* [devel] Sound Policy (was: Re: PulseAudio sucks but better then nothing)
@ 2010-01-26  2:01 Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2010-01-26  2:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

25 января 2010 г. 15:11 пользователь Igor Zubkov написал:
> [...]
> самый обычный nexuiz и он пошёл без звука. Сколько же можно? Сколько
> можно ломать и не строить? Давайте уже определяться, мы с PulseAudio
> или нет. Хотя правильный ответ тут только один. Мы с ним. Иначе
> придётся его отрывать от всего и вся. RedHat хорошо постарался.
>
> Я предлагаю узаконить PulseAudio в качестве звукового сервера
> по-умолчанию. Ставить всегда с базовой системой (тут скорее надо
> немного уточнить, только для декстопов). И выводить звук всегда через
> него. Как это сделано в Fedora 12.
>
> Ну и я лично готов помочь в этом всём всем желающим маинтейнерам.

Набросал Полиси по Звуку -- http://www.altlinux.org/SoundPolicy

Предлагаю обсудить и утвердить.

План миграции на самом деле прост. Надо только в libalsa вывод звука
по-умолчанию поставить в PulseAudio через alsa-plugins-pulse. А дальше
менять дефолты у звуковых приложений.

--
Igor Zubkov
http://hi.im/ice

* Re: [devel] Sound Policy
@ 2010-01-26  3:10 ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2010-01-26  3:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Hello, Igor Zubkov!

> Набросал Полиси по Звуку -- http://www.altlinux.org/SoundPolicy
>
> Предлагаю обсудить и утвердить.

Игорь! Есть возражения:
те люди, которые не смотрят в монитор, используют такую штуку, как
реч. сервер. В нынешнем его варианте он стартует как системная служба в
/etc/rc.d. Ловит коннекты и вызывает синтезаторы. Через что говорить
(libalsa, pa, ...) особого значения не играет. Можно сделать по-разному.

Почему как системная служба: сервер должен быть строго один на каждом
хосте, иначе это приводит к наложению речи от разных приложений. Даже
если есть несколько сеансов, то  все они должны работать согласованно,
иначе каша в динамиках.

Проблема: речевой сервер стартует раньше, чем звуковой сервер. Из
предлагаемого полиси следует, что звуковой сервер стартует в
сессии. Возможны команды на чтение кусков текста ещё до первого
логина. Хотя бы для того, чтобы озвучить сам логин. У нас такого нет, но
может появиться, и многие пользователи кладут в rc.local команду
сказать, что загрузка завершена. Чисто, чтобы знать, что пора
логиниться.

Пока этот вопрос кажется не проработанным. В такой постановке я против
принятия полиси.

Если Вы скажете, что на самом деле всё OK, то, разумеется, возражений
нет. Например вариант возможного OK: реч. сервер всегда шлёт текст в
libalsa. До загрузке pulseaudio в сессии, оно работает нативно через
alsa, а после загрузке включается эмуляция и все данные плавно
перетекают в pulseaudio. Если возможно что-то вроде этого, то,
действительно, OK, принимайте полиси.

Ещё вариант OK: запускать pulseaudio тоже как службу. Расставим числа
так, чтобы реч. сервер стартовал после pulseaudio.

--
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia. E-mail: msp@altlinux.ru
Info: http://www.marigostra.ru/

* Re: [devel] Sound Policy
@ 2010-01-26  3:38   ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2010-01-26  3:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

26 января 2010 г. 5:10 пользователь Michael Pozhidaev написал:
> [...]
> может появиться, и многие пользователи кладут в rc.local команду
> сказать, что загрузка завершена. Чисто, чтобы знать, что пора

1. В PulseAudio есть autospawn. Т.е. звук всё равно через него
проиграется. Правда, из-за одного бага не понятно куда оно проиграет.
2. Можно системный PulseAudio демон и подвинуть что бы он запускался раньше.

> [...]
> alsa, а после загрузке включается эмуляция и все данные плавно
> перетекают в pulseaudio. Если возможно что-то вроде этого, то,

Не в зависимости от того куда играет звук, в ALSA или PulseAudio он
всё равно попадёт в PulseAudio и он уже сам решит куда его играть. В
локальные колонки через ALSA или удалённый сервер PulseAudio.

> Ещё вариант OK: запускать pulseaudio тоже как службу. Расставим числа
> так, чтобы реч. сервер стартовал после pulseaudio.

В общем, надо просто потестировать как это будет работать. Что надо
поставить и как это поставленное настроить что бы получить среду для
тестирования?

--
Igor Zubkov
http://hi.im/ice

* Re: [devel] Sound Policy
@ 2010-01-26  4:19     ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2010-01-26  4:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Hello, Igor Zubkov!

> 1. В PulseAudio есть autospawn. Т.е. звук всё равно через него
> проиграется. Правда, из-за одного бага не понятно куда оно проиграет.

То есть при вызове, скажем, paplay звук всё равно будет даже при
остановленном демоне? А, в таком раскладе это уже понятнее. ТОлько
вопрос, после первого вызова paplay демон опять помрёт или останется
жить? Если опять помрёт, то при частых вызовах paplay это будет
достаточно неспокойный процесс.

> 2. Можно системный PulseAudio демон и подвинуть что бы он запускался
> раньше.

Возможно, это самый разумный подход. Какие могли бы быть плюсы у запуска
pa в сессии?

> В общем, надо просто потестировать как это будет работать. Что надо
> поставить и как это поставленное настроить что бы получить среду для
> тестирования?

Если бегло то :

# sudo apt-get install voiceman voiceman-server mbrola mbrola-voice-en1
  freespeech

# sudo ln -s /etc/tts.d/mbrola.voiceman /etc/voiceman.d/mbrola.voiceman

# sudo service voiceman start

Потом уже либо просто от юзера запустить voiceman и пописать туда текст,
либо повызывать voiceman --say текст. Здесь уже должно говорить.

