* [devel] alt+shift вместо ctrl+shift в livecd для переключения раскладки
@ 2020-04-06 12:24 Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2020-04-06 12:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Доброго времени суток

Меня очень сильно напрягает, что во многих DE в приложениях не работает
значительная часть горячих клавиш из-за-того, что в livecd ctrl+shift
используется для переключения раскладки. Решение простое - использовать
alt+shift. Сделал тестовое задание и протестировал:

248836 EPERM #2 [test-only] sisyphus livecd-setlocale.git=0.3.8-alt1

Кто против таких изменений в livecd? И если против, то почему?

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami@altlinux.org>

* Re: [devel] alt+shift вместо ctrl+shift в livecd для переключения раскладки
@ 2020-04-06 12:40 ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2020-04-06 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2020-04-06 19:24:03 +0700, Антон Мидюков wrote:

> [...]
 > задание и протестировал: 248836
 > Кто против таких изменений в livecd? И если против, то почему?

Отвалятся комбинации с Alt+Shift+... :-)

Все давно придумано: grp:caps_toggle,grp:switch,grp_led:scroll

Да, для пользователей "оболочки дешевой, мышами воняющей" будет
непривычно - ну так для них и сама по себе система непривычная.
Но к хорошему (а переключать раскладку одной кнопкой удобно) они
привыкнут быстро.

--
Alexey V. Vissarionov

* Re: [devel] alt+shift вместо ctrl+shift в livecd для переключения раскладки
@ 2020-04-06 12:50   ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2020-04-06 12:50 UTC (permalink / raw)
  To: devel

06.04.2020 19:40, Alexey V. Vissarionov пишет:
> [...]
>   > задание и протестировал: 248836
>   > Кто против таких изменений в livecd? И если против, то почему?
>
> Отвалятся комбинации с Alt+Shift+... :-)
Таких сочетаний меньше, и я ими, видимо, не пользуюсь :-)
> [...]
> непривычно - ну так для них и сама по себе система непривычная.
> Но к хорошему (а переключать раскладку одной кнопкой удобно) они

Пользователи знают только про alt+shift и ctrl+shift. Надо исходить из
этого :-)

--

@ 2020-04-06 12:57     ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2020-04-06 12:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2020-04-06 19:50:45 +0700, Антон Мидюков wrote:

 > Таких сочетаний меньше, и я ими, видимо, не пользуюсь :-)

Да примерно столько же...

 > Пользователи знают только про alt+shift и ctrl+shift.

Пользователи (user otus vulgaris) вообще нихрена не знают, и им в
любом случае надо рисовать какую-то подсказку, куда и как тыкать.

 > Надо исходить из этого :-)

Ага, с добавленным мной уточнением. Которое, кстати, являет собой
результат многолетних бесчеловечных экспериментов над этими самыми
пользователями :-)

--
Alexey V. Vissarionov

* Re: [devel] alt+shift вместо ctrl+shift в livecd для переключения раскладки
@ 2020-04-06 13:03 ` Arseny Maslennikov
From: Arseny Maslennikov @ 2020-04-06 13:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Apr 06, 2020 at 07:24:03PM +0700, Антон Мидюков wrote:
> [...]
>
> 248836 EPERM #2 [test-only] sisyphus livecd-setlocale.git=0.3.8-alt1
>
> Кто против таких изменений в livecd? И если против, то почему?

А почему не super+space?

Ман-страница xkeyboard-config(7) как минимум в
Debian описывает grp:win_space_toggle именно для этого аккорда.
Если по какой-то причине наше xkb этого не поддерживает, можно
рассмотреть возможность портирования.

Конкретно alt+shift хуже тем, что приложения тоже могут использовать
этот аккорд для себя, как и ctrl+shift. В то же время клавишу Super
использовать для приложений не принято, ибо ctrl, shift, alt
пользователям достаточно привычны, и этих модификаторов каждому
приложению более-менее хватает. Этот модификатор легко можно
задействовать для действий общесеансового значения (управление
устройствами ввода/вывода, теми же раскладками, микрофоном, управление
оконным менеджером, ...).

