Saratov Linux User Group
* Re: [Sarlug] Центр СПО и Свободные технологии
  @ 2013-07-30 12:48 ` Anton Balashov
From: Anton Balashov @ 2013-07-30 12:48 UTC (permalink / raw)
  To: Evgeny Sinelnikov, Saratov Linux User Group Maillist

Здравствуй, Sin.

Я думаю некоторые люди с рассылки, как и я, заполнили форму и хочется
как-то быть в курсе движухи. Есть ли пути быть в курсе, кроме как
посещать линуксовки?

  @ 2013-07-30 18:46     ` Anton Balashov
From: Anton Balashov @ 2013-07-30 18:46 UTC (permalink / raw)
  To: Evgeny Sinelnikov; +Cc: Saratov Linux User Group Maillist

30 июля 2013 г., 21:54 пользователь Evgeny Sinelnikov <sin@altlinux.ru> написал:
> Антон есть несколько учёток в твоём же домене, в
> которых я запутался) в гуглочат и каталогу на гуглодиске.

Да, верно. Но все ровно ты угадал центральную :)

> Кратко про сейчас:
>
> Полным ходом идёт подготовка к организации SFD'13 (для этого процесса
> сформирован Оргкомитет, но группу
> https://groups.google.com/group/saratov-sfd-org, ещё никто не отменял). Есть
> по этому поводу полярные позиции, вплоть до такой, что "не стоит в этом году
> проводить SFD".

ИМХО стоит конечно. Например Grid Dynamics Inc. ориентируется на его
проведение и уже рекрутирует и тренирует докладчиков ;) Среди них и я.
У вас пока не регестрировался как участник. Ободрите, меня пожалуйста
в saratov-sfd-org.

Кстати, шикарный сервис для ведения коллективных todo заметок и идей:
https://trello.com/
Сейчас его осваиваю как легкую и симпатичную замену минглу.

> Есть задача программирования контроллеров из-под Linux. Для решения этой
> задачи есть не так уже много рабочих средств. Очень многие приходиться
> запускать из-под вайна. Одним из кроссплатформенных, рабочих средств
> является PonyProg2000. Этот проект устарел и требует переписывания с
> использованием современной графической библиотеки (я предполагаю Qt). Эту
> задачу я буду использовать в качестве примера для обучения и опубликую в
> виде открытого проекта.

Feel free to join me к пакетированию вашего проекта в deb (Debian and
PPA for Ubuntu), в том числе можно и daily сборок. Я серьезно, мне как
раз надо набирать сейчас больше опыта в этом.

* Re: [Sarlug] Центр СПО и Свободные технологии
  @ 2013-07-31  5:01             ` Anton Balashov
From: Anton Balashov @ 2013-07-31  5:01 UTC (permalink / raw)
  To: Evgeny Sinelnikov, Saratov Linux User Group Maillist

31 июля 2013 г., 4:48 пользователь Evgeny Sinelnikov <sin@altlinux.ru> написал:
> И вот тут... читая новость о том, что ФСБ России одобрило криптопровайдер
> ViPNet CSP, я подумал: "А почему нет свободного криптопровайдера?" Это же
> всего лишь библиотека (или нет?), что мешает сделать свободный клиент? Ну,
> при желании и сертификацию пройти можно...

Может потому что пройти сертификацию (надо ли ее поддерживать при
новых версиях?) будет очень очень дорого? Я не уверен, но
преподаватели нам так говорили.

> Между прочим, с ходу можно найти пример, причём с иcпользованием, как ни
> странно OpenSSL, но... под винду...

Была новость уже не свежая о том, что openssl поддерживает ГОСТ.
Isn't? Если да, то зачем писать еще?
http://ru.wikipedia.org/wiki/OpenSSL

* Re: [Sarlug] Центр СПО и Свободные технологии
  @ 2013-07-31 11:46                 ` Ivan A. Melnikov
From: Ivan A. Melnikov @ 2013-07-31 11:46 UTC (permalink / raw)
  To: Saratov Linux User Group Maillist

2013/7/31 Dmitry Agafonov <agafonovdmitry@gmail.com>:
> http://www.cryptocom.ru/opensource/openssl100.html
> "Следует также проверить наличие библиотеки libgost.so в папке
> /gost-ssl/lib/engines. Её присутствие является обязательным."
>
> Т.е. судя по всему там только прослойка, сама либа закрыта.

В OpenSSL это называется engine -- типа плагины у них так сделаны.
Engine с реализацией всевозможных наших gost (тот самый libgost.so)
вполне себе открыт, и доступен в большинстве дистрибутивов. Вот,
например, убунта:

$ dpkg-query -L libssl1.0.0 | grep gost
/usr/lib/x86_64-linux-gnu/openssl-1.0.0/engines/libgost.so

Я этим engine'ом даже уже пользовался для цифровых подписей.

--
WBR,
Ivan A. Melnikov

* Re: [Sarlug] Центр СПО и Свободные технологии
@ 2013-07-31 11:51             ` Aleksei Sinitsyn
From: Aleksei Sinitsyn @ 2013-07-31 11:51 UTC (permalink / raw)
  To: sin, Saratov Linux User Group Maillist

 Если я правильно понял о чём речь, то openssl вроде можно обучить
работать с ГОСТ.

--
WBR, sinaps.    http://saratov.lug.ru
JID:sinaps@jabber.org   gtalk:a.sinitsin