* [Comm] Установка пакета GMT
@ 2020-02-19 14:51 Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2020-02-19 14:51 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

Здравствуйте!

Раньше пакет стоял и работал, потом долгое время не использовался и, видимо, при каком-то обновлении исчез. Странно, но
было это вероятно давно и следствие проводить сейчас уже без толка. Пытаюсь установить его заново:

# apt-get install GMT
Чтение списков пакетов... Завершено
Построение дерева зависимостей... Завершено
Некоторые пакеты установить невозможно. Это может означать, что Вы
потребовали невозможного, либо пользуетесь нестабильным репозиторием.
Часть необходимых пакетов либо ещё не создана, либо была удалена
из каталога 'Входящие'.

Так как для выполнения Вашего запроса достаточно одной операции, то
скорее всего этот пакет просто невозможно установить. Сообщите, пожалуйста,
об этом как о найденной ошибке в пакете.
Эти сведения могут помочь найти выход из ситуации:

Следующие пакеты имеют неудовлетворенные зависимости:
   GMT: Требует: libgdal.so.20()(64bit) (>=
set:slQRexOQNf3Dchi1grQuLYd58K06vmZD6Cn1KYfGlZIctXZBjAeYVcKvd7P00Wb2kIY24StFqAO2PbkPP7cbiY5ckB42yFZmKppJdl8UZ980WzL49FcW7j80dACIgFqBbq9ZrXZbrs4yUN2pU34URbZzaJHFlkVREDioSHR91he8hhlLNzvWcGippOdw1f0KtOGX37AJLw62r6MU8ZIZ7PuSnvH5Do8fsAndoNV4gXK1DBDMSJKETxzJD0)
E: Извините, `битые' пакеты

Далее:

# apt-get install libgdal
[...]

   libgdal: Требует: libjasper.so.4()(64bit) (>= set:mhyDwvEh3uwBBSdeLMJECZ1IiiLxCYRU6Wv2WB1pVqT9DNIkk0kWLd999jNKyqd3)
E: Извините, `битые' пакеты

[root@pulman ~]# apt-get install libjasper
Чтение списков пакетов... Завершено
Построение дерева зависимостей... Завершено
Следующие дополнительные пакеты будут установлены:
   kde4libs libgdk-pixbuf libgdk-pixbuf-locales netpbm
Следующие пакеты будут ОБНОВЛЕНЫ:
   kde4libs libgdk-pixbuf libgdk-pixbuf-locales libjasper netpbm
Следующие пакеты будут УДАЛЕНЫ:
   filelight kcpuload kde-i18n-ru kde-i18n-uk kde3-k3b-mini kdeaddons-konqueror kdebase kdebase-common kdebase-kcontrol
kdebase-kdeprint
   kdebase-kdm kdebase-kio kdebase-konqueror kdebase-kwrite kdebase-libkonq kdebase-libs kdebase-wm kdebindings-kjsembed
kdeedu kdeedu-blinken
   kdeedu-kalzium kdeedu-kanagram kdeedu-kbruch kdeedu-keduca kdeedu-kgeography kdeedu-khangman kdeedu-kig kdeedu-kiten
kdeedu-klatin
   kdeedu-klettres kdeedu-kmplot kdeedu-kpercentage kdeedu-kstars kdeedu-ktouch kdeedu-kturtle kdeedu-kverbos
kdeedu-kvoctrain kdeedu-kwordquiz
   kdeedu-libs kdegraphics-kpdf kdegraphics-ksnapshot kdegraphics-kview kdegraphics-kviewshell kdelibs
kdemultimedia-kmix kdepim-akregator
   kdepim-libs kdeutils-ark kdeutils-kcalc kdeutils-laptop kkbswitch knetload kpowersave krusader libgdal libkaffeine
libopencv2.4
5 будет обновлено, 0 новых установлено, 57 пакетов будет удалено и 82 не будет обновлено.
Необходимо получить 13,0MB архивов.
После распаковки будет освобождено 310MB дискового пространства.
Продолжить? [Y/n] n
Прервано.

При этом:

# rpm -qa | grep  libgdal
libgdal-2.0.2-alt4.0.M80P.1.x86_64
# rpm -qa | grep libjasper
libjasper-1.900.1-alt3.x86_64

Система:

# uname -a
Linux pulman.spb.gsras.ru 4.19.95-std-def-alt1 #1 SMP Sun Jan 12 16:20:14 UTC 2020 x86_64 GNU/Linux

# apt-repo
rpm [p9] http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux p9/branch/x86_64 classic
rpm [p9] http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux p9/branch/noarch classic
rpm [p9] http://ftp.altlinux.org/pub/distributions/ALTLinux p9/branch/x86_64-i586 classic

Sysvinit, TDE.