Это сочетание широко распространено на других десктопных платформах, а
на некоторых (мастдай) и вовсе неотключаемо даже при настроенном
альтернативном аккорде навроде alt+shift; широкий круг пользователей
к нему вполне будет готов.

P.S.: я сам переключаю по капслоку и всем рекомендую (потому что его
основное значение считаю бессмысленным и даже вредным), но осознаю, что
для широкого круга пользователей такое решение в live-окружении будет
неочевидным.

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] alt+shift вместо ctrl+shift в livecd для переключения раскладки
@ 2020-04-06 13:04   ` Sergey Afonin
From: Sergey Afonin @ 2020-04-06 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Monday 06 April 2020, Alexey V. Vissarionov wrote:

> [...]
> непривычно - ну так для них и сама по себе система непривычная.
> Но к хорошему (а переключать раскладку одной кнопкой удобно) они

Очень удобно grp:lwin_toggle,grp:switch :-) Если всё равно уже за
мышку взялся, всё равно её в этот угол тащить.

--
С уважением, Сергей Афонин.

* Re: [devel] caps_toggle problem
@ 2020-04-06 13:14   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2020-04-06 13:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Apr 06, 2020 at 04:03:46PM +0300, Arseny Maslennikov wrote:
[...]
> P.S.: я сам переключаю по капслоку и всем рекомендую (потому что его
> основное значение считаю бессмысленным и даже вредным), но осознаю, что

С переключением по капслоку есть одна проблема: когда нет xkb (например,
в случае untrusted X11 forwarding, таких как ssh -X и hsh-run -X),
включается режим обратной совместимости, в котором при нажатии на капслок
происходит сразу и group toggle, и caps lock.  В результате невозможно
ввести строчную кириллицу, А КОГДА ПИШЕШЬ ТОЛЬКО ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ,
не всем это нравится.

--
ldv

* Re: [devel] alt+shift вместо ctrl+shift в livecd для переключения раскладки
@ 2020-04-06 13:20 ` Denis Medvedev
From: Denis Medvedev @ 2020-04-06 13:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions,
	Антон
	Мидюков

06.04.2020 15:24, Антон Мидюков пишет:
> [...]
>
> 248836 EPERM #2 [test-only] sisyphus livecd-setlocale.git=0.3.8-alt1
>
> Кто против таких изменений в livecd? И если против, то почему?

Вы открыли весьма древний и известный холивар. Не стоит оно того. Если в
интерфейсе можно поменять, то пусть будет как будет. Сторонников
alt-shift ~45%, сторонников ctrl-shift ~45% и остальных около 10%.

* Re: [devel] alt+shift вместо ctrl+shift в livecd для переключения раскладки
@ 2020-04-06 13:23 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2020-04-06 13:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Monday, 6 April 2020 15:24:03 MSK Антон Мидюков wrote:
> [...]
>
> 248836 EPERM #2 [test-only] sisyphus livecd-setlocale.git=0.3.8-alt1
>
> Кто против таких изменений в livecd? И если против, то почему?
Я за, т.к. в установщике уже alt+shift.

--
Regards, Sergey.

* Re: [devel] alt+shift вместо ctrl+shift в livecd для переключения раскладки
@ 2020-04-06 13:25   ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2020-04-06 13:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Monday, 6 April 2020 16:20:19 MSK Denis Medvedev wrote:

[...]
> Вы открыли весьма древний и известный холивар. Не стоит оно того. Если в
> интерфейсе можно поменять, то пусть будет как будет.
Да, но проблем меньше, если по умолчанию alt+shift.

[...]

--
Regards, Sergey.

* Re: [devel] alt+shift вместо ctrl+shift в livecd для переключения раскладки
@ 2020-04-06 13:52     ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2020-04-06 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Антон Мидюков <midyukov-anton@ya.ru> 6 апреля 2020 г. 15:50:52 написал:

> Таких сочетаний меньше, и я ими, видимо, не пользуюсь :-)

> Пользователи знают только про alt+shift и ctrl+shift. Надо исходить из
> этого :-)
А что, если сделать Shift+CapsLock? Пользователям всё равно нужно указать
способ переключения раскладки, а эта комбинация точно ни на олну программу
не повлияет.

* Re: [devel] caps_toggle problem
@ 2020-04-06 13:56     ` Arseny Maslennikov
From: Arseny Maslennikov @ 2020-04-06 13:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Apr 06, 2020 at 04:14:57PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> [...]
> включается режим обратной совместимости, в котором при нажатии на капслок
> происходит сразу и group toggle, и caps lock.  В результате невозможно

Ужас какой.
Вопрос познавательного характера: а деактивировать функцию капслока
можно? Если не в runtime, то хотя бы на этапе сборки X.
Я, конечно, не про сизиф, мы не можем этого выкинуть из сизифа.

> ввести строчную кириллицу, А КОГДА ПИШЕШЬ ТОЛЬКО ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ,
> не всем это нравится.

Да. В целом, когда кричат, в этом ничего хорошего нет, а когда кричать
заставляют — вообще кошмар.

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] caps_toggle problem
@ 2020-04-06 13:57     ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2020-04-06 13:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2020-04-06 16:14:57 +0300, Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
 > и caps lock. В результате невозможно ввести строчную кириллицу,
 > А КОГДА ПИШЕШЬ ТОЛЬКО ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, не всем это нравится.

Все же untrusted X11 forwarding - уже давно экзотика... да, оно
по-прежнему есть, но уже нахрен никому не нужно, ибо запускаем
ssh -Y и не парим себе мозги.

--
Alexey V. Vissarionov

* Re: [devel] alt+shift вместо ctrl+shift в livecd для переключения раскладки
@ 2020-04-06 14:01       ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2020-04-06 14:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2020-04-06 16:52:08 +0300, Sergei Epiphanov wrote:

 > А что, если сделать Shift+CapsLock?

Эта комбинация используется (внезапно!) вместо CapsLock в случае
grp:caps_toggle

 > Пользователям всё равно нужно указать способ переключения
 > раскладки, а эта комбинация точно ни на олну программу не
 > повлияет.

Дык сразу grp:caps_toggle и использовать - пусть сразу привыкают
к хорошему.

--
Alexey V. Vissarionov

* Re: [devel] alt+shift вместо ctrl+shift в livecd для переключения раскладки
@ 2020-04-06 14:11       ` Nikolai Kostrigin
From: Nikolai Kostrigin @ 2020-04-06 14:11 UTC (permalink / raw)
  To: devel

06.04.2020 16:52, Sergei Epiphanov пишет:

> А что, если сделать Shift+CapsLock? Пользователям всё равно нужно
> указать способ переключения раскладки, а эта комбинация точно ни на
> олну программу не повлияет.

Тогда, может быть, лучше Ctrl+CapsLock? Похоже по аппликатуре на
Ctrl+Shift в плане задействания большого пальца...

Nikolai Kostrigin

* Re: [devel] win+space вместо ctrl+shift в livecd для переключения раскладки
@ 2020-04-06 14:22   ` Arseny Maslennikov
From: Arseny Maslennikov @ 2020-04-06 14:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> Debian описывает grp:win_space_toggle именно для этого аккорда.
> Если по какой-то причине наше xkb этого не поддерживает, можно

