* [devel] Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-15 22:36 Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2004-11-15 22:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALTLinux-devel

Доброго времени суток.

Hotplug теперь у нас создает точки монтирования по шаблону
/media/<тип устройства>_<имя устройства>

FHS 2.3 советует для монтирования множества однотипных устройств:
1) применять числовые суффиксы -- storage1, storage2 и т.д.
2) при наличии хотя бы одного устройства иметь симлинк без суффикса.

Насколько сложно эти требования реализуемы в hotplug?

* Re: [devel] Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-16 12:45 ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-11-16 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Mikhail Zabaluev wrote:
> [...]
> 2) при наличии хотя бы одного устройства иметь симлинк без суффикса.
>
> Насколько сложно эти требования реализуемы в hotplug?

Симлинк реализуем не очень сложно, а от числовых суффиксов я отказался в
пользу <тип>_<имя> - на несколько порядков меньше проблем с рэйсами при
создании таких каталогов.

формулировка требования в FHS 2.3 несколько размыта и я так и не понял
насколько это обязательно к исполнению. Выглядит просто как рекомендация.

На мой взгляд решение с <тип>_<имя> намного удобнее для реализации и для
использования.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-16 17:46   ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-11-16 17:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Tue, Nov 16, 2004 at 03:45:52PM +0300, Anton Farygin wrote:

AF> Симлинк реализуем не очень сложно, а от числовых суффиксов я отказался в
AF> пользу <тип>_<имя> - на несколько порядков меньше проблем с рэйсами при
AF> создании таких каталогов.

Один хрен рейсы при быстром перетыкании остались. Надо с race'ами
блокировками бороться, а не переименовыванием заниматься :)

AF> На мой взгляд решение с <тип>_<имя> намного удобнее для реализации и для
AF> использования.

Ню-ню. Я тебе как-нибудь притащу свой ноутбук, воткну в него мой USB
флоппик с кучей cardreader'ов и ziv'у, после чего включу диктофон, дабы
записать весь тот мат, коий от тебя последует при попытке найти в этом
бардаке (коий будет в /media) эту самую ziv'у.

А потом предложу тебе объяснить пользователю-обыкновенному-женского-пола
что означают буковки 'sdb1' :) И как в этом бардаке найти дискетку. Про
то, что в момент подключения USB-читалки к компьютеру дискетку лучше
извлекать (иначе она будет зверски изнасилована, видимо как раз хотплагом)
я уж лучше промолчу :)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-17  0:31   ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2004-11-17  0:31 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В Втр, 16/11/2004 в 15:45 +0300, Anton Farygin пишет:

> [...]
>
> На мой взгляд решение с <тип>_<имя> намного удобнее для реализации и для

Про реализацию не спорю.
Кстати, забыл поблагодарить: я на днях наобум воткнул флэшку в USB под
2.6 -- и все прописалось куда надо, нужно было только подмонтировать!
Это было как чудо. Я едва не плакал от счастья :)

Насчет использования... Пока не знаю, как это будет выглядеть в GNOME с
HAL-ом (в идеале -- полностью очеловеченные наименования устройств), но
такие имена удобны разве что линуксоидам. И то заморочишься понимать,
что у тебя воткнулось в какое SCSI-устройство.

Симлинк полезен в следующем плане: если у тебя точно одно устройство
типа storage, просто бездумно хватаешь его за /media/storage и
пользуешь. То же самое с последним вставленным устройством этого типа:
симлинк должен перекидываться на него (правда, о том, что на это скажут
Nautilus, fam и GnomeVFS с открытыми под этим путем папками, мне как-то
боязно думать).

* [devel] Re: Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-17  7:16     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-11-17  7:16 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Nov 17, 2004 at 03:31:58AM +0300, Mikhail Zabaluev wrote:
> [...]
> симлинк должен перекидываться на него (правда, о том, что на
> это скажут Nautilus, fam и GnomeVFS с открытыми под этим путем

Воот.  Это к вопросу о том, должны ли тапочки бегать за хозяином.
В данном случае если и должны, то явно не по умолчанию.

