* [devel] SELinux в ядрах ALT
@ 2008-03-08 17:00 Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2008-03-08 17:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Я понимаю, что многим проще распихать сетевые сервисы по отдельным
контейнерам, а не заниматься настройкой мандатной системы
безопасности, но...

Потребность на серверах в SELinux/RSBAC есть. Вопрос в том, возьмется
ли кто-то из майнтейнеров СУЩЕСТВУЮЩИХ ядер за сборку ядра с
разрешенным SELinux, или мне породить очередное ядро от "кухарки"?

Я могу собрать утилиты для работы с selinux policy и подготовить
конфиги для всех пакетов, включенных в main от Server 4.0.x, но смысл
будет только в том случае, если отсуствие policy будет багом со
статусом blocker и соотвественной выдачей NMU.

Главный вопрос - есть ли заинтересованность у команды в появлении
поддержки SELinux в наших серверных продуктах? Интересно ли ООО
появление дистрибутива с поодержкой данной технологии или это будет
комьюнити проект?

Евгений Остапец
uin: 23747217
jid: eugene_ostapets@jabber.ru

* Re: [devel] SELinux в ядрах ALT
@ 2008-03-08 17:11 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2008-03-08 17:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Отвечу как манагер. ООО это очень интересно, но сейчас слишком много
проектов, очень много планируемых контрактов, маловато заключенных
(последнее объективно, такой уж выборный год, но ...).
Я бы приветствовал "кухаркино ядро", шансов на его востребованность и
поддержку ООО много. Но обещать не могу.
Повторюсь, это мнение манагера, мнение ldv@ здесь, по крайней мере, не
менее важно.

Rgrds, Алексей

08.03.08, Eugene Ostapets<eostapets@gmail.com> написал(а):
> [...]
>  поддержки SELinux в наших серверных продуктах? Интересно ли ООО
>  появление дистрибутива с поодержкой данной технологии или это будет

* Re: [devel] SELinux в ядрах и userspace ALT
@ 2008-03-08 17:16 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2008-03-08 17:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sat, Mar 08, 2008 at 07:00:52PM +0200, Eugene Ostapets wrote:
> [...]
> ли кто-то из майнтейнеров СУЩЕСТВУЮЩИХ ядер за сборку ядра с
> разрешенным SELinux, или мне породить очередное ядро от "кухарки"?

Возьмётся, но, возможно, вы сможете сделать это раньше.

> [...]
> будет только в том случае, если отсуствие policy будет багом со
> статусом blocker и соотвественной выдачей NMU.

Поскольку это сильно затрагивает других мантейнеров, надо написать правила
(в смысле http://freesource.info/wiki/AltLinux/Policy/Drafts/PolicyPolicy).

> [...]
> поддержки SELinux в наших серверных продуктах? Интересно ли ООО
> появление дистрибутива с поодержкой данной технологии или это будет

Для ООО поддержка SELinux представляет интерес, но
первое время это будет в значительной своей части проект сообщества.

--
ldv

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 197 bytes --]

* Re: [devel] SELinux в ядрах ALT
@ 2008-03-08 17:20 ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2008-03-08 17:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

08.03.08, Eugene Ostapets написал(а):
>  Потребность на серверах в SELinux/RSBAC есть. Вопрос в том, возьмется
>  ли кто-то из майнтейнеров СУЩЕСТВУЮЩИХ ядер за сборку ядра с
>  разрешенным SELinux, или мне породить очередное ядро от "кухарки"?

Как очередная кухарка, могу включить selinux в ice-wks ядро. В любом
случае, я свежую версию хотел отправить на сборку.

--
icesik

* Re: [devel] SELinux в ядрах и userspace ALT
@ 2008-03-08 17:40   ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2008-03-08 17:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

08.03.08, Dmitry V. Levin<ldv@altlinux.org> написал(а):
> [...]
>  > разрешенным SELinux, или мне породить очередное ядро от "кухарки"?
>
>  Возьмётся, но, возможно, вы сможете сделать это раньше.
Не хватает реальной документации, о том, как собирать ядра для
дистрибутива (ядра для себя я еще не разучился собирать). Нужно
прозрачно описанная процедура, или, хотя бы, консультация в jabber -
доку я и сам напишу по результатам мучений...

> [...]
>  > статусом blocker и соотвественной выдачей NMU.
>
>  Поскольку это сильно затрагивает других мантейнеров, надо написать правила
Нужно начать этот процесс, тогда можно будет совместно с наиболее
активными мантейнерами сформулировать правила и их опубликовать. Пока
есть только желание - нечего формализовывать.

