* [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-06 20:53 Michael Bochkaryov
From: Michael Bochkaryov @ 2008-07-06 20:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

День добрый,

А не подскажет кто, существует ли у нас ТЗ на сборку PostgreSQL?
Хотя бы в виде набора неформализованных соображений/пожеланий.

К сожалению, поиск по архивам и вики особых результатов не дал, если не
считать совсем отрывочных сведений.

В частности, интересуют такие вопросы:
1. Политика по одновременной поддержке различных веток.
2. Поддержка chroot и доступная при этом функциональность.
3. Политика по добавлению сторонних функций и патчей.

А то у нас уже 4 ветки разной степени разломанности/протухшести (или 5,
если отдельно считать 8.2_1C) и стопка граблей по ним, которые то ли
решать надо, то ли объявлять особенностями сборки и документировать.

TIA :)

--
misha

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-06 21:02 ` Pavlov Konstantin
From: Pavlov Konstantin @ 2008-07-06 21:02 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Sun, Jul 06, 2008 at 11:53:07PM +0300, Michael Bochkaryov wrote:
> [...]
> считать совсем отрывочных сведений.
>
> В частности, интересуют такие вопросы:
> 1. Политика по одновременной поддержке различных веток.

Думается, в Сизифе не нужно ничего, кроме последней ветки.

> 2. Поддержка chroot и доступная при этом функциональность.

Как я уже озвучивал раньше, chroot несколько излишен для PGSQL, когда
используется виртуализация.  В связи с этим вопрос, кто-то еще использует
PGSQL не внутри контейнера?

> [...]
> если отдельно считать 8.2_1C) и стопка граблей по ним, которые то ли
> решать надо, то ли объявлять особенностями сборки и документировать.

Выкидывать их надо. С 1C другой вопрос -- но я так понял его собирают
несколько иначе, чем основной PG?

--
> Подстрахуйте нового maintainer'а! :)
НОВОГО?!
		-- mouse in devel@

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-06 21:37   ` Michael Bochkaryov
From: Michael Bochkaryov @ 2008-07-06 21:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Pavlov Konstantin пишет:

> Думается, в Сизифе не нужно ничего, кроме последней ветки.

Далеко не факт.
Особенно, с учетом отсутствия автоматической миграции между ветками.

> Как я уже озвучивал раньше, chroot несколько излишен для PGSQL, когда
> используется виртуализация.  В связи с этим вопрос, кто-то еще использует
> PGSQL не внутри контейнера?

Я использую в паре мест, но там от постгреса не требуется ни SSL, ни
аутентификация через PAM, ни PL/(Perl|Python|Tcl).

На более ответственных системах чрут таки отрываю, т.к. либо контейнер,
либо вобще отдельный сервер.

> Выкидывать их надо. С 1C другой вопрос -- но я так понял его собирают
> несколько иначе, чем основной PG?

Я бы оставил версии из поддерживаемых бранчей.

Впрочем, сразу возникает совсем не технический вопрос, кто поддержкой
старых версий заниматься будет, если сам их не использует.

Насчет 8.2_1C - это таки отдельная тема, со своими патчами, граблями и
анметами.

--

@ 2008-07-07  9:18     ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2008-07-07  9:18 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Michael wrote:

>Далеко не факт.
>Особенно, с учетом отсутствия автоматической миграции между ветками.

нужно держать две ветки:
- версия из последнего стабильного дистрибутива;
- текущая версия.

--
np: Ozzy Osbourne - Dreamer

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-07 10:44 ` Sergey Alembekov
From: Sergey Alembekov @ 2008-07-07 10:44 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В сообщении от Monday 07 July 2008 00:53:07 Michael Bochkaryov написал(а):
> [...]
> считать совсем отрывочных сведений.
>
> В частности, интересуют такие вопросы:
> 1. Политика по одновременной поддержке различных веток.
неизвестно будут ли в дальнейшем поддерживаться патчи 1С для postgres, всвязи
с этим мне, как мантейнеру postgresql8.2_1C  postgresql8.2 нужен

--
Regards, Sergey Alembekov
ALTLinux Team
xmpp: rt at jabber.ru

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-08 10:08 ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2008-07-08 10:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2008/7/7 Michael Bochkaryov <misha@rattler.kiev.ua>:
> День добрый,
>
> А не подскажет кто, существует ли у нас ТЗ на сборку PostgreSQL?
> Хотя бы в виде набора неформализованных соображений/пожеланий.
Нет, только в виде спеков.