* Re: [devel] Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-17  7:46     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-11-17  7:46 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Денис Смирнов wrote:

> Один хрен рейсы при быстром перетыкании остались. Надо с race'ами
> блокировками бороться, а не переименовыванием заниматься :)

Блокировки там наличествуют, но не особо помогают.
Вообще процесс частого (с частотой > 5/сек.) втыкания/вытыкания flash'ек
приводит к катастрофе в ядре даже при не использовании hotplug'а.

> [...]
> записать весь тот мат, коий от тебя последует при попытке найти в этом
> бардаке (коий будет в /media) эту самую ziv'у.

Поверь, тебе будет не легче от того, что там будет storage<num>.

Да и для таких спецов как ты будет возможность настроить для себя место
этой самой Ziv'ы.

> [...]
> то, что в момент подключения USB-читалки к компьютеру дискетку лучше
> извлекать (иначе она будет зверски изнасилована, видимо как раз хотплагом)

Кто из них будет зверски изнасилован ? особа женского пола или дискетта ?

И если первое, то как hotplug до нее доберется ?

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-17  7:56     ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-11-17  7:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Mikhail Zabaluev wrote:

> [...]
> 2.6 -- и все прописалось куда надо, нужно было только подмонтировать!
> Это было как чудо. Я едва не плакал от счастья :)

:-)

Чудо только начинается... процесс преобразования Linux'а в винду идет
полным ходом... ;-( Главное вовремя его прекратить.

> [...]
> такие имена удобны разве что линуксоидам. И то заморочишься понимать,
> что у тебя воткнулось в какое SCSI-устройство.

Собственно идея заключается в том, что пользователь KDE/GNOME вообще не
должен знать ничего о точках монтирования и о монтировании как таковом.

У него должно просто всплыть сообщение о появлении нового устройства и
предложение с ним поработать. В KDE сейчас на рабочий стол выпадает
соответствующая иконка.

> [...]
> симлинк должен перекидываться на него (правда, о том, что на это скажут
> Nautilus, fam и GnomeVFS с открытыми под этим путем папками, мне как-то

А почему именно на последнее ? а почему не на первое ?

Там очень много вопросов, на которые пока нет хорошего ответа. В данный
момент я не готов точно сказать как в итоге будет с симлинками. Ясно что
для CDROM'ов их необходимо делать, при чем как в /dev/, так и в /media
(есть программы, которые лезут открывать /dev/cdrom и /dev/dvd).

А вот со storage пока не совсем все понятно.

Опять же - какой из вставленных считать последним, если я воткнул
полностью забитый flash'ками card reader ?

В этом случае будет запущено одновременно 5-6 hotplug'ов на каждое
устройство + некоторое количество hotplug'ов на разделы этих устройств.

Подчеркиваю _одновременно_. Т.е. - разница во времени запуска составляет
сотые доли секунды. Как в этом случае высчитывать последний ?

Собственно это была еще одна причина, по которой я отказался от
использования нумерации - она сильно плавала, при чем совсем не
предсказуемо.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-17  7:59       ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2004-11-17  7:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Nov 17, 2004 at 10:56:12AM +0300, Anton Farygin wrote:
> В этом случае будет запущено одновременно 5-6 hotplug'ов на каждое
> устройство + некоторое количество hotplug'ов на разделы этих устройств.

Пресечь в корне.  Не более одного на каждую сущность.

> Подчеркиваю _одновременно_. Т.е. - разница во времени запуска составляет
> сотые доли секунды. Как в этом случае высчитывать последний ?

Можно ставить в очередь и выполнять последовательно.

--
ldv

* [devel] Re: Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-17  8:41       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-11-17  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Nov 17, 2004 at 10:56:12AM +0300, Anton Farygin wrote:
> У него должно просто всплыть сообщение о появлении нового
> устройства и предложение с ним поработать.

Ой, только хорошо бы регулируемо system-wide и per-user, с
умолчаниями, зависящими от некоего install class.

Повесить FR на installer (с пометкой "класс установки")?

* Re: [devel] Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-17  8:45         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-11-17  8:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Dmitry V. Levin wrote:

> Пресечь в корне.  Не более одного на каждую сущность.

