Культурный офтопик
* [room] Quo vadis, User Vulgaris?
@ 2008-03-17  8:33 ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2008-03-17  8:33 UTC (permalink / raw)
  To: ALT Smoke Room

Прежде всего, хочется на примере темы про Security Hole in KDE,
пояснить, почему присутствует _кажущееся_ сползание таких тем в
оффтоп.

С точки зрения обыкновенного пользователя (ОП), интерфейс компьютера с
элементами управления (клавиатура, манипулятор типа "мышь",
собственные переключатели системного блока) - есть некое неделимое
целое, что для него и носит название "компьютер". Пользуясь ОС с
графическим интерфейсом, он учится действиям, приводящим к
функционированию компьютера с результатом. Причём, в подавляющем
большинстве случаев, эти действия приводят к однозначным результатам,
а и как по-другому обучить осмысленной работе по решению задач?
Поэтому, IMHO, любое ОП ориентированное ПО, в идеале должно стремиться
к таким однозначным реакциям интерфейса. Собственно, неоднозначная
реакция интерфейса практически всегда свидетельствует о сбое в
суммарной работоспособности компьютера.

В упомянутой выше теме рассылки, рассматривалась ситуация
использования пользователем _специальной_ кнопки интерфейса,
предназначенной для блокирования сессии пользователя на компьютере.
Был приведён подтверждённый пример отсутствия такого обозначенного
действия в специфических условиях и частичное нарушение режима
функционирования в умолчальной конфигурации.
_Кажущийся флейм_ был вызван различными позициями собеседников (и их
уровнем знаний ПО), поскольку на самом деле, вопрос об однозначном
функционировании ГУЯ неизбежно упирается в технические особенности
архитектуры системы.

Однако, за всеми техническими вопросами, так же остаётся главный
вопрос: однозначность реакция ГУЯ на действие пользователя. IMHO ОППО
(каким является Desktop Personal) просто _обязано_ быть прозрачным для
ОП, с однозначно интерпретируемым командным ГУИ. Если пользователь
блокирует свою сессию - так оно и должно быть.

Теперь немного по сторонам.

Критика MS Windows.
IMHO, критика msw не должна строиться на так называемой "глючности",
"тотальной нестабильности" и прочей "масдайности" оного ПО. Как
известно, идеальных систем не бывает, и msw не исключение. Однако, на
настоящем этапе, мы наблюдаем превалирующее присутствие msw на
компьютерах ОП, что в общем случае указывает на то, что по
_совокупности_ факторов, ОП признаёт эту систему в целом рабочей.
Отсюда, основной упор критики (если, таковую, есть нужда привести)
нужно сделать на то, что проприетарное ПО убивает свободный доступ
человека к знаниям и творчеству, нагло и неправомерно присваивая себе
эксклюзивные права, превращая ОП фактически в интеллектуального раба
определённой группы лиц - вот IMHO основной критический посыл.

"Самоделкин под водой" или "ССЗБ".

Очень не хотелось бы извращения одного из принципов свободного ПО, а
именно - возможности любого человека поучаствовать в развитии такого
ПО.

Посмотрите, к чему часто скатывается присутствие такого замечательного
принципа. При обнаружении некой проблемы, возникает спонтанный ответ:
"вот и реши эту проблему сам, _у нас и так дел по горло_". IMHO,
необходимо _избегать_ такого рода ответов, как разрушительно
действующих на связи и атмосферу внутри коммьюнити, внутри самого
понимания и существования свободного ПО. Никогда нельзя забывать
заветы Тома Сойера - _позвольте_ человеку "покрасить забор".

