ALT Linux kernel packages development
* [d-kernel] Пакет kernel-source
@ 2003-05-27 14:12 Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2003-05-27 14:12 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

Господа, нам крайне необходим пакет kernel-source.

Иначе мне придется пересылать все письма с запросами этого пакета с
support@ - в этот список рассылки. Поверьте, мало не покажется ;-(

Можно считать требование по наличию пакета kernel-source, содержащего
исходники _пропатченного_ ядра официальной частью ТЗ по разработке
любого нашего дистрибутива.

Rgds,
Rider

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 252 bytes --]

* Re: [d-kernel] Пакет kernel-source
@ 2003-05-27 14:27 ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2003-05-27 14:27 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

On Tue, May 27, 2003 at 06:12:02PM +0400, Anton Farygin wrote:
> Господа, нам крайне необходим пакет kernel-source.
Обоснования?

> Иначе мне придется пересылать все письма с запросами этого пакета с
> support@ - в этот список рассылки. Поверьте, мало не покажется ;-(
И что? У нас есть достаточное количество нововведений, которые вызывают
вопросы пользователей, но никто от них не отказывается только из-за потока
запросов.

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [d-kernel] Пакет kernel-source
@ 2003-05-27 14:58 ` aen
From: aen @ 2003-05-27 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

Anton Farygin пишет:

> [...]
> support@ - в этот список рассылки. Поверьте, мало не покажется ;-(
>
> Можно считать требование по наличию пакета kernel-source, содержащего

Как пропатченного? Какого из наших ядер?

> официальной частью ТЗ по разработке любого нашего дистрибутива.

Если так -- сформулируй четко.

Rgrds, Алексей

* Re: [d-kernel] Пакет kernel-source
@ 2003-05-28 10:31   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-05-28 10:31 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

On Tue, May 27, 2003 at 05:27:00PM +0300, Alexander Bokovoy wrote:
> И что? У нас есть достаточное количество нововведений, которые
> вызывают вопросы пользователей

(порою -- потому как это нигде не описано, а если и -- то найти
нетривиально, btw :( )

> но никто от них не отказывается только из-за потока запросов.

повторюсь публично: нетривиальные и кардинальные изменения без
документации и управления -- зло, как бы хороши они не были для
тех, кто "в сердце".

ps: куплю билеты на матч ldv--rider, т.к. пока изложенные ими
позиции существенно противоречат друг другу ;[

* Re: [d-kernel] Пакет kernel-source
@ 2003-05-28 10:40     ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2003-05-28 10:40 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

On Wed, May 28, 2003 at 01:31:15PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> (порою -- потому как это нигде не описано, а если и -- то найти
> нетривиально, btw :( )
Значит надо написать документацию. Которую все равно писать надо.

> повторюсь публично: нетривиальные и кардинальные изменения без
> документации и управления -- зло, как бы хороши они не были для
> тех, кто "в сердце".
Полностью согласен.

> ps: куплю билеты на матч ldv--rider, т.к. пока изложенные ими
> позиции существенно противоречат друг другу ;[
А можно не билеты, а участие? :)
--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [d-kernel] Пакет kernel-source
@ 2003-05-28 11:10       ` Albert R. Valiev
From: Albert R. Valiev @ 2003-05-28 11:10 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

[-- Attachment #1: signed data --]
[-- Type: text/plain, Size: 972 bytes --]

В сообщении от 28 Май 2003 15:13 aen написал:

> Организуем на linuxfest. Билеты в танцевальный партер -- $50.

Эх... до феста еще ждать ))

Хмм. не знаю, в принципе пакет kernel-source удобен сам по себе.
просто если его делать, то делать разделенным (т.е. сами
исходники с приложенными патчами и отдельно -
kernel-source-config-{ up | smp } ). на самом деле по моему он
все таки нужен...  но веских доводов у меня нет, разве что это
просто удобно - иметь дерево исходников с приложенными патчами и
конфигом.

