ALT Linux Team development discussions
* [devel] Q: sudo and %homedir macro
@ 2003-02-17  0:34 Anton V. Denisov
From: Anton V. Denisov @ 2003-02-17  0:34 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Приветствую всех.

При вызове rpm через sudo считывается пользовательский ~/.rpmmacros, но
макрос %homedir принимает значение /root, что иногда приводит к
неожиданным результатам (примеры в моих прошлых письмах по этой теме). Мне
кажется такое поведение rpm неправильным. Ведь $ sudo echo $HOME выдаёт
/home/user, но никак не /root.

С уважением, Антон В. Денисов.

* Re: [devel] Q: sudo and %homedir macro
@ 2003-02-17  9:19 ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2003-02-17  9:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Feb 17, 2003 at 12:34:15PM +1200, Anton V. Denisov wrote:
> [...]
> кажется такое поведение rpm неправильным. Ведь $ sudo echo $HOME выдаёт

Коротко повторю ответ на этот вопрос:
use "sudo -H".

--
ldv

* Re: [devel] Q: sudo and %homedir macro
@ 2003-02-17 12:57   ` Alexey V. Lubimov
From: Alexey V. Lubimov @ 2003-02-17 12:57 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, 17 Feb 2003 12:19:41 +0300
"Dmitry V. Levin" <ldv@altlinux.org> wrote:

> Коротко повторю ответ на этот вопрос:
> use "sudo -H".

По моему, вопрос был в том, почему при том, что $HOME=/home/user макрос %homedir принимает значение /root
То, что опцией -H $HOME можно тоже заставить показывать на /root, понятно и даже, возможно, выход, но не совсем в тему вопроса.

--
С уважением, Алексей Любимов avl@cad.ru

* Re: [devel] Q: sudo and %homedir macro
@ 2003-02-17 13:02     ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2003-02-17 13:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Feb 17, 2003 at 03:57:35PM +0300, Alexey V. Lubimov wrote:

> [...]
> То, что опцией -H $HOME можно тоже заставить показывать на /root, понятно и даже, возможно, выход, но не совсем в тему вопроса.

Потому, что значение берется из, грубо говоря,
getpwuid(geteuid())->pw_dir.

Теперь видно, почему это правильно. :)

Рекомендация: используйте "sudo -H", по аналогии с "su -".

--
ldv

* Re: [devel] Q: sudo and %homedir macro
@ 2003-02-17 13:44       ` Alexey V. Lubimov
From: Alexey V. Lubimov @ 2003-02-17 13:44 UTC (permalink / raw)
  To: devel

> Потому, что значение берется из, грубо говоря,
> getpwuid(geteuid())->pw_dir.
>
> Теперь видно, почему это правильно. :)
>
> Рекомендация: используйте "sudo -H", по аналогии с "su -".

Может, это и правильно, хотя на мой взгляд, как минимум, неэлегантно.
В любом случае, хотябы понятно.

--

@ 2003-02-17 13:47         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2003-02-17 13:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Devel discussion list

On Mon, Feb 17, 2003 at 04:44:00PM +0300, Alexey V. Lubimov wrote:

> Может, это и правильно, хотя на мой взгляд, как минимум, неэлегантно.
> В любом случае, хотябы понятно.

Можно пропатчить rpm, чтобы не работал при несовпадающих home'ах, хоть это
и не его работа - проверять environment.

--
ldv

* JT Re: [devel] Q: sudo and %homedir macro
@ 2003-02-17 14:32           ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2003-02-17 14:32 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Пнд, 17.02.2003, в 16:47, Dmitry V. Levin написал:
> Можно пропатчить rpm, чтобы не работал при несовпадающих home'ах, хоть это
> и не его работа - проверять environment.
Цепляюсь к слову. "Пропатчить, чтобы не работал" - это круто! В этом
весь внутренний враг и погибель дистрибутива АльтЛинукс. Может лучше
исправить так, чтобы всегда работал, причём правильно, а?

Можно же сообщить об ошибке, сразу предложить её исправить, исправить и
продолжить.