Интеллектуальный интерес человека к свободному ПО - это ПРАВО
поработать на благо сообщества, а не ОБЯЗАННОСТЬ. Не стоит вываливать
загруженность уже сложившейся команды на вновь прибывших, часто
случайных ОП, с целью заставить их что-то сделать. Необходимо показать
предоставляемую возможность САМОСТОЯТЕЛЬНО исправить проблему и
поделиться отработанным решением с другими именно как _преимущество_
свободного ПО. Ибо это так и есть.
---

IMHO, секрет хорошего ОППО состоит в _скрытом воздействии_ на
повышение образованности пользователя. Внешняя, контактная часть,
должна быть белой и пушистой, иначе на доверие ОП к ПО рассчитывать не
придётся. Энтузиасты - это _совсем не_ ОП. Рассчитывать на то, что ОП
разом измениться установив себе линукс... думаю, не стоит тешить себя
несбыточными мечтами. А вот поднять уровень ОП по многим показателям
по мере пользования, включая опосредованные, в виде понимания важности
стремления к независимости личности от рыночных экспансий и амбиций -
вполне разрешимая задача.

* Re: [room] Quo vadis, User Vulgaris?
@ 2008-03-17  8:41 ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-03-17  8:41 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, Mar 17, 2008 at 11:33:05AM +0300, ALT Linux User wrote:
> [...]
> действующих на связи и атмосферу внутри коммьюнити, внутри самого
> понимания и существования свободного ПО.
Вы на протяжении кучи времени орали, что вас что-то не устраивает, не
желая при этом слушать ответы. Какой ещё реакции вы хотите? Высказали
пожелания - оплачивайте в кассу, реализовывайте либо молча ждите, пока это
сделает кто-то другой. А крики ни к чему не приведут.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)
Powered by the ALT Linux fortune(8):

> зачем?
Чтобы их сразу в obsolete/ и отправили.
		-- ldv in sisyphus@

* Re: [room] Quo vadis, User Vulgaris?
@ 2008-03-17  9:10   ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2008-03-17  9:10 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

2008/3/17 Andrey Rahmatullin <wrar@altlinux.ru>:
> [...]
>  > понимания и существования свободного ПО.
>  Вы на протяжении кучи времени орали, что вас что-то не устраивает, не

Довольно странно видеть слово "орал" в отношении спокойных писем в рассылку...

А насчёт ответов... Могу повторить ещё раз:

1. Ситуация с загрузкой в init 3.
Нигде не присутствует предупреждения о том, что изменение runlevel
приведёт к понижению уровня безопасности. Хотя это оказалось так,
вплоть до получения доступа к файлам. Рекомендация выполнять exec
startx, вместо описанного везде startx мне впервые попалась в ответах
в рассылке.

2. Ситуация с _умолчальной_ загрузкой в init 5.
Оказалось, что существует формализованный способ завершить текущую
сессию несмотря на якобы присутствующее блокирование. (Вот можете
расстрелять меня, но так и вижу детей от школьников до студентов,
бегающих по классу и "фуёвничающих", то есть нажимающих
ctrl+alt+backspace всем отошедшим на минутку соседям).
Предлагаемое действие по запрещению этого сочетания, мне кажется
"костылём", поскольку является явным ограничением по функциональности.

В результате, я лишь высказал собственное мнение о насущной
необходимости проведения следующей политики блокировки: для её снятия
сначала пройти процедуру авторизации, а уже затем давать доступ к
клавиатуре.

>  Высказали пожелания - оплачивайте в кассу, реализовывайте либо молча ждите, пока это
>  сделает кто-то другой. А крики ни к чему не приведут.

Вы на самом деле хотите привнесения товарно-денежных (а следовательно,
юридических) отношений в обсуждение багов системы? А Вы уверены, что
ООО "Альт Линукс" такое привнесение выдержит? Каков размер и
загруженность службы поддержки в отношении обработки поступающих
сообщений по ALD4? Вы интересовались?

* Re: [room] Quo vadis, User Vulgaris?
@ 2008-03-17  9:17 ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-03-17  9:17 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

ALT Linux User пишет:

> [...]
> собственные переключатели системного блока) - есть некое неделимое
> целое, что для него и носит название "компьютер".

Блин, ну сколько можно-то!!!

