* Re: [Comm] Что делать? KDE в Линуксе больше не грузится!
  @ 2007-11-17 20:53 ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-11-17 20:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Yuri Ilyin
  В сообщении от 17 ноября 2007 Yuri Ilyin написал(a):
 > Был у меня ALTLinux Compact 3. Получил диск с ALTLinux Desktop 4. По
 > совету
 > Community запустил
 >

 > apt-cdrom add; apt-get dist-upgrade
 >
 > Процесс установки прошёл, но после перезагрузки Линукс стартует
 > только в
 > консольном режиме и startkde даёт ошибки.
 > Как оживить Линукс?
Ну, тут надо смотретить конкретику.

 > Может поставить ALTLinux Desktop 4 поверх?
Можно и так, причём проще.

 > Но разделы Home
 > естественно
  > форматировать не хочу. Тогда вопрос как правильно рассказать
 > ALTLinux
 > Desktop 4, что во-первых Lilo трогать не нужно (не хватало мне ещё
 > два мнею
 > иметь Linux новый или старый и в старом или Линукс или винды (кстати
 > пригодились вот письмо это настрочить)
Не понял - сохраните свой старый lilo.conf, если в нём есть что-то
интересное, а после установки дистрибутива скопируйте нужные строчки из
него в новый lilo.conf.

 > Во-вторых, где живёт Home
Посмотрите сами - дайте команду mount без параметров.

 > Разделы у меня такие:
 >
 > HDD1 - NTFS; Ext3 (видимо /), Swap, Ext3 Home
 > HDD2 - NTFS (архивы); Ext3 (архивы и фильмы для общего доступа)
Вы как-то непонятно всё расписали, можно предположить, с определённой
долей вероятности, что :
/dev/hda1 - NTFS (Win_c)
/dev/hda2 - /
hda3 - SWAP
hda5 - /home
/hdb1 - Win_d
/hdb5 - /mnt/arhiv

Хотя могут быть варианты, например :
/dev/hda1 - NTFS (Win_c)
/dev/hda5 - /
hda6 - SWAP
hda7 - /home

 > ЗЫ. Кстати Lilo показывает старую картинку с ALTLinux Compact 3. Я
 > думал,
 > что после upgrade и картинка будет новой.
Так ядро наверно не обновилось и команду lilo никто не давал.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Богатство и бедность - это не деньги, а самоощущения. -- Аркадий
Барахович

С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [Comm] Что делать? KDE в Линуксе больше не грузится!
@ 2007-11-18  8:30   ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2007-11-18  8:30 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Community general discussions

17.11.07, Хихин Руслан<hihin@rambler.ru> написал(а):
> [...]
> Не понял - сохраните свой старый lilo.conf, если в нём есть что-то
> интересное, а после установки дистрибутива скопируйте нужные строчки из

 Возможно имеет смысл скопировать весь /etc, если потом понадобятся
еще какие-нибудь конфиги.

>  > ЗЫ. Кстати Lilo показывает старую картинку с ALTLinux Compact 3. Я
>  > думал,
>  > что после upgrade и картинка будет новой.
> Так ядро наверно не обновилось и команду lilo никто не давал.

 Возможно это тоже сказалось, имеет смысл поставить последнее
kernel-image и нужные модули.

* Re: [Comm] Что делать? KDE в Линуксе больше не грузится!
  @ 2007-11-18 12:40     ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2007-11-18 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

18.11.07, Yuri Ilyin<yuri.ilyin@gmail.com> написал(а):
> Здравствуйте, Руслан.
>

> Далее после логина startx выдаёт больше информации:
> XIO: fatal IO error 104 (Connection reset by peer) on X server ":0.0"
>
> И предлагает заглянуть в /var/log/Xorg.0.log, где есть сообщение
> Could not open default font 'fixed'

 Возможно не запущен (уже был..?) сервер шрифтов xfs (service xfs
status). Хотя вроде его недавно и вовсе убрали, но в 4,0 он наверно
еще есть.

> Если разделы не форматировать, то установка ALTLinux Desktop 4 просто
> зависает намертво

 Собственно, старая система еще жива или про нее уже можно забыть?

> Хорошо сохраню.

 Может быть имеет смысл весь /etc, там немного а удалить-то потом
никогда не долго.

> Где он по жизни живёт я и сам знаю. Вопрос как во время установки ALTLinux
> Desktop 4 рассказать ей место где будет (точнее уже есть) Home.
> Там команду не введёшь. Там экраны с точками монтирования. Если не указать
> раздел для "/" то просто дальше не идёт, но вот как указать связь раздела и
> Home не ясно

 Ну это наверно разумно? Когда нет корня файловой системы, то некуда и
устанавливать? А когда указано на каком разделе будет корневая
файловая система, то наверно можно указывать и где /home будет.