--
Вячеслав Диконов <sdiconov@mail.ru>

* Re: JT Re: [devel] Q: sudo and %homedir macro
@ 2003-02-17 15:16               ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2003-02-17 15:16 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Пнд, 17.02.2003, в 18:26, AntonFarygin написал:

> Может быть Вам все-таки стоит научиться читать всю фразу до конца,
> прежде чем писать ответы?
Тогда пропадёт весь случайно возникший смысл :) . Я же цепляюсь к
словам, в которых нечаянно проскользнул, как мне кажется, симптом
большой проблемы.

Всё. Больше об этом не пишу :|.
--

@ 2003-02-17 15:26             ` AntonFarygin
From: AntonFarygin @ 2003-02-17 15:26 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Вячеслав Диконов пишет:

> [...]
прежде чем писать ответы?

>Можно же сообщить об ошибке, сразу предложить её исправить, исправить и

То, что получиться - будет не ошибка.

Rgds,
Rider

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 252 bytes --]

* Re: JT Re: [devel] Q: sudo and %homedir macro
@ 2003-02-17 17:01                 ` AntonFarygin
From: AntonFarygin @ 2003-02-17 17:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Вячеслав Диконов пишет:

>Тогда пропадёт весь случайно возникший смысл :) . Я же цепляюсь к
>словам, в которых нечаянно проскользнул, как мне кажется, симптом
>большой проблемы.
>
>Всё. Больше об этом не пишу :|.

Слава, по моему у вас симптомы большой проблемы, которые проявляются в
чрезмерном желании облегчить жизнь самому себе и усложнить тем, кто
привык жить ТАК, КАК ЕСТЬ.

Не надо цепляться к словам. Мы не хотим делать хуже никому, включая себя
(сами пользователи системы). Мы всего-лишь хотим сделать правильно на
наш взгляд.

@ 2003-02-17 18:39                   ` Вячеслав Диконов
From: Вячеслав Диконов @ 2003-02-17 18:39 UTC (permalink / raw)
  To: devel

В Пнд, 17.02.2003, в 20:01, AntonFarygin написал:
> Слава, по моему у вас симптомы большой проблемы, которые проявляются в
> чрезмерном желании облегчить жизнь самому себе и усложнить тем, кто
> привык жить ТАК, КАК ЕСТЬ.
Более того, я сознательно не хочу привыкать к тому, что есть, потому
что то что есть в разной степени плохо во всех системах.

> Не надо цепляться к словам. Мы не хотим делать хуже никому, включая себя
> (сами пользователи системы). Мы всего-лишь хотим сделать правильно на
> наш взгляд.
А я очень хочу, чтобы был выбор, и можно было установить и работать как
вам хочется, как мне хочется, и как Пете Али-Заде из Камеруна хочется,
причём без лишних усилий. Заметьте, что мои привычки ничем не хуже
ваших.

Мои приоритеты:
1) Всё должно по возможности работать сразу, а не выдавать ошибки и
требовать долгой настройки и поисков неочевидного ответа в документации.
2) Система обязана адаптироваться к человеку, а не человек к ней. Всё
должно быть максимально удобно и интуитивно, то есть следовать тому же
здравому смыслу, что и окружающий материальный мир (насколько
приложимо).
3) Всё должно быть красиво, чтобы привлекать взляд, не портить здоровье,
и не надоедать.
4) Всё должно быть максимально гибко и полностью контролироваться не
составителем дистрибутива, а хозяином системы. Единственное ограничение
- уровень знаний и фантазии человека. (Свой уровень системных знаний я
оцениваю как средний, программистских как низкий. У меня другая
профессия.).
4а) Средства настройки должны быть максимально доступными и
соответствовать пп. 1-3.
5) Система всегда должна быть в состоянии общаться с пользователем на
его родном естественном языке.
6) Документация - не чтение на ночь для души, а средство получить
максимум отдачи от работающей системы.

Главный в конце-концов не программист, а именно пользователь, даже если
это один и тот же человек.