ОП работает через dm, потому что так "по умолчанию", и от одного вида
командной строки (в konsole) его бросает в дрож! А если у него почему-то
не стартуют Иксы, то ОП орет на форуме "у меня сломался Линукс" и
переустанавливает систему. Проверено МНОГОКРАТНО! И (читайте
внимательно) у таких пользователей НЕТ описанной якобы проблемы в
безопасности. (правда, у них и понятие безопасность сводится к установке
двух фаерволов и трех антивирусов).

Те, кто выдумывают себе _неоправданную_ необходимость загружаться в
консоль, а потом руками стартовать Иксы, являются примером ССЗБ. А те,
кто при этом никак не хочет прислушаться к методам решения проблемки, и
флудят в рассылке -- еще и не уважают остальных пользователей оной.

* Re: [room] Quo vadis, User Vulgaris?
@ 2008-03-17  9:20     ` Alexei V. Mezin
From: Alexei V. Mezin @ 2008-03-17  9:20 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

ALT Linux User пишет:
>(Вот можете
> расстрелять меня, но так и вижу детей от школьников до студентов,
> бегающих по классу и "фуёвничающих", то есть нажимающих
> ctrl+alt+backspace всем отошедшим на минутку соседям).

Случалось ли вам в жизни видеть кнопку reset на системном блоке? А
нажимать? А шнур питания выдергивать? Какие будут предложения по борьбе
с такими "шутками"?

* Re: [room] Quo vadis, User Vulgaris?
@ 2008-03-17  9:28 ` Mykola S. Grechukh
From: Mykola S. Grechukh @ 2008-03-17  9:28 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

> использования пользователем _специальной_ кнопки интерфейса,
предназначенной для блокирования сессии пользователя на компьютере

она эту функцию выполняет, а именно - блокирует сессию пользователя.

> [...]
ОП, с однозначно интерпретируемым командным ГУИ. Если пользователь
блокирует свою сессию - так оно и должно быть.

Вы хотите сказать, что сессия остается незаблокированной?

> поскольку на самом деле, вопрос об однозначном
функционировании ГУЯ неизбежно упирается в технические особенности
архитектуры системы.

В многозадачной многопользовательской системе на компьютере может быть
много сессий одного или разных пользователей. Это не техническая
особенность.

* Re: [room] Quo vadis, User Vulgaris?
@ 2008-03-17  9:31     ` Mykola S. Grechukh
From: Mykola S. Grechukh @ 2008-03-17  9:31 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

2008/3/17, ALT Linux User <>:
>  1. Ситуация с загрузкой в init 3.
>  Нигде не присутствует предупреждения о том, что изменение runlevel
>  приведёт к понижению уровня безопасности.

не ведёт.

> Хотя это оказалось так,
>  вплоть до получения доступа к файлам.

ложь

> [...]
>  Предлагаемое действие по запрещению этого сочетания, мне кажется
>  "костылём", поскольку является явным ограничением по функциональности.

также существуют alt-sysrq, который по определению должен работать
всегда, независимо от мнения юзерспейса.

> [...]
>  необходимости проведения следующей политики блокировки: для её снятия
>  сначала пройти процедуру авторизации, а уже затем давать доступ к

на одном компьютере могут одновременно существовать две и более сессии
разных пользователей. Блокировка *своей* сессии одним из них не
является основанием для отказа в обслуживании другим пользователям.

* [room] Administrivia
@ 2008-03-17  9:32     ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-03-17  9:32 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, Mar 17, 2008 at 12:10:29PM +0300, ALT Linux User wrote:
> [...]
> бегающих по классу и "фуёвничающих", то есть нажимающих
> ctrl+alt+backspace всем отошедшим на минутку соседям).
Вы не умеете и/или не хотите читать ответы на свои письма.
Следовательно, вы либо идиот, либо тролль, либо то и другое вместе. На
этом прошу покинуть данную рассылку.