> [...]
>
>  Для ООО поддержка SELinux представляет интерес, но
>  первое время это будет в значительной своей части проект сообщества.
Скупая слеза пролилась от воспоминания о Castle... :)

@ 2008-03-08 17:43   ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2008-03-08 17:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

08.03.08, Igor Zubkov<igor.zubkov@gmail.com> написал(а):

> [...]
>

> Как очередная кухарка, могу включить selinux в ice-wks ядро. В любом
>  случае, я свежую версию хотел отправить на сборку.
Тогда давай кооперироваться... Начнем с твоего ядра + userspace...
Потом можно будет уже написать политики и начать выработку policy для
серверных пакетов, которые должны будут сами носить с собой свои
политики.

@ 2008-03-08 17:45   ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2008-03-08 17:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

08.03.08, Aleksey Novodvorsky<aen@altlinux.ru> написал(а):
> [...]
>  Я бы приветствовал "кухаркино ядро", шансов на его востребованность и
>  поддержку ООО много. Но обещать не могу.

Разработку основных политик лучше, конечно, возложить на ООО, но для
начала процесса меня интересует общее отношение сообщества к этой
идее...

From: Michael Shigorin @ 2008-03-08 18:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sat, Mar 08, 2008 at 07:40:51PM +0200, Eugene Ostapets wrote:
> [...]
> прозрачно описанная процедура, или, хотя бы, консультация в
> jabber - доку я и сам напишу по результатам мучений...

Пока знаю: http://wiki.sisyphus.ru/devel/KernelBuild

* Re: [devel] SELinux в ядрах и userspace ALT
@ 2008-03-08 18:08       ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2008-03-08 18:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

08.03.08, Michael Shigorin<mike@osdn.org.ua> написал(а):
> [...]
>  > прозрачно описанная процедура, или, хотя бы, консультация в
>  > jabber - доку я и сам напишу по результатам мучений...

Без комментариев того, кто знает, что стоит за этими словами - эта
статья не более, чем пустой звук...  :(

@ 2008-03-08 19:49         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-03-08 19:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sat, Mar 08, 2008 at 08:08:22PM +0200, Eugene Ostapets wrote:
> Без комментариев того, кто знает, что стоит за этими словами -
> эта статья не более, чем пустой звук...  :(

Дима недавно проходил эту дорожку с некоторым отзвуком сюда,
но я так и не понял -- было ли запрошенное к публикации
опубликовато.

* Re: [devel] SELinux в ядрах и userspace ALT
@ 2008-03-08 20:14           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2008-03-08 20:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sat, Mar 08, 2008 at 09:49:35PM +0200, Michael Shigorin wrote:

> Дима недавно проходил эту дорожку с некоторым отзвуком сюда,
> но я так и не понял -- было ли запрошенное к публикации
> опубликовато.

Обсуждение в треде на тему kernel-build-scripts было, но
результата опубликовано не было.

--

@ 2008-03-08 22:38   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-03-08 22:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Igor Zubkov пишет:

> Как очередная кухарка, могу включить selinux в ice-wks ядро. В любом
> случае, я свежую версию хотел отправить на сборку.

Спасибо. Я хотел бы попросить сделать это всех мантейнеров ядер.
Особенно std-*

Миша, включи SELinux, оно ничего не поломает.

* Re: [devel] SELinux в ядрах ALT
@ 2008-03-08 22:41 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-03-08 22:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Спасибо за тему!

Действительно, вопрос о необходимости SELinux переодически у нас
поднимается, но до реальных заказов на такую работу дело пока не дошло.
Соответственно ООО будет всячески приветсвовать эту работу, но сильно
значимые ресурсы на это выделить в данный момент не сможет. Хотя надежда
на то, что всё поменяется - есть.

Видимо стоит начинать процесс по интеграции SELinux силами сообщества, с
просьбой не сопротивляться сотрудников ООО.

* Re: [devel] SELinux в ядрах ALT
@ 2008-03-08 23:00     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2008-03-08 23:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Mar 09, 2008 at 01:38:46AM +0300, Anton Farygin wrote:

> Спасибо. Я хотел бы попросить сделать это всех мантейнеров ядер.
> Особенно std-*
>
> Миша, включи SELinux, оно ничего не поломает.

Включать selinux во всех ядра нельзя.
Но хорошо бы в каждом flavour держать по subflavour'у с включённым selinux.

--

@ 2008-03-09  6:59 ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2008-03-09  6:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
> Я понимаю, что многим проще распихать сетевые сервисы по отдельным
> контейнерам, а не заниматься настройкой мандатной системы

Кстати, научный профессор DJB Бернштейн считает, что SELinux
ничего не даёт и нифига не нужен.