> Зачем вообще вызывать lilo? (из документации:
> "LILO устанавливается в MBR командой lilo. Что именно нужно записать в MBR
> LILO определяет по конфигурационному файлу /etc/lilo.conf."
> Но у меня MBR вполне нормальный, т.к. был Compact 3
> или что я здесь не понимаю?)

 В MBR лежит старый загрузчик, и пока не появлялось новых ядер то и
трогать его нужды нет. А когда установлено новое ядро, то необходимо
положить туда новый код загрузчика, что и делается командой lilo после
правки /etc/lilo.conf (вроде это всегда происходило автоматически с
установкой ядер из дистрибутива).

* Re: [Comm] Что делать? KDE в Линуксе больше не грузится!
  @ 2007-11-18 12:45       ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2007-11-18 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

> Для начала бы зайти в KDE чтобы хоть интернет видеть (из виндов грузить
> модули смысла не вижу).
> И вообще у меня был куплен стандартный диск ALTLinux Compact 3.0, я ставил
> только просто пакеты, систему не обновлял. Купил просто стандартный диск
> ALTLinux Desktop 4.0. Как то хотелось надеется, что переход всё же проще
> должен быть, хотя бы до уровня входа в систему.

 Насколько я понимаю, dist-upgrade не ставит новых версий ядра. То
есть имеет смысл установить с нового дистрибутива новое ядро с нужными
модулями (по меньшей мере alsa и для видеокарты) и затем загрузившись
с этим ядром уже делать остальное.

 Если не ошибаюсь где-то в рассылке проскакивали рекомендации по
переходу с 3.0 на 4.0, но я за этим не следил.

* Re: [Comm] Что делать? KDE в Линуксе больше не грузится!
  @ 2007-11-18 18:14           ` Алексей Синицын
From: Алексей Синицын @ 2007-11-18 18:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

18.11.07, Yuri Ilyin<yuri.ilyin@gmail.com> написал(а):

> Да, похоже нужно AltLinux 4 просто ставить по новой.
> Тогда вопрос такой, если снести разделы  Линукса  Коревой, SWAP, Home то
> получится хорошо? Кто нибудь пробовал?

 Сносить ничего не нужно.

 При установке укажете какие разделы в каких точках монтирования
использовать и укажете форматировать только корневую файловую систему,
/home у нас отдельно и ему просто не указывать форматирование.

 Примерно подобную процедуру я проводил и именно с ALD 4.0, но
гарантию как известно дает только госстрах, можно сделать бекап но
думаю неактуально.

 Из /etc потом взять нужные фрагменты нужных конфигов по мере необходимости.

* Re: [Comm] Что делать? KDE в Линуксе больше не грузится!
@ 2007-11-18 20:22     ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-11-18 20:22 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Alexander Trunov
  В сообщении от 18 ноября 2007 Alexander Trunov написал(a):
 > Отсюда вопрос - откуда x.org в альте берет шрифты и где эти
 > настройки
 >
 > указываются?

/etc/X11/fontpath.d/
--
  А ещё говорят так  (fortune):

The most delightful day after the one on which you buy a cottage in ?the
country is the one on which you resell it. -- J. Brecheux

  @ 2007-11-18 20:39   ` Alexander Trunov
From: Alexander Trunov @ 2007-11-18 20:39 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Yuri Ilyin wrote:

> Возможно не запущен (уже был..?) сервер шрифтов xfs (service xfs
> status). Хотя вроде его недавно и вовсе убрали, но в 4,0 он наверно
> еще есть.
>
> Мне бы поточнее узнать что делать то.

Когда я устанавливал Desktop на соседнюю машину решил взять xorg.conf от
  Compact'а и подправить "в соответствии" (там были уже прописаны нужные
мне Modeline'ы). Иксы не запустились. Посмотрел на оригинальный
xorg.conf, созданный во время установки - удивился, так как не обнаружил
   настроек FontPath вообще. Убрал из своего конфига также - все
заработало. Кстати, если я правильно помню там и xfs тоже не было.

@ 2007-11-18 21:34       ` Alexander Trunov
From: Alexander Trunov @ 2007-11-18 21:34 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Community general discussions

Хихин Руслан wrote:
> [...]
>   В сообщении от 18 ноября 2007 Alexander Trunov написал(a):
>  > Отсюда вопрос - откуда x.org в альте берет шрифты и где эти

Спасибо. Проглядел. До этого искал соответствующие настройки
непосредственно в xorg.conf либо в конфигурации сервера шрифтов.

