* [devel] Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-28 20:33 Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2005-08-28 20:33 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Просто обзор ситуации. Нового, я думаю, ничего не скажу.

В Сизифе более 4500 пакетов(из которых получается более 8 тысяч
бинарных пакетов). Заведуют всем этим хозяйством 159
мантейнеров. Это данные на конец августа 2005 года.

В Багзилле находится почти 3 тысячи исправленных, но не закрытых
багов, а также более 1600 багов, которые ещё требуют исправления
(или констатации такового).
Это при том, что всего закрытых багов за всё время разработки -
чуть более 2677.

Какой я бы сделал вывод. Сизиф расползается - появляются новые
мантейнеры, собирающие всё новые пакеты.. При этом мантейнеры со
стажем по различным причинам всё чаще не могут поддерживать свои
пакеты либо вообще, либо должным образом. В этом причина такого
количества незакрытых багов. Причём зачастую речь идёт о
достаточно важных, системообразующих пакетах.

При этом перераспределение, подхватывание пакетов работает слабо.
Не поможет наверное и страничка со сведениями об этом
http://wiki.sisyphus.ru/devel/orphaned
Конечно тут включается естественный отбор - вымирающие пакеты,
которые действительно кому-то нужны, будут поставлены на ноги,
остальные отправятся в orphaned.
То тем не менее некоторые важные программы с надоедливыми
ошибками ждут своей участи годами.

Что предлагается.
- мантейнерам пройтись по своим пакетам и закрыть те баги,
которые явно того требуют, особенно если баги древние. Если
кому-то понадобится по ошибке закрытый баг, откроют заново.
- тем, кто вешает баги, напоминаю, что было бы неплохо
возвращаться через год-два и закрывать свои баги, которые были
исправлены.
- и самое сложное: посмотреть в сторону PLD и хотя бы с ними для
начала создать репозиторий для пакетов, которые не имеют завязок
на специфические особенности ALTLinux/PLD и могут
устанавливаться в обе системы. В идеале высвободившиеся после
этого усилия можно направить на устранение застаревших багов.

http://wiki.sisyphus.ru/devel/situation

--
Lav
Виталий Липатов

* [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-28 21:46 ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2005-08-28 21:46 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Aug 29, 2005 at 12:33:28AM +0400, Vitaly Lipatov wrote:
> В Багзилле находится почти 3 тысячи исправленных, но не закрытых
> багов, а также более 1600 багов, которые ещё требуют исправления
> (или констатации такового).

Нет, всего примерно 1929 не закрытых (pending) багов.
Закрытые баги определяются следующим предикатом:

        function resolved(status,resolution) {
                return (status ~/CLOSED|RESOLVED/ &&
                resolution ~/FIXED|INVALID|WONTFIX|WORKSFORME|DUPLICATE/) }

То есть RESOLVED/WONTFIX считается закрытым багом, но CLOSED/LATER --
открытым.  То есть я предлагаю считать баги именно так.

> Это при том, что всего закрытых багов за всё время разработки -
> чуть более 2677.

Всего в багзилле числится примерно 7526 багов.  Соответственно, за всё
время разработки было открыто и впоследствии закрыто примерно 7526-1929
== 5597 багов.

* Re: [devel] Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-28 22:34 ` php-coder
From: php-coder @ 2005-08-28 22:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

--- Vitaly Lipatov 2005-08-29 00:33:28 +0400
+++ php-coder 2005-08-29 05:28:54 +0700

VL> Что предлагается.
VL> - мантейнерам пройтись по своим пакетам и закрыть те баги,
VL> которые явно того требуют, особенно если баги древние. Если
VL> кому-то понадобится по ошибке закрытый баг, откроют заново.

    Это хорошее предложение.

    А то я что-то навешал багов даже с патчами. Баги все почти
    тривиальные. Зашел на днях в My Bugs. Штук десять так и висят. У меня
    все желание их вешать сразу пропало. Некоторые даже не assign'утые.
    Ну нет времени, так хоть бы сказали.. Потому что пребывать в
    неизвестности еще хуже..

VL> - тем, кто вешает баги, напоминаю, что было бы неплохо
VL> возвращаться через год-два и закрывать свои баги, которые были
VL> исправлены.

     Это да. Но AFAIK может и сам мэйнтейнер черз месяц-другой их закрыть.

--
+ php-coder
+ php-coder[at]altlinux[dot]ru

* Re: [devel] Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-29  5:39 ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2005-08-29  5:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> устанавливаться в обе системы. В идеале высвободившиеся после
> этого усилия можно направить на устранение застаревших багов.
То есть вы предлагаете двигаться в сторону объединения бОльшей части
репозитария с PLD?

Ну что-то разумное в этом конечно есть.
Сейчас явно наблюдается недостаток сил для поддержки такого огромного
репозитария. Основная тенденция у нас такая: набравшись опыта в
сопровождении пакетов  и набрав нужный багаж знаний, большинство ударяются в творчество и поддержку своих проектов. Это конечно очень хорошо и правильно, именно разработкой, но не подражанием будет жив  Сизиф. Однако на нужную рутину уже не остаётся сил.

Но мы накопили уже массу особенностей уже на уровне сборки пакетов.
Самое лучшее наверное это движение навстречу. Простое же перекладывание же своей
рутины на других это не есть правильно.

У нас есть масса сильных наработок, которые должны заинтересовать PLD.
Вы беседовали с PLD на тему аналогичного сближения? У нас есть что им
предложить в замен на усиление совместимости по пакетам.

--
Стас.

* Re: [devel] Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-29 10:36   ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-08-29 10:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Понедельник, 29-Авг-2005 01:34 php-coder написал(a):

> [...]
>     все желание их вешать сразу пропало. Некоторые даже не assign'утые.
>     Ну нет времени, так хоть бы сказали.. Потому что пребывать в

Если баги кому то мешают жить -- то NMU очень даже может помочь. А если они
действительно тривиальные и оно и так работает, то можно просто подождать.

--
Now playing: Игра с огнем

* Re: [devel] Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-29 12:06     ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2005-08-29 12:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Monday 29 August 2005 14:36, Igor Zubkov wrote:

> Если баги кому то мешают жить -- то NMU очень даже может
> помочь. А если они действительно тривиальные и оно и так
> работает, то можно просто подождать.
Вот здесь надо обсудить ещё один вопрос. Если бага есть и не
исправляется мантейнером моментально, то принят определённый
срок выжидания до NMU (некий таймаут мантейнера - 2 недели, что
ли...), после которого можно проблему исправлять. Иначе нужно с
мантейнером согласовывать, а он недоступен и опять ждём 2
недели...

--
Lav
Виталий Липатов

* [devel] bugzilla (was: Обзор ситуации с разработкой Сизифа)
@ 2005-08-29 12:49   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-29 12:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Aug 29, 2005 at 05:34:55AM +0700, php-coder wrote:
> [...]
> У меня все желание их вешать сразу пропало. Некоторые даже не
> assign'утые.  Ну нет времени, так хоть бы сказали.. Потому что

Угу :-(  Кто вешал на apache, xmms и другие мои пакеты -- я вам
всем очень признателен, многие помогли и стараюсь по крайней мере
в changelog спасибо сказать, даже когда через полгода добираюсь.