	I have become convinced that this "principle of least privilege"
	is fundamentally wrong. Minimizing privilege might reduce the
	damage done by some security holes but almost never fixes the
	holes. Minimizing privilege is not the same as minimizing the
	amount of trusted code, does not have the same benefits as
	minimizing the amount of trusted code, and does not move us any
	closer to a secure computer system.

http://cr.yp.to/qmail/qmailsec-20071101.pdf

@ 2008-03-09  7:17   ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2008-03-09  7:17 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Здравствуйте Alexey Tourbin
  В сообщении от 9 марта 2008 Alexey Tourbin написал(a):

> [...]
 > 	amount of trusted code, does not have the same benefits as
 > 	minimizing the amount of trusted code, and does not move us any

У заказчиков обычно другое мнение :)

--
С  уважением Хихин Руслан

* Re: [devel] SELinux в ядрах ALT
@ 2008-03-09  8:02       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-03-09  8:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Dmitry V. Levin пишет:

> Включать selinux во всех ядра нельзя.
> Но хорошо бы в каждом flavour держать по subflavour'у с включённым selinux.

Почему нельзя ? Дим, не говори загадками, поясни ;)

* Re: [devel] SELinux в ядрах ALT
@ 2008-03-09  8:03   ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2008-03-09  8:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

09.03.08, Alexey Tourbin<at altlinux.ru> написал(а):

>  > контейнерам, а не заниматься настройкой мандатной системы
>  > безопасности, но...
>

> Кстати, научный профессор DJB Бернштейн считает, что SELinux
>  ничего не даёт и нифига не нужен.

У этого господина вообще странное отношение к безопасности... Все, что
написано не им, ВЕЛИКИМ И МОГУЧИМ, является дырявым булшитом... Сама
по себе система мандатного доступа повышает устойчивость системы к
0-day exploit, не не отменяет необходимости обновлять пакет на
неуязвимую версию, не отменяет необходимости чрутизации и прочего...
Просто господин Бернштейн живет в выдуманном мире, где никому не нужны
другие сервисы, кроме qmail и dj dns...

@ 2008-03-09 13:42         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2008-03-09 13:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Mar 09, 2008 at 11:02:07AM +0300, Anton Farygin wrote:

> Почему нельзя ? Дим, не говори загадками, поясни ;)

Потому что ядро, собранное с поддержкой SELinux, сильно отличается внутри
от ядра, собранного без поддержки SELinux.

Есть, конечно, SECURITY_SELINUX_BOOTPARAM и пр. отключатели selinux в
runtime, но ядро всё равно получается немного (или много?) другое.

Может быть, кто-то знает об этом больше и расскажет нам, есть ли риск от
включения SECURITY_SELINUX при неиспользовании SELinux.

--

@ 2008-03-09 13:52           ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2008-03-09 13:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

09.03.08, Dmitry V. Levin<ldv altlinux.org> написал(а):
> [...]
>
>  Может быть, кто-то знает об этом больше и расскажет нам, есть ли риск от
>  включения SECURITY_SELINUX при неиспользовании SELinux.
Беглое чтение инета выявило одну причину для сборки всех ядер с
SELinux - метки в iptables, и потенциальная проблема с бинарной
несовместимостью утилит iptables собранных для ядра sel на ядрах без
него... Возможно имеет смысл вести несколько пакетов iptables-<flavor>
 с переключением симлинка где-нибудь в rc.sysinit в зависимости от
текущего ядра? Тогда можно будет вернуть ядро с patch-o-matic...

@ 2008-03-09 14:07             ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2008-03-09 14:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Mar 09, 2008 at 03:52:35PM +0200, Eugene Ostapets wrote:

> [...]
>  с переключением симлинка где-нибудь в rc.sysinit в зависимости от
> текущего ядра? Тогда можно будет вернуть ядро с patch-o-matic...

Переключение можно и в runtime сделать, по аналогии с
gcc_wrapper/libtool_wrapper.  Если это действительно нужно.

--

@ 2008-03-09 15:05           ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2008-03-09 15:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Dmitry V. Levin пишет:

> Потому что ядро, собранное с поддержкой SELinux, сильно отличается внутри
> от ядра, собранного без поддержки SELinux.

Да, это так. И некоторые userspace утилиты могут на это завязываться.
Что в дальнейшем может привести к необходимости ставить тот или иной
набор утилит, если ядро с SELinux/без него.

Видимо поэтому стоит включить SELinux по умолчанию, и не заморачиваться
с выбором утилит.

Но прежде надо понять, кому от этого будет плохо.

2vsu: расскажешь ?

