Культурный офтопик
* [room] о "совести нации" в примерах
@ 2015-10-31 19:00 Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2015-10-31 19:00 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

	Здравствуйте.
Попался на глаза интересный материал в лицах:
http://riafan.ru/438189-zagovor-rukopozhatnosti/

Возможно, покажется таковым и кому-либо из нас.

* Re: [room] о "совести нации" в примерах
@ 2015-11-03  9:18 ` Алексей Карпов
From: Алексей Карпов @ 2015-11-03  9:18 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Sat, 31 Oct 2015 22:00:19 +0300
Michael Shigorin <mike@altlinux.org> wrote:

> 	Здравствуйте.
> Попался на глаза интересный материал в лицах:
> http://riafan.ru/438189-zagovor-rukopozhatnosti/
>
> Возможно, покажется таковым и кому-либо из нас.

Тема "русских людей обижают" не может быть интересна человеку. Тем
более - вменяемому.

* Re: [room] о "совести нации" в примерах
@ 2015-11-03 10:01 ` Калинин Максим
From: Калинин Максим @ 2015-11-03 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Michael Shigorin пишет:
> 	Здравствуйте.
> Попался на глаза интересный материал в лицах:
> http://riafan.ru/438189-zagovor-rukopozhatnosti/
>
> Возможно, покажется таковым и кому-либо из нас.

Хорошая статья; только о "кукловодах" не упоминается. А без них никакие
алексиевичи и солженицыны не становятся претендентами на "совесть нации".
Вспомнился конец 80-х, когда наша учительница литературы взахлеб
рассказывала нам об Алексиевич, Солжениицыне, Владимове и иже с ними.
Тогда была знаменитая т.н. "литературная борьба 80-х", когда достали все
табуированные темы советской истории и вывернули все грязное белье
наружу. Говорила нам о том, какое у нас плохое высшее образование, что у
нас плохие инженеры и врачи и вообще...
И ведь, самое интересное, делала это совершенно искренне, ничтоже
сумняшеся, что сама-то откуда взялась такая хорошая...

Эта черта некоторой группы псевдорусской интеллигенции плевать в
колодец, из которого пьют сами, хорошо подмечена у И. Шафаревича в его
работе "Русофобия", вышедшей, по-моему, в 1989 г. Дана концепция "малого
народа", т.е. пятой колонны.
Там же прослежены и корни этого явления, восходящие к...правильно, иудаизму.
Еще, помнится, были книжки Г. Климова обо всех этих деятелях.
Там уже упоминается и о Гарвардском проекте, т.е о кукловодах.
А еще есть С.Г. Кара-Мурза и его "Манипуляция сознанием".

Ну а если проще и глубже, то все дело, скорее всего, в отсутствии
"базовой платформы" для совести.

Вышеописанное явление начало свое распространение во второй половине 19
века, когда возник феномен секулярной "псевдо-русской интеллигенции",
самовольно узурпировавшей право на "совесть нации", оторванную от основы
реальной русской культуры - православного христианства.
Чаадаев, Герцен(издавал свой "Колокол" в Лондоне, кстати)-"аристократы",
Белинский -"разночинец", Толстой-"зеркало русской
революции",Солженицын-уже "пролетарий", кто там следующий ?

Калинин Максим.

* Re: [room] о "совести нации" в примерах
@ 2015-11-10  8:45   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2015-11-10  8:45 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Tue, Nov 03, 2015 at 02:18:28PM +0500, Алексей Карпов wrote:
> Тема "русских людей обижают" не может быть интересна человеку.
> Тем более - вменяемому.

Почему?

* Re: [room] о "совести нации" в примерах
@ 2015-12-11 10:45   ` Andrei Lomov
From: Andrei Lomov @ 2015-12-11 10:45 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Калинин Максим wrote:

> [...]
> Вспомнился конец 80-х, когда наша учительница литературы взахлеб
> рассказывала нам об Алексиевич, Солжениицыне, Владимове и иже с ними.

А. И. Солженицын тут совсем не в тему.
Читайте Солженицина сами и меньше слушайте школьных учительниц литературы.