> Это да. Но AFAIK может и сам мэйнтейнер черз месяц-другой их закрыть.

По-хорошему, workflow тут такой:

- бага открывается (NEW)
  - подтверждается (CONFIRMED)
- назначается (ASSIGNED)
- решается (RESOLVED)
  - исправляется (FIXED)
  - неисправимая (WONTFIX)
  - некорректная (INVALID)
  - непрямщас (LATER)
- подтверждается (VERIFIED)
- закрывается (CLOSED)

При этом проверить/закрыть должен тот, кто открыл, или иной
столкнувшийся с той же проблемой в тех же обстоятельствах и
констатирующий исправление.

Часть возможностей может "складываться" или быть недоступной
в зависимости от статуса вошедшего.

PS: мне кажется, что у нас:

- не хватает RESOLVED ERRATA
- не хватает Severity: security
- следует заменить "болванку" приоритета на что-то читаемое,
  чтоб им хоть пользовались...

PPS: может, стоит перенести/зафиксировать где-то текст
http://freesource.info/wiki/BagzilaMiniHowto и сделать ссылку
на него с https://bugzilla.altlinux.org?

* [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
From: Michael Shigorin @ 2005-08-29 12:50 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Aug 29, 2005 at 01:36:36PM +0300, Igor Zubkov wrote:
> Если баги кому то мешают жить -- то NMU очень даже может
> помочь. А если они действительно тривиальные и оно и так
> работает, то можно просто подождать.

Кстати да.  Особенно если фикс точечный, а не по площади.

См. тж. http://freesource.info/wiki/AltLinux/Policy/NMU

* [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-29 12:56   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-29 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Aug 29, 2005 at 09:39:29AM +0400, Stanislav Ievlev wrote:
> То есть вы предлагаете двигаться в сторону объединения бОльшей
> части репозитария с PLD?

Да тут давно шушукались на тему выявления схожих по философии
и реализации дистрибутивов.  PLD -- один из наиболее похожих по
спекам и как мне кажется -- организации; из не факт, что похожих
или местами скорее комплементарных (и с которыми есть пересечение
по майнтейнерам) -- TSL и Owl.

> Но мы накопили уже массу особенностей уже на уровне сборки пакетов.
> Самое лучшее наверное это движение навстречу. Простое же
> перекладывание же своей рутины на других это не есть правильно.

Да, конечно.

Упоминалось, что у TSL довольно неплохо с постановкой на ноги
рутины (тех же апдейтов), но они как раз озадачились разработкой
сборочницы.

> У нас есть масса сильных наработок, которые должны
> заинтересовать PLD.  Вы беседовали с PLD на тему аналогичного
> сближения? У нас есть что им предложить в замен на усиление
> совместимости по пакетам.

Можно говорить, но для этого надо иметь хоть какую-то уверенность
в том, что это осмысленно.  Бишь не пытаться же поженить проекты,
которые могут не желать того.

Хорошо, что ты сделал страничку projects, кстати.

* [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-29 13:02     ` Konstantin A. Lepikhov
From: Konstantin A. Lepikhov @ 2005-08-29 13:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi Michael!

Monday 29, at 03:56:13 PM you wrote:

> [...]
>
> Упоминалось, что у TSL довольно неплохо с постановкой на ноги
> рутины (тех же апдейтов), но они как раз озадачились разработкой
у них еще есть пара неплохих моментов (да, я негодяй, т.к. так и не
написал о их +/- заметку).

--
WBR, Konstantin	      chat with ==>ICQ: 109916175
     Lepikhov,	      speak  to ==>JID: lakostis@jabber.org

...The information is like the bank... 			  (c) EC8OR

* Re: [devel] Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-29 13:09 ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2005-08-29 13:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> http://wiki.sisyphus.ru/devel/situation
Кого-то нужно назначить официальным делегатом по связям с PLD.
Посмотрел я их CVS, толк может быть.

--
    DO4-UANIC

* [devel] Re: [JT] NMU
@ 2005-08-29 13:27       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-29 13:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Aug 29, 2005 at 08:30:19PM +0700, php-coder wrote:
> Впрочем, я не обвиняю ни кого и не обижаюсь. Просто констатирую
> факт, чтобы таких ситуаций было как можно меньше.

Так для этого действительно помогает фиксить теми, кому печёт...
У меня некоторые баги xmms (в т.ч. часть падений) или вообще, или
долго и упорно отказывались воспроизводиться.  Т.е. понятно, что
безобразие и надо фиксить, но спасибо тем, кто доводил пациента
до конца у себя, где ловилось.

* [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-29 13:28       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-29 13:28 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Aug 29, 2005 at 05:02:36PM +0400, Konstantin A. Lepikhov wrote:
> у них еще есть пара неплохих моментов (да, я негодяй, т.к. так
> и не написал о их +/- заметку).

Так тема сотрудничества с другими дистрами как-то и засохла тогда.

* [devel] [JT] NMU
@ 2005-08-29 13:30     ` php-coder
From: php-coder @ 2005-08-29 13:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

--- Igor Zubkov 2005-08-29 13:36:36 +0300
+++ php-coder 2005-08-29 20:26:05 +0700

IZ> Если баги кому то мешают жить -- то NMU очень даже может помочь. А если они
IZ> действительно тривиальные и оно и так работает, то можно просто подождать.

    В фортунки? :)

    А вообще да. Поворчав на канале о том что баги не фиксят некоторые
    wrar@ надоумил сделать NMU. В частности для html2text и annoying bug
    #7452. Эта бага мало того что каждый день почти у меня проявляется при
    чтении почты так и за месяц даже не assign! Это меня вообще задело..

[...]

* Re: Re: [devel] Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-29 13:43   ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2005-08-29 13:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Aug 29, 2005 at 05:09:29PM +0400, Denis Ovsienko wrote:
> Кого-то нужно назначить официальным делегатом по связям с PLD.
> Посмотрел я их CVS, толк может быть.

О каком CVS'е идет речь?  В :pserver:cvs@cvs.pld.org.pl:/cvsroot SPECS
уже полгода ничего не происходит.

* Re: Re: [devel] Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-29 14:09     ` Victor Forsyuk
From: Victor Forsyuk @ 2005-08-29 14:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Aug 29, 2005 at 05:43:12PM +0400, Alexey Tourbin wrote:

> О каком CVS'е идет речь?  В :pserver:cvs@cvs.pld.org.pl:/cvsroot SPECS
> уже полгода ничего не происходит.

:pserver:cvs@cvs.pld-linux.org:/cvsroot SPECS

* Re: Re: Re: [devel] Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-29 14:47       ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2005-08-29 14:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Aug 29, 2005 at 05:09:50PM +0300, Victor Forsyuk wrote:

> :pserver:cvs@cvs.pld-linux.org:/cvsroot SPECS

Спасибо.