--

With Best Regards, Albert R. Valiev
------------------------------------

[-- Attachment #2: signature --]

* Re: [d-kernel] Пакет kernel-source
@ 2003-05-28 11:13     ` aen
From: aen @ 2003-05-28 11:13 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

@ 2003-05-29 13:19 ` Denis Ovsienko
From: Denis Ovsienko @ 2003-05-29 13:19 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

> Господа, нам крайне необходим пакет kernel-source.
Может, приделать к apt-get install набор комментариев ?
kernel-source: read README.kernel-source
sendmail: try postfix and postfix-smtpd
gnome: try gnome-{minimal,default,full}-sisyphus
и т.д. И красоту не попортим, и масса писем самоликвидируется.

> Иначе мне придется пересылать все письма с запросами этого пакета с
> support@ - в этот список рассылки. Поверьте, мало не покажется ;-(
Можно написать несколько строк в письмо, отправляемое руту после
установки. И там изложить политику ALT по всем позициям.

> Можно считать требование по наличию пакета kernel-source, содержащего
> исходники _пропатченного_ ядра официальной частью ТЗ по разработке
> любого нашего дистрибутива.

    ДонНТУ Информационный центр
    Денис Овсиенко
    DO4-UANIC

* Re: [d-kernel] Пакет kernel-source
@ 2003-05-29 13:26   ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2003-05-29 13:26 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

On Thu, May 29, 2003 at 04:19:58PM +0300, Denis Ovsienko wrote:
> [...]
> gnome: try gnome-{minimal,default,full}-sisyphus
> и т.д. И красоту не попортим, и масса писем самоликвидируется.
Я уже над этим думал. Для того, чтобы это сделать легко, надо дождаться в
Сизифе APT с поддержкой Lua scripting, тогда все сделается элементарно.

> Можно написать несколько строк в письмо, отправляемое руту после
> установки. И там изложить политику ALT по всем позициям.
Думаю, что так и надо будет сделать, помимо общего документирования.

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [d-kernel] Пакет kernel-source
@ 2003-05-29 13:37     ` Victor V Ismakaev
From: Victor V Ismakaev @ 2003-05-29 13:37 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

29 Май 2003 19:26, Alexander Bokovoy написал:

> Я уже над этим думал. Для того, чтобы это сделать легко, надо дождаться в
> Сизифе APT с поддержкой Lua scripting, тогда все сделается элементарно.
Оппа,а где об этом можно почитать?
А при этом появиться возможность интерактивно конфигурировать пакеты в момент
установки?

С уважением
Виктор В Исмакаев
ivv@altlinux.ru

* Re: [d-kernel] Пакет kernel-source
@ 2003-05-29 13:47       ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2003-05-29 13:47 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

On Thu, May 29, 2003 at 07:37:55PM +0600, Victor V Ismakaev wrote:

> Оппа,а где об этом можно почитать?
В новом APT из subversion.

> А при этом появиться возможность интерактивно конфигурировать пакеты в
> момент установки?
При этом появится возможность назначать самописные скрипты на Lua на
выполнение в разных местах APT, так называемых "слотах". А что будет в
этих скриптах -- дело Ваше.

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [d-kernel] Пакет kernel-source
@ 2003-05-29 14:06         ` Victor V Ismakaev
From: Victor V Ismakaev @ 2003-05-29 14:06 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

29 Май 2003 19:47, Alexander Bokovoy написал:

> В новом APT из subversion.
А ссылку можно?

> При этом появится возможность назначать самописные скрипты на Lua на
> выполнение в разных местах APT, так называемых "слотах". А что будет в
> этих скриптах -- дело Ваше.
Звучит интригующе :)
--
С уважением
Виктор В Исмакаев

* Re: [d-kernel] Пакет kernel-source
@ 2003-05-29 14:27           ` Sviatoslav Sviridov/Lintec Project
From: Sviatoslav Sviridov/Lintec Project @ 2003-05-29 14:27 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

On Thu, 29 May 2003 20:06:15 +0600
Victor V Ismakaev <ivv@altlinux.ru> wrote:

> А ссылку можно?

https://oops.kerneljanitors.org/repos/apt-rpm/trunk

-- Sviatoslav Sviridov <svd at lintec dot minsk dot by>
/* icq: 10845380; jid: svd at altlinux dot org; */

Worst Month of 1981 for Downhill Skiing:
	August.  The lift lines are the shortest, though.
		-- Steve Rubenstein

* Re: [d-kernel] Пакет kernel-source
From: Michael Shigorin @ 2003-05-29 20:38 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

On Thu, May 29, 2003 at 04:26:29PM +0300, Alexander Bokovoy wrote:
> Думаю, что так и надо будет сделать, помимо общего документирования.