--
А.

* Re: [room] о "совести нации" в примерах
@ 2015-12-11 11:08     ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2015-12-11 11:08 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Fri, 11 Dec 2015 16:45:54 +0600
Andrei Lomov wrote:

> Читайте Солженицина сами и меньше слушайте школьных учительниц
> литературы.

	Вы сами-то этого графомана читали? Всё, что касается цифр - у
Солженицина наглая ложь.

 --
	Успехов. Павел.
=====================

* Re: [room] о "совести нации" в примерах
@ 2015-12-12  9:21       ` Andrei Lomov
From: Andrei Lomov @ 2015-12-12  9:21 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Pavel N. Solovyov wrote:

> Вы сами-то этого графомана читали? Всё, что касается цифр - у
> Солженицина наглая ложь.

А дело, дедушка, не в цифрах.
http://www.youtube.com/watch?v=CTERKXsEEQE

--
А.

* Re: [room] о "совести нации" в примерах
  @ 2015-12-14 16:10         ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2015-12-14 16:10 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, 14 Dec 2015 18:16:32 +0300
Руслан Хихин wrote:

> Посидишь с его в Сибири не таким ненавистником Советской власти
> станешь. И вообще советское не равно российское.

	Стукачём под "ником" Ветров Солженицин стал совершенно
добровольно и в "Сибири" он, вообще-то говоря, ни дня не просидел. А
дали ему всего восемь лет, которые он сидел сначала в Бутырской тюрьме
во вполне удобной камере, из которой даже мог заказывать книги из
Ленинской библиотеки, а потом — в подмосковной "шарашке".

	Своё "стукачество" он впоследствии объяснял "затмением ума и
упадком духа". Особенно впечатляет, как он свою жену заложил, обвинив
её в создании группы, занимающейся клеветой на руководителей партии и
правительства.

--
	Успехов. Павел.
=====================

* Re: [room] о "совести нации" в примерах
  @ 2015-12-14 17:06             ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2015-12-14 17:06 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, 14 Dec 2015 19:42:19 +0300
Руслан Хихин wrote:

> А это было массовое явление. Кто не был в то время стукачём, тот это
> время не пережил.  Или в тюрьме сгноили, или расстреляли.

	Не надо повторять за Солженициным этот бред. Оклеветанные
Солженициным Виткевич и жена Солженицина Решетовская стукачами не
стали. Самого-то Солженицина как-то и не сгноили и не расстреляли. А
жаль.

 --
	Успехов. Павел.
=====================

* Re: [room] о "совести нации" в примерах
@ 2015-12-14 17:59             ` Калинин Максим
From: Калинин Максим @ 2015-12-14 17:59 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Руслан Хихин пишет:
> А это было массовое явление. Кто не был в то время стукачём, тот это
> время не пережил. Или в тюрьме сгноили, или расстреляли. А сколько
> просто с голоду умерло в первые годы после коллективизации, тех никто
> не считал.
Ну это Вы, малость, загнули...

А вообще-то, есть одно достаточно дотошное исследование биографии
А.И.Солженицына:

http://www.e-reading.by/bookreader.php/133870/Ostrovskiii_-_Solzhenicyn___proshchanie_s_mifom.html

Пишет автор вполне себе умеренно-либеральных  взглядов;
если есть немного времени - ознакомьтесь, я уверен, что вы будете совсем
по-другому оценивать этого человека.

Для внимательного читателя представит интерес глава, посвященная
подготовке вхождения  А.С. в "высший свет".
Называется она "Перед выходом на сцену".
Вот небольшой отрывок из нее, иллюстрирующий, в каком окружении
"вращался" Солженицын:

"..Одновременно с 17 января по 31 мая 1961 г. он продолжал редактировать
повесть «Щ-854» (48) и весной снова повез ее в Москву, на этот раз
Л. З. Копелеву, который с 1960 работал старшим научным сотрудником
Института истории искусств АН СССР (49).