* Re: [devel] [JT] NMU
@ 2005-08-29 15:06       ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2005-08-29 15:06 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Aug 29, 2005 at 08:30:19PM +0700, php-coder wrote:
>     А вообще да. Поворчав на канале о том что баги не фиксят некоторые
>     wrar@ надоумил сделать NMU.
/me не ворчал, /me надоумил ;)

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

"глюкавость" - это такой же субъективный фактор, как и "радиус кривизны
рук", поэтому он не может быть использован при оценке и тем более при
выработке суждения о чем-либо.
		-- lakostis in sisyphus@

* Re: [devel] Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-29 18:14 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2005-08-29 18:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Hi,

On Mon, Aug 29, 2005 at 12:33:28AM +0400, Vitaly Lipatov wrote:
[...]
> Что предлагается.
[...]
> [...]
> устанавливаться в обе системы. В идеале высвободившиеся после
> этого усилия можно направить на устранение застаревших багов.

Это очень сильное упрощение задачи.

Например, в моих пакетах очень много ALT-специфики, часть которой не
попадёт в mainline в обозримом будущем, а часть попадает туда с задержкой
в несколько месяцев.  С другой стороны, в некоторые пакеты я не могу
допустить никаких изменений без предварительного просмотра.

Что касается выбора репозитория-партнёра, то и тут может оказаться, что
разным мантейнерам близки разные репозитории.  Например, по моим ALT'овым
пакетам мне гораздо ближе Owl, чем PLD или любой другой репозиторий.

Впрочем, идея перекладывания забот на других не нова, и если её удастся
воплотить хотя бы частично, то всем будет немного легче.

--
ldv

* [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-29 19:40   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-29 19:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Aug 29, 2005 at 10:14:58PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> Впрочем, идея перекладывания забот на других не нова, и если её
> удастся воплотить хотя бы частично, то всем будет немного
> легче.

Идея не в перекладывании, а в сотрудничестве.  Если цели и методы
окажутся /достаточно/ общими.

* Re: [devel] Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-29 20:25 ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-08-29 20:25 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]

VL> При этом перераспределение, подхватывание пакетов работает слабо.
VL> Не поможет наверное и страничка со сведениями об этом

Потому что нужны текущие сведения о багах в различных пакетах. Я заметил
что роботы at@ улучшают ситуацию, по крайней мере в плане
информированности заинтересованых.

VL> - мантейнерам пройтись по своим пакетам и закрыть те баги,
VL> которые явно того требуют, особенно если баги древние. Если
VL> кому-то понадобится по ошибке закрытый баг, откроют заново.

Вот для этого я предлагал отчёт с сотней самых старых багов периодически
публиковать. Думается мне оно сработает.

Или высылать человеку список из 10-и самых старых багов, которые на нём
висят.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Это, конечно, ересь, но я до сих пор не вижу смысла в /usr/lib64
на нормальной (полноценной) 64-битной платформе.
		-- ldv in devel@

* [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-29 20:41   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-29 20:41 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Aug 30, 2005 at 12:25:16AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Или высылать человеку список из 10-и самых старых багов,
> которые на нём висят.

Если висит много -- не поможет.

Я на них буду вынужден забить, как и на текущие напоминания
bugzilla со списком не-assign-утых, поскольку время/настрой
на баги пакетов бывают не ежесекундно.

* Re: [devel] Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-29 21:06   ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2005-08-29 21:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Monday 29 August 2005 22:14, Dmitry V. Levin wrote:

> Это очень сильное упрощение задачи.
Так скажем, начальное приближение.

> Например, в моих пакетах очень много ALT-специфики, часть
> которой не попадёт в mainline в обозримом будущем, а часть
Поэтому я и говорю о пакетах, которые не имеют специфических
особенностей. Например, те пакеты, которые мечтают о пресловутом
RPMS.media, наверняка игры, многие прикладные программы.

Системообразующим пакетам вряд ли светит какое-либо объединение.
> Что касается выбора репозитория-партнёра, то и тут может
> оказаться, что разным мантейнерам близки разные репозитории.
> Например, по моим ALT'овым пакетам мне гораздо ближе Owl, чем
> PLD или любой другой репозиторий.
Было бы неплохо, если бы эти разные мантейнеры опубликовали
список репозиториев, которым им близок (публично доступных).

--
Lav
Виталий Липатов

* Re: [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-29 21:06     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2005-08-29 21:06 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Aug 29, 2005 at 11:41:14PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Если висит много -- не поможет.
>
> Я на них буду вынужден забить, как и на текущие напоминания
> bugzilla со списком не-assign-утых, поскольку время/настрой
> на баги пакетов бывают не ежесекундно.

Аналогично.  Я уже привык видеть число ~250 в конце списка "My Bugs",
поскольку большинство из них - висюки.  А в Debian'овском bugracker'е
я встречал баги, которые старше нашего Сизифа.

--
ldv

* Re: [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-30  7:41     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-08-30  7:41 UTC (permalink / raw)
  To: devel

MS> Если висит много -- не поможет.
MS> Я на них буду вынужден забить, как и на текущие напоминания
MS> bugzilla со списком не-assign-утых, поскольку время/настрой
MS> на баги пакетов бывают не ежесекундно.

А такие баги надо автоматом публиковать как раз в devel@, может кто
другой, более заинтересованый, поможет патчиком.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
> Ну сколько можно?!
> Сизиф последний.
Это и есть ответ на Ваш вопрос. Сизиф в любой момент может стукнуть камнем
по голове. Лучше вешайте баги :)
		-- mouse in sisyphus@

* Re: [devel] Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-30  7:44     ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-08-30  7:44 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Aug 30, 2005 at 01:06:48AM +0400, Vitaly Lipatov wrote:

VL> Поэтому я и говорю о пакетах, которые не имеют специфических
VL> особенностей. Например, те пакеты, которые мечтают о пресловутом
VL> RPMS.media, наверняка игры, многие прикладные программы.

Мечтать-то мечтают, но я неоднократно говорил что могу сначала у себя
сделать RPMS.media, а уж когда там будет хоть что-то полезное, можно будет
думать о внесении этого в Сизиф.

Ответом мне была тишина.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
<pilot> AMorozov: зачем такие имена, в которых нет GPS-координат устройства? толку от них?

* [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-30  7:48       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-30  7:48 UTC (permalink / raw)
  To: devel
  Cc: Денис
	Смирнов

On Tue, Aug 30, 2005 at 11:44:25AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Мечтать-то мечтают, но я неоднократно говорил что могу сначала
> у себя сделать RPMS.media, а уж когда там будет хоть что-то
> полезное, можно будет думать о внесении этого в Сизиф.
> Ответом мне была тишина.

Наверное, сперва надо разобраться с мелкими, но назойливыми
насекомыми остальной базы :-)  Сам вот выбрался тогда отобрать
фотографий на очередные wallpapers-mike, да потом не до того
стало.

А как введёшь "день без почты" -- так в community@ что-нить из
ряда вон выходящее.

Ничего, прорвёмся.

* Re: Re: [devel] Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-30 13:19       ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2005-08-30 13:19 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Мечтать-то мечтают, но я неоднократно говорил что могу сначала у себя
> сделать RPMS.media, а уж когда там будет хоть что-то полезное, можно будет
> думать о внесении этого в Сизиф.

А какую проблему решает RPMS.media?  Проблему экономии трафика?  Откуда
уверенность, что пакеты наболее объемные будут наименее специфичными по
части сборки?  И как это связано с сотрудничеством между проектами?

Не надо сваливать всё в одну кучу под лозунгами объединения,
сотрудничества, да и другими лозунгами.