А так и есть. Просто количество сущностей равно количеству flash'ек+
суммарно количество разделов на этих флэшках ;)

> Можно ставить в очередь и выполнять последовательно.

Сейчас так и происходит. Но постановка в очередь по принципу "кто первый
тот и первый", а запускает эти hotplug'и ядро.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Re: Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-17  8:47         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-11-17  8:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Michael Shigorin wrote:

> Ой, только хорошо бы регулируемо system-wide и per-user, с
> умолчаниями, зависящими от некоего install class.

Это должно и будет зависить только от того, что используется в системе.

Естественно если нет никакого GNOKDE, то ничего этого работать не будет ;-)

> Повесить FR на installer (с пометкой "класс установки")?

Не надо ничего никому вешать. И так все ясно.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-17  9:10     ` Alexey Morozov
From: Alexey Morozov @ 2004-11-17  9:10 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

> [...]
> симлинк должен перекидываться на него (правда, о том, что на это скажут
> Nautilus, fam и GnomeVFS с открытыми под этим путем папками, мне как-то
konqueror поллит их с некоторой периодичностью. Так что, втыкаешь
CD-ROM или флэшку (даже под 2.4), через некоторое время видишь ее
собержимое.

* Re: [devel] Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-17 10:56       ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2004-11-17 10:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В Срд, 17/11/2004 в 10:56 +0300, Anton Farygin пишет:
> Чудо только начинается... процесс преобразования Linux'а в винду идет
> полным ходом... ;-( Главное вовремя его прекратить.

Главное сделать прозрачнее и лучше :)

> А почему именно на последнее ? а почему не на первое ?

Ну, смысл такой, что воткнув устройство, скорее всего захочешь тут же к
нему обратиться.

Я поэкспериментировал с симлинками и Nautilus (в spatial mode).
Изменения и удаления отрабатывает вроде бы корректно, но немедленно
реагирует только когда открыт как папка либо сам симлинк, либо
содержащая его папка (заодно меняются и все нижележащие открытые папки).
В более закопанных случаях нужно принудительно обновить папку.
Худшее, чего мне удалось добиться -- сообщение при обновлении папки:
Не удалось найти элемент "subfolder". Возможно, он недавно был удалён.

> [...]

> В этом случае будет запущено одновременно 5-6 hotplug'ов на каждое
> устройство + некоторое количество hotplug'ов на разделы этих устройств.

Патологические случаи я не рассматриваю -- там кто первый встал, того и
тапки...

* Re: [devel] Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-17 11:32         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-11-17 11:32 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Mikhail Zabaluev wrote:

> Главное сделать прозрачнее и лучше :)

> Ну, смысл такой, что воткнув устройство, скорее всего захочешь тут же к
> нему обратиться.

А что делать если я воткнул flash'ку с двумя-тремя разделами ? ;-)

> [...]
> Худшее, чего мне удалось добиться -- сообщение при обновлении папки:
> Не удалось найти элемент "subfolder". Возможно, он недавно был удалён.

А nautilus отрабатывает появление каталогов в /media ?

Я реально не вижу разницы для простого пользователя между использованием
/media/storage, /media/storage1 и /media/storage_sda1. В любом случае
ему будет непонятно что у него и где.

Предлагаю сделать проще и прислать пользователю сообщение о появлении
нового устройства с предложением пойти ... ну у кого куда ;-) (ничего
плохого: в GNOME - Nautilus, в KDE - Knoqueror, в icewm - xterm и т.д.)

> Патологические случаи я не рассматриваю -- там кто первый встал, того и
> тапки...

А я как раз рассматриваю именно патологические случае. Без них у нас все
работало и раньше.

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-17 12:04           ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2004-11-17 12:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

[...]
> Предлагаю сделать проще и прислать пользователю сообщение о появлении
> нового устройства с предложением пойти ... ну у кого куда ;-) (ничего
... на курсы пользователя Linux?