/etc/voiceman.d содержит фрагменты конфига, которые определяют набор
используемых синтезаторов. Они просто пристыковываются в процессе
загрузки к /etc/voiceman.conf. /etc/tts.d  содержит заготовки всех
возможных таких фрагментов. Симлинки в /etc/voiceman.d указывают, какие
из возможных синтезаторов реально должны использоваться.

Если посмотреть в /etc/tts.d/mbrola.voiceman, то там хорошо видна
команда вызова синтезатора. Она заканчивается на aplay, но может
заканчиваться на что угодно.

Сейчас bvoiceman переживает очень глубокий редизайн, но совершенно по
другим причинам. Все эти концепции останутся. В теории в будущем будет
возможность добавить некоторый код для общения с pulseaudio, если
выяснится, что вызов paplay чем-то не очень хорош. Он может оказаться
не очень хорошим по части остановки воспроизведения. В текущем варианте
воспроизведение останавливается просто посылкой всем процессам сначала
SIGINT, потом SIGKILL, но опять же, набор посылаемых сигналов можно
изменить.

Это всё актуально для Сизифа, 5.1 и p5.

Есть достаточно хорошая дока на русском:
/usr/share/doc/voiceman-server-1.2.0pre3/architecture-rus.pdf

Она может покрыть немало вопросов, но, разумеется, на все детали я готов
ответить и в переписки, если так будет проще и удобнее.

Ну вот.

--
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia. E-mail: msp@altlinux.ru
Info: http://www.marigostra.ru/

* Re: [devel] Sound Policy (was: Re: PulseAudio sucks but better then nothing)
@ 2010-01-26  7:31 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-01-26  7:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

26.01.2010 05:01, Igor Zubkov пишет:
> 25 января 2010 г. 15:11 пользователь Igor Zubkov написал:

<skip>

> [...]
>
> План миграции на самом деле прост. Надо только в libalsa вывод звука
> по-умолчанию поставить в PulseAudio через alsa-plugins-pulse. А дальше

Это не Policy, а рекомендации.

Мне вот, например, совсем не нужен ещё и PulseAudio на медиацентре -
лишняя прослойка между xbmc и звуковой платой.

И ещё - когда я его последний раз пробовал, дудеть в BlueTooth оно умело
намного хуже, чем alsa.

Конечно, всё меняется и его надо непрерывно тестировать...

* Re: [devel] Sound Policy
@ 2010-01-26  7:55       ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2010-01-26  7:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

26 января 2010 г. 6:19 пользователь Michael Pozhidaev написал:
> [...]
>
> Потом уже либо просто от юзера запустить voiceman и пописать туда текст,
> либо повызывать voiceman --say текст. Здесь уже должно говорить.

$ voiceman --say hello
$

Тишина.

Установка espeak не помогает. Чего-то не хватает?

--
Igor Zubkov
http://hi.im/ice

* Re: [devel] Sound Policy (was: Re: PulseAudio sucks but better then nothing)
@ 2010-01-26  8:02   ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2010-01-26  8:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

26 января 2010 г. 9:31 пользователь Anton Farygin написал:

> Это не Policy, а рекомендации.

Хорошо. Это рекомендации которые нужно утвердить в качестве Policy и
забыть про проблемы со звуком.

> Мне вот, например, совсем не нужен ещё и PulseAudio на медиацентре - лишняя
> прослойка между xbmc и звуковой платой.

Т.е. ты не стримишь на этот свой медиацентр звук с компьютера?

> И ещё - когда я его последний раз пробовал, дудеть в BlueTooth оно умело
> намного хуже, чем alsa.
>
> Конечно, всё меняется и его надо непрерывно тестировать...

Я и не удивлён что тебе не нужен. Скорее всего гиковской аудитории
этой рассылки мало кому надо это. Только пользователям к которых
вечные проблемы со звуком. Таким пользователям как я. Мне надоело
вечно что-то крутить в линуксе. Линукс всё так же напоминает анекдот
"после сборки обработать напильником".

P.S.: а звук в nexuiz, с которого всё началось, у меня появился после
установки alsa-plugins-pulse, и настройки звука ALSA -> ALSA plugin
PulseAudio -> PulseAudio.

--
Igor Zubkov
http://hi.im/ice

* Re: [devel] Sound Policy (was: Re: PulseAudio sucks but better then nothing)
@ 2010-01-26  8:53   ` Sergey Alembekov
From: Sergey Alembekov @ 2010-01-26  8:53 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On 26.01.2010 10:31, Anton Farygin wrote:

> И ещё - когда я его последний раз пробовал, дудеть в BlueTooth оно
> умело намного хуже, чем alsa.
>
> Конечно, всё меняется и его надо непрерывно тестировать...
с alsa у меня так и не получилось заставить twinkle выводить звук в
bt-гарнитуру, при этом с pulse всё отлично заработало.

Ну и вообще поддерживаю Игоря, в последнее время с pulseaudio
постоянные проблемы, а потому лучше определиться с направлением в
котором мы двигаемся.

--
Regards, Sergey Alembekov
ALTLinux Team

* Re: [devel] Sound Policy (was: Re: PulseAudio sucks but better then nothing)
@ 2010-01-26  8:56     ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2010-01-26  8:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

26.01.10, Igor Zubkov<igor.zubkov@gmail.com> написал(а):

> [...]
>  > Конечно, всё меняется и его надо непрерывно тестировать...
>

> Я и не удивлён что тебе не нужен. Скорее всего гиковской аудитории

Не так. У нас две партии: прогрессисты и охранители. Знамя заботы о
пользователях могут поднимать и те, и другие. У охранителей это даже
лучше выходит. :-)
Давайте все же спокойно разрулим, без "мне не надо". Если pulseaudio
уже мейнстрим и станет им завтра, то нам от него никуда не деться и
лучше начать сейчас. Мейнстрим десктопа -- это убунту, отчасти
opensuse, но все же не fedora. Как у них дела обстоят? Нужно дать
четкий ответ на этот вопрос. Нужно также поянть, чем мы рискуем.
Позиция msp@ понятна и конструктивна. Призываю всех следовать его
примеру.