* Re: [room] Quo vadis, User Vulgaris?
@ 2008-03-17  9:45     ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2008-03-17  9:45 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, 17 Mar 2008 12:10:29 +0300
ALT Linux User wrote:

> [...]
> вплоть до получения доступа к файлам. Рекомендация выполнять exec
> startx, вместо описанного везде startx мне впервые попалась в ответах

	Большинство (по Вашей квалификации) обычных пользователей в
init 3 никогда не зайдут:-)

> [...]
> бегающих по классу и "фуёвничающих", то есть нажимающих
> ctrl+alt+backspace всем отошедшим на минутку соседям).

	А мне кажется, что им проще нажимать кнопку "Reset"...

> [...]
> необходимости проведения следующей политики блокировки: для её снятия
> сначала пройти процедуру авторизации, а уже затем давать доступ к

	Такие системы существуют, и там, где это необходимо, процедура
авторизации очень не тривиальна -брелки, отпечаток сетчатки... Но нужна
ли она большинству пользователей, которых раздражает даже пароль на
хранителе экрана?

> [...]
> ООО "Альт Линукс" такое привнесение выдержит? Каков размер и
> загруженность службы поддержки в отношении обработки поступающих

	Хм. Юрист из меня слабенький, но сдаётся мне, что практически
весь софт, проприетарный и свободный, распространяется "как есть"
и "баги" устраняются или в следующем релизе или сервис-паке. Вот если
Вам его делали на заказ и в договоре есть соответствующий пункт, то
тогда авторы могут что-то подогнать под Ваши вкусы.

--
	Успехов. Павел.

* Re: [room] Quo vadis, User Vulgaris?
@ 2008-03-17  9:46       ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2008-03-17  9:46 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

2008/3/17 Alexei V. Mezin <alexei-mezin@rambler.ru>:

> [...]
>
>  Случалось ли вам в жизни видеть кнопку reset на системном блоке? А
>  нажимать? А шнур питания выдергивать? Какие будут предложения по борьбе

Речь не об этом.
Ограничение же физического доступа обучающегося к "железке" - вполне
решаемая задача.

2008/3/17 Mykola S. Grechukh <gns@altlinux.org>:
> [...]
>  блокирует свою сессию - так оно и должно быть.
>
>  Вы хотите сказать, что сессия остается незаблокированной?

Да, ибо есть возможность её завершить.

> [...]
>
>  В многозадачной многопользовательской системе на компьютере может быть
>  много сессий одного или разных пользователей. Это не техническая

В любом случае, необходим механизм защиты сессии пользователя.

2008/3/17 Mykola S. Grechukh <gns@altlinux.org>:
> 2008/3/17, ALT Linux User <>:
>  > Хотя это оказалось так,
>  >  вплоть до получения доступа к файлам.
>
>  ложь

Посмотрите оригинальную тему.

> [...]
>
>  также существуют alt-sysrq, который по определению должен работать
>  всегда, независимо от мнения юзерспейса.

К пространству userspace надо относиться с продуманной политикой.
Иначе, можно нахлебаться.

2008/3/17 Pavel N. Solovyov <pavel@stai.pssr.ru>:
> [...]
>  весь софт, проприетарный и свободный, распространяется "как есть"
>  и "баги" устраняются или в следующем релизе или сервис-паке.

Однако, есть официальная служба поддержки пользователей "коробочной" версии.

> Вот если
>  Вам его делали на заказ и в договоре есть соответствующий пункт, то
>  тогда авторы могут что-то подогнать под Ваши вкусы.

Именно это и предлагает господин Andrey Rahmatullin: "Высказали

@ 2008-03-17  9:51         ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2008-03-17  9:51 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Прошу прошения у участвующих коллег, не имею возможности участвовать в
обсуждении дальше.

* Re: [room] Quo vadis, User Vulgaris?
@ 2008-03-17  9:53           ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-03-17  9:53 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, Mar 17, 2008 at 12:51:38PM +0300, ALT Linux User wrote:
> Прошу прошения у участвующих коллег, не имею возможности участвовать в
> обсуждении дальше.
Правильный поступок. Только мы вас уже запомнили.

* Re: [room] Administrivia
@ 2008-03-17  9:54       ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2008-03-17  9:54 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
> [...]

