Культурный офтопик
From: A L <a.lomov@ngs.ru>
To: smoke-room@lists.altlinux.org
Subject: Re: [room] о "совести нации" в примерах
Date: Wed, 23 Dec 2015 14:31:27 +0600

14.12.2015 21:00, Калинин Максим пишет:
> Andrei Lomov пишет

> Да читал я....

Прошу прощения

> "Один день...", "В круге первом", Гулаг этот самый...
> Так себе, литературка, знаете ли;  с Лесковым  да с Достоевским  и
> близко не лежало.

Иной жанр. Ближе к дневникам Достоевского. Не буду спорить о том, где
что лежало, просто читаю Солженицына всегда с большим интересом и, уж
позвольте, с уважением. Ставить его в один ряд с мадам Алексиевич - по
меньшей мере неразборчиво, а вообще-то беспомощно и даже смешно.

> А Гулаг - это уже "совсем_не" литература, а прямая "заказуха".

Где-то мы это уже слышали.

> Да в общем-то, речь ведь не об этом, а о том факте, что Александру
> Исаичу пришлось стать предателем своего отечества

Не сам уехал, его просто вывезли. Погрузили в самолет в одном пиджаке.
Слово "предатель" тоже где-то уже слышали. Из России многие выезжали не
по своей воле, тот же Бунин, Куприн. Куприн вернулся, Солженицын вернулся.

> и пойти на открытое
> сотрудничество с нашими, как сейчас принято выражаться,
> "геополитическими партнерами".

В чем сотрудничество? Труды там издал? От Нобеля не отказался?
На этого нобеля он книги издавал и основал благотворительный фонд.
"Предателем" его называли как те, так и эти, потому что всегда говорил
то, что думает. Выступал против "советов", но никак не против России.
Самое нелепое, что можно сказать об Исаиче -- то, что он "русофоб".

> Нет в советской литературе писателя, сделавшего так много для разрушения
> СССР

СССР помер своей смертью, от нравственного отупения. Исаич показывал,
отчего "союз" помер, чтобы не повторилось такого больше с русским народом.

> и ставшего, фактически, символом диссидентства.

Примазались к его имени всякие диссиденты.

> В завершении - цитата *классика русской военной прозы, Юрия Васильевича
> Бондарева*:

Не убедительно! Набор ложных штампов... Сплошная фальшь, как доклад на
партсъезде:

> «*/Не могу пройти мимо некоторых обобщений, которые на разных страницах
> делает Солженицын по поводу русского народа. Откуда этот антиславянизм?
> Право, ответ наводит на очень мрачные воспоминания, и в памяти встают
> зловещие параграфы немецкого плана «Ост»./*

???

> */Великий титан Достоевский прошел не через семь, а через девять кругов
> ада, видел и ничтожное, и великое, испытал все, что даже немыслимо
> испытать человеку (ожидание смертной казни, ссылка, каторжные
> работы...), но ни в одном произведении не доходил до национального
> нигилизма.

???

 > Наоборот, он любил человека, отрицал в нем плохое и утверждал
> доброе, как и большинство великих писателей мировой литературы, исследуя
> характер своей нации. Достоевский находился в мучительных поисках Бога в
> себе и вне себя./*
>
> */Чувство злой неприязни, как будто он сводит счеты с целой
> нацией,...клокочет в Солженицыне, словно в вулкане.

???

> Он подозревает
> каждого русского в беспринципности, косности,...

???

> и как бы в восторге
> самоуничижения с неистовством рвет на себе рубаху, крича, что сам мог бы
> стать палачом.

???

Что тут ответишь Ю.Бондареву... Раскрывать тезисы надо, ссылочки давать!
А не клеймить штампами в классической советской манере.

 > Вызывает также, мягко выражаясь, изумление, его злой
> упрек Ивану Бунину только за то, что этот крупнейший писатель ХХ века
> остался до самой смерти русским и в эмиграции./*

Про Бунина вообще отдельный разговор, не стоит.
С его тремя женами и темными аллеями. Талантлив поросенок Бунин, никто
не спорит.

> */Солженицын, несмотря на свой серьезный возраст и опыт, не знает «до
> которым так часто сравнивает российскую жизнь.../*».

?? Исаич-то получше знает запад, чем, извините, уважаемый Ю.Бондарев.
И уж никак не восхищается эти западом.

> Чтож, Бондарев зрит в корень.

С чего это Вы взяли?

> Солженицын, прежде всего -  русофоб,

Где-то мы это уже слышали.

> что и делает его ярким примером
> явления, обсуждаемого здесь в этой теме.

Чепуха какая. Вы вообще понимаете, что пишете?

С уважением,
А.

      parent reply	other threads:[~2015-12-23  8:31 UTC|newest]