ALT Linux sysadmins discussion
* [Sysadmins] модем не работет
@ 2006-10-28 14:55 Andriy Dobrovolkii
From: Andriy Dobrovolkii @ 2006-10-28 14:55 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Hi,
Пару лет назад понадобился dial-in сервер. Подключил модем. Настроил.
Забыл. Поработало некоторое время, но оказалось никому не нужно. Потом
начались ремонты, смена оборудования на городской атс и в какой-то
момент модем перестал брать трубку при входящем звонке. Тогда было
пофиг. Разбираться особо не стали.
Сейчас снова нужен дозвон. Поставил вместо того модема новый. И вижу в
логах:
WARNING: DSR is off - modem turned off or bad cable?
lowering DTR to reset Modem.
Всё это происходит на АЛМ2.4. Может кто-нибудь сказать куда копать и
вчем причина? miniciom до модема тоже, по моему, не может достучаться.
Гугление пока тоже результата не дало. Но, возможно я не могу правильно
спросить.
--
Андрей

* Re: [Sysadmins] модем не работет
@ 2006-10-31 14:58   ` Глодін С.В.
From: Глодін С.В. @ 2006-10-31 14:58 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

вівторок 31 жовтень 2006 17:41, Andrii Dobrovol`s`kii написав:
> А среди нас ещё остались специалисты по dial-up? Кто может напомнить
> механизм установления связи между модемами?

Вроде как оин становится в режим answer (ATS0=xx, где xx -- к-во гудков до
поднятия трубки), а другой звонит.

> Собственно, вопрос такой -- модем должен снимать трубку всегда при
> входящем звонке или нет?

В зависимости от значения регистра S0. Если равен нулю -- трубку не снимает.

> И настройка на тип линии
> (импульсная/тоновая) когда выполняется? При инициализации?

Можно и в строку инициализации, но надежней при наборе.

При наборе номера:

ATDPxxxxxxx -- набрать в импульсном режиме номер xxxxxxx
ATDТxxxxxxx -- набрать в тоновом режиме номер xxxxxxx

Вроде так.

--
З повагою,
            С.В. Глодін

* Re: [Sysadmins] модем не работет
@ 2006-10-31 14:59   ` Aleksey Avdeev
From: Aleksey Avdeev @ 2006-10-31 14:59 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Andrii Dobrovol`s`kii пишет:

> А среди нас ещё остались специалисты по dial-up? Кто может напомнить
> механизм установления связи между модемами?
> Собственно, вопрос такой -- модем должен снимать трубку всегда при
> входящем звонке или нет?

  Настраивается: в зависимости от содержимого регистров может снимать/не
снимать/снимать после n звонков...

> И настройка на тип линии
> (импульсная/тоновая) когда выполняется? При инициализации?

Умолчания прошиты в энергонезависимой памяти модема. Их (умолчания для
ATD) можно сменить AT командами. И/или использовать команду с указанием
типа дозвона (ATDP/ATDP)

PS: Надеюсь, нечего не переврал...

--

С уважением. Алексей.

[-- Attachment #2: OpenPGP digital signature --]

* Re: [Sysadmins] модем не работет
@ 2006-10-31 15:15 ` Dmytro O. Redchuk
From: Dmytro O. Redchuk @ 2006-10-31 15:15 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

On Sat, Oct 28, 2006 at 05:55:21PM +0300, Andriy Dobrovolkii wrote:
> [...]
> логах:
> WARNING: DSR is off - modem turned off or bad cable?
Можно посмотреть настройки модема на предмет DSR (normal, force, off или
чего-то в этом духе).

> lowering DTR to reset Modem.
> Всё это происходит на АЛМ2.4. Может кто-нибудь сказать куда копать и
> вчем причина? miniciom до модема тоже, по моему, не может достучаться.
Миником должен достукиваться, если только можем не в слишком хитрой позе.
Можно сбросить в умолчания -- каждый модем должен (типа) откликаться на
команды "из умолчаний".

> Гугление пока тоже результата не дало. Но, возможно я не могу правильно
> спросить.

Если какой-то mgetty, то ему не нужно, чтобы можем сам снимал трубку --
он, увидев нужное количество RING'ов, сам кидает модему ATA, кажется.

(Вообще такое впечатление, что "любой" можем в умолчаниях должен сразу
работать с mgetty... могу ошибаться. Не только здесь, везде:)

--
  _,-=._              /|_/|
  `-.}   `=._,.-=-._.,  @ @._,

XMMS:

* Re: [Sysadmins] модем не работет
@ 2006-10-31 15:41 ` Andrii Dobrovol`s`kii
From: Andrii Dobrovol`s`kii @ 2006-10-31 15:41 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Linux sysadmin discuss

Andriy Dobrovolkii пишет:
> [...]
механизм установления связи между модемами?
Собственно, вопрос такой -- модем должен снимать трубку всегда при
входящем звонке или нет? И настройка на тип линии
(импульсная/тоновая) когда выполняется? При инициализации?
--
Rgrds,
Andriy

@ 2006-10-31 15:46   ` Afanasov Dmitry
From: Afanasov Dmitry @ 2006-10-31 15:46 UTC (permalink / raw)
  To: sysadmins

On Tue, Oct 31, 2006 at 05:41:50PM +0200, Andrii Dobrovol`s`kii wrote:
> А среди нас ещё остались специалисты по dial-up?
когда я увидел свой первый модем года три назад, многое мне объяснил
мануал к нему - там оказывается все его ФЕ команды были перечислины. модем
- обычный lucent :)

> [...]
> входящем звонке или нет? И настройка на тип линии
> (импульсная/тоновая) когда выполняется? При инициализации?
последовательность:
а вот ето фиг знает. может и при инициализации указать можно, перед
ожидаение RING

нужен ман к модему по его AT командам. либо к какому другому :)

--
 С уважением
 Афанасов Дмитрий

* Re: [Sysadmins] модем не работет