Культурный офтопик
* [room] Как принимать на работу?
@ 2005-08-30 10:02 Беляев В. Н.
From: Беляев В. Н. @ 2005-08-30 10:02 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

Здравствуйте!

Кто как принимает на работу (принимал/может предложить как принимать) сотрудников?

Собеседование, проверочные задания...?
Отдел информационных технологий, вакансии:
- сисадмин
- программист (увы, 1С)
- администратор базы данных (увы, 1С)
... какие еще могут быть вакансии?

--
С уважением, Беляев

* Re: [room] Как принимать на работу?
@ 2005-08-30 12:57 ` Dmitry Derjavin
From: Dmitry Derjavin @ 2005-08-30 12:57 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Tue, Aug 30 2005 at 21:02, Беляев В. Н. wrote:

> Кто как принимает на работу (принимал/может предложить как
> принимать) сотрудников?

Для начала я бы посоветовал почитать Паундстоуна "Как сдвинуть гору
Фудзи". Есть в русском переводе: http://www.alpina.ru/book/157/

Книжка очень раздута, автор постоянно повторяется, но почитать её всё
равно имеет смысл. Даже не только ради логических задач.

Основная идея, которую, на мой взгляд, стоит оттуда взять, в том, что
очень сложно преодолеть первое субъективное впечатление о кандидате.

Ещё, думаю, что обязательно (чувствуете разницу? :)) нужно почитать
"Искусство проведения интервью" Джоэла Спольски:
http://russian.joelonsoftware.com/Articles/Interviewing.html

Если есть возможность, лучше оригинал. Ссылка там есть. Просто человек
очень приятно пишет. Оригинал называется "The Guerrilla Guide to
Interviewing". :)

Текст, в отличие от Паундстоуна, очень концентрированный. Практически
всё по делу и применимо на практике. Вполне можно брать за основу для
собственной методики. Или использовать как есть.

> Собеседование, проверочные задания...?

Мы обычно отсеиваем часть кандидатур на стадии резюме. Причём, в силу
некоторой специфики, о которой ниже, относительно небольшую часть.

Затем руководитель отдела и training manager (в силу той же специфики)
проводят предварительное собеседование, на котором отбираются
профессионально пригодные с нашей точки зрения кандидаты.

После этого HR manager проводит ещё одно собеседование, на котором
принимает окончательное решение.

> Отдел информационных технологий, вакансии:
> - сисадмин

[...]

> ... какие еще могут быть вакансии?

А специфика у нас такая. Так как нам нужны специалисты с совершенно
определённым, и при этом достаточно широким набором знаний, найти
"готового" для нашей работы человека довольно сложно. Поэтому мы учим,
например, админов сами. У нас есть служба технической поддержки, где
"стажируются" молодые специалисты. То есть, они там полноценно
работают, но уровень решаемых задач и ответственности гораздо ниже,
чем у "взрослого" админа.

Проработав некоторое время в техподдержке, они приобретают необходимые
знания и опыт. После этого уже начинают работать в качестве
самостоятельных админов. Или менеджеров. У нас же.

Таким образом, мы берём со стороны только молодых специалистов, от
которых в первую очередь требуется желание и умение учиться, и желание
работать и расти в данной области. Поэтому и вопросы на собеседовании
обсуждаются довольно специфические. Вот так.

Если интересно, могу более подробно рассказать про интервью, но,
видимо, особого смысла нет, так как оно довольно сильно "заточено" под
собственную систему подготовки персонала.

--
~dd

* Re: [room] Как принимать на работу?
@ 2005-08-30 18:05   ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-30 18:05 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Tue, Aug 30, 2005 at 11:57:51PM +1100, Dmitry Derjavin wrote:
> Если интересно, могу более подробно рассказать про интервью,
> но, видимо, особого смысла нет, так как оно довольно сильно
> "заточено" под собственную систему подготовки персонала.

А это не такая редкость, как может показаться.

Плюс мы тут подумали и у сайта появился новый раздел; первенец:
http://www.linux.kiev.ua/ru/docs/opus/kak-prinimat-na-rabotu/

Вад уже успел написать своё "фе" :)

* Re: [room] Как принимать на работу?
@ 2005-08-31  5:27     ` Dmitry Derjavin
From: Dmitry Derjavin @ 2005-08-31  5:27 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, Aug 31 2005 at 05:05, Michael Shigorin wrote:

> А это не такая редкость, как может показаться.

Это не про редкость, а про то что у задавшего вопрос другой случай,
похоже.