Собственно, тот самый README.ALT задумывался как "первая помощь"
и верстовой камушек, и именно для "первой почты", куда зачем-то
вперли ни к чему там не нужный indexhtml, который и так "первая
страничка" к тому же.

* Re: [d-kernel] Пакет kernel-source
@ 2003-05-30 12:10   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2003-05-30 12:10 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

aen пишет:

> Как пропатченного? Какого из наших ядер?

> Если так -- сформулируй четко.

Четкая формулировка:

по команде apt-get install kernel-source должны устанавливаться
исходники текущего ядра пользователя (если ядро наше) или любого на
усмотрение _мантейнера_ если текущее ядро у пользователя - не наше.

@ 2003-05-30 12:12   ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2003-05-30 12:12 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

Alexander Bokovoy пишет:

> [...]
> вопросы пользователей, но никто от них не отказывается только из-за потока

Саш, на данный момент есть всего _два_ вопроса, которые идут к нам
постоянно:
1) Дайте пакет kernel-source
2) Почему не работает su из под пользователя.

Оба вопроса будут решены положительно для всех веток дистрибутивов.

@ 2003-05-30 12:34     ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2003-05-30 12:34 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

On Fri, May 30, 2003 at 04:10:36PM +0400, Anton Farygin wrote:

> [...]
> исходники текущего ядра пользователя (если ядро наше) или любого на
> усмотрение _мантейнера_ если текущее ядро у пользователя - не наше.
Это понимаю. Однако такая формулировка не означает наличие пакета
kernel-source. Правда?

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [d-kernel] Пакет kernel-source
@ 2003-05-30 12:38     ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2003-05-30 12:38 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

On Fri, May 30, 2003 at 04:12:11PM +0400, Anton Farygin wrote:

> Саш, на данный момент есть всего _два_ вопроса, которые идут к нам
> постоянно:
> 1) Дайте пакет kernel-source
Пакета не будет, его наличие необосновано никакими техническими причинами,
более того, его наличие провоцирует пользователей на нарушение kernel
policy.

Вопрос в том, как облегчить сборку собственного ядра? Двумя совместными
действиями:

1. Полноценной документацией, в том числе и tutorial на русском и
английском языках.

2. Адекватная поддержка в apt-get, позволяющая на запрос kernel-source
переадресовать пользователя на установку всех необходимых для сборки
выбранного ядра компонент. Как это сделать -- обсуждать здесь не могу по
просьбе Nidd, но есть, опять-таки, более одного способа только в apt-get.

> 2) Почему не работает su из под пользователя.
>
> Оба вопроса будут решены положительно для всех веток дистрибутивов.
См. мой ответ на второе твое письмо.

--
/ Alexander Bokovoy
---

* [d-kernel] Re: [d-kernel] Пакет kernel-source
@ 2003-05-30 12:56     ` Peter Novodvorsky
From: Peter Novodvorsky @ 2003-05-30 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

Антон, добрый день!

Anton Farygin <rider@altlinux.com> writes:

> Саш, на данный момент есть всего _два_ вопроса, которые идут к нам
> постоянно:
> 1) Дайте пакет kernel-source

Я наблюдаю support@altlinux.ru уже три дня -- ни одного письма на тему
kernel-source ещё не получил. В Sisyphus я тоже не видел подобных
писем, хотя могу ошибаться. Да, были письма с вопросами о текущей
схеме сборки ядра, но не просьбы "Дайте пакет kernel-source", как
написано у тебя.