Rgrds, Алексей

* Re: [devel] Sound Policy (was: Re: PulseAudio sucks but better then nothing)
@ 2010-01-26  9:09     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-01-26  9:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

26.01.2010 11:02, Igor Zubkov пишет:

> Хорошо. Это рекомендации которые нужно утвердить в качестве Policy и
> забыть про проблемы со звуком.

Policy - документ, обязательный для выполнения всеми.

рекомендация никого ни к чему не обязывает.

> Т.е. ты не стримишь на этот свой медиацентр звук с компьютера?

Конечно нет... ни в коем случае. У меня в компьютере есть для этого
отдельная звуковая плата и динамики.

Медиацентр, по большей части, это такой бытовой прибор с пультом ДУ,
который должен работать хорошо и всегда.

И да, при установке туда PulseAudio, это "хорошо" становится "плохо".

> [...]
> вечные проблемы со звуком. Таким пользователям как я. Мне надоело
> вечно что-то крутить в линуксе. Линукс всё так же напоминает анекдот

У моих дорогих и любимых пользователей нет проблем со звуком, видимо я
что-то делаю не так.

* Re: [devel] Sound Policy (was: Re: PulseAudio sucks but better then nothing)
@ 2010-01-26  9:12     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-01-26  9:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

26.01.2010 11:53, Sergey Alembekov пишет:

> [...]
>
> Ну и вообще поддерживаю Игоря, в последнее время с pulseaudio постоянные
> проблемы, а потому лучше определиться с направлением в котором мы

Двигаться можно в любом направлении, главное - предусмотреть ручку,
позволяющую жить по старому.

Сейчас я не вижу никаких проблем с тем, что бы жить и с Pulse и без него.

Такое поведение, видимо, надо оставить.

* Re: [devel] Sound Policy
@ 2010-01-26  9:44   ` Paul Wolneykien
From: Paul Wolneykien @ 2010-01-26  9:44 UTC (permalink / raw)
  To: devel

26.01.2010 12:45, Timur Batyrshin пишет:

> Если я правильно понял написанное у них на сайте, часть программ (такие
> как например audacity, skype, mplayer, wine) не умеют работать с
> запущенным pulseaudio. Что будем делать с ними?

   А пусть они запускают прокси, который будет вещать в запущенный
pulse. Так можно?

* Re: [devel] Sound Policy (was: Re: PulseAudio sucks but better then nothing)
@ 2010-01-26  9:45 ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2010-01-26  9:45 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Igor Zubkov wrote:

> [...]

как например audacity, skype, mplayer, wine) не умеют работать с
запущенным pulseaudio. Что будем делать с ними?

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] Sound Policy (was: Re: PulseAudio sucks but better then nothing)
@ 2010-01-26  9:49 ` Mykola S. Grechukh
From: Mykola S. Grechukh @ 2010-01-26  9:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

26 января 2010 г. 4:01 пользователь Igor Zubkov <> написал:

Вот у меня нет никакого пульса, стоит только libpulseaudio.
cmus/lxmusic/vlc отлично лабают, при этом пиджин издаёт звуки поверх
музыки, Maelstrom и gnurobbo звучат поверх музыки. ЧЯДНТ?

(кстати, отдельное спасибо за дефолт pulseaudio в lxmusic. Я чуть с
ума не сошёл, пытаясь понять почему по кнопке play  не происходит
вообще ничего, ладно бы просто звука не было - так бегунок не
двигается. Я как-то лазить в output plugin properties отвык уже
несколько лет как)

--
Mykola Grechukh
RISC Group IT Solutions

* Re: [devel] Sound Policy
@ 2010-01-26 10:45     ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2010-01-26 10:45 UTC (permalink / raw)
  To: devel

 >   А пусть они запускают прокси, который будет вещать в запущенный
 > pulse. Так можно?

Разумеется.
Есть ossp, cuse-based oss proxy, который как раз этим и занимается --
предоставляет всем желающим полноценный /dev/dsp и перенаправляет
в pulse, cкажем, с wine он работает лучше, чем через alsa-plugins-pulse.
К несчастью, для того, чтобы эта связка работала, необходимо убрать
OSS из ядра, как саму, так и snd-*-oss из alsa.

* Re: [devel] Sound Policy (was: Re: PulseAudio sucks but better then nothing)
@ 2010-01-26 11:07       ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2010-01-26 11:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

26 января 2010 г. 10:56 пользователь Aleksey Novodvorsky написал:
> [...]
> opensuse, но все же не fedora. Как у них дела обстоят? Нужно дать
> четкий ответ на этот вопрос. Нужно также поянть, чем мы рискуем.

PulseAudio мейнстрим уже два года. Пруфлинк --
https://www.redhat.com/archives/fedora-devel-list/2007-August/msg01196.html

Если Убунта и мейнстрим для линукс десктопов, но я всё равно бы не
брал с неё пример. Сам автор PulseAudio ругался что у них он не
правильно собран. Хотя в последней Убунту он стоит по-умолчанию и
работает.

В последней openSuSe всё немного сложнее. Хотя тоже можно считать что
стоит и работает из коробки.

Если мы хотим иметь нормальный звук через PulseAudio то надо делать
так как в Федоре. Хотя бы потому что сам разработчик работает на
RedHat.

Если этот путь ALSA -> PulseAudio проделали уже Fedora, Ubuntu и даже
openSuSE (который более консервативен оказался в вопросе перехода на
PulseAudio) то чего мы этого же не может сделать?

По поводу рисков, можно написать на вики статью о том как оторвать
PulseAudio и жить по старому. Должно хватить.

