* [sisyphus] CUPS печать
@ 2001-12-27 20:00 Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2001-12-27 20:00 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Проблема такая.
На Linux-машине в cups настроен принтер, который является
сетевым через самбу. Т.е. адрес типа smb://host//hp.
Если этот //host/hp является общим принтером в Win98/Win2000,
то все работает и печатает любые файлы через lpr.
В процессе планового и повсеместного перехода на Linux
установили на host Linux, настроил там cups на локальный принтер,
всё тоже печатает.
Внимание, проблема: Не печатает с Linux-машины, упомянутой в самом начале.
Никаких ошибок в логах, всё отрабатывает вроде, вызывается
/usr/lib/cups/backend/smb и всё... В очередях пусто, в логах тоже,
на host ничего не приходит. НЕ ПЕЧАТАЕТ!
smbclient -L host показывает ресурс hp,
через smbclient -P даже удается распечатать текстовый файл,
а через backend --- молчание.
Перегружаем host в Win --- печатает. Непонятно...
Попробовал на Linux-машине настроить ещё один принтер hp1,
печатающий на ipp://host/hp. Так он при печати пишет что-то в логи
про ошибку открытия файла или недостаточно прав... Буду уточнять.
Да, система из Сизифа от 25.12.01.

Наверное я чего-то не понимаю. Только вот что?
--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [sisyphus] CUPS печать
@ 2001-12-27 20:30 ` AVL
From: AVL @ 2001-12-27 20:30 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

> Наверное я чего-то не понимаю. Только вот что?

если хочется настроить принтер в виндовом окружении и понятиях:
хост должен отдать принтер через самбу секция [printers]
клиент должен пользовать принтер через cups smb:\\...

в линуксе можно и по другим протоколам. epp итд

* Re: [sisyphus] CUPS печать
@ 2001-12-27 21:39   ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2001-12-27 21:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 27 December 2001 23:30, AVL wrote:

> если хочется настроить принтер в виндовом окружении и понятиях:
> хост должен отдать принтер через самбу секция [printers]
> клиент должен пользовать принтер через cups smb:\\...
Все так и сделано. И через smbclient даже печатает.
> в линуксе можно и по другим протоколам. epp итд
Не печатает через cups smb:// как вы выразились
--

@ 2001-12-28  7:37 ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2001-12-28  7:37 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Vitaly Lipatov wrote:

> [...]
>печатающий на ipp://host/hp. Так он при печати пишет что-то в логи
>про ошибку открытия файла или недостаточно прав... Буду уточнять.

Я несколько запутался в Вашей схеме...
То есть картина следующая:
1) есть хост А, на котором CUPS расшаривает через самбу принтер
2) Как идет печать с Windows машины W на хост А?
3) Как идет печать с Linux машины L на хость А?

@ 2001-12-28  9:31     ` cornet
From: cornet @ 2001-12-28  9:31 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Vitaly Lipatov wrote:

> Все так и сделано. И через smbclient даже печатает.
> Не печатает через cups smb:// как вы выразились

Одно не понятно - зачем для печати Linux->Linux вообще
использовать Samba??
Все это отлично делатеся через сам CUPS напрямую, достаточно в
конфиге клиентского CUPS'а указать IP адрес сервера который
держит принтеры и все, при старте cupsd на клиенте они сами
клиенту подцепятся со всеми настройками :-))
Отлично работает - проверено, и возни никакой :-)

--
Власенко Олег.
mailto:cornet@altlinux.ru

* Re: [sisyphus] CUPS печать
@ 2001-12-28 11:39       ` AVL
From: AVL @ 2001-12-28 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On Fri, 28 Dec 2001 12:31:47 +0300
cornet <cornet@altlinux.ru> wrote:

> [...]
> клиенту подцепятся со всеми настройками :-))
> Отлично работает - проверено, и возни никакой :-)

тоже правда.
но должно работать и так и так.

* Re: [sisyphus] CUPS печать
@ 2001-12-28 18:21       ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2001-12-28 18:21 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 28 December 2001 12:31, cornet wrote:

> [...]
> клиенту подцепятся со всеми настройками :-))
> Отлично работает - проверено, и возни никакой :-)
Возможно. Но сервер печати с самбовым ресурсом hp загружен то
в Linux, то в Win. В обоих случаях те, кто печатают, не должны
ничего знать об этом.
И потом, раз это должно работать, это должно работать.
И что за манера молча проглатывать задания на печать и даже ничего в логи не
писать. Я бы поползал strace и пр., но не пойму как уловить этот процесс
cups/backend/smb, который столь быстро завершается, поймав задание.

--

@ 2001-12-28 18:27   ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2001-12-28 18:27 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

On 28 December 2001 10:37, Stanislav Ievlev wrote:

> [...]
> 2) Как идет печать с Windows машины W на хост А?
> 3) Как идет печать с Linux машины L на хость А?

Я думал я всё понятно написал :)
Попробую так:
1. Есть хост P, на котором через самбу расшарен принтер.
1.1. Этот хост работает то под Windows, то под Linux,
рабочая группа и название расшаренного ресурса hp не меняются при этом.

2. Есть Linux-машина L, на которой в cups настроен этот принтер.
То есть набираем на ней $lpr имя_файла, а листок выезжает из принтера,
подсоединенного к хосту P.

3. Когда хост P загружен под Windows, вопросов нет,
а вот когда под Linux -- задания на печать пропадают бесследно.
Никаких ошибок в логах, всё отрабатывает вроде, вызывается
/usr/lib/cups/backend/smb и всё... В очередях пусто, в логах тоже.
При этом через smbclient -P печатает.

--
Lav
Виталий Липатов
ФГУП "ЦНИИ Судовой Электротехники и Технологии", Санкт-Петербург
GNU! Linux! LaTeX! LyX!

* [sisyphus] HELP! apt-get накрылась!
@ 2001-12-30 11:12         ` Dmitry V. Beletsky
From: Dmitry V. Beletsky @ 2001-12-30 11:12 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus; +Cc: mandrake-russian

После серии серии попыток
#apt-get -y dist-upgrade

(тут метры качались... были обрывы и перезапуски... ребуты...)

теперь наблюдается картина:
[root@dimm dimm]# apt-get install apt

И все, вот так и стоит... может часами. По ctrl+c благополучно умирает.
Такаяже реакция на команды atp-get check, apt-get install apt, apt-get
-finstall apt, apt-get autoclean и другие...

Что делать? Как выкрутиться, Помогите!

--
Дмитрий

* Re: [sisyphus] HELP! apt-get накрылась!
@ 2001-12-30 11:40           ` Ivan Zakharyaschev
From: Ivan Zakharyaschev @ 2001-12-30 11:40 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus

Скорее всего осталась неразблокированной база данных RPM. Попробуйте
удалить lock-файлы: rm /var/lib/rpm/__db*

Best regards,
Ivan.

@ 2001-12-30 11:49           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2001-12-30 11:49 UTC (permalink / raw)
  To: sisyphus, mandrake-russian

On Sun, Dec 30, 2001 at 01:12:34PM +0200, Dmitry V. Beletsky wrote:
> Что делать? Как выкрутиться, Помогите!
Похоже на лок rpm4, если я правильно понял аналогичные проблемы у
других (сам пока на 3.0.6).  Вроде как надо проверить отсутствие
живых процессов, имеющих отношение к rpm/db3, и прибить его
руками.

Вообще плохо, что db3 стала такой неженкой -- для embedded db
engine полезно уметь адекватно реагировать х-бы на SIGINT...

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/