>  Вы не умеете и/или не хотите читать ответы на свои письма.
>  Следовательно, вы либо идиот, либо тролль, либо то и другое вместе. На

Даже если допустить флеймовую направленность обсуждения в Smoke-Room,
мне всё же Ваши выражения кажутся чрезмерно грубыми.

По историческому опыту, политика "бей своих, что б чужие боялись"
ощутимых результатов не приносит.

* Re: [room] Quo vadis, User Vulgaris?
@ 2008-03-17  9:56         ` Mykola S. Grechukh
From: Mykola S. Grechukh @ 2008-03-17  9:56 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

2008/3/17, ALT Linux User <>:
> [...]
>  >  ОП, с однозначно интерпретируемым командным ГУИ. Если пользователь
>  >  блокирует свою сессию - так оно и должно быть.

alt-sysrq-k

> [...]
>  >  особенность.
> В любом случае, необходим механизм защиты сессии пользователя.

он есть. Этот механизм блокирует текущую сессию текущего пользователя,
и он это делает хорошо.

другие сеансы того же или других пользователей, очевидно, надо
блокировать отдельно, и это уже проблемы пользователя.

>  >  >  вплоть до получения доступа к файлам.
>  Посмотрите оригинальную тему.

я смотрел

>  >  всегда, независимо от мнения юзерспейса.
> К пространству userspace надо относиться с продуманной политикой.
>  Иначе, можно нахлебаться.

alt-sysrq работает на уровне ядра. И если он включен (а он включен по
умолчанию), он обязан работать. А это значит, что любую трижды
заблокированную сессию можно убить по alt-sysrq-k.

* Re: [room] Administrivia
@ 2008-03-17  9:57         ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-03-17  9:57 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

На будущее: не надо отвечать на administrivia.

On Mon, Mar 17, 2008 at 12:54:15PM +0300, ALT Linux User wrote:
> Даже если допустить флеймовую направленность обсуждения в Smoke-Room,
> мне всё же Ваши выражения кажутся чрезмерно грубыми.
А вы других не понимаете.

> По историческому опыту, политика "бей своих, что б чужие боялись"
Вы не "свой". Вы обычный тролль-онанимус.

* Re: [room] Quo vadis, User Vulgaris?
@ 2008-03-17  9:58             ` ALT Linux User
From: ALT Linux User @ 2008-03-17  9:58 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
> [...]

> On Mon, Mar 17, 2008 at 12:51:38PM +0300, ALT Linux User wrote:
>  > Прошу прошения у участвующих коллег, не имею возможности участвовать в

Напрасно запомнили. Я лишь обезличенный рядовой пользователь. Будете
двигать вперёд - таких будут тысячи.

Извините, Вашего ответа не увижу - отписался от рассылки согласно Вашей просьбе.

* Re: [room] Quo vadis, User Vulgaris?
@ 2008-03-17 10:01               ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-03-17 10:01 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, Mar 17, 2008 at 12:58:27PM +0300, ALT Linux User wrote:
> Извините, Вашего ответа не увижу - отписался от рассылки согласно Вашей просьбе.
Это действительно так.

* Re: [room] Quo vadis, User Vulgaris?
@ 2008-03-17 10:13               ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2008-03-17 10:13 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
> [...]

>  >  > обсуждении дальше.
> Напрасно запомнили. Я лишь обезличенный рядовой пользователь. Будете

Не бывает обезличенных рядовых пользователей. Бывают люди, которые
считают, что все вокруг не хотят думать.

От того, что взрослый человек считает для себя возможным притвориться
"малолетним придурком" - никому пользы нет, ни рядовым пользователям,
ни разработчикам, ни самому взрослому человеку.

Итог сего притворства вполне предсказуем - "малолетнего придурка" - а
на самом деле взрослого тролля - отписывают от рассылки. Потому что
людям не очень-то нравится стиль поведения взрослых троллей,
притворяющихся "малолетними придурками".