--
Igor Zubkov
http://hi.im/ice

* Re: [devel] Sound Policy (was: Re: PulseAudio sucks but better then nothing)
@ 2010-01-26 11:10         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-01-26 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

26.01.2010 14:07, Igor Zubkov пишет:

> [...]
>
> По поводу рисков, можно написать на вики статью о том как оторвать
> PulseAudio и жить по старому. Должно хватить.

А сейчас не так ?

* Re: [devel] Sound Policy (was: Re: PulseAudio sucks but better then nothing)
@ 2010-01-26 11:13       ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2010-01-26 11:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

26 января 2010 г. 11:12 пользователь Anton Farygin написал:
> Сейчас я не вижу никаких проблем с тем, что бы жить и с Pulse и без него.
>
> Такое поведение, видимо, надо оставить.

Надо что бы дефолты были выставлены на PA.

--
Igor Zubkov
http://hi.im/ice

* Re: [devel] Sound Policy (was: Re: PulseAudio sucks but better then nothing)
@ 2010-01-26 11:19   ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2010-01-26 11:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

26 января 2010 г. 11:45 пользователь Timur Batyrshin написал:

> Если я правильно понял написанное у них на сайте, часть программ (такие
> как например audacity, skype, mplayer, wine) не умеют работать с
> запущенным pulseaudio. Что будем делать с ними?

Про audacity ничего не скажу, а вот по поводу:
1) skype -- уже работает. или уже должно работать. у меня на этой
машине нет микрофона что бы проверить. а там где есть микрофон нет
линукса.
2) mplayer давно уже умеет играть напрямую через PA.
3) wine уже должен уметь играть через PA (я не в курсе, дописали или
только пишут драйвер для PA в wine). если нет, то можно через esd
эмуляцию или alsa играть.

--
Igor Zubkov
http://hi.im/ice

* Re: [devel] Sound Policy (was: Re: PulseAudio sucks but better then nothing)
@ 2010-01-26 11:23         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-01-26 11:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

26.01.2010 14:13, Igor Zubkov пишет:

> Надо что бы дефолты были выставлены на PA.

Как это будет выглядеть ?

В дистрибутивах ? Или в Sisyphus ?

* Re: [devel] Sound Policy (was: Re: PulseAudio sucks but better then nothing)
@ 2010-01-26 11:36   ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2010-01-26 11:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

26 января 2010 г. 11:49 пользователь Mykola S. Grechukh написал:
> [...]
> cmus/lxmusic/vlc отлично лабают, при этом пиджин издаёт звуки поверх
> музыки, Maelstrom и gnurobbo звучат поверх музыки. ЧЯДНТ?

Слишком активно махаешь напильником на локалхосте. :)

Ну можно конечно сделать вот так:
# apt-get remove pulseaudio-daemon pulseaudio
Reading Package Lists... Done
Building Dependency Tree... Done
The following packages will be REMOVED:
  alsa-plugins-pulse gnome-media gnome-media-gmix gnome-media-grecord
pulseaudio pulseaudio-daemon pulseaudio-gconf
0 upgraded, 0 newly installed, 7 removed and 0 not upgraded.
Need to get 0B of archives.
After unpacking 25.8MB disk space will be freed.

И ещё после этого найти все приложения в которых уже выставлен вывод
звука по-умолчанию через pulse (или esd, или nas ...) и выставить
принудительно alsa. Надо выставить один раз вывод звука через pulse
для всего в репозитории и радоваться жизни.

> [...]
> вообще ничего, ладно бы просто звука не было - так бегунок не
> двигается. Я как-то лазить в output plugin properties отвык уже

Это не я, это такой дефолт в конфигурке был забит разработчиками.

--
Igor Zubkov
http://hi.im/ice

* Re: [devel] Sound Policy (was: Re: PulseAudio sucks but better then nothing)
@ 2010-01-26 11:38 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2010-01-26 11:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 478 bytes --]

On Tuesday 26 January 2010, Igor Zubkov wrote:

[...]
> План миграции на самом деле прост. Надо только в libalsa вывод
>  звука по-умолчанию поставить в PulseAudio через
>  alsa-plugins-pulse.
Для этого оно и вынесено в отдельный пакет, чтоб можно было вкл/выкл
путем его установки или удаления вместе с pulseaudio-daemon. Разве
что через control сделать.

--
Regards, Sergey, ALT Linux, http://www.altlinux.ru/
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [devel] Sound Policy (was: Re: PulseAudio sucks but better then nothing)
@ 2010-01-26 11:39     ` Mykola S. Grechukh
From: Mykola S. Grechukh @ 2010-01-26 11:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

26 января 2010 г. 13:36 пользователь Igor Zubkov <> написал:

> Слишком активно махаешь напильником на локалхосте. :)

Мой локалхост собирается вот из этого профиля:
http://git.altlinux.org/people/gns/packages/?p=liveflash.eeepc.git;a=summary

В частности, вот эти напильники отрабатывают в чруте перед запаковкой
squashfs : http://git.altlinux.org/people/gns/packages/?p=liveflash.eeepc.git;a=tree;f=eeelive/image-scripts.d;h=01db3891919894ab7a1ea42c9c5f76aed06eb0c7;hb=da49006fc6c024c72ebf64f320adabc278aad56e

--
Mykola Grechukh
RISC Group IT Solutions

* Re: [devel] Sound Policy
@ 2010-01-26 11:43       ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2010-01-26 11:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 372 bytes --]

On Tuesday 26 January 2010, Sergey Bolshakov wrote:

[...]
>  К несчастью, для того, чтобы эта
>  связка работала, необходимо убрать OSS из ядра, как саму, так и
>  snd-*-oss из alsa.
К счастью, у нас уже все есть для этого. Кроме самой прокси, вроде?

