ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-08 14:39 Denis Kuznetsov
From: Denis Kuznetsov @ 2007-05-08 14:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Привет!
Есть-ли среди читающих рассылку, люди, которым доводилось настраивать
автономную  систему (покупать ip-адреса, строить роутинг... ) и.т.д.

Если да пожалуста откликнитесь, не знаю с чего начать...
--
Denis Kuznetsov

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-08 14:53 ` Gennadiy Redko
From: Gennadiy Redko @ 2007-05-08 14:53 UTC (permalink / raw)
  To: kde, ALT Linux sysadmin discuss

Denis Kuznetsov пишет:
> [...]
> автономную  систему (покупать ip-адреса, строить роутинг... ) и.т.д.
>
> Если да пожалуста откликнитесь, не знаю с чего начать...

Вот это:
http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID6/8915.html
не поможет?

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-09 12:32 ` Dmitry Lebkov
From: Dmitry Lebkov @ 2007-05-09 12:32 UTC (permalink / raw)
  To: kde, ALT Linux sysadmin discuss

http://www.ripe.net/membership/

--
WBR, Dmitry Lebkov

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-09 12:42 ` Sergiy Guminilovych
From: Sergiy Guminilovych @ 2007-05-09 12:42 UTC (permalink / raw)
  To: kde, ALT Linux sysadmin discuss

Denis Kuznetsov wrote:
> [...]
> автономную  систему (покупать ip-адреса, строить роутинг... ) и.т.д.
>
> Если да пожалуста откликнитесь, не знаю с чего начать...

http://www.colocall.net/for_isp.html

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-09 13:49 ` Sergey
From: Sergey @ 2007-05-09 13:49 UTC (permalink / raw)
  To: kde, ALT Linux sysadmin discuss

On Tuesday 08 May 2007, Denis Kuznetsov wrote:

> Если да пожалуста откликнитесь, не знаю с чего начать...

Наверное, с начала... ;-)

О чём речь ? Это для организации какой-то, или речь про сервис-провайдера,
который перерос момент работы на чужих адресах ?

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-09 22:53   ` Denis Kuznetsov
From: Denis Kuznetsov @ 2007-05-09 22:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

привет!
Спасибо, что откликнулись.
Очень интересна ситуация с 2-мя и более площадками,
Нужно для каждой АС регистрировать или как-то хитро можно
одну, скажем /22 на более мелкие поделить???

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-10  5:47     ` Sergey
From: Sergey @ 2007-05-10  5:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Thursday 10 May 2007, Denis Kuznetsov wrote:

> Спасибо, что откликнулись.
> Очень интересна ситуация с 2-мя и более площадками,
> Нужно для каждой АС регистрировать или как-то хитро можно
> одну, скажем /22 на более мелкие поделить???

AS - это AS. А блок адресов - это блок адресов. Их связь задаётся
через объект route. Сам по себе, этот объект не имеет отношения к
работе BGP, но на основании его могут делаться фильтры и делаются,
как правило, особенно, у магистральных провайдеров.
Если площадки не имеют прямого канала между собой, то одной AS не
обойдёшься, но /22 можно разбить и на две AS. Но это, опять-таки,
с точки зрения BGP. А есть вот такой документ:
https://www.ripe.net/ripe/docs/ripe-ncc-managed-address-space.html
Фактически, блоки менее Longest Prefix в соответствующих диапазонах
могут фильтроваться. Хотя вот в России, вроде бы, никто не фильтрует.

Ещё вопрос с железкой. Для анонса BGP много не надо, а вот для работы
с исходящим трафиком идеален вариант с приёмом полной таблицы с каждого
канала. Сейчас таблица ~218K маршрутов. В принципе, можно решить
вопрос с помощью Куагги/Зебры, но надёжность такого решения вряд ли
годится для обеспечения предоставления сервиса всем клиентам (имеется
ввиду роутер, от которого зависит работа всей хостинг-площадки)...
Персонально кому-то дальше отдать - это ещё может быть.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-10 14:10       ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-05-10 14:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

10 мая 2007 г. Sergey написал:
> [...]
>(имеется ввиду роутер, от которого зависит работа всей хостинг-площадки)...
1-2 Full table может принять Cisco 36xx series router с 128M. Иногда - с
оговорками.

Чем низка надежность Zebra/Quagga? ;)
Знаю только о проблемах, когда:
 - Zebra не может/не успевает менять таблицу маршрутов в ядре;
 - процесс прибивается ядром (kernel: VM: killing process bgpd), т.к. занимает
слишком много памяти. Тут уж нужно сделать так, чтобы он рестартовал.

PS: Для большинства ситуаций AS НЕ НУЖНА.
--
ABATAPA

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-10 14:32         ` Denis Kuznetsov
From: Denis Kuznetsov @ 2007-05-10 14:32 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

Понятно, спасибо....
А кстати, если сравнить zebra/quagga с openbgpd?
Понимаю, что вроде как все линукс админы, но вдруг, кто-то это чудо видел...
С падениями думаю monit помочь, сможет....

--

@ 2007-05-10 18:14         ` Sergey
From: Sergey @ 2007-05-10 18:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Thursday 10 May 2007, ABATAPA wrote:

> 1-2 Full table может принять Cisco 36xx series router с 128M. Иногда - с
> оговорками.

1 - да, два - уже нет. 128 мало, а более 128 может только 3660.

> Чем низка надежность Zebra/Quagga? ;)

С ospfd подводит иногда. bgpd в продакшене не пробовал. А Juniper, к примеру,
поставил, и забыл... Я впервые, вообще, за 10 лет рабы в структуре isp, увидел
железку, которая не вызывает проблем вообще. Поставили в конце апреля продлого
года и, с тех пор, не было ни одной необяснимой проблемы.

> PS: Для большинства ситуаций AS НЕ НУЖНА.

Это самы идеологически правильный путь. :-)

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-11  6:37           ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-05-11  6:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

10 мая 2007 г. Sergey написал:
> On Thursday 10 May 2007, ABATAPA wrote:
> 1 - да, два - уже нет. 128 мало, а более 128 может только 3660.
Ну, принимает же. Нужно только чуть руки приложить...

> [...]
> апреля продлого года и, с тех пор, не было ни одной необяснимой проблемы.
Видимо, до этого немного видеть приходилось. ;)

> Это самы идеологически правильный путь. :-)
Не самый. Читайте рекомендации RIPE.

--
ABATAPA

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-11  7:36             ` Sergey
From: Sergey @ 2007-05-11  7:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Friday 11 May 2007, ABATAPA wrote:

> Ну, принимает же. Нужно только чуть руки приложить...

И как приложить ? Маршруты агрегировать/выкидывать ?

> Видимо, до этого немного видеть приходилось. ;)

Ну, в общем, да. Cisco и Nortel. Маршрутизаторов других производителей не было.

> Не самый. Читайте рекомендации RIPE.

Ссылку в конкретное место можно ? У них их там вагон. :-)

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-11  8:21           ` Sergey
From: Sergey @ 2007-05-11  8:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Thursday 10 May 2007, Denis Kuznetsov wrote:

> С падениями думаю monit помочь, сможет....

Я бы не стал на это рассчитывать. Падающий BGP - это не самый лучший
момент в работе АС. Если это, действительно, будет аварийная ситуация
от случая к случаю, ещё туда-сюда, но не надо, чтобы это принимало
регулярный характер.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-11  8:36           ` Denis Kuznetsov
From: Denis Kuznetsov @ 2007-05-11  8:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Thursday 10 May 2007 21:14:36 Sergey написал(а):

> 1 - да, два - уже нет. 128 мало, а более 128 может только 3660.

	Судя по-всему 36xx серии уже только б/у купить можно.
а 3845 говорят ситуацию вполне спасает, только по полиси конторы,
их нужно 2 (для надежности), потому приходится искать софтовую замену

--

@ 2007-05-11 11:14               ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-05-11 11:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

11 мая 2007 г. Sergey написал:
> И как приложить ? Маршруты агрегировать/выкидывать ?
Как минимум.