* Re: [devel] SELinux в ядрах ALT
@ 2008-03-09 17:35               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2008-03-09 17:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Mar 09, 2008 at 05:07:10PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

DVL> Переключение можно и в runtime сделать, по аналогии с
DVL> gcc_wrapper/libtool_wrapper.  Если это действительно нужно.

Насколько я помню, полноценная работа SELinux подразумевает ряд патчей на
coreutils. Что с этим делать будем?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] SELinux в ядрах ALT
@ 2008-03-09 17:42                 ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2008-03-09 17:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

09.03.08, Денис Смирнов<mithraen@altlinux.ru> написал(а):
> [...]
>  DVL> gcc_wrapper/libtool_wrapper.  Если это действительно нужно.
>
>  Насколько я помню, полноценная работа SELinux подразумевает ряд патчей на
Дорогу осилит идущий... Я пока залил userspace, ждем ядра от icesik@,
потом будет сборка и тестирование в qemu и развешивание багов с
патчами... Путь долгий, но если его не начать, то и через год ничего
не изменится...

@ 2008-03-09 17:45                 ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2008-03-09 17:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Mar 09, 2008 at 08:35:58PM +0300, Денис Смирнов wrote:

> Насколько я помню, полноценная работа SELinux подразумевает ряд патчей на
> coreutils. Что с этим делать будем?

Это что-то невероятное ("это какой-то позор").
Хотя вроде бы что-то такое есть.

$ lsdiff Fedora/coreutils/devel/coreutils-selinux.patch
coreutils-6.10/configure.ac
coreutils-6.10/man/cp.1
coreutils-6.10/man/dir.1
coreutils-6.10/man/chcon.1
coreutils-6.10/man/id.1
coreutils-6.10/man/install.1
coreutils-6.10/man/ls.1
coreutils-6.10/man/mkdir.1
coreutils-6.10/man/mkfifo.1
coreutils-6.10/man/mknod.1
coreutils-6.10/man/stat.1
coreutils-6.10/man/vdir.1
coreutils-6.10/src/copy.c
coreutils-6.10/src/copy.h
coreutils-6.10/src/cp.c
coreutils-6.10/src/id.c
coreutils-6.10/src/install.c
coreutils-6.10/src/ls.c
coreutils-6.10/src/mkdir.c
coreutils-6.10/src/mkfifo.c
coreutils-6.10/src/mknod.c
coreutils-6.10/src/mv.c
coreutils-6.10/src/stat.c
coreutils-6.10/tests/misc/selinux
$

@ 2008-03-09 18:08 ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-03-09 18:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Eugene Ostapets wrote:
> [...]
> ли кто-то из майнтейнеров СУЩЕСТВУЮЩИХ ядер за сборку ядра с
> разрешенным SELinux, или мне породить очередное ядро от "кухарки"?

Я готов включить в дефалтное ядро selinux c bootparam по девфалту в 0,
если оно действительно ничего не сломает.
Давайте сделаем  так. Я сделаю ядро std-se, и посмотрим как оно будет
работать, если будет работать нормально, замерджу в def

* Re: [devel] SELinux в ядрах ALT
@ 2008-03-09 18:16   ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2008-03-09 18:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

09.03.08, Михаил Якушин<silicium@altlinux.ru> написал(а):
> [...]
>  Давайте сделаем  так. Я сделаю ядро std-se, и посмотрим как оно будет
>  работать, если будет работать нормально, замерджу в def
Это было бы замечательно, поскольку userspace уже уехал в incomming и
хотелось бы начать процесс тестирования пока есть свободное время, а
то начнется лето и всем резко станет не до работы :)

@ 2008-03-09 18:35                 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2008-03-09 18:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> Насколько я помню, полноценная работа SELinux подразумевает ряд патчей на
> coreutils.

И далеко не только на coreutils.

> Что с этим делать будем?

А какие ты видишь варианты?

--

@ 2008-03-09 18:36                   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2008-03-09 18:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Mar 09, 2008 at 07:42:58PM +0200, Eugene Ostapets wrote:

> [...]
> потом будет сборка и тестирование в qemu и развешивание багов с
> патчами... Путь долгий, но если его не начать, то и через год ничего

Логично.

--

@ 2008-03-10  0:03                 ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2008-03-10  0:03 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

09.03.08, Денис Смирнов написал(а):
> [...]
>  DVL> gcc_wrapper/libtool_wrapper.  Если это действительно нужно.
>
>  Насколько я помню, полноценная работа SELinux подразумевает ряд патчей на

Там не только coreutils надо патчить. На сколько я помню, нужно
трогать SysVinit. Но самое проблемное, это rpm. Надо будет бекпортить
из 4.3 или 4.4 на наш. Или из 5 ветки с rpm5.org. Надо смотреть что
там в rpm патчили для поддержки selinux.

