'. Во втором находится как то, что
не предназначено для публикации (сборки под конкретного клиента), так и
текущая работа предназначеная для публикации.

Время от времени я переключаюсь в master и с помощью cherry-pick
перетаскиваю туда коммиты для публикации. Потом возвращаюсь в internal и
делаю rebase.

При этом cherry-pick я часто использую с -n, чтобы объединять несколько
коммитов в один для красоты, а также активно пользуюсь git commit --amend
до собственно выполнения git push.

После окончания этой работы я делаю:
git fetch boyarsh
git checkout master
git rebase boyarsh
git checkout internal
git rebase master

В результате имею более-менее красивую историю, и возможность творить
непотребства в бранче internal которые потом не вываливаются на головы
остальных коллег :)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [sisyphus] git/gear scheme intro docs (was: mentoring mentors)
@ 2009-09-19  5:40                                       ` Alexey Borovskoy
From: Alexey Borovskoy @ 2009-09-19  5:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

* Суббота 19 сентября 2009 Денис Смирнов

> [...]
>  творить непотребства в бранче internal которые потом не
>  вываливаются на головы остальных коллег :)

А как к git rebase относится git.alt?

--
Алексей.
GPG key fingerprint

* Re: [sisyphus] git/gear scheme intro docs (was: mentoring mentors)
@ 2009-09-19  6:23                                         ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2009-09-19  6:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sat, Sep 19, 2009 at 06:40:06PM +1300, Alexey Borovskoy wrote:
AB> А как к git rebase относится git.alt?

Превосхожно, ибо rebase я делаю _до_ публикации.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [sisyphus] git/gear scheme intro docs (was: mentoring mentors)
@ 2009-09-19  6:23                                       ` Slava Semushin
From: Slava Semushin @ 2009-09-19  6:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

19 сентября 2009 г. 4:40 пользователь Денис Смирнов
<mithraen%altlinux.ru> написал:
[...]
> При этом cherry-pick я часто использую с -n, чтобы объединять несколько
> коммитов в один для красоты [...]

О! Здорово! Не знал, спасибо!

--

@ 2009-09-19  7:42                                           ` Alexey Borovskoy
From: Alexey Borovskoy @ 2009-09-19  7:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

* Суббота 19 сентября 2009 Денис Смирнов

> Превосхожно, ибо rebase я делаю _до_ публикации.

Публикации ветки master?
а второй rebase и последующая публикация пройдет?

git fetch boyarsh
git checkout master
git rebase boyarsh

git push master

--

@ 2009-09-19  9:05                                             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2009-09-19  9:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sat, Sep 19, 2009 at 08:42:08PM +1300, Alexey Borovskoy wrote:

AB> Публикации ветки master?

Да.

AB> а второй rebase и последующая публикация пройдет?
AB> git fetch boyarsh
AB> git checkout master
AB> git rebase boyarsh
AB> git push master

Пройдет.

При этом если boyarsh@ сделал у себя merge, то rebase'иться будут только
следующие мои commit'ы. А вот если не сделал, тогда будет переписывание
истории и на сервере тоже. git.alt такое пропускает, правда push'ить
приходится с -f.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [sisyphus] git/gear scheme intro docs (was: mentoring mentors)
@ 2009-09-19 11:29                                     ` Max Ivanov
From: Max Ivanov @ 2009-09-19 11:29 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin, ALT Linux Sisyphus discussions

> Тут есть ещё один момент -- можно поналепить временных коммитов,
> а потом аккуратно их перебрать (e.g. git reset --soft на_нужный
> и git add --patch с git commit).

Мне понравилось другое кунфу:
git rebase -i на_нужный_комит

А там уже объеденить комиты в один

* Re: [sisyphus] git/gear scheme intro docs (was: mentoring mentors)
@ 2009-09-19 22:46                                       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2009-09-19 22:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions; +Cc: shigorin

On Sat, Sep 19, 2009 at 03:29:12PM +0400, Max Ivanov wrote:

MI> Мне понравилось другое кунфу:
MI> git rebase -i на_нужный_комит
MI> А там уже объеденить комиты в один

А этот прием я не знал :(
Для объединения коммитов использовал временный бранч с массовым cherry-pick -n туда

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [sisyphus] git/gear scheme intro docs
@ 2009-09-20  8:38                                         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2009-09-20  8:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Sisyphus discussions

On Sun, Sep 20, 2009 at 02:46:09AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> А этот прием я не знал :( Для объединения коммитов использовал
> временный бранч с массовым cherry-pick -n туда

TODO: глянуть http://tomayko.com/writings/the-thing-about-git :)
Можно сразу от Solving The Tangled Working Copy Problem,
поскольку лирику тебе поздно.

--
http://www.altlinux.org/Git#tips.26tricks

* Re: [sisyphus] mentoring mentors