--
    DO4-UANIC

* Re: [devel] Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-17 12:14           ` Nick S. Grechukh
From: Nick S. Grechukh @ 2004-11-17 12:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Среда 17 Ноябрь 2004 13:32 Anton Farygin написал(a):
> Предлагаю сделать проще и прислать пользователю сообщение о появлении
> нового устройства с предложением пойти ... ну у кого куда ;-) (ничего
> плохого: в GNOME - Nautilus, в KDE - Knoqueror, в icewm - xterm и т.д.)
а все же как насчет "класс установки"? я и в кде хочу xterm.

--
Regards, Nick S. Grechukh
NSG1-UANIC

=== ALT Linux fortune: ========================
Использовать зарезервированные словосочетания не по назначению нехорошо. :)
  -- ldv in devel@

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 190 bytes --]

* Re: [devel] Re: Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-17 12:43         ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2004-11-17 12:43 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Срд, 2004-11-17 at 10:41 +0200, Michael Shigorin wrote:
>  только хорошо бы регулируемо system-wide и per-user, с
> умолчаниями, зависящими от некоего install class.
>
> Повесить FR на installer (с пометкой "класс установки")?
Давно эта песня тянется, а толку пока не было... Может пора новый
установщик приделывать?
--
Вячеслав Диконов <sdiconov@mail.ru>

* [devel] [JT] Re: Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-17 12:48           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-11-17 12:48 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Nov 17, 2004 at 03:43:25PM +0300, Вячеслав Диконов wrote:
> Давно эта песня тянется, а толку пока не было... Может пора
> новый установщик приделывать?

Я как раз о новом (и уже получил ответ). :)

* Re: [devel] Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-17 15:40       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-11-17 15:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Nov 17, 2004 at 10:46:56AM +0300, Anton Farygin wrote:

AF> Блокировки там наличествуют, но не особо помогают.
AF> Вообще процесс частого (с частотой > 5/сек.) втыкания/вытыкания flash'ек
AF> приводит к катастрофе в ядре даже при не использовании hotplug'а.

:-(

Ты имеешь в виду 5 флешек в секунду, или флешка в 5 секунд?

 AF> Поверь, тебе будет не легче от того, что там будет storage<num>.

легче.

 AF> Да и для таких спецов как ты будет возможность настроить для себя место
 AF> этой самой Ziv'ы.

Только что увидел твой анонс, моему счастью не было предела :)

Только хорошо бы иметь возможность как-то задавать не только жёсткие
привязки, но и маски (только по типу устройств, например).

Я-то теперь могу быть счастлив, и систему для себя настрою идеально. А вот
юзверю плохо будет.

Дискета :-)))))))))))))))))))))

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-17 15:55       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-11-17 15:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Nov 17, 2004 at 10:56:12AM +0300, Anton Farygin wrote:

AF> Чудо только начинается... процесс преобразования Linux'а в винду идет
AF> полным ходом... ;-( Главное вовремя его прекратить.

hotplug сам по себе позволяет реализовать PnP _лучше_ чем в Windows.
И гораздо правильнее. Хотя бы потому, что не за<censored> пользователя
вопросами "ну воткнул ты какую-то хрень, и хде мне для неё дрова брать?",
п просто работает. Сразу.

Правда если не работает, то совсем не работает. И лазанием по менюшкам это
уже не исправить. И, IMHO, это даже хорошо. Ибо неквалифицированый
пользователь не должен такие вещи настраивать, он должен запускать
утилиту, коя соберёт все данные о его железе, и сформирует файлик для
отправки по емейлу на support@, после чего на следующий день спокойненько
заберёт обновление, в котором автоподхват его железа будет пофиксен.

Это скорее преобразование в мак, а не в винду. И именно это пользователям
и надо.

> [...]
 AF> У него должно просто всплыть сообщение о появлении нового устройства и
 AF> предложение с ним поработать. В KDE сейчас на рабочий стол выпадает

Угу, сие есть хорошо.

> [...]
 AF> Собственно это была еще одна причина, по которой я отказался от
 AF> использования нумерации - она сильно плавала, при чем совсем не

Ну дык теперь пляшут названия устройств :)

Не надо для _storage_ симлинков. Совсем-совсем не надо. Ибо storage'ей
хренова гора. Нужны только на конкретные типы. cdrom'ы, ziv'ы, конкретные
виды флешек (если мы их можем узнать).