@ 2005-08-30 13:51         ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-30 13:51 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Aug 30, 2005 at 05:19:41PM +0400, Alexey Tourbin wrote:
> А какую проблему решает RPMS.media?  Проблему экономии трафика?

Поищи RPMS.games, RPMS.media в архивах.

Изначально предложение было связано с вынесением пакетов, которые
в основном имеют "мультимедийный" контент, из .contrib и тем
более остальных компонент в отдельную компоненту для того, чтобы:

- синхронизирующие Sisyphus и испытывающие неудобства по части
  роста объёма (трафик, дисковое пространство, размещение на
  отдельных носителях вроде DVD) могли меньше играть в "чёрные
  списки" по части толстых пакетов;
- собирающиеся влить N десятков мегабайт фотографий (wallpapers),
  музыки или игрушек могли не угрызаться совестью насчёт
  синхронизирующих (как вариант -- обходились без поимённых
  предупреждений о заливаемом заранее);
- роботы-потрошители и прочие проверялки не тратили ресурсы на
  заведомо бессмысленные занятия [возможно];
- действительно, почему бы и не более широко использовать эти
  пакеты.

Я на той неделе пересылал некоторым людям части обсуждения с
участием начальника ubuntu artwork team, заодно там же высказался
насчёт того, что упаковывать "чистый" мультимедийный контент
(те же заставки с музыкой) в пакеты практически бессмысленно,
лучше организовывать репозитории с специфическими методами
доступа и специфическими (удобными) клиентами.

Насколько понимаю, менялки фоновых изображений для KDE и GNOME,
которые таскают их с удалённых серверов, давая возможность
preview -- уже есть.

> Откуда уверенность, что пакеты наболее объемные будут наименее
> специфичными по части сборки?

Из опыта сборки пакетов, о которых речь.

> И как это связано с сотрудничеством между проектами?

Помнишь мультик про Того, Кто Сидит в Пруду? :-)

Если сразу навалиться с проблемами, как /они/ за нас их решать
будут?  А так, глядишь, посмотрят пейзажев -- и подобреют. :-)

> Не надо сваливать всё в одну кучу под лозунгами объединения,
> сотрудничества, да и другими лозунгами.

Лёш, мы и так свалены в одну кучу на этой планете.

Виталик дело говорит, и вот уж от тебя такой реакции не ожидал.
"Дело" заключается скорее в сотрудничестве IMHO, а RPMS.media
тоже с год как витают в воздухе.  Я бы их не подумал объединять
как задачи, но с такой постановкой тоже вполне согласен.

Бишь если тебе не нравится вынесение пакетов, для которых
обычно бессмысленно понятие "исходника", потому что творчество
до "бинарника" неформализуемо -- не пользуйся этим.

Если не нравится часть про "подумать с другими проектами, что
можно делать сообща" -- поясни.

* Re: [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-30 14:33           ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2005-08-30 14:33 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Aug 30, 2005 at 04:51:02PM +0300, Michael Shigorin wrote:
> [...]
>   предупреждений о заливаемом заранее);
> - роботы-потрошители и прочие проверялки не тратили ресурсы на
>   заведомо бессмысленные занятия [возможно];

Это всё чисто экономия трафика/машинных ресурсов.  Стратегически не
актуально.  Тем более что у нас всё равно не source-based, так что
и рыбку съесть и ... всё равно не получится.

> - действительно, почему бы и не более широко использовать эти
>   пакеты.

Это тогда будет rpmfind.net.  Но что такое "более широко"?  Когда один
маргинальный проект хочет добиться совместимости с другим маргинальным
проектом, я бы не назвал это "более широко".  Если уж добиваться
совместимости, то с Red Hat/Fedora Core.  Ну про выпавшую из рук
А.С.Пушкина красную тряпочку AEN уже однажды писал.

> [...]
> лучше организовывать репозитории с специфическими методами
> доступа и специфическими (удобными) клиентами.

Лучше не специфические, а более универсальные.
И ещё как это всё на диски записывать.

> Из опыта сборки пакетов, о которых речь.

Насчёт OOo -- он большой, а ALT специфики при сборке в нём, по идее,
мало.  Может его на сторону сплавим? :)

> [...]
> тоже с год как витают в воздухе.  Я бы их не подумал объединять
> как задачи, но с такой постановкой тоже вполне согласен.

OK, какие есть объективные предпосылки для сотрудничества с PLD?  Это
хотя бы обсуждалось с кем-нибудь из PLD, хотя бы на уровне личных
контактов?  Кто из нас Эдип а кто сфинкс?

> Если не нравится часть про "подумать с другими проектами, что
> можно делать сообща" -- поясни.

Блин.  Когда своих идей нет, чужие руки не помогут.  Поясню позже. :)

* [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-30 15:29             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-30 15:29 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Aug 30, 2005 at 06:33:49PM +0400, Alexey Tourbin wrote:
> Это всё чисто экономия трафика/машинных ресурсов.
> Стратегически не актуально.

Стратегически у меня есть свои соображения.
Вообще же -- кто пишет скрипты / хостит репозитории, тому
и флаг в руки, правильно?

> Это тогда будет rpmfind.net.  Но что такое "более широко"?
> Когда один маргинальный проект хочет добиться совместимости с
> другим маргинальным проектом, я бы не назвал это "более
> широко".

1) линуксы все маргинальные;
2) альт -- относительно (sic) mainstream linux distro;
3) и чем плохо?

> Если уж добиваться совместимости, то с Red Hat/Fedora Core.

1) они невкусные;
2) это не отменяет возможности проекта по улучшению совместимости
   с RHCP... ой, FC;
3) и что с того?  один ASP уже есть.

> Ну про выпавшую из рук А.С.Пушкина красную тряпочку AEN уже
> однажды писал.

Не видел. :)

> Лучше не специфические, а более универсальные.

Я не знал, как выразить то, что тот же preview на основе rpm или
deb делать технически нерентабельно.  То, что они умеют,
противоположно тому, что надо.

Угу.  Даже вспоминается проект avp@...

(в первую очередь _медийных_ -- wallpapers всякие :)

> Насчёт OOo -- он большой, а ALT специфики при сборке в нём, по
> идее, мало.  Может его на сторону сплавим? :)

Он и так "на стороне" в известной мере.

> OK, какие есть объективные предпосылки для сотрудничества с PLD?

Спеки (в т.ч. макросы).  Похожие :-)

Возможно, цели дистрибутива.  Это и важно IMHO.

> Это хотя бы обсуждалось с кем-нибудь из PLD, хотя бы на уровне
> личных контактов?

Это можно обсудить с кем-нибудь из PLD, заодно создав личные
контакты.

Вопрос не в том.

> Блин.  Когда своих идей нет, чужие руки не помогут.
> Поясню позже. :)

Поясни.  Мне вот наоборот кажется -- что идей /слишком/ много,
при этом недостаток рук из-за того, что часть из них реализуется
с нуля вместо применения существующих решений довольно сильно
ощутим.