При беглом осмотре пакета xkeyboard-config из сегодняшнего сизифа:
% grep -r space_toggle /usr/share/X11/xkb/
/usr/share/X11/xkb/symbols/group:xkb_symbols "win_space_toggle" {
/usr/share/X11/xkb/symbols/group:xkb_symbols "alt_space_toggle" {
/usr/share/X11/xkb/rules/base.xml:          <name>grp:alt_space_toggle</name>
/usr/share/X11/xkb/rules/base.xml:          <name>grp:win_space_toggle</name>
/usr/share/X11/xkb/rules/evdev:  grp:win_space_toggle	=	+group(win_space_toggle)
/usr/share/X11/xkb/rules/evdev:  grp:alt_space_toggle	=	+group(alt_space_toggle)
/usr/share/X11/xkb/rules/evdev.xml:          <name>grp:alt_space_toggle</name>
/usr/share/X11/xkb/rules/evdev.xml:          <name>grp:win_space_toggle</name>
/usr/share/X11/xkb/rules/base:  grp:win_space_toggle	=	+group(win_space_toggle)
/usr/share/X11/xkb/rules/base:  grp:alt_space_toggle	=	+group(alt_space_toggle)
/usr/share/X11/xkb/rules/evdev.lst:  grp:alt_space_toggle Alt+Space
/usr/share/X11/xkb/rules/evdev.lst:  grp:win_space_toggle Win+Space
/usr/share/X11/xkb/rules/base.lst:  grp:alt_space_toggle Alt+Space
/usr/share/X11/xkb/rules/base.lst:  grp:win_space_toggle Win+Space
Скорее всего, и портировать ничего не придётся.

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] caps_toggle problem
@ 2020-04-06 14:30       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2020-04-06 14:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Apr 06, 2020 at 04:57:44PM +0300, Alexey V. Vissarionov wrote:
> [...]
>
> Все же untrusted X11 forwarding - уже давно экзотика... да, оно
> по-прежнему есть, но уже нахрен никому не нужно, ибо запускаем

Ну, вы ещё доверяете весь свой X сервер со всеми фичами каждому
приложению, а я уже нет.

--
ldv

* Re: [devel] alt+shift вместо ctrl+shift в livecd для переключения раскладки
@ 2020-04-06 14:32         ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2020-04-06 14:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

"Alexey V. Vissarionov" <gremlin@altlinux.org> 6 апреля 2020 г. 17:01:37
написал:

> Эта комбинация используется (внезапно!) вместо CapsLock в случае
> grp:caps_toggle

Ну почему внезапно? Она прописана как раз для переключения. Её плюс в том,
что сама по себе она не используется в обычных приложениях, а также не
мешает пользователю использовать CapsLock в обычном смысле как ввод
заглавных букв.

> Дык сразу grp:caps_toggle и использовать - пусть сразу привыкают к хорошему.

О том и речь.) Один минус её - нужно сделать переключатель раскладок и для
консоли, по-умолчанию её в списке возможных нет. Мне самому пришлось
сделать из подобной для Ctrl+Shift.

* Re: [devel] caps_toggle problem
@ 2020-04-06 14:34       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2020-04-06 14:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Apr 06, 2020 at 04:56:33PM +0300, Arseny Maslennikov wrote:

> Ужас какой.

Видимо, ошибка где-то в настройках xkb в /usr/share/X11/xkb/.

> Вопрос познавательного характера: а деактивировать функцию капслока
> можно? Если не в runtime, то хотя бы на этапе сборки X.

Даже в runtime должно быть можно.

--
ldv

* Re: [devel] alt+shift вместо ctrl+shift в livecd для переключения раскладки
@ 2020-04-06 14:35         ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2020-04-06 14:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Nikolai Kostrigin <nickel@basealt.ru> 6 апреля 2020 г. 17:11:48 написал:

> Тогда, может быть, лучше Ctrl+CapsLock? Похоже по аппликатуре на
> Ctrl+Shift в плане задействания большого пальца...

Я исходил из принципа "сдвинуть пальцы в форме Ctrl+Shift на один ряд
вверх". Получается Shift+CapsLock. Если делать Ctrl+CapsLock, то пальцы
встанут по-другому.

* Re: [devel] caps_toggle problem
@ 2020-04-06 14:47       ` Alexey Sheplyakov
From: Alexey Sheplyakov @ 2020-04-06 14:47 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 4/6/20 5:56 PM, Arseny Maslennikov wrote:

> Вопрос познавательного характера: а деактивировать функцию капслока
> можно? Если не в runtime, то хотя бы на этапе сборки X.

setxkbmap -option caps:none

* Re: [devel] caps_toggle problem
@ 2020-04-06 14:57         ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2020-04-06 14:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2020-04-06 17:30:33 +0300, Dmitry V. Levin wrote:
 > Ну, вы ещё доверяете весь свой X сервер со всеми фичами каждому
 > приложению, а я уже нет.