--
icesik

* Re: [devel] SELinux в ядрах ALT
@ 2008-03-10  0:06                   ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2008-03-10  0:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

10.03.08, Igor Zubkov написал(а):
> [...]
>  из 4.3 или 4.4 на наш. Или из 5 ветки с rpm5.org. Надо смотреть что
>  там в rpm патчили для поддержки selinux.

А rpm-5.0.3 не собирается вот с таким. Я знаю что это проделки
-Wl,--as-needed, но мои сил не хватило на исправление.

gcc -g -O2 -D_GNU_SOURCE -D_REENTRANT -o .libs/rpm2cpio rpm2cpio.o
../build/.libs/librpmbuild.so
/home/icesik/tmp/rpm-5.0.3/lib/.libs/librpm.so
-L/home/icesik/tmp/rpm-5.0.3/db3 -L/home/icesik/tmp/rpm-5.0.3/zlib
-L/home/icesik/tmp/rpm-5.0.3/file/src
-L/home/icesik/tmp/rpm-5.0.3/file ../lib/.libs/librpm.so
/home/icesik/tmp/rpm-5.0.3/rpmdb/.libs/librpmdb.so
../rpmdb/.libs/librpmdb.so
/home/icesik/tmp/rpm-5.0.3/rpmio/.libs/librpmio.so
../rpmio/.libs/librpmio.so
/home/icesik/tmp/rpm-5.0.3/misc/.libs/librpmmisc.so
../misc/.libs/librpmmisc.so -lpopt -lbeecrypt -lpthread -lrt
-Wl,--rpath -Wl,/usr/local/lib
/home/icesik/tmp/rpm-5.0.3/misc/.libs/librpmmisc.so: undefined
reference to `inflateEnd'
/home/icesik/tmp/rpm-5.0.3/misc/.libs/librpmmisc.so: undefined
reference to `inflateInit2_'
/home/icesik/tmp/rpm-5.0.3/misc/.libs/librpmmisc.so: undefined
reference to `inflate'
/home/icesik/tmp/rpm-5.0.3/rpmdb/.libs/librpmdb.so: undefined
reference to `poptSaveLong'
/home/icesik/tmp/rpm-5.0.3/rpmdb/.libs/librpmdb.so: undefined
reference to `poptSaveInt'
collect2: ld returned 1 exit status
make[2]: *** [rpm2cpio] Ошибка 1
make[2]: Leaving directory `/home/icesik/tmp/rpm-5.0.3/tools'
make[1]: *** [all-recursive] Ошибка 1
make[1]: Leaving directory `/home/icesik/tmp/rpm-5.0.3'
make: *** [all] Ошибка 2
[icesik@icesik rpm-5.0.3]$

--
icesik

* Re: [devel] rpm-5.0.3
@ 2008-03-10  1:42                     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2008-03-10  1:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Mar 10, 2008 at 02:06:20AM +0200, Igor Zubkov wrote:

> А rpm-5.0.3 не собирается вот с таким. Я знаю что это проделки
> -Wl,--as-needed, но мои сил не хватило на исправление.

В PLD всё это должно быть уже исправлено.

--

@ 2008-03-10  5:35                   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2008-03-10  5:35 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Mar 09, 2008 at 09:35:51PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

DVL> И далеко не только на coreutils.
DVL> А какие ты видишь варианты?

Моя логика проста:
1. SELinux нужен.
2. Взяться и наскоком сделать вдруг корректную её поддержку мы не сможем.

Поэтому я предложил бы сейчас следующее:

1) понять есть ли какие-то причины _не_ включать SELinux во всех ядрах, и
если нет -- включить.

2) по поводу патчей -- те, к которым нет претензий, начать прикладывать. Я
не думаю что это быстрый процесс.

3) смысл в альтернативах я вижу небольшой, за исключением тех мест, где
включение SELinux что-то ломает.

4) касаемо iptables -- в нем полезность альтернатив очевидна еще и в связи
с Patch'o'Matic. Так что этот вопрос давно назревает, и его уж лучше
просто взять и решить один раз. Многим от этого станет лучше.

5) пройдет не меньше года с тех пор как появится полная инфраструктура
(все ядра будут с SELinux, coreutils будет собрана с соответствующими
патчами, и т.д.) прежде чем существенная часть пакетов будут содержать
соответствующие профили, и от SELinux начнет появляться какая-то реальная
польза. Поэтому чем раньше -- тем лучше.