* [room] Administrivia^2
@ 2008-03-17 10:38       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-03-17 10:38 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, Mar 17, 2008 at 09:32:47AM +0000, Andrey Rahmatullin wrote:
> Вы не умеете и/или не хотите читать ответы на свои письма.
> Следовательно, вы либо идиот, либо тролль, либо то и другое
> вместе. На этом прошу покинуть данную рассылку.

Андрей, можно я как list owner попрошу тебя как комодератора
выбирать выражения?

Человек дело говорит, просто вы с ним -- на разной волне.

Не стоит бросаться с вилами на вопросы и предложения, которые,
возможно, намеренно абстрагированы от деталей технической
реализации того, что имеется сейчас.

* [room] Administrivia^2
@ 2008-03-17 10:41           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-03-17 10:41 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, Mar 17, 2008 at 09:57:04AM +0000, Andrey Rahmatullin wrote:
> [...]

Эта рассылка задумывалась как раз не для флейма.

> А вы других не понимаете.

Ты ошибаешься.

> Вы не "свой". Вы обычный тролль-онанимус.

Андрей, если не веришь человеку -- поверь мне: я _действительно_
считаю, что он переживает за происходящее и желает добра.

Вы просто люди разных поколений и направлений.

Это нормально.

Люди бывают разные.

* Re: [room] Quo vadis, User Vulgaris?
@ 2008-03-17 11:17                 ` Anatol B. Bazyukin
From: Anatol B. Bazyukin @ 2008-03-17 11:17 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

17.03.08, Damir Shayhutdinov<lost404@gmail.com> написал(а):
>  >  >  > обсуждении дальше.
>  > >  Только мы вас уже запомнили.

Будете мочить в сортире?

>  > Напрасно запомнили. Я лишь обезличенный рядовой пользователь. Будете
>  >  двигать вперёд - таких будут тысячи.
>

> Не бывает обезличенных рядовых пользователей. Бывают люди, которые
>  считают, что все вокруг не хотят думать.

100 млн копм

> [...]
>  людям не очень-то нравится стиль поведения взрослых троллей,
>  притворяющихся "малолетними придурками".

 Anatol

* Re: [room] Quo vadis, User Vulgaris?
@ 2008-03-17 11:34   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-03-17 11:34 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Mon, Mar 17, 2008 at 12:17:46PM +0300, Alexei V. Mezin wrote:
> Блин, ну сколько можно-то!!!

Я в таких случаях стараюсь приучить себя лучше не отвечать,
чем отвечать раздражённо.  Успехи пока скромные. :)

* Re: [room] Quo vadis, User Vulgaris?
@ 2008-03-17 11:35                 ` Anatol B. Bazyukin
From: Anatol B. Bazyukin @ 2008-03-17 11:35 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
> [...]

> Не бывает обезличенных рядовых пользователей. Бывают люди, которые
>  считают, что все вокруг не хотят думать.

100 млн копий Vist' ы и каждого MS знает лично ?

> [...]
>  людям не очень-то нравится стиль поведения взрослых троллей,
>  притворяющихся "малолетними придурками".

И чего добились? Член community (если я правильно помню - в данный
момент у меня нет доступа к статистике) в течении 2 лет плюнул на все
и ушел.
И возникает вопрос, а не сменить ли название треда на Quo vadis, ALT Linucis?
Меня поражает степень нарциссизма некоторой части community и уровня
нетерпимости к критике "общей ситуации"..

 Anatol

* Re: [room] Quo vadis, User Vulgaris?
@ 2008-03-17 12:07                   ` Damir Shayhutdinov
From: Damir Shayhutdinov @ 2008-03-17 12:07 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

>  > Не бывает обезличенных рядовых пользователей. Бывают люди, которые
>  >  считают, что все вокруг не хотят думать.
> 100 млн копий Vist' ы и каждого MS знает лично ?
Дык активация же :)

В момент обращения в рассылку человек перестает быть обезличенным. А
рядовых вообще не бывает, это все маркетоидная чушь. "Как известно из
статистики, у рядового американца одна сиська и одно яйцо."