--

@ 2010-01-26 11:52         ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2010-01-26 11:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Втр, 26/01/2010 в 14:43 +0300, Sergey V Turchin пишет:
> On Tuesday 26 January 2010, Sergey Bolshakov wrote:
>
> [...]
> К счастью, у нас уже все есть для этого. Кроме самой прокси, вроде?

# CONFIG_SND_MIXER_OSS is not set
# CONFIG_SND_PCM_OSS is not set
# CONFIG_SND_SEQUENCER_OSS is not set

у нас нет

http://git.altlinux.org/people/shrek/packages/?p=ossp.git;a=summary

тоже нет

--
Valery V. Inozemtsev

[-- Attachment #2: Эта часть сообщения подписана цифровой подписью --]

* Re: [devel] Sound Policy
@ 2010-01-26 11:57           ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2010-01-26 11:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 813 bytes --]

On Tuesday 26 January 2010, Valery V. Inozemtsev wrote:

> # CONFIG_SND_MIXER_OSS is not set
> # CONFIG_SND_PCM_OSS is not set
> # CONFIG_SND_SEQUENCER_OSS is not set
> у нас нет
Я знаю. Но ядро с CUSE уже есть, пересобрать просто.

> http://git.altlinux.org/people/shrek/packages/?p=ossp.git;a=summa
> ry
>
> тоже нет
Я про это и сказал.

--

@ 2010-01-26 13:03         ` Led
From: Led @ 2010-01-26 13:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tuesday 26 January 2010 13:13:52 Igor Zubkov wrote:

> Надо что бы дефолты были выставлены на PA.

Нет

--
Led

* Re: [devel] Sound Policy (was: Re: PulseAudio sucks but better then nothing)
@ 2010-01-26 13:10     ` Slava Dubrovskiy
From: Slava Dubrovskiy @ 2010-01-26 13:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

26.01.2010 13:19, Igor Zubkov пишет:

> Про audacity ничего не скажу, а вот по поводу:
> 1) skype -- уже работает. или уже должно работать. у меня на этой
> машине нет микрофона что бы проверить. а там где есть микрофон нет
> линукса.

Не факт. У меня на ноуте не работает.

--
WBR,
Dubrovskiy Vyacheslav

[-- Attachment #2: S/MIME Cryptographic Signature --]
[-- Type: application/pkcs7-signature, Size: 3262 bytes --]

* Re: [devel] Sound Policy
@ 2010-01-26 13:41 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2010-01-26 13:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 26, 2010 at 04:01:52AM +0200, Igor Zubkov wrote:

> Набросал Полиси по Звуку -- http://www.altlinux.org/SoundPolicy
>
> Предлагаю обсудить и утвердить.

В информационном разделе в одной куче оказались драйвера, сервера и
библиотеки.  При этом библиотеки не расписаны, их сравнение не проведено.
Просьба переработать.

Нормативный раздел "Сборка приложений для работы со звуком" не содержит
обоснований: совершенно не очевидно, почему в том или ином случае был
сделан выбор в пользу того или иного API для вывода звука.
Просьба доработать.

Нормативный раздел "Поддержка со стороны DE/WM" не содержит обоснований.
В частности, не указаны
- критерии, по которым был выбран a-сервер,
- причины, по которым был выбран указанный способ запуска a-сервера,
- причины, по котором выбранный способ запуска возложен на каждый DE/WM в
  отдельности.
Просьба доработать.

--
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 198 bytes --]

* Re: [devel] Sound Policy (was: Re: PulseAudio sucks but better then nothing)
@ 2010-01-26 13:52 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2010-01-26 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 598 bytes --]

On Tuesday 26 January 2010, Igor Zubkov wrote:

[...]
> Набросал Полиси по Звуку -- http://www.altlinux.org/SoundPolicy
"Все приложения которые выводят звук должны по-умолчанию выводить
его через PulseAudio. Если у приложения нет поддержки PulseAudio, то
использовать ALSA"
Не так. Должно быть:
Все приложения, которые выводят звук, должны по-умолчанию пытаться
выводить его через PulseAudio. Если не получилось, выводить через
ALSA. Если не получилось, выводить через OSS.

--

@ 2010-01-26 14:00 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2010-01-26 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 419 bytes --]

On Tuesday 26 January 2010, Igor Zubkov wrote:

[...]
> Набросал Полиси по Звуку -- http://www.altlinux.org/SoundPolicy
"GNOME сейчас сам запускает pulseaudio при старте"
Запускает он, но не сам, а при помощи файла из /etc/xdg/autostart.
Следовательно, запускают все, кто поддерживает XDG autostart

--

@ 2010-01-26 14:10   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2010-01-26 14:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 26, 2010 at 05:00:15PM +0300, Sergey V Turchin wrote:
> [...]
> Запускает он, но не сам, а при помощи файла из /etc/xdg/autostart.
> Следовательно, запускают все, кто поддерживает XDG autostart

А как определить, кто поддерживает XDG autostart?  Не наполнение
/etc/xdg/autostart/, с этим всё очевидно, а обработку.

--

@ 2010-01-26 14:21   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2010-01-26 14:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 26, 2010 at 04:52:48PM +0300, Sergey V Turchin wrote:
> [...]
> выводить его через PulseAudio. Если не получилось, выводить через
> ALSA. Если не получилось, выводить через OSS.

"Если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на
цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской чайкой и генерал
не выполнит приказа, кто будет в этом виноват - он или я?"

Давайте не будем требовать от приложений слишком много.  Вряд ли они
готовы поддерживать все API вывода звука с динамическим выбором того,
которое активно.

--

@ 2010-01-26 14:22     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2010-01-26 14:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 442 bytes --]

On Tuesday 26 January 2010, Dmitry V. Levin wrote:

[...]
> А как определить
А зачем?