--
Alexander Trunov

* Re: [Comm] Что делать? KDE в Линуксе больше не грузится!
@ 2007-11-18 21:48   ` Alexey I. Froloff
From: Alexey I. Froloff @ 2007-11-18 21:48 UTC (permalink / raw)

* Yuri Ilyin <yuri.ilyin@> [071118 19:45]:
> Мне бы поточнее узнать что делать то.
Из xorg.conf убить (закомментировать) всю секцию Files.

Sir Raorn.

* Re: [Comm] Что делать? KDE в Линуксе больше не грузится!
  @ 2007-11-19 20:33       ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-11-19 20:33 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Yuri Ilyin
  В сообщении от 19 ноября 2007 Yuri Ilyin написал(a):
 > зашёл через консоль, убил почти все файлы (большие точно). Но не
 > помогает.
 >
 > Что вообще всё содержимое /tmp убить?
Тут такое дело - смотрим /etc/fstab
У вас скорей всего :
tmpfs /tmp tmpfs rw,nosuid      0 0

У меня
tmpfs /tmp tmpfs rw,size=12g,nosuid      0 0
по умолчания размер tmpfs - половина объёма ОЗУ, что-бы работало как у
меня, надо увеличить размер раздела SWAP (+ всех файлов, используемых
для swap) до 12Гб.

Мне нравится - быстро и /tmp очищается автоматом.
--
  А ещё говорят так  (fortune):

You single-handedly fought your way into this hopeless mess. ?

  @ 2007-11-20  9:36               ` Андрей Черепанов
From: Андрей Черепанов @ 2007-11-20  9:36 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

19 ноября 2007 Yuri Ilyin написал:
> Я так понял что в установочной программе нужно прописать для корневого
> раздела точку "/", для домашнего раздела точку "/home". А что прописать для
> раздела swap?
Ничего.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux

* Re: [Comm] Что делать? KDE в Линуксе больше не грузится!
  @ 2007-11-20 21:15                   ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-11-20 21:15 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Yuri Ilyin
  В сообщении от 20 ноября 2007 Yuri Ilyin написал(a):
 > On Nov 20, 2007 12:36 PM, Андрей Черепанов <cas@altlinux.ru> wrote:
 > А форматировать нужно только "/", или swap тоже?
 > (home понятно не нужно).
А какой смысл его форматировать ?
Задумайтесь что такое форматировать.
Форматировать - это такой win/dos жаргон, пошёл от команды format.
Эта команда создаёт файловую систему (fat или ntfs) в заданном разделе.
Говорить о форматировании в Linux - это переходить от чётких названий
операций к лирическим и ассоциативным определениям.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

One reason why George Washington Is held in such veneration: He never
blamed his problems On the former Administration. -- George O. Ludcke

  @ 2007-11-20 21:18           ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-11-20 21:18 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Yuri Ilyin
  В сообщении от 20 ноября 2007 Yuri Ilyin написал(a):
 > погуглил про tmpfs, нашёл
 >
 > http://faq.altlinux.ru/index.php?action=listq&nf=1&qid=495
 > желание добавлять строчку пропало сразу
1 А это никак не относится к тому, о чём я писал.
2 Значит у вас слишком мало место в разделе /

--
  А ещё говорят так  (fortune):

life, n.: A whim of several billion cells to be you for a while. ?

@ 2007-11-21  3:26                     ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2007-11-21  3:26 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Community general discussions

В сообщении от 21 ноября 2007 Хихин Руслан написал(a):
> [...]
> Говорить о форматировании в Linux - это переходить от чётких названий
> операций к лирическим и ассоциативным определениям.

Тем не менее, в инсталлере применяется именно этот термин.

--
Всего хорошего
		/vip

* Re: [Comm] Что делать? KDE в Линуксе больше не грузится!
@ 2007-11-21  6:30                       ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-11-21  6:30 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Vyatcheslav Perevalov
  В сообщении от 21 ноября 2007 Vyatcheslav Perevalov написал(a):
 > Тем не менее, в инсталлере применяется именно этот термин.

Даже если так - что значит форматировать раздел Swap заново ?
Место под раздел swap отведено при предыдущей установке, тип раздела
swap, данные в нём не хранятся, что означает вопрос - "нужно-ли
форматировать раздел swap?"

--
  А ещё говорят так  (fortune):

The system will be down for 10 days for preventive maintenance.