> Плюс мы тут подумали и у сайта появился новый раздел; первенец:
> http://www.linux.kiev.ua/ru/docs/opus/kak-prinimat-na-rabotu/
>
> Вад уже успел написать своё "фе" :)

Почему туда, а не сюда? Чтобы никто не заметил случайно? Или я что-то
пропустил? Короче, впечатление крайне неприятное получилось. :-\

--
~dd

* Re: [room] Как принимать на работу?
@ 2005-08-31 13:28   ` Igor Zubkov
From: Igor Zubkov @ 2005-08-31 13:28 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

В сообщении от Вторник, 30-Авг-2005 15:57 Dmitry Derjavin написал(a):
> [...]
> работать и расти в данной области. Поэтому и вопросы на собеседовании
> обсуждаются довольно специфические. Вот так.

А в каком вы городе обитаете?

--
Now playing: Ария [no title] [] Там Высоко

* Re: [room] Как принимать на работу?
@ 2005-08-31 17:19       ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-08-31 17:19 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, Aug 31, 2005 at 04:27:31PM +1100, Dmitry Derjavin wrote:
> Это не про редкость, а про то что у задавшего вопрос другой
> случай, похоже.

Не спорю.

> Почему туда, а не сюда? Чтобы никто не заметил случайно?

Отнюдь, просто комментировал он мой форвард во внутренний ресурс,
соответственно сюда подписан с другого адреса IIRC.  Вечером же
всем домой хочется, да и перекинулись парой слов -- предпочли
завести раздел там. :)

> Или я что-то пропустил? Короче, впечатление крайне неприятное
> получилось. :-\

Дмитрий, не беспокойтесь -- никто ничем из-за спины ничего не
собирался :-)  Чтоб никто случайно не заметил -- не надо было
бы сюда ссылку давать. :-)

PS: пойду-ка и я уже домой, все нормальные люди разошлись...

* Re: [room] Как принимать на работу?
@ 2005-09-07  2:50     ` Dmitry Derjavin
From: Dmitry Derjavin @ 2005-09-07  2:50 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Thu, Sep 01 2005 at 00:28, Igor Zubkov wrote:

> А в каком вы городе обитаете?

Сейчас во Владивостоке. Если что-то конкретное интересует --
пишите. Можно созвониться, если будет необходимость.

Видимо, стоит дальше продолжать лично, так как эта тема, похоже, не
вызвала здесь особого интереса.

--
~dd

* Re: [room] Как принимать на работу?
@ 2005-09-07  6:30       ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2005-09-07  6:30 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Dmitry Derjavin writes:

> Сейчас во Владивостоке. Если что-то конкретное интересует --
> пишите. Можно созвониться, если будет необходимость.
>
> Видимо, стоит дальше продолжать лично, так как эта тема, похоже, не
> вызвала здесь особого интереса.

Почему? Тема интересна.

Хотя меня больше интересует не сам прием специалистов на работу, а
последующая мотивация персонала. У нас это больное место.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin aka Bungarus
JID:	MrKooll@jabber.pibhe.com

* Re: [room] Как принимать на работу?
@ 2005-09-07  6:52         ` Dmitry Derjavin
From: Dmitry Derjavin @ 2005-09-07  6:52 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, Sep 07 2005 at 17:30, Maxim Tyurin wrote:

> Хотя меня больше интересует не сам прием специалистов на работу, а
> последующая мотивация персонала. У нас это больное место.

А в каком месте конкретно проблема возникла? Чуть подробнее, если
можно. Сколько человек работает в компании или отделе, где появилась
эта проблема?

Возможно, кстати, дело именно в подборе персонала. Например, сейчас,
по-моему, очень модно брать на любую, даже рутинную, работу людей,
склонных к творчеству. А им часто как раз тяжелее даётся рутина..

--
~dd

* Re: [room] Как принимать на работу?
@ 2005-09-07  7:05           ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2005-09-07  7:05 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Dmitry Derjavin writes:

> А в каком месте конкретно проблема возникла? Чуть подробнее, если
> можно. Сколько человек работает в компании или отделе, где появилась
> эта проблема?

В отделе не проявляется (к счастью).
Проявляется в филиалах где 1-2 человека составляют отдел.

> Возможно, кстати, дело именно в подборе персонала. Например, сейчас,
> по-моему, очень модно брать на любую, даже рутинную, работу людей,
> склонных к творчеству. А им часто как раз тяжелее даётся рутина..

Как раз тяга к творчеству и самообразованию быстро пропадает.
Нечего не хотят. Сидят в потолок втыкают и только периодически
возникающие проблемы фиксят.
--

@ 2005-09-08  7:35             ` Dmitry Derjavin
From: Dmitry Derjavin @ 2005-09-08  7:35 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, Sep 07 2005 at 18:05, Maxim Tyurin wrote:

> [...]