> , кто поддерживает XDG autostart?
Только практически или изучив исходники.
Примерный список -- http://standards.freedesktop.org/menu-
spec/latest/apb.html

@ 2010-01-26 14:27       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2010-01-26 14:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 26, 2010 at 05:22:36PM +0300, Sergey V Turchin wrote:
> On Tuesday 26 January 2010, Dmitry V. Levin wrote:
>
> [...]
> А зачем?

Чтобы дать правильные рекомендации.

> Только практически или изучив исходники.

Неужели каждый реализует XDG autostart по-своему?

--

@ 2010-01-26 14:28     ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2010-01-26 14:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Втр, 26/01/2010 в 17:21 +0300, Dmitry V. Levin пишет:

> [...]
>
> Давайте не будем требовать от приложений слишком много.  Вряд ли они
> готовы поддерживать все API вывода звука с динамическим выбором того,

а им этого и не надо. и вообще ни о чем волноваться не надо. если мы
хотим что бы все заворачивалось в pulse, все будет заворачиваться в
pulse. ключевое слово "хотим". лично я захотел и сделал (себе) и не
парюсь о том кто там чего поддерживает

@ 2010-01-26 14:37         ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2010-01-26 14:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 716 bytes --]

On Tuesday 26 January 2010, Dmitry V. Levin wrote:

[...]
> Чтобы дать правильные рекомендации.
IMHO они для всех будут одинаковые и будут начинаться со слов "тот,
кто не умеет XDG autostart"

> Неужели каждый реализует XDG autostart по-своему?
Общих библиотек нет. Там еще зависимость на
http://www.freedesktop.org/wiki/Specifications/desktop-entry-spec
, в остальном обработка простая, но может содержать специфику
конкретного DE, на которую может больше кода уйти.

--

@ 2010-01-26 14:47     ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2010-01-26 14:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 876 bytes --]

> [...]

>  на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской чайкой
>  и генерал не выполнит приказа, кто будет в этом виноват - он или
А если выполнит, но в при этом в полете всех обгадит?

> Давайте не будем требовать от приложений слишком много.
Я понимаю, что все не смогут соответствовать, но если не требовать
необходимого, то мало смысла вообще. Будет абсолютно то же самое,
только с другого боку.

> Вряд ли
>  они готовы поддерживать все API вывода звука с динамическим
>  выбором того, которое активно.
Вообще, кода, реализующего это полным-полно. Достаточно
слинковаться, например, с libxine. Т.е. не аргумент.

--

@ 2010-01-26 15:57       ` Led
From: Led @ 2010-01-26 15:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tuesday 26 January 2010 16:47:21 Sergey V Turchin wrote:
> [...]
> только с другого боку.

> Вообще, кода, реализующего это полным-полно. Достаточно
> слинковаться, например, с libxine. Т.е. не аргумент.

libao - ИМХО вполне достаточный интерфейс.

--
Led

* Re: [devel] Sound Policy (was: Re: PulseAudio sucks but better then nothing)
@ 2010-01-26 16:05         ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2010-01-26 16:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 583 bytes --]

On Tuesday 26 January 2010, Led wrote:

[...]
> libao - ИМХО вполне достаточный интерфейс.
Я просто ради примера. К тому, что если захотят, надергают готового
кода или слинкуются с тем, что само сделает.

Т.е. вообще, исключение в Policy лучше написать для программ не
имеющих возможности отката в реальном времени c PulseAudio на ALSA и
OSS.

--

@ 2010-01-26 16:54         ` Michael Pozhidaev
From: Michael Pozhidaev @ 2010-01-26 16:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Hello, Led!

> libao - ИМХО вполне достаточный интерфейс.

Когда в последней раз смотрел API, то не нашёл команд явно прибить
воспроизведение, если внутренние буферы libao ещё содержат
данные. Что-то вроде snd_pcm_drop и snd_pcm_drain в libalsa.

Поправте, если не прав.

--

@ 2010-01-26 17:00           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2010-01-26 17:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Jan 26, 2010 at 07:05:44PM +0300, Sergey V Turchin wrote:
> On Tuesday 26 January 2010, Led wrote:
>
> [...]
> Я просто ради примера. К тому, что если захотят, надергают готового
> кода или слинкуются с тем, что само сделает.

Это несерьёзный подход к задаче.  Прежде чем обсуждать policy,
предлагающий должен сперва объявить, какие пакеты удовлетворяют проекту
policy, а какие не удовлетворяют, и каким именно положениям проекта policy
они не удовлетворяют.  Иначе нет возможности достоверно оценить, насколько
сложно воплотить этот проект policy.

--

@ 2010-01-27 11:51             ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2010-01-27 11:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

[-- Attachment #1: Type: Text/Plain, Size: 434 bytes --]

> [...]

[...]
> Иначе нет
> возможности достоверно оценить, насколько сложно воплотить этот
Я пока не понял, что нам(а не разработчикам софта) вообще придется
воплощать, кроме общих вещей какими-то несколькими мантейнерами в
нескольких своих пакетах.

--

@ 2010-01-27 12:33     ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2010-01-27 12:33 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]

 > Давайте не будем требовать от приложений слишком много.  Вряд ли они
 > готовы поддерживать все API вывода звука с динамическим выбором того,

Собственно, никто и не требует.
Более того, мне кажется, что обсуждать подобное policy преждевременно,
по крайней мере до тех пор, пока не появится определённая уверенность
в работоспособности pulseaudio -- а её нет, по описанной ранее причине.
Изложу ещё раз: pulseaudio нуждается в монопольном доступе к
звуковым устройствам. Такой доступ не может быть гарантирован в силу
существования snd-*-oss и добрых советчиков, максимально упростивших
загрузку этих модулей.

Выходом из ситуации мне видится упразднение ядерной эмуляции oss.
Для userspace, предпочитающего или умеющего исключительно oss,
существует oss proxy, который, в свою очередь, _требует_ выключенных
из ядра oss, в любом их виде.
До появления такого ядра в сизифе дальнейшее обсуждение pulseaudio
не имеет смысла.