Ещё мне кажется, что вокруг наблюдается мода [в коммерческом
порядке] уменьшать количество дистрибутивов линукс за счёт
более-менее схожих.  И что это неспроста, а ALT, который был
несколько лет назад в первооткрывателях много чего, так и остался
стоять на границе. (здесь и взаимодействие с сообществом,
и проекты вокруг, и редкое сочетание свойств для построения
решений на)

Почитай вот эту страничку и найди десять отличий:
http://www.linux.kiev.ua/ru/devel/hosting/web/

* [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-30 17:15               ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2005-08-30 17:15 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Aug 30, 2005 at 06:29:28PM +0300, Michael Shigorin wrote:
> Стратегически у меня есть свои соображения.

Выдавай!  "Развитие проекта Sisyphus".  Здесь самое место,
хотя и оффтопик. :)

> Вообще же -- кто пишет скрипты / хостит репозитории, тому
> и флаг в руки, правильно?

Нет, ну кто-то же просто должен делать.  Как следствие, тому кто делает
все карты в руки.  А кто-то вроде как просто трепеца (как я).  Но мысли
иногда долго созревают.

RPMS.media представляется мне чисто технической проблемой -- зарубать
пакеты в отдельный каталог по набору критериев.  Думаю, что нужно
предъявить критическую массу таких пакетов -- как минимум десяток пакетов
общим объемом с гигабайт.

> 1) линуксы все маргинальные;
> 2) альт -- относительно (sic) mainstream linux distro;

Угу, всё относительно.  Каков market share?  Без цифр (оценка количества
инсталляций и т.д.) слова "маргинальный" и "mainstream" звучат очень
похоже.  Главное посильнее надувать щёки.

> 1) они невкусные;

То есть мы вкусные, а они невкусные.  specfile'ы у них некрасивые.
В спеках есть макрос %defattr, которого по уму быть не должно!  [Остапа понесло...]

> Я не знал, как выразить то, что тот же preview на основе rpm или
> deb делать технически нерентабельно.  То, что они умеют,
> противоположно тому, что надо.

То есть нужно иметь возможность сделать preview собственно
до установки пакета?

> (в первую очередь _медийных_ -- wallpapers всякие :)

То есть суть обсуждаемой проблемы сводится к тому, какую <...> поставить
себе на desktop и как это реализовать технически наиболее грамотно.  И
на этой почве предлагается сотрудничать с PLD.  Нет, это что-то.  Может,
у меня сегодня просто хорошее настроение (альтернативно, "плохое
настроение").  Хочется писать в духе morozov@novosoft.

at@solemn ~/AnonCVS/PLD-SPECS 3 $ l *porn*
-rw-r--r--  1 at at 3116 Aug 30 00:55 porn-get.spec
-rw-r--r--  1 at at 3397 Aug 29 18:38 pornview.spec
at@solemn ~/AnonCVS/PLD-SPECS 3 $

Во!  Специфический формат доставки!
Может, в этом и есть великая сермяжная правда?
Как знать, как знать...

> Спеки (в т.ч. макросы).  Похожие :-)

Не, уже не похожие.  Дело вот в чем.  У них патчи лежат отдельно от
спеков, в каталоге SOURCES.  Нужно для данного набора спеков выдернуть из
cvs патчи.  Вчера этим занимался.  Значит делаем, грубо говоря, `rpm -bE
*.spec |awk '/^Patch/{print$2}'` и потом `cd SOURCES && cvs update "этот
список"`.

Так вот, `rpm -bE` не работает.
Unknown tag: %bcond_without      tests   # do not perform "make test"

Так что применяем более изощрённую технику выдирания патчей.
Пробуем сделать --define 'bcond_without() %nil' и т.д.

> [...]
> при этом недостаток рук из-за того, что часть из них реализуется
> с нуля вместо применения существующих решений довольно сильно

Грамотно реализовать идею может только носитель идеи.  Либо ему вокруг
себя нужно создавать соответствующий микроклимат, тогда будет
сотрудничество.  Если идея уже реализована, её нужно заимствовать.

Сотрудничество c PLD на уровне заимствования спеков доступно каждому.
Я регулярно смотрю, что там в SPECS происходит.  Если им интересно
смотреть на наши спеки -- всегда пожалуйста.  Но объединение на уровне
репозитариев представляется очень проблемным (а разговор об этом
преждевременным).

> более-менее схожих.  И что это неспроста, а ALT, который был
> несколько лет назад в первооткрывателях много чего, так и остался
> стоять на границе. (здесь и взаимодействие с сообществом,

Ну так вот, нужно развивать проект интенсивно, а не экстенсивно.
А сотрудничать на подъёме, а не на спаде.  А то декаданс какой-то
получается.

> Почитай вот эту страничку и найди десять отличий:
> http://www.linux.kiev.ua/ru/devel/hosting/web/

Там что-то про хостинг.  Для меня, увы, более актуальной проблемой
является первичный доступ в интернет.

* [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-30 18:24                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-30 18:24 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Aug 30, 2005 at 09:15:13PM +0400, Alexey Tourbin wrote:
> Выдавай!  "Развитие проекта Sisyphus".  Здесь самое место,
> хотя и оффтопик. :)
         ^^^^^^^^
Что выдал, по тому ты уже сказал. :)

> [...]
> Думаю, что нужно предъявить критическую массу таких пакетов --
> как минимум десяток пакетов общим объемом с гигабайт.

Так минимум полстолько по факту и где-то ещё так же --
по причинам нежелания обострять проблему.

> Угу, всё относительно.

Что и требовалось... :)

> То есть мы вкусные, а они невкусные.  specfile'ы у них
> некрасивые.  В спеках есть макрос %defattr, которого по уму
> быть не должно!  [Остапа понесло...]

Они без изюма.  Просто работает [если не подпрыгивать].
У маргиналов иначе, ну да это тема для smoke-room@ (+/-).

> То есть нужно иметь возможность сделать preview собственно
> до установки пакета?

Хуже -- до получения понравившегося изображения полностью.
Не пакета, а одного изображения (это вполне может быть добрая
пара мегабайт для 1600x1200, соответственно если делать --
осмысленно максимум в двух "шаблонных" разрешениях, ещё
1024x768 IMHO; такой "bisize" в rpm тоже не ложится иначе
как тупой дубликацией).

> [...]
> поставить себе на desktop и как это реализовать технически
> наиболее грамотно.  И на этой почве предлагается сотрудничать с

Нет, это развитие разговора на тему "а вообще-то часть media
бессмысленно _паковать_".

И сотрудничать на этой почве предлагается много с кем, грю ж,
с убунтушниками уже потихоньку и делимся соображениями.

> Нет, это что-то.  Может, у меня сегодня просто хорошее
> настроение (альтернативно, "плохое настроение").  Хочется
> писать в духе morozov@novosoft.

Пиши :-)

> Может, в этом и есть великая сермяжная правда?

Мне так не кажется. (то, что абьюзать будут любую технологию
и сколь угодно благое начинание -- данность)

> Не, уже не похожие.  Дело вот в чем.  У них патчи лежат
> отдельно от спеков, в каталоге SOURCES.

Погоди, у меня они тоже в SOURCES.  А спеки -- в SPECS.  Ы?

> [...]
> Так что применяем более изощрённую технику выдирания патчей.
> Пробуем сделать --define 'bcond_without() %nil' и т.д.