> В частности, интересуют такие вопросы:
> 1. Политика по одновременной поддержке различных веток.
Confict
> 2. Поддержка chroot и доступная при этом функциональность.
Работает, но с тараканами. Я в 8.3 планировал его вообще не делать, но
8.3 собирал не я.
> 3. Политика по добавлению сторонних функций и патчей.
Только контрибы, ибо уже один раз хорошо попал на hier-патче. Оно не
совместимо с plain-pgsql.

> А то у нас уже 4 ветки разной степени разломанности/протухшести
Я как раз на днях хотел написать письмо с просьбой убить 8.0 и 8.1 нафик.

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-08 14:25       ` Michael Bochkaryov
From: Michael Bochkaryov @ 2008-07-08 14:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Alex Gorbachenko пишет:

> нужно держать две ветки:
> - версия из последнего стабильного дистрибутива;
> - текущая версия.

В последнем их дофига как-то :)

Я бы тогда остановился на "2 последние стабильные ветки".
Т.е. на сегодня - 8.2 и 8.3.

Более старое отдается на откуп тем, кто заинтересован в их поддержке.

Всякие вариации на тему 1C, кластеров и прочих модифицированных
вариантов рассматриваем отдельно, ибо там своя специфика.

Agree?

--

@ 2008-07-08 14:26         ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2008-07-08 14:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2008/7/8 Michael Bochkaryov <misha@rattler.kiev.ua>:

> В последнем их дофига как-то :)

Я не знаю, что они там делают. Я сразу говорил, что там должны были
быть только 8.2, но кто-то всё равно запихал туда 8.0 и 8.1. Это
ошибка.

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-08 15:21   ` Michael Bochkaryov
From: Michael Bochkaryov @ 2008-07-08 15:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Мое почтение,

Sergey Alembekov пишет:
> Добрый!

> неизвестно будут ли в дальнейшем поддерживаться патчи 1С для postgres, всвязи
> с этим мне, как мантейнеру postgresql8.2_1C  postgresql8.2 нужен

Так а какой толк для 1С-ной сборки от стандартной версии postgresql8.2,
если 8.2_1C собирается совершенно отдельно? :)

--

@ 2008-07-08 15:31     ` Sergey Alembekov
From: Sergey Alembekov @ 2008-07-08 15:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от Tuesday 08 July 2008 19:21:06 Michael Bochkaryov написал(а):
> Мое почтение,

> Так а какой толк для 1С-ной сборки от стандартной версии postgresql8.2,
> если 8.2_1C собирается совершенно отдельно? :)
Не совсем. В моей сборке используется libpq из 8.2. Хотя да.. можно начать
самостоятельно её собирать, если 8.2 вдруг выкинут..

--
Regards, Sergey Alembekov
ALTLinux Team
xmpp: rt at jabber.ru

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-08 16:08     ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2008-07-08 16:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Twas brillig at 19:11:00 08.07.2008 UTC+03 when misha@rattler.kiev.ua did gyre and gimble:

 MB> Я про поддержку в рамках репозитария, а не инсталляции.  Впрочем, и
 MB> этот момент стоит зафиксировать.

Если интересно - загляни в debian'овый postgresql-common. Там
реализовано сосуществование нескольких версий postgresql. Это даёт,
например, такую плюшку, как переход на новую версию postgresql не во
время установки пакета, а когда удобно админу.

--

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 188 bytes --]

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-08 16:11   ` Michael Bochkaryov
From: Michael Bochkaryov @ 2008-07-08 16:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Ivan Fedorov пишет:

> Нет, только в виде спеков.

Значит, будем из спеков из спекописателей выспрашивать :)

> [...]

Впрочем, и этот момент стоит зафиксировать.