* Re: [devel] Sound Policy
@ 2010-01-27 12:41       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-01-27 12:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions, Michail Yakushin,
	Anton V. Boyarshinov

27.01.2010 15:33, Sergey Bolshakov пишет:

> [...]

> из ядра oss, в любом их виде.
> До появления такого ядра в сизифе дальнейшее обсуждение pulseaudio

Согласен. Предлагаю в std-def-2.6.32 или un-def-2.6.32 попросить
отключить OSS в ядре с дальнейшем доведением звуковой инфраструктуры до
юзабельного состояния.

И уже потом поднимать вопрос о переходе.

Миша и Антон -  сделаете ?

* Re: [devel] Sound Policy
@ 2010-01-27 12:42         ` Michail Yakushin
From: Michail Yakushin @ 2010-01-27 12:42 UTC (permalink / raw)
  To: Anton Farygin
  Cc: Anton V. Boyarshinov, ALT Linux Team development discussions

27.01.2010 15:41, Anton Farygin пишет:

> [...]
> юзабельного состояния.
>
> И уже потом поднимать вопрос о переходе.

А чем мешает oss который не грузится? В прошлый раз когда я хотел его
выкинуть нашлись люди утверждающие что им пользуются.
Я имею в виду именно настоящий OSS а не эмулятор его через ALSA

* Re: [devel] Sound Policy
@ 2010-01-27 13:00           ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2010-01-27 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: devel

[skipped]

 > А чем мешает oss который не грузится? В прошлый раз когда я хотел его
 > выкинуть нашлись люди утверждающие что им пользуются.
 > Я имею в виду именно настоящий OSS а не эмулятор его через ALSA

Мешает тем, что, даже не будучи загруженым, а только лишь включенным
в .config, не даёт cuse занять соответствующие sound-slot-*.
Это же касается и alsa-эмуляции.

* Re: [devel] Sound Policy
@ 2010-01-27 13:02           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-01-27 13:02 UTC (permalink / raw)
  To: Michail Yakushin
  Cc: Anton V. Boyarshinov, ALT Linux Team development discussions

27.01.2010 15:42, Michail Yakushin пишет:

> А чем мешает oss который не грузится? В прошлый раз когда я хотел его
> выкинуть нашлись люди утверждающие что им пользуются.
> Я имею в виду именно настоящий OSS а не эмулятор его через ALSA

Тут имеется в виду эмулятор через альса, как я понял.

* Re: [devel] Sound Policy
@ 2010-01-27 13:03             ` Michail Yakushin
From: Michail Yakushin @ 2010-01-27 13:03 UTC (permalink / raw)
  To: Anton Farygin
  Cc: Anton V. Boyarshinov, ALT Linux Team development discussions

27.01.2010 16:02, Anton Farygin пишет:

> Тут имеется в виду эмулятор через альса, как я понял.
В в принципе это можно зделать. А чем это лучше чем его заблеклистить.
Не хочу рубить с плеча.

* Re: [devel] Sound Policy
@ 2010-01-27 13:06               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-01-27 13:06 UTC (permalink / raw)
  To: Michail Yakushin
  Cc: Anton V. Boyarshinov, ALT Linux Team development discussions

27.01.2010 16:03, Michail Yakushin пишет:

> В в принципе это можно зделать. А чем это лучше чем его заблеклистить.
> Не хочу рубить с плеча.

Тем, что его нельзя будет включить. Любая возможность его включить
ломает стройную архитектуру новой звуковой подсистемы и приводит к
советам в духе "включите oss".

По аналогии с IDE, который тоже мешает жить.

* Re: [devel] Sound Policy
@ 2010-01-27 13:08               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2010-01-27 13:08 UTC (permalink / raw)
  To: Michail Yakushin
  Cc: Anton V. Boyarshinov, ALT Linux Team development discussions

> В в принципе это можно зделать. А чем это лучше чем его заблеклистить.
> Не хочу рубить с плеча.

Сергей ответил в соседнем письме - cuse не работает, когда видит
включенный OSS в конфиге.

* Re: [devel] Sound Policy
@ 2010-01-27 13:13                 ` Led
From: Led @ 2010-01-27 13:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wednesday 27 January 2010 15:06:45 Anton Farygin wrote:

> Тем, что его нельзя будет включить. Любая возможность его включить
> ломает стройную архитектуру новой звуковой подсистемы и приводит к
> советам в духе "включите oss".

"Стройную архитектуру"? Без кавычек?

> По аналогии с IDE, который тоже мешает жить.

Не мешает.

--
Led

* Re: [devel] Sound Policy
@ 2010-01-27 15:19             ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2010-01-27 15:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Jan 27, 2010 at 04:00:24PM +0300, Sergey Bolshakov wrote:
> [...]
>
> Мешает тем, что, даже не будучи загруженым, а только лишь включенным
> в .config, не даёт cuse занять соответствующие sound-slot-*.

Можно уточнить, что значит "не даёт"?
Делает невозможным, или cuse не решается?

--

@ 2010-01-27 15:56               ` Sergey Bolshakov
From: Sergey Bolshakov @ 2010-01-27 15:56 UTC (permalink / raw)
  To: devel

 > Можно уточнить, что значит "не даёт"?
 > Делает невозможным, или cuse не решается?

В нынешнем виде нашего ядра -- делает невозможным.

http://www.kernel.org/pub/linux/kernel/people/tj/ossp/
пункт 4, замечание 1:
"... soundcore will claim OSS device regions if OSS support or ALSA
OSS emulation is enabled."

Частично выправить ситуацию позволяет коммит:
http://git.kernel.org/?p=linux/kernel/git/torvalds/linux-2.6.git;a=commit;h=93fe4483e6fd3e71d17cd919de14b3b1f9eb3795

Мне же представляется предпочтительным полный отказ от OSS в ядре.