Не, дяденька... это вы еще запускаете хрен пойми что, а я уже нет.

:-b

--
Alexey V. Vissarionov

* Re: [devel] caps_toggle problem
@ 2020-04-06 16:23           ` Vladimir D. Seleznev
From: Vladimir D. Seleznev @ 2020-04-06 16:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Apr 06, 2020 at 05:57:06PM +0300, Alexey V. Vissarionov wrote:
> [...]
>  > приложению, а я уже нет.
>
> Не, дяденька... это вы еще запускаете хрен пойми что, а я уже нет.

Даже браузер перестал запускать?

--
   WBR,
   Vladimir D. Seleznev

* Re: [devel] caps_toggle problem
@ 2020-04-06 17:07             ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2020-04-06 17:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2020-04-06 19:23:21 +0300, Vladimir D. Seleznev wrote:

 > Даже браузер перестал запускать?

Для этих рассадничков у меня отдельные VLANы (с VRF, чтобы опционально
можно было Список обходить) и, разумеется, Qemu :-)

--
Alexey V. Vissarionov

* Re: [devel] caps_toggle problem
@ 2020-04-06 17:58         ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2020-04-06 17:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Monday 06 April 2020, Dmitry V. Levin wrote:

> Ну, вы ещё доверяете весь свой X сервер со всеми фичами каждому
> приложению, а я уже нет.

Имеем один свой собственный десктоп. Там уже что-то есть. И вот с
другого, своего же, десктопа, из дома допустим, на рабочий, я захожу
с -Y и запускаю. Что я теряю, если я уже и так запускаю это самое
приложение непосредственно, без ssh, но только в рабочее время?

--
С уважением, Сергей Афонин

* Re: [devel] alt+shift вместо ctrl+shift в livecd для переключения раскладки
@ 2020-04-06 18:30 ` Andrey Savchenko
From: Andrey Savchenko @ 2020-04-06 18:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, 6 Apr 2020 19:24:03 +0700 Антон Мидюков wrote:
> [...]
>
> 248836 EPERM #2 [test-only] sisyphus livecd-setlocale.git=0.3.8-alt1
>
> Кто против таких изменений в livecd? И если против, то почему?

Используйте lwin_toggle и не мучайтесь.

Best regards,
Andrew Savchenko

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 833 bytes --]

* Re: [devel] alt+shift вместо ctrl+shift в livecd для переключения раскладки
@ 2020-04-06 18:51   ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2020-04-06 18:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Monday 06 April 2020, Andrey Savchenko wrote:

> Используйте lwin_toggle и не мучайтесь.

Но дистрибутивно это не просто, тут надо с zerg@ договариваться как минимум.
А то, по уполчанию, вместе с переключением будет список приложений открываться.
:-)

--
С уважением, Сергей Афонин

* Re: [devel] alt+shift вместо ctrl+shift в livecd для переключения раскладки
@ 2020-04-06 19:43     ` Andrey Savchenko
From: Andrey Savchenko @ 2020-04-06 19:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, 6 Apr 2020 22:51:40 +0400 Sergey Y. Afonin wrote:

> Но дистрибутивно это не просто, тут надо с zerg@ договариваться как минимум.
> А то, по уполчанию, вместе с переключением будет список приложений открываться.
> :-)

s/вместе/вместо, т.к. DE/WM не может grp_toggle обрабатывать.

@ 2020-04-06 19:56       ` Sergey Y. Afonin
From: Sergey Y. Afonin @ 2020-04-06 19:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Monday 06 April 2020, Andrey Savchenko wrote:

> s/вместе/вместо, т.к. DE/WM не может grp_toggle обрабатывать.

Не знаю, у меня вот как-то вместе, пока в настройках KDE5 Win из
хоткеев не уберёшь. Если бы вместо, было бы совсем хорошо. :-)
Вот в KDE4 не помю, убирал, или было вместо действительно.