К этому времени Лев Зиновьевич во второй раз женился. Его новая жена
Раиса Давыдовна Орлова (ур. Либерзон) родилась в 1918 г., закончила
МИФЛИ, в 1935–1940 гг. работала во Всесоюзном обществе культурных связей
с заграницей. В 1950 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Образ
коммуниста в прогрессивной литературе США. 1945–1949 гг.», с 1951 по
1953 гг. возглавляла кафедру иностранной литературы в Таллинском
педагогическом институте. Вернувшись в Москву, с 1953 по 1955 г.
преподавала зарубежную литературу в Московском областном педагогическом
институте. В 1955 перешла в редакцию журнала «Иностранная литература»,
где заведовала сначала отделом критики, потом — отделом информации (50).

К концу 50-х годов Л. З. Копелев восстановил старые и приобрел новые
связи. В своей книге «Мы жили в Москве. 1956–1980», написанной им
совместно Р. Д. Орловой, среди своих друзей того времени он особенно
выделял Евгения Александровича Гнедина и Игоря Александровича
Кривошенина (51).

Е. А. Гнедин (1898–1983) был сыном известного деятеля российской и
германской социал-демократии Александра Лазаревича Гельфанда, который
вошел в историю под партийной фамилией «Парвус» (52). Родился Евгений
Александрович в Дрездене. Когда ему шел пятый год, его родители
разошлись и мать уехала с сыном в Одессу. Сохранив связи с Германией,
она в течение многих лет переписывалась с Луизой Каутской, Юлианом
Мархлевским, Кларой Цеткин. В 1920 г. Евгений Александрович принял
фамилию Гнедин и под этой фамилией находился на дипломатической работе.
В 1939 г. он был арестован и приговорен к десяти годам заключения, после
чего отбывал ссылку в Казахстане, в 1955 г. вернулся в Москву (53).

И. А. Кривошеин, с которым Л. З. Копелев познакомился с марфинской
шарашке, был освобожден в 1954 г. Поселившись в Москве, он работал
консультантом Академии коммунального хозяйства, занимался переводами (54).

Игорь Александрович был женат на Нине Алексеевне Мещерской, отец которой
Алексей Павлович перед революцией возглавлял крупную промышленную
группировку Коломно-Сормово, входившую в сферу влияния Петербургского
международного коммерческого банка и связанную с германским капиталом.
Умер он за границей в 1938 г. Нина Александровна находилась в родстве с
советским биологом Владимиром Леонтьевичем Комаровым (1869–1945),
женатом на сестре известной большевички Елены Дмитриевны Стасовой и с
1936 по 1945 г. возглавлявшем АН СССР (55).

Следует также отметить, что к этому времени семья Копелевых породнилась
с семьей Литвиновых (56), родоначальником которой был известный
большевик, нарком иностранных дел Максим Максимович Литвинов. Он умер в
1952 г. (57), но еще была жива его жена Айви Вальтеровна, урожденная
Лоу. У них было двое детей: сын Михаил (р. ок. 1917) и дочь Татьяна
(р.1918) (58). Сын Михаила Максимовича Павел (р.1940), закончивший в
1961 г. МГУ, стал мужем Майи Львовны Копелевой (59)..."

Гнедин, сын "Парвуса"; семья Максима Литвинова, главного "финансиста"
большевиков, собеседника английских дипломатов и банкиров Уолл-Стрита, с
огромным трудом отодвинутого Сталиным перед самой Войной...

Посмотрите внимательнее; у меня сложилось стойкое впечатление, что
нашего героя  заботливо "вели" невидимые руки многие годы, начиная со
студенческой скамьи...
И Нобелевская премия - "заслуженная" награда.

Калинин Максим.

* Re: [room] о "совести нации" в примерах
@ 2015-12-14 18:00             ` Alexander Yereschenko
From: Alexander Yereschenko @ 2015-12-14 18:00 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

14.12.2015 19:42, Руслан Хихин пишет:
> [...]
> время не пережил. Или в тюрьме сгноили, или расстреляли. А сколько
> просто с голоду умерло в первые годы после коллективизации, тех никто
Извините, Руслан, но по вашей логике Вы тоже из семьи стукачей - иначе
бы ваши родные деды и бабки это время не пережили бы...