* Re: [devel] Sound Policy
@ 2010-01-27 16:15                 ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2010-01-27 16:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> Мне же представляется предпочтительным полный отказ от OSS в ядре.

давно пора

цитата:
> "В прошлый раз когда я хотел его
> выкинуть нашлись люди утверждающие что им пользуются."

нашелся какой то один лудит и Миша сдулся

--

@ 2010-01-28  6:55                   ` Michail Yakushin
From: Michail Yakushin @ 2010-01-28  6:55 UTC (permalink / raw)
  To: devel

27.01.2010 19:15, Valery V. Inozemtsev пишет:

> давно пора
>
> цитата:
>
> нашелся какой то один лудит и Миша сдулся
Правильно, давайте всё разломаем.

* Re: [devel] Sound Policy
@ 2010-01-28  7:09                 ` Sergei Epiphanov
From: Sergei Epiphanov @ 2010-01-28  7:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от 27 января 2010 18:56:39 автор Sergey Bolshakov написал:
> [...]
> OSS emulation is enabled."
> Мне же представляется предпочтительным полный отказ от OSS в ядре.

ИМХО. Давайте тогда хотя бы забросим в Сизиф ещё ядро (пусть un-nooss),
которое отличается от текущего un-def только отключением модулей OSS. Тогда
разработчики смогут хотя бы погонять свои пакеты в такой среде. А заодно и
обкатать pulseaudio. Пока этого не случится, будем или переливать из пустого в
порожнее, или волевым решением все вдруг окажутся в светлом будущем. :-)

--
С уважением, Епифанов Сергей

* Re: [devel] Sound Policy
@ 2010-01-28  7:13                     ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2010-01-28  7:13 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Чтв, 28/01/2010 в 09:55 +0300, Michail Yakushin пишет:

> Правильно, давайте всё разломаем.

tristate "Open Sound System (DEPRECATED)"
select SOUND_OSS_CORE

от хлама надо избавляться, он карму портит

@ 2010-01-28  7:19                   ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2010-01-28  7:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Чтв, 28/01/2010 в 10:09 +0300, Sergei Epiphanov пишет:

> ИМХО. Давайте тогда хотя бы забросим в Сизиф ещё ядро (пусть un-nooss),
> которое отличается от текущего un-def только отключением модулей OSS.

std-ng

@ 2010-01-28  7:44                     ` Michail Yakushin
From: Michail Yakushin @ 2010-01-28  7:44 UTC (permalink / raw)
  To: devel

28.01.2010 10:19, Valery V. Inozemtsev пишет:

> std-ng

ну и выложи его в сизиф.

* Re: [devel] Sound Policy
@ 2010-01-28  7:49                       ` Valery V. Inozemtsev
From: Valery V. Inozemtsev @ 2010-01-28  7:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В Чтв, 28/01/2010 в 10:44 +0300, Michail Yakushin пишет:

> ну и выложи его в сизиф.

собирать ядра в сизиф я никогда не планировал и не планирую это делать в
будущем

@ 2010-01-28  9:37         ` Anton V. Boyarshinov
From: Anton V. Boyarshinov @ 2010-01-28  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: Anton Farygin
  Cc: Michail Yakushin, Anton V. Boyarshinov,
	ALT Linux Team development discussions

On Wed, 27 Jan 2010 15:41:03 +0300 Anton Farygin wrote:

> Миша и Антон -  сделаете ?
Да -- на днях.

* Re: [devel] Sound Policy
@ 2010-01-28 11:51                   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-01-28 11:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Thu, Jan 28, 2010 at 10:09:26AM +0300, Sergei Epiphanov wrote:

> [...]
SE> порожнее, или волевым решением все вдруг окажутся в светлом будущем. :-)

Вопрос -- а нельзя просто OSS убить вообще, а поддержку alsa OSS отпилить
в отдельный пакет? Или так тоже CUSE работать не будет?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] Sound Policy
@ 2010-02-02 18:54                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2010-02-02 18:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Wed, Jan 27, 2010 at 04:08:36PM +0300, Anton Farygin wrote:
> Сергей ответил в соседнем письме - cuse не работает, когда
> видит включенный OSS в конфиге.

Надеюсь, вместо отрывания oss emu всё-таки в дело пойдёт
пресловутый патч для смещения захвата device region.

Также стоит обратить внимание на этот обзац:

The mixer behaves a bit differently tho.  In the original OSS,
/dev/mixer is the hardware mixer, so adjusting volumes there affects
all audio streams.  When using ossp, each process group gets its own
mixer and the mixer always contains only two knobs - PCM and IGAIN.
Combined with per-stream volume control of pulseaudio, this scheme
works quite well for applications with embedded volume control
although it makes standalone OSS mixer programs virtually useless[2].

PS: кому как, а мне лишние сущности в виде PA и тем более

 App <-> /dev/dsp <-> CUSE <-> osspd <-> ossp-padsp <-> pulseaudio

на not-so-modern machines (НЕ о тонких клиентах говорю)
продолжают казаться ненужными.

* Re: [devel] Sound Policy
@ 2010-02-03 16:23                   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2010-02-03 16:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Feb 02, 2010 at 08:54:24PM +0200, Michael Shigorin wrote:

MS> PS: кому как, а мне лишние сущности в виде PA и тем более
MS>  App <-> /dev/dsp <-> CUSE <-> osspd <-> ossp-padsp <-> pulseaudio
MS> на not-so-modern machines (НЕ о тонких клиентах говорю)
MS> продолжают казаться ненужными.

Главный вопрос -- какие у нас приложения жутко-жутко хотят oss?

Вообще говоря идея выносить такой кошмар как поддержку устаревших API в
userspace -- правильная идея. И очень плохо что в vanilla kernel не
выбрасывают oss и эмуляцию -- это заставило бы проприетарщиков
пошевелиться (остальные вроде уже почти все образумились).

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/

* Re: [devel] Sound Policy