On Mon, Apr 06, 2020 at 07:24:03PM +0700, Антон Мидюков wrote: > Доброго времени суток > > Меня очень сильно напрягает, что во многих DE в приложениях не работает > значительная часть горячих клавиш из-за-того, что в livecd ctrl+shift > используется для переключения раскладки. Решение простое - использовать > alt+shift. Сделал тестовое задание и протестировал: > > 248836 EPERM #2 [test-only] sisyphus livecd-setlocale.git=0.3.8-alt1 > > Кто против таких изменений в livecd? И если против, то почему? А почему не super+space? Ман-страница xkeyboard-config(7) как минимум в Debian описывает grp:win_space_toggle именно для этого аккорда. Если по какой-то причине наше xkb этого не поддерживает, можно рассмотреть возможность портирования. Конкретно alt+shift хуже тем, что приложения тоже могут использовать этот аккорд для себя, как и ctrl+shift. В то же время клавишу Super использовать для приложений не принято, ибо ctrl, shift, alt пользователям достаточно привычны, и этих модификаторов каждому приложению более-менее хватает. Этот модификатор легко можно задействовать для действий общесеансового значения (управление устройствами ввода/вывода, теми же раскладками, микрофоном, управление оконным менеджером, ...). Это сочетание широко распространено на других десктопных платформах, а на некоторых (мастдай) и вовсе неотключаемо даже при настроенном альтернативном аккорде навроде alt+shift; широкий круг пользователей к нему вполне будет готов. P.S.: я сам переключаю по капслоку и всем рекомендую (потому что его основное значение считаю бессмысленным и даже вредным), но осознаю, что для широкого круга пользователей такое решение в live-окружении будет неочевидным.