А ещё можно поинтересоваться у их майнтейнена rpm, что это даёт.
Если не всё понятно на глаз и не гуглится обсуждение панскою.
И если оно разумное -- предложить нашему майнтейнеру rpm
пообщаться с ихним по части сведения фич.

> Грамотно реализовать идею может только носитель идеи.

Нет, конечно.

> Либо ему вокруг себя нужно создавать соответствующий
> микроклимат, тогда будет сотрудничество.  Если идея уже
> реализована, её нужно заимствовать.

Да, разумеется.

> Сотрудничество c PLD на уровне заимствования спеков доступно
> каждому.  Я регулярно смотрю, что там в SPECS происходит.

Я знаю минимум ещё двоих таких умных. :)

> Если им интересно смотреть на наши спеки -- всегда пожалуйста.
> Но объединение на уровне репозитариев представляется очень
> проблемным (а разговор об этом преждевременным).

Вот поэтому Виталик и упомянул самое простое.  На самом деле
и тут реверсивные грабли в том плане, что у них подход к rpm
changelog несколько специфический... но "от нас к ним" должно
втечь нормально. :)

> Ну так вот, нужно развивать проект интенсивно, а не
> экстенсивно.  А сотрудничать на подъёме, а не на спаде.
> А то декаданс какой-то получается.

В этой свистопляске _я_ уже не берусь говорить, где что...

> Там что-то про хостинг.

Это касательно сотрудничества по части "о, вышел Linux 2.6.13".
Шоб десяток людей в десятке LUG'ов, подвизавшийся лепить и
поддерживать lug site, не мучался каждый раз с каждым запоздалым
или наоборот -- 0hour анонсом, а мог втянуть к себе записи,
которые уже созданы, или расшарить по CMS то, что вбил. :)

> Для меня, увы, более актуальной проблемой является первичный
> доступ в интернет.

Увы.

* Re: [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-30 18:41               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2005-08-30 18:41 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> [...]

MS> Я не знал, как выразить то, что тот же preview на основе rpm или
MS> deb делать технически нерентабельно.  То, что они умеют,

Давай сначала сделаем "чтоб было", а уж потом "чтоб было круто"?

Сейчас готового решения однозначно лучшего, чем RPMS.media нет. Кроме того
media это не только аудио/видео, это ещё и данные к некоторым программам.
Вон кто-то хотел пакет с планетарием на пару гиг залить.

Пусть сначала будет ресурс, а потом уже будем думать как его улучшать. Ибо
сейчас у нас нет ничего.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info
Пакетов pop3 и smtp в линуксовых дистрибутивах не встречал.
Пакеты, содержащие серверные реализации этих протоколов --
бывали. :)
		-- mike in community@

* [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-30 19:02                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-30 19:02 UTC (permalink / raw)
  To: devel
  Cc: Денис
	Смирнов

On Tue, Aug 30, 2005 at 10:41:18PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> [...]
> некоторым программам.  Вон кто-то хотел пакет с планетарием на
> пару гиг залить.  Пусть сначала будет ресурс, а потом уже будем

Угу.

> Ибо сейчас у нас нет ничего.

Есть, но в основном по карманцам...

* [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-30 19:04                   ` Denis Smirnov
From: Denis Smirnov @ 2005-08-30 19:04 UTC (permalink / raw)
  To: shigorin; +Cc: devel

Michael Shigorin wrote:

>Угу.

>Есть, но в основном по карманцам...

...что равносильно тому что нет. Оно нужно в единой репозитории.

* [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-30 19:21                   ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2005-08-30 19:21 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Aug 30, 2005 at 09:24:36PM +0300, Michael Shigorin wrote:
>          ^^^^^^^^
> Что выдал, по тому ты уже сказал. :)

Ну предлагалось съездить на фест и там пообщаться в "неформальной
обстановке", без модератора.  С другой стороны, это нужно и письменно
излагать, даже рискуя оффтопиком.

> Погоди, у меня они тоже в SOURCES.  А спеки -- в SPECS.  Ы?

Ну.  Я про cvs.  Имеются следующие сущности:
:pserver:cvs@cvs.pld-linux.org:/cvsroot SPECS
:pserver:cvs@cvs.pld-linux.org:/cvsroot SOURCES

Я не хочу у них выкачивать *весь* SOURCES, а только, грубо говоря,
SROUCES/perl-*.patch.  Я создаю каталог SOURCES/CVS, кладу туда Root и
Repository, после этого нужно сказать `cd SOURCES && cvs update
perl-*.patch`, но это наивно.  Нужно получить полный список perl-*.patch
из perl*.spec.

То есть как делать cvs update *shell*pattern*, если этих файлов
ещё нет и имена их неизвестны?

> [...]
> И если оно разумное -- предложить нашему майнтейнеру rpm
> пообщаться с ихним по части сведения фич.

А каждый городит что-то своё, потому что этими проблемами не озаботились
в апстриме.  А у rpm'а какой-то специфический апстрим, туда все эти
местные изобретения не берут вроде.

(Ну и ldv недавно писал, что rpm таскает с собой glob.c из glibc; не
говоря уж о том, что :pserver:anonymous@cvs.rpm.org:/cvs/devel rpm --
это просто СВАЛКА самого разнообразного софта...)

> Я знаю минимум ещё двоих таких умных. :)

Кстати, дебиановские *.diff.gz синхронизировать как-нибудь можно?

> Вот поэтому Виталик и упомянул самое простое.  На самом деле

Так если сложного не будет, то начинать с самого простого тоже вроде как
смысла нет.

> и тут реверсивные грабли в том плане, что у них подход к rpm
> changelog несколько специфический... но "от нас к ним" должно
> втечь нормально. :)

Я что-то не совсем пойму, какая у них модель разработки.

at@solemn ~/AnonCVS/PLD-SPECS 4 $ zargs -- *.spec -- grep ^Revision |awk '{print$NF}' |
pipe pipe> sort |uniq -c |sort -n |tail -30
   1246 darekr
   1273 jajcus
   1276 areq
   1368 pius
   1388 saq
   1428 freetz
   1659 depesz
   1749 wrobell
   1849 havner
   1850 juandon
   1870 pluto
   2181 zagrodzki
   2185 aflinta
   2251 misiek
   2400 glen
   2434 undefine
   2721 wiget
   2964 gotar
   3259 arekm
   3358 grzegol
   3995 paladine
   4365 blues
   4375 baggins
   5188 malekith
   5427 radek
   5863 adamg
   5896 misi3k
  14821 ankry
  22963 qboosh
  26979 kloczek
at@solemn ~/AnonCVS/PLD-SPECS 4 $

То есть походу у них туда очень много челов в этот cvs коммитит, но
буйных только три.  Я вот что не пойму: они после каждого коммита пакет
пересобирают и выкладывают его на ftp?  Или как-нибудь хитрее?  Кто знает?

> В этой свистопляске _я_ уже не берусь говорить, где что...

Ага.  Что-то не ясно, куда это всё катится.

> Шоб десяток людей в десятке LUG'ов, подвизавшийся лепить и
> поддерживать lug site, не мучался каждый раз с каждым запоздалым

Да к чёрту эти LUG'и.  Есть уникальная возможность общаться, читать по
меньшей мере людей вопреки географии.  Хотя конечно бухать тоже с кем-то надо.