> Работает, но с тараканами. Я в 8.3 планировал его вообще не делать, но

А я собирал с чрутом, потому что так было раньше, а никаких формальных
требований не обнаружил. Посему, решил не менять функционал.

> Только контрибы, ибо уже один раз хорошо попал на hier-патче. Оно не
> совместимо с plain-pgsql.

А ссылку можно на этот патч?
Чесслово, мне не для сборок в Сизиф :)

> Я как раз на днях хотел написать письмо с просьбой убить 8.0 и 8.1 нафик.

Хм... я бы так не рубил сразу.

Впрочем, желающих поддерживать старые постгресы на сегодня особо не
замечается, насколько я понял?

--

@ 2008-07-08 16:32       ` Алексей Шенцев
From: Алексей Шенцев @ 2008-07-08 16:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от Tuesday 08 July 2008 19:31:39 Sergey Alembekov написал(а):
> Не совсем. В моей сборке используется libpq из 8.2. Хотя да.. можно начать
> самостоятельно её собирать, если 8.2 вдруг выкинут..
Начинай. Выкинут, не выкинут, но с 1С тут лучше таскать всё, что нужно для
установки с собой, не надеясь на других. Так надёжней будет.
E-mail: ashen@nsrz.ru
XMPP: ashen@altlinux.org, AlexShen@jabber.ru

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-09  6:40         ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2008-07-09  6:40 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Michael wrote:

>Agree?

да.

--
np: Ozzy Osbourne - No easy way out

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-09  6:42       ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2008-07-09  6:42 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Mikhail wrote:

> [...]
>например, такую плюшку, как переход на новую версию postgresql не во
>время установки пакета, а когда удобно админу.

у нас те же яйца, только в профиль. новый postgresql просто не
установится при dist-upgrade.

--

@ 2008-07-09  6:49         ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2008-07-09  6:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Twas brillig at 10:42:52 09.07.2008 UTC+04 when agent_007@immo.ru did gyre and gimble:

 AG> у нас те же яйца, только в профиль. новый postgresql просто не
 AG> установится при dist-upgrade.

Не, там яйца совсем другие :) Несколько версий постгреса могут
одновременно работать на одной машине.

--

@ 2008-07-09 12:07           ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2008-07-09 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, 09 Jul 2008 13:49:14 +0700
Mikhail wrote:

>Не, там яйца совсем другие :) Несколько версий постгреса могут
>одновременно работать на одной машине.

знаю, я это уже видел. нам это можно делать, а можно и не делать.
польза от такого сосуществования не очевидна.

--
np: Ozzy Osbourne - Alive

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-09 13:38           ` Sergey Alembekov
From: Sergey Alembekov @ 2008-07-09 13:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от Wednesday 09 July 2008 10:49:14 Mikhail Gusarov написал(а):
> [...]
>  AG> установится при dist-upgrade.
>
> Не, там яйца совсем другие :) Несколько версий постгреса могут
У нас для этого есть spt и ovz )

--
Regards, Sergey Alembekov
ALTLinux Team
xmpp: rt at jabber.ru

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-09 15:47             ` Michael Bochkaryov
From: Michael Bochkaryov @ 2008-07-09 15:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Alex Gorbachenko пишет:

> знаю, я это уже видел. нам это можно делать, а можно и не делать.
> польза от такого сосуществования не очевидна.

Польза то есть, но лично для меня эта польза весьма мала.
Хотя, миграцию между версиями хранилища это бы очень успростило.

Меня там куда больше заинтересовал инструментарий для одновременной
работы с несколькими кластерами БД, в т.ч. и одной версии.

--

@ 2008-07-10  8:31               ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2008-07-10  8:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2008/7/9 Michael Bochkaryov <misha@rattler.kiev.ua>:
> Хотя, миграцию между версиями хранилища это бы очень успростило.
Умные люди рекомендовали использовать PgBouncer + Slony-I для этой цели.

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-10  9:54                 ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2008-07-10  9:54 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Ivan wrote:

>Умные люди рекомендовали использовать PgBouncer + Slony-I для этой
>цели.

умные люди порекомендовали правильно. либо pgpool + slony1.

