Saratov Linux User Group
From: Evgeny Sinelnikov <sin@altlinux.ru>
To: Saratov Linux User Group Maillist <sarlug@lists.lug.ru>
Cc: "Екатерина Алексаненкова" <lex07961@rambler.ru>
Subject: Re: [Sarlug] SFD 2016
Date: Sun, 18 Sep 2016 23:20:37 +0300

18 сентября 2016 г., 22:59 пользователь Aleksei Sinitsyn
<a.sinitsin@gmail.com> написал:

>  Наверно.
>
>  Скажи, если я не имел отношения к созданию данной программы, какое
> значение имеет моё мнение об условиях распространения? На мой взгляд,
> чуть менее чем никакое. Ну вот например получил я неким образом
> фотошоп и внезапно захотел им поделиться. По лицензии GPL. Другое
> дело, если вдруг адоб решит выпустить этот свой фотошоп под GPL, его
> мнение в данном вопросе несомненно будет иметь вес и значение.

Непосредственное, Алексей.

Не существует никакого отдельного создателя в крупных открытых
проектах. Базар начинает работать только тогда, когда появляется
коллектив. И все частные, отдельные вопросы, касающиеся частного же
отдельного автора становятся второстепенны.

Кто есть субъект? Вот Adobe - это субъект, судя по твоим рассуждениям.
Но это коллективный субъект. Это не я, это некое опосредованное мы. А
по отношению к свободному ПО все время пытаются навязать некое
условное Я. Нет никакого Я. Либо это Мы. Либо оно не работает.

Иногда что-то отрабатывает. Иногда и что-то. Но ничего рабочего и
крупного такого не бывает.

> [...]
> прилеплен. Например вот эти яндекс фотки: http://piwigo.org/
>
>  А зачем вообще, если так подумать, людям нужны программы? На самом
> деле людям программы не нужны вообще. Людям нужно хранить и
> обрабатывать данные. Фото например. Или бухгалтеру нужно баланс
> предприятия. Или узнать рецепт приготовления вон того пирога, что
> вчера у соседки пробовала. И для значительной части задач веб
> приложение может оказаться удобнее. Например список покупок: куда как
> лучше если он присутствует в одном виде на всех терминалах у каждого
> участника хозяйства. Хотя это мы тут все и так знаем, что выбор

Ну, этот разговор мы уже вели неоднократно. Я пришёл здесь к такому
выводу. Это потребительство. То, что ты предлагаешь, в качестве
реально необходимого пользователю - это потребительство.

Невозможно вести речь о ценностях и целях в рамках интересов
потребителя. Речь идёт о крупномасштабном технологическом порабощении
в рамках всего человечества. А мы тут сводим проблему к удобству.
Рабом быть очень удобно. И нет никакой возможности вести всерьёз речь
о чём бы то ни было, если всё сводить к удобству потребителя.

Это красивый трюк. Логичный и рациональный, и тем очень опасный, что
когда вся логика трюка станет уже совсем очевидной, все сроки будут
упущены. Вообще непонятно, в каком смысле и кому эти сроки даны, и
можно ли вести речь о том, что они уже не вышли? Я думаю, что ещё нет.

Так вот. Не надо путать удобство и необходимость. Свобода не бывает
бесплатной. Каждый чем-то вынужден пожертвовать ради неё. Иначе он
будет порабощён. Это закономерность.

>  Впрочем, на мой взгляд и веб приложения тоже не нужны. Нужно некое
> ядро обработки данных, но это уже совсем другая история.

Кому? Кому оно нужно? Для какой цели?

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)

  reply	other threads:[~2016-09-18 20:20 UTC|newest]