--
Alexander

* Re: [room] о "совести нации" в примерах
@ 2015-12-14 18:40         ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2015-12-14 18:40 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

В Mon, 14 Dec 2015 18:16:32 +0300
Руслан Хихин <hihin@yandex.ru> пишет:

> Посидишь с его в Сибири не таким ненавистником Советской власти
> станешь. И вообще советское не равно российское.

Скажите, Томск по-вашему - это Сибирь? Более 45 лет в Томске -это "с
его"? Работу в условиях Крайнего Севера за з/п ниже
среднемосковской можно сравнить с отсидкой? Почему в данном случае Ваше
утверждение неверно, как Вы считаете? А может антисоветизм и
"антироссийское отношение" вовсе не из Сибири произрастает, а из более
западных областей нашей необъятной Родины?

	Вячеслав Перевалов

* Re: [room] о " совести нации▓┬╪╜╫p примерах
@ 2015-12-14 19:43               ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2015-12-14 19:43 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Здравствуйте Alexander Yereschenko
  В сообщении от 14 декабря 2015 Alexander Yereschenko
написал(a):
> Извините, Руслан, но по вашей логике Вы тоже из семьи стукачей
> - иначе бы ваши родные деды и бабки это время не пережили
> бы...

 Не стои т передёргивать - большинство, и всё поголовно - разные
вещи.
 Дед со стороны матери в Борисоглеске от голода умер, когда отцу
было 17 лет, и он уехал в Москву искать работу.
В общем бросили его большевики. как ненужную тряпку.
А со сторны матери - всю семью в Казахстан отрправили, дед письмо
Калинину писмо написал и его с пол-пути вернули в деревню.

В общем ничего хорошего они не видели в своей жизни. то голод, то
война, то ещё что. Во всяком случае до Хрущёва ничего хорошего
они не видели.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Never be afraid to tell the world who you are. -- Anonymous
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [room] о " совести нации▓┬╪╜╫p примерах
@ 2015-12-14 19:46               ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2015-12-14 19:46 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Здравствуйте Калинин Максим
  В сообщении от 14 декабря 2015 Калинин Максим написал(a):
> Называется она "Перед выходом на сцену".
> Вот небольшой отрывок из нее, иллюстрирующий, в каком
> окружении "вращался" Солженицын:

Да мне пофигу какой он был сам. Важно что он написал то, о чём
никто до него написать не решались.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

We have a equal opportunity Calculus class -- it's fully
integrated.

@ 2015-12-14 19:48           ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2015-12-14 19:48 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Здравствуйте Vyatcheslav Perevalov
  В сообщении от 14 декабря 2015 Vyatcheslav Perevalov
написал(a):
> А может антисоветизм и
> "антироссийское отношение" вовсе не из Сибири произрастает, а
> из более западных областей нашей необъятной Родины?

Она Москвы произрастает. Сталин-же в Москве жил, а не в Сибири.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

The Official Colorado State Vegetable is now the "state
legislator".

@ 2015-12-15  5:12                 ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2015-12-15  5:12 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room; +Cc: ruslandh

On Mon, 14 Dec 2015 22:46:42 +0300
Hihin Ruslan wrote:

> Да мне пофигу какой он был сам. Важно что он написал то, о чём
> никто до него написать не решались.

	Вы уверены, что подонок может написать правду о том, за что он
сидел? Я ещё застал те времена, когда каждый каждый отсидевший ворюга
говорил, что "он сидел за "политику"".
	И, если на то пошло, то о временах культа писали многие, просто
Солженицин превзошёл всех в количестве лжи, чем и заслужил безусловное
одобрение Запада!

 --
	Успехов. Павел.
=====================

* Re: [room] о " совести нации в =?koi8-r?b?INDSyc3F0sHI?="
@ 2015-12-15  5:19                   ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2015-12-15  5:19 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Здравствуйте Pavel N. Solovyov
  В сообщении от 15 декабря 2015 Pavel N. Solovyov написал(a):
> [...]
> многие, просто Солженицин превзошёл всех в количестве лжи, чем
> и заслужил безусловное одобрение Запада!

