On Mon, Feb 17, 2003 at 03:57:35PM +0300, Alexey V. Lubimov wrote: > > > Приветствую всех. > > > > > > При вызове rpm через sudo считывается пользовательский ~/.rpmmacros, но > > > макрос %homedir принимает значение /root, что иногда приводит к > > > неожиданным результатам (примеры в моих прошлых письмах по этой теме). Мне > > > кажется такое поведение rpm неправильным. Ведь $ sudo echo $HOME выдаёт > > > /home/user, но никак не /root. > > > > Коротко повторю ответ на этот вопрос: > > use "sudo -H". > > По моему, вопрос был в том, почему при том, что $HOME=/home/user макрос %homedir принимает значение /root > То, что опцией -H $HOME можно тоже заставить показывать на /root, понятно и даже, возможно, выход, но не совсем в тему вопроса. Потому, что значение берется из, грубо говоря, getpwuid(geteuid())->pw_dir. Теперь видно, почему это правильно. :) Рекомендация: используйте "sudo -H", по аналогии с "su -". -- ldv