--
     VK.

* Re: [Comm] Установка пакета GMT
@ 2020-02-19 15:13 ` Pavel Isopenko
From: Pavel Isopenko @ 2020-02-19 15:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

19.02.2020 17:51, Vladimir Karpinsky пишет:
> [...]
> видимо, при каком-то обновлении исчез. Странно, но было это вероятно
> давно и следствие проводить сейчас уже без толка. Пытаюсь установить его

# apt-get update
?

Выглядит как устаревание локального кэша пакетов. p9 - интенсивно
совершенствуемый бранч, обновление информации о состоянии репозитория
перед любой и каждой установкой обязательно.
Хотя может быть и что-то ещё.
Однако, мой тест на свежеустановленной (apt настроен на
mirror.yandex.ru) Альт Рабочая станция 9 проблем не показал, GMT
устанавливается без ошибок. Дальше не проверял.

--
С уважением, Павел Исопенко
+79165329582

* Re: [Comm] Установка пакета GMT
@ 2020-02-19 15:14 ` Vladimir D. Seleznev
From: Vladimir D. Seleznev @ 2020-02-19 15:14 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wed, Feb 19, 2020 at 05:51:28PM +0300, Vladimir Karpinsky wrote:
> [...]

> # uname -a
> Linux pulman.spb.gsras.ru 4.19.95-std-def-alt1 #1 SMP Sun Jan 12 16:20:14 UTC 2020 x86_64 GNU/Linux

Что выдаёт rpm -q rpm apt? Попробуйте обновить apt и rpm, а потом
повторить попытку установить GMT:

# apt-get install apt rpm
# apt-get install GMT

   Владимир Селезнев

* Re: [Comm] Установка пакета GMT
@ 2020-02-19 15:34   ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2020-02-19 15:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions, Pavel Isopenko

19.02.2020 18:13, Pavel Isopenko пишет:

> [...]
> устанавливается без ошибок. Дальше не проверял.

Я не думаю, что принципиально Yandex или Altlinux. apt-get update делал. Последнее обновление проводил в январе, сейчас
провёл ещё раз -- всё прошло штатно, но я обратил внимание на:

Следующие пакеты будут СОХРАНЕНЫ:
   gtk-update-icon-cache kde4libs libgdal libgdk-pixbuf libgdk-pixbuf-locales
   libgtk+2 libgtk+2-locales libgtk+3 libgtk+3-schemas libical libjasper
   libjavascriptcoregtk4 libwebkit2gtk netpbm python-module-scipy spice-vdagent

Оба пакета libgdal и libjasper в этом списке. Я вроде не устанавливал блокировок обновления, но не знаю, как в этом
убедиться.

From: Vladimir Karpinsky @ 2020-02-19 15:34 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions, Vladimir D. Seleznev

19.02.2020 18:14, Vladimir D. Seleznev пишет:
> Что выдаёт rpm -q rpm apt? Попробуйте обновить apt и rpm, а потом
> повторить попытку установить GMT:

#  rpm -q rpm apt
rpm-4.13.0.1-alt13.x86_64
apt-0.5.15lorg2-alt71.x86_64

> # apt-get install apt rpm
> # apt-get install GMT

# apt-get install apt rpm
Чтение списков пакетов... Завершено
Построение дерева зависимостей... Завершено
Последняя версия apt уже установлена.
Последняя версия rpm уже установлена.
0 будет обновлено, 0 новых установлено, 0 пакетов будет удалено и 16 не будет обновлено.

Параллельно описал dist-upgrade

--

@ 2020-02-19 16:02     ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2020-02-19 16:02 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions, Pavel Isopenko

19.02.2020 18:34, Vladimir Karpinsky пишет:
> Оба пакета libgdal и libjasper в этом списке. Я вроде не устанавливал блокировок обновления, но не знаю, как > в этом убедиться.