- Я не думаю, что он подонок.
- Лжи я в его работах не вижу.
- Запад тут совсем не при чём.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

And so it was, later, As the miller told his tale, That her face,
at first just ghostly, Turned a whiter shade of pale. -- Procol
Harum
С уважением Хихин Руслан

[-- Attachment #2: This is a digitally signed message part. --]

* Re: [room] о "совести нации"
@ 2015-12-15  5:28             ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2015-12-15  5:28 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room; +Cc: ruslandh

On Mon, 14 Dec 2015 22:48:37 +0300
Hihin Ruslan wrote:

> Она Москвы произрастает. Сталин-же в Москве жил, а не в Сибири.

	Ну-ну, не в Сибири...
"... И вот сижу я в Туруханском крае
Где при царе бывали в ссылках Вы ..."
	А вот Солженицин в Сибири был только проездом, когда он,
облагодетельствованный Ельциным, вернулся из Вермонта и на персональном
поезде пересекал Россию с Востока на Запад.

 --
	Успехов. Павел.
=====================

* Re: [room] о " совести =?koi8-r?b?IM7Bw8nJ?="
@ 2015-12-15  5:41               ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2015-12-15  5:41 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

> [...]
> облагодетельствованный Ельциным, вернулся из Вермонта и на
> персональном поезде пересекал Россию с Востока на Запад.
Ну, тогда из Сибири. Не было-бы Сталина, то и Солженицин был-бы
не актуален.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

I KAISER ROLL?! What good is a Kaiser Roll without a little COLE
SLAW on the SIDE?

@ 2015-12-15  6:04                     ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2015-12-15  6:04 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room; +Cc: ruslandh

On Tue, 15 Dec 2015 08:19:25 +0300
Hihin Ruslan wrote:

> - Я не думаю, что он подонок.
	А как можно назвать человека, который оклеветал жену и друга?

> - Лжи я в его работах не вижу.
	Это говорит только о том, что Вы или не туда, или плохо
смотрели. Посмотрите документально подтверждённые цифры, сколько
человек было реально было осуждено, сравните с цифрами Солженицына.
http://stalinism.narod.ru/docs/repress/repress.htm

> - Запад тут совсем не при чём.
	А как ещё "заработать" вид на жительство в США самому
заурядному графоману? Только сравняв с дерьмом свою страну и предложив
сбросить на неё атомную бомбу.
"...мы кричали надзирателям из глубины: "Подождите, гады! Будет на вас
Трумэн! Бросят вам атомную бомбу на голову!""

 --
	Успехов. Павел.
=====================

@ 2015-12-15  6:12                       ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2015-12-15  6:12 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

> [...]
>  Посмотрите документально подтверждённые цифры, сколько
> человек было реально было осуждено, сравните с цифрами

Есть три виды лжи:
ложь осознанная, ложь неосознанная и статистика.
Этих цифр никто не знал, не знает и не узнает.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

- Какой должна быть женщина? - Как поликлиника - чистой,
общедоступной и бесплатной.

@ 2015-12-15  6:14                       ` Hihin Ruslan
From: Hihin Ruslan @ 2015-12-15  6:14 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Здравствуйте Pavel N. Solovyov
  В сообщении от 15 декабря 2015 Pavel N. Solovyov написал(a):
> "...мы кричали надзирателям из глубины: "Подождите, гады!
> Будет на вас Трумэн! Бросят вам атомную бомбу на голову!""
Вы ассоциируете Россию с этими надзирателями? Ну. ну ...

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Immanuel doesn't pun, he Kant.

@ 2015-12-15  6:37                         ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2015-12-15  6:37 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room; +Cc: ruslandh

On Tue, 15 Dec 2015 09:14:14 +0300
Hihin Ruslan wrote:

> Вы ассоциируете Россию с этими надзирателями? Ну. ну ...