> Ссылку в конкретное место можно ? У них их там вагон. :-)
Вот именно потому конкретную ссылку не дал.
Словом, конечным пользователям AS нужна далеко не всем и не всегда. Порою
достаточно PI для сохранения "независимости".
А вот провайдерам AS, часто, бывает необходима. Вместе с LIR.

--
ABATAPA

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-11 11:32                 ` Sergey
From: Sergey @ 2007-05-11 11:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

> Как минимум.

Это не всегда удобно...

> Словом, конечным пользователям AS нужна далеко не всем и не всегда. Порою
> достаточно PI для сохранения "независимости".

Речь о резервировании, если я правильно понял, и одновременной работе более
одного канала.

> А вот провайдерам AS, часто, бывает необходима. Вместе с LIR.

LIR, как я понял из того, что написано, в данном случае не надо.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-11 18:29                   ` Denis Kuznetsov
From: Denis Kuznetsov @ 2007-05-11 18:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

А если более жестко:
есть 2 площадки, боевая и резервная.
пул адресов, скажем так /22
позволено-ли мне включится к двум провам, с этим пулом.

то есть, если одна площадка, умерла, я автоматически переключаюсь на вторую.
или такие извраты не допустимы?

@ 2007-05-12  9:09                     ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-05-12  9:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

11 мая 2007 г. Denis Kuznetsov написал:
> А если более жестко:
> есть 2 площадки, боевая и резервная.
Имеет смысл, по возможности, делать балансировку.
> пул адресов, скажем так /22
> позволено-ли мне включится к двум провам, с этим пулом.
Смотря чьи и какие это адреса. Если они PA, то они "привязаны" к тому, кому
были выданы.
> то есть, если одна площадка, умерла, я автоматически переключаюсь на
> вторую. или такие извраты не допустимы?
Что значит "я автоматически переключаюсь"? Куда Вы переключаетесь?
BGP может обеспечить работу ОДНОЙ точки с несколькими подключениями.
Теоретически, можно сделать и так, что при падении канала к одной точки вторая
начнет анонсировать то же самое пространство, и из мира станет видна именно
вторая точка, или, как вариант, они могут онансироваться одновременно
(multi-home). При этом адресное пространство в одной и другой точке может
совпадать, и тогда в DNS не нужно будет вносить изменения.
Разумеется, проблемы оригинальности и связанности нужно будет как-то решать.

--
ABATAPA

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-12 11:50                       ` Sergey
From: Sergey @ 2007-05-12 11:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Saturday 12 May 2007, ABATAPA wrote:

> [...]
> начнет анонсировать то же самое пространство, и из мира станет видна именно
> вторая точка, или, как вариант, они могут онансироваться одновременно

Вообще термин multi-home относится к ситуации "более одного BGP peer", а "не
две разрозненные группы хостов". Будет подразумеваться, что эти две площадки
связаны между собой.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-12 11:53                     ` Sergey
From: Sergey @ 2007-05-12 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Friday 11 May 2007, Denis Kuznetsov wrote:

> [...]
> позволено-ли мне включится к двум провам, с этим пулом.
>
> то есть, если одна площадка, умерла, я автоматически переключаюсь на вторую.

Наверное допустимы, если это будет либо/либо. Снаружи это будет выглядеть,
как пропадание анонса в одном месте и появление в другом.

А связать эти две площадки нельзя между собой ?

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-13 19:41                       ` Denis Kuznetsov
From: Denis Kuznetsov @ 2007-05-13 19:41 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

В сообщении от Saturday 12 May 2007 14:53:13 Sergey написал(а):

> Наверное допустимы, если это будет либо/либо. Снаружи это будет выглядеть,
> как пропадание анонса в одном месте и появление в другом.
О чем-то подобном, сейчас и подумываем...
А кстати, сколько времени может происходить переключение если анонс пропал,
скажем в Канаде и появился в Англии?