--
С уважением, Сергей Афонин

* Re: [devel] alt+shift вместо ctrl+shift в livecd для переключения раскладки
@ 2020-04-07  6:11     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2020-04-07  6:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Monday, 6 April 2020 21:51:40 MSK Sergey Y wrote:

> Но дистрибутивно это не просто, тут надо с zerg@ договариваться как минимум.
> А то, по уполчанию, вместе с переключением будет список приложений
> открываться.
Да. Для KDE неприемлемо. Я бы, разве что, вместе с alt+shift добавил
ctrl+space.

--
Regards, Sergey.

* Re: [devel] caps_toggle problem
@ 2020-04-07  9:20     ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2020-04-07  9:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Apr 6, 2020 at 4:15 PM Dmitry V. Levin <ldv@altlinux.org> wrote:

> [...]
> происходит сразу и group toggle, и caps lock.  В результате невозможно
> ввести строчную кириллицу, А КОГДА ПИШЕШЬ ТОЛЬКО ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ,

Caps Lock надо выломать и по-русски не писать. Это вредная привычка и
ментальная слабость, может и простительная, но сейчас она работает как
фактор отделения от цивилизованного ментального пространства.

* Re: [devel] caps_toggle problem
@ 2020-04-08 17:53     ` Leonid Krivoshein
From: Leonid Krivoshein @ 2020-04-08 17:53 UTC (permalink / raw)
  To: devel

06.04.2020 16:14, Dmitry V. Levin пишет:
> [...]
> происходит сразу и group toggle, и caps lock.  В результате невозможно
> ввести строчную кириллицу, А КОГДА ПИШЕШЬ ТОЛЬКО ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ,

Есть ещё Shift+CAPS LOCK. Он не поможет?

Leonid Krivoshein.

* Re: [devel] caps_toggle problem
@ 2020-04-08 18:34       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2020-04-08 18:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Apr 08, 2020 at 08:53:44PM +0300, Leonid Krivoshein wrote:

> Есть ещё Shift+CAPS LOCK. Он не поможет?

Ну как вам сказать.  Это работает правильно, но если всю сознательную
жизнь использовал caps lock, переучиваться сложно.

--
ldv

* Re: [devel] caps_toggle problem
@ 2020-04-08 19:01         ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2020-04-08 19:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

"Dmitry V. Levin" <ldv@altlinux.org> 8 апреля 2020 г. 21:34:28 написал:

> Ну как вам сказать.  Это работает правильно, но если всю сознательную
> жизнь использовал caps lock, переучиваться сложно.

 Мне получилось быстро перейти с Ctrl+Shift на Shift+CapsLock, пальцы-то
также стоят. Не думаю, что я одинок в этом. И это очень помогло в работе с
gimp, у которого задействованы и Alt+Shift, и Ctrl+Shift.

* [devel] [JT] Re: caps_toggle problem
@ 2020-04-08 20:11       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2020-04-08 20:11 UTC (permalink / raw)
  To: devel

AOT: примерно после кончины X61t перебрался в качестве
переключалки на lwin, в целом нахожу удобней (со своими
кнопками и растопырками).

On Tue, Apr 07, 2020 at 12:20:01PM +0300, Alexey Tourbin wrote:
> Caps Lock надо выломать и по-русски не писать. Это вредная привычка и
> ментальная слабость, может и простительная, но сейчас она работает как
> фактор отделения от цивилизованного ментального пространства.

Лёша, ты устарел -- то "просранство" вон чисто по-крысиному
рвёт "друг" у "друга" высокотехнологичнейшие маски.

Можно было бы долго любоваться и писать картины маслом,
не будь это так грустно и отвратительно.

--
http://cont.ws/@alex83s/1635381

* Re: [devel] alt+shift вместо ctrl+shift в livecd для переключения раскладки
From: Michael Shigorin @ 2020-04-08 20:13 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]
>
> 248836 EPERM #2 [test-only] sisyphus livecd-setlocale.git=0.3.8-alt1
>
> Кто против таких изменений в livecd? И если против, то почему?