	Уж не хотите ли Вы сказать, что атомная бомба уничтожит только
надзирателей, а Вас не тронет?

 --
	Успехов. Павел.
=====================

* Re: [room] о " совести нации в  примерах"
@ 2015-12-16  7:29                       ` Руслан Хихин
From: Руслан Хихин @ 2015-12-16  7:29 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

http://m.tvrain.ru/teleshow/medvedev/stalin_vozvrawaetsia-400203/
--
Простите за краткость, создано в K-9 Mail.

* Re: [room] о " совести нации в  примерах"
@ 2015-12-16  7:31                       ` Руслан Хихин
From: Руслан Хихин @ 2015-12-16  7:31 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный

@ 2015-12-16  9:29                         ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2015-12-16  9:29 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

В Wed, 16 Dec 2015 10:29:06 +0300
Руслан Хихин <hihin@yandex.ru> пишет:

> http://m.tvrain.ru/teleshow/medvedev/stalin_vozvrawaetsia-400203/

"Доступно после оплаты"

Что-то нет никакого желания платить за такое. Тем более Дождю.

	Вячеслав Перевалов

* Re: [room] о " совести нации в  примерах"
@ 2015-12-16  9:37                           ` Руслан Хихин
From: Руслан Хихин @ 2015-12-16  9:37 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Бесплатным бывает только ... лапша на уши, да пудра на мозги
--

@ 2015-12-16  9:49                             ` Vyatcheslav Perevalov
From: Vyatcheslav Perevalov @ 2015-12-16  9:49 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

В Wed, 16 Dec 2015 12:37:43 +0300
Руслан Хихин <hihin@yandex.ru> пишет:

> Бесплатным бывает только ... лапша на уши, да пудра на мозги

Тем самым вы утверждаете, что телеканал Дождь продаёт не лапшу и не
пудру, а пищу для ума? Смело, решительно, ...

Вспоминается анекдот про распространителя агитации, который все
выданные ему листовки... ПРОДАЛ.

	Вячеслав Перевалов

* Re: [room] о " совести нации в  примерах"
@ 2015-12-16 12:16                               ` Руслан Хихин
From: Руслан Хихин @ 2015-12-16 12:16 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Не знаю чего тут смелого и решительного, но по факту так.
--

@ 2015-12-16 14:08                                 ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2015-12-16 14:08 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, 16 Dec 2015 15:16:20 +0300
Руслан Хихин wrote:

> Не знаю чего тут смелого и решительного, но по факту так.

	Вспомнились студенческие годы...
Чем хуже был тот фильм, который мы только что посмотрели, тем активнее
мы призывали товарищей посмотреть его. Подозреваю, что Вы из тех же
соображений рекламируете "Дождь". Честно говоря, я не знаю, много ли
желающих заплатить "Дождю" за информацию, которая никакой ценности не
представляет. Достаточно зайти на, например, украинский сайт и Вы
узнаете бесплатно, и, главное, куда больше, чем в платной разводке
напёрсточников от дождя.
	Не желаете читать на украинском, слушайте на русском "Свободу",
"Немецкую волну"... "Эхо Москвы" - это куда более авторитетные издания,
чем "Дождь".

 --
	Успехов. Павел.
=====================

* Re: [room] о " совести нации в  примерах"
@ 2015-12-16 14:32                                   ` Руслан Хихин
From: Руслан Хихин @ 2015-12-16 14:32 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Ну во первых я ничего не рекламирую. А во вторых где нашёл ссылку по теме, туда и дал.
--

    @ 2015-12-23  8:31       ` A L
From: A L @ 2015-12-23  8:31 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

14.12.2015 21:00, Калинин Максим пишет:
> Andrei Lomov пишет

> Да читал я....

Прошу прощения

> "Один день...", "В круге первом", Гулаг этот самый...
> Так себе, литературка, знаете ли;  с Лесковым  да с Достоевским  и
> близко не лежало.