Из альт-вики выяснил, что блокировки могут быть в двух местах, но ни там, ни там про эти пакеты ничего нет:

# ls /etc/apt/apt.conf.d/hold*
ls: невозможно получить доступ к '/etc/apt/apt.conf.d/hold*': Нет такого файла или каталога

# cat /etc/apt/apt.conf
/*
  * This is the main configuration file for the APT suite of tools,
  * see apt.conf(5) for details.
  */

// See apt-cdrom(8) for details.
Acquire::CDROM::Copy "true";
Acquire::CDROM::mount "/media/ALTLinux";

RPM
{
         Allow-Duplicated {
                 // Old-style kernels.
                 "^(NVIDIA_)?(kernel|alsa)[0-9]*(-adv|-linus)?($|-up|-smp|-secure|-custom|-enterprise|-BOOT|-tape|-aureal)";
                 // New-style kernels.
                 "^kernel-(image|modules)-.*";
         };
         Hold {
                 // Old-style kernels.
                 "^(kernel|alsa)[0-9]+-source";
         };
};

Судя по всему, я сам этот файл не трогал.

--

@ 2020-02-19 16:20     ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2020-02-19 16:20 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions, Pavel Isopenko

> [...]
>    libjavascriptcoregtk4 libwebkit2gtk netpbm python-module-scipy spice-vdagent

Выяснил, что это появилось при переходе p8 -> p9. Тогда же были удалены и пакеты, относящиеся к GMT.

--

@ 2020-02-23 15:22       ` Sergey
From: Sergey @ 2020-02-23 15:22 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Wednesday 19 February 2020, Vladimir Karpinsky wrote:

> Выяснил, что это появилось при переходе p8 -> p9. Тогда же были удалены и пакеты,
> относящиеся к GMT.

Попробовать обновить прямо их. kde4libs удалить, может быть и ещё какие-то.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru

* Re: [Comm] Установка пакета GMT
@ 2020-02-23 16:40         ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2020-02-23 16:40 UTC (permalink / raw)
  To: community

Как мне объяснили на Форуме, надо отказываться от TDE, тогда всё обновится, и встанет GMT. Я это даже на тестовом
компьютере попробовал -- действительно это так.

Сейчас надо понять на что переходить -- KDE5 слишком уж тормозная конструкция для моего железа. Вероятно остановлюсь на
XFCE. Кроме того комп всё время занят и надо поймать момент для этих телодвижений.

@ 2020-02-23 18:53           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2020-02-23 18:53 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Feb 23, 2020 at 07:40:12PM +0300, Vladimir Karpinsky wrote:
> Как мне объяснили на Форуме, надо отказываться от TDE, тогда
> всё обновится, и встанет GMT. Я это даже на тестовом компьютере
> попробовал -- действительно это так.

Увы, TDE у нас никогда особо живым не было (даже в p6/t6 уже,
когда перешли с KDE3 на этот апстрим -- но в p7 оно было глючным,
а к p8, помнится, осталось без майданувшегося майнтейнера).

> [...]
> тормозная конструкция для моего железа. Вероятно остановлюсь на
> XFCE. Кроме того комп всё время занят и надо поймать момент для

Ещё можете посмотреть lxqt, но это всяко лучше на livecd пощупать.

* Re: [Comm] Установка пакета GMT
@ 2020-02-23 19:13             ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2020-02-23 19:13 UTC (permalink / raw)
  To: community

On Sun, Feb 23, 2020 at 09:53:51PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> Увы, TDE у нас никогда особо живым не было (даже в p6/t6 уже,
> когда перешли с KDE3 на этот апстрим -- но в p7 оно было глючным,
> а к p8, помнится, осталось без майданувшегося майнтейнера).

Кстати, тут занятное пробежало:

---
Opensuse до сих пор поддерживает KDE3. Я недавно ставил.
Это так забавно было - наисвежайщий роллинг и KDE3.
--- http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/119811.html#123

Возможно, так желающим воскресить KDE3 в альте будет удобней
(опять же Пасха не за горами).  Я бы попытался поучаствовать,
хотя вряд ли смогу много чем помочь.

* Re: [Comm] Установка пакета GMT
@ 2020-02-23 20:01               ` Vladimir Karpinsky
From: Vladimir Karpinsky @ 2020-02-23 20:01 UTC (permalink / raw)
  To: community

Хорошо им. По функционалу меня TDE вполне устраивало, на старых машинах не тормозило.

@ 2020-02-23 20:25               ` Sergey
From: Sergey @ 2020-02-23 20:25 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux Community general discussions

On Sunday 23 February 2020, Michael Shigorin wrote:

> Возможно, так желающим воскресить KDE3 в альте будет удобней
> (опять же Пасха не за горами).  Я бы попытался поучаствовать,
> хотя вряд ли смогу много чем помочь.

Да что-то меньше и меньше старого железка остаётся, соответственно
и нужность TDE под вопросом.

--
С уважением, Сергей
a_s_y@sama.ru