Подтвердил задание, потому что это соответствует текущему
умолчанию в дистрибутивах.

* Re: [devel] caps_toggle problem
@ 2020-04-08 20:19           ` Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2020-04-08 20:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Apr 08, 2020 at 10:01:45PM +0300, Sergei Epiphanov wrote:

>  Мне получилось быстро перейти с Ctrl+Shift на Shift+CapsLock, пальцы-то
> также стоят. Не думаю, что я одинок в этом. И это очень помогло в работе с
> gimp, у которого задействованы и Alt+Shift, и Ctrl+Shift.

А я люблю правый alt.

А в gimp на все навесил свои комбинации, и везде таскаю
свой .gimp-2.2/menurc (и собираю свой gimp-2.2)

Про livecd я бы сказал, что важнее очевидное переключение, чем работа
комбинаций клавиш в разных программах. И из этих соображений вряд ли
стоит что-то менять, если только "во всем остальном мире" не начнут
использовать какое-то одно другое переключение. Какое, например, по
умолчанию переключение раскладки в виндах? А в других дистрибутивах linux?

А вот при установке уже хорошо бы спрашивать, чем переключать.

* Re: [devel] caps_toggle problem
@ 2020-04-08 20:38             ` Andrey Savchenko
From: Andrey Savchenko @ 2020-04-08 20:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, 8 Apr 2020 23:19:18 +0300 Vladislav Zavjalov wrote:

> А я люблю правый alt.

Сразу видно, что с слепым набором на клавиатуре у Вас или плохо,
или совсем никак. Alt, Shift и Ctrl с двух сторон не просто так
придумали.

> [...]
> умолчанию переключение раскладки в виндах? А в других дистрибутивах linux?
>
> А вот при установке уже хорошо бы спрашивать, чем переключать.

Согласен, не нужно решать за пользователя данных вопрос.

@ 2020-04-08 20:44             ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2020-04-08 20:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Vladislav Zavjalov <slazav@altlinux.org> 8 апреля 2020 г. 23:19:21 написал:

> А я люблю правый alt.

Хороший вариант, в том числе и как временное переключение. Но в чисто
текстовой консоли у нас есть такая раскладка?

> А в gimp на все навесил свои комбинации, и везде таскаю
> свой .gimp-2.2/menurc (и собираю свой gimp-2.2)

Я не настолько суров, чтобы этот файл таскать и в разные форточки в том числе.

> [...]
> использовать какое-то одно другое переключение. Какое, например, по
> умолчанию переключение раскладки в виндах? А в других дистрибутивах linux?

Начнут, так как в форточках теперь предлагают Win+Space вместо старых
комбинаций.

* Re: [devel] caps_toggle problem
@ 2020-04-08 20:44             ` Arseny Maslennikov
From: Arseny Maslennikov @ 2020-04-08 20:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Apr 08, 2020 at 11:19:18PM +0300, Vladislav Zavjalov wrote:
> [...]
> использовать какое-то одно другое переключение. Какое, например, по
> умолчанию переключение раскладки в виндах?

super+space.
И на макинтошах тоже super+space.

> А в других дистрибутивах linux?

Везде, где по умолчанию gnome, super+space.
Если поставляют с другим окружением, там разнобой обычно.

@ 2020-04-08 20:51               ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2020-04-08 20:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

ср, 8 апр. 2020 г. в 23:45, Arseny Maslennikov <arseny@altlinux.org>:

> super+space.
> И на макинтошах тоже super+space.

Вот я сейчас пишу с MacMini из MacOS. И тут CapsLock. Может быть, жена
поменяла, не знаю.
Коллеги, мне кажется, что о вкусах не стоит спорить. Мы уже поняли,
что у всех они разные. И каждый может свой вкус обосновать
рационально.

А вот предоставить выбор при установке -- разумно.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] caps_toggle problem
@ 2020-04-08 20:56               ` Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2020-04-08 20:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Apr 08, 2020 at 11:44:19PM +0300, Sergei Epiphanov wrote:

> Хороший вариант, в том числе и как временное переключение. Но в чисто
> текстовой консоли у нас есть такая раскладка?