Иной жанр. Ближе к дневникам Достоевского. Не буду спорить о том, где
что лежало, просто читаю Солженицына всегда с большим интересом и, уж
позвольте, с уважением. Ставить его в один ряд с мадам Алексиевич - по
меньшей мере неразборчиво, а вообще-то беспомощно и даже смешно.

> А Гулаг - это уже "совсем_не" литература, а прямая "заказуха".

Где-то мы это уже слышали.

> Да в общем-то, речь ведь не об этом, а о том факте, что Александру
> Исаичу пришлось стать предателем своего отечества

Не сам уехал, его просто вывезли. Погрузили в самолет в одном пиджаке.
Слово "предатель" тоже где-то уже слышали. Из России многие выезжали не
по своей воле, тот же Бунин, Куприн. Куприн вернулся, Солженицын вернулся.

> и пойти на открытое
> сотрудничество с нашими, как сейчас принято выражаться,
> "геополитическими партнерами".

В чем сотрудничество? Труды там издал? От Нобеля не отказался?
На этого нобеля он книги издавал и основал благотворительный фонд.
"Предателем" его называли как те, так и эти, потому что всегда говорил
то, что думает. Выступал против "советов", но никак не против России.
Самое нелепое, что можно сказать об Исаиче -- то, что он "русофоб".

> Нет в советской литературе писателя, сделавшего так много для разрушения
> СССР

СССР помер своей смертью, от нравственного отупения. Исаич показывал,
отчего "союз" помер, чтобы не повторилось такого больше с русским народом.

> и ставшего, фактически, символом диссидентства.

Примазались к его имени всякие диссиденты.

> В завершении - цитата *классика русской военной прозы, Юрия Васильевича
> Бондарева*:

Не убедительно! Набор ложных штампов... Сплошная фальшь, как доклад на
партсъезде:

> «*/Не могу пройти мимо некоторых обобщений, которые на разных страницах
> делает Солженицын по поводу русского народа. Откуда этот антиславянизм?
> Право, ответ наводит на очень мрачные воспоминания, и в памяти встают
> зловещие параграфы немецкого плана «Ост»./*

???

> */Великий титан Достоевский прошел не через семь, а через девять кругов
> ада, видел и ничтожное, и великое, испытал все, что даже немыслимо
> испытать человеку (ожидание смертной казни, ссылка, каторжные
> работы...), но ни в одном произведении не доходил до национального
> нигилизма.

???

 > Наоборот, он любил человека, отрицал в нем плохое и утверждал
> доброе, как и большинство великих писателей мировой литературы, исследуя
> характер своей нации. Достоевский находился в мучительных поисках Бога в
> себе и вне себя./*
>
> */Чувство злой неприязни, как будто он сводит счеты с целой
> нацией,...клокочет в Солженицыне, словно в вулкане.

???

> Он подозревает
> каждого русского в беспринципности, косности,...

???

> и как бы в восторге
> самоуничижения с неистовством рвет на себе рубаху, крича, что сам мог бы
> стать палачом.

???

Что тут ответишь Ю.Бондареву... Раскрывать тезисы надо, ссылочки давать!
А не клеймить штампами в классической советской манере.

 > Вызывает также, мягко выражаясь, изумление, его злой
> упрек Ивану Бунину только за то, что этот крупнейший писатель ХХ века
> остался до самой смерти русским и в эмиграции./*

Про Бунина вообще отдельный разговор, не стоит.
С его тремя женами и темными аллеями. Талантлив поросенок Бунин, никто
не спорит.

> */Солженицын, несмотря на свой серьезный возраст и опыт, не знает «до
> которым так часто сравнивает российскую жизнь.../*».

?? Исаич-то получше знает запад, чем, извините, уважаемый Ю.Бондарев.
И уж никак не восхищается эти западом.

> Чтож, Бондарев зрит в корень.

С чего это Вы взяли?

> Солженицын, прежде всего -  русофоб,

Где-то мы это уже слышали.

> что и делает его ярким примером
> явления, обсуждаемого здесь в этой теме.

Чепуха какая. Вы вообще понимаете, что пишете?

С уважением,
А.