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel] Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-17 15:59           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-11-17 15:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Wed, Nov 17, 2004 at 02:32:05PM +0300, Anton Farygin wrote:

AF> А что делать если я воткнул flash'ку с двумя-тремя разделами ? ;-)

В идеале? Показывать первый linux-раздел, если есть. Если нетути, то
просто первый раздел, коий умеем читать.

> [...]
 AF> нового устройства с предложением пойти ... ну у кого куда ;-) (ничего
 AF> плохого: в GNOME - Nautilus, в KDE - Knoqueror, в icewm - xterm и т.д.)

Есть разница между /media/storage и /media/mmc, например. И очень большая.
Кстати этим мы можем быть ещё сильно круче винды с её дурацкими буковками,
у нас нормальные человеческие имена устройств.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [devel] [JT] New installer (was Re: Hotplug rules for mount point names in /media)
@ 2004-11-17 23:52             ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2004-11-17 23:52 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В Срд, 17/11/2004 в 14:48 +0200, Michael Shigorin пишет:

> Я как раз о новом (и уже получил ответ). :)

Кхм... Anaconda?
http://fedora.redhat.com/projects/anaconda-installer/
:)

* Re: [devel] Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-18  0:00         ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2004-11-18  0:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В Срд, 17/11/2004 в 18:55 +0300, Денис Смирнов пишет:
> Не надо для _storage_ симлинков. Совсем-совсем не надо. Ибо storage'ей
> хренова гора.

Вы какие-то все крутые... Вот у меня флэшка есть. Одна. С одним
разделом. Название storage_sda1 для этой одинокой флэшки как-то слишком
торжественно и мудрено. Я думаю, у 95% пользователей тоже нет
револьверных flash changer'ов с караоке и функцией DJ.

> Нужны только на конкретные типы. cdrom'ы, ziv'ы, конкретные
> виды флешек (если мы их можем узнать).

Видимо, не можем без базы данных устройств. То есть HAL. Там, ясное
дело, даже аналоги виндузовых .inf файлов имеются.

* Re: [devel] Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-18  0:14           ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2004-11-18  0:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В Срд, 17/11/2004 в 14:32 +0300, Anton Farygin пишет:

> А что делать если я воткнул flash'ку с двумя-тремя разделами ? ;-)

Такого не бывает обычно ;)
Вообще-то верно, будет коряво. А они действительно в произвольном
порядке приходят?

> А nautilus отрабатывает появление каталогов в /media ?

Лучше: он отображает появление новых точек монтирования устройств в
папке "Компьютер". Ну и в /media, если тот в папке открыт, появляется.

* Re: [devel][JT] Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-18  6:51             ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2004-11-18  6:51 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Nov 17, 2004 at 06:59:03PM +0300, Денис Смирнов wrote:
> у нас нормальные человеческие имена устройств.
"Обычный пользователь, не знающий и не желающий знать английского, все
равно не поймет, что такое storage"
;)

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

Не все за ночь >400Mb могут выкачать.
Cейчас там более правильный gcc-common.
Ещё более правильный будет вечером.
		-- ldv in sisyphus@

* [devel] Re: [JT] New installer (was Re: Hotplug rules for mount point names in /media)
@ 2004-11-18  7:09               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-11-18  7:09 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Nov 18, 2004 at 02:52:33AM +0300, Mikhail Zabaluev wrote:
> Кхм... Anaconda?

Кхм... я, конечно, слышал про применение оной в Progeny, но IMCO
если уж драть [было] -- то скорее действительно YaST2, насколько
его рассмотрел.

Да и поздно пить боржоми, сейчас лучше не мешать шумом, пока не
опубликуют то, с чем можно уже помогать.

* Re: [devel] Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-18 14:00         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-11-18 14:00 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Денис Смирнов wrote:

> [...]
>
> Только хорошо бы иметь возможность как-то задавать не только жёсткие
> привязки, но и маски (только по типу устройств, например).