> А связать эти две площадки нельзя между собой ?
Пока не известно.. скорее всего только реплика БД через интернет :(

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-14  5:32                         ` Sergey
From: Sergey @ 2007-05-14  5:32 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Monday 14 May 2007, Denis Kuznetsov wrote:

> А кстати, сколько времени может происходить переключение если анонс пропал,
> скажем в Канаде и появился в Англии?

Не очень долго. Десятки секунд. Только не следует ещё забывать о том,
что часто дёргающийся маршрут может быть на некоторое время блокирован
на каких-то маршрутизаторах. Рекомендуемые (если есть) или часто используемые
цифры не скажу, самому пока не надо было, но, скажем, 10 дёрганий за 30 минут,
и на пару часов в фильтр.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-14  5:51                           ` Sergey
From: Sergey @ 2007-05-14  5:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Monday 14 May 2007, Sergey wrote:

> Не очень долго. Десятки секунд. Только не следует ещё забывать

И ещё про механизм пропадания старого анонса. То есть, от способа
разрыва bgp peer на отвалившейся площадке. Если там разрыв по
таймауту будет, что весьма вероятно, то до момента снятия анонса
маршрутизатором провайдера тоже пройдёт некоторое время. Как правило,
таймаут 2 минуты делают.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-14 14:23                         ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-05-14 14:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

12 мая 2007 г. Sergey написал:
> Вообще термин multi-home относится к ситуации "более одного BGP peer", а
> "не две разрозненные группы хостов". Будет подразумеваться, что эти две
> площадки связаны между собой.

Это ничего не меняет. С внешней стороны 2 анонса с одной площадки = 2 анонсам
с двух площадок, и т.д.

--
ABATAPA

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-14 14:26                       ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-05-14 14:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

12 мая 2007 г. Sergey написал:
> Наверное допустимы, если это будет либо/либо. Снаружи это будет выглядеть,
> как пропадание анонса в одном месте и появление в другом.
Не только либо/либо. Для BGP два анонса с разными/одним приоритетом - норма.
Но вот для "хозяев" этих площадок нужно быть готовыми к тому, что запросы
могут приходить и в первый адрес, и во второй в неравной/равной мере (если в
некий момент анонсы приходят с двух направлений).

--
ABATAPA

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-15 17:30                           ` Sergey
From: Sergey @ 2007-05-15 17:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Monday 14 May 2007, ABATAPA wrote:

> Это ничего не меняет. С внешней стороны 2 анонса с одной площадки = 2 анонсам
> с двух площадок, и т.д.

Для тех, кто снаружи, не меняет, а вот как будет трафик между площадками
ходить, если они обе одновременно в работае будут - это вопрос (хотя, как
тут выяснили, не требуется). Надо BGP обеспечивать между граничными
роутерами площадок.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-15 17:37                         ` Sergey
From: Sergey @ 2007-05-15 17:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Monday 14 May 2007, ABATAPA wrote:

> Но вот для "хозяев" этих площадок нужно быть готовыми к тому, что запросы
> могут приходить и в первый адрес, и во второй в неравной/равной мере

Это и есть проблема "by design". Потому и либо/либо. И вторая проблема - если
диапазон бить на два и анонсить раздельно - тут BGP между площадками потребуется
видимо.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-16  8:06                             ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-05-16  8:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

15 мая 2007 г. Sergey написал:
> [...]
> ходить, если они обе одновременно в работае будут - это вопрос (хотя, как
> тут выяснили, не требуется). Надо BGP обеспечивать между граничными

И в чем проблема?

--
ABATAPA

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-16  8:07                           ` ABATAPA
From: ABATAPA @ 2007-05-16  8:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

15 мая 2007 г. Sergey написал:
> Это и есть проблема "by design". Потому и либо/либо. И вторая проблема -
> если диапазон бить на два и анонсить раздельно - тут BGP между площадками
> потребуется видимо.

Так в чем проблема?

--
ABATAPA

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-16  8:40                             ` Sergey
From: Sergey @ 2007-05-16  8:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Wednesday 16 May 2007, ABATAPA wrote:

> Так в чем проблема?