--
np: Killswitch Engage - Let The Bridges Burn

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-10 19:51                   ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2008-07-10 19:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2008/7/10 Alex Gorbachenko <agent_007@immo.ru>:

> умные люди порекомендовали правильно. либо pgpool + slony1.
Не, они сказали, что pgpool уже скоро можно выкинуть будет... :)

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-11 10:01                     ` Michael Bochkaryov
From: Michael Bochkaryov @ 2008-07-11 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Ivan Fedorov пишет:
> Не, они сказали, что pgpool уже скоро можно выкинуть будет... :)

AFAIK, эти решения требуют наличия еще одной системы/VE. Или не так?

Впрочем, у меня складывается такое ощущение, что постгрес у нас
используют в таких случаях, когда еще один контейнер особой погоды не
делает. Посему, приоритет этой задаче я бы поставил пониже, чем наличию
работающих "из коробки" PL/Perl или PL/Python.

Кстати, еще вопрос. А такой зверь, как pgsnmpd кого-нибудь может
заинтересовать? IMHO, при использовании в организации какой-нибудь
нормальной NMS, вполне неплохо было бы.

И еще вопрос: дефолтная конфигурация кластера БД.
- выбор локали при вызове initdb в init-скрипте;
- подключаемые языки/библиотеки (тот же plpgsql стоило б);
- автонастройка под окружающую среду (тут сложнее, но хотелось бы).

А то при каждой инсталляции приходится производить стопку одинаковых
телодвижений, чтобы довести до рабочего состояния.

Есть какие-то мысли на эту тему? :)

--

@ 2008-07-11 10:52                       ` Max Ivanov
From: Max Ivanov @ 2008-07-11 10:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> А то при каждой инсталляции приходится производить стопку одинаковых
> телодвижений, чтобы довести до рабочего состояния.
>
> Есть какие-то мысли на эту тему? :)

Можно начать с озвучивания стопки? Просто для широты знаний и пользы дела.

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-11 11:06                       ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2008-07-11 11:06 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Michael wrote:

>И еще вопрос: дефолтная конфигурация кластера БД.
>- выбор локали при вызове initdb в init-скрипте;

я делаю echo LANG='подставить нужное' > /var/lib/pgsql/.i18n до первого
вызова initdb, но иногда забываю. если инитскрипт будет задавать вопрос
про локаль (и предлагать список локалей), перед выполнением initdb,
будет хорошо.

>- подключаемые языки/библиотеки (тот же plpgsql стоило б);

и если тот же самый инитскрипт спросит какие языки нужны, перед вызовом
createlang, который (вызов) будет выполнен после initdb, я тоже не
расстроюсь.

>- автонастройка под окружающую среду (тут сложнее, но хотелось бы).

и если будет модуль для альтератора, который займётся
несколько грубой автонастройкой, с возможностью корректировать циферки
после их расчёта, меня это тоже не огорчит. но это скорее к raorn@, он
собирался вроде.

--
np: All That Remains - It Dwells In Me

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-11 12:07                         ` Michael Bochkaryov
From: Michael Bochkaryov @ 2008-07-11 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Max Ivanov пишет:

> Можно начать с озвучивания стопки? Просто для широты знаний и пользы дела.

Совсем, навскидку:

1. Поднять лимиты выделяемой разделяемой памяти.
2. Выставить локаль для создаваемого кластера БД.
3. Увеличить раземеры буферов в созданном кластере.
4. Включить WAL archiving.
5. Включить сбор статистики.
6. Направить запись логов в syslog.
7. Добавить plpgsql в tempalte1, т.к. часто применяется.
8. Добавить конфиг для monit.
9. Отрубить чрут, чтоб не мешал.

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-11 12:27                         ` Michael Bochkaryov
From: Michael Bochkaryov @ 2008-07-11 12:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Alex Gorbachenko пишет:

> [...]
> вызова initdb, но иногда забываю. если инитскрипт будет задавать вопрос
> про локаль (и предлагать список локалей), перед выполнением initdb,

Вроде бы интерактивные приложения вызывать из инитскриптов нежелательно
или я что-либо совсем путаю?