Постоянное стремление большинства в Альте - приспособить систему
исключительно для своих очень специфических нужд. Я когда-то писал, что
теперешний Линукс в версии Альт прекрасно отвечает запросам лишь 2-х
профессиональных групп: программистов и сисадминов. Переводчики,
учителя, медики, бухгалтеры, пенсионеры, дети и т.д.  остаются за бортом
до тех пор, пока о них не позаботится один из касты избранных.
Последнее, впрочем, далеко не всегда возможно. Mandrake в своё время
сделал большой шаг к демократизации. Именно это и привлекло меня к
MdkRE. Альт cильно сдал позиции. Такой Линукс навсегда останется уделом
меньшинства и в лучшем случае будет с боем и угрозой увольнения
навязываться в организациях.

Наш исходный разговор об alsa и новый режим "эксперт" упирается в п.1.
Дикие настройки CUPS противоречат пп.2 и 4а. Невозможность задания имён
пользователей и паролей кириллицей противоречит п.5. и т.д. и т.п.

Попытки следовать лишь внутренней логике построения программы/системы
всегда будут нарушать пп.2 и 3. Тотальное внедрение так называемой
"безопасности" на практике противоречат пп.1,4,6. Естественно, есть свои
исключения и ограничения.

Ваши принципы отличаются?

--

@ 2003-02-19  8:59                     ` rider
From: rider @ 2003-02-19  8:59 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Mon, Feb 17, 2003 at 09:39:41PM +0300, Вячеслав Диконов wrote:
> [...]
> вам хочется, как мне хочется, и как Пете Али-Заде из Камеруна хочется,
> причём без лишних усилий. Заметьте, что мои привычки ничем не хуже

Тогда могу вам посоветовать начать писать свою программу установки.

> [...]
> максимум отдачи от работающей системы.
>
> Главный в конце-концов не программист, а именно пользователь, даже если

Слава, мы не делаем вторую Windows. Мы работаем над Unix системой. Я не
думаю, что можно все вышеперечисленное реализовать в unix системах.

> [...]
> MdkRE. Альт cильно сдал позиции. Такой Линукс навсегда останется уделом
> меньшинства и в лучшем случае будет с боем и угрозой увольнения

И в итоге сейчас Mandrake просит защиты от кредиторов.
Все дело в том, что инвестиции в разработку Desctop'а для масс сейчас не
окупятся. И суммы, необходимые для доработки системы до необходимого для
конкуренции с Windows на рынке рабочих станций - колоссальны.

Силами сообщества это можно сделать, но я не знаю людей в devel@, кроме
вас, кому это Реально нужно.

Да, что-то мы поправить сможем, где-то сможем облегчить жизнь
пользователю. Но для разработки того, что вы хотите - нужно полностью
перевернуть свое представление об архитектуре операционной системы,
программы установки и средств настройки.

Не в этой жизни.

> Наш исходный разговор об alsa и новый режим "эксперт" упирается в п.1.
> Дикие настройки CUPS противоречат пп.2 и 4а. Невозможность задания имён
> пользователей и паролей кириллицей противоречит п.5. и т.д. и т.п.

И правильно делают, что противоречат. Вы еще и не такое увидете.

Не надо смотреть на продукты Microsoft, где все выполняется с
администратитвными привилегиями - здесь такого не будет.

> [...]
> всегда будут нарушать пп.2 и 3. Тотальное внедрение так называемой
> "безопасности" на практике противоречат пп.1,4,6. Естественно, есть свои

Да.

Безопасность имеет более высокий приоритет, чем удобства домохозяек.

Rgds,
Rider

* Re: JT Re: [devel] Q: sudo and %homedir macro
@ 2003-02-19 14:09                       ` Victor Forsyuk
From: Victor Forsyuk @ 2003-02-19 14:09 UTC (permalink / raw)
  To: devel

Не хочу развивать эту тему, нет ни смысла, ни времени на это.
И не для этой рассылки. Но, извините, не удержался, чтобы не
сделать одно уточнение.

On Wed, Feb 19, 2003 at 11:59:08AM +0300, rider@altlinux.com wrote:

> И в итоге сейчас Mandrake просит защиты от кредиторов.

В итоге, то есть как следствие(?), процитированного выше? Нет, у Вас
ошибочное мнение о _причинах_ финансовой несостоятельности MandrakeSoft.

> Все дело в том, что инвестиции в разработку Desctop'а для масс сейчас не

И они не имеют ничего общего с ориентацией Mandrake на desktop-readyness
своего дистрибутива.