> Как раз тяга к творчеству и самообразованию быстро пропадает.
> Нечего не хотят. Сидят в потолок втыкают и только периодически

Возможно, проблема в том, что они перестают себя чувствовать частью
коллектива. Перестают видеть нужность своей работы для "остальной"
компании. Этот момент отчасти виден даже в вашем ответе, когда вы
как будто отделяете филиалы от основной части отдела.

Насколько я понял, речь идёт о, скажем, техническом отделе крупной
компании, по 1-2 представителей которого работают в территориально
удалённых филиалах.

Если это действительно хорошие специалисты, которые через некоторое
время "съезжают", попробуйте как-то более плотно включить их в работу
коллектива.

Например, попробуйте совместно вести некий профессионально
ориентированный блог. Если это, например, админы, приучите их вносить
в блог коротко результаты своей работы, и комментировать
(конструктивно, конечно же) чужие результаты. Только именно
результаты: не "делал", а "сделал". И именно конструктивно: не "фу,
чушь!", а "думаю, что это не имеет смысла по таким-то причинам".

Это внесёт некоторый элемент здорового соперничества, так как, если
другие чем-то хвастаются, немного обидно только комментировать. При
этом, хвастаться захочется действительно полезными делами. А ещё это
поможет сплотиться, так как приятно видеть, что результатами работы
кто-то интересуется.

Ещё попробуйте завести MUC или IRC, где можно было бы просто со всеми
поздороваться, спросить, как дела. Придумайте причину, по которой всем
нужно будет там быть в рабочее время.

А может быть, они просто устали? Измените им рабочий график немного,
отправьте в отпуск. Подарите что-нибудь. :) Похвалите, даже если
кажется, что особо не за что. Тоже неплохая мотивация. :)

--
~dd

* Re: [room] Как принимать на работу?
@ 2005-09-09  6:25               ` Dmitry Derjavin
From: Dmitry Derjavin @ 2005-09-09  6:25 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Thu, Sep 08 2005 at 18:35, Dmitry Derjavin wrote:

> Возможно, проблема в том, что они перестают себя чувствовать частью
> коллектива. Перестают видеть нужность своей работы для "остальной"
> компании.

[...]

Максим, если вы вдруг будете пробовать применить что-то из
предложенного, расскажете потом, что получилось, ладно?

Спасибо.

--
~dd

* Re: [room] Как принимать на работу?
@ 2005-09-09  6:51                 ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2005-09-09  6:51 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Dmitry Derjavin writes:

> [...]
>
> Максим, если вы вдруг будете пробовать применить что-то из
> предложенного, расскажете потом, что получилось, ладно?

Конечно расскажу.
--

@ 2005-09-09  6:56               ` Maxim Tyurin
From: Maxim Tyurin @ 2005-09-09  6:56 UTC (permalink / raw)
  To: культурный
	офтопик

Dmitry Derjavin writes:

> [...]
> компании. Этот момент отчасти виден даже в вашем ответе, когда вы
> как будто отделяете филиалы от основной части отдела.

Мы не отделяем. Отделение сугубо территориальное.
Но в филиалы уже просунут vpn.

> Насколько я понял, речь идёт о, скажем, техническом отделе крупной
> компании, по 1-2 представителей которого работают в территориально
> удалённых филиалах.

Да. Именно так.

> Если это действительно хорошие специалисты, которые через некоторое
> время "съезжают", попробуйте как-то более плотно включить их в работу
> коллектива.

Скорее это потенциально хорошие специалисты которые никак не хотят
становиться хорошими специалистами.

> [...]
> результаты: не "делал", а "сделал". И именно конструктивно: не "фу,
> чушь!", а "думаю, что это не имеет смысла по таким-то причинам".

Есть tracker, есть muc. Слабо пользуются.

> [...]
> отправьте в отпуск. Подарите что-нибудь. :) Похвалите, даже если
> кажется, что особо не за что. Тоже неплохая мотивация. :)

Не особо не за что, а просто не за что хвалить.
Отпуск у всех есть. Причем, в отличие от центральной конторы, в
филиалах ходят в полный отпуск.
--

@ 2005-09-13 13:39           ` Michael Shigorin
From: Michael Shigorin @ 2005-09-13 13:39 UTC (permalink / raw)
  To: smoke-room

On Wed, Sep 07, 2005 at 05:52:51PM +1100, Dmitry Derjavin wrote:
> [...]
> сейчас, по-моему, очень модно брать на любую, даже рутинную,
> работу людей, склонных к творчеству. А им часто как раз тяжелее

Есть ещё грабли "звёзды/исполнители" на схожую тему...

 ----       visit our conference (Oct 1):
--          http://conference.osdn.org.ua