Попросили из рассылки удалиться не рядового обезличенного
пользователя, а конкретного тролля. Это не значит что сообщество ALT
Linux недружелюбно к рядовым обезличенным пользователям. Это значит
что оно недружелюбно к конкретным троллям.

> И чего добились? Член community (если я правильно помню - в данный
>  момент у меня нет доступа к статистике) в течении 2 лет плюнул на все
>  и ушел.
Здесь smoke-room, а не community.

>  И возникает вопрос, а не сменить ли название треда на Quo vadis, ALT Linucis?
>  Меня поражает степень нарциссизма некоторой части community и уровня
>  нетерпимости к критике "общей ситуации"..

Вы путаете - здесь не тот случай. Здесь умный человек притворялся
идиотом, чтобы портить окружающим нервы. Прикрываясь благой целью
"дескать у вас скоро все пользователи будут такими же". Этому человеку
были даны все ответы - не ленитесь, посмотрите в рассылке. Просто он
черезчур вжился в роль, за что и поплатился.

* Re: [room] Administrivia^2
@ 2008-03-17 12:17             ` Andrey Rahmatullin
From: Andrey Rahmatullin @ 2008-03-17 12:17 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, Mar 17, 2008 at 12:41:00PM +0200, Michael Shigorin wrote:
> Ты ошибаешься.
Ему сто раз указали, где он не прав, но это было проигнорировано.

> Андрей, если не веришь человеку -- поверь мне: я _действительно_
> считаю, что он переживает за происходящее и желает добра.
И именно поэтому он подчеркнул свою анонимность, ага.

* Re: [room] Administrivia^2
@ 2008-03-17 15:20               ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2008-03-17 15:20 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, Mar 17, 2008 at 12:17:08PM +0000, Andrey Rahmatullin wrote:
> Ему сто раз указали, где он не прав, но это было проигнорировано.

Это и есть "на разной волне".  Мы можем сто раз сказать,
что технически нормально, если жигуль не заводится с пол-оборота,
объяснять, чем это обусловлено -- но даже если человек сам
прекрасно понимает техническую сторону проблемы, когда-то
проковырявшись в гараже, он может иметь целью не замыкание
вопроса на статусе WONTFIX, а его решение.

Возможно, повнедряв линукс по разным местам, ты бы тоже лучше
понимал эту волну.  И Славу Диконова тоже. :)

> И именно поэтому он подчеркнул свою анонимность, ага.

Ну моё отношение к анонимности ты знаешь -- здесь тоже был мягкий
намёк и вежливый ответ.  Поскольку рекомендовать представляться
на основании некоторого стажа наблюдения разных рассылок -- могу,
а настаивать (хотя бывают и такие правила) -- нет, то на том и
успокоился.

В конце концов, дела и намерения действительно важнее.

* Re: [room] Quo vadis, User Vulgaris?
@ 2008-03-17 17:38     ` Timur Batyrshin
From: Timur Batyrshin @ 2008-03-17 17:38 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, 17 Mar 2008 12:10:29 +0300
ALT Linux User wrote:

_Возможно_, для школьных дистрибутивов смысл в чем-то и есть из
перечисленного:

> [...]
> вплоть до получения доступа к файлам. Рекомендация выполнять exec
> startx, вместо описанного везде startx мне впервые попалась в ответах

Оторвать галку "Загружаться в текстовый режим" при установке
предлагаете или просто сопроводить сообщением "тарам-парам,
теперь ты ССЗБ"? FR висит?

> [...]
> Предлагаемое действие по запрещению этого сочетания, мне кажется
> "костылём", поскольку является явным ограничением по функциональности.

Ну про эту настройку в xorg.conf уже я высказался в community@

Суммируя вышесказанное: _возможно_ для школьного дистрибутива (а
точнее, для дистрибутива, прямое назначение которого -- установка в
комп.классы) это и имеет смысл, именно по вышеуказанным причинам, для
всех остальных же -- второй пункт уж точно будет только мешаться. За
первый не скажу, т.к. init 3 видел за свою жизнь только на серверах.