* Re: [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-30 22:16               ` php-coder
From: php-coder @ 2005-08-30 22:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

--- Michael Shigorin 2005-08-30 18:29:28 +0300
+++ php-coder 2005-08-31 04:49:11 +0700

MS> Спеки (в т.ч. макросы).  Похожие :-)

    BTW, у них нет %find_lang

    В результате, если посмотреть смотреть на примере Флюкса спек
    разрастается еще на ~20 строчек и при каждом добавлении файлов
    локализации придется править спек, что не очень удобно.

    (заглянув в спек Флюкса от PLD): А это что?!

    BuildRoot:  %{tmpdir}/%{name}-%{version}-root-%(id -u -n)
    %install
    rm -rf $RPM_BUILD_ROOT
    %clean
    rm -rf $RPM_BUILD_ROOT

    %files
    %defattr(644,root,root,755)

    От чего ушли к тому и вернулись? Или как?

    Вообщем, как я понял, с таким же успехом можно и, как сказал at@,
    двигаться на встречу совместимости FC. Причем лично мне кажется это
    более перспективным, потому что FC распространена в России больше PLD,
    а затраты на объединение примерно равные.

    + см. ниже

MS> Это можно обсудить с кем-нибудь из PLD, заодно создав личные
MS> контакты.

    ? Как они еще об этом не знают? 8D

--- Michael Shigorin 2005-08-30 21:24:36 +0300
+++ php-coder 2005-08-31 04:49:11 +0700

    Поддерживаю

    Он и в PLD как я понял есть (подлил масла в огонь ;))

> [...]
MS> и тут реверсивные грабли в том плане, что у них подход к rpm
MS> changelog несколько специфический... но "от нас к ним" должно

    Ну и ну (присвистнув):

    %define date    %(echo `LC_ALL="C" date +"%a %b %d %Y"`)
    %changelog
    * %{date} PLD Team <feedback@pld.org.pl>
    All persons listed below can be reached at <cvs_login>@pld.org.pl

    $Log: fluxbox.spec,v $
    Revision 1.48  2005/01/18 00:01:28  kloczek
    - updated to 0.9.12.

    Revision 1.47  2004/12/06 23:11:06  kloczek
    - updated to 0.9.11.

    [skip]

    :D

    <JT>

    Разговор на #fluxbox-ru. Честер из Польши, участвовал в локализации
    Fluxbox для их языка.

    <php-coder> Cheester_: What distro you use ?
    <Cheester_> hehehe
    <Cheester_> gentoo
    <php-coder> Cheester_: why not PLD ?
    <Cheester_> cuz it sux for me ;-)
    <php-coder> Cheester_: Why? Where arguments ?
    <Cheester_> php-coder: i jsut like gentoo much more ;-)
    <serg_sk>   php-coder, gentoo rulez and thats all what you
                need to know :)
    <php-coder> serg_sk: Cheester_: I interesting about PLD
    <php-coder> Cheester_: okay. What you known about PLD ? :)
                You try use him ?
    <Cheester_> php-coder: yes
    <Cheester_> i did not like package manager
    <php-coder> Cheester_: okay. Thnx)

    </JT>

--
+ php-coder
+ php-coder[at]altlinux[dot]ru

* Re: [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-30 23:14                 ` Vitaly Lipatov
From: Vitaly Lipatov @ 2005-08-30 23:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wednesday 31 August 2005 02:16, php-coder wrote:
> --- Michael Shigorin 2005-08-30 18:29:28 +0300
> +++ php-coder 2005-08-31 04:49:11 +0700

> сотрудничества с PLD? MS> Спеки (в т.ч. макросы).  Похожие :-)
>
>     BTW, у них нет %find_lang

>     От чего ушли к тому и вернулись? Или как?
Так нет же, я предполагаю, что можно помочь PLD уйти оттуда же...

>     Вообщем, как я понял, с таким же успехом можно и, как
> сказал at@, двигаться на встречу совместимости FC. Причем
Нет, двигаться навстречу было бы неверным, по крайней мере нигде
нет чего-то такого хорошего, чтобы ему навстречу двигаться.
Но обсудить положительные стороны применяемых решений, подтянуть
к себе, найти компромиссы...

> лично мне кажется это более перспективным, потому что FC
> распространена в России больше PLD, а затраты на объединение
> примерно равные.
FC сама по себе, спеки, как мне кажется, замусоренные. Тут надо
рассмотреть такой факт - если бы FC всех rpm-ориентированных
устраивала, зачем создавать репозитории, свою схему разработки.
Что, у них есть Incoming и sisyphus_check, или может быть спеки
хранят в CVS?

@ 2005-08-31  5:30                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-31  5:30 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Aug 31, 2005 at 05:16:04AM +0700, php-coder wrote:
> BTW, у них нет %find_lang

На базе в курсе, что у них много чего тоже нет.

> [...]
> кажется это более перспективным, потому что FC распространена в
> России больше PLD, а затраты на объединение примерно равные.

"Совместимость" != "объединение".  Первое полезно, а второе нафиг
не нужно ни FC, ни кому-либо другому -- даже тем же ASP.

>     <Cheester_> gentoo
>     <php-coder> Cheester_: why not PLD ?
>     <Cheester_> cuz it sux for me ;-)
>     <php-coder> Cheester_: Why? Where arguments ?
>     <Cheester_> php-coder: i jsut like gentoo much more ;-)

О да, такая глубина аргументов характерна для людей, спрашивать
которых о чём-либо вообще бесполезно.  Хорошо хоть "for me".

PS: нефиг разводить спекуляции.

* [devel] [JT] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-31  5:39                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-31  5:39 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Tue, Aug 30, 2005 at 11:21:42PM +0400, Alexey Tourbin wrote:
> Ну предлагалось съездить на фест и там пообщаться в
> "неформальной обстановке", без модератора.  С другой стороны,
> это нужно и письменно излагать, даже рискуя оффтопиком.

Если хочешь, можно перебраться в smoke-room (внимание:
=_room: 4% of 6.5M [Msgs:1387 New:438 Post:2 Inc:6 6.5M]---(threads/score)-[-])
или ещё одно место или личную переписку и вернуться уже
с результатами.

> То есть как делать cvs update *shell*pattern*, если этих файлов
> ещё нет и имена их неизвестны?

А, вот ты о чём.  Не знаю, но могу помочь забутстрапиться
выдранной пачкой спеков (под рукой есть снапшот, который
и подновить не помешает).

> Кстати, дебиановские *.diff.gz синхронизировать как-нибудь можно?

Ох, не знаю.  Кто бы сказал, они когда-то сподвигнутся побить
свои большие... патчи на что-то вразумительное или нет...

> Так если сложного не будет, то начинать с самого простого тоже
> вроде как смысла нет.

:-)

> [...]
>   22963 qboosh
>   26979 kloczek
> То есть походу у них туда очень много челов в этот cvs

Из этого списка человек семь припоминаю там, где чего тырил. :)
(7 < 30, 7 > 3)

<jt>
> Да к чёрту эти LUG'и.  Есть уникальная возможность общаться,
> читать по меньшей мере людей вопреки географии.  Хотя конечно
> бухать тоже с кем-то надо.