В консоли у меня был какой-то свой /etc/kbd/map* именно с таким переключателем.
Откуда я его нашел, или сам сочинил, и где он теперь - уже не помню.

Кстати, правый win у меня тоже используется - для третьей раскладки.
(Правый alt переключает две раскладки по кругу, правый win - три
раскладки по кругу). Но я тремя раскладками пользуюсь редко и
переключения на автомате не достиг, и удобно ли это - не понял.

> Начнут, так как в форточках теперь предлагают Win+Space вместо старых
> комбинаций.

В андроидном телефоне, кстати, раскладка пробелом переключается.

* Re: [devel] caps_toggle problem
@ 2020-04-08 21:09                 ` Vladislav Zavjalov
From: Vladislav Zavjalov @ 2020-04-08 21:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Apr 08, 2020 at 11:56:30PM +0300, Vladislav Zavjalov wrote:

> В консоли у меня был какой-то свой /etc/kbd/map* именно с таким переключателем.
> Откуда я его нашел, или сам сочинил, и где он теперь - уже не помню.

Нашел, это что-то стандартное, с небольшими моими исправлениями. В
заголовке написано такое:

# Here is the more or less complete list of differences between my
# keymap
# (ru1.map) and Eugene Crosser's (ru.map):
#
# 1. The Backspace key sends \127 code in my version and ^H in
# Crosser's.
# 2. Control-Enter sends ^J code vs. ^M
# 3. Cyrillic Lock is Right-Alt vs Right-Ctrl.
# 4. There is no letters "yo" (e with dots, \163 and \179)
#    as they do not always survive in translations from KOI to ALT
#    codings
#    and are never used in book publishing anyway.
# 5. Shift-3 is still # in this map, not that crazy ?.
# 6. ` and ~ are on their usual place in cyrillic mode. There is no hard
#    signs in my map. BTW, big hard sign has a code \255 and causes
#    a lot of trouble. It crashes a lot of editors.
# 7. This keymap has more key definitions for key combinations useful in
#    emacs Alt-Shift-something, for example.
#
# Alexey Vovenko <vovenko@ixwin.ihep.su>.
#
# modifications by slazav
# * uncomment hard sign
# * alt-arrows in russian mode behaves as usual

* Re: [devel] caps_toggle problem
@ 2020-04-09  2:33                 ` Антон Мидюков
From: Антон Мидюков @ 2020-04-09  2:33 UTC (permalink / raw)
  To: devel

09.04.2020 03:51, Aleksey Novodvorsky пишет:
> [...]
> что у всех они разные. И каждый может свой вкус обосновать
> рационально.
>
> А вот предоставить выбор при установке -- разумно.

При установки с live. При установке классической этот выбор есть. И при
запуске OEM-настройщика (alterator-setup) тоже.

Давно хочу добавить этот шаг в инсталлятор live, но пока не добрался это
сделать.

--

@ 2020-04-09  5:32                 ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2020-04-09  5:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Vladislav Zavjalov <slazav@altlinux.org> 8 апреля 2020 г. 23:56:32 написал:

> [...]
> раскладки по кругу). Но я тремя раскладками пользуюсь редко и
> переключения на автомате не достиг, и удобно ли это - не понял.

На ноутбуках часто всего лишь одна такая кнопка win, а не две. И на
клавиатурах тоже не всегда их две. Получается слишком зависимый от
клавиатуры вариант.

> В андроидном телефоне, кстати, раскладка пробелом переключается.

Зависит от программы-клавиатуры. Где-то отдельная кнопка, где-то долгое
нажатие пробела, где-то свайп на пробеле,..

По поводу же кнопки Win. Уже ходит информация, что эта кнопка может
исчезнуть, а вместо неё будет кнопка запуска офиса. Изменится ли байт-код
этой кнопки неизвестно, может, просто перерисуют изображение на ней, но
раскладки в live на эту кнопку лучше не привязывать.