Кстати о security. Некое приложение под названием Asterisk меня несколько
за[censored], и я думаю что пора бы его вынести в чрут, для порядка. Как
бы это сделать так, чтобы переезд прошел аккуратно без применения
пользователями рук, лома, и без желания применить все это потом на мне?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] SELinux в ядрах ALT
@ 2008-03-10  5:37   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2008-03-10  5:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Sun, Mar 09, 2008 at 09:59:09AM +0300, Алексей Турбин wrote:

AT> Кстати, научный профессор DJB Бернштейн считает, что SELinux
AT> ничего не даёт и нифига не нужен.

Да-да-да. В связи с его позицией предлагаю вынести у нас все из чрута, а
потом вынести из сизифа все пакеты в которых хоть раз находили security
bug.

Мне, конечно, очень нравится софт DJB, но его мнение по любым вопросам
_организации_ security меня лично не интересуют.

Да, а еще я считаю что security by obscurity _тоже_ нужно, хотя его и
нельзя вообще называть словом "security".

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] SELinux в ядрах ALT
@ 2008-03-10 11:53     ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-03-10 11:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Eugene Ostapets wrote:
> [...]
[skip]

> Это было бы замечательно, поскольку userspace уже уехал в incomming и
> хотелось бы начать процесс тестирования пока есть свободное время, а
> то начнется лето и всем резко станет не до работы :)
Собрал, поставил себе на ноут. С selinux=0(по дефалту так) вообще ничего
не заметил, даже в dmesg ничего нет. с selinux=1 вроде тоже работает, но
следы SELinux появились.
Посему отправил в сизиф std-se.

* Re: [devel] rpm-5.0.3
@ 2008-03-10 13:48                       ` Alexander Myltsev
From: Alexander Myltsev @ 2008-03-10 13:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

2008/3/10 Dmitry V. Levin <ldv@altlinux.org>:
>  > А rpm-5.0.3 не собирается вот с таким. Я знаю что это проделки
>  > -Wl,--as-needed, но мои сил не хватило на исправление.
>  В PLD всё это должно быть уже исправлено.

Just use %configure --with-build-maxextlibdep.

История этой опции:
http://rpm5.org/community/rpm-devel/1176.html

* Re: [devel] rpm-5.0.3
@ 2008-03-10 14:57                         ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2008-03-10 14:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

10.03.08, Alexander Myltsev написал(а):
>  >  > -Wl,--as-needed, но мои сил не хватило на исправление.
>  >  В PLD всё это должно быть уже исправлено.

Не нашёл. У них всё ещё 4.4 rpm только правда с rpm5.org уже.

> Just use %configure --with-build-maxextlibdep.

Не помогло. Не собирается с теми же симптомами недолинковки.

@ 2008-03-10 19:46   ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-03-10 19:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Dmitry V. Levin <ldv@> [080308 20:20]:
> Для ООО поддержка SELinux представляет интерес, но
> первое время это будет в значительной своей части проект сообщества.
А RSBAC нам не нужен?  Недавно вышел 1.3.8 для 2.6.24.3...

Sir Raorn.

* Re: [devel] SELinux в ядрах и userspace ALT
@ 2008-03-10 19:50     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2008-03-10 19:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Mar 10, 2008 at 10:46:18PM +0300, Alexey I. Froloff wrote:
> * Dmitry V. Levin <ldv@> [080308 20:20]:
> А RSBAC нам не нужен?  Недавно вышел 1.3.8 для 2.6.24.3...

Давайте не будем разбрасываться.

--

@ 2008-03-10 19:51       ` Mikhail Gusarov
From: Mikhail Gusarov @ 2008-03-10 19:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Twas brillig at 22:50:51 10.03.2008 UTC+03 when Dmitry V. Levin did gyre and gimble:

 DVL> Давайте не будем разбрасываться.

Не, ну кто хочет - пусть разбрасывается. Недеструктивно и в свободное
время :)

--

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 188 bytes --]

* Re: [devel] SELinux в ядрах и userspace ALT
@ 2008-03-10 20:16       ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-03-10 20:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Dmitry V. Levin <ldv@> [080310 22:53]:
> Давайте не будем разбрасываться.
Меня немного пугает такое количество патчей на всё подряд.

Sir Raorn.

* Re: [devel] SELinux в ядрах и userspace ALT
@ 2008-03-10 20:20         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2008-03-10 20:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Mar 10, 2008 at 11:16:07PM +0300, Alexey I. Froloff wrote:
> * Dmitry V. Levin <ldv@> [080310 22:53]:
> Меня немного пугает такое количество патчей на всё подряд.