> и если тот же самый инитскрипт спросит какие языки нужны, перед вызовом
> createlang, который (вызов) будет выполнен после initdb, я тоже не
> расстроюсь.

См. выше.

> и если будет модуль для альтератора, который займётся
> несколько грубой автонастройкой, с возможностью корректировать циферки
> [...]

Наличие модуля для альтератора было бы неплохо. Я собирался в эту
сторону полезть, но свободного времени на все просто не хватает и вряд
ли его будет становиться больше :)

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-11 13:13                           ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2008-07-11 13:13 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Michael wrote:

>Вроде бы интерактивные приложения вызывать из инитскриптов
>нежелательно или я что-либо совсем путаю?

в нашем случае операция производится только один раз и только при
инициализации кластера. поэтому можно.

--
np: All That Remains - The Air That I Breathe

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-11 13:49                             ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-07-11 13:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Alex Gorbachenko <agent_007@> [080711 17:15]:
> в нашем случае операция производится только один раз и только при
> инициализации кластера. поэтому можно.
Лучше наверно просто не инитить кластер в инитскрипте
(соответственно не стартовать ничего на непроиниченом кластере) и
нарисовать отдельный утиль именно для инициализации.

Sir Raorn.

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-11 14:16                               ` Led
From: Led @ 2008-07-11 14:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В сообщении от Friday 11 July 2008 16:49:41 Alexey I. Froloff написал(а):
> [...]
> (соответственно не стартовать ничего на непроиниченом кластере) и
> нарисовать отдельный утиль именно для инициализации.

или отдельную функцию в init-скрипте:

service postresql setup

--
Led

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-11 19:54                                 ` Michael Bochkaryov
From: Michael Bochkaryov @ 2008-07-11 19:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Led пишет:

> или отдельную функцию в init-скрипте:
>
> service postresql setup

Ой :)

Тогда уж лучше сперва договориться о том, что мы отделяем процесс
инсталляции движка СУБД от создания и настройки кластеров БД под него.

Впрочем, тут сразу вылезает достаточно противная задача выбора между
двумя альтернативными вариантами:

а) у нас один кластер, который _как-то_ автоматически создается;
б) подготовка кластеров - дело DBA, а не того, кто систему ставит.

Для мелких проектов лучше 1-й вариант, для крупных - 2-й.
Лично у меня чаще всего встречается 2-й вариант.
So what?

JIMHO, для нормальной упаковки было бы очень неплохо узнать о том, какие
паттерны использования постгреса распространены среди пользователей,
после чего и подстраиваться под наиболее востребованные.

Впрочем, тут сразу же возникает конфликт между вариантами "меня
устраивает" и "лучше для большинства желающих". Собственно, по той
причине вопрос и поднял, т.к. собственные пожелания я могу и без
посторонней помощи сформулировать... иногда и местами... но могу :)

--

@ 2008-07-12 11:20                           ` Alexey Borovskoy
From: Alexey Borovskoy @ 2008-07-12 11:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

* Суббота 12 июля 2008 Michael Bochkaryov

> Совсем, навскидку:
>
> 1. Поднять лимиты выделяемой разделяемой памяти.
> 2. Выставить локаль для создаваемого кластера БД.

Щас там вроде SQL_ANSI вроде.
Кошернее чтобы было UTF-8? Или как правильнее?

--
Алексей.
GPG key fingerprint

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-14  6:48                                   ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2008-07-14  6:48 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Michael wrote:

>б) подготовка кластеров - дело DBA, а не того, кто систему ставит.

у меня так же. пускай остальные пользующиеся напишут свои кейсы.

--

@ 2008-07-14 13:00                                     ` Max Ivanov
From: Max Ivanov @ 2008-07-14 13:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Облегчение установки и начальной настройки PostgreSQL DBA никак не
помешает, а обычным админам жизнь упростит.

@ 2008-07-14 13:13                                       ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2008-07-14 13:13 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Max wrote:

>Облегчение установки и начальной настройки PostgreSQL DBA никак не
>помешает, а обычным админам жизнь упростит.

ну так отдельную ф-цию в инитскрипт, и service postgresql setup. чтобы
хотя бы локаль можно было задать, и автоматом рассчитать/поправить
основные цифры для лимитов по памяти/коннектам/кэшу и.т.п.