Эк сказал.  Если железка не заводится на offline-железке,
география очень даже внятно влияет.  И не только это.
</jt>

* Re: [devel] Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-31 12:52     ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-08-31 12:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Вторник, 30-Авг-2005 00:06 Vitaly Lipatov написал(a):
> Было бы неплохо, если бы эти разные мантейнеры опубликовали
> список репозиториев, которым им близок (публично доступных).

PLD и http://los-angeles.berlios.de/

Второй мне очень сильно близок! :-)

--
Now playing: Ария [no title] [] Ангельская Пыль

* [JT] [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-08-31 13:21                 ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-08-31 13:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Среда, 31-Авг-2005 01:16 php-coder написал(a):
> [...]
>     более перспективным, потому что FC распространена в России больше PLD,
>     а затраты на объединение примерно равные.

На сколько я уважаю людей из PLD, на столько я не уважаю людей FC и RedHat.

--
Now playing: Ария [no title] [] Палач

* [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-09-02  2:43   ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2005-09-02  2:43 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Aug 29, 2005 at 01:46:36AM +0400, Alexey Tourbin wrote:

> Нет, всего примерно 1929 не закрытых (pending) багов.
> Закрытые баги определяются следующим предикатом:
>
>         function resolved(status,resolution) {
>                 return (status ~/CLOSED|RESOLVED/ &&

Сюда также нужно добавить VERIFIED.
Сейчас есть 10 VERIFIED/FIXED багов.

Вот полный список возможных комбинаций status/resolution:

at@solemn ~/.qa-robot/bugs 6 $ awk -F'\t' '{print$4,$5}' dump.old |sort |uniq -c |sort -n
      1 VERIFIED LATER
      2 VERIFIED INVALID
      4 CLOSED REMIND
     10 VERIFIED FIXED
     22 RESOLVED REMIND
     28 CLOSED LATER
     51 REOPENED -
     82 RESOLVED DUPLICATE
     93 RESOLVED LATER
     96 RESOLVED WORKSFORME
    142 RESOLVED WONTFIX
    159 CLOSED DUPLICATE
    189 CLOSED WORKSFORME
    195 CLOSED WONTFIX
    241 RESOLVED INVALID
    382 UNCONFIRMED -
    440 CLOSED INVALID
    587 ASSIGNED -
    753 NEW -
   1201 RESOLVED FIXED
   2907 CLOSED FIXED
at@solemn ~/.qa-robot/bugs 6 $

>                 resolution ~/FIXED|INVALID|WONTFIX|WORKSFORME|DUPLICATE/) }
>
> То есть RESOLVED/WONTFIX считается закрытым багом, но CLOSED/LATER --
> открытым.  То есть я предлагаю считать баги именно так.

* Re: [JT] [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-09-06 18:42                   ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2005-09-06 18:42 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Aug 31, 2005 at 04:21:13PM +0300, Igor Zubkov wrote:
> На сколько я уважаю людей из PLD, на столько я не уважаю людей FC и RedHat.

Всех?  Может, имена назовёте?

--
ldv

* Re: [JT] [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-09-06 19:24                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-09-06 19:24 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Sep 06, 2005 at 10:42:30PM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> Всех?  Может, имена назовёте?

Томас Кактамъего, Диана Кактамъеё и вот сегодня leon@ весьма
обоснованно ругался на Mike Забылфамилию (Harris, что ли)?
;-)

PS: а вообще voins@ форварднул забросил в smoke-room@ вот это:
http://lists.gnu.org/archive/html/gnu-arch-users/2005-09/msg00002.html
-- действительно стоит почитать и подумать.

 ----       visit our conference (Oct 1):
--          http://conference.osdn.org.ua

* Re: [JT] [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-09-06 19:59                       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2005-09-06 19:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Sep 06, 2005 at 10:24:46PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Томас Кактамъего, Диана Кактамъеё и вот сегодня leon@ весьма
> обоснованно ругался на Mike Забылфамилию (Harris, что ли)?
> ;-)

Да уж, один только
XFree86-4.2.0-die-ugly-pattern-die-die-die.patch
чего стоит.  Ещё имена?

--
ldv

* Re: [JT] [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-09-06 20:12                     ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-09-06 20:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Вторник, 06-Сен-2005 21:42 Dmitry V. Levin написал(a):

> Всех?  Может, имена назовёте?

Если кто-то озвучит имена тех кто сделал gcc 2.96 -- тогда легко.

--
Now playing: АРИЯ - Тебе дадут знак

* Re: [JT] [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-09-06 20:34                       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2005-09-06 20:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Sep 06, 2005 at 11:12:42PM +0300, Igor Zubkov wrote:

> Если кто-то озвучит имена тех кто сделал gcc 2.96 -- тогда легко.

Имена тех, кто делал gcc 2.96, есть в changelog'е, который найти легко.
Я надеюсь, что вы просто перепутали тех, кто выпустил дистрибутив RedHat с
gcc-2.96 в качестве основного компилятора, с теми, кто этот компилятор
делал.

--
ldv

* Re: [JT] [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-09-06 20:49                         ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-09-06 20:49 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Вторник, 06-Сен-2005 23:34 Dmitry V. Levin написал(a):

> Имена тех, кто делал gcc 2.96, есть в changelog'е, который найти легко.

Нашёл. Jakub Jelinek <jakub@redhat.com>
Это была его идея или?..

> Я надеюсь, что вы просто перепутали тех, кто выпустил дистрибутив RedHat с
> gcc-2.96 в качестве основного компилятора, с теми, кто этот компилятор
> делал.

А по поводу разработчиков самого gcc я не имею ничего плохого. Только тех что
сделал дистрибьютив на его базе (если так можно сказать т.к. это был просто
текущий snapshot gcc из cvs).

--

@ 2005-09-06 21:21                           ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2005-09-06 21:21 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Sep 06, 2005 at 11:49:32PM +0300, Igor Zubkov wrote:

> Нашёл. Jakub Jelinek <jakub@redhat.com>
> Это была его идея или?..

Это мантейнер toolchain'а (binutils+gcc+glibc) в RH c незапамятных времён
и по сей день.  Если бы там все мантейнеры были не хуже Jakub'а, то я бы,
наверное, не стал принимать участие в создании Mandrake RE и том, что
получилось после, просто за ненадобностью.

> А по поводу разработчиков самого gcc я не имею ничего плохого. Только тех что
> сделал дистрибьютив на его базе (если так можно сказать т.к. это был просто
> текущий snapshot gcc из cvs).

Ok, важно понимать, что вы имеете против текущего gcc cvs snapshot c патчами?

--
ldv

* Re: [JT] [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-09-07  6:36                   ` Stanislav Ievlev
From: Stanislav Ievlev @ 2005-09-07  6:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> На сколько я уважаю людей из PLD, на столько я не уважаю людей FC и RedHat.
Все мы на любителя ;)

Но, всё-таки, дискуссия ушла далеко в сторону.

* Re: [JT] [devel] Re: Обзор ситуации с разработкой Сизифа
@ 2005-09-09  7:01                     ` Alexey Tourbin
From: Alexey Tourbin @ 2005-09-09  7:01 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list