Масок не будет. Будет возможность настроить для класса устройств.

> Я-то теперь могу быть счастлив, и систему для себя настрою идеально. А вот
> юзверю плохо будет.

Ему будет очень хорошо. НЕ все пользователи такие как ты ;-)

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-18 14:05             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-11-18 14:05 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Mikhail Zabaluev wrote:

> Такого не бывает обычно ;)
> Вообще-то верно, будет коряво. А они действительно в произвольном
> порядке приходят?

Да.

> Лучше: он отображает появление новых точек монтирования устройств в
> папке "Компьютер". Ну и в /media, если тот в папке открыт, появляется.

Отлично !

А можно сделать так, что бы он запрашивал реальное имя устройства у
кого-то другого ? Т.е. - получал реальное имя устройства и отображал его
в качестве названия папки ?

Rgds,
Rider

* Re: [devel][JT] Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-18 14:08               ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2004-11-18 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

Andrey Rahmatullin wrote:

> "Обычный пользователь, не знающий и не желающий знать английского, все
> равно не поймет, что такое storage"
> ;)

Правильно !

Надо писать "та фиговина, которую ты только что воткнул в ящик".

/media/фиговина1 /media/фиговина2 /media/хреновина1 /media/штучка1 и т.д.

Однако все равно не поймет ;-)

Может быть показывать на рабочем столе фотографию устройства и держать
базу фотографий всех девайсов (одновременно идентифицируя их по
всяческим ID).

Или например сделать так: я в hwdatabase кладу ссылку на фотку
устройства, кто-то там при появлении этого устройства ее выкачивает и
отображает в качестве иконки ;-)

Rgds,
Rider

* Re: [devel] Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-18 14:23           ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-11-18 14:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Nov 18, 2004 at 03:00:39AM +0300, Mikhail Zabaluev wrote:

> [...]
 MZ> торжественно и мудрено. Я думаю, у 95% пользователей тоже нет
 MZ> револьверных flash changer'ов с караоке и функцией DJ.

Дешёвый внешний USB флоппик+картовод штука достаточно распространённая.
Особенно у владельцев ноутбуков.

Где имеются?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [devel][JT] Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-18 14:24               ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2004-11-18 14:24 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Thu, Nov 18, 2004 at 11:51:45AM +0500, Andrey Rahmatullin wrote:
AR> "Обычный пользователь, не знающий и не желающий знать английского, все
AR> равно не поймет, что такое storage"
AR> ;)

Вот-вот. Для него storage это что-то такое левое. А вот что такое ZIV он
поймёт.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* [devel] Re: [JT] Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-18 14:27                 ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2004-11-18 14:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Thu, Nov 18, 2004 at 05:08:51PM +0300, Anton Farygin wrote:
> Или например сделать так: я в hwdatabase кладу ссылку на фотку
> устройства, кто-то там при появлении этого устройства ее
> выкачивает и отображает в качестве иконки ;-)

"А ну-ка предоставьте фотографию той хрени, которую воткнули, а
то монтировать не дам!"? ;-]

* Re: [devel][JT] Hotplug rules for mount point names in /media
@ 2004-11-18 14:29                 ` Sergey V Turchin
From: Sergey V Turchin @ 2004-11-18 14:29 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В сообщении от Четверг 18 Ноябрь 2004 17:08 Anton Farygin

[...]

Дык в KDE почти так :-)

[...]

--
Regards, Sergey, ALT Linux Team, http://www.altlinux.ru
http://stinkfoot.org:11371/pks/lookup?op=get&search=0x1C2A3F08

@ 2004-11-18 22:37               ` Mikhail Zabaluev
From: Mikhail Zabaluev @ 2004-11-18 22:37 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

В Чтв, 18/11/2004 в 17:05 +0300, Anton Farygin пишет:

> Отлично !
>
> А можно сделать так, что бы он запрашивал реальное имя устройства у
> кого-то другого ? Т.е. - получал реальное имя устройства и отображал его
> в качестве названия папки ?

Я сильно подозреваю, что в комплекте с HAL это так и будет.
Проверить пока не могу.