--
np: Killswitch Engage - Daylight Dies

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-14 15:14                             ` Ivan Fedorov
From: Ivan Fedorov @ 2008-07-14 15:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> Щас там вроде SQL_ANSI вроде.
Сейчас там локаль системы. Так что настраивайте локаль на уровне системы.

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-14 15:44                             ` Michael Bochkaryov
From: Michael Bochkaryov @ 2008-07-14 15:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Alexey Borovskoy пишет:
> * Суббота 12 июля 2008 Michael Bochkaryov

> Щас там вроде SQL_ANSI вроде.
> Кошернее чтобы было UTF-8? Или как правильнее?

Это используемый набор сиволов в базе, но не локаль.
Впрочем, UTF8 по дефолту тут тоже было бы неплохо поставить.

А вот с локалью чуть хуже - она там используется по полной программе,
включая те же collations. Сейчас туда попадает или содержимое
~postgres/.i18n или системная локаль (по умолчанию).

--

@ 2008-07-14 21:11                               ` Alexey Borovskoy
From: Alexey Borovskoy @ 2008-07-14 21:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

15 июля 2008 г. 4:44 пользователь Michael Bochkaryov <misha@> написал:
> А вот с локалью чуть хуже - она там используется по полной программе,
> включая те же collations. Сейчас туда попадает или содержимое
> ~postgres/.i18n или системная локаль (по умолчанию).

при initdb?
смена только переинициализацией?

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-14 22:07                                 ` Michael Bochkaryov
From: Michael Bochkaryov @ 2008-07-14 22:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Alexey Borovskoy пишет:

> при initdb?

Да.

> смена только переинициализацией?

Только так. Как минимум, LC_COLLATE и LC_CTYPE менять на уже созданном
кластере точно нельзя.

--

@ 2008-07-15  0:29                                   ` Alexey Borovskoy
From: Alexey Borovskoy @ 2008-07-15  0:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

15 июля 2008 г. 11:07 пользователь Michael Bochkaryov <misha@> написал:

> Да.

> Только так. Как минимум, LC_COLLATE и LC_CTYPE менять на уже созданном
> кластере точно нельзя.

Тогда надо с инитскрипта выносить автоматическую инициализацию кластера.
Пусть просто ругается и предлагает поправить руками ~postgres/.i18n с
последующей ручной инициализацией.

Или можно сделать красиво примерно так.
1. В /etc/sysconfig/postgresql положить файлик pgsql-cluster-i18n,
который набить нужными данными и комментариями что можно править и что
нельзя править.

2. В инитскрипте вынести иициализацию из start() в initcluster() или
вообще в отдельный скрипт.
3. Поправить start() и stop() чтобы не проявляли интеллекта, а просто
ругались. Должен думать DBA, а не скрипт.

Выносить ли чрутизацию или нет? У меня постгресс в контейнере живет.
Но у меня маленькая не сильно загруженная инсталляция.
Как ставят постгресс при промышленной эксплуатации?

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-15  6:23                                   ` Alex Gorbachenko
From: Alex Gorbachenko @ 2008-07-15  6:23 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Michael wrote:

>Только так. Как минимум, LC_COLLATE и LC_CTYPE менять на уже созданном
>кластере точно нельзя.

можно, и я даже озвучивал рецепт. но не нужно.

--
np:

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-15 22:19                           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-07-15 22:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Jul 11, 2008 at 03:07:18PM +0300, Michael Bochkaryov wrote:
> 8. Добавить конфиг для monit.

Эт можешь прислать, включу в monit; можешь включить в pg
и пусть требует monit-base (это /etc/monitrc.d/ и всё).

* Re: [devel] PostgreSQL в Сизифе
@ 2008-07-15 22:21                           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-07-15 22:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Fri, Jul 11, 2008 at 03:27:14PM +0300, Michael Bochkaryov wrote:
> Наличие модуля для альтератора было бы неплохо. Я собирался в
> эту сторону полезть, но свободного времени на все просто не
> хватает и вряд ли его будет становиться больше :)

Ты ТЗ напиши.