* Re: [room] Administrivia^2
@ 2008-03-17 21:12         ` Artem Zolochevskiy
From: Artem Zolochevskiy @ 2008-03-17 21:12 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Michael Shigorin wrote:

> Андрей, можно я как list owner попрошу тебя как комодератора
> выбирать выражения?

+1

Андрей, это перебор.
Модератору всё же подобает держать себя в руках...
Или если уж посылать, то тоже вежливо. Опять же по причине статуса
модератора.

--
Artem Zolochevskiy
Kaliningrad, Russia

* Re: [room] Quo vadis, User Vulgaris?
@ 2008-03-17 21:12       ` Денис Смирнов
From: Денис Смирнов @ 2008-03-17 21:12 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

On Mon, Mar 17, 2008 at 02:45:26PM +0500, Pavel N. Solovyov wrote:

> [...]
PNS> Вам его делали на заказ и в договоре есть соответствующий пункт, то
PNS> тогда авторы могут что-то подогнать под Ваши вкусы.

Мало того, проприетарщики (например Cisco) даже security fix'ы часто
бесплатно не отдадут.

Microsoft в этом смысле очень даже белые и пушистые по сравнению со
многими другими.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info

* Re: [room] Quo vadis, User Vulgaris?
@ 2008-03-18  3:33       ` Pavel N. Solovyov
From: Pavel N. Solovyov @ 2008-03-18  3:33 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Mon, 17 Mar 2008 20:38:12 +0300
Timur Batyrshin wrote:

> On Mon, 17 Mar 2008 12:10:29 +0300
> ALT Linux User wrote:
>

> _Возможно_, для школьных дистрибутивов смысл в чем-то и есть из
> перечисленного:

	Мне кажется, что именно для _школьного_ дистрибутива это не
существенно.

> Оторвать галку "Загружаться в текстовый режим" при установке
> предлагаете или просто сопроводить сообщением "тарам-парам,
> теперь ты ССЗБ"? FR висит?

	Как-то я не совсем понимаю, зачем это;-(
Вы считаете, что школьники, придя в компьютерный класс, будут начинать
урок с установки Линукса? Или их встретят компьютеры, где уже всё
установлено и настроено? Я не исключаю вариант, что они на уроках будут
устанавливать систему, но это будет после того, как они с этой системой
познакомятся и будут (под руководством преподавателя) понимать, что
делают.

> Ну про эту настройку в xorg.conf уже я высказался в community@

	Эту идею можно развить в таком направлении: запретить ssh и
telnet, системники поместить в сейф и подключать к встроенной в сейф
розетке, рубильник разместить в кабинете директора... Но какой в этом
смысл? Помнится, у нас, уже в институте, любимым развлечением на лабах
по радиоэлектронике было поменять втихаря у соседей на стенде две лампы
местами (как давно это было...)

> [...]
> всех остальных же -- второй пункт уж точно будет только мешаться. За
> первый не скажу, т.к. init 3 видел за свою жизнь только на серверах.

	Дык тут всё зависит от содержания курса... Никто ведь не
запрещает при загрузке сказать init 3...

--
	Успехов. Павел.

* Re: [room] Quo vadis, User Vulgaris?
@ 2008-03-18  6:09 ` Aleksey Novodvorsky
From: Aleksey Novodvorsky @ 2008-03-18  6:09 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

Полностью согласен.
Очень хорошо написано.
Rgrds, Алексей

@ 2008-03-18 19:12     ` Андрей Коновалов
From: Андрей Коновалов @ 2008-03-18 19:12 UTC (permalink / raw)
  To: Культурный
	офтопик

В сообщении от Monday 17 March 2008 16:34:17 Michael Shigorin написал(а):

> Я в таких случаях стараюсь приучить себя лучше не отвечать,
> чем отвечать раздражённо.  Успехи пока скромные. :)

+1. сам недавно начал практиковать такое поведение. Действительно очень
непросто, но когда более-менее научишься, это ощутимо меняет стиль и
результаты обшения. В лучшую сторону, разумеется. Хорошая практика.