@ 2007-11-21  9:10                         ` Yura Kalinichenko
From: Yura Kalinichenko @ 2007-11-21  9:10 UTC (permalink / raw)
  To: hihin, ALT Linux Community general discussions

Хихин Руслан пишет:
> [...]
> Место под раздел swap отведено при предыдущей установке, тип раздела
> swap, данные в нём не хранятся, что означает вопрос - "нужно-ли
mkswap device

--
 Yura Kalinichenko

* Re: [Comm] Что делать? KDE в Линуксе больше не грузится!
  @ 2007-11-21 19:42                           ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-11-21 19:42 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Yuri Ilyin
  В сообщении от 21 ноября 2007 Yuri Ilyin написал(a):
 > Здравствуйте, Хихин Руслан

 > Означает, нужно ли в инсталляторе вообще что-то делать с разделом
 > swap.
 >
 > Напомню, что инсталлятор зависает наглухо, если не поставить галочку
 >
 > "форматировать" для раздела "/"
 >

 > С уважением Юрий.

Насколько я помню, ничего делать не надо. В любом случае swap слздаётся
заново (сужу по тому, что меняется uuid раздела).

--
  А ещё говорят так  (fortune):

I'm continually AMAZED at th'breathtaking effects of WIND EROSION!!

  @ 2007-11-21 21:39                               ` Хихин Руслан
From: Хихин Руслан @ 2007-11-21 21:39 UTC (permalink / raw)
  To: community

Здравствуйте Yuri Ilyin
  В сообщении от 22 ноября 2007 Yuri Ilyin написал(a):
 > ро lilo вопрос такой:
 >
 > При установке поверх инсталлятор либо молча аккуратно перетрёт lilo
 > (заменит
 >
 > старый Compact 3 на новый Desktop 4), либо инсталлятор добавит
 > Desktop 4 ещё
 >
 > одной системой, либо будет задавать какие то вопросы про lilo (а это
 > самое
 >
 > обидное, т.к. в инет спросить не сходишь) с неочевидным ответом
 >

 > Кто пробовал? Поделитесь опытом. Чего ожидать?

http://ru.youtube.com/user/ruslandh

Может поможет :)

--
  А ещё говорят так  (fortune):

If our behavior is strict, we do not need fun! ?

  @ 2007-11-24 20:07                                   ` Yuri Ilyin
From: Yuri Ilyin @ 2007-11-24 20:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Переставил, загрузилось. Пишу уже из Alt Desktop 4

Два неприятных момента по программе установки:
1. в первую установку выбрал пропустить установку загрузчика
(побоялся, что винды были не указаны в списке систем, а только в
списке отдельных загрузчиков).
2. Выбрал все доп пакеты сразу как было в клипе. На пакете hugin
установка зависла намертво.
Самое интересное было по нажатию Reset: загрузчика старого линукса
больше не было (хотя я выбрал пропустить установку загрузчика), и даже
в винды уже было не попасть.
Повторная установка с DVD Alt Desktop прошла хорошо:
не пропускал установку загрузчика.
поставил минимум пакетов для начала.

С уважением Юрий.

On 11/22/07, Yuri Ilyin <yuri.ilyin@gmail.com> wrote:
> Здравствуйте, Хихин Руслан

> уверенности в положительном исходе установки прибавилось :)
> Поставлю, напишу как получилось. (видимо в выходные).
>
> С уважением Юрий.

* [Comm] [SOLVED] Re: Что делать? KDE в Линуксе больше не грузится!
@ 2007-11-24 20:18                                     ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2007-11-24 20:18 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sat, Nov 24, 2007 at 11:07:49PM +0300, Yuri Ilyin wrote:
> 2. Выбрал все доп пакеты сразу как было в клипе. На пакете
> hugin установка зависла намертво.

В смысле Ctrl-Alt-F12 не работало или даже Alt-SysRq-b?

> Самое интересное было по нажатию Reset: загрузчика старого
> линукса больше не было (хотя я выбрал пропустить установку
> загрузчика), и даже в винды уже было не попасть.

Странно.  Я бы погонял пару часов memtest86 с диска на всякий.

* Re: [Comm] [SOLVED] Re: Что делать? KDE в Линуксе больше не грузится!
@ 2007-11-25 15:54                                       ` Yuri Ilyin
From: Yuri Ilyin @ 2007-11-25 15:54 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On 11/24/07, Michael Shigorin <mike@osdn.org.ua> wrote:

> В смысле Ctrl-Alt-F12 не работало или даже Alt-SysRq-b?

Зависла просто. Эти клавиши я не нажимал :)

С уважением Юрий.