рассылка русскоязычной группы пользователей и разработчиков KDE
* [kde-russian] Средства онлайнового перевода
@ 2008-12-16 11:16 Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2008-12-16 11:16 UTC (permalink / raw)
  To: l10n; +Cc: kde-russian

Ищу инструменты для онлайнового перевода. Смотрел Rosetta, Pootle, Transifex
По тем или иным причинам (сложная навигация, тормознутость, не проработанный
механизм рецензирования и учёта вклада) они не подошли.

Поэтому я решил задокументировать технические требования на портал перевода:
http://www.altlinux.org/Localization/Translator

Для того, чтобы не изобретать велосипеды, разделил портал на две части:
хранилище со статистикой (здесь больше подходит transifex после доработки) и
собственно перевод сообщений.

У кого есть какие мысли и идеи?

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [kde-russian] [l10n] Средства онлайнового перевода
@ 2008-12-16 15:36 ` Alexandre Prokoudine
From: Alexandre Prokoudine @ 2008-12-16 15:36 UTC (permalink / raw)

16 декабря 2008 г. 14:16 пользователь Андрей Черепанов
<cas@altlinux.ru> написал:
> [...]
> хранилище со статистикой (здесь больше подходит transifex после доработки) и

Ну вот, например, мысль: "Нафига?" :-)

А.П.

* Re: [kde-russian] [l10n] Средства онлайнового перевода
@ 2008-12-16 16:03   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2008-12-16 16:03 UTC (permalink / raw)

16 декабря 2008 Alexandre Prokoudine написал:
> 16 декабря 2008 г. 14:16 пользователь Андрей Черепанов

> Ну вот, например, мысль: "Нафига?" :-)
Потому что текущие инструменты не удовлетворяют поставленным задачам. У тебя
есть доказательства обратного?

--

@ 2008-12-16 23:05     ` Azamat Hackimov
From: Azamat Hackimov @ 2008-12-16 23:05 UTC (permalink / raw)

Ооо, брат, это чаша Грааля менеджера переводов. Боюсь, что среди
Open-Source такого не найти. Из коммерческих я только в одном такие
требования видел - TRADOS для совместной работы...

В свое время я проводил поиски таких движков. Перепробовал все из
перечисленных и тоже не понравилось. Самый лучший кандидат - все-таки
Transifex.

Могу добавить свои результаты поисков. Есть расширение работы
переводов на Drupal. В качестве живого примера -
http://www.drupaler.ru . Но копал не долго и не глубоко - к тому
моменту такая задача отпала.

16 декабря 2008 г. 21:03 пользователь Андрей Черепанов
<cas@altlinux.ru> написал:

> Потому что текущие инструменты не удовлетворяют поставленным задачам. У тебя
> [...]

From Siberia with Love!

* Re: [kde-russian] Средства онлайнового перевода
@ 2008-12-17  0:00 ` Nick Shaforostoff
From: Nick Shaforostoff @ 2008-12-17  0:00 UTC (permalink / raw)

JFYI: transifex/transate-toolkit пишутся на пайтоне и в Lokalize смогут быть интегрированы отдельные скрипты
типа получения готовых переводов, выполнения проверок и прочие штуки касающиеся workflow.

если к производительности ставятся высокие требования, то движок памяти переводов
и показа различий можно выделить из Lokalize в отдельную библиотеку с консольным клиентом,
тогда он будет висеть отдельным процессом и работать с остальной системой через dbus или локальный сокет.
БД - по желанию. я вот сейчас например работаю с postgresql в рамках одного из комм.проектов.

* Re: [kde-russian] Средства онлайнового перевода
@ 2008-12-17  8:18   ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2008-12-17  8:18 UTC (permalink / raw)

17 декабря 2008 Nick Shaforostoff написал:
> JFYI: transifex/transate-toolkit пишутся на пайтоне и в Lokalize смогут
> быть интегрированы отдельные скрипты типа получения готовых переводов,
> выполнения проверок и прочие штуки касающиеся workflow.
К сожалению, даже для базового workflow использовать Lokalize IMHO нельзя. Я
потыкался, словил и порчу файлов и кучу неудачных мест и пока вернулся на
KBabel. Пока Lokalize надо пилить и пилить.

--

@ 2008-12-17  8:37     ` Nick Shaforostoff
From: Nick Shaforostoff @ 2008-12-17  8:37 UTC (permalink / raw)

On Wednesday 17 December 2008 10:18:46 Андрей Черепанов wrote:
> К сожалению, даже для базового workflow использовать Lokalize IMHO нельзя.
> Я потыкался, словил и порчу файлов и кучу неудачных мест и пока вернулся на
> KBabel. Пока Lokalize надо пилить и пилить.
Это версию из KDE 4.1?

Версию из транка народ юзает в продакшне, да и сам я её пользую постоянно.

* Re: [kde-russian] Средства онлайнового перевода
@ 2008-12-17 10:55       ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2008-12-17 10:55 UTC (permalink / raw)

17 декабря 2008 Nick Shaforostoff написал:

> Это версию из KDE 4.1?
>
> Версию из транка народ юзает в продакшне, да и сам я её пользую постоянно.
К сожалению, я использую только стабильные версии. Как докатится - попробую.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux