* Re: [devel] [#263893] EPERM (try 5) screen.git=4.6.2-alt3
  @ 2021-01-11 12:27         ` Vladimir D. Seleznev
From: Vladimir D. Seleznev @ 2021-01-11 12:27 UTC (permalink / raw)
  To: devel

On Wed, Jan 06, 2021 at 05:41:34AM +0000, Girar awaiter (vseleznv) wrote:
> http://git.altlinux.org/tasks/263893/logs/events.5.1.log
>
> subtask  name    aarch64  armh  i586  ppc64le  x86_64
>    #500  screen       47  1:04    47       57      45

Прошу пропустить в Сизиф задание, добавляющее в GNU Screen поддержку
bracket paste mode [1] и cursor-style manipulation [2]. Пользователи, не
использующие эти возможности, не должны заметить изменений в поведении
программы.

[1] https://invisible-island.net/xterm/ctlseqs/ctlseqs.html#h2-Bracketed-Paste-Mode
[2] http://invisible-island.net/xterm/ctlseqs/ctlseqs.html

--
   WBR,
   Vladimir D. Seleznev

* Re: [devel] [#263893] EPERM (try 5) screen.git=4.6.2-alt3
@ 2021-01-11 12:44           ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2021-01-11 12:44 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2021-01-11 15:27:29 +0300, Vladimir D. Seleznev wrote:

 > Прошу пропустить в Сизиф задание, добавляющее в GNU Screen
 > поддержку bracket paste mode [1]

Я могу понять, зачем оно может быть нужно в том же vim, но в
screen его зачем пихать?

 > и cursor-style manipulation [2].

А вот без этого глюкала хотелось бы обойтись полностью.

 > Пользователи, не использующие эти возможности, не должны
 > заметить изменений в поведении программы.

- А не заметят?
- Не должны...

Разумеется, заметят. И будут неприятно удивлены.

--
Alexey V. Vissarionov

* Re: [devel] [#263893] EPERM (try 5) screen.git=4.6.2-alt3
@ 2021-01-11 12:47             ` Vladimir D. Seleznev
From: Vladimir D. Seleznev @ 2021-01-11 12:47 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Jan 11, 2021 at 03:44:20PM +0300, Alexey V. Vissarionov wrote:
> [...]
>  > поддержку bracket paste mode [1]
>
> Я могу понять, зачем оно может быть нужно в том же vim, но в

Чтобы оно прозрачно транслировалось в vim.

>  > и cursor-style manipulation [2].
>
> А вот без этого глюкала хотелось бы обойтись полностью.

Если её явно не использовать, то и никакого глюкала не произойдёт.

> [...]
>
> - А не заметят?
> - Не должны...
>
> Разумеется, заметят. И будут неприятно удивлены.

Разумеется не заметят, если не будут явно использовать.

--
   WBR,
   Vladimir D. Seleznev

* Re: [devel] [#263893] EPERM (try 5) screen.git=4.6.2-alt3
@ 2021-01-11 12:56               ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2021-01-11 12:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2021-01-11 15:47:26 +0300, Vladimir D. Seleznev wrote:

 > Чтобы оно прозрачно транслировалось в vim.

Из терминала (urxvt или xterm) оно просто пройдет насквозь. А
вставка через ^A ] и сама по себе нормально работает.

 > Если её явно не использовать, то и никакого глюкала не
 > произойдёт.

Насколько явно?

 > Разумеется не заметят, если не будут явно использовать.

Сильно сомневаюсь.

--
Alexey V. Vissarionov

* Re: [devel] [#263893] EPERM (try 5) screen.git=4.6.2-alt3
@ 2021-01-11 13:07                 ` Vladimir D. Seleznev
From: Vladimir D. Seleznev @ 2021-01-11 13:07 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Jan 11, 2021 at 03:56:36PM +0300, Alexey V. Vissarionov wrote:
> [...]
>
> Из терминала (urxvt или xterm) оно просто пройдет насквозь. А
> вставка через ^A ] и сама по себе нормально работает.

По моему опыту из терминала (urxvt или xterm) не шло.

> [...]
>  >> А вот без этого глюкала хотелось бы обойтись полностью.
>  > Если её явно не использовать, то и никакого глюкала не

Надо как минимум чтобы что-то изменило cursor shape.

> [...]
>  >> - Не должны...
>  >> Разумеется, заметят. И будут неприятно удивлены.
>  > Разумеется не заметят, если не будут явно использовать.

Я предлагаю стянуть screen из задания, устроить ему тестирование и
написать о всех найденных регрессиях по сравнению с прошлым релизом.

--
   WBR,
   Vladimir D. Seleznev

* Re: [devel] [#263893] EPERM (try 5) screen.git=4.6.2-alt3
@ 2021-01-11 13:12                   ` Vladimir D. Seleznev
From: Vladimir D. Seleznev @ 2021-01-11 13:12 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Jan 11, 2021 at 04:07:14PM +0300, Vladimir D. Seleznev wrote:

> По моему опыту из терминала (urxvt или xterm) не шло.

> Надо как минимум чтобы что-то изменило cursor shape.

Ну, и для "полноценной" работы надо в screenrc выставить желаемый
defcursorstyle.

@ 2021-01-11 13:26                   ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2021-01-11 13:26 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2021-01-11 16:07:14 +0300, Vladimir D. Seleznev wrote:

 > По моему опыту из терминала (urxvt или xterm) не шло.

Проверил. Действительно, поломали... зачем - непонятно.

 > Надо как минимум чтобы что-то изменило cursor shape.

Что и, главное, зачем? Если люди устанавливают тип курсора в
настройках терминала - значит, им нужен именно такой курсор, и
менять его лучше не надо.

По аналогичной причине мне приходится явно указывать в настройках
hardstatus ignore - в заголовке окна я желаю видеть имя хоста, с
которым работаю, а не то, что туда хочет написать какая-нибудь
приблуда, единожды запущенная внутри screen.

Поэтому повторю вопрос: насколько явно нужно это разрешать?

Попробую заняться ближе к вечеру.

--
Alexey V. Vissarionov

* Re: [devel] [#263893] EPERM (try 5) screen.git=4.6.2-alt3
@ 2021-01-11 13:38                     ` Vladimir D. Seleznev
From: Vladimir D. Seleznev @ 2021-01-11 13:38 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Jan 11, 2021 at 04:26:35PM +0300, Alexey V. Vissarionov wrote:
> [...]
> приблуда, единожды запущенная внутри screen.
>
> Поэтому повторю вопрос: насколько явно нужно это разрешать?

По-умолчанию поведение не отличается от того, что было в предыдущем
релизе. Сам screen не меняет курсор, но эти изменения даёт возможность
(1) установить желаемый курсор по умолчанию и (2) в этом случае
закрепляют изменённый приложением внешний вид курсора за окном, в
котором он изменился. Например, если vim в режиме вставки изменяет
внешний вид курсора, то переключение на другое окно возвращает курсор в
исходный вид, а при возращении на то окно с vim'ом восстанавливает
установленный vim'ом вид.

--
   WBR,
   Vladimir D. Seleznev

* Re: [devel] [#263893] EPERM (try 5) screen.git=4.6.2-alt3
@ 2021-01-11 13:53                       ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2021-01-11 13:53 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2021-01-11 16:38:26 +0300, Vladimir D. Seleznev wrote:

 > По-умолчанию поведение не отличается от того, что было в
 > предыдущем релизе. Сам screen не меняет курсор, но эти изменения
 > даёт возможность (1) установить желаемый курсор по умолчанию

Это делается в настройках терминала.

 > и (2) в этом случае закрепляют изменённый приложением внешний
 > вид курсора за окном, в котором он изменился.

А зачем разрешать приложению, запущенному внутри screen, который,
в свою очередь, запущен внутри терминала, менять настройки этого
самого терминала?

> [...]
 > то переключение на другое окно возвращает курсор в исходный вид, а
 > при возращении на то окно с vim'ом восстанавливает установленный

Хороший пример. Можно сказать, классический: urxvt - опционально
ssh - screen - vim. От него плясать и будем.

Вот пошел я... нет, не туда, а всего лишь на сервер. И начал там
редактировать текстовый файл. Редактировал-редактировал, рабочий
день закончился, я уехал из конторы домой, там наступил рабочий
вечер - я снова захожу на сервер, а конторский компутер при этом
отваливается (из-за screen -D -RR или из-за расколбаса со связью,
это уже несущественно). В каком состоянии я обнаружу терминал,
когда снова приеду в контору? Если оно будет чем-то отличаться от
того, каким оно было непосредственно перед запуском ssh - фпень
такие украшательства.

--
Alexey V. Vissarionov

* Re: [devel] [#263893] EPERM (try 5) screen.git=4.6.2-alt3
@ 2021-01-11 17:56                         ` Vladimir D. Seleznev
From: Vladimir D. Seleznev @ 2021-01-11 17:56 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On Mon, Jan 11, 2021 at 04:53:16PM +0300, Alexey V. Vissarionov wrote:
> [...]
>  > предыдущем релизе. Сам screen не меняет курсор, но эти изменения
>  > даёт возможность (1) установить желаемый курсор по умолчанию

Это другое.

> [...]
>
> А зачем разрешать приложению, запущенному внутри screen, который,
> в свою очередь, запущен внутри терминала, менять настройки этого

Кто ж ему запретит?

> [...]
> когда снова приеду в контору? Если оно будет чем-то отличаться от
> того, каким оно было непосредственно перед запуском ssh - фпень

Ещё раз: если это не использовать, то никакой разницы с предыдущим
релизом не будет.

--
   WBR,
   Vladimir D. Seleznev

* Re: [devel] [#263893] EPERM (try 5) screen.git=4.6.2-alt3
@ 2021-01-11 18:02                         ` Arseny Maslennikov
From: Arseny Maslennikov @ 2021-01-11 18:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

> [...]
>
> А зачем разрешать приложению, запущенному внутри screen, который,
> в свою очередь, запущен внутри терминала, менять настройки этого

Если можно заставить screen игнорировать эскейпы для изменения cursor
shape и всегда использовать конкретную, то вы так и сделаете, и дело с
концом.

[-- Attachment #2: signature.asc --]

* Re: [devel] [#263893] EPERM (try 5) screen.git=4.6.2-alt3
@ 2021-01-11 18:23                           ` Alexey V. Vissarionov
From: Alexey V. Vissarionov @ 2021-01-11 18:23 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Team development discussions

On 2021-01-11 21:02:08 +0300, Arseny Maslennikov wrote:
 > Если можно заставить screen игнорировать эскейпы для изменения
 > cursor shape и всегда использовать конкретную, то вы так и
 > сделаете, и дело с концом.

Нужно сделать, чтобы так было из коробки. У кого как, а у меня еще
свежи в памяти чудеса с TIOCSTI.

--
Alexey V. Vissarionov