Почти все эти патчи приходятся на пакеты, которые пока что числятся за мной.
Так что тебе пока пугаться рано.
Кроме того, за последние несколько лет многие патчи были прочищены и уже
приняты многими апстримами.

--

@ 2008-03-10 20:29     ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2008-03-10 20:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

10.03.08, Alexey I. Froloff<raorn@altlinux.ru> написал(а):
> * Dmitry V. Levin <ldv@> [080308 20:20]:

>  > первое время это будет в значительной своей части проект сообщества.
>
> А RSBAC нам не нужен?  Недавно вышел 1.3.8 для 2.6.24.3...
Нужен... Возьмешься?:)

@ 2008-03-10 20:48       ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-03-10 20:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Eugene Ostapets <eostapets@> [080310 23:34]:
> Нужен... Возьмешься?:)
rsbac+sel+xen+ovz?  Без PAE и с mactel патчами.  Это будет жэсть.

Sir Raorn.

* Re: [devel] SELinux в ядрах и userspace ALT
@ 2008-03-10 20:53         ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2008-03-10 20:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
>  > >  > первое время это будет в значительной своей части проект сообщества.
>  > > А RSBAC нам не нужен?  Недавно вышел 1.3.8 для 2.6.24.3...

В Debian и Gentoo это доступно...
>  Это будет жэсть.
Ты так низко ценишь нашу команду?

@ 2008-03-10 20:57         ` Led
From: Led @ 2008-03-10 20:57 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Monday, 10 March 2008 22:48:03 Alexey I. Froloff написав:
> * Eugene Ostapets <eostapets@> [080310 23:34]:

> rsbac+sel+xen+ovz?  Без PAE и с mactel патчами.  Это будет жэсть.

"Страшность" mactel патчей слишком преувеличена. Может стОит сначала взглянуть
на них, прежде чем "клеймить"?

--
Led

* Re: [devel] SELinux в ядрах и userspace ALT
@ 2008-03-10 21:06           ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-03-10 21:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Eugene Ostapets wrote:

> В Debian и Gentoo это доступно...
> Ты так низко ценишь нашу команду?
Я честно говоря опасаюсь за стабильность такого сурового сочетания.
Хотя я посмотрел внутрь SELinux он пока он не включён он не изменяет
поведения ядра, следовательно скорее всего безобиден, хотя проверить на
практике стоит.
А вот xen c ovz перетачивают ядро сильно, следовательно хотя бы
сочетание этих двух пачей может привести к странным последствиям.
А если там включить SEL то вообще фиг знает чем это закончиться, они
банально могут подраться с ovz потому что изменяют провидение примерно
одних мест.
Хотя насколько я понял SE любят в RedHat, да и xen следовательно
сочетание sel+xen они как минимум теститли, а vz туда сами vzники
приложили сверху, и видимо тоже проверяли. Вобщем на это стоит посмотреть.
А вот как на это всё влияет rsbac для меня загадка, потому что даже не
смотрел ещё.

* Re: [devel] SELinux в ядрах и userspace ALT
@ 2008-03-10 21:09             ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2008-03-10 21:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

10.03.08, Михаил Якушин<silicium altlinux.ru> написал(а):
> [...]
>  приложили сверху, и видимо тоже проверяли. Вобщем на это стоит посмотреть.
>  А вот как на это всё влияет rsbac для меня загадка, потому что даже не
Я имел ввиду не комбайн из 4-х технологий, я хотел бы, чтобы были не
менее 4-х вариантов серверного ядра для разных задач... Комбинации
технологий так же интересны, но пока мало восстребованы...

Евгений Остапец
uin: 23747217
jid: eugene_ostapets@jabber.ru

* Re: [devel] [JT] SELinux в ядрах и userspace ALT
@ 2008-03-10 21:11           ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2008-03-10 21:11 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

* Led <ledest@> [080311 00:04]:
> "Страшность" mactel патчей слишком преувеличена. Может стОит сначала взглянуть
> на них, прежде чем "клеймить"?
"Суперзащищённое ядро с виртуализацией для запуска на субноутах и
макбуках".  Звучит.

Sir Raorn.

* Re: [devel] SELinux в ядрах и userspace ALT
@ 2008-03-10 21:15               ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-03-10 21:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Eugene Ostapets wrote:
> Я имел ввиду не комбайн из 4-х технологий, я хотел бы, чтобы были не
> менее 4-х вариантов серверного ядра для разных задач... Комбинации
> технологий так же интересны, но пока мало восстребованы...

Здесь я согласен.