Может я чего-то не заметил, это просто для опубликования информации
которая доступна не всем подписчикам devel-kernel (большинство из них
всё же не подписано на support@).

Nidd.

--
Peter Novodvorsky                             nidd@myxomop.com
   http://people.altlinux.ru/~nidd   Deadheads, unite!

* Re: [d-kernel] Пакет kernel-source
@ 2003-05-30 13:26         ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2003-05-30 13:26 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

Albert R. Valiev пишет:

> [...]
> все таки нужен...  но веских доводов у меня нет, разве что это
> просто удобно - иметь дерево исходников с приложенными патчами и

А почему бы не сделать так: при установке kernel-source пакета
определяем какое ядро стоит, вытаскиваем непатченное ядро и накладываем
все необходимые патчи ?

Rgds,
Rider

[-- Attachment #2: Type: application/pgp-signature, Size: 252 bytes --]

* Re: [d-kernel] Re: [d-kernel] Пакет kernel-source
@ 2003-05-30 13:34       ` aen
From: aen @ 2003-05-30 13:34 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

Peter Novodvorsky пишет:

> [...]
>
>Может я чего-то не заметил, это просто для опубликования информации
>которая доступна не всем подписчикам devel-kernel (большинство из них

Я все же предлагаю написать подробную игструкцию по сборке custom ядра в
соответствие с новой схемой и опубликовать ее на сайте.
Думаю, что она снимет все вопросы. Но сделать это надо asap.

Rgrds, Алексей

* Re: [d-kernel] Пакет kernel-source
@ 2003-05-30 14:12           ` aen
From: aen @ 2003-05-30 14:12 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

Anton Farygin пишет:

> А почему бы не сделать так: при установке kernel-source пакета
> определяем какое ядро стоит, вытаскиваем непатченное ядро и
> накладываем все необходимые патчи ?

И rpm -V идет лесом?
У нас теперь есть пакет kernel-source. 80% из тех "возмущенных", о
которых ты говоришь, соберут из него ванильное ядро, удовлетворятся этим
и ничего не заметят. Еще 15% прочитают документацию. А 5% будут
недовольны всегда и всем.
К тому же, мы идем к нескольким ядрам в дистрибутиве и держать для всех
них свой kernel-source просто безумие.

Rgrds, Алексей

* Re: [d-kernel] Пакет kernel-source
@ 2003-05-30 14:41       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-05-30 14:41 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

On Fri, May 30, 2003 at 04:56:22PM +0400, Peter Novodvorsky wrote:
> [...]
> вопросами о текущей схеме сборки ядра, но не просьбы "Дайте
> пакет kernel-source", как написано у тебя.

Петя, они время от времени вылазят в публичных рассылках, f.r.l и
других местах.  За support@ не скажу.

Проблема не в том, что "у нас что-то не так" (или просто нет
конкретно взятого kernel-source для текущих ядер).

Проблема в том, что список фундаментальных отличий и заложенных
грабель НИГДЕ не опубликован во вменяемом виде, а ссылка на него
ДОЛЖНА быть в страничке (и доке) каждого дистрибутива.

Примерно так:

---
topic: kernel-source
answer: не существует, заменен

   признано неоправданным, теперь у нас новая крутонавороченная
   схема сборки, которая позволяет <...> и удобна <...>; пример
   по сборке штатного ядра: <...>

topic: su
answer: <...>
---

PS: если это все будет объяснено на 825-й стр. Руководства
администратора -- сгодится за _формальную_ отмазку.

PPS: плотно пересекается со старой темой о концепции
дистрибутива, в которую эти самые фундаментальные отличия и
должны укладываться/превращаться.

* Re: [d-kernel] Пакет kernel-source
@ 2003-05-30 15:00       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2003-05-30 15:00 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

Alexander Bokovoy пишет:

> Это понимаю. Однако такая формулировка не означает наличие пакета
> kernel-source. Правда?

Нет. Для пользователя неважно - есть пакет физически или нет.. ему важен
результат.
Мне в данном случае - также.

