ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] nagios HA
@ 2014-11-10 12:19 Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2014-11-10 12:19 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Доброго дня всем.

Встреч ли кто-нибудь способы как из nagios сделать HA кластер. Нужно что
бы если 1 нода упала то работала 2, причём прозрачно для и что бы
сообщения не дублировались?

* Re: [Sysadmins] nagios HA
@ 2014-11-10 12:27 ` Dmitriy Kruglikov
From: Dmitriy Kruglikov @ 2014-11-10 12:27 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

10 ноября 2014 г., 14:19 пользователь Anton Gorlov  написал:

> Встреч ли кто-нибудь способы как из nagios сделать HA кластер.
Это невозможно в принципе.

> Нужно что бы если 1 нода упала то работала 2, причём прозрачно для
> и что бы сообщения не дублировались?

Если устаканить DRBD, heartbeat, OpenVZ (сделать такой HA кластер),
а в одном из контейнеров развернуть Nagios, то он будет
"перескакивать" на одну из нод, проверять всё, что нужно и
отчитываться один раз.
Если разворачивать два независимых Nagios, то каждый будет
отчитываться самостоятельно.
Потому как "Nagios" != "HA кластер".

Вариантов построения HA больше одного, я привел тот, который у меня
реализован. Не для обсуждения.

--
Best regards,
 Dmitriy Kruglikov.

* Re: [Sysadmins] nagios HA
  @ 2014-11-10 12:40       ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2014-11-10 12:40 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Mon, 10 Nov 2014 15:34:34 +0300
Anton Gorlov wrote:

AG> Хочется по 2 разным дц разнести 2 инстанса. по предметно не
AG> получится. так как надо мониторить доступность кучи серверов
AG> в 3 датацентре.
Одной точкой не обойдетесь.
Попробуйте "кустовую" схему рассмотреть.
В каждом ДЦ "глаз", который смотрит за своими узлами и/или принимает пассивные проверки.
И один или два внешних, которые принимают пассивные проверки от "кустовых"
и проверяют только их доступность и жизнеспособность.

Для меня оказалось удобным в контейнерах настроить Monit, а Nagios следит только за тем,
чтобы у Monit были под надзором N из N, и не меньше.

Более конкретно можно говорить только зная специфику.

--
Best regards,
 Dmitriy Kruglikov

* Re: [Sysadmins] nagios HA
@ 2014-11-10 12:45         ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2014-11-10 12:45 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

Задача такая -что бы если в 1 из дц какая либо проблема что бы работал 2
нагиос и в том же анаге не нужно было менять хост на котором крутится
нагиос.
То есть если в 1 дц какие-то проблемы - включая проблемы с сететвой
частью что бы хосты в основном дц замониторил 2 нагиос.
То есть грубо говоря - ест ь3 датацентра. основнйо с кучей серверов и 2
дополнительных, которые должны мониторить  сервера в основном ДЦ. И если
в  из "мониторящих" дц какие-то проблемы что бы его прозрачно заменил 2.

@ 2014-11-10 12:59           ` Dmitriy L. Kruglikov
From: Dmitriy L. Kruglikov @ 2014-11-10 12:59 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Mon, 10 Nov 2014 15:45:38 +0300
Anton Gorlov wrote:

> [...]
AG> мониторить  сервера в основном ДЦ. И если в  из
AG> "мониторящих" дц какие-то проблемы что бы его прозрачно

Если в ДЦ проблемы, включая сетевую часть, то внешние Nagios до него (всего ДЦ)
не доберутся и мониторить не смогут. Максимально - сам факт (не)доступности.
А если так, то пусть этим и ограничиваются.
Все остальные параметры логично мониторить в пределах основного ДЦ.
В этом случае получим любые уведомления один раз, а в если пропала сеть,
уведомлений не будет, и об этом отрапортуют, пусть и оба, внешних инстанса.
Если во время пропадания сети не будут шалит ьостальные параметры, то и очереди уведомлений не будет.

Мне такая схема кажется разумной.

Можно, конечно, на внешнем Nagios настроить зависимость сервисов и хостов от "шлюзового",
но это не снимет проблему отчетов от каждого из внешних.

Я не знаю встроенных механизмов определения в Nagios, послал ли отчет соседний сервер.
А городить обвязку для этого...
Можно, конечно, в скриптах, по SSH, дергать соседний сервер,
но я бы не морочил себе голову.

--
Best regards,
 Dmitriy Kruglikov

* Re: [Sysadmins] nagios HA
@ 2014-11-10 13:04             ` Anton Gorlov
From: Anton Gorlov @ 2014-11-10 13:04 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmins' discussion

имеется в виду проблемы в дц где крутится нагиос.  Уносить нагиос в
основной дц не хотелось бы