* Re: [devel] [JT] SELinux в ядрах и userspace ALT
@ 2008-03-10 21:16             ` Михаил Якушин
From: Михаил Якушин @ 2008-03-10 21:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Alexey I. Froloff wrote:
> * Led <ledest@> [080311 00:04]:
> "Суперзащищённое ядро с виртуализацией для запуска на субноутах и
> макбуках".  Звучит.
Может туда ещё lowlatecy или RT пачи? :)

* Re: [devel] [JT] SELinux в ядрах и userspace ALT
@ 2008-03-10 21:26               ` Led
From: Led @ 2008-03-10 21:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Monday, 10 March 2008 23:16:11 Михаил Якушин написав:

> Может туда ещё lowlatecy или RT пачи? :)

Да, очень смешно. Только смешные hrtimer патчи почему-то попали в 2.6.24.
Давайте ещё поржём: из RT-ветки патчи регулярно попадают в апстрим ядро.
Подкидуйте ещё темы "на поржать". Например, про смешной NO_HZ в "серверном"
ядре (про его "смешную ненужность" в нем) и т.п.

--
Led

* Re: [devel] [JT] SELinux в ядрах и userspace ALT
@ 2008-03-10 21:51             ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2008-03-10 21:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Mar 11, 2008 at 12:11:15AM +0300, Alexey I. Froloff wrote:

AIF> "Суперзащищённое ядро с виртуализацией для запуска на субноутах и
AIF> макбуках".  Звучит.

На субноутах бывает работают с критичной по безопасности инфой. И
виртуализация на ноуте будет не лишней для тех, кто тестит на нем
какой-либо софт.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] [JT] SELinux в ядрах и userspace ALT
@ 2008-03-10 21:52               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2008-03-10 21:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Tue, Mar 11, 2008 at 12:16:11AM +0300, Михаил Якушин wrote:
МЯ> Может туда ещё lowlatecy или RT пачи? :)

Я за, если это будет работать :)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] SELinux в ядрах и userspace ALT
@ 2008-03-11  5:08           ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-03-11  5:08 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Mar 10, 2008 at 10:53:29PM +0200, Eugene Ostapets wrote:
> Ты так низко ценишь нашу команду?
Да, я не хочу, чтобы системные библиотеки собирал человек, не умеющий
их даже пакетить.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

evo -- точно не дозрела. Другое дело, что я так ненавижу это приложение,
что с удовольствием изуродую его еще больше, выложив полуработающую
версию :-)
		-- aen in devel@

* Re: [devel] SELinux в ядрах и userspace ALT
@ 2008-03-11  6:58             ` Eugene Ostapets
From: Eugene Ostapets @ 2008-03-11  6:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

11.03.08, Andrey Rahmatullin<wrar altlinux.ru> написал(а):
> On Mon, Mar 10, 2008 at 10:53:29PM +0200, Eugene Ostapets wrote:
>  > Ты так низко ценишь нашу команду?
>
> Да, я не хочу, чтобы системные библиотеки собирал человек, не умеющий
>  их даже пакетить.
Это ты о человеке, который получив право собирать библиотеку, так и не
собрался с силами починить сборку на x86_64 за год?

Давай каждый будет делать то, что может, а остальные вместо кидания
какашками, будут помогать по мере возможностей... Тогда у нас все
будет работать...

@ 2008-03-11  7:30               ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-03-11  7:30 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Mar 11, 2008 at 08:58:07AM +0200, Eugene Ostapets wrote:
> Это ты о человеке, который получив право собирать библиотеку, так и не
> собрался с силами починить сборку на x86_64 за год?
Это я о человеке, который раскладывает файлы по подпакетам от балды даже
спустя год после того, как ему показали правильный спек.

> Давай каждый будет делать то, что может
Ну вот у меня сомнения, что этот человек "может".

> а остальные вместо кидания какашками, будут помогать по мере
> возможностей...
Зачем, если баги игнорируются?

* Re: [devel] SELinux в ядрах и userspace ALT
@ 2008-03-11 20:43             ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2008-03-11 20:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

Hi Михаил!

Tuesday 11, at 12:06:20 AM you wrote:

> [...]
> А если там включить SEL то вообще фиг знает чем это закончиться, они
> банально могут подраться с ovz потому что изменяют провидение примерно
с ovz не будет работать в-приниципе, поскольку это другая модель
безопасности.

> [...]
> видимо тоже проверяли. Вобщем на это стоит посмотреть.
> А вот как на это всё влияет rsbac для меня загадка, потому что даже не
Советую смотреть дальше и не махать шашками.

--
WBR et al.

* Re: [devel] SELinux в ядрах и userspace ALT
@ 2008-03-12  8:00               ` Denis Medvedev
From: Denis Medvedev @ 2008-03-12  8:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

В RHEL Selinux + Xen работает. Ovz там нет.