В устойчивой работе этого нагромождения. Уже многовато факторов, которые
могут негативное влияние оказать.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-16 16:45             ` Dank Bagryantsev
From: Dank Bagryantsev @ 2007-05-16 16:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Здравствуйте, Denis.

Вы писали пятница 11 мая 2007 г., 11:36:19:

> [...]
DK> а 3845 говорят ситуацию вполне спасает, только по полиси конторы,
DK> их нужно 2 (для надежности), потому приходится искать софтовую замену

А Cisco 2691 ? Насколько я помню, этот маршрутизатор в последние
год-два шел со 256Мб ОЗУ в стандартной поставке.
И для 2 Full Table этого вполне достаточно.

 Dank

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-16 17:31                     ` Dank Bagryantsev
From: Dank Bagryantsev @ 2007-05-16 17:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Здравствуйте, Denis.

Вы писали пятница 11 мая 2007 г., 21:29:31:

> [...]
DK> позволено-ли мне включится к двум провам, с этим пулом.

DK> то есть, если одна площадка, умерла, я автоматически переключаюсь на вторую.

А если более конкретно? Зачем вам такой большой блок адресов на
территориально разнесенных площадках? (Это если еще исключать бОльшую
возню для получения такого блока).

Насколько я понял, необходимо обеспечить бесперебойный доступ к БД или
сайту, основанному на ней?
Или что-то другое?

 Dank

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-18  8:03                       ` Denis Kuznetsov
From: Denis Kuznetsov @ 2007-05-18  8:03 UTC (permalink / raw)
  To: Dank Bagryantsev, ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Wednesday 16 May 2007 20:31:20 Dank Bagryantsev написал(а):
> [...]
> возню для получения такого блока).
>
> Насколько я понял, необходимо обеспечить бесперебойный доступ к БД или

хостинг, и сайт там будет далеко не один. :)
а что касается возни, то заниматься этим будут другие. :)

--

@ 2007-05-18  8:06               ` Denis Kuznetsov
From: Denis Kuznetsov @ 2007-05-18  8:06 UTC (permalink / raw)
  To: Dank Bagryantsev, ALT Linux sysadmin discuss

В сообщении от Wednesday 16 May 2007 19:45:37 Dank Bagryantsev написал(а):
> Здравствуйте, Denis.

> А Cisco 2691 ? Насколько я помню, этот маршрутизатор в последние
> год-два шел со 256Мб ОЗУ в стандартной поставке.
> И для 2 Full Table этого вполне достаточно.

А часом не загнется-ли проц на 2691 при 100МБит ???
2621-xm не очень хорошо при таком трафике себя чуствовал ... :(

--

@ 2007-05-19 22:46                 ` Dank Bagryantsev
From: Dank Bagryantsev @ 2007-05-19 22:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Здравствуйте, Denis.

Вы писали пятница 18 мая 2007 г., 11:06:41:

DK> А часом не загнется-ли проц на 2691 при 100МБит ???
DK> 2621-xm не очень хорошо при таком трафике себя чуствовал ...

На 2691 другой процессор, чем на остальной 2600-серии и соответственно:
цитата с http://www.cisco.com/en/US/products/hw/routers/ps259/products_tech_note09186a0080094e92.shtml
Platform   Throughput (max, fast-switching)
2610-12    15 K packets per second (pps)
2620/21    25 K pps
2650/51    37 K pps
2610/11XM  20 K pps
2620/21XM  30 K pps
2650/51XM  40 K pps
2691       70 K pps

можно в какой-то мере сравнить с 3600-серией:
цитата с http://www.cisco.com/en/US/products/hw/routers/ps274/products_tech_note09186a00801e1155.shtml
Platform   Process             Fast
3620       2,000 pps           20,000-40,000 pps
3640       4,000 pps           50,000-70,000 pps
3660       10,000-12,000 pps   100,000-120,000 pps

 Dank

* Re: [Sysadmins] Автономная система...
@ 2007-05-21  9:32                   ` Denis Kuznetsov
From: Denis Kuznetsov @ 2007-05-21  9:32 UTC (permalink / raw)