@ 2003-05-30 15:01       ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2003-05-30 15:01 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

Peter Novodvorsky пишет:
> [...]
> писем, хотя могу ошибаться. Да, были письма с вопросами о текущей
> схеме сборки ядра, но не просьбы "Дайте пакет kernel-source", как

Да, последние три дня действительно не было.. ;-)

Но вообще они приходят и будут приходить.

@ 2003-05-30 15:07             ` Anton Farygin
From: Anton Farygin @ 2003-05-30 15:07 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

aen пишет:

> [...]
> недовольны всегда и всем.
> К тому же, мы идем к нескольким ядрам в дистрибутиве и держать для всех

Вопрос:
как из имени текущего _работающего_ ядра мы сможем вытащить пропатченное
дерево исходников этого-же ядра?

На мой взгляд реально... ;-)

@ 2003-05-30 15:26         ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2003-05-30 15:26 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

On Fri, May 30, 2003 at 07:00:58PM +0400, Anton Farygin wrote:

> Нет. Для пользователя неважно - есть пакет физически или нет.. ему важен
> результат.
> Мне в данном случае - также.
Ок. В таком случае я предлагаю поступить следующим образом:

1 шаг. Написать документацию.
2 шаг. Реализовать обработку запроса kernel-source в apt-get.

Для облегчения второго шага требуется обновление apt, мы с ldv это уже
обсуждали, но быстро не сделаем. Написание документации облегчит процесс
ответа в support@ и списках рассылки и даст время реализовать второй шаг.

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [d-kernel] Пакет kernel-source
@ 2003-06-01 20:36         ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2003-06-01 20:36 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

On Fri, May 30, 2003 at 05:34:02PM +0400, aen wrote:
> Я все же предлагаю написать подробную инструкцию по сборке custom ядра в
> соответствие с новой схемой и опубликовать ее на сайте.
> Думаю, что она снимет все вопросы. Но сделать это надо asap.

Убеждён, что не надо сейчас писать новых инструкций.
Вместо этого надо укомплектовать Sisyphus необходимыми ядрами, причём как
минимум одно из них должно быть такого качества сборки, чтобы его можно
было использовать как template.

--
ldv

* Re: [d-kernel] Пакет kernel-source
@ 2003-06-02  4:39           ` Alexander Bokovoy
From: Alexander Bokovoy @ 2003-06-02  4:39 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

On Mon, Jun 02, 2003 at 12:36:43AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:

> [...]
> Вместо этого надо укомплектовать Sisyphus необходимыми ядрами, причём как
> минимум одно из них должно быть такого качества сборки, чтобы его можно
Дима, инструкция нужна. Текстуализация методик, разрабатываемых в этом
списке рассылки необходима не только для того, чтобы снизить нагрузку на
support@, она в первую очередь нужна нам самим. Головы-то не резиновые.

К тому же, образование цеховой команды, секреты работы которой передаются
из уст в уста, без использования письменной традиции, в сегодняшней
ситуации и по отношению к свободному ПО мне кажется совершенно
неоправданным.

--
/ Alexander Bokovoy
---

* Re: [d-kernel] Пакет kernel-source
@ 2003-06-02  8:21             ` Dmitry V. Levin
From: Dmitry V. Levin @ 2003-06-02  8:21 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

On Mon, Jun 02, 2003 at 07:39:29AM +0300, Alexander Bokovoy wrote:

> [...]
> из уст в уста, без использования письменной традиции, в сегодняшней
> ситуации и по отношению к свободному ПО мне кажется совершенно

Мой опыт стороннего наблюдателя показывает, что большинство предпочитает
умным инструкциям хороший рабочий образец.

--
ldv

* Re: [d-kernel] Пакет kernel-source
@ 2003-06-02 12:59             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2003-06-02 12:59 UTC (permalink / raw)
  To: devel-kernel

> [...]
> передаются из уст в уста, без использования письменной
> традиции, в сегодняшней ситуации и по отношению к свободному ПО

Вот.  Второй год пытаюсь это объяснить!

(недостаток времени понятен, но это латентные расходы на
повторяющиеся частичные и нереюзабельные рассказы)